Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

27.11.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Традиции православной трезвости

Протоиерей Алексий Мороз
 

Основоположником русских православных трезвенных традиций по справедливости считается выдающийся ученый, педагог и подвижник благочестия Сергей Александрович Рачинский (02.05.1833-02.05.1902).

По происхождению, образованию и природным талантам его ждала блестящая карьера ученого. Но он не пожелал жить в тлетворной атмосфере атеистического и тщеславно-эгоистического духа "образованного общества" своего времени, который презирал за богоборческий, антирусский и антигосударственный характер. Вполне сознательно Сергей Александрович оставляет должность профессора Московского университета и поселяется в родовом имении Татево Вельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский район Тверской области). В 1875 году он выстраивает в Татево прекрасное школьное здание, в стенах которого этот поистинне народный учитель воплотил идеалы русского просвещения, выработанные славянофилами.

С. А. Рачинский направил народную школу на высоконравственный путь, благодаря которому естественно и благодатно развивались духовные сокровища русской души. Начало этого пути - храм Божий. Путь - самобытное развитие духовных, нравственных, умственных и эстетическиих талантов русского • народа. Цель пути - великое и немыслимое для прагматического Запада духовное преображение всей народной жизни согласно заповедями Спасителя. "Такого образования и воспитания - говорил Сергей Александрович, -- не получал еще ни один народ мира. Пусть получит его народ русский, который должен сказать свое жизненное слово прочим народам Востока и Запада, ждущим нового откровения. И, без сомнения, он скажет его, если просвещение русского народа произойдет в строго-христианском духе ".

Естественно, что учитель всеми силами ограждал детские души от пагубного влияния на них порока пьянства. "С самого начала моей школьной работы, - пишет Сергей Александрович, - я не мог не обратить внимание на вопиющее зло, причиняемое моим ученикам постоянным усилением пьянства в крестьянской среде... Само собой разумеется, что в моей школе пьянство сделалось предметом частых и настойчивых бесед с учениками... Зло столь очевидное, столь горько отзывающееся на жизни детей, не могло представляться им иначе, как злом. Давались обещания, принимались решения ему не поддаваться. Насчет необходимости ограждать от него детей соглашались со мною и все разумные родители". Неустанно напоминал добрый учитель о коварстве спиртного, убеждал своих воспитанников не соблазняться первой рюмкой, через которую порок пьянства начинает овладевать человеком. Рачинский настолько отдал себя своим подопечным, что один из его современников заметил: "Он был не только учителем своих учеников, мне кажется, мало будет назвать его отцом. Школа была его дом, школьники - его семья, для которой он работал, не покладая рук".

"Для меня стало очевидным, - пишет далее Рачинский, - что для ограждения моих учеников от окружающего их зла нужны средства более сильные, чем простые увещевания и поучительные речи. Единственное средство, которое я мог` придумать, было устройство в тесном кругу моих учеников общества трезвости при абсолютном воздержании от спиртного.

Мысль о таком обществе была встречена большинством моих учеников в высшей степени сочувственно, и 5 июля 1882 года, в день моих именин, после молебна преподобному Сергию Радонежскому, нами был произнесен в церкви торжественный обет трезвости сроком на один год.

С тех пор этот обет ежегодно 5 июля обновлялся почти теми же лицами, с небольшим ежегодным численным приростом. Число членов нашего общества колебалось между 50 и 70 (кроме детей). Состояло общество почти исключительно из бывших учеников Татевской школы, и постоянное его ядро составляли вышедшие из этой школы учителя".

Следует отметить, что первое трезвенное движение 60-70-х годов XIX века в России к тому времени уже угасло. Это было закономерно: оно не имело ярких лидеров, четкой программы действий и было малочисленно. Рачинскому было суждено не только возродить русское трезвенное движение, но и дать ему верное направление развития. Высокий духовно-нравственный опыт утверждения трезвости Рачинского вскоре становится широко известным в России, а Татево превращается в своеобразную столицу православной трезвости России.

Сергей Александрович Рачинский впервые четко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием Церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков. Эту мысль он не уставал повторять до самой своей смерти.

