Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Опыты трезвения: от отца Игоря до Галины Юнг

Руководитель Просветительского центра при храме святого благоверного великого князя Александра Невского священник Игорь Бачинин - человек вечно занятой. У Просветительского центра - несколько направлений работы. И одно из них, кажется, ему особенно дорого: слишком уж давно окормляет его батюшка. Не принято в Церкви употреблять термин "алкоголизм", и даже слово "пьянство" практически не употребляется. Согласно православным канонам, называется сей духовный недуг - винопитием. Борьбе с ним и - табакокурением (тут долго объяснять не надо.) посвящены лекции, которые регулярно читаются в храме святого благоверного великого князя Александра Невского. На первое занятие приходят обычно человек сто пятьдесят. Среди них - как сами "страждущие" (также слово здесь очень популярное), так и их родные и близкие. И знаете, помогает.

Людям, которые отчаялись уже обрести здоровье и свободу от своих тяжких зависимостей порой именно здесь удается обрести желаемое и, что самое главное, веру. Веру в себя, часто - вместе с верой в Бога. Совсем скоро в Храме начнется новый цикл лекций, читать который станет отец Игорь Бачинин. Есть люди, которые пришли в храм, просто увидев, как и что этот батюшка говорит по телевизору... У него совершенно своя, уникальная метода. Собственно, борьбой с винопитием и табакокурением батюшка занимался и раньше. А приход к вере, к православию, по его словам, значительно облегчил его работу.

Переехав в Германию из маленького Первоуральска 13 лет назад, Галина Юнг, как и остальные эмигранты, остро почувствовала ностальгию. Появилось много свободного времени. Достаточно, чтобы учить язык и - читать духовную литературу. Наставников у нее там не было, но, тем не менее, воцерковление Галины Степановны прошло именно на чужбине. ...Долго сидеть, сложа руки, она не смогла. Как занималась утверждением трезвости в своем Первоуральске, так ею же занялась и в Германии. Конечно, основными "клиентами" Галины Юнг являются переехавшие туда наши бывшие сограждане. Однако, и коренные немцы тоже встречаются. За основу взяла Галина метод Шичко. Ну и добавила к нему православной традиции. Учение получилось сильное. Свою школу Галина Юнг назвала Просветительско-оздоровительным центром духовно-нравственного совершенствования, филиалом общества "Оптималист". Она помогла и помогает многим.

Как ни странно, - говорит Галина Степановна, - в Германии живут сломленные люди. Молодые эмигранты действительно нередко спиваются или гибнут от наркотиков.

Я езжу с лекциями, провожу телефонные конференции по всей Германии. Точно знаю, что необходимо поднимать дух человеческий. Что человек не просто так пришел в эту жизнь небо коптить. Потому - смею учить людей обыкновенной порой житейской мудрости.

"У Господа обителей много". Есть вокруг меня в Германии и православные, и католики, и евангелисты. Однако, все - люди. Все нуждаются в поддержке. Я провожу 5-часовой курс, даю "ключи", затем люди подключаются к нашей "телефонной конференции".

Был у меня такой "ученик". Его все звали "облако в штанах". Он, докуривая одну сигарету, вторую уже подносил ко рту. А сейчас - не курит вот уже три года.

...Постепенно материала накопилось столько, что Галина Степановна написала книгу с говорящим названием "Дай мне прозреть". Теперь эта книжка есть уже в Германии, Франции, США и, конечно, России.

- Вы счастливые, - говорит Галина Степановна, - имеете возможность таких батюшек слушать, как отец Игорь. Вообще, именно через веру люди часто приходят к трезвости. Хотя... некоторые считают наоборот...

Алексей считает, что людей сначала "нужно вывести из похмелья", а там уж они и сами к вере придут. Во всяком случае, именно так получилось у него самого.

