Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Утверждение в трезвости. Опыт работы общества "Трезвение"

В "Екатеринбургских епархиальных ведомостях" за 1911 год священник Евгений Львов писал: "Кто более других заинтересован в духовном и материальном благополучии народа? Кто более других ответствует перед Богом за благочестие и нравственность народа Святой Руси?

Пастыри Православной Церкви прежде и более других. Пастырям Церкви Господь вверил возлюбленных чад своих и заповедал вести их по пути спасения. Каждый пастырь сознает, что прямая обязанность каждого из нас - это чутко и сердечно отозваться на алкогольное всероссийское горе, хотя что-нибудь сделать для прекращения порочного недуга народа - пьянства, хотя немного потрудиться для отрезвления народа".


В декабре 2005 г. общество "Трезвение" отмечает свой юбилей - десятилетие со дня основания.

Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности общество считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу на послушаниях и молитву.

Для страждущих от винопития и табакокурения организуются курсы, которые проводит священник один раз в месяц. Занятия проходят в вечернее время с 18-00 до 21-00. Курсы состоят из 9 занятий. Примерные темы занятий: абсолютная трезвость - богоугодна, алкоголь - протоплазматический яд, алкогольные стереотипы, формирование алкогольной программы, инструкция по разрушению табачной программы, последствия отравления организма табаком, химический состав табачного дыма, цель и смысл человеческой жизни, страсти и добродетели.

В основе методики бесед священника лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт.

У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др.

За десятилетнюю историю Общества православным методам борьбы с пороками обучено более 200 групп. Количество желающих посещать курсы растет с каждым годом. Так в 2004 году официально зарегистрировались на занятиях 235 слушателей, в 2005 году - 316, общее же количество лиц, реально посещавших курсы, намного больше.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Для родственников страждущих также проводятся занятия. Их проводят члены общества "Трезвение" в течение 3 дней в вечернее время.

За весь период деятельности общества курсы для страждущих закончили около 3000 человек. Впечатления от занятий слушатели передают в своих дневниках и сочинениях, они пишут: "Больше всего на меня подействовало то, что если я не избавлюсь от порока, то моя душа никогда не найдет покоя и после моей смерти и будет вечно мучиться". "Я решила остаться после первого занятия, потому что внутри меня возгорелась искорка надежды, что только здесь мне могут помочь". Приведем отрывок из сочинения. "Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа".

"С первого же дня занятий надо было начинать работать над собой, отвечать на вопросы, выполнять письменные задания. Мы с мужем, придя вечером домой, просидели за работой, разбирая, обсуждая каждый вопрос до трех часов утра. И с первого же дня с моим страждущим от винопития мужем произошли изменения. Он не стал употреблять спиртного, даже пива. Мы прошли весь курс занятий, и по завершении их муж продолжал выполнять все рекомендации. Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа. Занятия помогли не только мужу, но и мне самой пересмотреть многие вопросы в нашей жизни. Раньше я рассуждала: "муж у меня плохой, потому что пьет, а я вся такая положительная, не пью, не курю. И почему мне такой хорошей достался такой муж". Во время работы на курсах у меня открылись глаза на многие собственные недостатки. Курсы дали мне не только увидеть их, но и помогли начать работать над их устранением. И эта работа над собой не должна прекращаться до конца нашей земной жизни".

Одной из главных сторон курсов является то, как постепенно подводят слушателей к тому, что только в Церкви - реальная помощь: без Веры в Бога исправление человека к лучшему невозможно. В Священном Писании Господь говорит: "не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33, 11).

Те, кто закончил занятия в обществе "Трезвение", приглашаются на катехизаторские курсы. Основные предметы, которые изучаются на катехизаторских курсах: Закон Божий, Литургику и Катехизис - читают педагоги-трезвенники.

Зачастую отследить дальнейшую судьбу человека после окончания курсов не представлялось возможным. Оказавшись за оградой храма, человек, одолеваемый пороком, оставался один на один со своими страстями. Полученный духовный заряд быстро таял, а "мир, лежащий во зле" тем временем навязывал греховные мысли и поступки. В результате некоторые возвращались к прежнему образу жизни, что становилось причиной печальных срывов.

