Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Урок для души (О занятиях священника Игоря Бачинина)

Настоящим национальным бедствием современной России стали курение, алкоголизм и наркотики. Православная Церковь называет эти проблемы проблемами духовного, религиозно-нравственного характера и советует разрешать их в лоне Православной Церкви. "Мы должны жить на земле так, - говорил старец Амвросий Оптинский, - как колесо вертится - чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем". Любая страсть порабощает человека. Особенно ярко видно это на примере алкогольной и наркотической зависимостей. Они угрожают разрушением человеческой личности, трагедиями в семье, гибелью доброго имени, талантов и способностей, потерей работы, социального статуса, наконец, своей и чужой жизни.

Как ласточкино гнездо порой таится под крышей дома, так почти под куполом храма святого благоверного князя Александра Невского расположился Просветительский центр. В его состав входит мощное общество, именуемое "Трезвение". К слову, под трезвением православные понимают не только трезвый образ жизни, но состояние, когда человек постоянно стоит на страже своего ума.

В декабре 2005 г. общество отпразднует свой юбилей - десятилетие со дня основания. Существует общество уже 10 лет, находясь под окормлением священника Игоря Бачинина. Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности "Трезвение" считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь. Добиваются этого разными средствами.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу и, конечно, молитву.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Уникальными по методике и по силе своего положительного воздействия на мировоззрение человека являются курсы для страждущих от вина и табака. Верующие и неверующие, из разных городов и регионов России приезжают и приходят, чтобы прослушать из уст священника 9 лекций о полноценной человеческой жизни. "Человеческая душа вечна. То есть вы как личность никогда не прекратите своего бытия. Это важно понимать. Причем свершится сей факт вне зависимости от того, нравится ли вам это или нет, заботитесь и думаете ли вы об этом или нет, хотите ли вы этого или нет", - говорит отец Игорь. Жизнь должна быть устремлена в вечность. При подобном понимании вещей мы можем свободно думать о смысле жизни. Нас перестанут беспокоить рассуждения такого плана: жизнь какая-то большая глупость, ведь бесследно исчезают умные хорошие люди, ведь исчезну и я, лягу в могилу, а время и черви превратят меня в прах. Человек просто понимает, что мировой процесс имеет великий и вечный смысл. И что от него лично многое зависит...

Осторожно и тихо зашли мы в открытую дверь и аккуратно расселись за дружными рядами парт в одной из аудиторий общества "Трезвение". Оглядываясь по сторонам, каждый невольно обращал внимание на плакат: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5,8). Скоро стало шумно; почти все места были заняты. Кто-то уже сидел на стульях в проходе. Мягкий свет и покой окружали нас. Люди сидели, зажавшись, трогательно поджав губы, и играли с ручками. И вот мимо нас, группы с порядковым номером 201, быстро прошел серьезный и строгий на вид священник средних лет. Он встал около темно-зеленой доски. Оглядев нас спокойным уверенным взором, он произнес: "Помолимся!". Развернувшись к нам спиной, отец Игорь обратился лицом к иконам над доской и с чувством прочитал молитву.

"Главное в Церкви - это возможность внутреннего преображения личности", - с этих слов началась первая лекция.

В основе методики бесед священника Игоря Бачинина лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт. Собственно, все мы дети своего времени, и почти никому не удалось избежать пагубного его влияния. У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Мы пьем, курим, употребляем наркотики, делаем что-то еще, так как находимся в плену огромного количества мифов, которые в конечном итоге сводятся к одному: все это хорошо, естественно, правильно. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др. Вот одно из сочинений...

"Никогда не забуду семью моих хороших давних друзей - муж, жена, две дочери. Его звали Володя, её - Татьяна. Жили дружно. Взрослые работали на заводе, заочно заканчивали техникум. Он был бригадиром, она мастером - технологом. Дочери учились: младшая в школе, старшая - в институте. Володя увлекался охотой, Татьяна была активной участницей всех мероприятий в цехе. Мы вместе получили ордера на квартиры в новом доме. Как говорится, живи да радуйся.

Но пришел 1991 год, и все изменилось. На "Уралмаше", где все мы работали, перестали выплачивать зарплату, сокращали рабочие места. Попала под сокращение и Татьяна. Новую работу ей найти было сложно. Мужу денег не платили.

Начали пить горькую. Инициатором оказалась Татьяна, Володя не сопротивлялся. Наверно, тяга к выпивке была у Тани и раньше, но не проявлялась так сильно. Сдерживал стыд перед коллективом. Прямо на глазах женщина стала опускаться. Пьяная, она могла выйти во двор "в неглиже".

Прошло лет шесть-семь. Старшая дочь вышла замуж. С ними осталась младшая - Лена. Несколько лет мы не общались. Однажды от соседей я услышала, что Татьяна умерла. Отметила свое 50-летие, уснула и не проснулась. Видимо, случился сердечный приступ.