Если б не авария, в которую он попал вместе с беременной женой, если бы не подруга жены, которая после аварии слегла со сломанным позвоночником... Кто знает, как сложилась бы их жизнь? У жены, к счастью, родился сын. А вот за девушку, пострадавшую больше всех, они с братом тогда решили молиться. И - бросить пить. Бросили. Молились. Видимо, девушка попалась сильная. Постепенно смогла сидеть, этим летом у нее родился сын! Алексей с братом, когда ездили к девушке в больницу, по дороге начали духовную литературу читать. А у него в это время шея болела... Заметил: откроет книжечку - шея и пройдет. Закроет - вернется боль... Шутки-шутками, но захотелось братьям - всем открыть книжку, чтобы люди поняли, зачем живут, зачем вообще жизнь дана. Автором книги был петербургский священник Александр Захаров. Вот к нему-то братья и отправились. Про чудеса со снятием боли рассказывать не стали, только книжек попросили им дать побольше. - Батюшке, - говорит Алексей, - мы так ничего и не сказали, чтобы у него "соблазна", "прелести" какой не возникло. Но по радости в наших глазах, думаю, он все понял.

Рассказал о себе на этой встрече и отец Игорь. О том, что по мере прихода его к вере, стали воцерковляться и занятия его со страждущими.

А для него все началось с книжки священника Алексея Мороза "Люди и демоны". Как и Алексей позже, съездил тогда еще Игорь Владимирович в Петербург. Пообщался и с Алексеем Морозом, и с отцом Александром Захаровым. Именно это общение, по словам батюшки, "вдохновило его на вторую жизнь". С осени 1995 года он понял, что хочет заниматься в церкви. Поступил и закончил Свято-Тихоновский богословский институт, получил второе образование. Курсы для трезвения свои начал переводить в другое русло - в соответствии с православными традициями. Да еще нашлись материалы о деятельности обществ трезвения рубежа XIX-XX веков. Резолюция тамошняя гласила, что основная причина пьянства в народе - религиозно-нравственная.

Стало понятно, почему и как надо действовать.

...Занятия при храме А.Невского проводятся раз в месяц-полтора. Основная проблема - нехватка мест. Становится все труднее размещать желающих освободиться от вредных привычек, или - "духовных недугов", как называет их церковь. За прошедшее время проведено более 200 групп. По четвергам и субботам в обществе "Трезвение", что при храме А.Невского, проходят консультации...

А еще восстановили здесь такую форму, как обет трезвости. Причем трезвость здесь понимают в очень широком смысле слова - и ругаться не стоит, и вообще жить по совести. Обеты трезвости дают несколько раз в год и - на разный срок, кому сколько хочется. Людей на курсах делят на "десятки", так работать легче. Многие из тех, кто пришел на курсы, теперь помогают работать батюшке.

Напоследок стоит кратко рассказать о Просветительском центре, работающем при храме святого благоверного великого князя Александра Невского, что в Зеленой роще. Много там делают полезного. Есть центр "Жизнь", где отговаривают женщин от абортов. Есть очень простые цифры: население области сократилось за 1 квартал на 19 тысяч, за 2-ой - на 20 тысяч человек. А в центре "Жизнь" удалось спасти 79 ребятишек за два года. Мало того, что спасти. Храм продолжает опекать мамочек и малышей, помогать им деньгами и прочим.

Узнали, что в Нижневартовске создана выставка "Молчаливая революция". Сделали такую же. Она ходит по школам города. В месяц "через нее" проходят порядка 1000-1500 подростков. Вероятно, абортов многие из них постараются не делать...

При храме работает Общество православных педагогов. Учителей возят в знаменитое село Меркушино на семинары. На них побывало уже 150 учителей, которые теперь обществу помогают. При Уральском отделении Российской академии образования открыта Научно-исследовательская лаборатория педагогики православия.

Еще при Храме действуют Миссионерские курсы, на которых дважды в неделю занимаются порядка 100 человек. При курсах, в свою очередь, открыто так называемое "Огласительное училище". Там готовят людей к крещению. Согласно опыту, на такую подготовку уходит от пяти бесед - до трех лет. Есть и просто библейские курсы, на которых изучают Священное писание. Наконец, работает при Просветительском центре Отдел Милосердия. Здесь нуждающиеся могут получить одежду, продукты питания, при необходимости - медицинскую помощь. Сюда же желающие приносят то, чем они могли и хотели бы поделиться с ближними своими.

Вот такую работу проводит Просветительский центр при Храме А.Невского.

Делайте выводы, будет желание - приходите. ...Ну а Галина Юнг отправилась обратно в Германию - ей еще много чего предстоит там сделать. Как и нам - здесь.

Юлия Гольденберг



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03434 c.