Как глубоко и искренне верующий православный христианин, Сергей Александрович сразу же указал, что человек должен непременно осознать главный мотив присоединения к обществу трезвости - "желание жить жизнью, Богу угодною", "жить в Боге и для Бога". Сергей Александрович неустанно повторял, что главное направление православной трезвенной работы - это практическое осуществление заповедей Божиих.

Народ чувствовал, что губительный порок пьянства гасит в душе свет правды Христовой, а потому живо интересовался беседами о Православной вере. Сергей Александрович указал на основной метод работы - соединение идей трезвости с православным просвещением. Народный учитель подчеркивал, что посредством оживления религиозного чувства и углубления познаний в Православной вере люди без принуждения, естественным образом обретают трезвость. Он часто говорил, что рядом со вниманием ко всякому доброму слову, слышимому в храме, школе или обществе трезвости, рождается стремление осуществить в жизни воспринятое сердцем учение.

Рачинский определил и главное средство обретения трезвой жизни -обет трезвости как церковную форму отречения от пьянства. Обет трезвости -стержневой вопрос в православном опыте утверждения трезвой жизни. От того, как он решается в приходе, напрямую зависят результаты деятельности приходского общества трезвости. Нужно помнить: обет трезвости должен принимать, как правило, не посторонний или малоизвестный для прихожан человек, но тот, кто решает стать членом общества трезвости, кто осознал смысл этого духовного акта, кто искренне готов жить трезвой жизнью, кто намерен служить делу утверждения трезвой жизни. Если кандидат в трезвенники не соответствует этим критериям, обет трезвости для него неполезен, поскольку данный Богу обет зачастую нарушается! Почему? Потому что к этому духовному акту подходят с нежеланием трудиться над собой, быстренько получить облегчение и... сбежать из храма - побыстрее и подальше.

Благодатная церковная форма отречения от пьянства - обет трезвости -предлагается человеку не для того, чтобы ее бездумно нарушать, ибо преступивший становиться клятвопреступником. Рачинский говорил, что обет трезвости предполагает решительное изменение всей жизни человека. Он должен начать жить церковной жизнью, должен расстаться со своим эгоизмом, научиться преодолевать такие негативные черты характера как раздражительность, конфликтность, зависть, жадность, лень; обязан приложить все усилия к действенному покаянию.

Как удобнее и легче все это совершить? Конечно же, участвуя в приходской работе и пользуясь поддержкой членов общества трезвости. Сергей Александрович первым в России объяснил необходимость распространения идей трезвости во всероссийском масштабе. Он сформулировал главную стратегию преодоления алкоголизации населения: надежный заслон ей должны поставить сильные приходские, школьные и семейные трезвенные традиции. Народный учитель подчеркивал, что человек будет надежно огражден от пагубной страсти к спиртному только тогда, когда его семья и приход будут не просто воздерживаться от "злоупотребления спиртным", но активно развивать и совершенствовать трезвенную работу.

Сергей Александрович обращал внимание, что проблема алкоголика -это проблема (а чаще всего вина) всей семьи и прихода. Именно члены семьи и прихожане должны были заметить начало развития алкоголизма у своего ближнего. Они вместе с педагогами своей активной трезвенной позицией обязаны были надежно оградить подрастающее поколение от этой духовно-нравственной болезни.

Необходимость вносить свой вклад в дело утверждения трезвой жизни, говорил С. А. Рачинский, лежит на каждом православном христианине общечеловеческой обязанностью служения своему ближнему. Сергей Александрович указал на необходимость осуществления основного принципа противостояния злу - развитие трезвенного движения во всероссийском масштабе. Поэтому народный учитель не уставал призывать к созданию в приходах православных обществ и братств трезвости.

А как строилась трезвенная работа непосредственно в Татевском обществе трезвости? Рачинский сообщает нам: "Я пользовался для бесед о трезвости единственным случаем, который для этого представлял мой образ жизни. В воскресные дни между утреней и обедней в школу приходили многие крестьяне в настроении добром и благоговейном с желанием услышать, или, если они грамотны, прочесть что-либо душеполезное. В разговорах с ними речь весьма часто касалась пьянства. Немногие из них (по большей части родители или родственники моих учеников) присоединялись к нашему обществу трезвости".

