Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Проблема зависимостей.

Главный внештаный специалист - нарколог Министерства здравоохранения Свердловской области.

Уважаемые участники конференции!

Проблема, которая сегодня затрагивается, очень сложна, противоречива и динамична. На протяжении последних лет мы являемся свидетелями самых разных взглядов на проблему зависимостей: от выраженного неприятия государством до потворства различным порокам в лице этого же государства.

На настоящий момент, если брать официальную статистику, в Российской Федерации - 2,4 % населения – лица с клиническими формами тех или иных зависимостей. Конечно, основной процент составляют больные алкоголизмом - 8,4 %, 14% - больные наркоманией и 2% - это токсикомания и надвигающася и пока неосознанная нами беда с условным названием “игромания”.

Я приведу только один пример проведенного социологического исследования, в медицинском институте при тщательном исследовании было зафиксировано 8,8% лиц со сформированной алкогольной зависимостью и 11,6 % тех, кого мы называем бытовые пьяницы. В технических вузах положение хуже 9,6% - это уже лица со сформированной алкогольной зависимостью и 12,7% - бытовые пьяницы. Напомню, что речь идет о лицах до 25 лет.

Упоминались российские традиции. Давайте вспомним то, что было 20 лет назад, когда принимались решения партии и правительства об ограничении пьянства. Одним из моментов было ограничить употребление и продажу спиртного возрастом 21 год. И дальше начинались споры: может быть, 18 лет, 25 лет, когда это можно? Ещё в допетровские времена это разрешение имело довольно четкие границы: добру молодцу предлагали чарку зелена вина, только в той ситуации, когда он, сидя за столом, бородой касался поверхности стола, т.е. когда человек созрел к этому возрасту, это могло быть и в 25 лет и в 40 лет. А если не вырастала борода, то и не созрел. О красных девицах разговора вообще никакого не шло. Цифра, которая здесь была упомянута 15 литров спирта на душу населения на самом деле, по данным ВОЗ, считается предельной для выживания общества. К сожалению, я могу сказать, что в Свердловской области: в течение последних 7-8 потребление спирта колеблется в пределах 16-18 литров на душу населения. Пока екатеринбуржцы не вымерли, но угроза вполне реальная существует.

Я не буду говорить про пресловутый пивной алкоголизм, но нам потребовалось полгода, чтобы убедить все население, что пиво это безалкогольный напиток. И настолько все уже привыкли к этой мысли, что даже мать говорит: “Мой не пьет, он только пиво выпивает”. И потребовалось 8 лет, чтобы хотя бы в дневное время, снять агрессивную пивную рекламу с телевидения.

Наступает другая беда, которая не совсем еще осознана - это вечернее пьянство. В головах многих сложилось, что больной это тот, который зависим, у которого есть похмельный синдром, запойные формы пьянства и все остальные отрицательные явления. Не так давно было большое совещание в Москве, где было очень хорошее выступление, доказывающее, что ежедневное вечернее пьянство без похмельного синдрома, при контроле за существующей дозой, без нарушения памяти является одной из новых форм алкоголизма. Потому что меняет структуру сна, которая приобретает болезненные формы, хотя длительное время, внешне это не как не сказывается, и люди и не помышляют обращаться за медицинской помощью.

Следующая боль наша – наркомания. Мы о ней одно время очень много говорили. К сожалению, у нас есть такой момент: беда нарастает, мы даже немного усугубляем проблему. Говорим об ужасах, которые сопровождает эта беда. Затем напряжение спадает, и мы вообще забываем о том, что рядом это существует. Мы все свидетели: в конце 90-х годов у нас много говорили об этом. Сейчас накал немножко спал, и даже по средствам массовой информации видно, что об этом говорится меньше, но проблема никуда не ушла.

