Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Безумие становится формой жизни наших детей

Кандидат психологических наук Храмова Надежда Григорьевна

Всечестные отцы, дорогие коллеги, братья и сестры!

Мой доклад - это научно теориотезированный взгляд направлений, но я считаю, что он тоже необходим. Потому что мы воспринимаем все негативные явления современной социальной среды эмоционально, интуитивно, понимая, что-то не так. Но еще не совсем точно с научной точки или с благоразумной точки зрения, мы даем квалифицированную понятийную оценку тому, что происходит. И сегодня анализ современного состояния социума, или социальной среды, или общественной среды - это вопрос национальной безопасности нашей страны. И это не громкие слова. Я лишь остановлюсь на четырех социальных явлениях, и мы попробуем прокомментировать, что сие значит.

Итак, признак современной социальной среды - это безкультурие. Надо сказать, что безкультурие можно рассматривать в двух этимологических значениях. Первое - “безкультурие”, т.е. отсутствие культуры как почитания света и истины. Не случайно наши предки шли в бой, крича: “ура”. “Ур” - свет, истина. И поэтому был культ почитания истины. Отсутствие почитания света и истины есть безкультурие.

Но есть и другое этимологическое значение - “бескультурие”, т. е. культура бесовская, как образ жизни. Что несет с собой бесовский образ жизни? В первую очередь, бескультурие разделяет поколения, отчуждает детей от родителей. Наши дети, которые вынянчены нами, вскормлены нами, становятся нам врагами, а для общества - преступниками. Почему так получается, что наших детей у нас отнимают или делают нашими врагами?

Это первая психологическая трагедия современного общества и современных отношений поколений. Но она трагична не только для нас, она трагична и для молодого поколения, потому что дети, отчужденные от своих родителей, становятся беззащитными. Обратите внимание, мы их вырастили, они сильные, красивые, они талантливые, но они не имеют опыта, и они не различают, что есть добро, а что есть зло, как в той сказке: “Мама, голосок твой очень плох, очень тихо ты поешь, а вот кошка мурлыкает очень красиво”, но кошка пожирает мышат”.

Наши дети точно также слышат мурлыканье котов всевозможных, и им это нравится, и они становятся беззащитными. Как так случается?

Из поколения в поколение традиции естественным образом усваивались подрастающими детьми. Мы знали, что наши дети вырастут и станут думать так же, как и мы. Но мы не предполагали, что сейчас появились те, кто делают все, чтобы наши выросшие дети думали не так, как мы. И вот за этим мы только сейчас начинаем наблюдать, и только сейчас мы начинаем этому противостоять. И надо сказать, что воры и хищники наших детей сейчас находятся в святая святых воспитания - в школах, в детских садиках. И проникают они туда через разного рода программы.

Мы знаем программу начальной школы Вунеева, где нет ни одного нашего классика, но зато есть всевозможные хулиганские стихотворения, которые дети заучивают наизусть, т. е. они формируют определенную ментальность у наших детей. И это потом будет работать против нас, против культуры, а значит, и против самих наших детей. Сейчас, насколько мне известно, в г. Екатеринбурге указом или директивой в районо образования эта программа начальной школы определена во все школы, хотя мы знаем, по закону образование вариативно. И каждый преподаватель имеет право выбирать программу, но, к сожалению, реализовать это право не дано учителям.

Следствием бескультурия является непатриотизм наших детей. Наши дети становятся предателями своей Родины. Сначала они предают тем, что стыдятся, что они русские или россияне, все хотят быть американцами, эмигрировать в какую-то красивую жизнь. Наши дети не хотят трудиться, потому что труд - это категория религиозная. И если мы вдумаемся в этимологию этого слова, то обнаружим, что “труд” и “традиция” - это единое, поэтому наши дети, отчужденные от своих традиций, не могут трудиться. Раз они не могут трудиться, они не станут созидателями своей Родины, и это тоже последствия социального давления.

Все, кто работает с детьми, озабочены, “как организовать досуг детей”. Это когда взрослый занимался тем, чтобы организовать досуг детей? Он был озабочен только одним: накормить его, поставить на ноги, дать ему образование. А мы сейчас бегаем и стараемся как-то получше сплясать перед детьми, чтобы им было интересно. А дети говорят: “Я пошел на дискотеку, мне надо развлечься”. И он требует уже право на развлечение. Сознательно насаждается в умах наших детей их права на развлечения, на досуг.

Следующее явление - это бездуховность. Тоже два понятия: это смысловое отсутствие истины и бесовская духовность. Мистика имеет как положительное, так и отрицательное содержание, и поэтому отсутствие православной духовности для нашей культуры заменяется суррогатом духовности оккультной или атеистической, что суть одно и то же. Атеизм – это противостояние Богу и борьба с Ним, и оккультизм – это то же самое. Что является следствием оккультного и атеистического мышления и этой бездуховности? Это то, что наши дети вообще теряют смысл жизни как таковой. Жизнь становится не ценна сама по себе как дар, жизнь становится не временем для приготовления к вечности, к ответу пред Создателем. Но зато это возможность всевозможных горделивых, надменных учений, когда ты есть бог.

