Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Безумие становится формой жизни наших детей

Кандидат психологических наук Храмова Надежда Григорьевна

Всечестные отцы, дорогие коллеги, братья и сестры!

Мой доклад - это научно теориотезированный взгляд направлений, но я считаю, что он тоже необходим. Потому что мы воспринимаем все негативные явления современной социальной среды эмоционально, интуитивно, понимая, что-то не так. Но еще не совсем точно с научной точки или с благоразумной точки зрения, мы даем квалифицированную понятийную оценку тому, что происходит. И сегодня анализ современного состояния социума, или социальной среды, или общественной среды - это вопрос национальной безопасности нашей страны. И это не громкие слова. Я лишь остановлюсь на четырех социальных явлениях, и мы попробуем прокомментировать, что сие значит.

Итак, признак современной социальной среды - это безкультурие. Надо сказать, что безкультурие можно рассматривать в двух этимологических значениях. Первое - “безкультурие”, т.е. отсутствие культуры как почитания света и истины. Не случайно наши предки шли в бой, крича: “ура”. “Ур” - свет, истина. И поэтому был культ почитания истины. Отсутствие почитания света и истины есть безкультурие.

Но есть и другое этимологическое значение - “бескультурие”, т. е. культура бесовская, как образ жизни. Что несет с собой бесовский образ жизни? В первую очередь, бескультурие разделяет поколения, отчуждает детей от родителей. Наши дети, которые вынянчены нами, вскормлены нами, становятся нам врагами, а для общества - преступниками. Почему так получается, что наших детей у нас отнимают или делают нашими врагами?

Это первая психологическая трагедия современного общества и современных отношений поколений. Но она трагична не только для нас, она трагична и для молодого поколения, потому что дети, отчужденные от своих родителей, становятся беззащитными. Обратите внимание, мы их вырастили, они сильные, красивые, они талантливые, но они не имеют опыта, и они не различают, что есть добро, а что есть зло, как в той сказке: “Мама, голосок твой очень плох, очень тихо ты поешь, а вот кошка мурлыкает очень красиво”, но кошка пожирает мышат”.

Наши дети точно также слышат мурлыканье котов всевозможных, и им это нравится, и они становятся беззащитными. Как так случается?

Из поколения в поколение традиции естественным образом усваивались подрастающими детьми. Мы знали, что наши дети вырастут и станут думать так же, как и мы. Но мы не предполагали, что сейчас появились те, кто делают все, чтобы наши выросшие дети думали не так, как мы. И вот за этим мы только сейчас начинаем наблюдать, и только сейчас мы начинаем этому противостоять. И надо сказать, что воры и хищники наших детей сейчас находятся в святая святых воспитания - в школах, в детских садиках. И проникают они туда через разного рода программы.

Мы знаем программу начальной школы Вунеева, где нет ни одного нашего классика, но зато есть всевозможные хулиганские стихотворения, которые дети заучивают наизусть, т. е. они формируют определенную ментальность у наших детей. И это потом будет работать против нас, против культуры, а значит, и против самих наших детей. Сейчас, насколько мне известно, в г. Екатеринбурге указом или директивой в районо образования эта программа начальной школы определена во все школы, хотя мы знаем, по закону образование вариативно. И каждый преподаватель имеет право выбирать программу, но, к сожалению, реализовать это право не дано учителям.

Следствием бескультурия является непатриотизм наших детей. Наши дети становятся предателями своей Родины. Сначала они предают тем, что стыдятся, что они русские или россияне, все хотят быть американцами, эмигрировать в какую-то красивую жизнь. Наши дети не хотят трудиться, потому что труд - это категория религиозная. И если мы вдумаемся в этимологию этого слова, то обнаружим, что “труд” и “традиция” - это единое, поэтому наши дети, отчужденные от своих традиций, не могут трудиться. Раз они не могут трудиться, они не станут созидателями своей Родины, и это тоже последствия социального давления.

Все, кто работает с детьми, озабочены, “как организовать досуг детей”. Это когда взрослый занимался тем, чтобы организовать досуг детей? Он был озабочен только одним: накормить его, поставить на ноги, дать ему образование. А мы сейчас бегаем и стараемся как-то получше сплясать перед детьми, чтобы им было интересно. А дети говорят: “Я пошел на дискотеку, мне надо развлечься”. И он требует уже право на развлечение. Сознательно насаждается в умах наших детей их права на развлечения, на досуг.

Следующее явление - это бездуховность. Тоже два понятия: это смысловое отсутствие истины и бесовская духовность. Мистика имеет как положительное, так и отрицательное содержание, и поэтому отсутствие православной духовности для нашей культуры заменяется суррогатом духовности оккультной или атеистической, что суть одно и то же. Атеизм – это противостояние Богу и борьба с Ним, и оккультизм – это то же самое. Что является следствием оккультного и атеистического мышления и этой бездуховности? Это то, что наши дети вообще теряют смысл жизни как таковой. Жизнь становится не ценна сама по себе как дар, жизнь становится не временем для приготовления к вечности, к ответу пред Создателем. Но зато это возможность всевозможных горделивых, надменных учений, когда ты есть бог.

