Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

“Трезвение” есть “хранение ума”

Исстари Православная церковь табакокурение и винопитие относит к духовным страстям, которые врачуются соответствующими духовными средствами.

В 1858 г. Указом Святейшего Синода духовенству было официально предложено заняться организацией обществ трезвости. Этот призыв не остался без внимания, и по всей России стали возникать церковные общества, ставящие своей задачей утверждение трезвости.

Дело трезвости с самого первого шага получило благословение и одобрение святого праведного Иоанна Кронштадского, который прислал на имя совета общества трезвости в Санкт-Петербурге солидное денежное пособие.

В Екатеринбургской епархии первые общества трезвости стали открываться в 1910-1913 гг. при поддержке епископа Митрофана.

Екатеринбургское православное общество "Трезвение" образовалось в мае 1995 г. и располагается при храме святого благоверного великого князя Александра Невского. Общество окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря священник Игорь Бачинин.

Надо сказать, что трезвение в понимании церкви есть "хранение ума". А потому екатеринбургское общество "Трезвение" занимается не только утверждением православной трезвости, но и противодействует распространению социальных пороков, пытается восстанавливать приоритеты целомудренной семейной жизни, возрождать духовные традиции наших благочестивых предков. Здесь оказывают помощь страждущим в борьбе с "греховными пристрастиями", в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни; который, будучи воспринят правильно, способен освятить и облагородить наше существование.

Как же помогают в обществе "Трезвение"? Во-первых, для страдающих от алкогольной и никотиновой зависимости ("страждущих", как называют их здесь) проводятся консультации, лекции и беседы. Каждый месяц по вечерам в храм на лекции священника Игоря Бачинина собираются от 50 до 150 человек. Лекции у батюшки очень живые, своеобразные. Взрослые люди слушают и принимают в происходящем самое живое участие, как школьники на уроке у любимого учителя. Выражаясь дипломатическим языком, занятия отца Игоря неизменно "проходят в теплой и дружественной обстановке", с совместными чаепитиями. Причем, как правило, в храм приходят не только сами желающие избавиться от вредных привычек, но и их ближайшие родственники и друзья. Считается, что для них занятия не менее полезны. Посредством занятий, по мнению организаторов, "происходит воссоздание внутри человека той атмосферы, среды, иерархии, которая была изначально заложена Творцом. Человек приходит к пониманию того, что молитва и пост, воздержание и покаяние, совершаемые в строгом соответствии с многовековой православной практикой" есть единственно верные средства к врачеванию "пороков винопития и табакокурения".

За 15 лет работы Общества курсы закончили около 3000 человек. Большинство из них ощутили реальные положительные изменения в своей жизни. Многие по окончании курсов продолжают сотрудничать с "Трезвением".

С недавних пор общество "Трезвение" выпускает журнал "Трезвое слово", глянцевое, полноцветное издание, популяризирующее здоровый образ жизни, пишущее об истории трезвости, о великих святых и чудотворцах.

Здесь организуют тематические выставки, паломнические поездки и крестные ходы. Особой популярностью и известностью пользуются проходящие дважды в год встречи православных "трезвенников" со всей России. Эти встречи традиционно проходят на подворье Ново-Тихвинского женского монастыря в селе Меркушино, месте жизни и подвигов святого Симеона Верхотурского. Сюда приезжают люди из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей, Архангельска, из города с удивительным названием Лангепас; словом, со всей Руси великой. На подобных встречах участники трезвеннического движения обмениваются опытом, проводя семинары и конференции, решая вопросы духовного обновления и просвещения России, участвуют в богослужениях, посещают многочисленные уникальные святыни уральской земли.

Раз в две недели, по субботам, активисты общества организуют помощь в благоустройстве Ново-Тихвинского женского монастыря, исполняя различные трудовые послушания.

Невозможно не сказать и о такой специфической форме активности общества, как регулярное принятие Обетов трезвости, старинной, еще дореволюционной форме борьбы с алкоголизмом. Среди принимающих Обет - не только те, кто хочет сам избавиться от пагубной привычки, но и те, кто идет на абсолютное воздержание от спиртного ради своих родных.

Пару лет назад при обществе возник хор "Единогласие", освоивший редкое знаменное пение, "традиционно церковное, отражающее материальными средствами Славу и Красоту горнего мира".

Впрочем, церковному пению здесь обучают всех желающих. И не только ему. При Просветительском центре храма Александра Невского, помимо общества "Трезвение", отмечающего в этом году свое 10-летие, работают Миссионерский отдел и Воскресная школа. Первый занимается образованием взрослых, желающих изучать Библию, историю религии, риторику... В воскресной же школе обучаются дети прихожан храма. Ребятишек учат истории христианства, закону Божию, церковнославянскому и английскому языкам, рисованию и даже основам иконописи.

