Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

04.04.2018 | СОБРАНИЕ ПОМОЩНИКОВ БЛАГОЧИННЫХ ПО ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОШЛО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

С Рождеством Христовым

РАДИ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ

Через весь Ветхий Завет красной нитью проходят обетования о пришествии в мир Спасителя - Мессии. Чаяния этого пришествия составили "живую душу" Ветхого Завета, его движущую силу и конечную цель.

Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия в мир "Славы Израиля" (Лк. 2, 32), рождения от Девы Еммануила (Исайи 7, 14) и тщательно составляли родословные таблицы в ожидании Его явления.

Отголосок этого интереса к предкам мы находим у святого евангелиста Луки, когда он, говоря о пророчице Анне, дополнительно замечает, что она "дочь Фануилова, от колена Асирова" (Лк. 2, 36).

В воскресенье пред Рождеством Христовым своды наших храмов обычно оглашаются чтением из Евангелия от Матфея родословной Господа Иисуса Христа: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..." и пр. Вторая половина этого Евангельского чтения посвящается краткому повествованию о самом событии рождения Cпасителя. Это повествование мы слышим и в день Рождества Христова. Что совершилось при Его рождении?

Совершилась "великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3, 16), "Слово стало плотию" (Ин. 1, 14). Вторая Ипостась (Лицо) Единого Божества, Единородный Сын Божий вочеловечился, воплотился, принял человеческое естество, стал Сыном Человеческим, оставаясь Сыном Божиим.

Вочеловечение Сына Божия произошло прежде всего потому, что люди не могли лицезреть Бога как всесвятого и всесовершенного Духа. "Если бы угодно Ему было прийти непокровенным Божеством, - говорит св. Макарий Великий, - кто бы мог вынести сие? Посредством же тела Он возглаголал к человекам".

Вочеловечение совершилось и потому, что только в образе Сына Человеческого Сын Божий мог совершить наше спасение: надлежало Ему пострадать Своею плотию, чтобы избавить нашу плоть от страданий за грех и возродить нас, сделать "новой тварью" (2 Кор. 5, 17) для жизни духовной, вечной.

Первозданный Адам согрешил, и грех положил преграду между ним и Богом. Христос - Второй Адам (1 Кор. 15, 45-47) родился от Пречистой Приснодевы, чтобы возродить первозданного Адама, возжечь в человеке стремление исполнять волю Божию, внушить человеку отвращение к греху, дабы возгорелась новая жизнь человека в Боге.

О том, как Христос - Второй Адам приходит на землю, дабы спасти Адама первого и с ним всех его потомков, много говорят церковные песнопения праздника. Вот одно из них: "Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну (воплощения) сказуюше: средостение градежа (преграды) разрушися, пламенное оружие (возбранявшее вход в рай) плещы дает (уходит) и херувим отступает от древа жизни (не препятствуя более людям приближаться к нему), и аз райския пищи (сладости) причащаюся, от него же (рая) произгнан бых преслушания ради: неизменный бо Образ Отечь, Образ присносущия Его, зрак раба приемлет неискусобрачныя Матере прошед, не преложение претерпев бо бе пребысть, Бог Сый истинен, и еже не бе прият, Человек быв человеколюбия ради..."

"Сын Божий, - говорит св. Афанасий Великий, - соделался Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими", чтобы "обожились", то есть развили в полную меру те свойства, которые составляют в человеке образ Божий, делая для него возможным богоуподобление, обожение. "Помощниче Христе! - поет ныне Святая Церковь. - Принял (Ты) ныне (наш) образ и принес (нам) богатство обожения (из праздничного канона преподобного Иоанна Дамаскина).

Неисчислимые небесные блага, неизреченные духовные богатства даровал нам Господь по Своей безграничной жертвенной любви к нам, выразившейся "в дивном самоистощании", "в обнищании", "в соединении Божественного естества с плотию", "в бренном умалении".

