Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » 10 лет Обществу "Трезвение" »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
10 лет Обществу "Трезвение"

- -  

Утверждение в трезвости. Опыт работы общества "Трезвение"

В "Екатеринбургских епархиальных ведомостях" за 1911 год священник Евгений Львов писал: "Кто более других заинтересован в духовном и материальном благополучии народа? Кто более других ответствует перед Богом за благочестие и нравственность народа Святой Руси?

Пастыри Православной Церкви прежде и более других. Пастырям Церкви Господь вверил возлюбленных чад своих и заповедал вести их по пути спасения. Каждый пастырь сознает, что прямая обязанность каждого из нас - это чутко и сердечно отозваться на алкогольное всероссийское горе, хотя что-нибудь сделать для прекращения порочного недуга народа - пьянства, хотя немного потрудиться для отрезвления народа".


В декабре 2005 г. общество "Трезвение" отмечает свой юбилей - десятилетие со дня основания.

Членами общества являются те, кто принял обет трезвения, кто в храме, перед крестом и Евангелием, дал Богу обещание воздерживаться от любых одурманивающих веществ на определенный срок или на всю жизнь.

Целями своей деятельности общество считает содействие распространению трезвого образа жизни, противодействие социальным порокам, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни, возрождение благочестивых традиций, оказание помощи страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, в духовном возрастании и преображении личности, в обретении опыта церковной жизни, освящающего и облагораживающего нашу жизнь.

К числу основных мероприятий, организуемых обществом, можно отнести курсы лекций для людей, страдающих винопитием и табакокурением, курсы для родственников страждущих, консультации по вопросам на эти темы, встречи, объединяющие православных трезвенников, совместную работу на послушаниях и молитву.

Для страждущих от винопития и табакокурения организуются курсы, которые проводит священник один раз в месяц. Занятия проходят в вечернее время с 18-00 до 21-00. Курсы состоят из 9 занятий. Примерные темы занятий: абсолютная трезвость - богоугодна, алкоголь - протоплазматический яд, алкогольные стереотипы, формирование алкогольной программы, инструкция по разрушению табачной программы, последствия отравления организма табаком, химический состав табачного дыма, цель и смысл человеческой жизни, страсти и добродетели.

В основе методики бесед священника лежит творчески обработанный тезис о существовании социально-психологической программы (СПП). Впервые этот термин ввел в обиход Геннадий Андреевич Шичко, ученик и последователь знаменитого Павлова. Программа в данном случае определяется как набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого человек совершает поступок, опираясь на этот внутренний информационный багаж. Имеющаяся информация и определяет поступок, который человек совершает якобы по своей свободной воле. И определяющей является социальная направленность, а не личный опыт.

У любого человека можно сформировать любое убеждение, не учитывая желания самого человека. Корень наших пороков стоит искать в семье, в нашем окружении, в СМИ, в рекламе, вообще в информационном поле, в котором существует российское общество и каждый из нас в отдельности.

Слушатели лекций разбирают этапы формирования социально-психологической программы, используют инструкции по разрушению СПП, заполняют анкеты, ведут дневники, пишут сочинения, рисуют лестницу Шичко, схему проявления порока и т.д. Для чего? Чтобы вскрыть индивидуальные проблемы отельной личности, принуждая ее наблюдать за собой, исследовать себя. Например, к темам сочинений относятся такие: "Как у меня сформировался порок?", "Как я буду менять свою жизнь?", "О тех, кого нет рядом из-за пристрастия к алкоголю и табаку" и др.

За десятилетнюю историю Общества православным методам борьбы с пороками обучено более 200 групп. Количество желающих посещать курсы растет с каждым годом. Так в 2004 году официально зарегистрировались на занятиях 235 слушателей, в 2005 году - 316, общее же количество лиц, реально посещавших курсы, намного больше.

