Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Опыт работы реабилитационных центров Екатеринбургской епархии

Королькова Инга Владиленовна, руководитель учебного отдела
и центра социальной реабилитации Екатеринбургской епархии

Благотворительный центр социальной реабилитации Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) был создан в 1999 году. Работа центра строится на основе программы “Жизнь без наркотиков” по благословению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Викентия. Программа является духовно-ориентированной и основана на традиционном православном учении борьбы со страстями.

Главной целью данной программы является оказание духовной, психологической и социальной помощи молодым людям в избавлении от наркотической зависимости, а также их семьям.

Программа осуществляется с участием священников Екатеринбургской епархии, психологов, социальных работников, общественности, а также при сотрудничестве с фондами, предприятиями и организациями, чья гражданская и нравственная позиция совпадает с целями и задачами работы центра.

Православие рассматривает наркоманию как страсть, как духовную болезнь человека. Освобождение от страсти к наркотикам невозможно без обретения духовной основы, способной заполнить душевную пустоту. Всем известна народная мудрость: “Свято место пусто не бывает”. В человеке таким “святым местом” является душа. Душа человека, созданная по образу Божию, настолько глубока, что никто и ничто, кроме Бога, не может ее наполнить. Наркомания – это протест подростков на бездуховность, пустоту и обыденность жизни. Наркотик можно вытеснить из души, заполнив ее верой в Бога. Основное направление духовной помощи в реабилитационном центре – создание условий для воцерковления и духовного воспитания человека, т.е. таких условий, в которых возможно исцеление не только от наркомании, а оздоровление души человека, восстановление его душевного и духовного здоровья.

Психология рассматривает наркоманию как своеобразную неупорядоченность личности и неприспособленность ее к окружающему миру. Поэтому, цель психологической помощи – изменение мировоззрения человека. Главная задача, стоящая перед специалистами, работающими с наркозависимыми людьми, заключается в изменении мышления, поведения, самооценки у своих подопечных. Формирование у человека убеждения, что наркотикам больше нет места в его жизни – основное направление начального этапа.

Те изменения, которые происходят с человеком в процессе реабилитации на духовном и психологическом уровне, являются лишь частью работы по изменению жизни человека в целом. Реально говорить о том, что человек, отказавшийся от употребления наркотиков, стал ответственным за свою трезвую и здоровую жизнь, можно лишь тогда, когда у него успешно складываются социальные и трудовые отношения, когда он способен решать вопросы профессионального самоопределения. Поэтому социальная помощь рассматривается как создание таких условий реабилитации, в процессе которых человек имел бы возможность быть включенным в социальные отношения с другими людьми, приобрел собственный опыт трудовой деятельности для того, чтобы, вернувшись из реабилитационного центра в прежнюю среду, суметь состояться и утвердиться не только на индивидуальном, но и общественном уровне.

В настоящее время в центре социальной реабилитации Екатеринбургской епархии работает два реабилитационных центра:

1 центр - в поселке Сарапулка Березовского района Свердловской области, рассчитанный на пребывание 15 человек. Центр находится на территории бывшей базы отдыха, на которой расположены 6 домиков для проживания воспитанников, а также для хозяйственных и производственных нужд, руками воспитанников построен и освящен храм во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

2 центр - в поселке Ольховка Верхне-Пышминского района Свердловской области рассчитан на пребывание 15 человек. Центр размещен в здании бывшего детского сада, имеется приусадебный участок, площадью 50 соток, руками воспитанников построен и освящен домовой храм во имя Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.

В действующих реабилитационных центрах организованы учебно-производственные мастерские. Наличие собственного производства и рабочих мест в Центре позволяет человеку, проходящему реабилитацию освоить рабочую специальность.

Молодым людям, успешно прошедшим реабилитацию, оказывается помощь в трудоустройстве в реабилитационном центре, на различных предприятиях и в организациях города по предварительной договоренности с руководством, при монастырях и храмах епархии (по рекомендации духовника и по благословению правящего Архиерея). Подписано Соглашение о сотрудничестве с Екатеринбургским городским центром занятости.

Психологическая помощь наркозависимым и их семьям организована в четырех консультативных кабинетах в наиболее крупных городах области: Нижний-Тагил, Асбест, Заречный, Североуральск и в центре социальной реабилитации Екатеринбургской епархии в городе Екатеринбурге. В среднем ежемесячно в консультативных кабинетах получают помощь 300 человек, а 460 уже прошли реабилитацию в центрах (период реабилитации от 8 месяцев до года).

Кроме того, центром осуществляется профилактическая антинаркотическая работа, включающая в себя:

  • проведение лекций и бесед по профилактике наркомании в школах, средних и высших учебных заведениях,
  • сотрудничество с организациями, занимающимися реабилитацией наркозависимых и заинтересованных в православной помощи,
  • научно-исследовательская, аналитическая и методическая работа,
  • подготовка и выпуск информационных материалов, сотрудничество со средствами массовой информации.
  • индивидуальная и групповая психотерапия, психодиагностика, психологическое консультирование,  
  • работа с созависимыми.

