Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Урок для души (О занятиях священника Игоря Бачинина)

Настоящим национальным бедствием современной России стали курение, алкоголизм и наркотики. Православная Церковь называет эти проблемы проблемами духовного, религиозно-нравственного характера и советует разрешать их в лоне Православной Церкви. "Мы должны жить на земле так, - говорил старец Амвросий Оптинский, - как колесо вертится - чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем". Любая страсть порабощает человека. Особенно ярко видно это на примере алкогольной и наркотической зависимостей. Они угрожают разрушением человеческой личности, трагедиями в семье, гибелью доброго имени, талантов и способностей, потерей работы, социального статуса, наконец, своей и чужой жизни.

Как ласточкино гнездо порой таится под крышей дома, так почти под куполом храма святого благоверного князя Александра Невского расположился Просветительский центр. В его состав входит мощное общество, именуемое "Трезвение". К слову, под трезвением православные понимают не только трезвый образ жизни, но состояние, когда человек постоянно стоит на страже своего ума.

В декабре 2005 г. общество отпразднует свой юбилей - десятилетие со дня основания. Существует общество уже 10 лет, находясь под окормлением священника Игоря Бачинина. Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности "Трезвение" считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь. Добиваются этого разными средствами.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу и, конечно, молитву.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Уникальными по методике и по силе своего положительного воздействия на мировоззрение человека являются курсы для страждущих от вина и табака. Верующие и неверующие, из разных городов и регионов России приезжают и приходят, чтобы прослушать из уст священника 9 лекций о полноценной человеческой жизни. "Человеческая душа вечна. То есть вы как личность никогда не прекратите своего бытия. Это важно понимать. Причем свершится сей факт вне зависимости от того, нравится ли вам это или нет, заботитесь и думаете ли вы об этом или нет, хотите ли вы этого или нет", - говорит отец Игорь. Жизнь должна быть устремлена в вечность. При подобном понимании вещей мы можем свободно думать о смысле жизни. Нас перестанут беспокоить рассуждения такого плана: жизнь какая-то большая глупость, ведь бесследно исчезают умные хорошие люди, ведь исчезну и я, лягу в могилу, а время и черви превратят меня в прах. Человек просто понимает, что мировой процесс имеет великий и вечный смысл. И что от него лично многое зависит...

Осторожно и тихо зашли мы в открытую дверь и аккуратно расселись за дружными рядами парт в одной из аудиторий общества "Трезвение". Оглядываясь по сторонам, каждый невольно обращал внимание на плакат: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5,8). Скоро стало шумно; почти все места были заняты. Кто-то уже сидел на стульях в проходе. Мягкий свет и покой окружали нас. Люди сидели, зажавшись, трогательно поджав губы, и играли с ручками. И вот мимо нас, группы с порядковым номером 201, быстро прошел серьезный и строгий на вид священник средних лет. Он встал около темно-зеленой доски. Оглядев нас спокойным уверенным взором, он произнес: "Помолимся!". Развернувшись к нам спиной, отец Игорь обратился лицом к иконам над доской и с чувством прочитал молитву.

"Главное в Церкви - это возможность внутреннего преображения личности", - с этих слов началась первая лекция.

В основе методики бесед священника Игоря Бачинина лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт. Собственно, все мы дети своего времени, и почти никому не удалось избежать пагубного его влияния. У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Мы пьем, курим, употребляем наркотики, делаем что-то еще, так как находимся в плену огромного количества мифов, которые в конечном итоге сводятся к одному: все это хорошо, естественно, правильно. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др. Вот одно из сочинений...

"Никогда не забуду семью моих хороших давних друзей - муж, жена, две дочери. Его звали Володя, её - Татьяна. Жили дружно. Взрослые работали на заводе, заочно заканчивали техникум. Он был бригадиром, она мастером - технологом. Дочери учились: младшая в школе, старшая - в институте. Володя увлекался охотой, Татьяна была активной участницей всех мероприятий в цехе. Мы вместе получили ордера на квартиры в новом доме. Как говорится, живи да радуйся.

Но пришел 1991 год, и все изменилось. На "Уралмаше", где все мы работали, перестали выплачивать зарплату, сокращали рабочие места. Попала под сокращение и Татьяна. Новую работу ей найти было сложно. Мужу денег не платили.

Начали пить горькую. Инициатором оказалась Татьяна, Володя не сопротивлялся. Наверно, тяга к выпивке была у Тани и раньше, но не проявлялась так сильно. Сдерживал стыд перед коллективом. Прямо на глазах женщина стала опускаться. Пьяная, она могла выйти во двор "в неглиже".

Прошло лет шесть-семь. Старшая дочь вышла замуж. С ними осталась младшая - Лена. Несколько лет мы не общались. Однажды от соседей я услышала, что Татьяна умерла. Отметила свое 50-летие, уснула и не проснулась. Видимо, случился сердечный приступ.

