Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Опыты трезвения: от отца Игоря до Галины Юнг

Руководитель Просветительского центра при храме святого благоверного великого князя Александра Невского священник Игорь Бачинин - человек вечно занятой. У Просветительского центра - несколько направлений работы. И одно из них, кажется, ему особенно дорого: слишком уж давно окормляет его батюшка. Не принято в Церкви употреблять термин "алкоголизм", и даже слово "пьянство" практически не употребляется. Согласно православным канонам, называется сей духовный недуг - винопитием. Борьбе с ним и - табакокурением (тут долго объяснять не надо.) посвящены лекции, которые регулярно читаются в храме святого благоверного великого князя Александра Невского. На первое занятие приходят обычно человек сто пятьдесят. Среди них - как сами "страждущие" (также слово здесь очень популярное), так и их родные и близкие. И знаете, помогает.

Людям, которые отчаялись уже обрести здоровье и свободу от своих тяжких зависимостей порой именно здесь удается обрести желаемое и, что самое главное, веру. Веру в себя, часто - вместе с верой в Бога. Совсем скоро в Храме начнется новый цикл лекций, читать который станет отец Игорь Бачинин. Есть люди, которые пришли в храм, просто увидев, как и что этот батюшка говорит по телевизору... У него совершенно своя, уникальная метода. Собственно, борьбой с винопитием и табакокурением батюшка занимался и раньше. А приход к вере, к православию, по его словам, значительно облегчил его работу.

Переехав в Германию из маленького Первоуральска 13 лет назад, Галина Юнг, как и остальные эмигранты, остро почувствовала ностальгию. Появилось много свободного времени. Достаточно, чтобы учить язык и - читать духовную литературу. Наставников у нее там не было, но, тем не менее, воцерковление Галины Степановны прошло именно на чужбине. ...Долго сидеть, сложа руки, она не смогла. Как занималась утверждением трезвости в своем Первоуральске, так ею же занялась и в Германии. Конечно, основными "клиентами" Галины Юнг являются переехавшие туда наши бывшие сограждане. Однако, и коренные немцы тоже встречаются. За основу взяла Галина метод Шичко. Ну и добавила к нему православной традиции. Учение получилось сильное. Свою школу Галина Юнг назвала Просветительско-оздоровительным центром духовно-нравственного совершенствования, филиалом общества "Оптималист". Она помогла и помогает многим.

Как ни странно, - говорит Галина Степановна, - в Германии живут сломленные люди. Молодые эмигранты действительно нередко спиваются или гибнут от наркотиков.

Я езжу с лекциями, провожу телефонные конференции по всей Германии. Точно знаю, что необходимо поднимать дух человеческий. Что человек не просто так пришел в эту жизнь небо коптить. Потому - смею учить людей обыкновенной порой житейской мудрости.

"У Господа обителей много". Есть вокруг меня в Германии и православные, и католики, и евангелисты. Однако, все - люди. Все нуждаются в поддержке. Я провожу 5-часовой курс, даю "ключи", затем люди подключаются к нашей "телефонной конференции".

Был у меня такой "ученик". Его все звали "облако в штанах". Он, докуривая одну сигарету, вторую уже подносил ко рту. А сейчас - не курит вот уже три года.

...Постепенно материала накопилось столько, что Галина Степановна написала книгу с говорящим названием "Дай мне прозреть". Теперь эта книжка есть уже в Германии, Франции, США и, конечно, России.

- Вы счастливые, - говорит Галина Степановна, - имеете возможность таких батюшек слушать, как отец Игорь. Вообще, именно через веру люди часто приходят к трезвости. Хотя... некоторые считают наоборот...

Алексей считает, что людей сначала "нужно вывести из похмелья", а там уж они и сами к вере придут. Во всяком случае, именно так получилось у него самого.

