Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Утверждение в трезвости. Опыт работы общества "Трезвение"

В "Екатеринбургских епархиальных ведомостях" за 1911 год священник Евгений Львов писал: "Кто более других заинтересован в духовном и материальном благополучии народа? Кто более других ответствует перед Богом за благочестие и нравственность народа Святой Руси?

Пастыри Православной Церкви прежде и более других. Пастырям Церкви Господь вверил возлюбленных чад своих и заповедал вести их по пути спасения. Каждый пастырь сознает, что прямая обязанность каждого из нас - это чутко и сердечно отозваться на алкогольное всероссийское горе, хотя что-нибудь сделать для прекращения порочного недуга народа - пьянства, хотя немного потрудиться для отрезвления народа".


В декабре 2005 г. общество "Трезвение" отмечает свой юбилей - десятилетие со дня основания.

Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности общество считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу на послушаниях и молитву.

Для страждущих от винопития и табакокурения организуются курсы, которые проводит священник один раз в месяц. Занятия проходят в вечернее время с 18-00 до 21-00. Курсы состоят из 9 занятий. Примерные темы занятий: абсолютная трезвость - богоугодна, алкоголь - протоплазматический яд, алкогольные стереотипы, формирование алкогольной программы, инструкция по разрушению табачной программы, последствия отравления организма табаком, химический состав табачного дыма, цель и смысл человеческой жизни, страсти и добродетели.

В основе методики бесед священника лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт.

У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др.

За десятилетнюю историю Общества православным методам борьбы с пороками обучено более 200 групп. Количество желающих посещать курсы растет с каждым годом. Так в 2004 году официально зарегистрировались на занятиях 235 слушателей, в 2005 году - 316, общее же количество лиц, реально посещавших курсы, намного больше.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Для родственников страждущих также проводятся занятия. Их проводят члены общества "Трезвение" в течение 3 дней в вечернее время.

За весь период деятельности общества курсы для страждущих закончили около 3000 человек. Впечатления от занятий слушатели передают в своих дневниках и сочинениях, они пишут: "Больше всего на меня подействовало то, что если я не избавлюсь от порока, то моя душа никогда не найдет покоя и после моей смерти и будет вечно мучиться". "Я решила остаться после первого занятия, потому что внутри меня возгорелась искорка надежды, что только здесь мне могут помочь". Приведем отрывок из сочинения. "Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа".

"С первого же дня занятий надо было начинать работать над собой, отвечать на вопросы, выполнять письменные задания. Мы с мужем, придя вечером домой, просидели за работой, разбирая, обсуждая каждый вопрос до трех часов утра. И с первого же дня с моим страждущим от винопития мужем произошли изменения. Он не стал употреблять спиртного, даже пива. Мы прошли весь курс занятий, и по завершении их муж продолжал выполнять все рекомендации. Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа. Занятия помогли не только мужу, но и мне самой пересмотреть многие вопросы в нашей жизни. Раньше я рассуждала: "муж у меня плохой, потому что пьет, а я вся такая положительная, не пью, не курю. И почему мне такой хорошей достался такой муж". Во время работы на курсах у меня открылись глаза на многие собственные недостатки. Курсы дали мне не только увидеть их, но и помогли начать работать над их устранением. И эта работа над собой не должна прекращаться до конца нашей земной жизни".

Одной из главных сторон курсов является то, как постепенно подводят слушателей к тому, что только в Церкви - реальная помощь: без Веры в Бога исправление человека к лучшему невозможно. В Священном Писании Господь говорит: "не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33, 11).

Те, кто закончил занятия в обществе "Трезвение", приглашаются на катехизаторские курсы. Основные предметы, которые изучаются на катехизаторских курсах: Закон Божий, Литургику и Катехизис - читают педагоги-трезвенники.

Зачастую отследить дальнейшую судьбу человека после окончания курсов не представлялось возможным. Оказавшись за оградой храма, человек, одолеваемый пороком, оставался один на один со своими страстями. Полученный духовный заряд быстро таял, а "мир, лежащий во зле" тем временем навязывал греховные мысли и поступки. В результате некоторые возвращались к прежнему образу жизни, что становилось причиной печальных срывов.

Такое положение не могло не волновать членов общества "Трезвение", поэтому на заседании правления общества были внесены изменения в работу с новичками, решившими оставить свой греховный навык. Для этого из числа опытных членов общества, утвердившихся в трезвом образе жизни и принявших обет трезвости, были организованы небольшие группы, так называемые десятки. Старший группы, или "десятник", должен организовать работу в группе так, чтобы решалась главная задача общества - укрепление человека в трезвом образе жизни православными методами (через воцерковление).

