Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

“Избавление подаждь страждущим недугом пьянства”

По благословлению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия 12 декабря из Серпухова в Екатеринбург в 15-30 прибывает чудотворный образ иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша".
Святые иконы, особенно иконы Пресвятой Богородицы, всегда были любимы русским народом. С рождения и до смерти сопутствовал человеку образ нашей Владычицы: крестят ли ребенка, благословляют ли молодых на брак, строят ли дом, провожают ли в последний путь - всюду виден лик Ее светлый. Если в семье беда - к Ней, и если в стране беда - к Ней.

А в стране, действительно, беда. В настоящее время по потреблению алкоголя Россия занимает одно из первых мест в мире. Как сообщил в докладе "Алкогольная ситуация в России" главный научный консультант Центра алкогольной политики доктор медицинских наук А.В. Немцов, половина взрослых мужчин страдает от неумеренного потребления спиртного.

Приведем некоторые впечатляющие цифры. В Царской России 43 % мужчин в 1913 году были трезвенниками. В 1979 году таких мужчин оказалось 0,6 %. Женщин трезвенниц в Царской России было 90%, в 1979 году таких женщин оказалось 2,4%. Самое страшное в наши дни то, что запила женщина.

Сейчас достоверно известно, что первое пьющее поколение бывает испорченным нравственно и склонным к спиртным излишествам. Второе страдает обычным пьянством, приступами сильного гнева. У третьего распространены ипохондрия, меланхолия, самоубийства и убийства. В четвертом наблюдаются тупость, идиотизм, бесплодие. За все время существования России как государства люди так не пили, как пьют сейчас. Народ вымирает!

Винопитие и курение - страсти духовные, будучи духовными болезнями, они и врачуются соответствующими же духовными средствами. В традициях русского народа принято трудиться над внутренним преображением личности в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни. И только через обращение к Богу, к Пресвятой Богородице человек может напитать свою душу.

Сказание о чудотворной иконе "Неупиваемая чаша".

Явление святого образа "Неупиваемая чаша" произошло в 1878 году. Один заслуженный отставной солдат был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот этот совершенно уже опустившийся человек видит однажды необыкновенный сон. К нему подходит старец и говорит: "Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша", отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом".

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец является ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказывает исполнить повеление, что несчастный немедленно на четвереньках отправляется в путь. В одном селении он остановился на отдых. Чтобы облегчить боль, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда пришла мысль, не та ли это икона, которая висит в проходе из храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: "Неупиваемая Чаша"!

Знаменательно было и то, что в лике преподобного Варлаама, ученика святителя Алексия, отставной солдат сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова страждущий возвращался вполне здоровым. Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась не только в Серпухове, но, можно сказать, по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу за Ее милость.

В Екатеринбурге в часовне святого благоверного великого князя Александра Невского каждую среду и воскресенье в 18-00 совершаются молебны перед иконой Пресвятой Богородицы "Неупиваемая чаша". Совместные молитвы рядом с понимающими тебя братьями и сестрами дают особый настрой и поддержку. Об удивительной помощи после совместного чтения акафиста Елена Тихомирова, член общества "Трезвение", написала: "Столько силы в совместной молитве, столько поддержки! Множество людей страдает от порока винопития. Сколько жен, матерей, детей переживают за своих близких, родных. Мне хочется обратиться ко всем, кто сомневается, у кого уже "опустились руки" и сказать: есть надежда, есть возможность избавиться от страшного порока пьянства, необходимо только желание, твердая вера и упование на милосердие Бога, Его помощь и помощь Пресвятой Богородицы страждущим".

Православное общество "Трезвение" располагается при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Целью общества является утверждение трезвости как христианской добродетели, оказание помощи страждущим в избавлении от винопития и табакокурения.


Алевтина Лежнина,

редактор журнала "Трезвое слово"







Старый стиль 5Декабрь понедельник Новый стиль) 18Декабрь Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Совершается всенощное бдениеПрп. Саввы Освященного (532). Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия. Сщмч. Илии пресвитера (1932). Прмч. Геннадия (1941). Св. Сергия исп., пресвитера (1950). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 24 зач., VI, 17-23. Лит. - Евр., 308 зач., III, 5-11, 17-19. Лк., 102 зач., XX, 27-44. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Евр. 3, 5-11. 17-19; Лк. 20, 27-44). Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк. 20, 27-40). Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования - карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам. Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, - и тем все решают. Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими - теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов, и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Все, как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней. А ученые? Да что с ними поделаешь? Их девиз: не любо не слушай, а лгать не мешай. Молитвы Тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 4Правило веры и образ целомудрия,/ учителя добрых дел/ и наставника спасения даде тя Господь/ новопросвещенному граду Казани,/ в немже приобрел еси новыя от язык люди/ и привел еси я Христови./ Сего ради в память твою радостно сошедшеся,/ честне празднуем святое твое успение,/ ты же, отче наш, святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 4От младости удалялся земнаго мудрования/ и последовав скорбным путем Законоположителю своему Христу Богу./ Темже и Он тя воздарова на земли нетлением,/ на Небесех же со угодившими Ему архиереи ликовствуеши,/ Гурие святителю,/ моли Христа Бога/ подати отечеству нашему на враги победу,/ и мир мирови,/ и душам нашим велию милость. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Ин кондак святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 6Истине основание, и веры утверждение,/ и в поучениих преизряднаго свемы тя, благочестию споспешника,/ апостолом сопрестольника, страстотерпцем сопричастника,/ постником купноревнителя похваляем тя, Гурие святителю,/ и велия таинника Божия благодати. Тропарь преподобного Саввыглас 8Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Савво, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Саввыглас 8Яко от младенства Богу жертва непорочная/ принеслся еси добродетелию, Савво блаженне,/ садоделатель быв благочестия,/ темже был еси преподобных удобрение,/ гражданин же пустынный достохвален./ Темже зовем ти:// радуйся, Савво пребогате. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского 5 декабря: Преподобного Саввы Освященного Сайты приходов: Запорожская епархия:Монастырь святого Саввы Освященного г. Мелитополь Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья Храм Казанской иконы Божией Матери с. Муратово Храм Троицы Живоначальной с. Ципья Храм святителя Гурия Казанского с. Ташкирмень Храм Гурия, Германа и Варсонофия Казанских с. Столбище Корсунская епархия:Приход Саввы Освященного г. Кан Храм прп. Саввы Освященного г. Кальяри Московская епархия (городская):Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме преподобного Саввы Освященного в Люблино г. Москва Казанский Собор на Красной площади г. Москва Нефтекамская епархия:Храм Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев г. Бирск Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Пермская епархия:Храм Власия, епископа Севастийского с. Шляпники Псковская епархия:Храм святых Косьмы и Дамиана с Примостья г. Псков Симферопольская епархия:Мужской монастырь в честь прп. Саввы Освященного с. Терновка (Чильтер-Мармара) Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Новоспасский монастырь г. Москва Тверская епархия:Храм Петра и Павла пос. Селижарово Храм Петра и Павла пос. Селижарово Тихорецкая епархия:Храм Саввы Освященного г. Кореновск Чебоксарская епархия:Храм свт Гурия, архиепископа Казанского с. Первое Степаново
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08689 c.