Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Трезвое Слово »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Трезвое Слово

- -  

«Трезвое слово» №9 "ПРАЗДНИК В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА"

Трезвое Девятый номер журнала «Трезвое слово» посвящен теме праздника в жизни христианина. Русское слово «праздник» происходит от слова праздно, то есть – без дела: когда сердце так переполнено небесной, торжествующей радостью, что нет места для обыденных, земных забот.

Веками на Руси отмечались православные праздники: колокольный звон, зажженные свечи, красота церквей и праздничные богослужения в них. У нас есть целый круг праздников, которые выдержали многовековые испытания. Именно праздники Православной Церкви связывают нас с вечными ценностями, которые составляют основу нашей культуры.

Ни одного праздника Православная Церковь не отмечает так необычайно светло и торжественно, как праздник Пасхи. Христос единожды родился, в определенный год и день, Он единожды умер, единожды воскрес, но родился, умер и воскрес для спасения и для жизни в вечности каждого человека, пришедшего в мир. Поэтому события христианских праздников воспринимаются нами снова и снова как вновь происходящие. Вот почему мы поем: "Христос рождается - славите, Христос с небес - срящите. Христос на земли - возноситеся", и "Дева днесь Пресущественного раждает и земля вертеп Неприступному приносит".

Исторические события с течением веков теряют свой смысл и забываются, оставаясь лишь в памяти у специалистов-историков. События, празднично воспоминаемые Церковью, имеют вечное значение для каждого ее члена и даже для стоящих вне ее стен. Общесемейное празднование дней Ангела и дней рождения каждого из членов семьи повышает ее духовный настрой и укрепляет деятельную любовь между ее членами. Дети ревностно относятся к таким дням, готовят подарки друг другу и родителям. Елку лучше устраивать на Рождество, как это было в России и сейчас происходит во всех христианских странах, а не на Новый год, в дни Рождественского поста.

Праздник празднику рознь. И для человека немаловажно знать происхождение праздника. Восьмое марта - день всем известный. Но далеко не все знают, что часто празднование Международного женского дня есть не что иное, как нарушение Великого Поста. Кроме того, накануне 8-ого марта Православная Церковь празднует 1-ое и 2-ое обретение главы святого Иоанна Предтечи, и христиане знают по чьей злобе и прихоти была усечена глава Пророка. В древней Римской империи в этот день происходили языческие вакханалии. Вакх в греческой мифологии – это бог виноградарства и виноделия. А вакханки – участницы шествий Вакха. Опоясанные змеями, вакханки все сокрушали на своем пути. Они били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, вырывая с корнем деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин. В 1910 году революционерка Клара Цеткин избрала для праздника женщин именно этот день. Для православных христиан женским праздником принято считать День святых Жен-мироносиц, который празднуется в третью неделю после празднования Светлого Христова Воскресения.

В наши дни, к сожалению, вместо того, чтобы восстанавливать свои исконно русские праздники, мы перенимаем чужие, да еще кощунственные по своей сути, опасные по своим последствиям.

День влюбленных, или якобы день святого Валентина, - праздник явно не русский и, конечно, не церковный. В Европе и Америке этот праздник стал, по сути, днем романтики и блуда. Память же святого Валентина совершается 19 июля по новому стилю. Этот святой является молитвенником за умалишенных и эпилептиков.

На Руси был удивительный и неожиданный для многих сейчас праздник трезвости. Во многих городах России он праздновался с 1913г. В Казани стали возрождать этот праздник.

2008 год – это год 90-летия со дня гибели Царской Семьи. В журнале представлены материалы и документы, освещающие торжественные праздники Царской четы: Венчание на царство, празднование 300-летия царствования дома Романовых, празднование Светлого Христова Воскресения.

В рубрике «Далекое, близкое» публикуется проповедь священномученика митрополита Владимира (Богоявленского) «Нельзя спастись своими силами», которую митрополит Владимир сказал в день открытия Московского епархиального общества трезвости в 1898 году. Интересны публикации исторического плана. Оказывается, во многих селах Екатеринбургской Епархии действовали общества трезвости.