Просто у многих сложился стереотип, что больной наркоманией = это тот, кто иньекционно употребляет героин. Вот это всем ясно - значит больной наркоманией А потребитель легких наркотиков, стимуляторов, то, что принимают на дискотеках, в молодежной среде вообще не считается больным человеком. Если во сем мире потребителей героина 9-10 млн. чел., то потребителей марихуаны, анаши, гашиши – около 50 млн. чел.(47-48 млн. чел.), стимуляторов – 27-28 млн. чел. И вот эта беда подкралась к нам, как и в случае с пивом. Проблема долго не осознавалась нашим обществом. А эта беда наступила: употребление легких наркотиков становится обычным явлением. Простой пример: на одной шахте Кузбасса решили перепроверить лиц, уже допущенных к спуску в шахту. В один день, обследовали 7490человек, из них 162 (2,16%) оказались в состоянии опьянения, из 162 только 21 человек был в состоянии алкогольного опьянения. Все остальные находились в состоянии наркотического опьянения. Возьмем другие производства, другие вредности. При задержании водителей автотранспортных средств, число лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, равно числу лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения. Просто мы этой беды не видим, не замечаем.

Надвигается и новая беда – игромания, т.е. зависимость от азартных игр. Мы понимаем, что здесь что-то такое плохое есть и успокаиваемся тем, что это не так вредно, как зависимость от алкоголя или наркотических веществ. Но сам спектр, сама возможность предоставления этих услуг намного шире и свободней, чем спиртное и наркотики. Чтобы употребить спиртное, чтобы употребить наркотики в любом возрасте, нужна борьба мотивов. До какого-то момента это нехорошо, это стыдно. Этой борьбы мотивов к началу увлечения играми не существует. Зависимость эта имеет те же самые признаки, что и заболевание: растет доза, т.е. время, проведенное за игровым автоматом, точно так же, как нарастает доза спиртного. С помощью игр снимается внутреннее напряжение.

Существует синдром отмены, если человека изолировать от этого, то у него наступает раздражительность, даже иногда бессонница, агрессивность, злобность до тех пор, пока он себя не удовлетворит игрой. Мотив игры меняется точно так же, как меняется мотив употребления спиртного. Когда человек и не хочет, а он все равно пьет. Он уже не получает удовольствия от спиртного и от наркотика, он избегает неудовольствия. В игре точно так же: человек не ждет выигрыша, ему важен сам процесс игры. И как любая зависимость приносит вред физически, т.е. состоянию здоровья, приносит вред личности, т.е. духовный вред, ущерб нарастает и приносит вред обществу. Человек выпадает из социума, из семьи, работы, жизни.

В игромании этот первый видимый вред меньше всего виден, и в этом все коварство. Физически в самом начале увлечение играми на здоровье никак не влияет. А вот духовный ущерб и выпадение человека из жизни, например, зарплата проиграна или из семьи что-то унесено – такой ущерб значительно выражен.

И самое главное, есть научные доказательства, что та или иная личность более легко может войти в химическую зависимость. Есть предрасположенность. В игромании все личности (и это уже доказано) входят в зависимость с одинаковой легкостью. И в конце игромания уравнивает всех: может быть совершенно разный культурный уровень, национальные традиции, личностные особенности, формы эмоционального ориентирования – после длительной игровой зависимости люди все становятся приблизительно усредненными, одинаковыми, т.е. нивелированными.

О профилактике. В официальных источниках профилактика делится на первичную, вторичную и третичную. И мы сейчас говорим более о первичной, т.е. эти проблемы, затрагивают все население. Здесь все должно быть направлено на воспитание так называемого здорового образа жизни. И никоим образом в этой работе первичной профилактики не должно быть разговоров и бесед о вреде того или иного агента (химического или игрового), потому что это будет возбуждать интерес. А с людьми, которые попали в эту зависимость, там, где идет вторичная профилактика, конечно надо говорить о возможных последствиях.

И последнее, мне очень часто приходится выступать на различных конференциях и совещаниях. К сожалению, я приобретаю пессимистичный взгляд: мероприятий, ведущих работу по этим направлениям, очень много, и все они заканчиваются организационными вещами. Общегосударственная политика противодействия злоупотреблению либо алкоголю, либо наркотикам напоминает политику всепрощения. Она формально могла бы быть сравнима с заповедью: “кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати ему и другую” (Мф.5, 39). Но на этих словах стоит не точка, а запятая и дальше говорится о том, что, если тебя позвали идти одно поприще, иди два. То есть будь сильнее тех обстоятельств, которые существуют в этой жизни, если ты уверен в достижении положительного результата. Поэтому я желаю участникам конференции, начав этот путь, идти два поприща.



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.12619 c.