Много прошло через общество людей с искалеченной судьбой и истерзанной душой. Но крепкое желание изменить свою жизнь, вера в Бога, Божия благодать и духовные традиции русского народа всегда помогали человеку утвердиться в добре. Так было, есть и будет. Практический опыт внутренней жизни, получаемый в Церкви, ничем не заменишь. В этом опыте - существо духовной жизни.

Для родственников страждущих также проводятся занятия. Их проводят члены общества "Трезвение" в течение 3 дней в вечернее время.

За весь период деятельности общества курсы для страждущих закончили около 3000 человек. Впечатления от занятий слушатели передают в своих дневниках и сочинениях, они пишут: "Больше всего на меня подействовало то, что если я не избавлюсь от порока, то моя душа никогда не найдет покоя и после моей смерти и будет вечно мучиться". "Я решила остаться после первого занятия, потому что внутри меня возгорелась искорка надежды, что только здесь мне могут помочь". Приведем отрывок из сочинения. "Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа".

"С первого же дня занятий надо было начинать работать над собой, отвечать на вопросы, выполнять письменные задания. Мы с мужем, придя вечером домой, просидели за работой, разбирая, обсуждая каждый вопрос до трех часов утра. И с первого же дня с моим страждущим от винопития мужем произошли изменения. Он не стал употреблять спиртного, даже пива. Мы прошли весь курс занятий, и по завершении их муж продолжал выполнять все рекомендации. Первый день занятий был последним днем винопития моего мужа. Занятия помогли не только мужу, но и мне самой пересмотреть многие вопросы в нашей жизни. Раньше я рассуждала: "муж у меня плохой, потому что пьет, а я вся такая положительная, не пью, не курю. И почему мне такой хорошей достался такой муж". Во время работы на курсах у меня открылись глаза на многие собственные недостатки. Курсы дали мне не только увидеть их, но и помогли начать работать над их устранением. И эта работа над собой не должна прекращаться до конца нашей земной жизни".

Одной из главных сторон курсов является то, как постепенно подводят слушателей к тому, что только в Церкви - реальная помощь: без Веры в Бога исправление человека к лучшему невозможно. В Священном Писании Господь говорит: "не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33, 11).

Те, кто закончил занятия в обществе "Трезвение", приглашаются на катехизаторские курсы. Основные предметы, которые изучаются на катехизаторских курсах: Закон Божий, Литургику и Катехизис - читают педагоги-трезвенники.

Зачастую отследить дальнейшую судьбу человека после окончания курсов не представлялось возможным. Оказавшись за оградой храма, человек, одолеваемый пороком, оставался один на один со своими страстями. Полученный духовный заряд быстро таял, а "мир, лежащий во зле" тем временем навязывал греховные мысли и поступки. В результате некоторые возвращались к прежнему образу жизни, что становилось причиной печальных срывов.

Такое положение не могло не волновать членов общества "Трезвение", поэтому на заседании правления общества были внесены изменения в работу с новичками, решившими оставить свой греховный навык. Для этого из числа опытных членов общества, утвердившихся в трезвом образе жизни и принявших обет трезвости, были организованы небольшие группы, так называемые десятки. Старший группы, или "десятник", должен организовать работу в группе так, чтобы решалась главная задача общества - укрепление человека в трезвом образе жизни православными методами (через воцерковление).

Таким образом, укрепляемые верою, молитвою, Церковными Таинствами и пастырскими наставлениями, ободряемые и поддерживаемые членами общества "Трезвение", люди удерживаются от возможных соблазнов и срывов.

Вот уже несколько лет как в обществе "Трезвение" возрождена традиция обетов трезвости: обет проходит в присутствии иерея и членов общества. Дающий обет трезвости и вступающий в общество произносит молитвы со словами обета перед Богом и людьми, перед Святым Крестом и Евангелием и Образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Обет трезвения может даваться на определенный срок или на всю жизнь.

Принятие Обета трезвости помогает утвердиться в доброделании воздержания. По сути принятие Обета является поддержанием вековых традиций православной Руси, когда в церковных приходах объединялись желающие "стяжать трезвость ума, бодрствования и постоянной молитвы". Среди принимающих обет трезвости есть не только те, кто сам хочет встать на путь истинный, но и те, кто пошел на самоограничение ради своих родных, чтобы показать им пример в воздержании, помочь своей молитвой. За все время существования Общества обет дали более 100 человек.

