Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Чего мы ждем от реабилитации?

Боровских В.В., директор
духовно-просветительского центра
"Петро-Павловский", руководитель
православной реабилитационной
обители"Подвижник" г. Полевской.

Боровских Мы ждем, как правило, зримых положительных результатов. Мы оцениваем качество реабилитации по тому, как долго человек сохраняет трезвость. При этом нас может даже не интересовать, чем он занимается после реабилитации, чем он заполняет время, высвободившееся от пьянства или наркомании. С точки зрения светской медицины, не имеет значения, какой образ жизни ведет человек после реабилитации, лишь бы не пил, не кололся и, по возможности, приносил пользу обществу. Чем дольше человек сохраняет трезвость, тем более совершенной была система реабилитации. И, наоборот, срывы в болезнь заставляют усомниться в эффективности метода.

На мой взгляд, именно поэтому в современной наркологии так много разочарований. Мы ищем этот чудодейственный метод, дающий, если не совершенную, то хотя бы преимущественную трезвость, и не находим. Бросить пить или колоться раз и навсегда - скорее исключение, чем правило. Вероятно, это такая же утопия, как и попытки построения царства Божия на земле. Скорее всего, дело в том, что мы вкладываем в понятие реабилитации. Как известно, реабилитация - это восстановление различных способностей, например, трудоспособности, способности сохранять трезвый образ жизни или даже жизнеспособности.

Стать самим собой, можно только научившись полностью доверяться Богу.

Когда мы говорим о духовной реабилитации, то так же имеем в виду восстановление жизнеспособности. Однако, с христианской точки зрения больной человек, приступающий к реабилитации, утратил жизнеспособность не вследствие болезни, как думает светская медицина, а гораздо раньше. Человек рождается нежизнеспособным, поэтому он болеет и умирает. Грех - вот болезнь болезней. Это он не дает нам жить подлинной жизнью. В этом смысле мы все нуждаемся в реабилитации. В православии это называется спасением, а реабилитирует нас Спаситель Иисус Христос. Точнее, Он уже реабилитировал поврежденную грехом человеческую природу в Себе Самом и дал нам возможность приобщиться или, по-другому, причаститься этой подлинной жизни.

Мы начинаем понимать всю сложность проблемы пьянства и наркомании по мере того, как перед нами вырисовывается наша изначальная поврежденность грехом. Пьянство и наркомания - плод того образа жизни, который вел человек до того, как начал пить или колоться. Вроде бы все с этим согласны, но, к сожалению, не все до конца понимают, что это значит.

А это значит, что если мы, родившись на свет и даже крестившись, пытаемся жить сами по себе, без Бога, то в основе всех наших мыслей, желаний, поступков лежит грех, как наследственная болезнь, насквозь поразившая нас. Одним из главных признаков этой болезни является ее кажущееся отсутствие. Мы можем долго не видеть в грехе грех. Поэтому и за помощью люди обращаются обычно тогда, когда им в лицо уже начинает дышать смерть.

В процессе реабилитации человеку необходимо начать строить свою жизнь заново, на новом основании. И, непременно, свою собственную жизнь. Стать самим собой, можно только научившись полностью доверяться Богу, смиряться. Разве можно научиться этому за один год? Каждый усвоенный полезный навык испытывается и закрепляется искушениями и падениями. Так что процесс обучения может затянуться на долгие годы.



Старый стиль 12Май четверг Новый стиль) 25Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Совершается служба великому праздникуВознесение Господне Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53 .* При совершении службы Вознесения Господня в соединении со службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского на литургии чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06841 c.