Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Утверждение в трезвости. Опыт работы общества "Трезвение"

В "Екатеринбургских епархиальных ведомостях" за 1911 год священник Евгений Львов писал: "Кто более других заинтересован в духовном и материальном благополучии народа? Кто более других ответствует перед Богом за благочестие и нравственность народа Святой Руси?

Пастыри Православной Церкви прежде и более других. Пастырям Церкви Господь вверил возлюбленных чад своих и заповедал вести их по пути спасения. Каждый пастырь сознает, что прямая обязанность каждого из нас - это чутко и сердечно отозваться на алкогольное всероссийское горе, хотя что-нибудь сделать для прекращения порочного недуга народа - пьянства, хотя немного потрудиться для отрезвления народа".


В декабре 2005 г. общество "Трезвение" отмечает свой юбилей - десятилетие со дня основания.

Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности общество считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу на послушаниях и молитву.

Для страждущих от винопития и табакокурения организуются курсы, которые проводит священник один раз в месяц. Занятия проходят в вечернее время с 18-00 до 21-00. Курсы состоят из 9 занятий. Примерные темы занятий: абсолютная трезвость - богоугодна, алкоголь - протоплазматический яд, алкогольные стереотипы, формирование алкогольной программы, инструкция по разрушению табачной программы, последствия отравления организма табаком, химический состав табачного дыма, цель и смысл человеческой жизни, страсти и добродетели.

В основе методики бесед священника лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт.

У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др.

За десятилетнюю историю Общества православным методам борьбы с пороками обучено более 200 групп. Количество желающих посещать курсы растет с каждым годом. Так в 2004 году официально зарегистрировались на занятиях 235 слушателей, в 2005 году - 316, общее же количество лиц, реально посещавших курсы, намного больше.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Для родственников страждущих также проводятся занятия. Их проводят члены общества "Трезвение" в течение 3 дней в вечернее время.

За весь период деятельности общества курсы для страждущих закончили около 3000 человек. Впечатления от занятий слушатели передают в своих дневниках и сочинениях, они пишут: "Больше всего на меня подействовало то, что если я не избавлюсь от порока, то моя душа никогда не найдет покоя и после моей смерти и будет вечно мучиться". "Я решила остаться после первого занятия, потому что внутри меня возгорелась искорка надежды, что только здесь мне могут помочь". Приведем отрывок из сочинения. "Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа".

"С первого же дня занятий надо было начинать работать над собой, отвечать на вопросы, выполнять письменные задания. Мы с мужем, придя вечером домой, просидели за работой, разбирая, обсуждая каждый вопрос до трех часов утра. И с первого же дня с моим страждущим от винопития мужем произошли изменения. Он не стал употреблять спиртного, даже пива. Мы прошли весь курс занятий, и по завершении их муж продолжал выполнять все рекомендации. Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа. Занятия помогли не только мужу, но и мне самой пересмотреть многие вопросы в нашей жизни. Раньше я рассуждала: "муж у меня плохой, потому что пьет, а я вся такая положительная, не пью, не курю. И почему мне такой хорошей достался такой муж". Во время работы на курсах у меня открылись глаза на многие собственные недостатки. Курсы дали мне не только увидеть их, но и помогли начать работать над их устранением. И эта работа над собой не должна прекращаться до конца нашей земной жизни".

Одной из главных сторон курсов является то, как постепенно подводят слушателей к тому, что только в Церкви - реальная помощь: без Веры в Бога исправление человека к лучшему невозможно. В Священном Писании Господь говорит: "не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33, 11).

Те, кто закончил занятия в обществе "Трезвение", приглашаются на катехизаторские курсы. Основные предметы, которые изучаются на катехизаторских курсах: Закон Божий, Литургику и Катехизис - читают педагоги-трезвенники.

Зачастую отследить дальнейшую судьбу человека после окончания курсов не представлялось возможным. Оказавшись за оградой храма, человек, одолеваемый пороком, оставался один на один со своими страстями. Полученный духовный заряд быстро таял, а "мир, лежащий во зле" тем временем навязывал греховные мысли и поступки. В результате некоторые возвращались к прежнему образу жизни, что становилось причиной печальных срывов.

Такое положение не могло не волновать членов общества "Трезвение", поэтому на заседании правления общества были внесены изменения в работу с новичками, решившими оставить свой греховный навык. Для этого из числа опытных членов общества, утвердившихся в трезвом образе жизни и принявших обет трезвости, были организованы небольшие группы, так называемые десятки. Старший группы, или "десятник", должен организовать работу в группе так, чтобы решалась главная задача общества - укрепление человека в трезвом образе жизни православными методами (через воцерковление).

