Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Опыт работы реабилитационных центров Екатеринбургской епархии

Королькова Инга Владиленовна, руководитель учебного отдела
и центра социальной реабилитации Екатеринбургской епархии

Благотворительный центр социальной реабилитации Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) был создан в 1999 году. Работа центра строится на основе программы “Жизнь без наркотиков” по благословению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Викентия. Программа является духовно-ориентированной и основана на традиционном православном учении борьбы со страстями.

Главной целью данной программы является оказание духовной, психологической и социальной помощи молодым людям в избавлении от наркотической зависимости, а также их семьям.

Программа осуществляется с участием священников Екатеринбургской епархии, психологов, социальных работников, общественности, а также при сотрудничестве с фондами, предприятиями и организациями, чья гражданская и нравственная позиция совпадает с целями и задачами работы центра.

Православие рассматривает наркоманию как страсть, как духовную болезнь человека. Освобождение от страсти к наркотикам невозможно без обретения духовной основы, способной заполнить душевную пустоту. Всем известна народная мудрость: “Свято место пусто не бывает”. В человеке таким “святым местом” является душа. Душа человека, созданная по образу Божию, настолько глубока, что никто и ничто, кроме Бога, не может ее наполнить. Наркомания – это протест подростков на бездуховность, пустоту и обыденность жизни. Наркотик можно вытеснить из души, заполнив ее верой в Бога. Основное направление духовной помощи в реабилитационном центре – создание условий для воцерковления и духовного воспитания человека, т.е. таких условий, в которых возможно исцеление не только от наркомании, а оздоровление души человека, восстановление его душевного и духовного здоровья.

Психология рассматривает наркоманию как своеобразную неупорядоченность личности и неприспособленность ее к окружающему миру. Поэтому, цель психологической помощи – изменение мировоззрения человека. Главная задача, стоящая перед специалистами, работающими с наркозависимыми людьми, заключается в изменении мышления, поведения, самооценки у своих подопечных. Формирование у человека убеждения, что наркотикам больше нет места в его жизни – основное направление начального этапа.

Те изменения, которые происходят с человеком в процессе реабилитации на духовном и психологическом уровне, являются лишь частью работы по изменению жизни человека в целом. Реально говорить о том, что человек, отказавшийся от употребления наркотиков, стал ответственным за свою трезвую и здоровую жизнь, можно лишь тогда, когда у него успешно складываются социальные и трудовые отношения, когда он способен решать вопросы профессионального самоопределения. Поэтому социальная помощь рассматривается как создание таких условий реабилитации, в процессе которых человек имел бы возможность быть включенным в социальные отношения с другими людьми, приобрел собственный опыт трудовой деятельности для того, чтобы, вернувшись из реабилитационного центра в прежнюю среду, суметь состояться и утвердиться не только на индивидуальном, но и общественном уровне.

В настоящее время в центре социальной реабилитации Екатеринбургской епархии работает два реабилитационных центра:

1 центр - в поселке Сарапулка Березовского района Свердловской области, рассчитанный на пребывание 15 человек. Центр находится на территории бывшей базы отдыха, на которой расположены 6 домиков для проживания воспитанников, а также для хозяйственных и производственных нужд, руками воспитанников построен и освящен храм во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

2 центр - в поселке Ольховка Верхне-Пышминского района Свердловской области рассчитан на пребывание 15 человек. Центр размещен в здании бывшего детского сада, имеется приусадебный участок, площадью 50 соток, руками воспитанников построен и освящен домовой храм во имя Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.

В действующих реабилитационных центрах организованы учебно-производственные мастерские. Наличие собственного производства и рабочих мест в Центре позволяет человеку, проходящему реабилитацию освоить рабочую специальность.

Молодым людям, успешно прошедшим реабилитацию, оказывается помощь в трудоустройстве в реабилитационном центре, на различных предприятиях и в организациях города по предварительной договоренности с руководством, при монастырях и храмах епархии (по рекомендации духовника и по благословению правящего Архиерея). Подписано Соглашение о сотрудничестве с Екатеринбургским городским центром занятости.

Психологическая помощь наркозависимым и их семьям организована в четырех консультативных кабинетах в наиболее крупных городах области: Нижний-Тагил, Асбест, Заречный, Североуральск и в центре социальной реабилитации Екатеринбургской епархии в городе Екатеринбурге. В среднем ежемесячно в консультативных кабинетах получают помощь 300 человек, а 460 уже прошли реабилитацию в центрах (период реабилитации от 8 месяцев до года).

Кроме того, центром осуществляется профилактическая антинаркотическая работа, включающая в себя:

  • проведение лекций и бесед по профилактике наркомании в школах, средних и высших учебных заведениях,
  • сотрудничество с организациями, занимающимися реабилитацией наркозависимых и заинтересованных в православной помощи,
  • научно-исследовательская, аналитическая и методическая работа,
  • подготовка и выпуск информационных материалов, сотрудничество со средствами массовой информации.
  • индивидуальная и групповая психотерапия, психодиагностика, психологическое консультирование,  
  • работа с созависимыми.

Духовное окормление воспитанников Центра осуществляет иерей Евгений Попиченко, клирик больничного храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона при областной психиатрической больнице г. Екатеринбурга.

Центр социальной реабилитации входит в координационный совет, организованный при Главе г. Екатеринбурга по вопросу профилактики зависимостей. За семь лет работы Центр трижды получал гранты на работу представленных социально значимых проектов города.

