Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Опыты трезвения: от отца Игоря до Галины Юнг

Руководитель Просветительского центра при храме святого благоверного великого князя Александра Невского священник Игорь Бачинин - человек вечно занятой. У Просветительского центра - несколько направлений работы. И одно из них, кажется, ему особенно дорого: слишком уж давно окормляет его батюшка. Не принято в Церкви употреблять термин "алкоголизм", и даже слово "пьянство" практически не употребляется. Согласно православным канонам, называется сей духовный недуг - винопитием. Борьбе с ним и - табакокурением (тут долго объяснять не надо.) посвящены лекции, которые регулярно читаются в храме святого благоверного великого князя Александра Невского. На первое занятие приходят обычно человек сто пятьдесят. Среди них - как сами "страждущие" (также слово здесь очень популярное), так и их родные и близкие. И знаете, помогает.

Людям, которые отчаялись уже обрести здоровье и свободу от своих тяжких зависимостей порой именно здесь удается обрести желаемое и, что самое главное, веру. Веру в себя, часто - вместе с верой в Бога. Совсем скоро в Храме начнется новый цикл лекций, читать который станет отец Игорь Бачинин. Есть люди, которые пришли в храм, просто увидев, как и что этот батюшка говорит по телевизору... У него совершенно своя, уникальная метода. Собственно, борьбой с винопитием и табакокурением батюшка занимался и раньше. А приход к вере, к православию, по его словам, значительно облегчил его работу.

Переехав в Германию из маленького Первоуральска 13 лет назад, Галина Юнг, как и остальные эмигранты, остро почувствовала ностальгию. Появилось много свободного времени. Достаточно, чтобы учить язык и - читать духовную литературу. Наставников у нее там не было, но, тем не менее, воцерковление Галины Степановны прошло именно на чужбине. ...Долго сидеть, сложа руки, она не смогла. Как занималась утверждением трезвости в своем Первоуральске, так ею же занялась и в Германии. Конечно, основными "клиентами" Галины Юнг являются переехавшие туда наши бывшие сограждане. Однако, и коренные немцы тоже встречаются. За основу взяла Галина метод Шичко. Ну и добавила к нему православной традиции. Учение получилось сильное. Свою школу Галина Юнг назвала Просветительско-оздоровительным центром духовно-нравственного совершенствования, филиалом общества "Оптималист". Она помогла и помогает многим.

Как ни странно, - говорит Галина Степановна, - в Германии живут сломленные люди. Молодые эмигранты действительно нередко спиваются или гибнут от наркотиков.

Я езжу с лекциями, провожу телефонные конференции по всей Германии. Точно знаю, что необходимо поднимать дух человеческий. Что человек не просто так пришел в эту жизнь небо коптить. Потому - смею учить людей обыкновенной порой житейской мудрости.

"У Господа обителей много". Есть вокруг меня в Германии и православные, и католики, и евангелисты. Однако, все - люди. Все нуждаются в поддержке. Я провожу 5-часовой курс, даю "ключи", затем люди подключаются к нашей "телефонной конференции".

Был у меня такой "ученик". Его все звали "облако в штанах". Он, докуривая одну сигарету, вторую уже подносил ко рту. А сейчас - не курит вот уже три года.

...Постепенно материала накопилось столько, что Галина Степановна написала книгу с говорящим названием "Дай мне прозреть". Теперь эта книжка есть уже в Германии, Франции, США и, конечно, России.

- Вы счастливые, - говорит Галина Степановна, - имеете возможность таких батюшек слушать, как отец Игорь. Вообще, именно через веру люди часто приходят к трезвости. Хотя... некоторые считают наоборот...

Алексей считает, что людей сначала "нужно вывести из похмелья", а там уж они и сами к вере придут. Во всяком случае, именно так получилось у него самого.

