Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Урок для души (О занятиях священника Игоря Бачинина)

Настоящим национальным бедствием современной России стали курение, алкоголизм и наркотики. Православная Церковь называет эти проблемы проблемами духовного, религиозно-нравственного характера и советует разрешать их в лоне Православной Церкви. "Мы должны жить на земле так, - говорил старец Амвросий Оптинский, - как колесо вертится - чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем". Любая страсть порабощает человека. Особенно ярко видно это на примере алкогольной и наркотической зависимостей. Они угрожают разрушением человеческой личности, трагедиями в семье, гибелью доброго имени, талантов и способностей, потерей работы, социального статуса, наконец, своей и чужой жизни.

Как ласточкино гнездо порой таится под крышей дома, так почти под куполом храма святого благоверного князя Александра Невского расположился Просветительский центр. В его состав входит мощное общество, именуемое "Трезвение". К слову, под трезвением православные понимают не только трезвый образ жизни, но состояние, когда человек постоянно стоит на страже своего ума.

В декабре 2005 г. общество отпразднует свой юбилей - десятилетие со дня основания. Существует общество уже 10 лет, находясь под окормлением священника Игоря Бачинина. Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности "Трезвение" считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь. Добиваются этого разными средствами.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу и, конечно, молитву.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Уникальными по методике и по силе своего положительного воздействия на мировоззрение человека являются курсы для страждущих от вина и табака. Верующие и неверующие, из разных городов и регионов России приезжают и приходят, чтобы прослушать из уст священника 9 лекций о полноценной человеческой жизни. "Человеческая душа вечна. То есть вы как личность никогда не прекратите своего бытия. Это важно понимать. Причем свершится сей факт вне зависимости от того, нравится ли вам это или нет, заботитесь и думаете ли вы об этом или нет, хотите ли вы этого или нет", - говорит отец Игорь. Жизнь должна быть устремлена в вечность. При подобном понимании вещей мы можем свободно думать о смысле жизни. Нас перестанут беспокоить рассуждения такого плана: жизнь какая-то большая глупость, ведь бесследно исчезают умные хорошие люди, ведь исчезну и я, лягу в могилу, а время и черви превратят меня в прах. Человек просто понимает, что мировой процесс имеет великий и вечный смысл. И что от него лично многое зависит...

Осторожно и тихо зашли мы в открытую дверь и аккуратно расселись за дружными рядами парт в одной из аудиторий общества "Трезвение". Оглядываясь по сторонам, каждый невольно обращал внимание на плакат: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5,8). Скоро стало шумно; почти все места были заняты. Кто-то уже сидел на стульях в проходе. Мягкий свет и покой окружали нас. Люди сидели, зажавшись, трогательно поджав губы, и играли с ручками. И вот мимо нас, группы с порядковым номером 201, быстро прошел серьезный и строгий на вид священник средних лет. Он встал около темно-зеленой доски. Оглядев нас спокойным уверенным взором, он произнес: "Помолимся!". Развернувшись к нам спиной, отец Игорь обратился лицом к иконам над доской и с чувством прочитал молитву.

"Главное в Церкви - это возможность внутреннего преображения личности", - с этих слов началась первая лекция.

В основе методики бесед священника Игоря Бачинина лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт. Собственно, все мы дети своего времени, и почти никому не удалось избежать пагубного его влияния. У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Мы пьем, курим, употребляем наркотики, делаем что-то еще, так как находимся в плену огромного количества мифов, которые в конечном итоге сводятся к одному: все это хорошо, естественно, правильно. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др. Вот одно из сочинений...

"Никогда не забуду семью моих хороших давних друзей - муж, жена, две дочери. Его звали Володя, её - Татьяна. Жили дружно. Взрослые работали на заводе, заочно заканчивали техникум. Он был бригадиром, она мастером - технологом. Дочери учились: младшая в школе, старшая - в институте. Володя увлекался охотой, Татьяна была активной участницей всех мероприятий в цехе. Мы вместе получили ордера на квартиры в новом доме. Как говорится, живи да радуйся.

Но пришел 1991 год, и все изменилось. На "Уралмаше", где все мы работали, перестали выплачивать зарплату, сокращали рабочие места. Попала под сокращение и Татьяна. Новую работу ей найти было сложно. Мужу денег не платили.

Начали пить горькую. Инициатором оказалась Татьяна, Володя не сопротивлялся. Наверно, тяга к выпивке была у Тани и раньше, но не проявлялась так сильно. Сдерживал стыд перед коллективом. Прямо на глазах женщина стала опускаться. Пьяная, она могла выйти во двор "в неглиже".

Прошло лет шесть-семь. Старшая дочь вышла замуж. С ними осталась младшая - Лена. Несколько лет мы не общались. Однажды от соседей я услышала, что Татьяна умерла. Отметила свое 50-летие, уснула и не проснулась. Видимо, случился сердечный приступ.