В Воскресной школе преподают почти все сотрудники Общества православных педагогов. Общество создано для практической реализации соглашений, достигнутых между государственными образовательными структурами и Русской Православной церковью. Православные педагоги пытаются восстановить традиции духовно-нравственного воспитания общества, основанные на ценностях Православной церкви. Усилиями общества регулярно проводятся Симеоновские образовательные чтения, научно-практическая конференция "Семья - прошлое, настоящее и будущее". В планах - издание журнала "Просветитель"...

Сотрудники отдела "Жизнь", еще одной составляющей Просветительского центра, занимаются - буквально - сохранением и преумножением человеческих жизней. Несколько десятков нерожденных еще малышей были сохранены благодаря стараниям активистов из "Жизни", беседующих с женщинами, решившимися на аборт. Мало того, сохраненных таким образом малышей Церковь "ведет" вплоть до достижения ими года и далее, оказывая всяческую помощь. Отдел организует и проводит в учебных заведениях города передвижные выставки под названием "Молчаливая революция". С большой долей вероятности можно предположить, что многих подростков это впечатляющее зрелище навсегда отвратит от совершения абортов...

Еще в Просветительском центре существует Паломнический отдел. Здесь для желающих организуются паломнические поездки по православным святыням Урала и России, различные познавательные экскурсии.

Наконец, при храме работает отдел "Милосердие". Кто-то приносит сюда не нужные уже вещи, а кто-то, соответственно, имеет возможность получить самое необходимое - одежду, обувь, иногда - продукты.

Как видим, общество "Трезвение", Просветительский центр в целом заняты самыми насущными делами. Здесь всегда будут рады любому благому сотрудничеству и сотворчеству.

Ю.Гольденберг



Старый стиль 4Октябрь вторник Новый стиль) 17Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Совершается служба со славословиемОбретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Казанских Святых. Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945). Евангельские ЧтенияФлп., 242 зач., II, 16-23. Лк., 27 зач., VI, 37-45 .* Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии чтения дня и святителей: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 6, 37-45). Не суди, отпускай, давай. . . по-видимому, все трата одна, а прибыли никакой. А между тем вот что обещается: не будешь осуждать, и тебя не осудят; будешь отпускать, и тебе отпустят; будешь давать, и тебе дано будет. Теперь эта прибыль не видна; но она прибудет несомненно тому, кто от сердца сделает указанные затраты, - прибудет именно в ту пору, когда больше всего будет чувствоваться нужда в неосуждении и прощении. Как обрадуется тот, кто вдруг сподобится получить такие блага, как будто ни за что! И наоборот, как будет скорбеть и горевать тот, кто в свое время не умел прибыльно распорядиться своим достоянием! Все бы отпустил и все бы роздал, да поздно: всему время. Не все гоняться за такою прибылью, которая прямо идет в руки, почти вслед за тратою. Брось, по русскому присловью, хлеб-соль назади, - он очутится впереди. Образ действий в показанных случаях действительно похож на бросание; но только тут бросается не на попрание, а в руки Божии. В этих руках и хранение верно, и получение из них несомненно. Приложи только веру и упование. Молитвы Тропарь преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 2Егда изшел еси от мира, / тогда мирская вся яко тщетна отвергл, / егда же образ иноческий на ся прият, / тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия: / Христе Боже, слава Тебе. Кондак преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 4Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодиши,/ всех отшаявся мирских пристрастий,/ странствовал еси Его ради вся дни экивота своего многотрудне,/ тем обрет вечный покой,/ моли и нам в той вселитися. Тропарь святителей Гурия и Варсонофияглас 3Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите// мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителя Варсонофияглас 6Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобне Варсонофие,// граду нашему Казани похвала и утверждение. Тропарь благоверного князя Владимира Ярославичаглас 4Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/ Божественный сосуд избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/ и, храм пречуден Премудрости Божия/ в Великом Новеграде сем устроив,/ тело Твое в Нем предложил еси,/ и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы,/ молися низпослати и нам велию и богатую милость. Кондак благоверного князя Владимира ЯрославичаКондак, Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/ благоверный княже Владимире,/ плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе,/ с любовию вопием тебе:/ радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Тропарь священномученика Иерофеяглас 4Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Иерофеяглас 8Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ яко таиноучившеся тобою странным и неизреченным:/ явился бо еси Богоприятный песнословец./ Но моли, всеблаженне Иерофее,/ от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/ радуйся, отче Богомудре. Кондак священномученика Иерофеяглас 4Якоже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси твердыню,/ яко камень честен валяяся, отче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Божественною десницею,// Егоже о всех нас умоли. Тропарь святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 4На земли премудрости славу стяжал еси,/ богатство Господеви своему вручил еси,/ и Той тя с Небесными водворяет,/ тело твое на земли, святе, сохрани невредимо,/ ты бо в целомудрии и чистоте/ житие праведно пожил еси,/ тем с дерзновением моли спастися нам. Кондак святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 2Вышняго желанием прославляя,/ и Той тя в памяти прославляет, праведне,/ восхождением добродетелей совершил еси душу,/ премудре святе Стефане,/ на земли непорочно житие соверши,/ Зиждителю всех благоугодил еси,/ моли непрестанно о всех нас. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Сайты приходов: Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04865 c.