В журнале даны материалы о сотрудничестве Правительства Свердловской области и Екатеринбургской Епархии в утверждении трезвости. Кроме того, в этом номере вы узнаете об активных трезвенниках Тюмени Сергее и Галине Басмановых, прочитаете о молодом юристе Кирилле Федотове из города Озерска Челябинской области, который заставил выполнять закон, запрещающий розничную продажу табачных изделий менее чем в 100 метрах от границ территории образовательных учреждений.

Заканчивается журнал литературной страничкой, в которой читатели прочтут рассказ А.П.Чехова «Казак». Вы узнаете, почему главный герой лишился пасхальной радости.

"Трезвое слово" №8 «Чем опасно сквернословие»

Традиционно каждый номер нашего издания рассматривает одну из проблем духовной жизни. Очередной номер посвящен теме «Чем опасно сквернословие». Нравственное влияние наших слов весьма значительно. Сколько необдуманных, бранных слов мы так легко произносим! Сквернословие слышится в разговорах на улице и в доме, между людьми невежественными и образованными, между юношами и старцами. Это болезнь нашего времени. А ведь нашему народу Творец Вселенной дал язык редкой красоты, богатства и выразительности. С точки зрения христианской, сквернословие - тяжкий грех.

Тема номера открывается словами из соборного послания апостола Иакова «Грех в людях - неугасимый пожар, а поджигатель - язык». Митрополит Климент, размышляя о судьбах русского языка в современном обществе, с болью отмечает: «Молодежь ничего не знают о нашей культуре. Что же молодые люди считают своей культурой? - А то, что навязывает им телевизор и глянцевые журналы. Это очень страшно. Мы теряем наш богатый красивый русский язык. Замечу, что некоторые страны СНГ ведут борьбу за свой суверенитет - через борьбу с русским языком. А наша молодежь продолжает относиться к языку как-то поверхностно, как к чему-то неважному и неинтересному».

В рубрике «Святые имена» рассказывается о свт. Иоанне Златоусте, который мог повторить за апостолом Павлом: «И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы», поэтому и народ дал ему редкое звание Златоуста. Евангелие было для него запечатлено не на бумаге, а, говоря его же словами, - «в его собственном сердце».

Святые Кирилл и Мефодий - первоучители славянские, составляли славянскую азбуку. Дело составления азбуки - наитруднейшее. Они предложили целый ряд неповторимых буквенных написаний. И азбука зазвучала по-славянски напевно и широко, звонко и привольно. Это сейчас легко и привычно проговорить: «А, Б В, Г, Д» и так далее. Но почему буквы встали именно в таком порядке, почему имеют именно такое написание, мало кто задумывается. Возможно, в самом порядке букв заложен какой-то иной, неземной смысл? Иногда вспоминают легенду, будто славянская азбука явилась одному из братьев во сне. Может, сам строй славянской азбуки был дан славянским народам самим Создателем?

В опросе "Стремитесь ли вы к чистой речи и почему?" приведены мнения кандидата педагогических наук Георгия Гусева, кандидата филологических наук Вероники Кирилловой, кандидата филологических наук Сергея Виноградова.
Некоторые считают, что бороться со сквернословием также безнадежно, как с явлением природы, как, например, с плохой погодой. Было, дескать, и будет. И все же заслоны и средства есть и против стихии матерщины - это свет веры и культуры.


Тема номера №7 - «На пути к покаянию».

Трезвое Слово 7 Покаяние. Это слово знакомо всем христианам, но часто ли мы задумываемся, что за ним стоит, каким глубоким содержанием оно наполнено? На страницах журнала раскрываются разные его грани, говорится о таинстве личного покаяния и объясняется смысл и подвиг покаяния народного. В рубрике «Покаяние в ликах святых» вы найдете рассказы о людях, бывших страшными грешниками, но нашедших силы для покаяния ради того, чтобы встретить Бога.

В июле на Урале прошли ставшие традиционными Царские дни, на которые съезжаются паломники со всей России. Такое событие не могло пройти незамеченным. Именно поэтому номер посвящен 90-летию со дня гибели «Царской семьи».

