Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Утверждение в трезвости. Опыт работы общества "Трезвение"

В "Екатеринбургских епархиальных ведомостях" за 1911 год священник Евгений Львов писал: "Кто более других заинтересован в духовном и материальном благополучии народа? Кто более других ответствует перед Богом за благочестие и нравственность народа Святой Руси?

Пастыри Православной Церкви прежде и более других. Пастырям Церкви Господь вверил возлюбленных чад своих и заповедал вести их по пути спасения. Каждый пастырь сознает, что прямая обязанность каждого из нас - это чутко и сердечно отозваться на алкогольное всероссийское горе, хотя что-нибудь сделать для прекращения порочного недуга народа - пьянства, хотя немного потрудиться для отрезвления народа".


В декабре 2005 г. общество "Трезвение" отмечает свой юбилей - десятилетие со дня основания.

Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности общество считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу на послушаниях и молитву.

Для страждущих от винопития и табакокурения организуются курсы, которые проводит священник один раз в месяц. Занятия проходят в вечернее время с 18-00 до 21-00. Курсы состоят из 9 занятий. Примерные темы занятий: абсолютная трезвость - богоугодна, алкоголь - протоплазматический яд, алкогольные стереотипы, формирование алкогольной программы, инструкция по разрушению табачной программы, последствия отравления организма табаком, химический состав табачного дыма, цель и смысл человеческой жизни, страсти и добродетели.

В основе методики бесед священника лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт.

У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др.

За десятилетнюю историю Общества православным методам борьбы с пороками обучено более 200 групп. Количество желающих посещать курсы растет с каждым годом. Так в 2004 году официально зарегистрировались на занятиях 235 слушателей, в 2005 году - 316, общее же количество лиц, реально посещавших курсы, намного больше.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Для родственников страждущих также проводятся занятия. Их проводят члены общества "Трезвение" в течение 3 дней в вечернее время.

За весь период деятельности общества курсы для страждущих закончили около 3000 человек. Впечатления от занятий слушатели передают в своих дневниках и сочинениях, они пишут: "Больше всего на меня подействовало то, что если я не избавлюсь от порока, то моя душа никогда не найдет покоя и после моей смерти и будет вечно мучиться". "Я решила остаться после первого занятия, потому что внутри меня возгорелась искорка надежды, что только здесь мне могут помочь". Приведем отрывок из сочинения. "Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа".

"С первого же дня занятий надо было начинать работать над собой, отвечать на вопросы, выполнять письменные задания. Мы с мужем, придя вечером домой, просидели за работой, разбирая, обсуждая каждый вопрос до трех часов утра. И с первого же дня с моим страждущим от винопития мужем произошли изменения. Он не стал употреблять спиртного, даже пива. Мы прошли весь курс занятий, и по завершении их муж продолжал выполнять все рекомендации. Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа. Занятия помогли не только мужу, но и мне самой пересмотреть многие вопросы в нашей жизни. Раньше я рассуждала: "муж у меня плохой, потому что пьет, а я вся такая положительная, не пью, не курю. И почему мне такой хорошей достался такой муж". Во время работы на курсах у меня открылись глаза на многие собственные недостатки. Курсы дали мне не только увидеть их, но и помогли начать работать над их устранением. И эта работа над собой не должна прекращаться до конца нашей земной жизни".

Одной из главных сторон курсов является то, как постепенно подводят слушателей к тому, что только в Церкви - реальная помощь: без Веры в Бога исправление человека к лучшему невозможно. В Священном Писании Господь говорит: "не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33, 11).

Те, кто закончил занятия в обществе "Трезвение", приглашаются на катехизаторские курсы. Основные предметы, которые изучаются на катехизаторских курсах: Закон Божий, Литургику и Катехизис - читают педагоги-трезвенники.

Зачастую отследить дальнейшую судьбу человека после окончания курсов не представлялось возможным. Оказавшись за оградой храма, человек, одолеваемый пороком, оставался один на один со своими страстями. Полученный духовный заряд быстро таял, а "мир, лежащий во зле" тем временем навязывал греховные мысли и поступки. В результате некоторые возвращались к прежнему образу жизни, что становилось причиной печальных срывов.

Такое положение не могло не волновать членов общества "Трезвение", поэтому на заседании правления общества были внесены изменения в работу с новичками, решившими оставить свой греховный навык. Для этого из числа опытных членов общества, утвердившихся в трезвом образе жизни и принявших обет трезвости, были организованы небольшие группы, так называемые десятки. Старший группы, или "десятник", должен организовать работу в группе так, чтобы решалась главная задача общества - укрепление человека в трезвом образе жизни православными методами (через воцерковление).