К тому времени похоронила своего мужа и я. Он был старше меня на 20 лет. Причина смерти - инсульт на почве пьянки. Ему было 53 года. Остались мы - я и Вова - родителями - одиночками. Его дочери Лене было 20 лет, моей - 14. Ему, мужчине, жилось тяжелее, чем мне. Тем более, что Лена пристрастилась к алкоголю. Она становилась неуправляемой, скатываясь вниз также быстро, как мать.

Следствием пьянства и курения стал пожар. Выгорела большая комната. Никто, к счастью, не пострадал. Только дыма наглотались. Нужен был ремонт. Его начали с выпивки с горя и длительного запоя. В результате не прошло и месяца, случился второй пожар. Сильно пострадала Лена. Она заснула пьяная с сигаретой, и под ней загорелась постель. Досталось и отцу. Его сильно попинали пожарники. Это была та же команда, что приезжала в прошлый раз.

Володя продолжал пить. Прошло недели три, когда он впервые пришел в больницу к дочери. Состояние Лены потрясло его; при ней он держался, а после расплакался. С этого дня он "завязал". Стал вместе со мной ухаживать за Леной.

Прошел месяц. Я так и разрывалась между домом, работой и больницей. Как-то договорились мы с Володей встретиться, чтобы вместе пойти к Лене. Я зашла утром на следующий день, но никто не подошел на звонок. Сильно выла собака в квартире. Я открыла дверь сама, заглянула и увидела его лежащим на полу в луже крови. Володя был мертв. Как потом скажут, умер при невыясненных обстоятельствах. Но это было убийство.

От Лены я скрывала правду, но ей все равно сообщила сестра и приехавшие на похороны родственники. Когда я пришла к ней снова, она, плача, сказала мне: "Не будет отца, не будет и меня". Через три дня я нашла в палате пустую кровать и свернутый матрац. Лена умерла. Вот такая история семьи".

Нас на занятиях у священника Игоря Бачинина было около 150 человек. До конца курсов дошло две трети от общего числа тех, кто был на первой лекции. У нас очень быстро появилось ощущение, что мы принадлежим к большой крепкой семье. Мы чувствовали себя братьями и сестрами. В наших глазах было взаимопонимание, сострадание и любовь друг к другу, мы сердечно общались, вместе пили чай в перерыве. На столе стояли домашние джемы, выпечка, конфеты, фрукты. Все это приносили мы сами. "Что повлияло на мое решение остаться после первого занятия? - пишет один из слушателей. - Ощущение того, что я не один такой. В душе у меня зажглась вера, что я брошу раз и навсегда пить эту гадость. Я понял, что убиваю этим пороком и себя, и близких мне людей. Мне запомнились радость, вера, сила воли, появившиеся у всех нас".

Это были 9 занятий, которые изменили нас.

Они заставили задуматься о своей жизни, о ее смысле, укрепили нашу силу духа, вселили желание борьбы за свои идеалы, помогли разобраться в себе и взять ответственность за свои поступки на себя. Указали, где черпать духовные силы, чтобы справиться с существующими и постоянно возникающими новыми проблемами. Приблизили к Церкви, к Православной вере. Многих из тех, кто был на лекциях, теперь можно встретить в храме святого благоверного великого князя Александра Невского на службах, на акафистах в часовне, увидеть на уборке монастырской территории. "Благодарю Вас за то, что Вы раскрыли мне глаза! Спасибо Вам большое за Ваше благое дело. Вы спасли не только меня, но и мою семью. Низкий Вам поклон. С уважением, Сергей" - эти слова посвящены отцу Игорю. "Это были 9 занятий, которые дали мне второе рождение", - пишет человек. "Девять дней, которые я провела на курсах, показали мне, как я грешна. И не только грешна, но и нравственно мертва; нет во мне истинно-нравственной и духовной жизни". Именно в этом каждый из нас и увидел источник собственных трудностей. Один мог бы говорить от лица всех.

"Бороться надо не с человеком, а за человека",- учил нас священник Игорь Бачинин. Своей жизнью и деятельностью он показал нам пример борьбы. Но перед тем как начать бороться за себя, за своих близких, нужно четко понимать, каков должен быть человек. Святой Иоанн Златоуст советует: "если вы хотите узнать, что такое человек, не поднимайте глаз к престолу царей и вельмож; вознеситесь взором к Престолу Божию, и вы увидите Человека, сидящего во славе...Единственный Человек, который полностью, совершенно Человек, это Господь Иисус Христос, потому что в Нем полнота Божества обитала телесно, потому что сама Его телесность пронизана Божеством, потому что Он Бого-Человек; и это - наше призвание".

Елена Серебрякова,

бакалавр журналистики,

студентка УрГУ.



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10345 c.