Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Безумие становится формой жизни наших детей

Кандидат психологических наук Храмова Надежда Григорьевна

Всечестные отцы, дорогие коллеги, братья и сестры!

Мой доклад - это научно теориотезированный взгляд направлений, но я считаю, что он тоже необходим. Потому что мы воспринимаем все негативные явления современной социальной среды эмоционально, интуитивно, понимая, что-то не так. Но еще не совсем точно с научной точки или с благоразумной точки зрения, мы даем квалифицированную понятийную оценку тому, что происходит. И сегодня анализ современного состояния социума, или социальной среды, или общественной среды - это вопрос национальной безопасности нашей страны. И это не громкие слова. Я лишь остановлюсь на четырех социальных явлениях, и мы попробуем прокомментировать, что сие значит.

Итак, признак современной социальной среды - это безкультурие. Надо сказать, что безкультурие можно рассматривать в двух этимологических значениях. Первое - “безкультурие”, т.е. отсутствие культуры как почитания света и истины. Не случайно наши предки шли в бой, крича: “ура”. “Ур” - свет, истина. И поэтому был культ почитания истины. Отсутствие почитания света и истины есть безкультурие.

Но есть и другое этимологическое значение - “бескультурие”, т. е. культура бесовская, как образ жизни. Что несет с собой бесовский образ жизни? В первую очередь, бескультурие разделяет поколения, отчуждает детей от родителей. Наши дети, которые вынянчены нами, вскормлены нами, становятся нам врагами, а для общества - преступниками. Почему так получается, что наших детей у нас отнимают или делают нашими врагами?

Это первая психологическая трагедия современного общества и современных отношений поколений. Но она трагична не только для нас, она трагична и для молодого поколения, потому что дети, отчужденные от своих родителей, становятся беззащитными. Обратите внимание, мы их вырастили, они сильные, красивые, они талантливые, но они не имеют опыта, и они не различают, что есть добро, а что есть зло, как в той сказке: “Мама, голосок твой очень плох, очень тихо ты поешь, а вот кошка мурлыкает очень красиво”, но кошка пожирает мышат”.

Наши дети точно также слышат мурлыканье котов всевозможных, и им это нравится, и они становятся беззащитными. Как так случается?

Из поколения в поколение традиции естественным образом усваивались подрастающими детьми. Мы знали, что наши дети вырастут и станут думать так же, как и мы. Но мы не предполагали, что сейчас появились те, кто делают все, чтобы наши выросшие дети думали не так, как мы. И вот за этим мы только сейчас начинаем наблюдать, и только сейчас мы начинаем этому противостоять. И надо сказать, что воры и хищники наших детей сейчас находятся в святая святых воспитания - в школах, в детских садиках. И проникают они туда через разного рода программы.

Мы знаем программу начальной школы Вунеева, где нет ни одного нашего классика, но зато есть всевозможные хулиганские стихотворения, которые дети заучивают наизусть, т. е. они формируют определенную ментальность у наших детей. И это потом будет работать против нас, против культуры, а значит, и против самих наших детей. Сейчас, насколько мне известно, в г. Екатеринбурге указом или директивой в районо образования эта программа начальной школы определена во все школы, хотя мы знаем, по закону образование вариативно. И каждый преподаватель имеет право выбирать программу, но, к сожалению, реализовать это право не дано учителям.

Следствием бескультурия является непатриотизм наших детей. Наши дети становятся предателями своей Родины. Сначала они предают тем, что стыдятся, что они русские или россияне, все хотят быть американцами, эмигрировать в какую-то красивую жизнь. Наши дети не хотят трудиться, потому что труд - это категория религиозная. И если мы вдумаемся в этимологию этого слова, то обнаружим, что “труд” и “традиция” - это единое, поэтому наши дети, отчужденные от своих традиций, не могут трудиться. Раз они не могут трудиться, они не станут созидателями своей Родины, и это тоже последствия социального давления.

