Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

“Избавление подаждь страждущим недугом пьянства”

По благословлению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия 12 декабря из Серпухова в Екатеринбург в 15-30 прибывает чудотворный образ иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша".
Святые иконы, особенно иконы Пресвятой Богородицы, всегда были любимы русским народом. С рождения и до смерти сопутствовал человеку образ нашей Владычицы: крестят ли ребенка, благословляют ли молодых на брак, строят ли дом, провожают ли в последний путь - всюду виден лик Ее светлый. Если в семье беда - к Ней, и если в стране беда - к Ней.

А в стране, действительно, беда. В настоящее время по потреблению алкоголя Россия занимает одно из первых мест в мире. Как сообщил в докладе "Алкогольная ситуация в России" главный научный консультант Центра алкогольной политики доктор медицинских наук А.В. Немцов, половина взрослых мужчин страдает от неумеренного потребления спиртного.

Приведем некоторые впечатляющие цифры. В Царской России 43 % мужчин в 1913 году были трезвенниками. В 1979 году таких мужчин оказалось 0,6 %. Женщин трезвенниц в Царской России было 90%, в 1979 году таких женщин оказалось 2,4%. Самое страшное в наши дни то, что запила женщина.

Сейчас достоверно известно, что первое пьющее поколение бывает испорченным нравственно и склонным к спиртным излишествам. Второе страдает обычным пьянством, приступами сильного гнева. У третьего распространены ипохондрия, меланхолия, самоубийства и убийства. В четвертом наблюдаются тупость, идиотизм, бесплодие. За все время существования России как государства люди так не пили, как пьют сейчас. Народ вымирает!

Винопитие и курение - страсти духовные, будучи духовными болезнями, они и врачуются соответствующими же духовными средствами. В традициях русского народа принято трудиться над внутренним преображением личности в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни. И только через обращение к Богу, к Пресвятой Богородице человек может напитать свою душу.

Сказание о чудотворной иконе "Неупиваемая чаша".

Явление святого образа "Неупиваемая чаша" произошло в 1878 году. Один заслуженный отставной солдат был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот этот совершенно уже опустившийся человек видит однажды необыкновенный сон. К нему подходит старец и говорит: "Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша", отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом".

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец является ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказывает исполнить повеление, что несчастный немедленно на четвереньках отправляется в путь. В одном селении он остановился на отдых. Чтобы облегчить боль, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда пришла мысль, не та ли это икона, которая висит в проходе из храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: "Неупиваемая Чаша"!

Знаменательно было и то, что в лике преподобного Варлаама, ученика святителя Алексия, отставной солдат сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова страждущий возвращался вполне здоровым. Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась не только в Серпухове, но, можно сказать, по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу за Ее милость.

В Екатеринбурге в часовне святого благоверного великого князя Александра Невского каждую среду и воскресенье в 18-00 совершаются молебны перед иконой Пресвятой Богородицы "Неупиваемая чаша". Совместные молитвы рядом с понимающими тебя братьями и сестрами дают особый настрой и поддержку. Об удивительной помощи после совместного чтения акафиста Елена Тихомирова, член общества "Трезвение", написала: "Столько силы в совместной молитве, столько поддержки! Множество людей страдает от порока винопития. Сколько жен, матерей, детей переживают за своих близких, родных. Мне хочется обратиться ко всем, кто сомневается, у кого уже "опустились руки" и сказать: есть надежда, есть возможность избавиться от страшного порока пьянства, необходимо только желание, твердая вера и упование на милосердие Бога, Его помощь и помощь Пресвятой Богородицы страждущим".

Православное общество "Трезвение" располагается при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Целью общества является утверждение трезвости как христианской добродетели, оказание помощи страждущим в избавлении от винопития и табакокурения.


Алевтина Лежнина,

редактор журнала "Трезвое слово"







Старый стиль 7Октябрь пятница Новый стиль) 20Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьМчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Евангельские ЧтенияФлп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. Молитвы Тропарь мучеников Сергия и Вакхаглас 5Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии. Кондак мучеников Сергия и Вакхаглас 2Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06268 c.