Следствием бездуховности является разрушение семьи. Семья не только социальный, но и духовный институт, духовное устроение жизни человека. Потому что удовлетворять сексуальную страсть, или блуд, можно и вне семьи, даже рождаться дети могут вне семьи. Могут. Но вырастить полноценного здорового человека, личность творческую, можно только в семье единобрачной. И поэтому разрушение семьи есть следствие бездуховности.

Следующее явление, которое буквально подавляет наших детей – это безнравственность. Нравственность есть взаимоотношения между людьми – это социальная категория. Что же насаждается как норма жизни? Агрессия, пустое времяпрепровождение. Агрессия возводится в ранг героизма. Если ты не агрессивен, значит ты “лох”.

Разновидность интеллигентной агрессивности - это лидерство. Все хотят быть лидерами и успешными, т.е. работать локтями. Не случайно на телевидении идут передачи “Слабое звено”, “Последний герой”. Наших детей учат предавать, учат работать локтями. Восхваляется не героизм заботника, а героизм лидера, который захватывает власть ради самой власти, не ради заботы о других, не ради служения, а ради самоутверждения. Зайдите в хорошие школы, что мы там услышим? “Ты должен стать успешным. Это же западная идеология образования, воспитания, обучения. Это ложные идеалы, ложные истины. Наших детей обманывают. Но дети верят учителям, и если они не соответствуют этим ложным идеалам, они впадают в депрессию. Ложный лозунг работает сам на себя, и если я не лидер, если я не успешен, если я не успел поработать локтями, а получил в глаз, значит, я неудачник. И отсюда депрессия, а значит, злоупотребление всевозможными расслабляющими и сумасшедшими препаратами. Безумие становится формой жизни наших детей.

Другим явлением безнравственности является пьянство. Столько уже про русских сказали. Что якобы русские пили всегда, но только не понятно, как же мы до Великой Отечественной войны были сильными, здоровыми, выносливыми. Мы видим, что в настоящее время пьянство губит поколение. Народ уже вырождается. Эта ложь о всегдашнем пьянстве российского народанасаждается не случайно. Вот говорят: “Выпить стакан водки”. Но мы знаем, что выпить стакан водки и устоять, может только непьющий человек, Алкоголик свалится с ног от 50 граммов. Устойчивость организма являлась следствием трезвой жизни. Отношение нашего народа к пьянству всегда было очень ясным, внятным и основанным на религиозных понятиях.

И последнее социальное явление, которое негативно влияет на наших детей. молодежь, о которых мы говорим, это безобразие. Мы часто говорим: “Безобразие”. Без образа - это то, что являет без образа Божьего, т.е. отсутствие красоты. И бесобразие как утверждение бесовщины. В чем это проявляется? Насаждается мода. Подростковая мода, подростковые прически, подростковый унисекс, и все это современно, говорят нам. Обратите внимание, едем мы в маршрутках – там не звучит классика, все считают своим долгом врубать эту безобразную музыку, и мы, как кролики, все молчим. Нам как-то неловко сказать: “Водитель, за что я заплатила? Я заплатила за то, чтобы доехать, а не за то, чтобы меня здесь подвергали психологическому насилию”. Больше того, если мы это скажем, все вокруг зашикают: “Что вы мешаете водителю, да что же это такое”. Вот это искусственно внесенная и используемая врагами наша тактичность. Оказывается, тактично не делать замечание плохому, не случайно вводится это понятие толерантности. Хотя по всем научным канонам терпимость и невмешательство ко всему плохому, это не совсем не толерантность.

Сейчас настало такое время, когда для того чтобы защитить нашу страну, всякий патриот, всякий неравнодушный человек должен защищать этно-религиозные традиции - для нашей страны. Это прежде всего православие. И это не значит, что мы неуважительно относимся к другим конфессиям, мы знаем, что и мусульманство и другие конфессии смогут существовать только тогда, когда основная религия сохранится. Поэтому в заключение я хочу прочитать стихи священника из Костромы. Обратите внимание, сколько сейчас появилось священников-поэтов, священников-художников, писателей. Священники, как люди, погруженные в истину, спасают нашу культуру. Вот некоторые выдержки:

 

В чем смысл России?- В православной вере

А без неё давно бы нам конец.

И несмотря на тяжкие потери,

Россия - Богородицын дворец.

Покайся ж ты, злосчастная блудница,

Омой в слезах свой оскверненный стыд

Твоя заступница - Небесная Царица

Тебя и грешную жалеет и хранит.


 

 



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.23234 c.