Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Опыты трезвения: от отца Игоря до Галины Юнг

Руководитель Просветительского центра при храме святого благоверного великого князя Александра Невского священник Игорь Бачинин - человек вечно занятой. У Просветительского центра - несколько направлений работы. И одно из них, кажется, ему особенно дорого: слишком уж давно окормляет его батюшка. Не принято в Церкви употреблять термин "алкоголизм", и даже слово "пьянство" практически не употребляется. Согласно православным канонам, называется сей духовный недуг - винопитием. Борьбе с ним и - табакокурением (тут долго объяснять не надо.) посвящены лекции, которые регулярно читаются в храме святого благоверного великого князя Александра Невского. На первое занятие приходят обычно человек сто пятьдесят. Среди них - как сами "страждущие" (также слово здесь очень популярное), так и их родные и близкие. И знаете, помогает.

Людям, которые отчаялись уже обрести здоровье и свободу от своих тяжких зависимостей порой именно здесь удается обрести желаемое и, что самое главное, веру. Веру в себя, часто - вместе с верой в Бога. Совсем скоро в Храме начнется новый цикл лекций, читать который станет отец Игорь Бачинин. Есть люди, которые пришли в храм, просто увидев, как и что этот батюшка говорит по телевизору... У него совершенно своя, уникальная метода. Собственно, борьбой с винопитием и табакокурением батюшка занимался и раньше. А приход к вере, к православию, по его словам, значительно облегчил его работу.

Переехав в Германию из маленького Первоуральска 13 лет назад, Галина Юнг, как и остальные эмигранты, остро почувствовала ностальгию. Появилось много свободного времени. Достаточно, чтобы учить язык и - читать духовную литературу. Наставников у нее там не было, но, тем не менее, воцерковление Галины Степановны прошло именно на чужбине. ...Долго сидеть, сложа руки, она не смогла. Как занималась утверждением трезвости в своем Первоуральске, так ею же занялась и в Германии. Конечно, основными "клиентами" Галины Юнг являются переехавшие туда наши бывшие сограждане. Однако, и коренные немцы тоже встречаются. За основу взяла Галина метод Шичко. Ну и добавила к нему православной традиции. Учение получилось сильное. Свою школу Галина Юнг назвала Просветительско-оздоровительным центром духовно-нравственного совершенствования, филиалом общества "Оптималист". Она помогла и помогает многим.

Как ни странно, - говорит Галина Степановна, - в Германии живут сломленные люди. Молодые эмигранты действительно нередко спиваются или гибнут от наркотиков.

Я езжу с лекциями, провожу телефонные конференции по всей Германии. Точно знаю, что необходимо поднимать дух человеческий. Что человек не просто так пришел в эту жизнь небо коптить. Потому - смею учить людей обыкновенной порой житейской мудрости.

"У Господа обителей много". Есть вокруг меня в Германии и православные, и католики, и евангелисты. Однако, все - люди. Все нуждаются в поддержке. Я провожу 5-часовой курс, даю "ключи", затем люди подключаются к нашей "телефонной конференции".

Был у меня такой "ученик". Его все звали "облако в штанах". Он, докуривая одну сигарету, вторую уже подносил ко рту. А сейчас - не курит вот уже три года.

...Постепенно материала накопилось столько, что Галина Степановна написала книгу с говорящим названием "Дай мне прозреть". Теперь эта книжка есть уже в Германии, Франции, США и, конечно, России.

- Вы счастливые, - говорит Галина Степановна, - имеете возможность таких батюшек слушать, как отец Игорь. Вообще, именно через веру люди часто приходят к трезвости. Хотя... некоторые считают наоборот...

Алексей считает, что людей сначала "нужно вывести из похмелья", а там уж они и сами к вере придут. Во всяком случае, именно так получилось у него самого.