Такое положение не могло не волновать членов общества "Трезвение", поэтому на заседании правления общества были внесены изменения в работу с новичками, решившими оставить свой греховный навык. Для этого из числа опытных членов общества, утвердившихся в трезвом образе жизни и принявших обет трезвости, были организованы небольшие группы, так называемые десятки. Старший группы, или "десятник", должен организовать работу в группе так, чтобы решалась главная задача общества - укрепление человека в трезвом образе жизни православными методами (через воцерковление).

Таким образом, укрепляемые верою, молитвою, Церковными Таинствами и пастырскими наставлениями, ободряемые и поддерживаемые членами общества "Трезвение", люди удерживаются от возможных соблазнов и срывов.

Вот уже несколько лет как в обществе "Трезвение" возрождена традиция обетов трезвости: обет проходит в присутствии иерея и членов общества. Дающий обет трезвости и вступающий в общество произносит молитвы со словами обета перед Богом и людьми, перед Святым Крестом и Евангелием и Образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Обет трезвения может даваться на определенный срок или на всю жизнь.

Принятие Обета трезвости помогает утвердиться в доброделании воздержания. По сути принятие Обета является поддержанием вековых традиций православной Руси, когда в церковных приходах объединялись желающие "стяжать трезвость ума, бодрствования и постоянной молитвы". Среди принимающих обет трезвости есть не только те, кто сам хочет встать на путь истинный, но и те, кто пошел на самоограничение ради своих родных, чтобы показать им пример в воздержании, помочь своей молитвой. За все время существования Общества обет дали более 100 человек.

Принятие Обета трезвости ежегодно проходит:

1 января в день памяти святого мученика Вонифатия;

18 мая в день празднования чудотворного образа иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша";

7 июля в день рождества святого пророка Иоанна Предтечи;

21 июля в день празднования чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери;

11 сентября в день усекновения честной главы святого пророка Иоанна Предтечи.

Принятие Обета трезвости ответственный шаг, которому предшествует серьезная подготовка. Накануне желающие принять Обет получают благословение священника, собираются на вечернюю службу, исповедуются. На следующий день молятся на Литургии, причащаются Святых Христовых Таин. Потом совершается молебен с чином Обета трезвости

Ни один здравомыслящий человек не может считать себя не причастным к происходящему развращению молодого поколения через вовлечение учащихся к винопитию и табакокурению. Молчание и безразличие только поощряет развратителей. Мы губим этим и душу свою, и души наших детей. Особенно это относится к тем взрослым, кто своим примером толкает детей к алкоголю и табаку. "Понеже, кто к погибели дорогу отворяет, тот погибели той виновен бывает", - писал святитель Тихон Задонский.

Детский алкоголизм, табакокурение очень трудно поддаются лечению, несмотря на все достижения современной медицины, об этом знали и предупреждали еще отцы Церкви: "Юным не дозволять пьяного пития пить, понеже юныя удобно привыкают, и чего в юности научаются, того и чрез все житие держаться будут. Не дозволять им с пьяницами и развращенными водиться. От злых компаний и пиршеств удаляться", - отмечал Тихон Задонский.

Огромную роль в очищении душ и сердец детей и подростков от скверны табачных и алкогольных соблазнов играют родители, педагоги, общественность школ, колледжей, училищ и других образовательных учреждений. Поэтому общество "Трезвение" приняло активное участие в проведении соревнования классов, свободных от курения в рамках проекта "Здоровье города". Соревнование классов, свободных от курения, проводится по инициативе Екатеринбургской епархии и депутатов Городской думы. Цель соревнования - предотвратить или, по крайней мере, отсрочить начало курения среди подростков, а уже попавшим в эту зависимость - помочь от нее избавиться. Девиз соревнования: "Я не курю, и это мне нравится". Организаторы соревнования ставят перед собой такие задачи, как научить ребят самостоятельно принимать решения и сопротивляться негативному социальному давлению, видеть преимущества некурения и ценить здоровый образ жизни, помочь учащимся, их родителям и педагогам в формировании правильного отношения к жизни, основанном на традиционных духовно-нравственных ценностях, заложить основу благочестивого образа жизни.

