Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Чего мы ждем от реабилитации?

Боровских В.В., директор
духовно-просветительского центра
"Петро-Павловский", руководитель
православной реабилитационной
обители"Подвижник" г. Полевской.

Боровских Мы ждем, как правило, зримых положительных результатов. Мы оцениваем качество реабилитации по тому, как долго человек сохраняет трезвость. При этом нас может даже не интересовать, чем он занимается после реабилитации, чем он заполняет время, высвободившееся от пьянства или наркомании. С точки зрения светской медицины, не имеет значения, какой образ жизни ведет человек после реабилитации, лишь бы не пил, не кололся и, по возможности, приносил пользу обществу. Чем дольше человек сохраняет трезвость, тем более совершенной была система реабилитации. И, наоборот, срывы в болезнь заставляют усомниться в эффективности метода.

На мой взгляд, именно поэтому в современной наркологии так много разочарований. Мы ищем этот чудодейственный метод, дающий, если не совершенную, то хотя бы преимущественную трезвость, и не находим. Бросить пить или колоться раз и навсегда - скорее исключение, чем правило. Вероятно, это такая же утопия, как и попытки построения царства Божия на земле. Скорее всего, дело в том, что мы вкладываем в понятие реабилитации. Как известно, реабилитация - это восстановление различных способностей, например, трудоспособности, способности сохранять трезвый образ жизни или даже жизнеспособности.

Стать самим собой, можно только научившись полностью доверяться Богу.

Когда мы говорим о духовной реабилитации, то так же имеем в виду восстановление жизнеспособности. Однако, с христианской точки зрения больной человек, приступающий к реабилитации, утратил жизнеспособность не вследствие болезни, как думает светская медицина, а гораздо раньше. Человек рождается нежизнеспособным, поэтому он болеет и умирает. Грех - вот болезнь болезней. Это он не дает нам жить подлинной жизнью. В этом смысле мы все нуждаемся в реабилитации. В православии это называется спасением, а реабилитирует нас Спаситель Иисус Христос. Точнее, Он уже реабилитировал поврежденную грехом человеческую природу в Себе Самом и дал нам возможность приобщиться или, по-другому, причаститься этой подлинной жизни.

Мы начинаем понимать всю сложность проблемы пьянства и наркомании по мере того, как перед нами вырисовывается наша изначальная поврежденность грехом. Пьянство и наркомания - плод того образа жизни, который вел человек до того, как начал пить или колоться. Вроде бы все с этим согласны, но, к сожалению, не все до конца понимают, что это значит.

А это значит, что если мы, родившись на свет и даже крестившись, пытаемся жить сами по себе, без Бога, то в основе всех наших мыслей, желаний, поступков лежит грех, как наследственная болезнь, насквозь поразившая нас. Одним из главных признаков этой болезни является ее кажущееся отсутствие. Мы можем долго не видеть в грехе грех. Поэтому и за помощью люди обращаются обычно тогда, когда им в лицо уже начинает дышать смерть.

В процессе реабилитации человеку необходимо начать строить свою жизнь заново, на новом основании. И, непременно, свою собственную жизнь. Стать самим собой, можно только научившись полностью доверяться Богу, смиряться. Разве можно научиться этому за один год? Каждый усвоенный полезный навык испытывается и закрепляется искушениями и падениями. Так что процесс обучения может затянуться на долгие годы.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04359 c.