К тому времени похоронила своего мужа и я. Он был старше меня на 20 лет. Причина смерти - инсульт на почве пьянки. Ему было 53 года. Остались мы - я и Вова - родителями - одиночками. Его дочери Лене было 20 лет, моей - 14. Ему, мужчине, жилось тяжелее, чем мне. Тем более, что Лена пристрастилась к алкоголю. Она становилась неуправляемой, скатываясь вниз также быстро, как мать.

Следствием пьянства и курения стал пожар. Выгорела большая комната. Никто, к счастью, не пострадал. Только дыма наглотались. Нужен был ремонт. Его начали с выпивки с горя и длительного запоя. В результате не прошло и месяца, случился второй пожар. Сильно пострадала Лена. Она заснула пьяная с сигаретой, и под ней загорелась постель. Досталось и отцу. Его сильно попинали пожарники. Это была та же команда, что приезжала в прошлый раз.

Володя продолжал пить. Прошло недели три, когда он впервые пришел в больницу к дочери. Состояние Лены потрясло его; при ней он держался, а после расплакался. С этого дня он "завязал". Стал вместе со мной ухаживать за Леной.

Прошел месяц. Я так и разрывалась между домом, работой и больницей. Как-то договорились мы с Володей встретиться, чтобы вместе пойти к Лене. Я зашла утром на следующий день, но никто не подошел на звонок. Сильно выла собака в квартире. Я открыла дверь сама, заглянула и увидела его лежащим на полу в луже крови. Володя был мертв. Как потом скажут, умер при невыясненных обстоятельствах. Но это было убийство.

От Лены я скрывала правду, но ей все равно сообщила сестра и приехавшие на похороны родственники. Когда я пришла к ней снова, она, плача, сказала мне: "Не будет отца, не будет и меня". Через три дня я нашла в палате пустую кровать и свернутый матрац. Лена умерла. Вот такая история семьи".

Нас на занятиях у священника Игоря Бачинина было около 150 человек. До конца курсов дошло две трети от общего числа тех, кто был на первой лекции. У нас очень быстро появилось ощущение, что мы принадлежим к большой крепкой семье. Мы чувствовали себя братьями и сестрами. В наших глазах было взаимопонимание, сострадание и любовь друг к другу, мы сердечно общались, вместе пили чай в перерыве. На столе стояли домашние джемы, выпечка, конфеты, фрукты. Все это приносили мы сами. "Что повлияло на мое решение остаться после первого занятия? - пишет один из слушателей. - Ощущение того, что я не один такой. В душе у меня зажглась вера, что я брошу раз и навсегда пить эту гадость. Я понял, что убиваю этим пороком и себя, и близких мне людей. Мне запомнились радость, вера, сила воли, появившиеся у всех нас".

Это были 9 занятий, которые изменили нас.

Они заставили задуматься о своей жизни, о ее смысле, укрепили нашу силу духа, вселили желание борьбы за свои идеалы, помогли разобраться в себе и взять ответственность за свои поступки на себя. Указали, где черпать духовные силы, чтобы справиться с существующими и постоянно возникающими новыми проблемами. Приблизили к Церкви, к Православной вере. Многих из тех, кто был на лекциях, теперь можно встретить в храме святого благоверного великого князя Александра Невского на службах, на акафистах в часовне, увидеть на уборке монастырской территории. "Благодарю Вас за то, что Вы раскрыли мне глаза! Спасибо Вам большое за Ваше благое дело. Вы спасли не только меня, но и мою семью. Низкий Вам поклон. С уважением, Сергей" - эти слова посвящены отцу Игорю. "Это были 9 занятий, которые дали мне второе рождение", - пишет человек. "Девять дней, которые я провела на курсах, показали мне, как я грешна. И не только грешна, но и нравственно мертва; нет во мне истинно-нравственной и духовной жизни". Именно в этом каждый из нас и увидел источник собственных трудностей. Один мог бы говорить от лица всех.

"Бороться надо не с человеком, а за человека",- учил нас священник Игорь Бачинин. Своей жизнью и деятельностью он показал нам пример борьбы. Но перед тем как начать бороться за себя, за своих близких, нужно четко понимать, каков должен быть человек. Святой Иоанн Златоуст советует: "если вы хотите узнать, что такое человек, не поднимайте глаз к престолу царей и вельмож; вознеситесь взором к Престолу Божию, и вы увидите Человека, сидящего во славе...Единственный Человек, который полностью, совершенно Человек, это Господь Иисус Христос, потому что в Нем полнота Божества обитала телесно, потому что сама Его телесность пронизана Божеством, потому что Он Бого-Человек; и это - наше призвание".

Елена Серебрякова,

бакалавр журналистики,

студентка УрГУ.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07127 c.