Если б не авария, в которую он попал вместе с беременной женой, если бы не подруга жены, которая после аварии слегла со сломанным позвоночником... Кто знает, как сложилась бы их жизнь? У жены, к счастью, родился сын. А вот за девушку, пострадавшую больше всех, они с братом тогда решили молиться. И - бросить пить. Бросили. Молились. Видимо, девушка попалась сильная. Постепенно смогла сидеть, этим летом у нее родился сын! Алексей с братом, когда ездили к девушке в больницу, по дороге начали духовную литературу читать. А у него в это время шея болела... Заметил: откроет книжечку - шея и пройдет. Закроет - вернется боль... Шутки-шутками, но захотелось братьям - всем открыть книжку, чтобы люди поняли, зачем живут, зачем вообще жизнь дана. Автором книги был петербургский священник Александр Захаров. Вот к нему-то братья и отправились. Про чудеса со снятием боли рассказывать не стали, только книжек попросили им дать побольше. - Батюшке, - говорит Алексей, - мы так ничего и не сказали, чтобы у него "соблазна", "прелести" какой не возникло. Но по радости в наших глазах, думаю, он все понял.

Рассказал о себе на этой встрече и отец Игорь. О том, что по мере прихода его к вере, стали воцерковляться и занятия его со страждущими.

А для него все началось с книжки священника Алексея Мороза "Люди и демоны". Как и Алексей позже, съездил тогда еще Игорь Владимирович в Петербург. Пообщался и с Алексеем Морозом, и с отцом Александром Захаровым. Именно это общение, по словам батюшки, "вдохновило его на вторую жизнь". С осени 1995 года он понял, что хочет заниматься в церкви. Поступил и закончил Свято-Тихоновский богословский институт, получил второе образование. Курсы для трезвения свои начал переводить в другое русло - в соответствии с православными традициями. Да еще нашлись материалы о деятельности обществ трезвения рубежа XIX-XX веков. Резолюция тамошняя гласила, что основная причина пьянства в народе - религиозно-нравственная.

Стало понятно, почему и как надо действовать.

...Занятия при храме А.Невского проводятся раз в месяц-полтора. Основная проблема - нехватка мест. Становится все труднее размещать желающих освободиться от вредных привычек, или - "духовных недугов", как называет их церковь. За прошедшее время проведено более 200 групп. По четвергам и субботам в обществе "Трезвение", что при храме А.Невского, проходят консультации...

А еще восстановили здесь такую форму, как обет трезвости. Причем трезвость здесь понимают в очень широком смысле слова - и ругаться не стоит, и вообще жить по совести. Обеты трезвости дают несколько раз в год и - на разный срок, кому сколько хочется. Людей на курсах делят на "десятки", так работать легче. Многие из тех, кто пришел на курсы, теперь помогают работать батюшке.

Напоследок стоит кратко рассказать о Просветительском центре, работающем при храме святого благоверного великого князя Александра Невского, что в Зеленой роще. Много там делают полезного. Есть центр "Жизнь", где отговаривают женщин от абортов. Есть очень простые цифры: население области сократилось за 1 квартал на 19 тысяч, за 2-ой - на 20 тысяч человек. А в центре "Жизнь" удалось спасти 79 ребятишек за два года. Мало того, что спасти. Храм продолжает опекать мамочек и малышей, помогать им деньгами и прочим.

Узнали, что в Нижневартовске создана выставка "Молчаливая революция". Сделали такую же. Она ходит по школам города. В месяц "через нее" проходят порядка 1000-1500 подростков. Вероятно, абортов многие из них постараются не делать...

При храме работает Общество православных педагогов. Учителей возят в знаменитое село Меркушино на семинары. На них побывало уже 150 учителей, которые теперь обществу помогают. При Уральском отделении Российской академии образования открыта Научно-исследовательская лаборатория педагогики православия.

Еще при Храме действуют Миссионерские курсы, на которых дважды в неделю занимаются порядка 100 человек. При курсах, в свою очередь, открыто так называемое "Огласительное училище". Там готовят людей к крещению. Согласно опыту, на такую подготовку уходит от пяти бесед - до трех лет. Есть и просто библейские курсы, на которых изучают Священное писание. Наконец, работает при Просветительском центре Отдел Милосердия. Здесь нуждающиеся могут получить одежду, продукты питания, при необходимости - медицинскую помощь. Сюда же желающие приносят то, чем они могли и хотели бы поделиться с ближними своими.

Вот такую работу проводит Просветительский центр при Храме А.Невского.

Делайте выводы, будет желание - приходите. ...Ну а Галина Юнг отправилась обратно в Германию - ей еще много чего предстоит там сделать. Как и нам - здесь.

Юлия Гольденберг



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04026 c.