Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

С Рождеством Христовым

РАДИ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ

Через весь Ветхий Завет красной нитью проходят обетования о пришествии в мир Спасителя - Мессии. Чаяния этого пришествия составили "живую душу" Ветхого Завета, его движущую силу и конечную цель.

Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия в мир "Славы Израиля" (Лк. 2, 32), рождения от Девы Еммануила (Исайи 7, 14) и тщательно составляли родословные таблицы в ожидании Его явления.

Отголосок этого интереса к предкам мы находим у святого евангелиста Луки, когда он, говоря о пророчице Анне, дополнительно замечает, что она "дочь Фануилова, от колена Асирова" (Лк. 2, 36).

В воскресенье пред Рождеством Христовым своды наших храмов обычно оглашаются чтением из Евангелия от Матфея родословной Господа Иисуса Христа: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..." и пр. Вторая половина этого Евангельского чтения посвящается краткому повествованию о самом событии рождения Cпасителя. Это повествование мы слышим и в день Рождества Христова. Что совершилось при Его рождении?

Совершилась "великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3, 16), "Слово стало плотию" (Ин. 1, 14). Вторая Ипостась (Лицо) Единого Божества, Единородный Сын Божий вочеловечился, воплотился, принял человеческое естество, стал Сыном Человеческим, оставаясь Сыном Божиим.

Вочеловечение Сына Божия произошло прежде всего потому, что люди не могли лицезреть Бога как всесвятого и всесовершенного Духа. "Если бы угодно Ему было прийти непокровенным Божеством, - говорит св. Макарий Великий, - кто бы мог вынести сие? Посредством же тела Он возглаголал к человекам".

Вочеловечение совершилось и потому, что только в образе Сына Человеческого Сын Божий мог совершить наше спасение: надлежало Ему пострадать Своею плотию, чтобы избавить нашу плоть от страданий за грех и возродить нас, сделать "новой тварью" (2 Кор. 5, 17) для жизни духовной, вечной.

Первозданный Адам согрешил, и грех положил преграду между ним и Богом. Христос - Второй Адам (1 Кор. 15, 45-47) родился от Пречистой Приснодевы, чтобы возродить первозданного Адама, возжечь в человеке стремление исполнять волю Божию, внушить человеку отвращение к греху, дабы возгорелась новая жизнь человека в Боге.

О том, как Христос - Второй Адам приходит на землю, дабы спасти Адама первого и с ним всех его потомков, много говорят церковные песнопения праздника. Вот одно из них: "Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну (воплощения) сказуюше: средостение градежа (преграды) разрушися, пламенное оружие (возбранявшее вход в рай) плещы дает (уходит) и херувим отступает от древа жизни (не препятствуя более людям приближаться к нему), и аз райския пищи (сладости) причащаюся, от него же (рая) произгнан бых преслушания ради: неизменный бо Образ Отечь, Образ присносущия Его, зрак раба приемлет неискусобрачныя Матере прошед, не преложение претерпев бо бе пребысть, Бог Сый истинен, и еже не бе прият, Человек быв человеколюбия ради..."

"Сын Божий, - говорит св. Афанасий Великий, - соделался Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими", чтобы "обожились", то есть развили в полную меру те свойства, которые составляют в человеке образ Божий, делая для него возможным богоуподобление, обожение. "Помощниче Христе! - поет ныне Святая Церковь. - Принял (Ты) ныне (наш) образ и принес (нам) богатство обожения (из праздничного канона преподобного Иоанна Дамаскина).

Неисчислимые небесные блага, неизреченные духовные богатства даровал нам Господь по Своей безграничной жертвенной любви к нам, выразившейся "в дивном самоистощании", "в обнищании", "в соединении Божественного естества с плотию", "в бренном умалении".

Все эти и им подобные выражения стихир и канона праздника повторяют то же, что заключено в словах апостола о жертвенной любви Спасителя: "Уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной"(Флп. 2, 7-8). Послушание Отцу Небесному было, как говорит митрополит Московский Филарет, "духовной жертвой" Сына, Его жертвой любви к Отцу и к роду человеческому.

