Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

04.04.2018 | СОБРАНИЕ ПОМОЩНИКОВ БЛАГОЧИННЫХ ПО ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОШЛО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Общества трезвости - при каждом приходе

В конце декабря 2005 г., в связи с 10-летием возрождения традиции деятельности обществ трезвости, Екатеринбургская епархия совместно с Уральским государственным горным университетом провела научно-практическую конференцию "Утверждение трезвости в современном обществе".

Целью конференции было объединить усилия государственных, церковных и общественных организаций в деле утверждения трезвости.

В конференции приняли участие священнослужители, ученые, работники здравоохранения, культуры, образования.

При подготовке конференции православные трезвенники Екатеринбурга осуществили благую идею - привезли из Серпухова чудотворную икону Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Ездили в Серпухов за иконой клирики Ново-Тихвинского женского монастыря - священник Игорь Бачинин, духовник общества "Трезвение", и священник Анатолий Упоров. С чудотворной иконой совершено три крестных хода по городу и один вокруг города на автобусе. Икона Божией Матери пребывала во многих храмах епархии, где со слезами молились православные Царице Небесной за своих близких, страждущих тяжелыми недугами.

Конференция продолжалась три дня. Приветственное слово Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского зачитал протоиерей Николай Малета, настоятель храма Вознесения Господня. Владыка отметил, что 10-летие общества "Трезвение" при соборе Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря - это дата возрождения славной традиции русского народа в стремлении к трезвому образу жизни. Архиепископ Викентий подчеркнул: "На проходившем в 1911 г. Съезде практических деятелей по борьбе с пьянством в резолюции было отмечено, что основная причина пьянства - религиозно-нравственная. Поэтому и решать ее нам необходимо соответствующими средствами. Удаление нашего народа от традиций духовно-нравственной жизни только способствует расширению пьянства. Именно это является ответом на вопрос - почему, в настоящее время столько способов, которые предлагают человеку избавиться от пьянства, а количество пьющих не уменьшается.

Алкогольная страсть развращает и разрушает человеческую душу. В результате человек лишается той блаженной вечности, к которой он предназначен.

По словам апостола Павла, "...ни пьяницы, ни прелюбодеи, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 10). Поэтому для Русской Православной Церкви одной из задач является утверждение трезвости. Первую в русской истории проповедь, "Слово о пьянстве", составил еще Феодосий Печерский в XV веке. В ней говорилось, что через пьянство человек отгоняет от себя ангела-хранителя и привлекает беса.

...Современное общество, к сожалению, отдалилось от тех нравственных ценностей, которыми жил наш народ. В традициях русского народа было принято трудиться над внутренним преображением личности в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни, опыт по благодатному преображению человека в избавлении от греховных пристрастий.

Но мы часто пренебрегаем советами Церкви: отравляем себя табаком, употребляем спиртное, сквернословим, то есть, совершаем поступки, противные нашему человеческому достоинству и гибельные для души. В наше время создана целая индустрия развлечений. Игры, алкоголь, табак, наркотики - вот с помощью чего люди часто пытаются уйти от проблем и сложностей жизни. Но вместо разрешения проблем и обретения радости люди становятся больными, страдают от порочных зависимостей. Различные виды пристрастий чрезвычайно трудно поддаются лечению. Это происходит потому, что человеку необходима не только медицинская помощь, но, прежде всего, духовная, так как курение и алкоголизм, наркомания и игромания - это страсти духовные, и врачуются они соответствующими же духовными средствами". В заключение Владыка Викентий отметил: "...Нам необходимо возрождать духовные традиции наших предков и создавать общества трезвости при каждом церковном приходе, оказывать помощь страждущим в борьбе с греховными пристрастиями в духовном возрастании и преображении личности".

Для участия в конференции в Екатеринбург приезжал известный батюшка-трезвенник кандидат педагогических наук, член Союза писателей России, заместитель председателя Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга протоиерей Алексий Мороз. На пленарном заседании он выступил с докладом "Традиции православной трезвости". Кроме того, отец Алексий прочел в столице Урала публичные лекции "Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления", "Усвоение религиозно-исторической традиции русского народа, как гарант трезвой жизни" и другие.