Таким образом, укрепляемые верою, молитвою, Церковными Таинствами и пастырскими наставлениями, ободряемые и поддерживаемые членами общества "Трезвение", люди удерживаются от возможных соблазнов и срывов.

Вот уже несколько лет как в обществе "Трезвение" возрождена традиция обетов трезвости: обет проходит в присутствии иерея и членов общества. Дающий обет трезвости и вступающий в общество произносит молитвы со словами обета перед Богом и людьми, перед Святым Крестом и Евангелием и Образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Обет трезвения может даваться на определенный срок или на всю жизнь.

Принятие Обета трезвости помогает утвердиться в доброделании воздержания. По сути принятие Обета является поддержанием вековых традиций православной Руси, когда в церковных приходах объединялись желающие "стяжать трезвость ума, бодрствования и постоянной молитвы". Среди принимающих обет трезвости есть не только те, кто сам хочет встать на путь истинный, но и те, кто пошел на самоограничение ради своих родных, чтобы показать им пример в воздержании, помочь своей молитвой. За все время существования Общества обет дали более 100 человек.

Принятие Обета трезвости ежегодно проходит:

1 января в день памяти святого мученика Вонифатия;

18 мая в день празднования чудотворного образа иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша";

7 июля в день рождества святого пророка Иоанна Предтечи;

21 июля в день празднования чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери;

11 сентября в день усекновения честной главы святого пророка Иоанна Предтечи.

Принятие Обета трезвости ответственный шаг, которому предшествует серьезная подготовка. Накануне желающие принять Обет получают благословение священника, собираются на вечернюю службу, исповедуются. На следующий день молятся на Литургии, причащаются Святых Христовых Таин. Потом совершается молебен с чином Обета трезвости

Ни один здравомыслящий человек не может считать себя не причастным к происходящему развращению молодого поколения через вовлечение учащихся к винопитию и табакокурению. Молчание и безразличие только поощряет развратителей. Мы губим этим и душу свою, и души наших детей. Особенно это относится к тем взрослым, кто своим примером толкает детей к алкоголю и табаку. "Понеже, кто к погибели дорогу отворяет, тот погибели той виновен бывает", - писал святитель Тихон Задонский.

Детский алкоголизм, табакокурение очень трудно поддаются лечению, несмотря на все достижения современной медицины, об этом знали и предупреждали еще отцы Церкви: "Юным не дозволять пьяного пития пить, понеже юныя удобно привыкают, и чего в юности научаются, того и чрез все житие держаться будут. Не дозволять им с пьяницами и развращенными водиться. От злых компаний и пиршеств удаляться", - отмечал Тихон Задонский.

Огромную роль в очищении душ и сердец детей и подростков от скверны табачных и алкогольных соблазнов играют родители, педагоги, общественность школ, колледжей, училищ и других образовательных учреждений. Поэтому общество "Трезвение" приняло активное участие в проведении соревнования классов, свободных от курения в рамках проекта "Здоровье города". Соревнование классов, свободных от курения, проводится по инициативе Екатеринбургской епархии и депутатов Городской думы. Цель соревнования - предотвратить или, по крайней мере, отсрочить начало курения среди подростков, а уже попавшим в эту зависимость - помочь от нее избавиться. Девиз соревнования: "Я не курю, и это мне нравится". Организаторы соревнования ставят перед собой такие задачи, как научить ребят самостоятельно принимать решения и сопротивляться негативному социальному давлению, видеть преимущества некурения и ценить здоровый образ жизни, помочь учащимся, их родителям и педагогам в формировании правильного отношения к жизни, основанном на традиционных духовно-нравственных ценностях, заложить основу благочестивого образа жизни.

В течение уже нескольких лет в Екатеринбурге проходят ежегодные встречи православных трезвенников России. В 2000 году был организован выпуск ежемесячной газеты "Трезвение" и создан оргкомитет Всероссийского братства "Трезвение". Традиционными стали встречи православных трезвенников в селе Меркушино в феврале и июле. На них собираются люди со всех регионов России: из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Ижевска, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей.

