Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Урок для души (О занятиях священника Игоря Бачинина)

Настоящим национальным бедствием современной России стали курение, алкоголизм и наркотики. Православная Церковь называет эти проблемы проблемами духовного, религиозно-нравственного характера и советует разрешать их в лоне Православной Церкви. "Мы должны жить на земле так, - говорил старец Амвросий Оптинский, - как колесо вертится - чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем". Любая страсть порабощает человека. Особенно ярко видно это на примере алкогольной и наркотической зависимостей. Они угрожают разрушением человеческой личности, трагедиями в семье, гибелью доброго имени, талантов и способностей, потерей работы, социального статуса, наконец, своей и чужой жизни.

Как ласточкино гнездо порой таится под крышей дома, так почти под куполом храма святого благоверного князя Александра Невского расположился Просветительский центр. В его состав входит мощное общество, именуемое "Трезвение". К слову, под трезвением православные понимают не только трезвый образ жизни, но состояние, когда человек постоянно стоит на страже своего ума.

В декабре 2005 г. общество отпразднует свой юбилей - десятилетие со дня основания. Существует общество уже 10 лет, находясь под окормлением священника Игоря Бачинина. Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности "Трезвение" считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь. Добиваются этого разными средствами.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу и, конечно, молитву.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Уникальными по методике и по силе своего положительного воздействия на мировоззрение человека являются курсы для страждущих от вина и табака. Верующие и неверующие, из разных городов и регионов России приезжают и приходят, чтобы прослушать из уст священника 9 лекций о полноценной человеческой жизни. "Человеческая душа вечна. То есть вы как личность никогда не прекратите своего бытия. Это важно понимать. Причем свершится сей факт вне зависимости от того, нравится ли вам это или нет, заботитесь и думаете ли вы об этом или нет, хотите ли вы этого или нет", - говорит отец Игорь. Жизнь должна быть устремлена в вечность. При подобном понимании вещей мы можем свободно думать о смысле жизни. Нас перестанут беспокоить рассуждения такого плана: жизнь какая-то большая глупость, ведь бесследно исчезают умные хорошие люди, ведь исчезну и я, лягу в могилу, а время и черви превратят меня в прах. Человек просто понимает, что мировой процесс имеет великий и вечный смысл. И что от него лично многое зависит...

Осторожно и тихо зашли мы в открытую дверь и аккуратно расселись за дружными рядами парт в одной из аудиторий общества "Трезвение". Оглядываясь по сторонам, каждый невольно обращал внимание на плакат: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5,8). Скоро стало шумно; почти все места были заняты. Кто-то уже сидел на стульях в проходе. Мягкий свет и покой окружали нас. Люди сидели, зажавшись, трогательно поджав губы, и играли с ручками. И вот мимо нас, группы с порядковым номером 201, быстро прошел серьезный и строгий на вид священник средних лет. Он встал около темно-зеленой доски. Оглядев нас спокойным уверенным взором, он произнес: "Помолимся!". Развернувшись к нам спиной, отец Игорь обратился лицом к иконам над доской и с чувством прочитал молитву.

"Главное в Церкви - это возможность внутреннего преображения личности", - с этих слов началась первая лекция.

В основе методики бесед священника Игоря Бачинина лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт. Собственно, все мы дети своего времени, и почти никому не удалось избежать пагубного его влияния. У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Мы пьем, курим, употребляем наркотики, делаем что-то еще, так как находимся в плену огромного количества мифов, которые в конечном итоге сводятся к одному: все это хорошо, естественно, правильно. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др. Вот одно из сочинений...

"Никогда не забуду семью моих хороших давних друзей - муж, жена, две дочери. Его звали Володя, её - Татьяна. Жили дружно. Взрослые работали на заводе, заочно заканчивали техникум. Он был бригадиром, она мастером - технологом. Дочери учились: младшая в школе, старшая - в институте. Володя увлекался охотой, Татьяна была активной участницей всех мероприятий в цехе. Мы вместе получили ордера на квартиры в новом доме. Как говорится, живи да радуйся.

Но пришел 1991 год, и все изменилось. На "Уралмаше", где все мы работали, перестали выплачивать зарплату, сокращали рабочие места. Попала под сокращение и Татьяна. Новую работу ей найти было сложно. Мужу денег не платили.

