Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Резолюция епархиальной научно-практической конференции "Утверждение трезвости в современном обществе" (Екатеринбург, 23-24 декабря 2005 год).


Всех нас тревожит, что российский народ стоит перед угрозой вымирания. Этому в немалой степени способствуют порочные зависимости от винопития, наркомании, табакокурения и игромании. В Церкви накоплен большой практический опыт по благодатному преображению человека в избавлении от греховных пристрастий.

Основоположник русской православной трезвости, выдающийся ученый и педагог Сергей Александрович Рачинский впервые чётко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием Церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков. Так как решающую роль в утверждении трезвости играет именно духовно-нравственное начало, то просветительская деятельность Церкви, проповедь воздержания от пагубных пристрастий оказывает самое прямое влияние на ситуацию в нашей стране. Помимо помощи страждущим деятельность Церкви может осуществляться в подготовке молодежи к трезвой семейной жизни, крайне необходима и комплексная профилактическая работа. С этой целью рекомендуется по всем церковным приходам активизировать работу по утверждению трезвости: возрождать имеющийся опыт подобных дореволюционных обществ, создавать общества и братства трезвости при приходах, проводить занятия, беседы, консультации со страждущими и их родственниками. Общества трезвости необходимы в каждом приходе и их организация в настоящее время является нравственно-обязательным пастырским делом каждого священника. На приходах важно священнослужителям в проповедях освещать вопросы трезвости, поднимать проблемы страсти винопития.

Действенным средством являются водосвятные молебны с чтением акафиста перед иконой Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша".

Участники конференции определяют главным средством обретения трезвой жизни - обет трезвости как церковную форму отречения от пьянства. Обет - это действенная мера в борьбе со страстями. Обет трезвости должен принимать тот, кто решает стать членом общества трезвости. Особая роль возлагается на духовенство - быть примером для мирян в принятии обета трезвости. Важно осознать, что своим примером воздержания от винопития, трезвым образом жизни, мудрым словом священнослужители помогут утверждению трезвости.

В современных обществах трезвости необходимо возрождать все виды помощи страждущим: организовывать досуг, проводить беседы о вреде алкоголя и табакокурения, совершать совместные Крестные ходы.

- Участники конференции рекомендуют использовать опыт обществ "Трезвение" по профилактике зависимостей в образовательных учреждениях и предлагают ввести в качестве факультатива предмет "Наука трезвости", использовать возможности системы образования в формировании у школьников потребности трезвого образа жизни.

- Для профилактики порочных зависимостей среди молодежи предлагается использовать курсы православной направленности. В проведении занятий большую помощь окажет книга А. Мороза и Т. Берсеневой "Уроки добротолюбия", прошедшая научную апробацию.

- Участники конференции предлагают обратиться с запросом к депутатам о введении диагностического тестирования учащихся и учителей с целью выявления наркотически зависимых.

Предлагается системе образования активнее взаимодействовать с РПЦ в духовно-нравственном воспитании молодежи.

- Для этого считаем необходимым создание областной комплексной программы духовно-нравственного воспитания.

Большая ответственность в утверждении трезвости ложится на СМИ. Средства массовой информации должны сыграть важную роль в пропаганде трезвого образа жизни.

В утверждении трезвости и здорового образа жизни требуется принятие срочных безотлагательных мер и объединение усилий государства, Церкви и общественных организаций.

- Необходимо поддержать инициативу по созданию реабилитационных центров.

- При городской администрации совместно с епархией необходимо создать Совет по нравственности.

Участники научно-практической конференции предлагают обратиться к Губернатору Свердловской области с предложением создать Попечительство о народной трезвости с участием в нем представителей органов государственной власти, местного самоуправления, Русской Православной Церкви, СМИ, бизнеса, общественных организаций, призвать войти в него людей, не равнодушных к проблемам и бедам народа.

- Предложить создать общественный комитет по борьбе с деструктивной рекламой и пропагандой.

Участники конференции обращаются к Губернатору и Правительству Свердловской области, Законодательному Собранию, к руководству муниципальных образований, к священнослужителям поддержать решения конференции и надеются на взаимопонимание и поддержку.


Принято на конференции "Утверждение трезвости в современном обществе" 24 декабря 2005 года.




Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03950 c.