Духовное окормление воспитанников Центра осуществляет иерей Евгений Попиченко, клирик больничного храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона при областной психиатрической больнице г. Екатеринбурга.

Центр социальной реабилитации входит в координационный совет, организованный при Главе г. Екатеринбурга по вопросу профилактики зависимостей. За семь лет работы Центр трижды получал гранты на работу представленных социально значимых проектов города.

Подводя итоги деятельности епархиального благотворительного реабилитационного Центра, можно сказать, что на практике отработана опытная модель оказания православной помощи лицам, употребляющим наркотики, и их семьям. Стало ясно, что, объединив усилия служителей Православной Церкви и православных специалистов по проблемам наркомании, можно повысить эффективность оказываемой помощи при наркотической зависимости. Целью этой совместной работы является не только избавление людей от наркотического пристрастия, но, самое главное, воцерковление молодых людей. Лишь тогда, определившись духовно и нравственно, человек сможет жить духовной жизнью, в гармонии с собой и с миром.



Старый стиль 9Октябрь воскресенье Новый стиль) 22Октябрь Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Гал., 200 зач., I, 11-19. Лк., 30 зач., VII, 11-16. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Лк., 51 зач., X, 16-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях. Молитвы Тропарь преподобного Андроникаглас 1Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси,/ Богоносне отче наш Андрониче,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Андроникаглас 4Благородия нравом тя честно похвалим, Андрониче,/ иже Господь в лик преподобным отцем сочета,/ яко воистинну благородия Божественныя славы венец улучи. Тропарь апостола Иакова Алфееваглас 3Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Кондак апостола Иакова Алфееваглас 2Твердо мудрости догматы в души благочестивых вложившаго,/ похвалами да ублажим яко боговещателя вси Иакова:/ Престолу бо славы Владычню предстоя,/ и со всеми Ангелы радуется,// моля непрестанно о всех нас. Тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 8Препрославлен еси, Христе Боже наш,/ светила на земли отцы наши основавый/ и теми ко истинней вере вся ны наставивый,/ Многоблагоутробне, слава Тебе. Ин тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 2Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши, яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,/ пришедый спасти мир. Кондак Святых отцев VII Вселенского Собораглас 6Иже из Отцы возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова. Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинскогоглас 3Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость. Службы9 октября: Святого апостола Иакова Алфеева. Преподобного Андроника и жены его Афанасии 11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора Сайты приходов:Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Саров (Нижегородская епархия) Храм Ризоположения на Донской г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм Апостола Иакова Алфеева с. Чуварлей (Алатырская епархия) Храм святого апостола Иакова Алфеева г. Алатырь (Алатырская епархия) Храм-часовня Апостола Иакова Алфеева с. Александровка (Валуйская епархия) Община прп. Севастиана Карагандинского г. Бамберг (Берлинско-Германская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Торопец (Ржевская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери пос. Глинково (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери с. Богородицкое (Скопинская епархия) Храм Преображения Господня с. Спас-Угол (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Углич (Переславская епархия) Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань (Рязанская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Белгород (Белгородская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Боголюбская" с. Филимоново (Ярославская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Корсунская" с. Зеленцово (Тверская епархия) Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Храм "Корсунской" иконы Божией Матери. Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Женский скит в честь иконы Божией Матери "Корсунская" г. Севастополь (Симферопольская епархия) Женский монастырь в честь "Корсунской" иконы Божией Матери с. Корсунка (Новокаховская епархия) Статьи на Православие.Ru Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 18-й по Пятидесятнице13 / 26 октября 2013 г. Суббота 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:38:38 мин. Размер 114.3 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 18-ю по Пятидесятнице14 / 27 октября 2013 г. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцев VII Вселенского собора. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:11 мин. Размер 53.5 Mb) Призвание патриарха Авраама: «который есть отец всем нам» (Рим. 4,16)Аврам появляется на библейских страницах уже в семидесятипятилетнем возрасте, когда обычно жизнь идет к закату. С полным доверием к Призвавшему он оставляет современный город, со всей его безопасностью и со всеми его удобствами, чтобы стать одним из презренных кочевников. Авраам и Сарра: духовно живыеНеважно, сколько тебе лет – 15 или 70, подлинная жизнь начинается тогда, когда человек обращается от тьмы неверия к Божественному свету – с того времени, когда он исповедует Бога. «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»Красота наших православных жен всегда ставит их в некую группу риска. Поэтому верующие мужья должны оберегать и защищать их. Кто твой наследник?Имущество дяди смущало Лота. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! «Бесы пленных не берут»Чего добивается диавол? Как не стать заложником собственных чувств? Кто такой Мелхиседек? Продолжаем читать Книгу Бытия с протоиереем Олегом Стеняевым. Воспоминания. Старец Севастиан (Фомин)Особый след в моей жизни оставил старец Севастиан (Фомин), долгие годы живший в Караганде. Он был преемником оптинских старцев.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05145 c.