Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Газета "Трезвение" »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Газета "Трезвение"

- -  

Общества трезвости - при каждом приходе

В конце декабря 2005 г., в связи с 10-летием возрождения традиции деятельности обществ трезвости, Екатеринбургская епархия совместно с Уральским государственным горным университетом провела научно-практическую конференцию "Утверждение трезвости в современном обществе".

Целью конференции было объединить усилия государственных, церковных и общественных организаций в деле утверждения трезвости.

В конференции приняли участие священнослужители, ученые, работники здравоохранения, культуры, образования.

При подготовке конференции православные трезвенники Екатеринбурга осуществили благую идею - привезли из Серпухова чудотворную икону Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Ездили в Серпухов за иконой клирики Ново-Тихвинского женского монастыря - священник Игорь Бачинин, духовник общества "Трезвение", и священник Анатолий Упоров. С чудотворной иконой совершено три крестных хода по городу и один вокруг города на автобусе. Икона Божией Матери пребывала во многих храмах епархии, где со слезами молились православные Царице Небесной за своих близких, страждущих тяжелыми недугами.

Конференция продолжалась три дня. Приветственное слово Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского зачитал протоиерей Николай Малета, настоятель храма Вознесения Господня. Владыка отметил, что 10-летие общества "Трезвение" при соборе Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря - это дата возрождения славной традиции русского народа в стремлении к трезвому образу жизни. Архиепископ Викентий подчеркнул: "На проходившем в 1911 г. Съезде практических деятелей по борьбе с пьянством в резолюции было отмечено, что основная причина пьянства - религиозно-нравственная. Поэтому и решать ее нам необходимо соответствующими средствами. Удаление нашего народа от традиций духовно-нравственной жизни только способствует расширению пьянства. Именно это является ответом на вопрос - почему, в настоящее время столько способов, которые предлагают человеку избавиться от пьянства, а количество пьющих не уменьшается.

Алкогольная страсть развращает и разрушает человеческую душу. В результате человек лишается той блаженной вечности, к которой он предназначен.

По словам апостола Павла, "...ни пьяницы, ни прелюбодеи, ни злоречивые... - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 10). Поэтому для Русской Православной Церкви одной из задач является утверждение трезвости. Первую в русской истории проповедь, "Слово о пьянстве", составил еще Феодосий Печерский в XV веке. В ней говорилось, что через пьянство человек отгоняет от себя ангела-хранителя и привлекает беса.

...Современное общество, к сожалению, отдалилось от тех нравственных ценностей, которыми жил наш народ. В традициях русского народа было принято трудиться над внутренним преображением личности в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни, опыт по благодатному преображению человека в избавлении от греховных пристрастий.

Но мы часто пренебрегаем советами Церкви: отравляем себя табаком, употребляем спиртное, сквернословим, то есть, совершаем поступки, противные нашему человеческому достоинству и гибельные для души. В наше время создана целая индустрия развлечений. Игры, алкоголь, табак, наркотики - вот с помощью чего люди часто пытаются уйти от проблем и сложностей жизни. Но вместо разрешения проблем и обретения радости люди становятся больными, страдают от порочных зависимостей. Различные виды пристрастий чрезвычайно трудно поддаются лечению. Это происходит потому, что человеку необходима не только медицинская помощь, но, прежде всего, духовная, так как курение и алкоголизм, наркомания и игромания - это страсти духовные, и врачуются они соответствующими же духовными средствами". В заключение Владыка Викентий отметил: "...Нам необходимо возрождать духовные традиции наших предков и создавать общества трезвости при каждом церковном приходе, оказывать помощь страждущим в борьбе с греховными пристрастиями в духовном возрастании и преображении личности".

Для участия в конференции в Екатеринбург приезжал известный батюшка-трезвенник кандидат педагогических наук, член Союза писателей России, заместитель председателя Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга протоиерей Алексий Мороз. На пленарном заседании он выступил с докладом "Традиции православной трезвости". Кроме того, отец Алексий прочел в столице Урала публичные лекции "Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления", "Усвоение религиозно-исторической традиции русского народа, как гарант трезвой жизни" и другие.

О 10-летнем опыте возрождения традиции деятельности обществ трезвости рассказал иерей Игорь Бачинин. Святая Церковь наставляет: трезвение - есть хранение ума. Потому православные трезвенники не просто оказывают помощь страждущим в борьбе с греховными пристрастиями, но заботятся об их воцерковлении, духовном возрастании. Раз в месяц отец Игорь проводит живые, поучительные лекции. На эти занятия собираются от 50 до 150 человек. За 10 лет курсы прошли более трех тысяч человек. Многие из них стали активистами-трезвенниками.

Программа конференции была насыщенной: пленарные заседания, работа секций и "круглых столов", посещение Центра социальной реабилитации наркозависимых Екатеринбургской епархии, знакомство с деятельностью общества "Трезвение" при храме Александра Невского, участие в Богослужениях и крестном ходе с иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша".

В заключение участники конференции приняли резолюцию, где предлагается:

"...Церковным приходам активизировать работу по утверждению трезвости: возрождать имеющийся опыт подобных дореволюционных обществ, создавать общества и братства трезвости при приходах, проводить занятия, беседы, консультации со страждущими и их родственниками. Общества трезвости необходимы в каждом приходе, и их организация в настоящее время является нравственно-обязательным пастырским делом каждого священника. На приходах важно священнослужителям в проповедях освещать вопросы трезвости, поднимать проблемы страсти винопития.
Участники конференции рекомендуют использовать опыт обществ "Трезвение" по профилактике зависимостей в образовательных учреждениях и предлагают ввести в качестве факультатива предмет "Наука трезвости", использовать возможности системы образования в формировании у школьников потребности трезвого образа жизни.

Конференция предлагает системе образования активнее взаимодействовать с Церковью в духовно-нравственном воспитании молодежи, считает необходимым создание областной комплексной программы духовно-нравственного воспитания".
Участники научно-практической конференции обратились к Губернатору Свердловской области с предложением создать Попечительство о народной трезвости с участием в нем представителей органов государственной власти, местного самоуправления, Русской Православной Церкви, СМИ, бизнеса, общественных организаций, призвали войти в него людей, не равнодушных к проблемам и бедам народа.

Ольга Васильевна ЕРЕМИНА.





Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 6.76599 c.