Ради любви к человеку Сын Божий принял на Себя "зрак раба". Это проявилось уже при самом рождении Его, как необычайное таинство: "Таинство странное вижу и преславное: небо - вертеп, престол херувимский - Деву, ясли - вместилище, в них же возлеже Невместимый Христос Бог..." (ирмос 9-й тесни канона). Это ли не уничижение, обнищание и смирение! Уже сама колыбель Младенца носила в себе зачаток грядущих лишений и страданий. Уже Вифлеем становился преддверием Гефсимании и Голгофы!

Имя Иисус было предуказано Младенцу еще при благовестии Архангела Гавриила юной Отроковице Марии о Его зачатии (Лк. 1, 31).

Имя Иисус - это греческая форма еврейского имени Иешуа, от "ошеа", что значит "спасение". Отсюда имя Иисус - значит Спаситель, ибо, как говорил ангел праведному Иосифу, "Он спасет людей Cвоих от грехов их" (Мф. 1, 21). Спасет не от видимых врагов, что могут делать и люди, а от "грехов их" и от вечной смерти, от чего никто из людей не может избавлять. Вот что значит имя Иисус, принесенное с неба и изъясненное Архангелом. Поистине, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12).

Иисус "спасет людей от грехов их". Спасти от грехов - значит не только простить, но, возбудив в человеке новую, благодатную жизнь, примирить его с Богом и соделать наследником вечности.

Но кто, кроме Бога, может сделать все это: и простить грех, и сообщить человеку благодатную силу противодействовать греху, и примирить его с Богом, и даровать ему вечную жизнь? Если Иисус дарует все это, значит Он не только человек, но и Бог, то есть Богочеловек.

Другое имя Спасителя - Христос. Оно означает Помазанник. Еврейское имя Мессия и греческое слово "христос" (от харизо - noмазывать, даровать благодать, то есть облеченный особыми благодатными дарованиями) обозначает служение Спасителя в качестве помазанного пророка, Первосвященника и Вечного Царя Славы.

Мы радостно празднуем Рождество Христово. Мы духовно внемлем голосу Святой Церкви, призывающей нас прославить Родившегося Богомладенца - Спасителя Мира.

Христос рождается - славьте!

Христос с небес - встречайте!

Воспой Господу, вся земля, и веселием воспойте, все люди, ибо Ему подобает слава!

 

 



