Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Через ближних - спасение.

Беседы в радиошколе трезвения.
Ведущая Алевтина Лежнина.

Наша жизнь необычайно тесно связана с жизнью наших близких. Как писал преп. Антоний Великий, "От ближнего зависит наша жизнь и смерть". Поэтому тема сегодняшней нашей беседы "Через ближних - спасение наше"

Как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский:

"Наши душевные расположения, даже не выражаемые внешними знаками, сильно действуют на душевное расположение других. Я сержусь или имею неблагоприятные мысли о другом, и он чувствует это и равным образом начинает иметь неблагоприятные мысли обо мне. Есть какое-то средство общения наших душ между собою, кроме телесных чувств".

Отсюда всякая наша духовная болезнь неизбежно вызывает страдание и у близких к нам. И если мы мрачно настроены, раздражены, унылы, то этим настроением мы заражаем и других. Как пишет игуменья Арсения:

"Греховность наша отзывается и на других, на всем мире. Мы не даем нашим близким того, чего они вправе требовать или ожидать от нас. Ни любви, все носящей, все терпящей, всем жертвующей, ни силы опытного слова, ни примера терпения и благой деятельности, ничего мы не даем им".

Итак, наши грехи и упадок духа ведут к тому же и у наших близких. И наоборот, - наша бодрость, жизнерадостность, крепость духа и радость ободряет, укрепляет и радует близких. Отсюда наше духовное здоровье нужно не только ради нас самих, но и ради всех нас окружающих. Как пишет московский митрополит Филарет: "Поистине благо человеку, когда Господь Иисус Христос есть его сердце и его жизнь, - и не только ему, но, через него и приближающимся к нему". Так подвиги благочестия, спасая самого христианина, влияют и на судьбу его ближних в вечности.

Преподобный Серафим говорил сестре праведницы Марии Мелюковой (схимонахини Марфы, скончавшейся 19 лет от роду): "Душа ее в Царствии Небесном близ Святой Троицы у престола Божия и весь род ваш по ней спасен будет". И те, кто все силы прилагают к своему духовному выздоровлению (т. е. стяжанию Духа Святого Божия) и об этом заботятся более всего на свете, не суть "эгоисты", как часто их называют, может быть, они как раз берут на себя подвиг по очищению всего рода.

В обществе "Трезвения" при Храме Александра Невского часто родители залают вопрос: что делать с детьми, которые так много пьют, особенно пиво, курят, как помочь им? А помощь детям начинается с преображения родителей, так как причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей.

Семью уподобляют сообщающимся сосудам. Как известно, уровень в сообщающихся сосудах заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье: духовный уровень покрова Божественной благодатью оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня в одном из супругов-сосудов неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то момент лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий уровень благодатной энергии семьи. А если есть дети, то это отражается и на них.

Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена №, писал: "Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил" (Уроки "вологодского дела". Сборник статей. М.: Христианская литература, 2000. с. 51-52.)

Особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье:

1. Блуд одного или обоих супругов.

2. Неполная семья (как правило, "безотцовщина").

3. Аборты матери.

4. Участие отца или деда в разрушении храмов, расстрелах людей, клятвопреступление предков

5. Курение или алкоголизм членов семьи.

6. Недостаток родительской любви к детям.

7. Второй (или даже третий) брак у отца или матери.

8. Эгоизм и корыстолюбие родителей.

9. Увлечение супругов оккультизмом.

10. Постоянные конфликты в семье.

Наши благочестивые предки твердо знали, что именно через детей Господь наказывает за грехи родителей до третьего и четвертого поколения и что дети, появившиеся на свет в результате добрачных или внебрачных связей, могут вырасти умственно и физически неполноценными и просто несчастными в своей семейной жизни людьми. О законе родительского греха говорят многие библейские истории.

Наиболее известный пример - царь Давид. В молодости он зажегся преступной страстью к жене своего подчиненного, военачальника Урии: "Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину, а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее, и она пришла к нему, и он спал с нею" ( 2 Цар. 11, 2-4). Царь Давид отправил Урию на самый опасный военный участок, где тот погиб, а сам царь женился на Вирсавии. Наказание Божие не замедлило: умер его сын- первенец. Другой его сын, Аммон, в юности изнасиловал свою сестру Фамарь. Аммона вскоре убил его брат Аввесалом, а своего отца, царя Давида, тот настолько возненавидел, что изгнал с царского престола, а затем стремился убить его.

Надо нам всегда помнить, что в каждом из ближних мы должны видеть брата Самого Господа, Который сказал: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25, 40). Поясняя эти слова, схиархимандрит Софроний пишет: "Каждый человек есть непреходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир, и дорог перед Богом каждый, единый из малых сих".

Мы склонны не придавать особенного значения при взаимоотношениях с ближними обидным для них словам, уколам их самолюбия, упрекам, осуждению их, раздражению на них, невниманию к ним. Так ли все это незначительно? Прп. Серафим как-то заставил двух монахинь внести на колокольню: одну - тяжелый камень, а другую грудку мелких, но по одному камешку. Первая хотя и с трудом, но выполнила свое послушание. Вторая призналась, что ее послушание ей не под силу. "Так вот и грехи наши, - пояснил им преподобный, - при одном, хотя бы и тяжелом грехе, мы еще имеем силу, чтобы покаяться, но если грешим непрерывно, хотя бы и малыми грехами - у нас нет уже возможности к покаянию". Наше отношение к ближним, если оно не основано на любви и снисхождению к ним, смирении перед ними, не основано на мире и кротости, - составляет ту груду мелких камней, которая отягчает грехом нашу душу, лишает нас пребывания с нами Духа Святого Божия и затворяет двери к "Царству Божию внутри нас" (Лк. 17, 21).

