Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Проблема зависимостей.

Главный внештаный специалист - нарколог Министерства здравоохранения Свердловской области.

Уважаемые участники конференции!

Проблема, которая сегодня затрагивается, очень сложна, противоречива и динамична. На протяжении последних лет мы являемся свидетелями самых разных взглядов на проблему зависимостей: от выраженного неприятия государством до потворства различным порокам в лице этого же государства.

На настоящий момент, если брать официальную статистику, в Российской Федерации - 2,4 % населения – лица с клиническими формами тех или иных зависимостей. Конечно, основной процент составляют больные алкоголизмом - 8,4 %, 14% - больные наркоманией и 2% - это токсикомания и надвигающася и пока неосознанная нами беда с условным названием “игромания”.

Я приведу только один пример проведенного социологического исследования, в медицинском институте при тщательном исследовании было зафиксировано 8,8% лиц со сформированной алкогольной зависимостью и 11,6 % тех, кого мы называем бытовые пьяницы. В технических вузах положение хуже 9,6% - это уже лица со сформированной алкогольной зависимостью и 12,7% - бытовые пьяницы. Напомню, что речь идет о лицах до 25 лет.

Упоминались российские традиции. Давайте вспомним то, что было 20 лет назад, когда принимались решения партии и правительства об ограничении пьянства. Одним из моментов было ограничить употребление и продажу спиртного возрастом 21 год. И дальше начинались споры: может быть, 18 лет, 25 лет, когда это можно? Ещё в допетровские времена это разрешение имело довольно четкие границы: добру молодцу предлагали чарку зелена вина, только в той ситуации, когда он, сидя за столом, бородой касался поверхности стола, т.е. когда человек созрел к этому возрасту, это могло быть и в 25 лет и в 40 лет. А если не вырастала борода, то и не созрел. О красных девицах разговора вообще никакого не шло. Цифра, которая здесь была упомянута 15 литров спирта на душу населения на самом деле, по данным ВОЗ, считается предельной для выживания общества. К сожалению, я могу сказать, что в Свердловской области: в течение последних 7-8 потребление спирта колеблется в пределах 16-18 литров на душу населения. Пока екатеринбуржцы не вымерли, но угроза вполне реальная существует.

Я не буду говорить про пресловутый пивной алкоголизм, но нам потребовалось полгода, чтобы убедить все население, что пиво это безалкогольный напиток. И настолько все уже привыкли к этой мысли, что даже мать говорит: “Мой не пьет, он только пиво выпивает”. И потребовалось 8 лет, чтобы хотя бы в дневное время, снять агрессивную пивную рекламу с телевидения.

Наступает другая беда, которая не совсем еще осознана - это вечернее пьянство. В головах многих сложилось, что больной это тот, который зависим, у которого есть похмельный синдром, запойные формы пьянства и все остальные отрицательные явления. Не так давно было большое совещание в Москве, где было очень хорошее выступление, доказывающее, что ежедневное вечернее пьянство без похмельного синдрома, при контроле за существующей дозой, без нарушения памяти является одной из новых форм алкоголизма. Потому что меняет структуру сна, которая приобретает болезненные формы, хотя длительное время, внешне это не как не сказывается, и люди и не помышляют обращаться за медицинской помощью.

Следующая боль наша – наркомания. Мы о ней одно время очень много говорили. К сожалению, у нас есть такой момент: беда нарастает, мы даже немного усугубляем проблему. Говорим об ужасах, которые сопровождает эта беда. Затем напряжение спадает, и мы вообще забываем о том, что рядом это существует. Мы все свидетели: в конце 90-х годов у нас много говорили об этом. Сейчас накал немножко спал, и даже по средствам массовой информации видно, что об этом говорится меньше, но проблема никуда не ушла.