К тому времени похоронила своего мужа и я. Он был старше меня на 20 лет. Причина смерти - инсульт на почве пьянки. Ему было 53 года. Остались мы - я и Вова - родителями - одиночками. Его дочери Лене было 20 лет, моей - 14. Ему, мужчине, жилось тяжелее, чем мне. Тем более, что Лена пристрастилась к алкоголю. Она становилась неуправляемой, скатываясь вниз также быстро, как мать.

Следствием пьянства и курения стал пожар. Выгорела большая комната. Никто, к счастью, не пострадал. Только дыма наглотались. Нужен был ремонт. Его начали с выпивки с горя и длительного запоя. В результате не прошло и месяца, случился второй пожар. Сильно пострадала Лена. Она заснула пьяная с сигаретой, и под ней загорелась постель. Досталось и отцу. Его сильно попинали пожарники. Это была та же команда, что приезжала в прошлый раз.

Володя продолжал пить. Прошло недели три, когда он впервые пришел в больницу к дочери. Состояние Лены потрясло его; при ней он держался, а после расплакался. С этого дня он "завязал". Стал вместе со мной ухаживать за Леной.

Прошел месяц. Я так и разрывалась между домом, работой и больницей. Как-то договорились мы с Володей встретиться, чтобы вместе пойти к Лене. Я зашла утром на следующий день, но никто не подошел на звонок. Сильно выла собака в квартире. Я открыла дверь сама, заглянула и увидела его лежащим на полу в луже крови. Володя был мертв. Как потом скажут, умер при невыясненных обстоятельствах. Но это было убийство.

От Лены я скрывала правду, но ей все равно сообщила сестра и приехавшие на похороны родственники. Когда я пришла к ней снова, она, плача, сказала мне: "Не будет отца, не будет и меня". Через три дня я нашла в палате пустую кровать и свернутый матрац. Лена умерла. Вот такая история семьи".

Нас на занятиях у священника Игоря Бачинина было около 150 человек. До конца курсов дошло две трети от общего числа тех, кто был на первой лекции. У нас очень быстро появилось ощущение, что мы принадлежим к большой крепкой семье. Мы чувствовали себя братьями и сестрами. В наших глазах было взаимопонимание, сострадание и любовь друг к другу, мы сердечно общались, вместе пили чай в перерыве. На столе стояли домашние джемы, выпечка, конфеты, фрукты. Все это приносили мы сами. "Что повлияло на мое решение остаться после первого занятия? - пишет один из слушателей. - Ощущение того, что я не один такой. В душе у меня зажглась вера, что я брошу раз и навсегда пить эту гадость. Я понял, что убиваю этим пороком и себя, и близких мне людей. Мне запомнились радость, вера, сила воли, появившиеся у всех нас".

Это были 9 занятий, которые изменили нас.

Они заставили задуматься о своей жизни, о ее смысле, укрепили нашу силу духа, вселили желание борьбы за свои идеалы, помогли разобраться в себе и взять ответственность за свои поступки на себя. Указали, где черпать духовные силы, чтобы справиться с существующими и постоянно возникающими новыми проблемами. Приблизили к Церкви, к Православной вере. Многих из тех, кто был на лекциях, теперь можно встретить в храме святого благоверного великого князя Александра Невского на службах, на акафистах в часовне, увидеть на уборке монастырской территории. "Благодарю Вас за то, что Вы раскрыли мне глаза! Спасибо Вам большое за Ваше благое дело. Вы спасли не только меня, но и мою семью. Низкий Вам поклон. С уважением, Сергей" - эти слова посвящены отцу Игорю. "Это были 9 занятий, которые дали мне второе рождение", - пишет человек. "Девять дней, которые я провела на курсах, показали мне, как я грешна. И не только грешна, но и нравственно мертва; нет во мне истинно-нравственной и духовной жизни". Именно в этом каждый из нас и увидел источник собственных трудностей. Один мог бы говорить от лица всех.

"Бороться надо не с человеком, а за человека",- учил нас священник Игорь Бачинин. Своей жизнью и деятельностью он показал нам пример борьбы. Но перед тем как начать бороться за себя, за своих близких, нужно четко понимать, каков должен быть человек. Святой Иоанн Златоуст советует: "если вы хотите узнать, что такое человек, не поднимайте глаз к престолу царей и вельмож; вознеситесь взором к Престолу Божию, и вы увидите Человека, сидящего во славе...Единственный Человек, который полностью, совершенно Человек, это Господь Иисус Христос, потому что в Нем полнота Божества обитала телесно, потому что сама Его телесность пронизана Божеством, потому что Он Бого-Человек; и это - наше призвание".

Елена Серебрякова,

бакалавр журналистики,

студентка УрГУ.



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04388 c.