Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

“Трезвение” есть “хранение ума”

Исстари Православная церковь табакокурение и винопитие относит к духовным страстям, которые врачуются соответствующими духовными средствами.

В 1858 г. Указом Святейшего Синода духовенству было официально предложено заняться организацией обществ трезвости. Этот призыв не остался без внимания, и по всей России стали возникать церковные общества, ставящие своей задачей утверждение трезвости.

Дело трезвости с самого первого шага получило благословение и одобрение святого праведного Иоанна Кронштадского, который прислал на имя совета общества трезвости в Санкт-Петербурге солидное денежное пособие.

В Екатеринбургской епархии первые общества трезвости стали открываться в 1910-1913 гг. при поддержке епископа Митрофана.

Екатеринбургское православное общество "Трезвение" образовалось в мае 1995 г. и располагается при храме святого благоверного великого князя Александра Невского. Общество окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря священник Игорь Бачинин.

Надо сказать, что трезвение в понимании церкви есть "хранение ума". А потому екатеринбургское общество "Трезвение" занимается не только утверждением православной трезвости, но и противодействует распространению социальных пороков, пытается восстанавливать приоритеты целомудренной семейной жизни, возрождать духовные традиции наших благочестивых предков. Здесь оказывают помощь страждущим в борьбе с "греховными пристрастиями", в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни; который, будучи воспринят правильно, способен освятить и облагородить наше существование.

Как же помогают в обществе "Трезвение"? Во-первых, для страдающих от алкогольной и никотиновой зависимости ("страждущих", как называют их здесь) проводятся консультации, лекции и беседы. Каждый месяц по вечерам в храм на лекции священника Игоря Бачинина собираются от 50 до 150 человек. Лекции у батюшки очень живые, своеобразные. Взрослые люди слушают и принимают в происходящем самое живое участие, как школьники на уроке у любимого учителя. Выражаясь дипломатическим языком, занятия отца Игоря неизменно "проходят в теплой и дружественной обстановке", с совместными чаепитиями. Причем, как правило, в храм приходят не только сами желающие избавиться от вредных привычек, но и их ближайшие родственники и друзья. Считается, что для них занятия не менее полезны. Посредством занятий, по мнению организаторов, "происходит воссоздание внутри человека той атмосферы, среды, иерархии, которая была изначально заложена Творцом. Человек приходит к пониманию того, что молитва и пост, воздержание и покаяние, совершаемые в строгом соответствии с многовековой православной практикой" есть единственно верные средства к врачеванию "пороков винопития и табакокурения".

За 15 лет работы Общества курсы закончили около 3000 человек. Большинство из них ощутили реальные положительные изменения в своей жизни. Многие по окончании курсов продолжают сотрудничать с "Трезвением".

С недавних пор общество "Трезвение" выпускает журнал "Трезвое слово", глянцевое, полноцветное издание, популяризирующее здоровый образ жизни, пишущее об истории трезвости, о великих святых и чудотворцах.

Здесь организуют тематические выставки, паломнические поездки и крестные ходы. Особой популярностью и известностью пользуются проходящие дважды в год встречи православных "трезвенников" со всей России. Эти встречи традиционно проходят на подворье Ново-Тихвинского женского монастыря в селе Меркушино, месте жизни и подвигов святого Симеона Верхотурского. Сюда приезжают люди из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей, Архангельска, из города с удивительным названием Лангепас; словом, со всей Руси великой. На подобных встречах участники трезвеннического движения обмениваются опытом, проводя семинары и конференции, решая вопросы духовного обновления и просвещения России, участвуют в богослужениях, посещают многочисленные уникальные святыни уральской земли.

Раз в две недели, по субботам, активисты общества организуют помощь в благоустройстве Ново-Тихвинского женского монастыря, исполняя различные трудовые послушания.

Невозможно не сказать и о такой специфической форме активности общества, как регулярное принятие Обетов трезвости, старинной, еще дореволюционной форме борьбы с алкоголизмом. Среди принимающих Обет - не только те, кто хочет сам избавиться от пагубной привычки, но и те, кто идет на абсолютное воздержание от спиртного ради своих родных.

Пару лет назад при обществе возник хор "Единогласие", освоивший редкое знаменное пение, "традиционно церковное, отражающее материальными средствами Славу и Красоту горнего мира".

Впрочем, церковному пению здесь обучают всех желающих. И не только ему. При Просветительском центре храма Александра Невского, помимо общества "Трезвение", отмечающего в этом году свое 10-летие, работают Миссионерский отдел и Воскресная школа. Первый занимается образованием взрослых, желающих изучать Библию, историю религии, риторику... В воскресной же школе обучаются дети прихожан храма. Ребятишек учат истории христианства, закону Божию, церковнославянскому и английскому языкам, рисованию и даже основам иконописи.

В Воскресной школе преподают почти все сотрудники Общества православных педагогов. Общество создано для практической реализации соглашений, достигнутых между государственными образовательными структурами и Русской Православной церковью. Православные педагоги пытаются восстановить традиции духовно-нравственного воспитания общества, основанные на ценностях Православной церкви. Усилиями общества регулярно проводятся Симеоновские образовательные чтения, научно-практическая конференция "Семья - прошлое, настоящее и будущее". В планах - издание журнала "Просветитель"...

Сотрудники отдела "Жизнь", еще одной составляющей Просветительского центра, занимаются - буквально - сохранением и преумножением человеческих жизней. Несколько десятков нерожденных еще малышей были сохранены благодаря стараниям активистов из "Жизни", беседующих с женщинами, решившимися на аборт. Мало того, сохраненных таким образом малышей Церковь "ведет" вплоть до достижения ими года и далее, оказывая всяческую помощь. Отдел организует и проводит в учебных заведениях города передвижные выставки под названием "Молчаливая революция". С большой долей вероятности можно предположить, что многих подростков это впечатляющее зрелище навсегда отвратит от совершения абортов...

Еще в Просветительском центре существует Паломнический отдел. Здесь для желающих организуются паломнические поездки по православным святыням Урала и России, различные познавательные экскурсии.

Наконец, при храме работает отдел "Милосердие". Кто-то приносит сюда не нужные уже вещи, а кто-то, соответственно, имеет возможность получить самое необходимое - одежду, обувь, иногда - продукты.

Как видим, общество "Трезвение", Просветительский центр в целом заняты самыми насущными делами. Здесь всегда будут рады любому благому сотрудничеству и сотворчеству.

Ю.Гольденберг



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.13817 c.