Если б не авария, в которую он попал вместе с беременной женой, если бы не подруга жены, которая после аварии слегла со сломанным позвоночником... Кто знает, как сложилась бы их жизнь? У жены, к счастью, родился сын. А вот за девушку, пострадавшую больше всех, они с братом тогда решили молиться. И - бросить пить. Бросили. Молились. Видимо, девушка попалась сильная. Постепенно смогла сидеть, этим летом у нее родился сын! Алексей с братом, когда ездили к девушке в больницу, по дороге начали духовную литературу читать. А у него в это время шея болела... Заметил: откроет книжечку - шея и пройдет. Закроет - вернется боль... Шутки-шутками, но захотелось братьям - всем открыть книжку, чтобы люди поняли, зачем живут, зачем вообще жизнь дана. Автором книги был петербургский священник Александр Захаров. Вот к нему-то братья и отправились. Про чудеса со снятием боли рассказывать не стали, только книжек попросили им дать побольше. - Батюшке, - говорит Алексей, - мы так ничего и не сказали, чтобы у него "соблазна", "прелести" какой не возникло. Но по радости в наших глазах, думаю, он все понял.

Рассказал о себе на этой встрече и отец Игорь. О том, что по мере прихода его к вере, стали воцерковляться и занятия его со страждущими.

А для него все началось с книжки священника Алексея Мороза "Люди и демоны". Как и Алексей позже, съездил тогда еще Игорь Владимирович в Петербург. Пообщался и с Алексеем Морозом, и с отцом Александром Захаровым. Именно это общение, по словам батюшки, "вдохновило его на вторую жизнь". С осени 1995 года он понял, что хочет заниматься в церкви. Поступил и закончил Свято-Тихоновский богословский институт, получил второе образование. Курсы для трезвения свои начал переводить в другое русло - в соответствии с православными традициями. Да еще нашлись материалы о деятельности обществ трезвения рубежа XIX-XX веков. Резолюция тамошняя гласила, что основная причина пьянства в народе - религиозно-нравственная.

Стало понятно, почему и как надо действовать.

...Занятия при храме А.Невского проводятся раз в месяц-полтора. Основная проблема - нехватка мест. Становится все труднее размещать желающих освободиться от вредных привычек, или - "духовных недугов", как называет их церковь. За прошедшее время проведено более 200 групп. По четвергам и субботам в обществе "Трезвение", что при храме А.Невского, проходят консультации...

А еще восстановили здесь такую форму, как обет трезвости. Причем трезвость здесь понимают в очень широком смысле слова - и ругаться не стоит, и вообще жить по совести. Обеты трезвости дают несколько раз в год и - на разный срок, кому сколько хочется. Людей на курсах делят на "десятки", так работать легче. Многие из тех, кто пришел на курсы, теперь помогают работать батюшке.

Напоследок стоит кратко рассказать о Просветительском центре, работающем при храме святого благоверного великого князя Александра Невского, что в Зеленой роще. Много там делают полезного. Есть центр "Жизнь", где отговаривают женщин от абортов. Есть очень простые цифры: население области сократилось за 1 квартал на 19 тысяч, за 2-ой - на 20 тысяч человек. А в центре "Жизнь" удалось спасти 79 ребятишек за два года. Мало того, что спасти. Храм продолжает опекать мамочек и малышей, помогать им деньгами и прочим.

Узнали, что в Нижневартовске создана выставка "Молчаливая революция". Сделали такую же. Она ходит по школам города. В месяц "через нее" проходят порядка 1000-1500 подростков. Вероятно, абортов многие из них постараются не делать...

При храме работает Общество православных педагогов. Учителей возят в знаменитое село Меркушино на семинары. На них побывало уже 150 учителей, которые теперь обществу помогают. При Уральском отделении Российской академии образования открыта Научно-исследовательская лаборатория педагогики православия.

Еще при Храме действуют Миссионерские курсы, на которых дважды в неделю занимаются порядка 100 человек. При курсах, в свою очередь, открыто так называемое "Огласительное училище". Там готовят людей к крещению. Согласно опыту, на такую подготовку уходит от пяти бесед - до трех лет. Есть и просто библейские курсы, на которых изучают Священное писание. Наконец, работает при Просветительском центре Отдел Милосердия. Здесь нуждающиеся могут получить одежду, продукты питания, при необходимости - медицинскую помощь. Сюда же желающие приносят то, чем они могли и хотели бы поделиться с ближними своими.

Вот такую работу проводит Просветительский центр при Храме А.Невского.

Делайте выводы, будет желание - приходите. ...Ну а Галина Юнг отправилась обратно в Германию - ей еще много чего предстоит там сделать. Как и нам - здесь.

Юлия Гольденберг



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.18842 c.