Все, кто работает с детьми, озабочены, “как организовать досуг детей”. Это когда взрослый занимался тем, чтобы организовать досуг детей? Он был озабочен только одним: накормить его, поставить на ноги, дать ему образование. А мы сейчас бегаем и стараемся как-то получше сплясать перед детьми, чтобы им было интересно. А дети говорят: “Я пошел на дискотеку, мне надо развлечься”. И он требует уже право на развлечение. Сознательно насаждается в умах наших детей их права на развлечения, на досуг.

Следующее явление - это бездуховность. Тоже два понятия: это смысловое отсутствие истины и бесовская духовность. Мистика имеет как положительное, так и отрицательное содержание, и поэтому отсутствие православной духовности для нашей культуры заменяется суррогатом духовности оккультной или атеистической, что суть одно и то же. Атеизм – это противостояние Богу и борьба с Ним, и оккультизм – это то же самое. Что является следствием оккультного и атеистического мышления и этой бездуховности? Это то, что наши дети вообще теряют смысл жизни как таковой. Жизнь становится не ценна сама по себе как дар, жизнь становится не временем для приготовления к вечности, к ответу пред Создателем. Но зато это возможность всевозможных горделивых, надменных учений, когда ты есть бог.

Следствием бездуховности является разрушение семьи. Семья не только социальный, но и духовный институт, духовное устроение жизни человека. Потому что удовлетворять сексуальную страсть, или блуд, можно и вне семьи, даже рождаться дети могут вне семьи. Могут. Но вырастить полноценного здорового человека, личность творческую, можно только в семье единобрачной. И поэтому разрушение семьи есть следствие бездуховности.

Следующее явление, которое буквально подавляет наших детей – это безнравственность. Нравственность есть взаимоотношения между людьми – это социальная категория. Что же насаждается как норма жизни? Агрессия, пустое времяпрепровождение. Агрессия возводится в ранг героизма. Если ты не агрессивен, значит ты “лох”.

Разновидность интеллигентной агрессивности - это лидерство. Все хотят быть лидерами и успешными, т.е. работать локтями. Не случайно на телевидении идут передачи “Слабое звено”, “Последний герой”. Наших детей учат предавать, учат работать локтями. Восхваляется не героизм заботника, а героизм лидера, который захватывает власть ради самой власти, не ради заботы о других, не ради служения, а ради самоутверждения. Зайдите в хорошие школы, что мы там услышим? “Ты должен стать успешным. Это же западная идеология образования, воспитания, обучения. Это ложные идеалы, ложные истины. Наших детей обманывают. Но дети верят учителям, и если они не соответствуют этим ложным идеалам, они впадают в депрессию. Ложный лозунг работает сам на себя, и если я не лидер, если я не успешен, если я не успел поработать локтями, а получил в глаз, значит, я неудачник. И отсюда депрессия, а значит, злоупотребление всевозможными расслабляющими и сумасшедшими препаратами. Безумие становится формой жизни наших детей.

Другим явлением безнравственности является пьянство. Столько уже про русских сказали. Что якобы русские пили всегда, но только не понятно, как же мы до Великой Отечественной войны были сильными, здоровыми, выносливыми. Мы видим, что в настоящее время пьянство губит поколение. Народ уже вырождается. Эта ложь о всегдашнем пьянстве российского народанасаждается не случайно. Вот говорят: “Выпить стакан водки”. Но мы знаем, что выпить стакан водки и устоять, может только непьющий человек, Алкоголик свалится с ног от 50 граммов. Устойчивость организма являлась следствием трезвой жизни. Отношение нашего народа к пьянству всегда было очень ясным, внятным и основанным на религиозных понятиях.

И последнее социальное явление, которое негативно влияет на наших детей. молодежь, о которых мы говорим, это безобразие. Мы часто говорим: “Безобразие”. Без образа - это то, что являет без образа Божьего, т.е. отсутствие красоты. И бесобразие как утверждение бесовщины. В чем это проявляется? Насаждается мода. Подростковая мода, подростковые прически, подростковый унисекс, и все это современно, говорят нам. Обратите внимание, едем мы в маршрутках – там не звучит классика, все считают своим долгом врубать эту безобразную музыку, и мы, как кролики, все молчим. Нам как-то неловко сказать: “Водитель, за что я заплатила? Я заплатила за то, чтобы доехать, а не за то, чтобы меня здесь подвергали психологическому насилию”. Больше того, если мы это скажем, все вокруг зашикают: “Что вы мешаете водителю, да что же это такое”. Вот это искусственно внесенная и используемая врагами наша тактичность. Оказывается, тактично не делать замечание плохому, не случайно вводится это понятие толерантности. Хотя по всем научным канонам терпимость и невмешательство ко всему плохому, это не совсем не толерантность.