Все эти и им подобные выражения стихир и канона праздника повторяют то же, что заключено в словах апостола о жертвенной любви Спасителя: "Уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной"(Флп. 2, 7-8). Послушание Отцу Небесному было, как говорит митрополит Московский Филарет, "духовной жертвой" Сына, Его жертвой любви к Отцу и к роду человеческому.

Ради любви к человеку Сын Божий принял на Себя "зрак раба". Это проявилось уже при самом рождении Его, как необычайное таинство: "Таинство странное вижу и преславное: небо - вертеп, престол херувимский - Деву, ясли - вместилище, в них же возлеже Невместимый Христос Бог..." (ирмос 9-й тесни канона). Это ли не уничижение, обнищание и смирение! Уже сама колыбель Младенца носила в себе зачаток грядущих лишений и страданий. Уже Вифлеем становился преддверием Гефсимании и Голгофы!

Имя Иисус было предуказано Младенцу еще при благовестии Архангела Гавриила юной Отроковице Марии о Его зачатии (Лк. 1, 31).

Имя Иисус - это греческая форма еврейского имени Иешуа, от "ошеа", что значит "спасение". Отсюда имя Иисус - значит Спаситель, ибо, как говорил ангел праведному Иосифу, "Он спасет людей Cвоих от грехов их" (Мф. 1, 21). Спасет не от видимых врагов, что могут делать и люди, а от "грехов их" и от вечной смерти, от чего никто из людей не может избавлять. Вот что значит имя Иисус, принесенное с неба и изъясненное Архангелом. Поистине, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12).

Иисус "спасет людей от грехов их". Спасти от грехов - значит не только простить, но, возбудив в человеке новую, благодатную жизнь, примирить его с Богом и соделать наследником вечности.

Но кто, кроме Бога, может сделать все это: и простить грех, и сообщить человеку благодатную силу противодействовать греху, и примирить его с Богом, и даровать ему вечную жизнь? Если Иисус дарует все это, значит Он не только человек, но и Бог, то есть Богочеловек.

Другое имя Спасителя - Христос. Оно означает Помазанник. Еврейское имя Мессия и греческое слово "христос" (от харизо - noмазывать, даровать благодать, то есть облеченный особыми благодатными дарованиями) обозначает служение Спасителя в качестве помазанного пророка, Первосвященника и Вечного Царя Славы.

Мы радостно празднуем Рождество Христово. Мы духовно внемлем голосу Святой Церкви, призывающей нас прославить Родившегося Богомладенца - Спасителя Мира.

Христос рождается - славьте!

Христос с небес - встречайте!

Воспой Господу, вся земля, и веселием воспойте, все люди, ибо Ему подобает слава!

 

 