Сергей Александрович определил для себя правило: лично проводить беседы с каждым, кто выражает желание стать членом Татевского общества трезвости. Обеты трезвости принимались на один год. Рачинский считал, что для людей, особенно страждущих от алкоголизма, обет трезвости должен сначала даваться на небольшой срок: полгода или год. Учитель пояснял: "За человеком, чтобы окрепла его воля, должна быть оставлена разумная мера свободы".

Этот принцип Рачинского затем использовался в абсолютном большинстве дореволюционных обществ трезвости. Их члены давали обет трезвости примерно на следующий срок: 20% членов - на три месяца, 30% -на полгода, 30% - на год, 10% - на три и более лет, и 10% - на всю жизнь.

Рачинский сформулировал закон духовной жизни, говорящий о том, КАК подобно пьянству, преодолеваются и другие пороки общества: "На частном, относительно маловажном примере пьянства мы видим, что единственное действенное средство борьбы против зла есть полная победа над ним в нас самих". Совершенно верно, только преодолев зло, порок, гнездящийся в нас самих, мы можем помочь в этой борьбе и другим, хотящим последовать нашему примеру.

Сергей Александрович всю свою жизнь призывал священство соединиться с мирянами в благом деле утверждения трезвого образа жизни. Он настойчиво объяснял: "Авторитет и нравственная сила священника, для коего пьянство невозможно, тотчас удесятеряются. К нему всегда примыкает группа абсолютно трезвых людей, прочное ядро будущего общества трезвости".

В конце XIX - начале XX века для Русской Православной Церкви одной из приоритетных задач являлось утверждение трезвого образа жизни. В 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям "...живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина...". В 1885 году Синод предписывал епархиальным архиереям не допускать продажи спиртного на церковных и монастырских землях. Определение Святейшего Синода, подготовленное в 1889 году обер-прокурором Константином Петровичем Победоносцевым (21.05.1827-10.03.1907), призвало духовенство содействовать правительству в борьбе с пьянством, учреждать общества трезвости, приходские попечительства, братства и другие подобные учреждения, словом и проповедью утверждать в народе трезвый образ жизни. В 1909 году Синод вновь обратился к правящим архиереям всех епархий с просьбой "силою архипастырского влияния и власти" вменить вверенному им духовенству в обязанность "воздействовать на прихожан живой, убежденной проповедью и беседами о вреде пьянства, о необходимости искоренения его, особенно во время праздников церковных и семейных, а также при решении дел общественных и частных".

Как в прежних своих определениях, так и в определении 1909 года, Святейший Синод указывал на особое значение приходских обществ трезвости в деле развития трезвенных традиций в России. Человека, страдающего от пристрастия к спиртному, недостаточно было убедить в необходимости трезвой жизни. Надо было создать для него и условия, которые облегчили бы внутреннюю борьбу с этой пагубной страстью. Такой именно цели и служили приходские православные общества трезвости. Люди, желающие навсегда прекратить саморазрушение личности алкогольными и табачными ядами, встречали здесь теплое участие и братскую помощь. Укрепляемые верою, молитвою и пастырскими наставлениями, ободряемые и поддерживаемые членами приходского общества трезвости, они легко удерживались от соблазнов пьяной жизни.

После смерти С.А. Рачинского духовным центром православной трезвости становится Санкт-Петербург, в котором самым большим и авторитетным патриотическим объединением, являлось основанное в 1881 году Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Это Общество было создано в ответ на злодейское убийство Царя-Освободителя Александра II и просуществовало более 36 лет, до 1918 года. Почетный член Общества распространения религиозно-нравственного просвещения святой праведный Иоанн Кронштадтский подчеркивал, что "...Общество существует и ведет свою благотворную просветительскую деятельность вследствие густо объявшей значительную часть народа Русского тьмы страстей и пагубных пороков, неверия, суеверия, вольнодумства, либерализма, неповиновения Церкви, властям. Цель общества - убедить... неверных и колеблющихся сынов и дочерей Церкви и отечества сделаться верными и преданными.."".