О 10-летнем опыте возрождения традиции деятельности обществ трезвости рассказал иерей Игорь Бачинин. Святая Церковь наставляет: трезвение - есть хранение ума. Потому православные трезвенники не просто оказывают помощь страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, но заботятся об их воцерковлении, духовном возрастании. Раз в месяц отец Игорь проводит живые, поучительные лекции. На эти занятия собираются от 50 до 150 человек. За 10 лет курсы прошли более трех тысяч человек. Многие из них стали активистами-трезвенниками.

Программа конференции была насыщенной: пленарные заседания, работа секций и "круглых столов", посещение Центра социальной реабилитации наркозависимых Екатеринбургской епархии, знакомство с деятельностью общества "Трезвение" при храме Александра Невского, участие в Богослужениях и крестном ходе с иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша".

В заключение участники конференции приняли резолюцию, где предлагается:

"...Церковным приходам активизировать работу по утверждению трезвости: возрождать имеющийся опыт подобных дореволюционных обществ, создавать общества и братства трезвости при приходах, проводить занятия, беседы, консультации со страждущими и их родственниками. Общества трезвости необходимы в каждом приходе, и их организация в настоящее время является нравственно-обязательным пастырским делом каждого священника. На приходах важно священнослужителям в проповедях освещать вопросы трезвости, поднимать проблемы страсти винопития.
Участники конференции рекомендуют использовать опыт обществ "Трезвение" по профилактике зависимостей в образовательных учреждениях и предлагают ввести в качестве факультатива предмет "Наука трезвости", использовать возможности системы образования в формировании у школьников потребности трезвого образа жизни.

Конференция предлагает системе образования активнее взаимодействовать с Церковью в духовно-нравственном воспитании молодежи, считает необходимым создание областной комплексной программы духовно-нравственного воспитания".
Участники научно-практической конференции обратились к Губернатору Свердловской области с предложением создать Попечительство о народной трезвости с участием в нем представителей органов государственной власти, местного самоуправления, Русской Православной Церкви, СМИ, бизнеса, общественных организаций, призвали войти в него людей, не равнодушных к проблемам и бедам народа.

Ольга Васильевна ЕРЕМИНА.





