Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Проблема зависимостей.

Главный внештаный специалист - нарколог Министерства здравоохранения Свердловской области.

Уважаемые участники конференции!

Проблема, которая сегодня затрагивается, очень сложна, противоречива и динамична. На протяжении последних лет мы являемся свидетелями самых разных взглядов на проблему зависимостей: от выраженного неприятия государством до потворства различным порокам в лице этого же государства.

На настоящий момент, если брать официальную статистику, в Российской Федерации - 2,4 % населения – лица с клиническими формами тех или иных зависимостей. Конечно, основной процент составляют больные алкоголизмом - 8,4 %, 14% - больные наркоманией и 2% - это токсикомания и надвигающася и пока неосознанная нами беда с условным названием “игромания”.

Я приведу только один пример проведенного социологического исследования, в медицинском институте при тщательном исследовании было зафиксировано 8,8% лиц со сформированной алкогольной зависимостью и 11,6 % тех, кого мы называем бытовые пьяницы. В технических вузах положение хуже 9,6% - это уже лица со сформированной алкогольной зависимостью и 12,7% - бытовые пьяницы. Напомню, что речь идет о лицах до 25 лет.

Упоминались российские традиции. Давайте вспомним то, что было 20 лет назад, когда принимались решения партии и правительства об ограничении пьянства. Одним из моментов было ограничить употребление и продажу спиртного возрастом 21 год. И дальше начинались споры: может быть, 18 лет, 25 лет, когда это можно? Ещё в допетровские времена это разрешение имело довольно четкие границы: добру молодцу предлагали чарку зелена вина, только в той ситуации, когда он, сидя за столом, бородой касался поверхности стола, т.е. когда человек созрел к этому возрасту, это могло быть и в 25 лет и в 40 лет. А если не вырастала борода, то и не созрел. О красных девицах разговора вообще никакого не шло. Цифра, которая здесь была упомянута 15 литров спирта на душу населения на самом деле, по данным ВОЗ, считается предельной для выживания общества. К сожалению, я могу сказать, что в Свердловской области: в течение последних 7-8 потребление спирта колеблется в пределах 16-18 литров на душу населения. Пока екатеринбуржцы не вымерли, но угроза вполне реальная существует.

Я не буду говорить про пресловутый пивной алкоголизм, но нам потребовалось полгода, чтобы убедить все население, что пиво это безалкогольный напиток. И настолько все уже привыкли к этой мысли, что даже мать говорит: “Мой не пьет, он только пиво выпивает”. И потребовалось 8 лет, чтобы хотя бы в дневное время, снять агрессивную пивную рекламу с телевидения.

Наступает другая беда, которая не совсем еще осознана - это вечернее пьянство. В головах многих сложилось, что больной это тот, который зависим, у которого есть похмельный синдром, запойные формы пьянства и все остальные отрицательные явления. Не так давно было большое совещание в Москве, где было очень хорошее выступление, доказывающее, что ежедневное вечернее пьянство без похмельного синдрома, при контроле за существующей дозой, без нарушения памяти является одной из новых форм алкоголизма. Потому что меняет структуру сна, которая приобретает болезненные формы, хотя длительное время, внешне это не как не сказывается, и люди и не помышляют обращаться за медицинской помощью.

Следующая боль наша – наркомания. Мы о ней одно время очень много говорили. К сожалению, у нас есть такой момент: беда нарастает, мы даже немного усугубляем проблему. Говорим об ужасах, которые сопровождает эта беда. Затем напряжение спадает, и мы вообще забываем о том, что рядом это существует. Мы все свидетели: в конце 90-х годов у нас много говорили об этом. Сейчас накал немножко спал, и даже по средствам массовой информации видно, что об этом говорится меньше, но проблема никуда не ушла.