Подводя итоги деятельности епархиального благотворительного реабилитационного Центра, можно сказать, что на практике отработана опытная модель оказания православной помощи лицам, употребляющим наркотики, и их семьям. Стало ясно, что, объединив усилия служителей Православной Церкви и православных специалистов по проблемам наркомании, можно повысить эффективность оказываемой помощи при наркотической зависимости. Целью этой совместной работы является не только избавление людей от наркотического пристрастия, но, самое главное, воцерковление молодых людей. Лишь тогда, определившись духовно и нравственно, человек сможет жить духовной жизнью, в гармонии с собой и с миром.



Старый стиль 11Июнь суббота Новый стиль) 24Июнь Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба с полиелеемАпостолов Варфоломея и Варнавы (I). Сщмч. Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих (1900). Прп. Варнавы Ветлужского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572). Иконы Божией Матери, именуемой "Достойно есть" ("Милующая") (X) Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25 . Лит. - Апп.: Деян., 28 зач., XI, 19-26, 29-30. Лк., 51 зач., X, 16-21. Ряд.: Рим., 85 зач., III, 28 - IV, 3. Мф., 24 зач., VII, 24 - VIII, 4.* Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», то на утрене читается Лк., 4 зач., I, 39-49, 56, а на литургии - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28, и дня. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. З, 28-4, З; Мф. 7, 24-8, 4). Нынешнее Евангелие говорит о том, что слушающий слова Господни и исполняющий их подобен строящему дом на камне, а слушающий и не исполняющий - подобен строящему дом на песке. Заучи это всякий и почаще повторяй; истина же в нем содержащаяся, всякому понятна и ясна наглядно. И собственных опытов всякий имеет под руками в этом роде множество. Мысли, например, пока еще думаешь о чем, бывают неустойчивы и мятутся; когда же изложишь их на бумаге, они получают окреплость и неподвижность; предприятие какое-нибудь все еще бывает неверно и меняется в частностях, пока не начато, а когда пустишь его в ход, всем пополнительным соображениям конец. Так и нравственные правила пока не исполнены, они как будто чужие, вне нас и непрочны, а когда исполняешь их, они входят внутрь, оседают в сердце и полагают там основу характеру - доброму или злому. "Итак блюдите, как опасно ходите"! Молитвы Тропарь апостоловглас 3Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Ин тропарь апостолов Варфоломея и Варнавыглас 3Язык огнедохновен в силе Духа приемше,/ во плоти пришедшее Слово проповедаете всюду,/ Егоже ради ов во главу усечен,/ ов же камением побиен,/ и есте апостольскому лику украшение,/ Варфоломее и Варнаво,/ темже память вашу почитаем и просим:/ молите Христа Бога подати нам грехов оставление. Кондак апостола Варнавыглас 3Господень был еси всеистинный служитель,/ апостолов же явился еси седмидесятих первый,/ озарил еси и с Павлом проповедь твою,/ всем возвещаяй Христа Спаса,/ сего ради песнопении// Божественную память твою, Варнаво, совершаем. Кондак апостола Варфоломеяглас 4Явился еси великое солнце вселенней/ учений сияньми и чудес страшных,/ световодя почитающия тя,/ Варфоломее,// Господень апостоле. Кондак апостола Варфоломеяглас 4Явился еси велие солнце Церкви,/ учений сиянием/ и чудесы страшными/ просвещая поющия тя, Варфоломее,// Господень апостоле. Тропарь преподобного Ефремаглас 1Божественною свыше просветися благодатию, преподобне,/ многим терпением во временной жизни подвиг совершил еси./ Темже источаеши чудес благодать/ всем, с верою приходящим к мощем твоим, Ефреме преблаженне./ Сего ради зовем:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Тропарь преподобного Ефрема Новоторжскогоглас 1Божественною свыше благодатию просветився, Богомудре, / и по смерти яви тя светлость жития твоего, / темже источаеши мирови благоухание, / иже с верою притекающим к раце мощей твоих, Ефреме преподобне. / Тем вопием ти: / слава Давшему ти чудесем благодать, / слава Прославльшему тя в чудесех, / слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Ефрема Новоторжскогоглас 8Светозарную лучу похвалим, преподобне,/ твою честную раку,/ многосветлою свещею просвещает бо Господь церковь твою от цельбоноснаго гроба твоего/ и озаряет омраченная наша сердца./ Якоже солнце незаходимое, отче,/ подобие образа твоего возсия нам,/ и град Торжек тобою благодать приемлет,/ обогащающу ти всех нас добротою чудес,/ содеянием благодати поющих ти: аллилуйя. Показать ещё молитвы Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Oтцев все Афонское множество,/ соберитеся, верно празднующе,/ днесь радующеся и светло восклицающе вси в веселии,/ Божия бо Мати ныне от Ангела преславно воспевается./ Темже, яко Богородицу, присно Сию славим. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Притецем, вернии, со дерзновением/ к Милующей Царице Богородице/ и умиленно воззовем к Ней:/ низпосли на ны милости Твоя богатыя:/ град сей избави от всякаго обстояния,/ мир даруй мирови/ и спасение душам нашим. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 4Празднует днесь весь Афон,/ яко песнь прият от Ангела чудно/ Тебе, Чистей Богоматери,/ Юже вся тварь чтит, славящи. Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)глас 8Архангельский глас вопием Ти, Всецарице:/ достойно есть, яко воистинну,/ блажити Тя, Богородицу,/ Присноблаженную и Пренепорочную/ и Матерь Бога нашего. Тропарь преподобного Варнавы Ветлужскогоглас 1Желанием духовным распалився/ и мятежи мирския отринув,/ к Богу любовию прилежно присовокупися./ И Того вседушне взыскуя, во внутренн
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05251 c.