Просто у многих сложился стереотип, что больной наркоманией = это тот, кто иньекционно употребляет героин. Вот это всем ясно - значит больной наркоманией А потребитель легких наркотиков, стимуляторов, то, что принимают на дискотеках, в молодежной среде вообще не считается больным человеком. Если во сем мире потребителей героина 9-10 млн. чел., то потребителей марихуаны, анаши, гашиши – около 50 млн. чел.(47-48 млн. чел.), стимуляторов – 27-28 млн. чел. И вот эта беда подкралась к нам, как и в случае с пивом. Проблема долго не осознавалась нашим обществом. А эта беда наступила: употребление легких наркотиков становится обычным явлением. Простой пример: на одной шахте Кузбасса решили перепроверить лиц, уже допущенных к спуску в шахту. В один день, обследовали 7490человек, из них 162 (2,16%) оказались в состоянии опьянения, из 162 только 21 человек был в состоянии алкогольного опьянения. Все остальные находились в состоянии наркотического опьянения. Возьмем другие производства, другие вредности. При задержании водителей автотранспортных средств, число лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, равно числу лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения. Просто мы этой беды не видим, не замечаем.

Надвигается и новая беда – игромания, т.е. зависимость от азартных игр. Мы понимаем, что здесь что-то такое плохое есть и успокаиваемся тем, что это не так вредно, как зависимость от алкоголя или наркотических веществ. Но сам спектр, сама возможность предоставления этих услуг намного шире и свободней, чем спиртное и наркотики. Чтобы употребить спиртное, чтобы употребить наркотики в любом возрасте, нужна борьба мотивов. До какого-то момента это нехорошо, это стыдно. Этой борьбы мотивов к началу увлечения играми не существует. Зависимость эта имеет те же самые признаки, что и заболевание: растет доза, т.е. время, проведенное за игровым автоматом, точно так же, как нарастает доза спиртного. С помощью игр снимается внутреннее напряжение.

Существует синдром отмены, если человека изолировать от этого, то у него наступает раздражительность, даже иногда бессонница, агрессивность, злобность до тех пор, пока он себя не удовлетворит игрой. Мотив игры меняется точно так же, как меняется мотив употребления спиртного. Когда человек и не хочет, а он все равно пьет. Он уже не получает удовольствия от спиртного и от наркотика, он избегает неудовольствия. В игре точно так же: человек не ждет выигрыша, ему важен сам процесс игры. И как любая зависимость приносит вред физически, т.е. состоянию здоровья, приносит вред личности, т.е. духовный вред, ущерб нарастает и приносит вред обществу. Человек выпадает из социума, из семьи, работы, жизни.

В игромании этот первый видимый вред меньше всего виден, и в этом все коварство. Физически в самом начале увлечение играми на здоровье никак не влияет. А вот духовный ущерб и выпадение человека из жизни, например, зарплата проиграна или из семьи что-то унесено – такой ущерб значительно выражен.

И самое главное, есть научные доказательства, что та или иная личность более легко может войти в химическую зависимость. Есть предрасположенность. В игромании все личности (и это уже доказано) входят в зависимость с одинаковой легкостью. И в конце игромания уравнивает всех: может быть совершенно разный культурный уровень, национальные традиции, личностные особенности, формы эмоционального ориентирования – после длительной игровой зависимости люди все становятся приблизительно усредненными, одинаковыми, т.е. нивелированными.

О профилактике. В официальных источниках профилактика делится на первичную, вторичную и третичную. И мы сейчас говорим более о первичной, т.е. эти проблемы, затрагивают все население. Здесь все должно быть направлено на воспитание так называемого здорового образа жизни. И никоим образом в этой работе первичной профилактики не должно быть разговоров и бесед о вреде того или иного агента (химического или игрового), потому что это будет возбуждать интерес. А с людьми, которые попали в эту зависимость, там, где идет вторичная профилактика, конечно надо говорить о возможных последствиях.

И последнее, мне очень часто приходится выступать на различных конференциях и совещаниях. К сожалению, я приобретаю пессимистичный взгляд: мероприятий, ведущих работу по этим направлениям, очень много, и все они заканчиваются организационными вещами. Общегосударственная политика противодействия злоупотреблению либо алкоголю, либо наркотикам напоминает политику всепрощения. Она формально могла бы быть сравнима с заповедью: “кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати ему и другую” (Мф.5, 39). Но на этих словах стоит не точка, а запятая и дальше говорится о том, что, если тебя позвали идти одно поприще, иди два. То есть будь сильнее тех обстоятельств, которые существуют в этой жизни, если ты уверен в достижении положительного результата. Поэтому я желаю участникам конференции, начав этот путь, идти два поприща.



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05518 c.