Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Проблема зависимостей.

Главный внештаный специалист - нарколог Министерства здравоохранения Свердловской области.

Уважаемые участники конференции!

Проблема, которая сегодня затрагивается, очень сложна, противоречива и динамична. На протяжении последних лет мы являемся свидетелями самых разных взглядов на проблему зависимостей: от выраженного неприятия государством до потворства различным порокам в лице этого же государства.

На настоящий момент, если брать официальную статистику, в Российской Федерации - 2,4 % населения – лица с клиническими формами тех или иных зависимостей. Конечно, основной процент составляют больные алкоголизмом - 8,4 %, 14% - больные наркоманией и 2% - это токсикомания и надвигающася и пока неосознанная нами беда с условным названием “игромания”.

Я приведу только один пример проведенного социологического исследования, в медицинском институте при тщательном исследовании было зафиксировано 8,8% лиц со сформированной алкогольной зависимостью и 11,6 % тех, кого мы называем бытовые пьяницы. В технических вузах положение хуже 9,6% - это уже лица со сформированной алкогольной зависимостью и 12,7% - бытовые пьяницы. Напомню, что речь идет о лицах до 25 лет.

Упоминались российские традиции. Давайте вспомним то, что было 20 лет назад, когда принимались решения партии и правительства об ограничении пьянства. Одним из моментов было ограничить употребление и продажу спиртного возрастом 21 год. И дальше начинались споры: может быть, 18 лет, 25 лет, когда это можно? Ещё в допетровские времена это разрешение имело довольно четкие границы: добру молодцу предлагали чарку зелена вина, только в той ситуации, когда он, сидя за столом, бородой касался поверхности стола, т.е. когда человек созрел к этому возрасту, это могло быть и в 25 лет и в 40 лет. А если не вырастала борода, то и не созрел. О красных девицах разговора вообще никакого не шло. Цифра, которая здесь была упомянута 15 литров спирта на душу населения на самом деле, по данным ВОЗ, считается предельной для выживания общества. К сожалению, я могу сказать, что в Свердловской области: в течение последних 7-8 потребление спирта колеблется в пределах 16-18 литров на душу населения. Пока екатеринбуржцы не вымерли, но угроза вполне реальная существует.

Я не буду говорить про пресловутый пивной алкоголизм, но нам потребовалось полгода, чтобы убедить все население, что пиво это безалкогольный напиток. И настолько все уже привыкли к этой мысли, что даже мать говорит: “Мой не пьет, он только пиво выпивает”. И потребовалось 8 лет, чтобы хотя бы в дневное время, снять агрессивную пивную рекламу с телевидения.

Наступает другая беда, которая не совсем еще осознана - это вечернее пьянство. В головах многих сложилось, что больной это тот, который зависим, у которого есть похмельный синдром, запойные формы пьянства и все остальные отрицательные явления. Не так давно было большое совещание в Москве, где было очень хорошее выступление, доказывающее, что ежедневное вечернее пьянство без похмельного синдрома, при контроле за существующей дозой, без нарушения памяти является одной из новых форм алкоголизма. Потому что меняет структуру сна, которая приобретает болезненные формы, хотя длительное время, внешне это не как не сказывается, и люди и не помышляют обращаться за медицинской помощью.

Следующая боль наша – наркомания. Мы о ней одно время очень много говорили. К сожалению, у нас есть такой момент: беда нарастает, мы даже немного усугубляем проблему. Говорим об ужасах, которые сопровождает эта беда. Затем напряжение спадает, и мы вообще забываем о том, что рядом это существует. Мы все свидетели: в конце 90-х годов у нас много говорили об этом. Сейчас накал немножко спал, и даже по средствам массовой информации видно, что об этом говорится меньше, но проблема никуда не ушла.