Просто у многих сложился стереотип, что больной наркоманией = это тот, кто иньекционно употребляет героин. Вот это всем ясно - значит больной наркоманией А потребитель легких наркотиков, стимуляторов, то, что принимают на дискотеках, в молодежной среде вообще не считается больным человеком. Если во сем мире потребителей героина 9-10 млн. чел., то потребителей марихуаны, анаши, гашиши – около 50 млн. чел.(47-48 млн. чел.), стимуляторов – 27-28 млн. чел. И вот эта беда подкралась к нам, как и в случае с пивом. Проблема долго не осознавалась нашим обществом. А эта беда наступила: употребление легких наркотиков становится обычным явлением. Простой пример: на одной шахте Кузбасса решили перепроверить лиц, уже допущенных к спуску в шахту. В один день, обследовали 7490человек, из них 162 (2,16%) оказались в состоянии опьянения, из 162 только 21 человек был в состоянии алкогольного опьянения. Все остальные находились в состоянии наркотического опьянения. Возьмем другие производства, другие вредности. При задержании водителей автотранспортных средств, число лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, равно числу лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения. Просто мы этой беды не видим, не замечаем.

Надвигается и новая беда – игромания, т.е. зависимость от азартных игр. Мы понимаем, что здесь что-то такое плохое есть и успокаиваемся тем, что это не так вредно, как зависимость от алкоголя или наркотических веществ. Но сам спектр, сама возможность предоставления этих услуг намного шире и свободней, чем спиртное и наркотики. Чтобы употребить спиртное, чтобы употребить наркотики в любом возрасте, нужна борьба мотивов. До какого-то момента это нехорошо, это стыдно. Этой борьбы мотивов к началу увлечения играми не существует. Зависимость эта имеет те же самые признаки, что и заболевание: растет доза, т.е. время, проведенное за игровым автоматом, точно так же, как нарастает доза спиртного. С помощью игр снимается внутреннее напряжение.

Существует синдром отмены, если человека изолировать от этого, то у него наступает раздражительность, даже иногда бессонница, агрессивность, злобность до тех пор, пока он себя не удовлетворит игрой. Мотив игры меняется точно так же, как меняется мотив употребления спиртного. Когда человек и не хочет, а он все равно пьет. Он уже не получает удовольствия от спиртного и от наркотика, он избегает неудовольствия. В игре точно так же: человек не ждет выигрыша, ему важен сам процесс игры. И как любая зависимость приносит вред физически, т.е. состоянию здоровья, приносит вред личности, т.е. духовный вред, ущерб нарастает и приносит вред обществу. Человек выпадает из социума, из семьи, работы, жизни.

В игромании этот первый видимый вред меньше всего виден, и в этом все коварство. Физически в самом начале увлечение играми на здоровье никак не влияет. А вот духовный ущерб и выпадение человека из жизни, например, зарплата проиграна или из семьи что-то унесено – такой ущерб значительно выражен.

И самое главное, есть научные доказательства, что та или иная личность более легко может войти в химическую зависимость. Есть предрасположенность. В игромании все личности (и это уже доказано) входят в зависимость с одинаковой легкостью. И в конце игромания уравнивает всех: может быть совершенно разный культурный уровень, национальные традиции, личностные особенности, формы эмоционального ориентирования – после длительной игровой зависимости люди все становятся приблизительно усредненными, одинаковыми, т.е. нивелированными.

О профилактике. В официальных источниках профилактика делится на первичную, вторичную и третичную. И мы сейчас говорим более о первичной, т.е. эти проблемы, затрагивают все население. Здесь все должно быть направлено на воспитание так называемого здорового образа жизни. И никоим образом в этой работе первичной профилактики не должно быть разговоров и бесед о вреде того или иного агента (химического или игрового), потому что это будет возбуждать интерес. А с людьми, которые попали в эту зависимость, там, где идет вторичная профилактика, конечно надо говорить о возможных последствиях.

И последнее, мне очень часто приходится выступать на различных конференциях и совещаниях. К сожалению, я приобретаю пессимистичный взгляд: мероприятий, ведущих работу по этим направлениям, очень много, и все они заканчиваются организационными вещами. Общегосударственная политика противодействия злоупотреблению либо алкоголю, либо наркотикам напоминает политику всепрощения. Она формально могла бы быть сравнима с заповедью: “кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати ему и другую” (Мф.5, 39). Но на этих словах стоит не точка, а запятая и дальше говорится о том, что, если тебя позвали идти одно поприще, иди два. То есть будь сильнее тех обстоятельств, которые существуют в этой жизни, если ты уверен в достижении положительного результата. Поэтому я желаю участникам конференции, начав этот путь, идти два поприща.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06558 c.