С 1895 по 1918 год Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения руководил сподвижник и друг св. прав. Иоанна Кронштадтского протоиерей Философ Николаевич Орнатский (21.05.1860-20.07/02.08.1918), священномученик, убиенный большевиками в 1918 году (причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года). Его ближайшего соратника в деле утверждения трезвой жизни,замечательного пастыря-подвижника Александра Васильевича Рождественского (11.10.1872-05.07.1905), без всякого преувеличения можно назвать знаменем дореволюционного русского православного трезвенного движения начала XX века. Именно отец Александр в помощь гибнущим от алкоголя людям основал 30 августа 1898 года при Воскресенском храме у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге самое знаменитое в нашей стране Александро-Невское общество трезвости.

Отец Александр... Достаточно назвать это имя и всем православным трезвым людям становится ясно, о ком идет речь. Когда велики дела человека, имя его сокращается. Так было и с ревностным пастырем, апостолом трезвости Александром Васильевичем Рождественским.

В 1897 г. он, выпускник Санкт-Петербургской Духовной академии, назначается священником в небольшой деревянный храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Именно в этом огромном фабрично-заводском районе северной столицы стремился служить Божьему делу молодой ревностный батюшка.

- Туда, туда, где много дымящихся фабричных труб, - зовет его горячее сердце - Там грохот колес и лязг металла глушат духовную сущность человека, стирают у него образ Божий. Там нужны работники, живые люди. Там много горя народного. Там люди - камни...

Примечательно, что батюшка никогда в жизни не пил спиртное. Еще когда он был студентом Духовной академии, товарищи не могли склонить его выпить ни одного глотка вина:

  • Кровью пахнет, - говорил он, отстраняя предлагаемую рюмку.
  • Как кровью?! - изумлялись сокурсники.
- Так... Много из-за алкоголя пролито крови, много драк, убийств. Вот и пахнет. Не могу пить...

Создание общества трезвости батюшка объяснял так:

"Необходимость устройства кружка трезвенников при Воскресенской церкви чувствовалось уже давно. Вот кается на исповеди человек, нередко запивающий и чувствующий себя безсильным в борьбе с пороком; просит он совета и поддержки. Как это удобнее всего сделать пастырю? Вот приходит женщина, нередко в слезах, жалуясь на мужа, пропивающего семью - как помочь ей пастырю церкви? Вот жалуется человек на дурную компанию, от которой ему не отстать, с которой погибнет он в пьянстве и разврате - кого ему дать в товарищи для поддержки? Вот, наконец, отстал иной от пьянства, поддерживая немощных, поднимая падших, - как им полезнее всего приложить к делу свои силы? Конечно, всего этого легче и лучше достичь через общество или кружок трезвенников: получая исцеление сами, недугующие пьянством часто незаменимы для возвращения на добрый путь уклонившихся от него".

Горячий призыв священника Александра Рождественского "За Христа, за трезвость!" получил широкий отклик в Санкт-Петербурге и губернии. Александро-Невское общество трезвости за несколько лет разрослось до масштабов общегородского, а его отделения охватили всю столицу, пригороды и уездные города.

  •  
    • Брат! Пойдем к отцу Александру, - говорили друг другу петербургские рабочие, - пусть он нас вытащит из болота пьянства и распутства...
    • Ваня! - умоляла мужа убитая горем жена - Пойди к отцу Александру! Он поможет тебе остепениться...
Отца Александра нам Бог дал, - с душевным облегчением говорили о ревностном батюшке как гибнущие от алкоголя несчастные люди, так и их матери, жены, дети. Да, батюшку Александра Васильевича Рождественского страждущему народу дал Сам Бог. Не человеческое хотение, но Божие изволение преобразило неутомимого пастыря в огромную общественную силу, в символ русской православной трезвости, неотразимо говорящее уму и сердцу понятие.

- Так считает отец Александр! - слышится в разговорах петербургских рабочих, как мощный подтверждающий аргумент.

Святое слово "отец", приложенное петербуржцами к имени батюшки не было ни обозначением его общественного положения (своего рода "титулом"), ни привычным наименованием пастыря. Священник Александр Рождественский стал тем, кто рождает людей к нормальной, естественной, трезвой жизни.

Следует отметить, что в Санкт-Петербургском Александро-Невском обществе трезвости изначально обращается внимание не только на воздержание от "употребления" спиртного как добродетель. Гораздо большее значение придается целостному развитию личности. Для этого члены общества учатся здоровому образу жизни и бесконфликтному общению, совершенствуют свое профессиональное мастерство, приобщаются к русской культуре, и, конечно же, воцерковляются.