Просто у многих сложился стереотип, что больной наркоманией = это тот, кто иньекционно употребляет героин. Вот это всем ясно - значит больной наркоманией А потребитель легких наркотиков, стимуляторов, то, что принимают на дискотеках, в молодежной среде вообще не считается больным человеком. Если во сем мире потребителей героина 9-10 млн. чел., то потребителей марихуаны, анаши, гашиши – около 50 млн. чел.(47-48 млн. чел.), стимуляторов – 27-28 млн. чел. И вот эта беда подкралась к нам, как и в случае с пивом. Проблема долго не осознавалась нашим обществом. А эта беда наступила: употребление легких наркотиков становится обычным явлением. Простой пример: на одной шахте Кузбасса решили перепроверить лиц, уже допущенных к спуску в шахту. В один день, обследовали 7490человек, из них 162 (2,16%) оказались в состоянии опьянения, из 162 только 21 человек был в состоянии алкогольного опьянения. Все остальные находились в состоянии наркотического опьянения. Возьмем другие производства, другие вредности. При задержании водителей автотранспортных средств, число лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, равно числу лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения. Просто мы этой беды не видим, не замечаем.

Надвигается и новая беда – игромания, т.е. зависимость от азартных игр. Мы понимаем, что здесь что-то такое плохое есть и успокаиваемся тем, что это не так вредно, как зависимость от алкоголя или наркотических веществ. Но сам спектр, сама возможность предоставления этих услуг намного шире и свободней, чем спиртное и наркотики. Чтобы употребить спиртное, чтобы употребить наркотики в любом возрасте, нужна борьба мотивов. До какого-то момента это нехорошо, это стыдно. Этой борьбы мотивов к началу увлечения играми не существует. Зависимость эта имеет те же самые признаки, что и заболевание: растет доза, т.е. время, проведенное за игровым автоматом, точно так же, как нарастает доза спиртного. С помощью игр снимается внутреннее напряжение.

Существует синдром отмены, если человека изолировать от этого, то у него наступает раздражительность, даже иногда бессонница, агрессивность, злобность до тех пор, пока он себя не удовлетворит игрой. Мотив игры меняется точно так же, как меняется мотив употребления спиртного. Когда человек и не хочет, а он все равно пьет. Он уже не получает удовольствия от спиртного и от наркотика, он избегает неудовольствия. В игре точно так же: человек не ждет выигрыша, ему важен сам процесс игры. И как любая зависимость приносит вред физически, т.е. состоянию здоровья, приносит вред личности, т.е. духовный вред, ущерб нарастает и приносит вред обществу. Человек выпадает из социума, из семьи, работы, жизни.

В игромании этот первый видимый вред меньше всего виден, и в этом все коварство. Физически в самом начале увлечение играми на здоровье никак не влияет. А вот духовный ущерб и выпадение человека из жизни, например, зарплата проиграна или из семьи что-то унесено – такой ущерб значительно выражен.

И самое главное, есть научные доказательства, что та или иная личность более легко может войти в химическую зависимость. Есть предрасположенность. В игромании все личности (и это уже доказано) входят в зависимость с одинаковой легкостью. И в конце игромания уравнивает всех: может быть совершенно разный культурный уровень, национальные традиции, личностные особенности, формы эмоционального ориентирования – после длительной игровой зависимости люди все становятся приблизительно усредненными, одинаковыми, т.е. нивелированными.

О профилактике. В официальных источниках профилактика делится на первичную, вторичную и третичную. И мы сейчас говорим более о первичной, т.е. эти проблемы, затрагивают все население. Здесь все должно быть направлено на воспитание так называемого здорового образа жизни. И никоим образом в этой работе первичной профилактики не должно быть разговоров и бесед о вреде того или иного агента (химического или игрового), потому что это будет возбуждать интерес. А с людьми, которые попали в эту зависимость, там, где идет вторичная профилактика, конечно надо говорить о возможных последствиях.

И последнее, мне очень часто приходится выступать на различных конференциях и совещаниях. К сожалению, я приобретаю пессимистичный взгляд: мероприятий, ведущих работу по этим направлениям, очень много, и все они заканчиваются организационными вещами. Общегосударственная политика противодействия злоупотреблению либо алкоголю, либо наркотикам напоминает политику всепрощения. Она формально могла бы быть сравнима с заповедью: “кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати ему и другую” (Мф.5, 39). Но на этих словах стоит не точка, а запятая и дальше говорится о том, что, если тебя позвали идти одно поприще, иди два. То есть будь сильнее тех обстоятельств, которые существуют в этой жизни, если ты уверен в достижении положительного результата. Поэтому я желаю участникам конференции, начав этот путь, идти два поприща.



Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08398 c.