Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

“Трезвение” есть “хранение ума”

Исстари Православная церковь табакокурение и винопитие относит к духовным страстям, которые врачуются соответствующими духовными средствами.

В 1858 г. Указом Святейшего Синода духовенству было официально предложено заняться организацией обществ трезвости. Этот призыв не остался без внимания, и по всей России стали возникать церковные общества, ставящие своей задачей утверждение трезвости.

Дело трезвости с самого первого шага получило благословение и одобрение святого праведного Иоанна Кронштадского, который прислал на имя совета общества трезвости в Санкт-Петербурге солидное денежное пособие.

В Екатеринбургской епархии первые общества трезвости стали открываться в 1910-1913 гг. при поддержке епископа Митрофана.

Екатеринбургское православное общество "Трезвение" образовалось в мае 1995 г. и располагается при храме святого благоверного великого князя Александра Невского. Общество окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря священник Игорь Бачинин.

Надо сказать, что трезвение в понимании церкви есть "хранение ума". А потому екатеринбургское общество "Трезвение" занимается не только утверждением православной трезвости, но и противодействует распространению социальных пороков, пытается восстанавливать приоритеты целомудренной семейной жизни, возрождать духовные традиции наших благочестивых предков. Здесь оказывают помощь страждущим в борьбе с "греховными пристрастиями", в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни; который, будучи воспринят правильно, способен освятить и облагородить наше существование.

Как же помогают в обществе "Трезвение"? Во-первых, для страдающих от алкогольной и никотиновой зависимости ("страждущих", как называют их здесь) проводятся консультации, лекции и беседы. Каждый месяц по вечерам в храм на лекции священника Игоря Бачинина собираются от 50 до 150 человек. Лекции у батюшки очень живые, своеобразные. Взрослые люди слушают и принимают в происходящем самое живое участие, как школьники на уроке у любимого учителя. Выражаясь дипломатическим языком, занятия отца Игоря неизменно "проходят в теплой и дружественной обстановке", с совместными чаепитиями. Причем, как правило, в храм приходят не только сами желающие избавиться от вредных привычек, но и их ближайшие родственники и друзья. Считается, что для них занятия не менее полезны. Посредством занятий, по мнению организаторов, "происходит воссоздание внутри человека той атмосферы, среды, иерархии, которая была изначально заложена Творцом. Человек приходит к пониманию того, что молитва и пост, воздержание и покаяние, совершаемые в строгом соответствии с многовековой православной практикой" есть единственно верные средства к врачеванию "пороков винопития и табакокурения".

За 15 лет работы Общества курсы закончили около 3000 человек. Большинство из них ощутили реальные положительные изменения в своей жизни. Многие по окончании курсов продолжают сотрудничать с "Трезвением".

С недавних пор общество "Трезвение" выпускает журнал "Трезвое слово", глянцевое, полноцветное издание, популяризирующее здоровый образ жизни, пишущее об истории трезвости, о великих святых и чудотворцах.

Здесь организуют тематические выставки, паломнические поездки и крестные ходы. Особой популярностью и известностью пользуются проходящие дважды в год встречи православных "трезвенников" со всей России. Эти встречи традиционно проходят на подворье Ново-Тихвинского женского монастыря в селе Меркушино, месте жизни и подвигов святого Симеона Верхотурского. Сюда приезжают люди из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей, Архангельска, из города с удивительным названием Лангепас; словом, со всей Руси великой. На подобных встречах участники трезвеннического движения обмениваются опытом, проводя семинары и конференции, решая вопросы духовного обновления и просвещения России, участвуют в богослужениях, посещают многочисленные уникальные святыни уральской земли.

Раз в две недели, по субботам, активисты общества организуют помощь в благоустройстве Ново-Тихвинского женского монастыря, исполняя различные трудовые послушания.

Невозможно не сказать и о такой специфической форме активности общества, как регулярное принятие Обетов трезвости, старинной, еще дореволюционной форме борьбы с алкоголизмом. Среди принимающих Обет - не только те, кто хочет сам избавиться от пагубной привычки, но и те, кто идет на абсолютное воздержание от спиртного ради своих родных.

Пару лет назад при обществе возник хор "Единогласие", освоивший редкое знаменное пение, "традиционно церковное, отражающее материальными средствами Славу и Красоту горнего мира".

Впрочем, церковному пению здесь обучают всех желающих. И не только ему. При Просветительском центре храма Александра Невского, помимо общества "Трезвение", отмечающего в этом году свое 10-летие, работают Миссионерский отдел и Воскресная школа. Первый занимается образованием взрослых, желающих изучать Библию, историю религии, риторику... В воскресной же школе обучаются дети прихожан храма. Ребятишек учат истории христианства, закону Божию, церковнославянскому и английскому языкам, рисованию и даже основам иконописи.

В Воскресной школе преподают почти все сотрудники Общества православных педагогов. Общество создано для практической реализации соглашений, достигнутых между государственными образовательными структурами и Русской Православной церковью. Православные педагоги пытаются восстановить традиции духовно-нравственного воспитания общества, основанные на ценностях Православной церкви. Усилиями общества регулярно проводятся Симеоновские образовательные чтения, научно-практическая конференция "Семья - прошлое, настоящее и будущее". В планах - издание журнала "Просветитель"...

Сотрудники отдела "Жизнь", еще одной составляющей Просветительского центра, занимаются - буквально - сохранением и преумножением человеческих жизней. Несколько десятков нерожденных еще малышей были сохранены благодаря стараниям активистов из "Жизни", беседующих с женщинами, решившимися на аборт. Мало того, сохраненных таким образом малышей Церковь "ведет" вплоть до достижения ими года и далее, оказывая всяческую помощь. Отдел организует и проводит в учебных заведениях города передвижные выставки под названием "Молчаливая революция". С большой долей вероятности можно предположить, что многих подростков это впечатляющее зрелище навсегда отвратит от совершения абортов...

Еще в Просветительском центре существует Паломнический отдел. Здесь для желающих организуются паломнические поездки по православным святыням Урала и России, различные познавательные экскурсии.

Наконец, при храме работает отдел "Милосердие". Кто-то приносит сюда не нужные уже вещи, а кто-то, соответственно, имеет возможность получить самое необходимое - одежду, обувь, иногда - продукты.

Как видим, общество "Трезвение", Просветительский центр в целом заняты самыми насущными делами. Здесь всегда будут рады любому благому сотрудничеству и сотворчеству.

Ю.Гольденберг



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм свт. Григория Богослова г. Тамп
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05308 c.