Отец Александр ставит для своего общества задачу гораздо выше, чем только борьба за трезвость своих членов. Какую? Он устремляет их к духовному трезвению, к преображению всей жизни бодрствованием во Христе. Этому он учит с помощью вне богослужебных бесед, издаваемых им книг, журналов, газет; с помощью чтений, литературных вечеров, приобщения к церковному пению, умело организованных паломничеств и торжественных крестных ходов. Жизнь многих петербуржцев во многом изменили организованные батюшкой Крестные ходы в Александро-Невскую лавру, Свято-Троицкую Сергиеву пустынь, паломнические поездки на Валаам.

Более же всего батюшка Александр верит в отрезвляющую силу церковных таинств, молитв, а также произнесенного и печатного слова. Во время простых и кратких бесед с народом отец Александр излагал свои мысли преимущественно в конкретных образах и примерах, давая слушателям нечто цельное, законченное, способное войти в живую связь с их личной жизнью. Пастырские беседы подобного толка производят впечатление на тысячи людей, очищают их сознание от ложных убеждений, от мелочных интересов и порочных устремлений, пробуждают потребность высшей, духовной жизни.

Редактируемые батюшкой многочисленные книги и четыре религиозно-нравственных журнала ("Отдых Христианина", "Трезвая Жизнь", "Воскресный Благовест", "Известия по Санкт-Петербургской Епархии") содержат в себе не просто скучную риторику или бесцветные рассуждения на религиозные темы, а наполняются живым словом, которое становится реальной отрезвляющей силой.

Насколько было плодотворно слово отца Александра (в особенности печатное) можно судить уже потому, что основанное им Александро-Невское общество трезвости - самое многочисленное в России - уже в 1905 году насчитывало более 70 000 человек. 70 тысяч трезвых людей!

"Ведь это значит, - писал известный литератор Е. Поселянин, - 70 тысяч семей, то есть целое население крупного города, которое можно считать застрахованным от когтей нужды, безработицы, беспросветного земного ада!

Это - громадная область, оторванная у сатаны, это - - великий живой дар Царствию Божию".

С 1905 года после смерти священника Александра Рождественского возглавлял Санкт-Петербургское Александро-Невское общество (с 1914 года -Всероссийское Братство) трезвости, а также являлся настоятелем храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала Петр Алексеевич Миртов (1871-1918?). При священнике Петре Миртове деятельность Александро-Невского общества трезвости неоднократно была удостоена высших наград: золотой медали на Санкт-Петербургской выставке по борьбе с пьянством в 1910 году, золотой медали на Царскосельской юбилейной выставке, малой золотой медали на Первой Западно-Сибирской выставке в Омске, почетных дипломов на Дрезденской и Туринской международных выставках в 1911 г.

Высокие результаты трезвенной работы получили Высочайшее одобрение. В 1912 году Государь Император Николай Александрович подарил Александро-Невскому обществу трезвости яхту "Марево" для устройства на ней плавучей церкви и противоалкогольного музея.

За двенадцать лет руководства Александро-Невским обществом трезвости протоиерей Петр Миртов организовал более 30 Крестных ходов в каждом из которых участвовало свыше 100 тысяч человек. Батюшкой было издано около 300 книг и брошюр, под его редакцией выпускались 4 журнала ("Отдых христианина", "Трезвая жизнь", "Воскресный благовест", "Известия по Петроградской епархии"). За это время общий тираж всех изданий превысил 3 миллиона экземпляров. В Обществе и его 12 отделениях в Санкт-Петербурге и губернии действовало 7 библиотек и 5 школ и детский сад. За выдающиеся пастырские труды в 1915 году священник Петр Миртов был награжден митрой. К 1917 году число членов Александро-Невского Всероссийского Братства трезвости превышало 140 тысяч. Все они дали Богу обет трезвости.

Горький пьяница вдруг перестает пить! Что же за тайная сила в этом обете трезвости?

- Какими воздействиями вы оказываете влияние на записывающихся у вас алкоголиков? - спросили однажды у протоиерея Петра Миртова.

