Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Урок для души (О занятиях священника Игоря Бачинина)

Настоящим национальным бедствием современной России стали курение, алкоголизм и наркотики. Православная Церковь называет эти проблемы проблемами духовного, религиозно-нравственного характера и советует разрешать их в лоне Православной Церкви. "Мы должны жить на земле так, - говорил старец Амвросий Оптинский, - как колесо вертится - чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем". Любая страсть порабощает человека. Особенно ярко видно это на примере алкогольной и наркотической зависимостей. Они угрожают разрушением человеческой личности, трагедиями в семье, гибелью доброго имени, талантов и способностей, потерей работы, социального статуса, наконец, своей и чужой жизни.

Как ласточкино гнездо порой таится под крышей дома, так почти под куполом храма святого благоверного князя Александра Невского расположился Просветительский центр. В его состав входит мощное общество, именуемое "Трезвение". К слову, под трезвением православные понимают не только трезвый образ жизни, но состояние, когда человек постоянно стоит на страже своего ума.

В декабре 2005 г. общество отпразднует свой юбилей - десятилетие со дня основания. Существует общество уже 10 лет, находясь под окормлением священника Игоря Бачинина. Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности "Трезвение" считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь. Добиваются этого разными средствами.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу и, конечно, молитву.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Уникальными по методике и по силе своего положительного воздействия на мировоззрение человека являются курсы для страждущих от вина и табака. Верующие и неверующие, из разных городов и регионов России приезжают и приходят, чтобы прослушать из уст священника 9 лекций о полноценной человеческой жизни. "Человеческая душа вечна. То есть вы как личность никогда не прекратите своего бытия. Это важно понимать. Причем свершится сей факт вне зависимости от того, нравится ли вам это или нет, заботитесь и думаете ли вы об этом или нет, хотите ли вы этого или нет", - говорит отец Игорь. Жизнь должна быть устремлена в вечность. При подобном понимании вещей мы можем свободно думать о смысле жизни. Нас перестанут беспокоить рассуждения такого плана: жизнь какая-то большая глупость, ведь бесследно исчезают умные хорошие люди, ведь исчезну и я, лягу в могилу, а время и черви превратят меня в прах. Человек просто понимает, что мировой процесс имеет великий и вечный смысл. И что от него лично многое зависит...

Осторожно и тихо зашли мы в открытую дверь и аккуратно расселись за дружными рядами парт в одной из аудиторий общества "Трезвение". Оглядываясь по сторонам, каждый невольно обращал внимание на плакат: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5,8). Скоро стало шумно; почти все места были заняты. Кто-то уже сидел на стульях в проходе. Мягкий свет и покой окружали нас. Люди сидели, зажавшись, трогательно поджав губы, и играли с ручками. И вот мимо нас, группы с порядковым номером 201, быстро прошел серьезный и строгий на вид священник средних лет. Он встал около темно-зеленой доски. Оглядев нас спокойным уверенным взором, он произнес: "Помолимся!". Развернувшись к нам спиной, отец Игорь обратился лицом к иконам над доской и с чувством прочитал молитву.

"Главное в Церкви - это возможность внутреннего преображения личности", - с этих слов началась первая лекция.

В основе методики бесед священника Игоря Бачинина лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт. Собственно, все мы дети своего времени, и почти никому не удалось избежать пагубного его влияния. У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Мы пьем, курим, употребляем наркотики, делаем что-то еще, так как находимся в плену огромного количества мифов, которые в конечном итоге сводятся к одному: все это хорошо, естественно, правильно. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др. Вот одно из сочинений...

"Никогда не забуду семью моих хороших давних друзей - муж, жена, две дочери. Его звали Володя, её - Татьяна. Жили дружно. Взрослые работали на заводе, заочно заканчивали техникум. Он был бригадиром, она мастером - технологом. Дочери учились: младшая в школе, старшая - в институте. Володя увлекался охотой, Татьяна была активной участницей всех мероприятий в цехе. Мы вместе получили ордера на квартиры в новом доме. Как говорится, живи да радуйся.

Но пришел 1991 год, и все изменилось. На "Уралмаше", где все мы работали, перестали выплачивать зарплату, сокращали рабочие места. Попала под сокращение и Татьяна. Новую работу ей найти было сложно. Мужу денег не платили.

Начали пить горькую. Инициатором оказалась Татьяна, Володя не сопротивлялся. Наверно, тяга к выпивке была у Тани и раньше, но не проявлялась так сильно. Сдерживал стыд перед коллективом. Прямо на глазах женщина стала опускаться. Пьяная, она могла выйти во двор "в неглиже".

Прошло лет шесть-семь. Старшая дочь вышла замуж. С ними осталась младшая - Лена. Несколько лет мы не общались. Однажды от соседей я услышала, что Татьяна умерла. Отметила свое 50-летие, уснула и не проснулась. Видимо, случился сердечный приступ.

