Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

“Трезвение” есть “хранение ума”

Исстари Православная церковь табакокурение и винопитие относит к духовным страстям, которые врачуются соответствующими духовными средствами.

В 1858 г. Указом Святейшего Синода духовенству было официально предложено заняться организацией обществ трезвости. Этот призыв не остался без внимания, и по всей России стали возникать церковные общества, ставящие своей задачей утверждение трезвости.

Дело трезвости с самого первого шага получило благословение и одобрение святого праведного Иоанна Кронштадского, который прислал на имя совета общества трезвости в Санкт-Петербурге солидное денежное пособие.

В Екатеринбургской епархии первые общества трезвости стали открываться в 1910-1913 гг. при поддержке епископа Митрофана.

Екатеринбургское православное общество "Трезвение" образовалось в мае 1995 г. и располагается при храме святого благоверного великого князя Александра Невского. Общество окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря священник Игорь Бачинин.

Надо сказать, что трезвение в понимании церкви есть "хранение ума". А потому екатеринбургское общество "Трезвение" занимается не только утверждением православной трезвости, но и противодействует распространению социальных пороков, пытается восстанавливать приоритеты целомудренной семейной жизни, возрождать духовные традиции наших благочестивых предков. Здесь оказывают помощь страждущим в борьбе с "греховными пристрастиями", в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни; который, будучи воспринят правильно, способен освятить и облагородить наше существование.

Как же помогают в обществе "Трезвение"? Во-первых, для страдающих от алкогольной и никотиновой зависимости ("страждущих", как называют их здесь) проводятся консультации, лекции и беседы. Каждый месяц по вечерам в храм на лекции священника Игоря Бачинина собираются от 50 до 150 человек. Лекции у батюшки очень живые, своеобразные. Взрослые люди слушают и принимают в происходящем самое живое участие, как школьники на уроке у любимого учителя. Выражаясь дипломатическим языком, занятия отца Игоря неизменно "проходят в теплой и дружественной обстановке", с совместными чаепитиями. Причем, как правило, в храм приходят не только сами желающие избавиться от вредных привычек, но и их ближайшие родственники и друзья. Считается, что для них занятия не менее полезны. Посредством занятий, по мнению организаторов, "происходит воссоздание внутри человека той атмосферы, среды, иерархии, которая была изначально заложена Творцом. Человек приходит к пониманию того, что молитва и пост, воздержание и покаяние, совершаемые в строгом соответствии с многовековой православной практикой" есть единственно верные средства к врачеванию "пороков винопития и табакокурения".

За 15 лет работы Общества курсы закончили около 3000 человек. Большинство из них ощутили реальные положительные изменения в своей жизни. Многие по окончании курсов продолжают сотрудничать с "Трезвением".

С недавних пор общество "Трезвение" выпускает журнал "Трезвое слово", глянцевое, полноцветное издание, популяризирующее здоровый образ жизни, пишущее об истории трезвости, о великих святых и чудотворцах.

Здесь организуют тематические выставки, паломнические поездки и крестные ходы. Особой популярностью и известностью пользуются проходящие дважды в год встречи православных "трезвенников" со всей России. Эти встречи традиционно проходят на подворье Ново-Тихвинского женского монастыря в селе Меркушино, месте жизни и подвигов святого Симеона Верхотурского. Сюда приезжают люди из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей, Архангельска, из города с удивительным названием Лангепас; словом, со всей Руси великой. На подобных встречах участники трезвеннического движения обмениваются опытом, проводя семинары и конференции, решая вопросы духовного обновления и просвещения России, участвуют в богослужениях, посещают многочисленные уникальные святыни уральской земли.

Раз в две недели, по субботам, активисты общества организуют помощь в благоустройстве Ново-Тихвинского женского монастыря, исполняя различные трудовые послушания.

Невозможно не сказать и о такой специфической форме активности общества, как регулярное принятие Обетов трезвости, старинной, еще дореволюционной форме борьбы с алкоголизмом. Среди принимающих Обет - не только те, кто хочет сам избавиться от пагубной привычки, но и те, кто идет на абсолютное воздержание от спиртного ради своих родных.

Пару лет назад при обществе возник хор "Единогласие", освоивший редкое знаменное пение, "традиционно церковное, отражающее материальными средствами Славу и Красоту горнего мира".

Впрочем, церковному пению здесь обучают всех желающих. И не только ему. При Просветительском центре храма Александра Невского, помимо общества "Трезвение", отмечающего в этом году свое 10-летие, работают Миссионерский отдел и Воскресная школа. Первый занимается образованием взрослых, желающих изучать Библию, историю религии, риторику... В воскресной же школе обучаются дети прихожан храма. Ребятишек учат истории христианства, закону Божию, церковнославянскому и английскому языкам, рисованию и даже основам иконописи.

В Воскресной школе преподают почти все сотрудники Общества православных педагогов. Общество создано для практической реализации соглашений, достигнутых между государственными образовательными структурами и Русской Православной церковью. Православные педагоги пытаются восстановить традиции духовно-нравственного воспитания общества, основанные на ценностях Православной церкви. Усилиями общества регулярно проводятся Симеоновские образовательные чтения, научно-практическая конференция "Семья - прошлое, настоящее и будущее". В планах - издание журнала "Просветитель"...

Сотрудники отдела "Жизнь", еще одной составляющей Просветительского центра, занимаются - буквально - сохранением и преумножением человеческих жизней. Несколько десятков нерожденных еще малышей были сохранены благодаря стараниям активистов из "Жизни", беседующих с женщинами, решившимися на аборт. Мало того, сохраненных таким образом малышей Церковь "ведет" вплоть до достижения ими года и далее, оказывая всяческую помощь. Отдел организует и проводит в учебных заведениях города передвижные выставки под названием "Молчаливая революция". С большой долей вероятности можно предположить, что многих подростков это впечатляющее зрелище навсегда отвратит от совершения абортов...

Еще в Просветительском центре существует Паломнический отдел. Здесь для желающих организуются паломнические поездки по православным святыням Урала и России, различные познавательные экскурсии.

Наконец, при храме работает отдел "Милосердие". Кто-то приносит сюда не нужные уже вещи, а кто-то, соответственно, имеет возможность получить самое необходимое - одежду, обувь, иногда - продукты.

Как видим, общество "Трезвение", Просветительский центр в целом заняты самыми насущными делами. Здесь всегда будут рады любому благому сотрудничеству и сотворчеству.

Ю.Гольденберг



Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10211 c.