Кроме того, в этом номере вы узнаете о Дне трезвости, организованном администрацией г. Каменска-Уральского Свердловской обл., и о прошедшей в этом же городе конференции по делам трезвости, на которой обсуждались такие острые вопросы, как: народная трезвость - как к ней прийти, почему школа не прививает трезвый образ жизни, трезвость в христианском понимании, и др. Вы побываете на озере Еланчик, где каждый год проходит слет трезвеннических движений России, и на финале конкурса «Соревнование классов, свободных от курения».

В рубрике «Радость трезвения» вашему вниманию предлагаются рассказы наших читателей о их пути к вере, о самых светлых и о самых трудных минутах жизни в Церкви, о нелегком пути обретения трезвости; кроме того, мы продолжаем разговор о том, что такое обет трезвости, его библейских истоках и духовном значении.

В рубрике «Письма читателей» вы найдете самые трогательные и искренние рассказы людей, согласившихся приоткрыть тайну своей драматической судьбы, которая привела их к Богу и трезвости.


«Трезвое слово» №6 "За други своя".

ТрезвоеСлово6На Руси самым ценным в подвиге воина считалась не победа любой ценой, а жертвенность, самопожертвование. В этом номере вы прочитаете интересный материал о маршале Георгии Константиновиче Жукове, раскрывающем облик легендарного полководца с новой стороны. Вы прочтете рассказы о подвиге современных воинов, принявших смерть за Христа в Чечне.

И в настоящее время мы тоже живем в условиях войны. И самый главный факт, подтверждающий это, - то, что в нашей стране количество людей, умирающих от алкоголя, табака и наркотиков, больше, чем тех, кто погиб на фронтах Великой Отечественной войны.


В жизни каждого своя война, и каждый по-разному выходит из нее: кто победителем, а кто побежденным. Но победителем можно стать только с Господом нашим Иисусом Христом.



Основные рубрики журнала:

1. Слово пастыря. Из бесед со священниками.
2. Радость трезвения (судьбы людей, имеющих опыт трезвости).
3. Наши голоса. (Путь к православной вере)
4. Христианские основы православной трезвости.
5. Паломничество по святым местам.
6. Уроки трезвости (раскрытие духовной стороны порочных зависимостей).
7. Обитель любви (семья и трезвость).
8. Диалог с читателем.

Представляет особый интерес рубрика «Наши голоса». Это сугубо личностные повествования. Они ценны личностной реакцией авторов на события, с которыми им пришлось столкнуться и которые их взволновали. Такое слово ценно всплеском чувств человека, душевных переживаний его. Эти повествования, свидетельства - бесценный источник фактов, проблем, волнующих людей.

Тираж издания 2000 экземпляров на 40 страницах. Формат: А 4. Полиграфия: полноцветное исполнение, цветные фотографии и иллюстрации. Журнал печатается в типографии Екатеринбургской епархии. С журналом «Трезвое слово» можно ознакомиться по ссылке .По вопросам приобретения и распространения обращаться:

и по телефонам: 8 (343) 213-21-99 и 8-902-265-30-90
Стоимость одного журнала - 50 рублей
Дорогие братья и сестры!
Обращаем ваше внимание, что в свет вышла электронная версия журнала «Трезвое слово», в которую вошли все номера этого издания с 1 по 5 номер.
Стоимость диска - 100 рублей
.По вопросам приобретения и распространения обращаться:
E-mail: trezvoe_slovo@list.ru
и по телефонам: 8 (343) 213-21-99 и 8-902-265-30-90


"Трезвое Слово" 5 - семья малая церковь

ТрезвоеСлово5 Брак не юридическая категория. Это есть, прежде всего, событие духовной жизни. Всем известно выражение, что «браки совершаются на небесах». В христианском браке муж и жена верят, что даже физическая смерть не разрывает единства их любви.

К сожалению, в нынешних условиях распадается каждый второй брак. Причем, сроки счастливой семейной жизни становятся все более короткими, а причины, по которым люди разводятся, - все более страшными. На одном из первых мест стоит алкоголизм. Растет число не только пьющих отцов, но и пьющих матерей. Очень велик процент взаимных супружеских измен.