Начали пить горькую. Инициатором оказалась Татьяна, Володя не сопротивлялся. Наверно, тяга к выпивке была у Тани и раньше, но не проявлялась так сильно. Сдерживал стыд перед коллективом. Прямо на глазах женщина стала опускаться. Пьяная, она могла выйти во двор "в неглиже".

Прошло лет шесть-семь. Старшая дочь вышла замуж. С ними осталась младшая - Лена. Несколько лет мы не общались. Однажды от соседей я услышала, что Татьяна умерла. Отметила свое 50-летие, уснула и не проснулась. Видимо, случился сердечный приступ.

К тому времени похоронила своего мужа и я. Он был старше меня на 20 лет. Причина смерти - инсульт на почве пьянки. Ему было 53 года. Остались мы - я и Вова - родителями - одиночками. Его дочери Лене было 20 лет, моей - 14. Ему, мужчине, жилось тяжелее, чем мне. Тем более, что Лена пристрастилась к алкоголю. Она становилась неуправляемой, скатываясь вниз также быстро, как мать.

Следствием пьянства и курения стал пожар. Выгорела большая комната. Никто, к счастью, не пострадал. Только дыма наглотались. Нужен был ремонт. Его начали с выпивки с горя и длительного запоя. В результате не прошло и месяца, случился второй пожар. Сильно пострадала Лена. Она заснула пьяная с сигаретой, и под ней загорелась постель. Досталось и отцу. Его сильно попинали пожарники. Это была та же команда, что приезжала в прошлый раз.

Володя продолжал пить. Прошло недели три, когда он впервые пришел в больницу к дочери. Состояние Лены потрясло его; при ней он держался, а после расплакался. С этого дня он "завязал". Стал вместе со мной ухаживать за Леной.

Прошел месяц. Я так и разрывалась между домом, работой и больницей. Как-то договорились мы с Володей встретиться, чтобы вместе пойти к Лене. Я зашла утром на следующий день, но никто не подошел на звонок. Сильно выла собака в квартире. Я открыла дверь сама, заглянула и увидела его лежащим на полу в луже крови. Володя был мертв. Как потом скажут, умер при невыясненных обстоятельствах. Но это было убийство.

От Лены я скрывала правду, но ей все равно сообщила сестра и приехавшие на похороны родственники. Когда я пришла к ней снова, она, плача, сказала мне: "Не будет отца, не будет и меня". Через три дня я нашла в палате пустую кровать и свернутый матрац. Лена умерла. Вот такая история семьи".

Нас на занятиях у священника Игоря Бачинина было около 150 человек. До конца курсов дошло две трети от общего числа тех, кто был на первой лекции. У нас очень быстро появилось ощущение, что мы принадлежим к большой крепкой семье. Мы чувствовали себя братьями и сестрами. В наших глазах было взаимопонимание, сострадание и любовь друг к другу, мы сердечно общались, вместе пили чай в перерыве. На столе стояли домашние джемы, выпечка, конфеты, фрукты. Все это приносили мы сами. "Что повлияло на мое решение остаться после первого занятия? - пишет один из слушателей. - Ощущение того, что я не один такой. В душе у меня зажглась вера, что я брошу раз и навсегда пить эту гадость. Я понял, что убиваю этим пороком и себя, и близких мне людей. Мне запомнились радость, вера, сила воли, появившиеся у всех нас".

Это были 9 занятий, которые изменили нас.

Они заставили задуматься о своей жизни, о ее смысле, укрепили нашу силу духа, вселили желание борьбы за свои идеалы, помогли разобраться в себе и взять ответственность за свои поступки на себя. Указали, где черпать духовные силы, чтобы справиться с существующими и постоянно возникающими новыми проблемами. Приблизили к Церкви, к Православной вере. Многих из тех, кто был на лекциях, теперь можно встретить в храме святого благоверного великого князя Александра Невского на службах, на акафистах в часовне, увидеть на уборке монастырской территории. "Благодарю Вас за то, что Вы раскрыли мне глаза! Спасибо Вам большое за Ваше благое дело. Вы спасли не только меня, но и мою семью. Низкий Вам поклон. С уважением, Сергей" - эти слова посвящены отцу Игорю. "Это были 9 занятий, которые дали мне второе рождение", - пишет человек. "Девять дней, которые я провела на курсах, показали мне, как я грешна. И не только грешна, но и нравственно мертва; нет во мне истинно-нравственной и духовной жизни". Именно в этом каждый из нас и увидел источник собственных трудностей. Один мог бы говорить от лица всех.

