Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Опыты трезвения: от отца Игоря до Галины Юнг

Руководитель Просветительского центра при храме святого благоверного великого князя Александра Невского священник Игорь Бачинин - человек вечно занятой. У Просветительского центра - несколько направлений работы. И одно из них, кажется, ему особенно дорого: слишком уж давно окормляет его батюшка. Не принято в Церкви употреблять термин "алкоголизм", и даже слово "пьянство" практически не употребляется. Согласно православным канонам, называется сей духовный недуг - винопитием. Борьбе с ним и - табакокурением (тут долго объяснять не надо.) посвящены лекции, которые регулярно читаются в храме святого благоверного великого князя Александра Невского. На первое занятие приходят обычно человек сто пятьдесят. Среди них - как сами "страждущие" (также слово здесь очень популярное), так и их родные и близкие. И знаете, помогает.

Людям, которые отчаялись уже обрести здоровье и свободу от своих тяжких зависимостей порой именно здесь удается обрести желаемое и, что самое главное, веру. Веру в себя, часто - вместе с верой в Бога. Совсем скоро в Храме начнется новый цикл лекций, читать который станет отец Игорь Бачинин. Есть люди, которые пришли в храм, просто увидев, как и что этот батюшка говорит по телевизору... У него совершенно своя, уникальная метода. Собственно, борьбой с винопитием и табакокурением батюшка занимался и раньше. А приход к вере, к православию, по его словам, значительно облегчил его работу.

Переехав в Германию из маленького Первоуральска 13 лет назад, Галина Юнг, как и остальные эмигранты, остро почувствовала ностальгию. Появилось много свободного времени. Достаточно, чтобы учить язык и - читать духовную литературу. Наставников у нее там не было, но, тем не менее, воцерковление Галины Степановны прошло именно на чужбине. ...Долго сидеть, сложа руки, она не смогла. Как занималась утверждением трезвости в своем Первоуральске, так ею же занялась и в Германии. Конечно, основными "клиентами" Галины Юнг являются переехавшие туда наши бывшие сограждане. Однако, и коренные немцы тоже встречаются. За основу взяла Галина метод Шичко. Ну и добавила к нему православной традиции. Учение получилось сильное. Свою школу Галина Юнг назвала Просветительско-оздоровительным центром духовно-нравственного совершенствования, филиалом общества "Оптималист". Она помогла и помогает многим.

Как ни странно, - говорит Галина Степановна, - в Германии живут сломленные люди. Молодые эмигранты действительно нередко спиваются или гибнут от наркотиков.

Я езжу с лекциями, провожу телефонные конференции по всей Германии. Точно знаю, что необходимо поднимать дух человеческий. Что человек не просто так пришел в эту жизнь небо коптить. Потому - смею учить людей обыкновенной порой житейской мудрости.

"У Господа обителей много". Есть вокруг меня в Германии и православные, и католики, и евангелисты. Однако, все - люди. Все нуждаются в поддержке. Я провожу 5-часовой курс, даю "ключи", затем люди подключаются к нашей "телефонной конференции".

Был у меня такой "ученик". Его все звали "облако в штанах". Он, докуривая одну сигарету, вторую уже подносил ко рту. А сейчас - не курит вот уже три года.

...Постепенно материала накопилось столько, что Галина Степановна написала книгу с говорящим названием "Дай мне прозреть". Теперь эта книжка есть уже в Германии, Франции, США и, конечно, России.

- Вы счастливые, - говорит Галина Степановна, - имеете возможность таких батюшек слушать, как отец Игорь. Вообще, именно через веру люди часто приходят к трезвости. Хотя... некоторые считают наоборот...

Алексей считает, что людей сначала "нужно вывести из похмелья", а там уж они и сами к вере придут. Во всяком случае, именно так получилось у него самого.