Таким образом, укрепляемые верою, молитвою, Церковными Таинствами и пастырскими наставлениями, ободряемые и поддерживаемые членами общества "Трезвение", люди удерживаются от возможных соблазнов и срывов.

Вот уже несколько лет как в обществе "Трезвение" возрождена традиция обетов трезвости: обет проходит в присутствии иерея и членов общества. Дающий обет трезвости и вступающий в общество произносит молитвы со словами обета перед Богом и людьми, перед Святым Крестом и Евангелием и Образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Обет трезвения может даваться на определенный срок или на всю жизнь.

Принятие Обета трезвости помогает утвердиться в доброделании воздержания. По сути принятие Обета является поддержанием вековых традиций православной Руси, когда в церковных приходах объединялись желающие "стяжать трезвость ума, бодрствования и постоянной молитвы". Среди принимающих обет трезвости есть не только те, кто сам хочет встать на путь истинный, но и те, кто пошел на самоограничение ради своих родных, чтобы показать им пример в воздержании, помочь своей молитвой. За все время существования Общества обет дали более 100 человек.

Принятие Обета трезвости ежегодно проходит:

1 января в день памяти святого мученика Вонифатия;

18 мая в день празднования чудотворного образа иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша";

7 июля в день рождества святого пророка Иоанна Предтечи;

21 июля в день празднования чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери;

11 сентября в день усекновения честной главы святого пророка Иоанна Предтечи.

Принятие Обета трезвости ответственный шаг, которому предшествует серьезная подготовка. Накануне желающие принять Обет получают благословение священника, собираются на вечернюю службу, исповедуются. На следующий день молятся на Литургии, причащаются Святых Христовых Таин. Потом совершается молебен с чином Обета трезвости

Ни один здравомыслящий человек не может считать себя не причастным к происходящему развращению молодого поколения через вовлечение учащихся к винопитию и табакокурению. Молчание и безразличие только поощряет развратителей. Мы губим этим и душу свою, и души наших детей. Особенно это относится к тем взрослым, кто своим примером толкает детей к алкоголю и табаку. "Понеже, кто к погибели дорогу отворяет, тот погибели той виновен бывает", - писал святитель Тихон Задонский.

Детский алкоголизм, табакокурение очень трудно поддаются лечению, несмотря на все достижения современной медицины, об этом знали и предупреждали еще отцы Церкви: "Юным не дозволять пьяного пития пить, понеже юныя удобно привыкают, и чего в юности научаются, того и чрез все житие держаться будут. Не дозволять им с пьяницами и развращенными водиться. От злых компаний и пиршеств удаляться", - отмечал Тихон Задонский.

Огромную роль в очищении душ и сердец детей и подростков от скверны табачных и алкогольных соблазнов играют родители, педагоги, общественность школ, колледжей, училищ и других образовательных учреждений. Поэтому общество "Трезвение" приняло активное участие в проведении соревнования классов, свободных от курения в рамках проекта "Здоровье города". Соревнование классов, свободных от курения, проводится по инициативе Екатеринбургской епархии и депутатов Городской думы. Цель соревнования - предотвратить или, по крайней мере, отсрочить начало курения среди подростков, а уже попавшим в эту зависимость - помочь от нее избавиться. Девиз соревнования: "Я не курю, и это мне нравится". Организаторы соревнования ставят перед собой такие задачи, как научить ребят самостоятельно принимать решения и сопротивляться негативному социальному давлению, видеть преимущества некурения и ценить здоровый образ жизни, помочь учащимся, их родителям и педагогам в формировании правильного отношения к жизни, основанном на традиционных духовно-нравственных ценностях, заложить основу благочестивого образа жизни.

В течение уже нескольких лет в Екатеринбурге проходят ежегодные встречи православных трезвенников России. В 2000 году был организован выпуск ежемесячной газеты "Трезвение" и создан оргкомитет Всероссийского братства "Трезвение". Традиционными стали встречи православных трезвенников в селе Меркушино в феврале и июле. На них собираются люди со всех регионов России: из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Ижевска, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей.

В июле 2005 года на Уральской земле проходила уже VII традиционная встреча Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение". Темой встречи была "Трезвость и будущее России". Собралось 96 человек из 10 епархий 19 городов и районов России. Делегаты обменивались опытом, рассказывали о своей работе на местах. В день празднования иконы Казанской Божией Матери 17 соратников из 7 регионов приняли обет трезвости. Православные трезвенники совершили миссионерские поездки по окрестным селам. Участники встречи обратились ко всем неравнодушным людям, чтобы они активно содействовали распространению и утверждению трезвости, способствующей возрождению России.

Так утверждают трезвость своим личным примером и своими благими делами православные трезвенники Екатеринбурга.



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06567 c.