Принятие Обета трезвости ежегодно проходит:

1 января в день памяти святого мученика Вонифатия;

18 мая в день празднования чудотворного образа иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша";

7 июля в день рождества святого пророка Иоанна Предтечи;

21 июля в день празднования чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери;

11 сентября в день усекновения честной главы святого пророка Иоанна Предтечи.

Принятие Обета трезвости ответственный шаг, которому предшествует серьезная подготовка. Накануне желающие принять Обет получают благословение священника, собираются на вечернюю службу, исповедуются. На следующий день молятся на Литургии, причащаются Святых Христовых Таин. Потом совершается молебен с чином Обета трезвости

Ни один здравомыслящий человек не может считать себя не причастным к происходящему развращению молодого поколения через вовлечение учащихся к винопитию и табакокурению. Молчание и безразличие только поощряет развратителей. Мы губим этим и душу свою, и души наших детей. Особенно это относится к тем взрослым, кто своим примером толкает детей к алкоголю и табаку. "Понеже, кто к погибели дорогу отворяет, тот погибели той виновен бывает", - писал святитель Тихон Задонский.

Детский алкоголизм, табакокурение очень трудно поддаются лечению, несмотря на все достижения современной медицины, об этом знали и предупреждали еще отцы Церкви: "Юным не дозволять пьяного пития пить, понеже юныя удобно привыкают, и чего в юности научаются, того и чрез все житие держаться будут. Не дозволять им с пьяницами и развращенными водиться. От злых компаний и пиршеств удаляться", - отмечал Тихон Задонский.

Огромную роль в очищении душ и сердец детей и подростков от скверны табачных и алкогольных соблазнов играют родители, педагоги, общественность школ, колледжей, училищ и других образовательных учреждений. Поэтому общество "Трезвение" приняло активное участие в проведении соревнования классов, свободных от курения в рамках проекта "Здоровье города". Соревнование классов, свободных от курения, проводится по инициативе Екатеринбургской епархии и депутатов Городской думы. Цель соревнования - предотвратить или, по крайней мере, отсрочить начало курения среди подростков, а уже попавшим в эту зависимость - помочь от нее избавиться. Девиз соревнования: "Я не курю, и это мне нравится". Организаторы соревнования ставят перед собой такие задачи, как научить ребят самостоятельно принимать решения и сопротивляться негативному социальному давлению, видеть преимущества некурения и ценить здоровый образ жизни, помочь учащимся, их родителям и педагогам в формировании правильного отношения к жизни, основанном на традиционных духовно-нравственных ценностях, заложить основу благочестивого образа жизни.

В течение уже нескольких лет в Екатеринбурге проходят ежегодные встречи православных трезвенников России. В 2000 году был организован выпуск ежемесячной газеты "Трезвение" и создан оргкомитет Всероссийского братства "Трезвение". Традиционными стали встречи православных трезвенников в селе Меркушино в феврале и июле. На них собираются люди со всех регионов России: из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Оренбурга, Ижевска, Новосибирска, Абакана, Тюмени, Байконура, Тихвина, из Новгородской и Читинской областей.

В июле 2005 года на Уральской земле проходила уже VII традиционная встреча Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение". Темой встречи была "Трезвость и будущее России". Собралось 96 человек из 10 епархий 19 городов и районов России. Делегаты обменивались опытом, рассказывали о своей работе на местах. В день празднования иконы Казанской Божией Матери 17 соратников из 7 регионов приняли обет трезвости. Православные трезвенники совершили миссионерские поездки по окрестным селам. Участники встречи обратились ко всем неравнодушным людям, чтобы они активно содействовали распространению и утверждению трезвости, способствующей возрождению России.

Так утверждают трезвость своим личным примером и своими благими делами православные трезвенники Екатеринбурга.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10271 c.