"Бороться надо не с человеком, а за человека",- учил нас священник Игорь Бачинин. Своей жизнью и деятельностью он показал нам пример борьбы. Но перед тем как начать бороться за себя, за своих близких, нужно четко понимать, каков должен быть человек. Святой Иоанн Златоуст советует: "если вы хотите узнать, что такое человек, не поднимайте глаз к престолу царей и вельмож; вознеситесь взором к Престолу Божию, и вы увидите Человека, сидящего во славе...Единственный Человек, который полностью, совершенно Человек, это Господь Иисус Христос, потому что в Нем полнота Божества обитала телесно, потому что сама Его телесность пронизана Божеством, потому что Он Бого-Человек; и это - наше призвание".

Елена Серебрякова,

бакалавр журналистики,

студентка УрГУ.



Старый стиль 13Февраль воскресенье Новый стиль) 26Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 3. Заговенье на Великий пост. Из трапезы исключается мясо. Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Мартиниана (V). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200). Сщмч. Василия и Гавриила пресвитеров (1919). Сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920). Сщмч. Зосимы, Николая, Василия, Иоанна, Леонтия, Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров и Евгения диакона, мч. Павла, прмцц. Анны, Веры и Ирины (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14-21. В это воскресенье после вечерни, по традиции, совершается чин прощения. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 6, 14-21). "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом. Молитвы Тропарь преподобного Мартиниана Палестинскогоглас 8Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобного Мартинианаглас 2Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра. Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 3Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, - глаголю,- Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавлыпему нас от скорбей молитвами вашими. Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 6Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас. Кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоГорнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас. Ин кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 2Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Ин кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоДнесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы ноказашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость. Тропарьглас 4Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим. Ин тропарьглас 5Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость. Кондакглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче. Службы13 февраля: Преподобного Мартиниана Сайты приходов: Омская епархия:Храм священномученика Сильвестра Омского г. Омск Кафедральный собор Успения Божией Матери г. Омск Храм св. Сильвестра Омского с. Калинино Статьи на Православие.Ru «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»Болгары гораздо больше знают «дедушку Владыку Серафима» не как богослова, а как подвижника благочестия и святого, которому Господь даровал изобильную благодать чудотворений. Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на болгарской земле «Владыка Серафим был редким примером святого, благодатного архиерея с чистой пастырской совестью… [Он] не оставил своих чад и после своего успения». Храните чистоту душиРусский Никольский храм в Софии — одна из самых посещаемых церквей столицы Болгарии. Люди здесь всегда: они заходят, чтобы помолиться у гроба архиепископа Серафима (Соболева). Почти каждый приносит с собой записку — «письмо» к владыке с просьбой помолиться о себе или близких. И люди знают, что их молитвы не останутся без ответа. Почему православные болгары почитают русского архипастыря как национального святого ― об этом наш рассказ. Святитель Серафим (Соболев), Богучарский чудотворецЖитие – Чудеса – Богословие – Воспоминания о святителе – Книги. «Господь близко: позовешь Его — сразу откликнется!»Православная вера — Календарный вопрос — Православная Церковь и еретики — Жития святых — Монашество — Духовная брань — Любовь, смирение, молитва. Святитель Серафим – «дядо» всея БолгарииМилость Божия вошла в жизнь многих людей через невидимое, но явное присутствие святителя Серафима. Его помощь – скорая. И невозможно не почувствовать в Софийском чудотворце родного человека – «дядо», дедушку. «Дружба с миром есть вражда против Бога»Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что соблазнит святого, пришла к нему ночью под видом странницы.. Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыряСвятой Савва перевез тело святого Симеона, источающее миро, из Хиландара в Сербию. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил отказаться от Православия, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы – и святой вновь проявил благоволение к своему народу. «У нас с супругом много лет не было детей»Долгое безчадие супругов, наконец беременность, но такая тяжелая, реанимация, экстренные роды, снова реанимация и интенсивная терапия… И постоянная молитва. Слово в Прощеное воскресеньеСвятейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах. Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияВ этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Проповедь в прощеное воскресеньеАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Слава Тебе, Боже, что сподобились мы дожить до святого поста! Еще дается нам время опомниться. Еще изъявляется Господом готовность принять нас в родительские объятия помилования. Три недели молитвенно взывали мы: «Покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче!». И вот, приблизилось сие спасительное покаянное время. Мы стоим у входа во святый пост – поприще покаяния и милосердия к нам Божия. Приступим же с дерзновением и внидем с желанием! Проповедь на воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем. Вопросы священнику о Великом ПостеКак положено поститься в Великий пост? Какие действия нежелательно совершать в период Великого поста? Как установить меру поста при телесной немощи? В чем смысл брачного воздержания во время поста? Если ребенок зачат во время Великого поста, риск рождения больного ребенка очень велик? Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Что нужно делать в прощенное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)Что нужно делать в прощенное воскресенье? Великий постСвятая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным воскресеньем, ибо за вечерним богослужением в этот день бывает чин или обряд, общего прощения в храме. Как нужно правильно поступать в прощеное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)В прощеное воскресенье принято у всех просить прощения. Как правильно это делать? Какие слова нужно произносить? Как вообще выглядит обряд или процедура прошения прощения? Слово в день воспоминания Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Эта история не только про Адама, эта история – про каждого из нас. Церковь постоянно подсказывает нам. Внимательнее отнеситесь к этому. Церковь говорит: «В Адаме каждый из нас умирает, а во Христе воскресает». Церковь говорит в молитвах Божественной литургии и Василия Великого, и Иоанна Златоустого: «Ты от небытия в бытие привел еси и отпадшия возставил еси паки», – каждого из нас. (MP3 файл. Продолжительность 26:24 мин. Размер 12.7 Mb) Слово в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год. Слово в Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)В нынешней нашей жизни слово «изгнанники» стало немножко романтичным, возвышенным, даже героическим. А для того, чтобы нам понять, что же такое тогда в те, первые времена, на заре человечества было это событие, что же произошло с нашими предками и со всем человеческим родом, нам надо понять истинное значение этого события и этих слов. (MP3 файл. Продолжительность 15:20 мин. Размер 7.4 Mb) Колокольные звоны в период святой ЧетыредесятницыНиколай ЗавьяловС наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов. Прощеный день. Из воспоминаний детстваСвященник С. Соколов— Ну, ты, мать, прости меня… Мы с тобой много лишнего наболтали и нагрешили, а мне служить… — говорит он, утираясь полотенцем и тщательно протирая между пальцами. — Бог тебя простит, — кротко говорит бабушка, — ты меня прости. Дедушка зажигает свечу. Свеча плохо разгорается, и дедушка тихо поднимает ее и опускает, потом, защитивши огонь левой рукой, направляется в зал. Неделя сыропустная. Евангелие о постеСвятитель Николай (Велимирович)Пост делает человека крепким, решительным и дерзновенным – и пред людьми, и пред демонами. Слово в Прощеное воскресенье. О прощенииИеромонах Арсений (Писарев)В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из Рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами. (MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 5.3 Mb) Вечерня с чином прощения в Сретенском монастыре21 февраля / 6 марта. Прощеное воскресенье. Сретенский монастырь. Вечерня, чин прощения. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 57:46 мин. Размер 27.8 Mb) Слово Предстоятеля Русской Церкви на вечерне с чином прощения в Храме Христа СпасителяС чего же должно начаться наше покаянное поприще? Оно должно начаться с очень простого и одновременно очень трудного дела. Мы должны в первую очередь найти в себе силы и мужество принести покаяние перед нашими ближними, как бы трудно и больно это ни было. Перед лицом тех, кого мы обидели и даже перед лицом тех, кто нас обидел, принести покаяние, сказать простое слово «прости». Сказать его не машинально, не по обычаю только, но с полным осознанием того, что без этого примирения с ближним не может быть внутреннего очищения человека, не может начаться дорога в Царствие Божие. И Церковь призывает нас к этому деянию сегодня. Найдем в себе силы сказать нашим ближним «прости». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели сыропустной16 февраля / 1 марта 2014 г. Суббота сырной седмицы. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:53:13 мин. Размер 124.8 Mb) Божественная литу
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04939 c.