Старый стиль 10Апрель воскресенье Новый стиль) 23Апрель Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Глас 1. Поста нет. Воспоминание уверения апостола Фомы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского (1821). Сщмч. Флегонта пресвитера (1938). Мч. Димитрия (1942). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - Деян., 14 зач., V, 12-20. Ин., 65 зач., XX, 19-31. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 5, 12-20; Ин. 20, 19-31). "Господь мой и Бог мой!" воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!" Молитвы Кондак мучениковглас 2Мученическая честная память прииде днесь,/ веселящи всяческая,/ Терентия премудраго и дружины его./ Темже убо стецемся, да приимем исцеления,/ сии бо благодать от Бога прияша Духа Святаго// исцеляти недуги душ наших. Тропарь священномученика Григория, Патриарха Константинопольскогоглас 8Благословен еси, Христе Боже наш,/ укрепивши Божественнаго патриарха,/ низпославый тому свыше Свою благодать,/ имже и нас свободил еси от работы вражия,/ Человеколюбие, слава Тебе. Ин тропарь священномученика Григория, Патриарха Константинопольскогоглас 7Святителю и мучениче Григорие,/ за люди твоя душу положивый/ и в светоносный день Христова Воскресения пострадавый,/ молися Страдавшему за ны и Воскресшему/ Церковь Православную незыблему всегда хранити,/ пастве же твоей и Русстей земле, святыя мощи твоя с любовию лета многа хранившей,/ даровати мир и велию милость. Службы10 апреля: Мучеников Терентия, Помпия и иных с ними 6 октября: Святого апостола Фомы Сайты приходов:Храм Преображения Господня в Пехре-Яковлевском г. Балашиха (Московская епархия (областная)) Храм Рождества Христова дер. Рождественно (Московская епархия (городская)) Храм Даниила пророка на Кантемировской г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм святого апостола Фомы г. Теджен ( Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане) Храм ап. Фомы г. Дели Епархия не указана Статьи на Православие.Ru Образ неверия. ДоброгоИгумен Нектарий (Морозов)Вот то же «неверие Фомы», то же уничижительное: «ну ты, Фома неверующий!» или и вовсе: «неверный»! Откуда такое высокомерие, откуда такая близорукость? Фома верующийИ из всех учеников Господа, насколько мы можем видеть из текста, только двое верят Его словам прямо и буквально. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 19-й по Пятидесятнице5 / 18 октября 2014 г. Суббота 19-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:37:42 мин. Размер 113.6 Mb) Священномученик Григорий V, патриарх КонстантинопольскийНа Пасху 1821 года патриарх Григорий спокойно и торжественно отслужил Пасхальную литургию, прерывавшуюся только рыданиями молящихся. По окончании службы его известили о восстании на Пелопоннесе. Вскоре ему объявили о его низложении, и янычары потащили патриарха в тюрьму. На допросе и во время пыток он хранил невозмутимое молчание, которое нарушал только тогда, когда от него требовали отречься от веры. На это он отвечал: «Христианский патриарх христианином и умрет!» Проповедь в Фомину неделюСхиархимандрит Зосима (Сокур)Фомино воскресение. Блаженный Близнец неверием своим уверяет всю Церковь Христову в истинности Воскресения. Не называет Церковь «такой-сякой Фома», а «блаженный Близнец». Блаженным его называет Церковь Святая в святых песнопениях. В первый день Пасхи, когда мы воспоминали вечером явление Христа Спасителя по воскресении ученикам первый раз в Сионской горнице, мы читали Евангелие, повернувшись лицом к вам, символизируя Христа Спасителя, а вы, как апостолы в Сионской горнице, внимали. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 2-я по Пасхе, апостола ФомыПротоиерей Александр ШаргуновНа руках и ногах Его – следы от гвоздей, и Он не стыдится их перед Отцом Небесным, перед ангелами и перед нами, ибо они неотделимы от Его славы. Из всех знаков пребывания Его среди нас Он эти захотел сохранить – великолепные знаки Его победы, отпечатки подлинности Его – Бога и Человека. Слово в Фомину неделюХристианство – это религия любви и радости. И в эти Пасхальные дни мы особенно полно и глубоко это чувствуем, ибо много радости бывает у человека на земле, если он живет праведно, по воле Божией, и Господь ему посылает разнообразные радости. Но радость Пасхальная – она особая, и каждый сердцем это чувствует. Почему? (MP3 файл. Продолжительность 12:33 мин. Размер 6.1 Mb) Что такое Антипасха?иеромонах Иов (Гумеров)Объясните, пожалуйста, что такое Антипасха? Почему апостолу Фоме посвящено особое воскресение?Почему апостолу Фоме посвящено особое воскресение? Божественная литургия в Неделю Антипасхи в Сретенском монастыре29 марта / 11 апреля. Неделя 2-я по Пасхе, Антипасха. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 68:24 мин. Размер 32.9 Mb) Слово в Фомину неделюИеромонах Симеон (Томачинский)Часто нас, православных христиан упрекают в том, что мы слепо верим всему тому, о чем говорится в Евангелии. Но вот сегодня, в первое воскресенье после Пасхи мы вспоминаем апостола, которого иногда называют родоначальником сомнений, колебаний в вере и т.п. Есть даже такое расхожее выражение – «Фома неверующий». Однако давайте посмотрим, действительно ли апостол Фома был таким «отцом» критического реализма, и правда ли, что его вера была слабее, чем у других апостолов. (MP3 файл. Продолжительность 10:10 мин. Размер 4.9 Mb)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05635 c.