Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Православная церковь и другие конфессии

по статье протоиерея Владислава Цыпина

В символе мы исповедуем веру в Единую Церковь. Церковь действительно единственна и едина, в исторической реальности, однако, Христианская Церковь предстает разделенной на конфессии.

Вопрос об отношении к Единой и Святой Церкви отделившихся от нее христианских общин - трудная экклезиологическая проблема.

Особое значение в истории церкви приобрели мысли св. Василия Кесарийского о еретиках и схизматиках, высказанные им в 2х посланиях к св. Амфилохию Иконийскому.

Богословское значение его суждений велико, и Церковь достойно оценила их, включив их в святые каноны под наименованием 1 и 47 правил св. Василия Великого.

Ссылаясь на святых Отцов древности, Василий Великий разделяет всех отступников от Кафолической Церкви на три разряда: еретиков, раскольников и самочинников.

  • Еретиками назвали они отторгшихся и в самой вере отчуждившихся (манихейцы, валентинианцыи др). Есть явная разность в самой вере в Бога. Крещение еретиков не принималось. Ставятся св. Василием наравне с язычниками и иудеями, приходящие из ересей принимаются через перекрещивание.
  • Раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевания. Отступают от веры в менее важных вопросах. Крещение раскольников признается действительным
  • Самочинники - непокорные пресвитеры и пошедшие за ними. (присоединялись к церкви через покаяние).
Василий Великий высказывает глубокую мысль о постепенном иссякании благодати в обществах, отделившихся от Церкви. Василий Великий выделил три разряда отделившихся обществ, руководствуясь мерой повреждения в них евангельского учения, ибо этой мерой определяется и степень оскудения благодати.

В первые четыре века после отделения Римской церкви от Вселенского православия в практике присоединения латинян к Православию наблюдались расхождения, их принимали и по первому, и по второму, и по третьему чину. Но в 15 веке в греческих Церквах устанавливается единая практика - воссоединять латинян с Православием по второму чину, через помазание святым миром. Константинопольский Собор 1484 г. утвердил особый чин присоединения латинян, который предусматривал для них Миропомазание. Впоследствии практика эта была распространена и на протестантов. Однако уже в середине 18 века в отношении Восточных церквей к Риму наступает крутой перелом. Константинопольский Собор 1756 г. принимает орос, в котором говорится: "Общим постановлением отметаем всякое еретическое крещение, а посему всех еретиков, к нам обращающихся, принимаем как некрещеных... и крестим их по апостольским соборным правилам". Латинское крещение оценивалось как простое мытье. Кроме того добавление в Символ веры filioque было истолковано тогда в Константинополе как грубая тринитарная ересь, худшая чем арианство, а практикуемое на Западе крещение обливанием признано в корне противоречащим апостольскому Преданию.

Армяне, копты, несториане присоединялись греческими церквами по-прежнему по третьему чину, через покаяние.

Отношение Русской Православной Церкви к католикам и протестантам на протяжении веков тоже было подвержено переменам. С середины 15 века, пока Русская Церковь была частью Константинопольского Патриархата, в ней при воссоединении католиков наблюдалась та же практика, что и на Востоке. Но с середине 15 века, когда Константинополь стал принимать латинян через помазание святым миром, в русской церкви начинает преобладать практика перекрещивания католиков. ("Крещение есть погружение, а не обливание"). В Киеве в 17 веке через миропомазание присоединяли только лютеран и кальвинистов, католиков же - третьим чином, через Покаяние. В 18 веке практика Киевской митрополии утверждается по всей Русской церкви.

В России особую остроту и важность принял вопрос о воссоединении старообрядцев. Святейший Синод в 1722 г. постановил родившихся в расколе "от попов крещенного не крестить, а крещенных от мужика простого крестить". Но в 1888 г. Святейший Синод пересмотрел зто постановление и принял определение, по которому все рожденные и крещенные в старообрядчестве должны приниматься через миропомазание. Тем самым признавалась действительность крещения и отвергалась законность белокриницкой иерархии, ибо миропомазанных при воссоединении снова помазывали святым миром.

Таким образом, в конце синодального периода в русской церкви по третьему чину, через покаяние, принимались несториане, армяно-григориане и все монофизиты, а также взрослые католики, уже помазанные святым миром, по 2-му чину воссоединяли протестантов и старообрядцев, а приходивших в Церковь из сект с крайне еретическими учениями - духоборов, молокан, субботников, христоверов - крестили наравне с магометанами, иудеями и язычниками. Епископы, пресвитеры и диаконы, присоединяемые к православной церкви по 3-му чину, через покаяние, принимаются в сущем сане, если к тому нет каких-либо канонических препятствий.

Подготовила слушательница миссионерских курсов
(3курс) при Духовной Семинарии
А. Лежнина.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04017 c.