- Мы стараемся действовать на религиозное сознание, а также пробуждение самоуважения в человеке, - пояснил отец Петр, - Мы говорим ему: ты обещаешься не пить перед Крестом и Евангелием. Но не смотри на это как на клятву или присягу: нет, ты приносишь добровольную жертву Богу и отдаешь Ему остаток трезвой воли. Ты становишься членом общества, на тебя ложится обязанность не только не пить, но и распространять идею трезвости среди других. Становясь членом общества трезвости, даже на два или три месяца, он чувствует подъем воли, и, в громадном большинстве случаев держится крепко.
  • Но почему же записываются на срок три месяца, два, а не на всю жизнь?
  • Мы редко записываем на всю жизнь. В первый раз принятия обета трезвости мы бессрочно не записываем никогда. Пусть записывается накороткий срок, испытает себя не раз, убедится в необходимости трезвости для себя лично.

Человек, желающий преодолеть алкогольную или табачную зависимость, должен перед обетом трезвости исповедоваться и по возможности причаститься Святых Христовых Тайн. Исповедь должна быть неформальной и полной. Если человек раньше занимался каким-либо видом оккультизма или посещал оккультистов, (экстрасенсов, колдунов, астрологов, бабок и т.п.), а также увлекался йогой или другими восточными учениями, на исповеди он должен пройти чин отречения от занятий оккультизмом (если ранее его не проходил).



