Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Резолюция епархиальной научно-практической конференции "Утверждение трезвости в современном обществе" (Екатеринбург, 23-24 декабря 2005 год).


Всех нас тревожит, что российский народ стоит перед угрозой вымирания. Этому в немалой степени способствуют порочные зависимости от винопития, наркомании, табакокурения и игромании. В Церкви накоплен большой практический опыт по благодатному преображению человека в избавлении от греховных пристрастий.

Основоположник русской православной трезвости, выдающийся ученый и педагог Сергей Александрович Рачинский впервые чётко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием Церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков. Так как решающую роль в утверждении трезвости играет именно духовно-нравственное начало, то просветительская деятельность Церкви, проповедь воздержания от пагубных пристрастий оказывает самое прямое влияние на ситуацию в нашей стране. Помимо помощи страждущим деятельность Церкви может осуществляться в подготовке молодежи к трезвой семейной жизни, крайне необходима и комплексная профилактическая работа. С этой целью рекомендуется по всем церковным приходам активизировать работу по утверждению трезвости: возрождать имеющийся опыт подобных дореволюционных обществ, создавать общества и братства трезвости при приходах, проводить занятия, беседы, консультации со страждущими и их родственниками. Общества трезвости необходимы в каждом приходе и их организация в настоящее время является нравственно-обязательным пастырским делом каждого священника. На приходах важно священнослужителям в проповедях освещать вопросы трезвости, поднимать проблемы страсти винопития.

Действенным средством являются водосвятные молебны с чтением акафиста перед иконой Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша".

Участники конференции определяют главным средством обретения трезвой жизни - обет трезвости как церковную форму отречения от пьянства. Обет - это действенная мера в борьбе со страстями. Обет трезвости должен принимать тот, кто решает стать членом общества трезвости. Особая роль возлагается на духовенство - быть примером для мирян в принятии обета трезвости. Важно осознать, что своим примером воздержания от винопития, трезвым образом жизни, мудрым словом священнослужители помогут утверждению трезвости.

В современных обществах трезвости необходимо возрождать все виды помощи страждущим: организовывать досуг, проводить беседы о вреде алкоголя и табакокурения, совершать совместные Крестные ходы.

- Участники конференции рекомендуют использовать опыт обществ "Трезвение" по профилактике зависимостей в образовательных учреждениях и предлагают ввести в качестве факультатива предмет "Наука трезвости", использовать возможности системы образования в формировании у школьников потребности трезвого образа жизни.

- Для профилактики порочных зависимостей среди молодежи предлагается использовать курсы православной направленности. В проведении занятий большую помощь окажет книга А. Мороза и Т. Берсеневой "Уроки добротолюбия", прошедшая научную апробацию.

- Участники конференции предлагают обратиться с запросом к депутатам о введении диагностического тестирования учащихся и учителей с целью выявления наркотически зависимых.

Предлагается системе образования активнее взаимодействовать с РПЦ в духовно-нравственном воспитании молодежи.

- Для этого считаем необходимым создание областной комплексной программы духовно-нравственного воспитания.

Большая ответственность в утверждении трезвости ложится на СМИ. Средства массовой информации должны сыграть важную роль в пропаганде трезвого образа жизни.

В утверждении трезвости и здорового образа жизни требуется принятие срочных безотлагательных мер и объединение усилий государства, Церкви и общественных организаций.

- Необходимо поддержать инициативу по созданию реабилитационных центров.

- При городской администрации совместно с епархией необходимо создать Совет по нравственности.

Участники научно-практической конференции предлагают обратиться к Губернатору Свердловской области с предложением создать Попечительство о народной трезвости с участием в нем представителей органов государственной власти, местного самоуправления, Русской Православной Церкви, СМИ, бизнеса, общественных организаций, призвать войти в него людей, не равнодушных к проблемам и бедам народа.

- Предложить создать общественный комитет по борьбе с деструктивной рекламой и пропагандой.

Участники конференции обращаются к Губернатору и Правительству Свердловской области, Законодательному Собранию, к руководству муниципальных образований, к священнослужителям поддержать решения конференции и надеются на взаимопонимание и поддержку.


Принято на конференции "Утверждение трезвости в современном обществе" 24 декабря 2005 года.




Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм свт. Григория Богослова г. Тамп
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04154 c.