Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Безумие становится формой жизни наших детей

Кандидат психологических наук Храмова Надежда Григорьевна

Всечестные отцы, дорогие коллеги, братья и сестры!

Мой доклад - это научно теориотезированный взгляд направлений, но я считаю, что он тоже необходим. Потому что мы воспринимаем все негативные явления современной социальной среды эмоционально, интуитивно, понимая, что-то не так. Но еще не совсем точно с научной точки или с благоразумной точки зрения, мы даем квалифицированную понятийную оценку тому, что происходит. И сегодня анализ современного состояния социума, или социальной среды, или общественной среды - это вопрос национальной безопасности нашей страны. И это не громкие слова. Я лишь остановлюсь на четырех социальных явлениях, и мы попробуем прокомментировать, что сие значит.

Итак, признак современной социальной среды - это безкультурие. Надо сказать, что безкультурие можно рассматривать в двух этимологических значениях. Первое - “безкультурие”, т.е. отсутствие культуры как почитания света и истины. Не случайно наши предки шли в бой, крича: “ура”. “Ур” - свет, истина. И поэтому был культ почитания истины. Отсутствие почитания света и истины есть безкультурие.

Но есть и другое этимологическое значение - “бескультурие”, т. е. культура бесовская, как образ жизни. Что несет с собой бесовский образ жизни? В первую очередь, бескультурие разделяет поколения, отчуждает детей от родителей. Наши дети, которые вынянчены нами, вскормлены нами, становятся нам врагами, а для общества - преступниками. Почему так получается, что наших детей у нас отнимают или делают нашими врагами?

Это первая психологическая трагедия современного общества и современных отношений поколений. Но она трагична не только для нас, она трагична и для молодого поколения, потому что дети, отчужденные от своих родителей, становятся беззащитными. Обратите внимание, мы их вырастили, они сильные, красивые, они талантливые, но они не имеют опыта, и они не различают, что есть добро, а что есть зло, как в той сказке: “Мама, голосок твой очень плох, очень тихо ты поешь, а вот кошка мурлыкает очень красиво”, но кошка пожирает мышат”.

Наши дети точно также слышат мурлыканье котов всевозможных, и им это нравится, и они становятся беззащитными. Как так случается?

Из поколения в поколение традиции естественным образом усваивались подрастающими детьми. Мы знали, что наши дети вырастут и станут думать так же, как и мы. Но мы не предполагали, что сейчас появились те, кто делают все, чтобы наши выросшие дети думали не так, как мы. И вот за этим мы только сейчас начинаем наблюдать, и только сейчас мы начинаем этому противостоять. И надо сказать, что воры и хищники наших детей сейчас находятся в святая святых воспитания - в школах, в детских садиках. И проникают они туда через разного рода программы.

Мы знаем программу начальной школы Вунеева, где нет ни одного нашего классика, но зато есть всевозможные хулиганские стихотворения, которые дети заучивают наизусть, т. е. они формируют определенную ментальность у наших детей. И это потом будет работать против нас, против культуры, а значит, и против самих наших детей. Сейчас, насколько мне известно, в г. Екатеринбурге указом или директивой в районо образования эта программа начальной школы определена во все школы, хотя мы знаем, по закону образование вариативно. И каждый преподаватель имеет право выбирать программу, но, к сожалению, реализовать это право не дано учителям.

Следствием бескультурия является непатриотизм наших детей. Наши дети становятся предателями своей Родины. Сначала они предают тем, что стыдятся, что они русские или россияне, все хотят быть американцами, эмигрировать в какую-то красивую жизнь. Наши дети не хотят трудиться, потому что труд - это категория религиозная. И если мы вдумаемся в этимологию этого слова, то обнаружим, что “труд” и “традиция” - это единое, поэтому наши дети, отчужденные от своих традиций, не могут трудиться. Раз они не могут трудиться, они не станут созидателями своей Родины, и это тоже последствия социального давления.

Все, кто работает с детьми, озабочены, “как организовать досуг детей”. Это когда взрослый занимался тем, чтобы организовать досуг детей? Он был озабочен только одним: накормить его, поставить на ноги, дать ему образование. А мы сейчас бегаем и стараемся как-то получше сплясать перед детьми, чтобы им было интересно. А дети говорят: “Я пошел на дискотеку, мне надо развлечься”. И он требует уже право на развлечение. Сознательно насаждается в умах наших детей их права на развлечения, на досуг.

Следующее явление - это бездуховность. Тоже два понятия: это смысловое отсутствие истины и бесовская духовность. Мистика имеет как положительное, так и отрицательное содержание, и поэтому отсутствие православной духовности для нашей культуры заменяется суррогатом духовности оккультной или атеистической, что суть одно и то же. Атеизм – это противостояние Богу и борьба с Ним, и оккультизм – это то же самое. Что является следствием оккультного и атеистического мышления и этой бездуховности? Это то, что наши дети вообще теряют смысл жизни как таковой. Жизнь становится не ценна сама по себе как дар, жизнь становится не временем для приготовления к вечности, к ответу пред Создателем. Но зато это возможность всевозможных горделивых, надменных учений, когда ты есть бог.