Таким образом, укрепляемые верою, молитвою, Церковными Таинствами и пастырскими наставлениями, ободряемые и поддерживаемые членами общества "Трезвение", люди удерживаются от возможных соблазнов и срывов.

Вот уже несколько лет как в обществе "Трезвение" возрождена традиция обетов трезвости: обет проходит в присутствии иерея и членов общества. Дающий обет трезвости и вступающий в общество произносит молитвы со словами обета перед Богом и людьми, перед Святым Крестом и Евангелием и Образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Обет трезвения может даваться на определенный срок или на всю жизнь.

Принятие Обета трезвости помогает утвердиться в доброделании воздержания. По сути принятие Обета является поддержанием вековых традиций православной Руси, когда в церковных приходах объединялись желающие "стяжать трезвость ума, бодрствования и постоянной молитвы". Среди принимающих обет трезвости есть не только те, кто сам хочет встать на путь истинный, но и те, кто пошел на самоограничение ради своих родных, чтобы показать им пример в воздержании, помочь своей молитвой. За все время существования Общества обет дали более 100 человек.

Принятие Обета трезвости ежегодно проходит:

1 января в день памяти святого мученика Вонифатия;

18 мая в день празднования чудотворного образа иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша";

7 июля в день рождества святого пророка Иоанна Предтечи;

21 июля в день празднования чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери;

11 сентября в день усекновения честной главы святого пророка Иоанна Предтечи.

Принятие Обета трезвости ответственный шаг, которому предшествует серьезная подготовка. Накануне желающие принять Обет получают благословение священника, собираются на вечернюю службу, исповедуются. На следующий день молятся на Литургии, причащаются Святых Христовых Таин. Потом совершается молебен с чином Обета трезвости

Ни один здравомыслящий человек не может считать себя не причастным к происходящему развращению молодого поколения через вовлечение учащихся к винопитию и табакокурению. Молчание и безразличие только поощряет развратителей. Мы губим этим и душу свою, и души наших детей. Особенно это относится к тем взрослым, кто своим примером толкает детей к алкоголю и табаку. "Понеже, кто к погибели дорогу отворяет, тот погибели той виновен бывает", - писал святитель Тихон Задонский.

Детский алкоголизм, табакокурение очень трудно поддаются лечению, несмотря на все достижения современной медицины, об этом знали и предупреждали еще отцы Церкви: "Юным не дозволять пьяного пития пить, понеже юныя удобно привыкают, и чего в юности научаются, того и чрез все житие держаться будут. Не дозволять им с пьяницами и развращенными водиться. От злых компаний и пиршеств удаляться", - отмечал Тихон Задонский.

Огромную роль в очищении душ и сердец детей и подростков от скверны табачных и алкогольных соблазнов играют родители, педагоги, общественность школ, колледжей, училищ и других образовательных учреждений. Поэтому общество "Трезвение" приняло активное участие в проведении соревнования классов, свободных от курения в рамках проекта "Здоровье города". Соревнование классов, свободных от курения, проводится по инициативе Екатеринбургской епархии и депутатов Городской думы. Цель соревнования - предотвратить или, по крайней мере, отсрочить начало курения среди подростков, а уже попавшим в эту зависимость - помочь от нее избавиться. Девиз соревнования: "Я не курю, и это мне нравится". Организаторы соревнования ставят перед собой такие задачи, как научить ребят самостоятельно принимать решения и сопротивляться негативному социальному давлению, видеть преимущества некурения и ценить здоровый образ жизни, помочь учащимся, их родителям и педагогам в формировании правильного отношения к жизни, основанном на традиционных духовно-нравственных ценностях, заложить основу благочестивого образа жизни.

В течение уже нескольких лет в Екатеринбурге проходят ежегодные встречи православных трезвенников России. В 2000 году был организован выпуск ежемесячной газеты "Трезвение" и создан оргкомитет Всероссийского братства "Трезвение". Традиционными стали встречи православных трезвенников в селе Меркушино в феврале и июле. На них собираются люди со всех регионов России: из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Ижевска, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей.

В июле 2005 года на Уральской земле проходила уже VII традиционная встреча Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение". Темой встречи была "Трезвость и будущее России". Собралось 96 человек из 10 епархий 19 городов и районов России. Делегаты обменивались опытом, рассказывали о своей работе на местах. В день празднования иконы Казанской Божией Матери 17 соратников из 7 регионов приняли обет трезвости. Православные трезвенники совершили миссионерские поездки по окрестным селам. Участники встречи обратились ко всем неравнодушным людям, чтобы они активно содействовали распространению и утверждению трезвости, способствующей возрождению России.

Так утверждают трезвость своим личным примером и своими благими делами православные трезвенники Екатеринбурга.



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11472 c.