В июле 2005 года на Уральской земле проходила уже VII традиционная встреча Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение". Темой встречи была "Трезвость и будущее России". Собралось 96 человек из 10 епархий 19 городов и районов России. Делегаты обменивались опытом, рассказывали о своей работе на местах. В день празднования иконы Казанской Божией Матери 17 соратников из 7 регионов приняли обет трезвости. Православные трезвенники совершили миссионерские поездки по окрестным селам. Участники встречи обратились ко всем неравнодушным людям, чтобы они активно содействовали распространению и утверждению трезвости, способствующей возрождению России.

Так утверждают трезвость своим личным примером и своими благими делами православные трезвенники Екатеринбурга.



Старый стиль 9Октябрь воскресенье Новый стиль) 22Октябрь Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Гал., 200 зач., I, 11-19. Лк., 30 зач., VII, 11-16. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Лк., 51 зач., X, 16-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях. Молитвы Тропарь преподобного Андроникаглас 1Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси,/ Богоносне отче наш Андрониче,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Андроникаглас 4Благородия нравом тя честно похвалим, Андрониче,/ иже Господь в лик преподобным отцем сочета,/ яко воистинну благородия Божественныя славы венец улучи. Тропарь апостола Иакова Алфееваглас 3Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Кондак апостола Иакова Алфееваглас 2Твердо мудрости догматы в души благочестивых вложившаго,/ похвалами да ублажим яко боговещателя вси Иакова:/ Престолу бо славы Владычню предстоя,/ и со всеми Ангелы радуется,// моля непрестанно о всех нас. Тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 8Препрославлен еси, Христе Боже наш,/ светила на земли отцы наши основавый/ и теми ко истинней вере вся ны наставивый,/ Многоблагоутробне, слава Тебе. Ин тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 2Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши, яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,/ пришедый спасти мир. Кондак Святых отцев VII Вселенского Собораглас 6Иже из Отцы возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова. Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинскогоглас 3Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость. Службы9 октября: Святого апостола Иакова Алфеева. Преподобного Андроника и жены его Афанасии 11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора Сайты приходов:Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Саров (Нижегородская епархия) Храм Ризоположения на Донской г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм Апостола Иакова Алфеева с. Чуварлей (Алатырская епархия) Храм святого апостола Иакова Алфеева г. Алатырь (Алатырская епархия) Храм-часовня Апостола Иакова Алфеева с. Александровка (Валуйская епархия) Община прп. Севастиана Карагандинского г. Бамберг (Берлинско-Германская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Торопец (Ржевская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери пос. Глинково (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери с. Богородицкое (Скопинская епархия) Храм Преображения Господня с. Спас-Угол (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Углич (Переславская епархия) Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань (Рязанская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Белгород (Белгородская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Боголюбская" с. Филимоново (Ярославская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Корсунская" с. Зеленцово (Тверская епархия) Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Храм "Корсунской" иконы Божией Матери. Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Женский скит в честь иконы Божией Матери "Корсунская" г. Севастополь (Симферопольская епархия) Женский монастырь в честь "Корсунской" иконы Божией Матери с. Корсунка (Новокаховская епархия) Статьи на Православие.Ru Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 18-й по Пятидесятнице13 / 26 октября 2013 г. Суббота 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:38:38 мин. Размер 114.3 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 18-ю по Пятидесятнице14 / 27 октября 2013 г. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцев VII Вселенского собора. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:11 мин. Размер 53.5 Mb) Призвание патриарха Авраама: «который есть отец всем нам» (Рим. 4,16)Аврам появляется на библейских страницах уже в семидесятипятилетнем возрасте, когда обычно жизнь идет к закату. С полным доверием к Призвавшему он оставляет современный город, со всей его безопасностью и со всеми его удобствами, чтобы стать одним из презренных кочевников. Авраам и Сарра: духовно живыеНеважно, сколько тебе лет – 15 или 70, подлинная жизнь начинается тогда, когда человек обращается от тьмы неверия к Божественному свету – с того времени, когда он исповедует Бога. «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»Красота наших православных жен всегда ставит их в некую группу риска. Поэтому верующие мужья должны оберегать и защищать их. Кто твой наследник?Имущество дяди смущало Лота. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! «Бесы пленных не берут»Чего добивается диавол? Как не стать заложником собственных чувств? Кто такой Мелхиседек? Продолжаем читать Книгу Бытия с протоиереем Олегом Стеняевым. Воспоминания. Старец Севастиан (Фомин)Особый след в моей жизни оставил старец Севастиан (Фомин), долгие годы живший в Караганде. Он был преемником оптинских старцев.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05796 c.