Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

“Трезвение” есть “хранение ума”

Исстари Православная церковь табакокурение и винопитие относит к духовным страстям, которые врачуются соответствующими духовными средствами.

В 1858 г. Указом Святейшего Синода духовенству было официально предложено заняться организацией обществ трезвости. Этот призыв не остался без внимания, и по всей России стали возникать церковные общества, ставящие своей задачей утверждение трезвости.

Дело трезвости с самого первого шага получило благословение и одобрение святого праведного Иоанна Кронштадского, который прислал на имя совета общества трезвости в Санкт-Петербурге солидное денежное пособие.

В Екатеринбургской епархии первые общества трезвости стали открываться в 1910-1913 гг. при поддержке епископа Митрофана.

Екатеринбургское православное общество "Трезвение" образовалось в мае 1995 г. и располагается при храме святого благоверного великого князя Александра Невского. Общество окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря священник Игорь Бачинин.

Надо сказать, что трезвение в понимании церкви есть "хранение ума". А потому екатеринбургское общество "Трезвение" занимается не только утверждением православной трезвости, но и противодействует распространению социальных пороков, пытается восстанавливать приоритеты целомудренной семейной жизни, возрождать духовные традиции наших благочестивых предков. Здесь оказывают помощь страждущим в борьбе с "греховными пристрастиями", в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни; который, будучи воспринят правильно, способен освятить и облагородить наше существование.

Как же помогают в обществе "Трезвение"? Во-первых, для страдающих от алкогольной и никотиновой зависимости ("страждущих", как называют их здесь) проводятся консультации, лекции и беседы. Каждый месяц по вечерам в храм на лекции священника Игоря Бачинина собираются от 50 до 150 человек. Лекции у батюшки очень живые, своеобразные. Взрослые люди слушают и принимают в происходящем самое живое участие, как школьники на уроке у любимого учителя. Выражаясь дипломатическим языком, занятия отца Игоря неизменно "проходят в теплой и дружественной обстановке", с совместными чаепитиями. Причем, как правило, в храм приходят не только сами желающие избавиться от вредных привычек, но и их ближайшие родственники и друзья. Считается, что для них занятия не менее полезны. Посредством занятий, по мнению организаторов, "происходит воссоздание внутри человека той атмосферы, среды, иерархии, которая была изначально заложена Творцом. Человек приходит к пониманию того, что молитва и пост, воздержание и покаяние, совершаемые в строгом соответствии с многовековой православной практикой" есть единственно верные средства к врачеванию "пороков винопития и табакокурения".

За 15 лет работы Общества курсы закончили около 3000 человек. Большинство из них ощутили реальные положительные изменения в своей жизни. Многие по окончании курсов продолжают сотрудничать с "Трезвением".

С недавних пор общество "Трезвение" выпускает журнал "Трезвое слово", глянцевое, полноцветное издание, популяризирующее здоровый образ жизни, пишущее об истории трезвости, о великих святых и чудотворцах.

Здесь организуют тематические выставки, паломнические поездки и крестные ходы. Особой популярностью и известностью пользуются проходящие дважды в год встречи православных "трезвенников" со всей России. Эти встречи традиционно проходят на подворье Ново-Тихвинского женского монастыря в селе Меркушино, месте жизни и подвигов святого Симеона Верхотурского. Сюда приезжают люди из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей, Архангельска, из города с удивительным названием Лангепас; словом, со всей Руси великой. На подобных встречах участники трезвеннического движения обмениваются опытом, проводя семинары и конференции, решая вопросы духовного обновления и просвещения России, участвуют в богослужениях, посещают многочисленные уникальные святыни уральской земли.

Раз в две недели, по субботам, активисты общества организуют помощь в благоустройстве Ново-Тихвинского женского монастыря, исполняя различные трудовые послушания.

Невозможно не сказать и о такой специфической форме активности общества, как регулярное принятие Обетов трезвости, старинной, еще дореволюционной форме борьбы с алкоголизмом. Среди принимающих Обет - не только те, кто хочет сам избавиться от пагубной привычки, но и те, кто идет на абсолютное воздержание от спиртного ради своих родных.

Пару лет назад при обществе возник хор "Единогласие", освоивший редкое знаменное пение, "традиционно церковное, отражающее материальными средствами Славу и Красоту горнего мира".

Впрочем, церковному пению здесь обучают всех желающих. И не только ему. При Просветительском центре храма Александра Невского, помимо общества "Трезвение", отмечающего в этом году свое 10-летие, работают Миссионерский отдел и Воскресная школа. Первый занимается образованием взрослых, желающих изучать Библию, историю религии, риторику... В воскресной же школе обучаются дети прихожан храма. Ребятишек учат истории христианства, закону Божию, церковнославянскому и английскому языкам, рисованию и даже основам иконописи.

В Воскресной школе преподают почти все сотрудники Общества православных педагогов. Общество создано для практической реализации соглашений, достигнутых между государственными образовательными структурами и Русской Православной церковью. Православные педагоги пытаются восстановить традиции духовно-нравственного воспитания общества, основанные на ценностях Православной церкви. Усилиями общества регулярно проводятся Симеоновские образовательные чтения, научно-практическая конференция "Семья - прошлое, настоящее и будущее". В планах - издание журнала "Просветитель"...

Сотрудники отдела "Жизнь", еще одной составляющей Просветительского центра, занимаются - буквально - сохранением и преумножением человеческих жизней. Несколько десятков нерожденных еще малышей были сохранены благодаря стараниям активистов из "Жизни", беседующих с женщинами, решившимися на аборт. Мало того, сохраненных таким образом малышей Церковь "ведет" вплоть до достижения ими года и далее, оказывая всяческую помощь. Отдел организует и проводит в учебных заведениях города передвижные выставки под названием "Молчаливая революция". С большой долей вероятности можно предположить, что многих подростков это впечатляющее зрелище навсегда отвратит от совершения абортов...

Еще в Просветительском центре существует Паломнический отдел. Здесь для желающих организуются паломнические поездки по православным святыням Урала и России, различные познавательные экскурсии.

Наконец, при храме работает отдел "Милосердие". Кто-то приносит сюда не нужные уже вещи, а кто-то, соответственно, имеет возможность получить самое необходимое - одежду, обувь, иногда - продукты.

Как видим, общество "Трезвение", Просветительский центр в целом заняты самыми насущными делами. Здесь всегда будут рады любому благому сотрудничеству и сотворчеству.

Ю.Гольденберг



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05926 c.