Сейчас настало такое время, когда для того чтобы защитить нашу страну, всякий патриот, всякий неравнодушный человек должен защищать этно-религиозные традиции - для нашей страны. Это прежде всего православие. И это не значит, что мы неуважительно относимся к другим конфессиям, мы знаем, что и мусульманство и другие конфессии смогут существовать только тогда, когда основная религия сохранится. Поэтому в заключение я хочу прочитать стихи священника из Костромы. Обратите внимание, сколько сейчас появилось священников-поэтов, священников-художников, писателей. Священники, как люди, погруженные в истину, спасают нашу культуру. Вот некоторые выдержки:

 

В чем смысл России?- В православной вере

А без неё давно бы нам конец.

И несмотря на тяжкие потери,

Россия - Богородицын дворец.

Покайся ж ты, злосчастная блудница,

Омой в слезах свой оскверненный стыд

Твоя заступница - Небесная Царица

Тебя и грешную жалеет и хранит.


 

 



Старый стиль 9Ноябрь среда Новый стиль) 22Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Матроны (ок. 492). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . . Молитвы Тропарь мучеников Онисифора и Порфирияглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников Онисифора и Порфирияглас 2Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобной Матроны Царьградскойглас 8Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобной Матроны Царьградскойглас 2За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 4К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 8В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Тропарь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольскогоглас 4Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. Службы9 ноября: Святых мучеников Онисифора и Порфирия, и преподобной матери нашей Матроны. Преподобной Феоктисты Лезвийской 9 ноября: Иконы Божией Матери, нарицаемой Скоропослушница Сайты приходов: Абаканская епархия:Приход в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Бельтирское Армавирская епархия:Храм свт. Нектария, мтр. Пентапольского, Эгинского чудотворца с. Трехсельское Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Суворов Благовещенская и Тындинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Белогорск Борисоглебская епархия:Храм Воскресения Христова г. Новохоперск Брестская епархия:Во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь г. Кобрин Винницкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Винница Владивостокская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Лучегорск Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Нектария Эгинского г. Ленуар Сити Выборгская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Кузьмоловский Выксунская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково Вятская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киров Гаагская и Нидерландская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Роттердам Гомельская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Гомель Губкинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Скоропослушница' с. Владимировка Екатеринодарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" п. Октябрьский Калининградская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» пос. Славинск Каменская епархия:Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь г. Каменское Кемеровская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киселевск Киевская епархия:Ставропигиальный мужской монастырь во имя прп. Паисия Величковского с. Морозовка Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Корсунская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Таррагона Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Маррубиу Ливенская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница при Архиерейском доме г.Орел Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Магнитогорская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Остроленский Московская епархия (городская):Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" на Ходынском поле г. Москва Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Марьино Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москва Московская епархия (областная):Храм Богоявления Господня г. Химки Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Чурилково Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Муромская епархия:Спасо-преображенский мужской монастырь г. Муром Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нижний Новгород Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" при онкологическом дисп. г. Великий Новгород Новосибирская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница ст. Мочище Омская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Омск Пензенская епархия:Воскресенская церковь г. Пенза Ржевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нелидово Рязанская епархия:Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово Самарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Тольяти Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Самара Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Славянке пос. Шушары Саратовская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца пос. Солнечный Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Шиханы-1 Смоленская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" дер. Городище Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь с. Акатово Таллинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Таллин Тихвинская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Невская Скоропослушница" пос. Заборье Тобольская епархия:Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое Уфимская епархия:Свято-Пантелеймоновский храм г. Уфа Феодосийская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Мысовое Хабаровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Хабаровск Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" Чебоксарская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07885 c.