О снижении ценности материнства и отцовства как следствии разрушения традиционного уклада семьи размышляет на страницах журнала монахиня Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов» Нина (Крыгина), до ухода в монастырь - профессор психологии развития личности.
О проблемах семьи пишут и члены общества «Трезвение». Большое место в журнале отведено рассказу о духовной красоте и значении Таинства венчания. Ведь именно Церковь через Таинство брака преображает естественное соединение мужчины и женщины, а с ними и их детей в «малую Церковь»


Основные рубрики журнала

  1. Слово пастыря. Из бесед со священниками.
  2. Из жизни общества «Трезвение» при соборе святого Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря.
  3. Обращение к вере всегда тайна. (Мой путь к вере и трезвению).
  4. Трезвость нам заповедана. Священное Писание о трезвости и трезвении.
  5. По святым местам.
  6. Из сочинений слушателей курсов для страждущих от винопития и табака.
  7. Трезвость и семья.
  8. Замаскированная опасность (О вреде алкогольных изделий, табака, игровых автоматов).
  9. Из эпистолярного наследия игумена Никона (Воробьева), из наследия свт. Феофана Затворника, из произведений протоирея Григория Дьяченко.
Представляет особый интерес рубрика Из сочинений и дневников страждущих и их родственников. Это сугубо личностные повествования. Они ценны личностной реакцией авторов на события, с которыми им пришлось столкнуться и которые их взволновали. Такое слово ценно всплеском чувств человека, душевных переживаний его. Эти повествования, свидетельства - бесценный источник фактов, проблем, волнующих людей.

Тираж издания 1000 - 1300 экземпляров на 32 страницах. Формат: А 4. Полиграфия: полноцветное исполнение, цветные фотографии и иллюстрации. Журнал печатается в типографии Екатеринбургской епархии. С журналом «Трезвое слово» №5 можно ознакомиться

Здесь: файл PDF (3MB)



"Трезвое Слово" 4 -алкогольные мифы

Трезвоеслово4В общественном сознании существуют так называемые алкогольные мифы, наносящие огромный вред здоровью людей. В силу мифологической природы эти феномены массового сознания имеют достаточно большую силу воздействия, воспринимаются как факт, не требующий доказательств.
Только при специальном анализе обнаруживается вторая сторона, присущая мифам, но скрытая от неспециалиста: миф - это всегда иллюзорное и неизбежно искаженное представление действительности.
Мифы навязывают определенные модели поведения, деформируют сознание людей. Потому с этого номера мы открываем новую рубрику, для того, чтобы проанализировать некоторые из алкогольных мифов.


"Трезвое Слово"3-почему курить - грех?

Трезвое Слово 3Сегодня почему-то принято считать курение привычкой, маленьким недостатком или безобидной забавой. Благодаря красочной рекламе, темпы вовлечения молодежи в процесс курения превзошли все мыслимые рекорды.
Безобидная на первый взгляд привычка может вскоре стать общенациональной бедой. Что же делать, чтобы вырваться из ада греха и обрести истинную любовь?
Живое горячее слово святого праведного Иоанна Кронштадтского ясно отвечает на этот вопрос: оно не только учит жить по-христиански, но влечёт к исполнению заповедей о любви к Богу и ближнему.
Несмотря на умножающиеся беззакония, с нами остаются «вера, надежда, любовь, но любовь из них больше» (1Кор. 13, 13). Любовь - великая сила: она и немощного делает сильным, и малого великим. Наш номер посвящен святому праведному Иоанну Кронштадтскому и воздействию его слова, его молитвы на судьбы людей.


"Трезвое Слово" 2-зачем принимать обет трезвости?


Трезвое Слово 2Более 5 лет, как в обществе возрождена традиция принятия обета трезвости. Что это такое? Об этом размышляют соратники общества. Обет трезвости приняли около 300 человек.











Трезвое Слово 1

Трезвое Слово1В этом номере речь идет о тех, кто своей жизнью утверждал трезвость и считал, что трезвение - не внешняя деятельность, а работа над собственной душой. В журнале рассказывается о подвижнической деятельности педагога Сергея Рачинского, священников Петра Полякова и Александра Рождественского.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.32536 c.