Если б не авария, в которую он попал вместе с беременной женой, если бы не подруга жены, которая после аварии слегла со сломанным позвоночником... Кто знает, как сложилась бы их жизнь? У жены, к счастью, родился сын. А вот за девушку, пострадавшую больше всех, они с братом тогда решили молиться. И - бросить пить. Бросили. Молились. Видимо, девушка попалась сильная. Постепенно смогла сидеть, этим летом у нее родился сын! Алексей с братом, когда ездили к девушке в больницу, по дороге начали духовную литературу читать. А у него в это время шея болела... Заметил: откроет книжечку - шея и пройдет. Закроет - вернется боль... Шутки-шутками, но захотелось братьям - всем открыть книжку, чтобы люди поняли, зачем живут, зачем вообще жизнь дана. Автором книги был петербургский священник Александр Захаров. Вот к нему-то братья и отправились. Про чудеса со снятием боли рассказывать не стали, только книжек попросили им дать побольше. - Батюшке, - говорит Алексей, - мы так ничего и не сказали, чтобы у него "соблазна", "прелести" какой не возникло. Но по радости в наших глазах, думаю, он все понял.

Рассказал о себе на этой встрече и отец Игорь. О том, что по мере прихода его к вере, стали воцерковляться и занятия его со страждущими.

А для него все началось с книжки священника Алексея Мороза "Люди и демоны". Как и Алексей позже, съездил тогда еще Игорь Владимирович в Петербург. Пообщался и с Алексеем Морозом, и с отцом Александром Захаровым. Именно это общение, по словам батюшки, "вдохновило его на вторую жизнь". С осени 1995 года он понял, что хочет заниматься в церкви. Поступил и закончил Свято-Тихоновский богословский институт, получил второе образование. Курсы для трезвения свои начал переводить в другое русло - в соответствии с православными традициями. Да еще нашлись материалы о деятельности обществ трезвения рубежа XIX-XX веков. Резолюция тамошняя гласила, что основная причина пьянства в народе - религиозно-нравственная.

Стало понятно, почему и как надо действовать.

...Занятия при храме А.Невского проводятся раз в месяц-полтора. Основная проблема - нехватка мест. Становится все труднее размещать желающих освободиться от вредных привычек, или - "духовных недугов", как называет их церковь. За прошедшее время проведено более 200 групп. По четвергам и субботам в обществе "Трезвение", что при храме А.Невского, проходят консультации...

А еще восстановили здесь такую форму, как обет трезвости. Причем трезвость здесь понимают в очень широком смысле слова - и ругаться не стоит, и вообще жить по совести. Обеты трезвости дают несколько раз в год и - на разный срок, кому сколько хочется. Людей на курсах делят на "десятки", так работать легче. Многие из тех, кто пришел на курсы, теперь помогают работать батюшке.

Напоследок стоит кратко рассказать о Просветительском центре, работающем при храме святого благоверного великого князя Александра Невского, что в Зеленой роще. Много там делают полезного. Есть центр "Жизнь", где отговаривают женщин от абортов. Есть очень простые цифры: население области сократилось за 1 квартал на 19 тысяч, за 2-ой - на 20 тысяч человек. А в центре "Жизнь" удалось спасти 79 ребятишек за два года. Мало того, что спасти. Храм продолжает опекать мамочек и малышей, помогать им деньгами и прочим.

Узнали, что в Нижневартовске создана выставка "Молчаливая революция". Сделали такую же. Она ходит по школам города. В месяц "через нее" проходят порядка 1000-1500 подростков. Вероятно, абортов многие из них постараются не делать...

При храме работает Общество православных педагогов. Учителей возят в знаменитое село Меркушино на семинары. На них побывало уже 150 учителей, которые теперь обществу помогают. При Уральском отделении Российской академии образования открыта Научно-исследовательская лаборатория педагогики православия.

Еще при Храме действуют Миссионерские курсы, на которых дважды в неделю занимаются порядка 100 человек. При курсах, в свою очередь, открыто так называемое "Огласительное училище". Там готовят людей к крещению. Согласно опыту, на такую подготовку уходит от пяти бесед - до трех лет. Есть и просто библейские курсы, на которых изучают Священное писание. Наконец, работает при Просветительском центре Отдел Милосердия. Здесь нуждающиеся могут получить одежду, продукты питания, при необходимости - медицинскую помощь. Сюда же желающие приносят то, чем они могли и хотели бы поделиться с ближними своими.

Вот такую работу проводит Просветительский центр при Храме А.Невского.

Делайте выводы, будет желание - приходите. ...Ну а Галина Юнг отправилась обратно в Германию - ей еще много чего предстоит там сделать. Как и нам - здесь.

Юлия Гольденберг



Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05127 c.