Следствием бездуховности является разрушение семьи. Семья не только социальный, но и духовный институт, духовное устроение жизни человека. Потому что удовлетворять сексуальную страсть, или блуд, можно и вне семьи, даже рождаться дети могут вне семьи. Могут. Но вырастить полноценного здорового человека, личность творческую, можно только в семье единобрачной. И поэтому разрушение семьи есть следствие бездуховности.

Следующее явление, которое буквально подавляет наших детей – это безнравственность. Нравственность есть взаимоотношения между людьми – это социальная категория. Что же насаждается как норма жизни? Агрессия, пустое времяпрепровождение. Агрессия возводится в ранг героизма. Если ты не агрессивен, значит ты “лох”.

Разновидность интеллигентной агрессивности - это лидерство. Все хотят быть лидерами и успешными, т.е. работать локтями. Не случайно на телевидении идут передачи “Слабое звено”, “Последний герой”. Наших детей учат предавать, учат работать локтями. Восхваляется не героизм заботника, а героизм лидера, который захватывает власть ради самой власти, не ради заботы о других, не ради служения, а ради самоутверждения. Зайдите в хорошие школы, что мы там услышим? “Ты должен стать успешным. Это же западная идеология образования, воспитания, обучения. Это ложные идеалы, ложные истины. Наших детей обманывают. Но дети верят учителям, и если они не соответствуют этим ложным идеалам, они впадают в депрессию. Ложный лозунг работает сам на себя, и если я не лидер, если я не успешен, если я не успел поработать локтями, а получил в глаз, значит, я неудачник. И отсюда депрессия, а значит, злоупотребление всевозможными расслабляющими и сумасшедшими препаратами. Безумие становится формой жизни наших детей.

Другим явлением безнравственности является пьянство. Столько уже про русских сказали. Что якобы русские пили всегда, но только не понятно, как же мы до Великой Отечественной войны были сильными, здоровыми, выносливыми. Мы видим, что в настоящее время пьянство губит поколение. Народ уже вырождается. Эта ложь о всегдашнем пьянстве российского народанасаждается не случайно. Вот говорят: “Выпить стакан водки”. Но мы знаем, что выпить стакан водки и устоять, может только непьющий человек, Алкоголик свалится с ног от 50 граммов. Устойчивость организма являлась следствием трезвой жизни. Отношение нашего народа к пьянству всегда было очень ясным, внятным и основанным на религиозных понятиях.

И последнее социальное явление, которое негативно влияет на наших детей. молодежь, о которых мы говорим, это безобразие. Мы часто говорим: “Безобразие”. Без образа - это то, что являет без образа Божьего, т.е. отсутствие красоты. И бесобразие как утверждение бесовщины. В чем это проявляется? Насаждается мода. Подростковая мода, подростковые прически, подростковый унисекс, и все это современно, говорят нам. Обратите внимание, едем мы в маршрутках – там не звучит классика, все считают своим долгом врубать эту безобразную музыку, и мы, как кролики, все молчим. Нам как-то неловко сказать: “Водитель, за что я заплатила? Я заплатила за то, чтобы доехать, а не за то, чтобы меня здесь подвергали психологическому насилию”. Больше того, если мы это скажем, все вокруг зашикают: “Что вы мешаете водителю, да что же это такое”. Вот это искусственно внесенная и используемая врагами наша тактичность. Оказывается, тактично не делать замечание плохому, не случайно вводится это понятие толерантности. Хотя по всем научным канонам терпимость и невмешательство ко всему плохому, это не совсем не толерантность.

Сейчас настало такое время, когда для того чтобы защитить нашу страну, всякий патриот, всякий неравнодушный человек должен защищать этно-религиозные традиции - для нашей страны. Это прежде всего православие. И это не значит, что мы неуважительно относимся к другим конфессиям, мы знаем, что и мусульманство и другие конфессии смогут существовать только тогда, когда основная религия сохранится. Поэтому в заключение я хочу прочитать стихи священника из Костромы. Обратите внимание, сколько сейчас появилось священников-поэтов, священников-художников, писателей. Священники, как люди, погруженные в истину, спасают нашу культуру. Вот некоторые выдержки:

 

В чем смысл России?- В православной вере

А без неё давно бы нам конец.

И несмотря на тяжкие потери,

Россия - Богородицын дворец.

Покайся ж ты, злосчастная блудница,

Омой в слезах свой оскверненный стыд

Твоя заступница - Небесная Царица

Тебя и грешную жалеет и хранит.


 

 



Старый стиль 14Май суббота Новый стиль) 27Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Теребенской (1654) , Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери. Евангельские ЧтенияДеян., 43 зач., XX, 7-12. Ин., 48 зач., XIV, 10-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 20, 7-12; Ин. 14, 10-21). "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого что Господа не любят, и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту, неисправный слуга не смеет просить о чем либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости. Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою перед Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения. Молитвы Тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ целомудрием многим и терпением/ во временней жизни течение добре скончал еси./ Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/ источавши бо исцелений благодать/ иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Исидоре блаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4От земли Воззвавый тя на вечныя обители,/ соблюдает и по смерти тело твое невредимо,/ святе Исидоре,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития пожил еси, блаженне,/ не осквернив своего телесе,/ темже со дерзновением Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 1Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре,/ многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/ темже и по успении источавши чудеса/ иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Прославльшему тя в чудесех,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 8Взбранному и дивному в праведницех,/ иже убо от Христа дар чудес приимшему,/ п
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04671 c.