В течение уже нескольких лет в Екатеринбурге проходят ежегодные встречи православных трезвенников России. В 2000 году был организован выпуск ежемесячной газеты "Трезвение" и создан оргкомитет Всероссийского братства "Трезвение". Традиционными стали встречи православных трезвенников в селе Меркушино в феврале и июле. На них собираются люди со всех регионов России: из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Ижевска, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей.

В июле 2005 года на Уральской земле проходила уже VII традиционная встреча Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение". Темой встречи была "Трезвость и будущее России". Собралось 96 человек из 10 епархий 19 городов и районов России. Делегаты обменивались опытом, рассказывали о своей работе на местах. В день празднования иконы Казанской Божией Матери 17 соратников из 7 регионов приняли обет трезвости. Православные трезвенники совершили миссионерские поездки по окрестным селам. Участники встречи обратились ко всем неравнодушным людям, чтобы они активно содействовали распространению и утверждению трезвости, способствующей возрождению России.

Так утверждают трезвость своим личным примером и своими благими делами православные трезвенники Екатеринбурга.



Старый стиль 9Ноябрь среда Новый стиль) 22Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Матроны (ок. 492). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . . Молитвы Тропарь мучеников Онисифора и Порфирияглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников Онисифора и Порфирияглас 2Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобной Матроны Царьградскойглас 8Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобной Матроны Царьградскойглас 2За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 4К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 8В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Тропарь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольскогоглас 4Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. Службы9 ноября: Святых мучеников Онисифора и Порфирия, и преподобной матери нашей Матроны. Преподобной Феоктисты Лезвийской 9 ноября: Иконы Божией Матери, нарицаемой Скоропослушница Сайты приходов: Абаканская епархия:Приход в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Бельтирское Армавирская епархия:Храм свт. Нектария, мтр. Пентапольского, Эгинского чудотворца с. Трехсельское Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Суворов Благовещенская и Тындинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Белогорск Борисоглебская епархия:Храм Воскресения Христова г. Новохоперск Брестская епархия:Во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь г. Кобрин Винницкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Винница Владивостокская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Лучегорск Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Нектария Эгинского г. Ленуар Сити Выборгская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Кузьмоловский Выксунская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково Вятская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киров Гаагская и Нидерландская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Роттердам Гомельская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Гомель Губкинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Скоропослушница' с. Владимировка Екатеринодарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" п. Октябрьский Калининградская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» пос. Славинск Каменская епархия:Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь г. Каменское Кемеровская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киселевск Киевская епархия:Ставропигиальный мужской монастырь во имя прп. Паисия Величковского с. Морозовка Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Корсунская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Таррагона Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Маррубиу Ливенская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница при Архиерейском доме г.Орел Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Магнитогорская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Остроленский Московская епархия (городская):Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" на Ходынском поле г. Москва Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Марьино Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москва Московская епархия (областная):Храм Богоявления Господня г. Химки Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Чурилково Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Муромская епархия:Спасо-преображенский мужской монастырь г. Муром Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нижний Новгород Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" при онкологическом дисп. г. Великий Новгород Новосибирская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница ст. Мочище Омская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Омск Пензенская епархия:Воскресенская церковь г. Пенза Ржевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нелидово Рязанская епархия:Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово Самарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Тольяти Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Самара Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Славянке пос. Шушары Саратовская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца пос. Солнечный Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Шиханы-1 Смоленская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" дер. Городище Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь с. Акатово Таллинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Таллин Тихвинская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Невская Скоропослушница" пос. Заборье Тобольская епархия:Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое Уфимская епархия:Свято-Пантелеймоновский храм г. Уфа Феодосийская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Мысовое Хабаровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Хабаровск Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" Чебоксарская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08811 c.