Старый стиль 27Ноябрь воскресенье Новый стиль) 10Декабрь Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Разрешается рыба. Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Знамение". Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЗнамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Совершается служба на шестьВмч. Иакова Персянина (421). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Палладия Александрийского (VI-VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Совершается служба на шестьСвт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских. Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V). Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937). Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Верхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Молитвы Тропарь благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворцаглас 4Наста днесь всечестный новый праздник,/ пренесение честных мощей/ блаженнаго князя Гавриила,/ веселящи изрядно всех благочестивых множества,/ темже, вси вернии,/ сошедшеся во святый храм Живоначальныя Троицы, возопием:/ блаженне княже Гаврииле,/ имея дерзновение ко Христу Богу,/ моли спастися празднующим любовию память твою. Кондак благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворцаглас 8Возвеселися, Христова церковь,/ имущи в себе источника чудесем обильна./ Днесь, любовию сошедшеся в тя, людие твой,/ в пренесение честных мощей блаженнаго князя Гавриила,/ воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся,/ сподобльшаго нас видети пречестное сокровище, мощи его,/ от мног лет сокровенны, напоследок же нам явлены./ Яко да молитвами его к Богу от всех находящих зол избавимся/ и радостною душею и веселием сердца/ благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь великомученика Иакова Персянинаглас 4Мучении странноужасными и доблестию терпения/ всех преудивил еси, многострадальне,/ над коимждо составом удеси резания,/ благодарны мольбы предивне изрекл еси Господу./ Тем, во страдании твоем венец прием,/ к Престолу возшел еси Небеснаго Царя Христа Бога, Иакове,// Того моли спасти души наша. Кондак великомученика Иакова Персянинаглас 2Уверився доброю сопружницею, терпеливодушне,/ и Страшнаго Судища убоявся,/ персское повеление и страх, Иакове, поплевал еси/ и явился еси мученик честный,// телом, яко розга, режем. Тропарь святителям Ростовскимглас 4Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви. Тропарь святителя Иакова, епископа Ростовскогоглас 4Избран от юности Богови быв,/ святителю Иакове,/ сего ради архиерейства саном почтен,/ упасл еси люди, яже тебе Богом врученныя./ Темже и по преставлении / чудес дарования от Бога приял еси/ исцеляти различныя недуги./ Моли о нас, совершающих честную память твою,/ да тебе непрестанно величаем. Кондак святителям Ростовскимглас 4Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек. Кондак святителя Иакова, епископа Ростовскогоглас 8Яко архиереев сопрестольник/ и святителем изрядный поборник был еси, святителю Иакове,/ непрестанно сохраняй отечество твое, град же и люди,/ тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Иакове Богомудре. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Палладияглас 1Монашествовав Богоугодно, Богоносне отче наш,/ молитвою и постом Бога взыскал еси/ и был еси приятелище чисто Духа,/ блистая верным добродетельныя зари,/ имиже просвещавши вся чтущия тя./ Слава прославлъшему тя Христу,/ слава Укреплыыему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеление. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'глас 4Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя, раби Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй// и душам нашим велию милость. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'глас 4Честнаго образа Твоего знамение/ празднующе людие Твои, Богородительнице,/ имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,/ темже Тебе верою взываем:// радуйся, Дево, христиан похвало. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Абалацкой (Знамение)глас 4Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Знамениеглас 4Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя раби Твои,/ Богородице пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Знамениеглас 4Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. Службы11 февраля: Святого священномученика Власия. Преподобного Димитрия, Прилуцкого чудотворца. Святого благоверного великого князя Всеволода, во святом крещении Гавриила 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. И пренесение мощей благоверного великого князя Всеволода, во святом крещении Гавриила 27 ноября: Святого великомученика Иакова Персянина. Преподобного Палладия. Служба знамения Пресвятой Богородицы, бывшего в Великом Новгороде. Святителя Иакова, епископа Ростовского Сайты приходов: Абаканская епархия:Знаменский храм-часовня г. Абакан Приход в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Альметьевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Новая Михайловка Архангельская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Знамение" пос. Сосновка Астанайская епархия:Храм в честь Абалацкой иконы Божией Матери "Знамение" пос. Карабулак Барнаульская епархия:Знаменский женский монастырь г. Барнаул Храм Абалацкой иконы Божией Матери с. Кулунда Бежецкая епархия:Храм Спаса Всемилостивого с. Сутоки Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ильинское Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Вырец Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Страхово Берлинско-Германская епархия:Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Ульм Борисоглебская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери именуемой "Знамение" с. Губари Собор в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Борисоглебск Брянская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Добрик Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Скуратово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Игрицкое Бузулукская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Аксаково Молитвенный дом иконы Божией Матери "Знамение" с. Соболево Валуйская епархия:Храм иконы Божьей Матери "Знамение" пос. Уразово Великолукская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Камено Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Аксёново Виленская и Литовская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Вильнюс Владимирская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Суздаль Храм Троицы Живоначальной дер. Погребищи Волгоградская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" на Зеленом кольце г. Волгоград Воронежская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" при Архиерейском доме г. Воронеж Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Лебяжье Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Александpовка Храм в честь Вознесения Господня с. Вознесенка Выксунская епархия:Храм Николая Чудотворца пос. Виля Храм в честь "Знамение" иконы Божией Матери пос. Сарма Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ардатов Храм Троицы Живоначальной с. Аламасово Вяземская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Вятская епархия:Царево-Константиновский (Знаменский) храм г. Киров Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Пасегово Гатчинская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Красные Горы Городецкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Асташиха Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" пос. Керженец Губкинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Красный Куток Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Губкин Днепропетровская епархия:Знаменский женский монастырь с. Вербовское Елецкая епархия:Знаменский епархиальный женский монастырь г. Елец Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Докторово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Спешнево-Ивановское Енисейская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Чалбышево Храм иконы Божией Матери "Знамение" (Абалацкая) пос. Абалаково Запорожская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Великая Знаменка Златоустовская епархия:Знаменский храм с. Верх-Катавка Иркутская епархия:Знаменский женский монастырь г. Иркутск Кафедральный собор иконы Божией Матери "Знамение" г. Иркутск Казанская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Емельяново