Старый стиль 10Апрель воскресенье Новый стиль) 23Апрель Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Глас 1. Поста нет. Воспоминание уверения апостола Фомы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского (1821). Сщмч. Флегонта пресвитера (1938). Мч. Димитрия (1942). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - Деян., 14 зач., V, 12-20. Ин., 65 зач., XX, 19-31. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 5, 12-20; Ин. 20, 19-31). "Господь мой и Бог мой!" воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!" Молитвы Кондак мучениковглас 2Мученическая честная память прииде днесь,/ веселящи всяческая,/ Терентия премудраго и дружины его./ Темже убо стецемся, да приимем исцеления,/ сии бо благодать от Бога прияша Духа Святаго// исцеляти недуги душ наших. Тропарь священномученика Григория, Патриарха Константинопольскогоглас 8Благословен еси, Христе Боже наш,/ укрепивши Божественнаго патриарха,/ низпославый тому свыше Свою благодать,/ имже и нас свободил еси от работы вражия,/ Человеколюбие, слава Тебе. Ин тропарь священномученика Григория, Патриарха Константинопольскогоглас 7Святителю и мучениче Григорие,/ за люди твоя душу положивый/ и в светоносный день Христова Воскресения пострадавый,/ молися Страдавшему за ны и Воскресшему/ Церковь Православную незыблему всегда хранити,/ пастве же твоей и Русстей земле, святыя мощи твоя с любовию лета многа хранившей,/ даровати мир и велию милость. Службы10 апреля: Мучеников Терентия, Помпия и иных с ними 6 октября: Святого апостола Фомы Сайты приходов:Храм Преображения Господня в Пехре-Яковлевском г. Балашиха (Московская епархия (областная)) Храм Рождества Христова дер. Рождественно (Московская епархия (городская)) Храм Даниила пророка на Кантемировской г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм святого апостола Фомы г. Теджен ( Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане) Храм ап. Фомы г. Дели Епархия не указана Статьи на Православие.Ru Образ неверия. ДоброгоИгумен Нектарий (Морозов)Вот то же «неверие Фомы», то же уничижительное: «ну ты, Фома неверующий!» или и вовсе: «неверный»! Откуда такое высокомерие, откуда такая близорукость? Фома верующийИ из всех учеников Господа, насколько мы можем видеть из текста, только двое верят Его словам прямо и буквально. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 19-й по Пятидесятнице5 / 18 октября 2014 г. Суббота 19-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:37:42 мин. Размер 113.6 Mb) Священномученик Григорий V, патриарх КонстантинопольскийНа Пасху 1821 года патриарх Григорий спокойно и торжественно отслужил Пасхальную литургию, прерывавшуюся только рыданиями молящихся. По окончании службы его известили о восстании на Пелопоннесе. Вскоре ему объявили о его низложении, и янычары потащили патриарха в тюрьму. На допросе и во время пыток он хранил невозмутимое молчание, которое нарушал только тогда, когда от него требовали отречься от веры. На это он отвечал: «Христианский патриарх христианином и умрет!» Проповедь в Фомину неделюСхиархимандрит Зосима (Сокур)Фомино воскресение. Блаженный Близнец неверием своим уверяет всю Церковь Христову в истинности Воскресения. Не называет Церковь «такой-сякой Фома», а «блаженный Близнец». Блаженным его называет Церковь Святая в святых песнопениях. В первый день Пасхи, когда мы воспоминали вечером явление Христа Спасителя по воскресении ученикам первый раз в Сионской горнице, мы читали Евангелие, повернувшись лицом к вам, символизируя Христа Спасителя, а вы, как апостолы в Сионской горнице, внимали. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 2-я по Пасхе, апостола ФомыПротоиерей Александр ШаргуновНа руках и ногах Его – следы от гвоздей, и Он не стыдится их перед Отцом Небесным, перед ангелами и перед нами, ибо они неотделимы от Его славы. Из всех знаков пребывания Его среди нас Он эти захотел сохранить – великолепные знаки Его победы, отпечатки подлинности Его – Бога и Человека. Слово в Фомину неделюХристианство – это религия любви и радости. И в эти Пасхальные дни мы особенно полно и глубоко это чувствуем, ибо много радости бывает у человека на земле, если он живет праведно, по воле Божией, и Господь ему посылает разнообразные радости. Но радость Пасхальная – она особая, и каждый сердцем это чувствует. Почему? (MP3 файл. Продолжительность 12:33 мин. Размер 6.1 Mb) Что такое Антипасха?иеромонах Иов (Гумеров)Объясните, пожалуйста, что такое Антипасха? Почему апостолу Фоме посвящено особое воскресение?Почему апостолу Фоме посвящено особое воскресение? Божественная литургия в Неделю Антипасхи в Сретенском монастыре29 марта / 11 апреля. Неделя 2-я по Пасхе, Антипасха. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 68:24 мин. Размер 32.9 Mb) Слово в Фомину неделюИеромонах Симеон (Томачинский)Часто нас, православных христиан упрекают в том, что мы слепо верим всему тому, о чем говорится в Евангелии. Но вот сегодня, в первое воскресенье после Пасхи мы вспоминаем апостола, которого иногда называют родоначальником сомнений, колебаний в вере и т.п. Есть даже такое расхожее выражение – «Фома неверующий». Однако давайте посмотрим, действительно ли апостол Фома был таким «отцом» критического реализма, и правда ли, что его вера была слабее, чем у других апостолов. (MP3 файл. Продолжительность 10:10 мин. Размер 4.9 Mb)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06101 c.