Следствием бездуховности является разрушение семьи. Семья не только социальный, но и духовный институт, духовное устроение жизни человека. Потому что удовлетворять сексуальную страсть, или блуд, можно и вне семьи, даже рождаться дети могут вне семьи. Могут. Но вырастить полноценного здорового человека, личность творческую, можно только в семье единобрачной. И поэтому разрушение семьи есть следствие бездуховности.

Следующее явление, которое буквально подавляет наших детей – это безнравственность. Нравственность есть взаимоотношения между людьми – это социальная категория. Что же насаждается как норма жизни? Агрессия, пустое времяпрепровождение. Агрессия возводится в ранг героизма. Если ты не агрессивен, значит ты “лох”.

Разновидность интеллигентной агрессивности - это лидерство. Все хотят быть лидерами и успешными, т.е. работать локтями. Не случайно на телевидении идут передачи “Слабое звено”, “Последний герой”. Наших детей учат предавать, учат работать локтями. Восхваляется не героизм заботника, а героизм лидера, который захватывает власть ради самой власти, не ради заботы о других, не ради служения, а ради самоутверждения. Зайдите в хорошие школы, что мы там услышим? “Ты должен стать успешным. Это же западная идеология образования, воспитания, обучения. Это ложные идеалы, ложные истины. Наших детей обманывают. Но дети верят учителям, и если они не соответствуют этим ложным идеалам, они впадают в депрессию. Ложный лозунг работает сам на себя, и если я не лидер, если я не успешен, если я не успел поработать локтями, а получил в глаз, значит, я неудачник. И отсюда депрессия, а значит, злоупотребление всевозможными расслабляющими и сумасшедшими препаратами. Безумие становится формой жизни наших детей.

Другим явлением безнравственности является пьянство. Столько уже про русских сказали. Что якобы русские пили всегда, но только не понятно, как же мы до Великой Отечественной войны были сильными, здоровыми, выносливыми. Мы видим, что в настоящее время пьянство губит поколение. Народ уже вырождается. Эта ложь о всегдашнем пьянстве российского народанасаждается не случайно. Вот говорят: “Выпить стакан водки”. Но мы знаем, что выпить стакан водки и устоять, может только непьющий человек, Алкоголик свалится с ног от 50 граммов. Устойчивость организма являлась следствием трезвой жизни. Отношение нашего народа к пьянству всегда было очень ясным, внятным и основанным на религиозных понятиях.

И последнее социальное явление, которое негативно влияет на наших детей. молодежь, о которых мы говорим, это безобразие. Мы часто говорим: “Безобразие”. Без образа - это то, что являет без образа Божьего, т.е. отсутствие красоты. И бесобразие как утверждение бесовщины. В чем это проявляется? Насаждается мода. Подростковая мода, подростковые прически, подростковый унисекс, и все это современно, говорят нам. Обратите внимание, едем мы в маршрутках – там не звучит классика, все считают своим долгом врубать эту безобразную музыку, и мы, как кролики, все молчим. Нам как-то неловко сказать: “Водитель, за что я заплатила? Я заплатила за то, чтобы доехать, а не за то, чтобы меня здесь подвергали психологическому насилию”. Больше того, если мы это скажем, все вокруг зашикают: “Что вы мешаете водителю, да что же это такое”. Вот это искусственно внесенная и используемая врагами наша тактичность. Оказывается, тактично не делать замечание плохому, не случайно вводится это понятие толерантности. Хотя по всем научным канонам терпимость и невмешательство ко всему плохому, это не совсем не толерантность.

Сейчас настало такое время, когда для того чтобы защитить нашу страну, всякий патриот, всякий неравнодушный человек должен защищать этно-религиозные традиции - для нашей страны. Это прежде всего православие. И это не значит, что мы неуважительно относимся к другим конфессиям, мы знаем, что и мусульманство и другие конфессии смогут существовать только тогда, когда основная религия сохранится. Поэтому в заключение я хочу прочитать стихи священника из Костромы. Обратите внимание, сколько сейчас появилось священников-поэтов, священников-художников, писателей. Священники, как люди, погруженные в истину, спасают нашу культуру. Вот некоторые выдержки:

 

В чем смысл России?- В православной вере

А без неё давно бы нам конец.

И несмотря на тяжкие потери,

Россия - Богородицын дворец.

Покайся ж ты, злосчастная блудница,

Омой в слезах свой оскверненный стыд

Твоя заступница - Небесная Царица

Тебя и грешную жалеет и хранит.


 

 



Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04895 c.