Калужская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Трубино Храм Рождества Христова дер. Нижние Вялицы Кемеровская епархия:Кафедральный собор иконы Божией Матери «Знамение» г. Кемерово Киевская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Киев Кинешемская епархия:Храм Преображения Господня г. Кинешма Козельская епархия:Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Козельск Костромская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение". Знаменский женский монастырь г. Кострома Храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" с. Арменки Ильинский храм на Русиной г. Кострома Красноярская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Абалацкая) г. Дивногорск Криворожская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Никополь Кудымкарская епархия:Храм иконы Божьей Матери "Знамение" с. Сива Курская епархия:Знаменский Собор г. Курск Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Тазово Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь с. Пригородняя Слободка Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Колодное Липецкая епархия: Приход Знаменского храма с. Вешаловка Махачкалинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Хасавюрт Московская епархия (городская):Храм Троицы Живоначальной в Карачарове г. Москва Храм иконы Божией Матери «Знамение» Преображенский храм с. Крымское Серафимо-Знаменский скит с. Битягово Храм иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" в Аксиньино г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» в Перово г. Москва Мужской Монастырь Вознесенская Давидова Пустынь пос. Новый быт Храм Петра и Павла у Яузских ворот г. Москва Храм Знамения иконы Божией Матери - на Шереметевом дворе г. Москва Храм Рождества Христова с. Иудино Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе г. Москва Храм Иконы Божией Матери "Знамение" в Ховрине г. Москва Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Знаменское Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москва Храм "Знамения" иконы Божией Матери в Кунцево г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Захарьино г. Москва Храм Курской-Коренной иконы Божией Матери г. Москва Знаменский храм с. Аннино Московская епархия (областная):Знаменский храм дер. Лисинцево Храм Иконы Божией Матери "Знамение" в Знаменском-Губайлове г. Красногорск Знаменский храм с. Кузьминское Знаменский храм дер. Марьино Знаменский храм дер. Матвейково Знаменский храм пос. Росхмель Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Старая Кашира Знаменский храм дер. Знаменская Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Ивановское Храм Иконы Божией Матери Знамение дер. Трусово Храм Иконы Божией Матери Знамение дер. Долматово Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Голубое Храм Иконы Божией Матери "Знамение" дер. Новое Храм Рождества Богородицы на Возмище г. Волоколамск Храм в честь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа г. Серпухов Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Лобаново Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Алешино Храм Александра Невского г. Егорьевск Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Холмы Знаменский храм с. Непецино Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Амерево Нижегородская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Балахна Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ломовка Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери “Знамения” с. Любыни Новосибирская епархия:Храм в честь иконы Божией-Матери "Знамение-Абалацкая" г. Новосибирск Одесская епархия:Храм иконы Божией Матери "Курская-Коренная" г. Одесса Омская епархия:Храм иконы Божьей Матери Знамение г. Омск Храм иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Омск Орловско-Болховская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" (Курская-Коренная) г. Орел Знаменский храм пос. Знаменское Знаменский храм г. Мценск Отрадненская епархия:Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы 'Знамение' с. Челно-Вершины Пензенская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» с. Знаменское Переславская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Лыченцы Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Переславль-Залесского Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Феодоровский монастырь г. Переславль-Залесский Песоченская епархия:Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" дер. Ольхи Петрозаводская епархия:Храм во имя иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Петрозаводск Псковская епархия:Храм Николая Чудотворца в Любятово г. Псков Храм святителя Николая дер. Верхний Мост Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Дубровно Рыбинская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Покров Храм Спаса Нерукотворного образа с. Михаил-Архангел Кафедральный собор Спаса Преображения г. Рыбинск Самарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Черноречье Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Царском Селе г. Пушкин Саранская епархия:Иоанно-Богословкий Макаровский мужской монастырь с. Макаровка Саратовская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Саратов Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Черкасское Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Озерки Сердобская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменское Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Долгоруково Симбирская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ляховка Славгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Смоленская епархия:Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Знаменка Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение". Новоспасский монастырь г. Москва Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» с. Надежда Тамбовская епархия:Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь пос. Сухотинка Тарская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Абалакская) с. Знаменское Храм Рождества Христова пос. Большие Уки Тверская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Торжок Храм Вознесения Господня г. Осташков Храм Воскресения Словущего с. Красная Гора Храм Иконы Божией Матери "Знамение" дер. Савватьево Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Броды Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Раёк Тираспольско-Дубоссарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Новгородская) г. Бендеры Тихвинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Турыгино Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Тихвин Тобольская епархия:Абалакский Знаменский монастырь с. Абалак Молельный дом в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Новая Заимка Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Томская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская) г. Томск Тульская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Волово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменское Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Тула Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" ст. Зотовская Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Ханты-Мансийск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Ханты-Мансийск Херсонская епархия:Храм Иконы Божией матери "Знамение" г. Херсон Чебоксарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ядрино Челябинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Воскресенское Черняховская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Знаменск Шуйская епархия:Троицко-Знаменский храм пос. Лежнево Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Дорожаево Храм пресвятой Троицы с. Писцово Южно-Американская епархия:Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Валенсия Южно-Сахалинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Чехов Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Рыбацкое Якутская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Чокурдах Яранская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" мест. Знаменка Ярославская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Ярославль Собор Зачатия Анны. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь г. Ростов Великий Храм Иакова Ростовского. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь г. Ростов Великий
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.14110 c.