К тому времени похоронила своего мужа и я. Он был старше меня на 20 лет. Причина смерти - инсульт на почве пьянки. Ему было 53 года. Остались мы - я и Вова - родителями - одиночками. Его дочери Лене было 20 лет, моей - 14. Ему, мужчине, жилось тяжелее, чем мне. Тем более, что Лена пристрастилась к алкоголю. Она становилась неуправляемой, скатываясь вниз также быстро, как мать.

Следствием пьянства и курения стал пожар. Выгорела большая комната. Никто, к счастью, не пострадал. Только дыма наглотались. Нужен был ремонт. Его начали с выпивки с горя и длительного запоя. В результате не прошло и месяца, случился второй пожар. Сильно пострадала Лена. Она заснула пьяная с сигаретой, и под ней загорелась постель. Досталось и отцу. Его сильно попинали пожарники. Это была та же команда, что приезжала в прошлый раз.

Володя продолжал пить. Прошло недели три, когда он впервые пришел в больницу к дочери. Состояние Лены потрясло его; при ней он держался, а после расплакался. С этого дня он "завязал". Стал вместе со мной ухаживать за Леной.

Прошел месяц. Я так и разрывалась между домом, работой и больницей. Как-то договорились мы с Володей встретиться, чтобы вместе пойти к Лене. Я зашла утром на следующий день, но никто не подошел на звонок. Сильно выла собака в квартире. Я открыла дверь сама, заглянула и увидела его лежащим на полу в луже крови. Володя был мертв. Как потом скажут, умер при невыясненных обстоятельствах. Но это было убийство.

От Лены я скрывала правду, но ей все равно сообщила сестра и приехавшие на похороны родственники. Когда я пришла к ней снова, она, плача, сказала мне: "Не будет отца, не будет и меня". Через три дня я нашла в палате пустую кровать и свернутый матрац. Лена умерла. Вот такая история семьи".

Нас на занятиях у священника Игоря Бачинина было около 150 человек. До конца курсов дошло две трети от общего числа тех, кто был на первой лекции. У нас очень быстро появилось ощущение, что мы принадлежим к большой крепкой семье. Мы чувствовали себя братьями и сестрами. В наших глазах было взаимопонимание, сострадание и любовь друг к другу, мы сердечно общались, вместе пили чай в перерыве. На столе стояли домашние джемы, выпечка, конфеты, фрукты. Все это приносили мы сами. "Что повлияло на мое решение остаться после первого занятия? - пишет один из слушателей. - Ощущение того, что я не один такой. В душе у меня зажглась вера, что я брошу раз и навсегда пить эту гадость. Я понял, что убиваю этим пороком и себя, и близких мне людей. Мне запомнились радость, вера, сила воли, появившиеся у всех нас".

Это были 9 занятий, которые изменили нас.

Они заставили задуматься о своей жизни, о ее смысле, укрепили нашу силу духа, вселили желание борьбы за свои идеалы, помогли разобраться в себе и взять ответственность за свои поступки на себя. Указали, где черпать духовные силы, чтобы справиться с существующими и постоянно возникающими новыми проблемами. Приблизили к Церкви, к Православной вере. Многих из тех, кто был на лекциях, теперь можно встретить в храме святого благоверного великого князя Александра Невского на службах, на акафистах в часовне, увидеть на уборке монастырской территории. "Благодарю Вас за то, что Вы раскрыли мне глаза! Спасибо Вам большое за Ваше благое дело. Вы спасли не только меня, но и мою семью. Низкий Вам поклон. С уважением, Сергей" - эти слова посвящены отцу Игорю. "Это были 9 занятий, которые дали мне второе рождение", - пишет человек. "Девять дней, которые я провела на курсах, показали мне, как я грешна. И не только грешна, но и нравственно мертва; нет во мне истинно-нравственной и духовной жизни". Именно в этом каждый из нас и увидел источник собственных трудностей. Один мог бы говорить от лица всех.

"Бороться надо не с человеком, а за человека",- учил нас священник Игорь Бачинин. Своей жизнью и деятельностью он показал нам пример борьбы. Но перед тем как начать бороться за себя, за своих близких, нужно четко понимать, каков должен быть человек. Святой Иоанн Златоуст советует: "если вы хотите узнать, что такое человек, не поднимайте глаз к престолу царей и вельмож; вознеситесь взором к Престолу Божию, и вы увидите Человека, сидящего во славе...Единственный Человек, который полностью, совершенно Человек, это Господь Иисус Христос, потому что в Нем полнота Божества обитала телесно, потому что сама Его телесность пронизана Божеством, потому что Он Бого-Человек; и это - наше призвание".

Елена Серебрякова,

бакалавр журналистики,

студентка УрГУ.



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.14091 c.