Если б не авария, в которую он попал вместе с беременной женой, если бы не подруга жены, которая после аварии слегла со сломанным позвоночником... Кто знает, как сложилась бы их жизнь? У жены, к счастью, родился сын. А вот за девушку, пострадавшую больше всех, они с братом тогда решили молиться. И - бросить пить. Бросили. Молились. Видимо, девушка попалась сильная. Постепенно смогла сидеть, этим летом у нее родился сын! Алексей с братом, когда ездили к девушке в больницу, по дороге начали духовную литературу читать. А у него в это время шея болела... Заметил: откроет книжечку - шея и пройдет. Закроет - вернется боль... Шутки-шутками, но захотелось братьям - всем открыть книжку, чтобы люди поняли, зачем живут, зачем вообще жизнь дана. Автором книги был петербургский священник Александр Захаров. Вот к нему-то братья и отправились. Про чудеса со снятием боли рассказывать не стали, только книжек попросили им дать побольше. - Батюшке, - говорит Алексей, - мы так ничего и не сказали, чтобы у него "соблазна", "прелести" какой не возникло. Но по радости в наших глазах, думаю, он все понял.

Рассказал о себе на этой встрече и отец Игорь. О том, что по мере прихода его к вере, стали воцерковляться и занятия его со страждущими.

А для него все началось с книжки священника Алексея Мороза "Люди и демоны". Как и Алексей позже, съездил тогда еще Игорь Владимирович в Петербург. Пообщался и с Алексеем Морозом, и с отцом Александром Захаровым. Именно это общение, по словам батюшки, "вдохновило его на вторую жизнь". С осени 1995 года он понял, что хочет заниматься в церкви. Поступил и закончил Свято-Тихоновский богословский институт, получил второе образование. Курсы для трезвения свои начал переводить в другое русло - в соответствии с православными традициями. Да еще нашлись материалы о деятельности обществ трезвения рубежа XIX-XX веков. Резолюция тамошняя гласила, что основная причина пьянства в народе - религиозно-нравственная.

Стало понятно, почему и как надо действовать.

...Занятия при храме А.Невского проводятся раз в месяц-полтора. Основная проблема - нехватка мест. Становится все труднее размещать желающих освободиться от вредных привычек, или - "духовных недугов", как называет их церковь. За прошедшее время проведено более 200 групп. По четвергам и субботам в обществе "Трезвение", что при храме А.Невского, проходят консультации...

А еще восстановили здесь такую форму, как обет трезвости. Причем трезвость здесь понимают в очень широком смысле слова - и ругаться не стоит, и вообще жить по совести. Обеты трезвости дают несколько раз в год и - на разный срок, кому сколько хочется. Людей на курсах делят на "десятки", так работать легче. Многие из тех, кто пришел на курсы, теперь помогают работать батюшке.

Напоследок стоит кратко рассказать о Просветительском центре, работающем при храме святого благоверного великого князя Александра Невского, что в Зеленой роще. Много там делают полезного. Есть центр "Жизнь", где отговаривают женщин от абортов. Есть очень простые цифры: население области сократилось за 1 квартал на 19 тысяч, за 2-ой - на 20 тысяч человек. А в центре "Жизнь" удалось спасти 79 ребятишек за два года. Мало того, что спасти. Храм продолжает опекать мамочек и малышей, помогать им деньгами и прочим.

Узнали, что в Нижневартовске создана выставка "Молчаливая революция". Сделали такую же. Она ходит по школам города. В месяц "через нее" проходят порядка 1000-1500 подростков. Вероятно, абортов многие из них постараются не делать...

При храме работает Общество православных педагогов. Учителей возят в знаменитое село Меркушино на семинары. На них побывало уже 150 учителей, которые теперь обществу помогают. При Уральском отделении Российской академии образования открыта Научно-исследовательская лаборатория педагогики православия.

Еще при Храме действуют Миссионерские курсы, на которых дважды в неделю занимаются порядка 100 человек. При курсах, в свою очередь, открыто так называемое "Огласительное училище". Там готовят людей к крещению. Согласно опыту, на такую подготовку уходит от пяти бесед - до трех лет. Есть и просто библейские курсы, на которых изучают Священное писание. Наконец, работает при Просветительском центре Отдел Милосердия. Здесь нуждающиеся могут получить одежду, продукты питания, при необходимости - медицинскую помощь. Сюда же желающие приносят то, чем они могли и хотели бы поделиться с ближними своими.

Вот такую работу проводит Просветительский центр при Храме А.Невского.

Делайте выводы, будет желание - приходите. ...Ну а Галина Юнг отправилась обратно в Германию - ей еще много чего предстоит там сделать. Как и нам - здесь.

Юлия Гольденберг



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05349 c.