Старый стиль 9Июнь четверг Новый стиль) 22Июнь Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьСвт. Кирилла, архиеп. Александрийского (444). Прав. Алексия Московского (1923). Совершается служба со славословиемПрп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427). Мцц. Феклы, Марфы и Марии Персидских (346). Прп. Александра, игумена Куштского (1439). Обретение мощей прп. Рафаила исп (2005). Евангельские ЧтенияРим., 98 зач., VIII, 22-27. Мф., 37 зач., X, 23-31. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . Свт.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 11 зач., V, 14-19.* Чтения прп. Кирилла Белоезерского читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 8, 22-27; Мф. 10, 23-31). "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано". Следовательно, как ни прячемся мы теперь с грехами своими, пользы от этого нам никакой нет. Придет срок, а далеко ли он? - и все выйдет наружу. Как же быть? Не надо прятаться. Согрешил - иди и открой грех свой духовному отцу твоему. Когда получишь разрешение, грех исчезнет, будто его не было. Нечему будет потом быть открываему и являему. Если же спрячешь грех и не покаешься, то сбережешь его в себе, чтоб было чему обнаружиться в свое время на обличение тебя. Все это нам наперед открыл Бог, чтоб мы еще теперь ухитрились обезоружить Его праведный и страшный суд на нас грешных. Молитвы Тропарь преподобного Александра, игумена Куштскогоглас 4Иже плотским дебельством Богови работати изволи,/ в пустыню вселився,/ в нейже многими поты и труды/ безтелеснаго равноангельнаго пребывания возможе достигнута,/ таже от Бога узрен быв,/ сподобися великих чудес в жизни и по преставлении,/ на нечистыя духи силу восприим,/ изгониши от приходящих к тебе с верою,/ темже, отче Александре,/ за вся ны моли,/ спастися душам нашим. Ин тропарь преподобного Александра, игумена Куштскогоглас 8Во плоти, яко Ангел, на земли подвизася,/ желанием духовным в пустыню вселися/ и, со зверьми живый, весь Христови быв,/ Тому невозвратно шествовал еси, ведом к Небеси,/ последуя Божественным стезям, отче блаженне Александре,/ яко чуден, чудеса источаеши/ и отгонявши недуги к тебе приходящих с верою,/ но яко имея дерзновение ко Господу,/ поминай нас, чтущих честную память твою. Кондак преподобного Александра, игумена Куштскогоглас 8Иже земная оставль,/ в пустыню вселився,/ Христовым стопам последовал еси, тепле,/ и Того, славне, на раму своею честньш крест взем,/ умертвил еси плоти взыграния/ труды постническими и желанием духовным, всеблаженне,/ темже зовем ти:/ радуйся, Александре, пустынный жителю. Ин кондак преподобного Александра, игумена Куштскогоглас 6Пустынный жителю,/ опустевшая ны от благотворных помышлений вражиими прилогми,/ презельным твоим к Богу молением сердца наша очисти,/ яко да благодарственно вопием ти:/ радуйся, яко земным пустынножительствием, Александре,/ дошед Небеснаго Царствия. Тропарь святителя Кирилла Александрийскогоглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ архиереов богодухновенное удобрение,/ Кирилле премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Кирилла Александрийскогоглас 6Бездну нам учений богословия источил еси/ яве от источник Спасовых,/ ереси погружающую,/ блаженне Кирилле,/ и стадо невредимо от треволнений спасающую,/ странам бо всем наставник, преподобне,// яко Божественная являя. Тропарь преподобного Кирилла Белоезерскогоглас 1Яко крин, в пустыни давидски процвел еси, отче Кирилле,/ злострастия терние искореняя,/ и собрал еси в ней ученик множество,/ страхом Божиим и учением твоим наставляемых,/ ихже и до конца, яко чадолюбивый отец,/ не оставил еси, посещая, да вси вопием:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Кирилла Белоезерскогоглас 8Яко преобидев тленная и долу влекущая мудрования, отче,/ к Вышнему течению радостно устремился еси,/ и тамо со святыми Пресвятей Троице предстоя,/ моли от враг сохранитися стаду твоему,/ яко да святое твое успение празднующе, вопием:// радуйся, преблаженне Кирилле, отче наш. Службы18 января: Святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских 9 июня: Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского Сайты приходов: Архангельская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы пос. Усть-Ваеньга Брянская епархия:Храм в честь "Тихвинской" иконы Божией Матери г. Брянск Храм во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских с. Страшевичи Храм во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских с. Алешковичи Вологодская епархия:Кирилло-Белозерский монастырь г. Кириллов Екатеринбургская епархия:Храм Афанасия и Кирилла Александрийских с. Афанасьевское Иркутская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Оек Казанская епархия:Храм Кирилла Белозерского с. Каймары Калачевская епархия:Храм св. Алексия Московского г. Волжский Киевская епархия:Кирилловский мужской монастырь г. Киев Козельская епархия:Храм в честь Воскресения Христова с. Ульяново Костромская епархия:Никольский храм с. Сидоровское Котласская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Вельск Кудымкарская епархия:Храм во имя святителя Тихона, еп. Амафунтского с. Карагай Курганская епархия:Храм Прокопия Устюжского с. Чернавское Московская епархия (городская):Сретенский храм с. Константиново Храм Афанасия и Кирилла Александрийских на Сивцевом Вражке г. Москва Храм свт. Николая Мирликийского в Кленниках г. Москва Храм Алексия Московского (Мечева) в Вешняках г. Москва Храм св. Алексия Московского в Лихоборах г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове г. Москва Московская епархия (областная):Космо-Дамианский храм с. Виноградово Храм Троицы Живоначальной с. Троицкое Храм Алексия Московского дер. Стреглово Михаило-Архангельский храм дер. Вертлино Собор Николы Белого г. Серпухов Храм Николая Чудотворца с. Лямцино Храм Троицы Живоначальной с. Болтино Орловско-Болховская епархия:Храм Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских г. Болхов Пензенская епархия:Храм Кирилла Белозерского с. Сорокино Храм Архангела Михаила с. Стяжкино Рыбинская епархия:Храм Спаса Нерукотворного с. Кукобой Самарская епархия:Храм Алексия Московского пос. Красная Глинка Ставропигиальные монастыри РПЦ:Собор Троицы Живоначальной пос. Варницы Тверская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07107 c.