Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Как проводим праздники

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина.

Как встречают и проводят многие из нас праздники? К сожалению, не всегда благочестиво и достойно. Бывает иногда и невоздержание, и чревоугодие, и винопитие.

Несколько примеров из реалий нашей жизни. 1 января 2000 года диктор Новосибирского телевидения сообщил: "Сегодня утром на улицах города Новосибирска милиция подняла 78 трупов замерших людей. Это в основном мужчины трудоспособного возраста, многие из них главы семейств. А еще 180 человек отморозили напрочь в эту новогоднюю ночь руки и ноги. Так вот, 78 человек - это убитые пивом и водкой. Это ровно в 10 раз больше, чем погибло новосибирцев за всю чеченскую войну. Сколько слез мы пролили по чеченским жертвам...Про эти, алкогольные, кто-нибудь вспомнил?

А вот вторая реальная история. В Новосибирском университете, в общежитии, в кафе за столиком сидели четыре студента математического факультета, пили пиво и курили. За соседним столиком сидели четыре, точно таких же студента, химического факультета. И тоже пили пиво и курили. У студентов химического факультета закончилось курево. Подошли к математикам, попросили закурить. Но или не так попросили, или им не так ответили...В результате одного студента зарезали насмерть, трое попали в реанимацию, четверо - арестованы. Уголовное дело, суд. Четверо молодых ребят получили срок: от 8 до 20 лет тюрьмы за убийство и нанесение тяжких телесных повреждений. Это не выдуманная история, произошедшая в новосибирском Академгородке.

И третья история. В Минске проходил городской праздник пива, в рамках которого на площади был устроен рок-концерт для молодежи. На этом рок-концерте рекой лилось пиво. Нарядные девушки каждому назойливо предлагали покурить сигареты, проводя очередную рекламную кампанию. Тут началась гроза, и эта одуревшая от пива и сигарет молодежь бросилась в подземный переход метро. И насмерть растоптала 53 девушки. На следующий день судебно-медицинская экспертиза установила, что эти растоптанные и растерзанные девушки тоже были пьяны...

И что больше всего поражает в этих историях - стопроцентная аналогичность. Через 4 дня после трагедии в университетском общежитии поехали в тюрьму, где сидели эти четыре студента-убийцы. Туда же приехал представитель деканата, привез характеристики. Это были лучшие студенты, лучшего вуза за Уралом - Новосибирского государственного университета. По характеристикам - их не в тюрьму сажать, им ордена давать надо. В камере сидят четыре молодых парня, плачут - никто не хочет в тюрьму садиться. Какое сожаление, какое раскаяние... "Это не мы убили - это пиво убило". Да, это пиво и сигареты превратили этих умнейших ребят в зверей, которые способны убить и искалечить своих товарищей. Это то самое пиво, которое так настойчиво везде рекламируют.

На третий день хоронили жертвы трагедии в Минске. Стоят 53 гроба, стоит президент со свечкой и плачет. Все правительство стоит, плачет. Толпа молодежи со свечками, тоже все плачут. Какая скорбь, какое раскаяние.. Но ведь эта та самая молодежь, которая топтала этих девушек. Но пиво и сигареты превратили эту молодежь в зверей, способных растоптать слабых и беззащитных девушек.

Так что же это за продукты такие табак и алкоголь так необходимые нашему народу, что ими круглые сутки торгуют на улице на каждой троллейбусной и трамвайной остановке, рекламируют на каждом шагу?

Никакие это не продукты, а самые опасные на земле наркотики, которые пущены в широкую продажу и которые приносят столько горя и слез нашему народу.

"Алкоголь - это наркотический протоплазматический яд". Такое определение дано в Большом Энциклопедическом Словаре, т.30, изд. 3.

"Этиловый спирт (алкоголь) - легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относиться к сильнодействующим наркотикам". Это определение дано в Государственном стандарте 5964-82.

"Алкоголь - нервный яд". Так пишется в Современном руководстве для врачей "Острые отравления". М. "Медицина", 1989, с,9).

Все выдающиеся ученые как прошлого, так и настоящего бескомпромиссно установили, что алкоголь является сильным наркотическим ядом. Так, А.Н.Тимофеев в книге "Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации", пишет: "Алкоголь относиться к наркотическим веществам, действующим парализующим образом на любую живую клетку...особенно на клетки коры головного мозга...оказывает парализующее воздействие на высшие отделы центральной нервной системы".

В 1975г. Всемирная ассамблея здравоохранения вынесла решение: "Считать алкоголь наркотиком, подрывающим здоровье".

Несмотря на все эти научные данные, в нашей стране имеет место странный парадокс - наркотический яд свободно продается даже в гастрономических магазинах. То же самое можно сказать и о табачном наркотике, ядовитое и наркотическое которого испытывают на себе повседневно миллионы людей и расплачиваются за это многими годами жизни и здоровья.

Что же остается нам делать, братья и сестры?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: "Молиться и плакать о своих грехах. Плакать о том, что не по-христиански и даже не по-человечески многие из нас встретили праздник, как мерзкие идолопоклонники и как дикие звери, которым долго не давали есть, коих долго не кормили любимою их пищею.... Будем плакать и молить Господа о том, что время, данное для спасения, безрассудно потеряли. Будем плакать и молить Господа, чтобы Он не прогневался на нас до конца, и не погубил нас со беззакониями нашими, но обратил бы нас на путь покаяния и соделал благоискусными исполнителями заповедей Его.

Решимся твердо отныне же не предаваться невоздержанию и пьянству и всем от них происходящим грехам, и со слезами будем просить Господа, чтобы Он благодатию Святого Духа укрепил нас в нашем намерении и благоделании.... Нужно встречать праздники духовною радостию о Господе о нашем избавлении от грехов и о вечном спасении через Христа, Сына Божия, делами милосердия, воздержания от страстей, посещением храма Божия в духе и истине. Истинно празднует тот, кто сам воскрес от мертвых дел для дел добродетели, для веры и любви христианской, кто попрал невоздержание, роскошь, страсти. Будем праздновать праздники Господни как христиане, а не как язычники!"

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04852 c.