Из поучений Иоанна Кронштадтского:

"Ничем не озлобляйся, побеждай все любовью: всякие обиды, капризы, всякие неприятности семейные. Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей. Говори: я виноват, я грешен. Помни, что как ты немощен, так и ближний, а немощь за немощь уничтожается, и винить нечего немощных и грешных, если они признаются в своей немощи. Диавола, сильного во зле, надо винить".

Апостол Павел говорит нам о том, как может быть далеки мы от истинной любви, перечисляя такие признаки любви во Христе:

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордиться, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит".(1 Кор. 13, 4-7).

Этот анализ признаков истинной любви указывает нам, что мы чаще всего такой любви не имеем, если раздражаемся на ближних, подозрительны к ним, если не способны смиряться перед ними и перенести от них укора или обличения, не способны снисходить к их слабостям и погрешностям.

Следствием отсутствия Христовой любви в человеке является его эгоизм - "обращенность на себя", как называет этот глубокий порок души о. Александр Ельчанинов.

Итак, прощать надо всем и всегда, не оставляя в сердце ни малейшего оттенка неприязни и осуждения. Только тогда наше сердце будет чисто перед Богом и мы с дерзновением можем произнести прошение молитвы Господней: " И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим".

У всепрощения, как и всякой добродетели, есть несколько ступеней

Прп. Иоанн Лествичник приводит рассказ про трех воинов, которые вместе претерпевали бесчестие:

"Один из них был угрызаем скорбию, но смолчал, другой порадовался за себя, но опечалился за оскорбившего его, третий же, думая единственно о вреде для ближнего, пролил теплые слезы. Тут видны делатели страха, мздовоздаяния и любви".

Будем же подражать тому третьему иноку в его подвиге всепрощения, забывая здесь о себе, а думая лишь о пользе для ближнего. Как пишет архиепископ Иоанн: "Во всяком обижаемом, если он не обижается, есть неотмирное величие, отсвет Христовых страданий".

Нетерпимость начинается там, где мы за грехами или за ложным мировоззрением перестаем видеть самого человека. Если для нас сливаются воедино грех и грешник, ложный взгляд на мир и сам человек, который его придерживается, то это дурной знак нетерпимости в нашей душе.

В Священном Писании сказано, что гнев человека не творит правды Божией (Иак. 1, 20), то есть он по себе относится к состояниям страстным и греховным. Святые отцы говорят, что можно гневаться только на врага рода человеческого и на самих себя, когда мы тяжко согрешаем. Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной заповеди о любви (то есть заповеди о любви) будут оправданы". Такого же мнения придерживался и старец Алексий Мечев. Однажды одна из его духовных дочерей созналась ему, что ей не нравятся те из христиан, которые "спасают - ся", т. е. строят свою внутреннюю жизнь лишь на спасении своего "я". Батюшка задумался и сказал: "Признаться, и я этого не люблю. Что такое есть "спасать - ся?" Христианин не должен думать ни о наградах, ни о том, что его ожидает после смерти за его служение Богу. Он должен забыть о себе и лишь всеми силами стараться делать на земле то, чтобы угодить Богу. Исполнять заповеди и служить ближнему. И тогда спасение души забывшего себя придет как бы само собой. Что может быть радостнее Господу, чем видеть то, что мы лишаем себя в чем-нибудь, чтобы отдать то ближнему, что мы сдерживаемся и стараемся направить душу свою, характер свой так, чтобы ближнему легко было с нами жить.

Как быть, если твои близкие и родные оказываются от тебя все дальше и дальше

Практически для каждого человека, приходящего к серьезной воцерковленности, неизбежен период временного отдаления от своих близких, которые либо идут несколько другими темпами, либо пока остаются неверующими.

Еще во времена раннего христианства преп. Варсонофий Великий так объяснял отношения верующих с близкими. Он нарисовал окружность, где точка в центре - это Бог, а точки на окружности - все мы, люди. И когда мы идем к Богу, то становимся ближе к каждому, кто уже находится внутри окружности, хотя при этом отдаляемся (быть может, только на время) от тех, с кем были рядом до того, как начали - в отличие от них свое продвижение к середине. В любом случае оно открывает для нас новый, более значительный и более глубокий уровень общения с близкими людьми. Хотя над нами могут смеяться, наше стремление ходить в храм, соблюдать пост, молиться будет вызывать раздражение и даже ревность - и все оттого, что мы куда-то уходим, что есть что-то, чем не можем поделиться. Но тут надо помнить, что дело не в том, что наши родные не хотят нас понять, а просто пока, какое-то время, и неспособны. Нужно быть твердым в исповедании веры, не идти ни на какие компромиссы, но оставаться предельно мягким в обращении с близкими. Здесь нельзя отступать, потому что каждое отступление приносит вред для тебя и соблазн для другого. Протоирей Максим Козлов советует: "Нужно не бояться быть последовательным. Хочешь пойти в воскресный день в храм - иди, даже если близкие смотрят на тебя с неудовольствием. Только до этого встань пораньше, приготовь для всех завтрак, вымой посуду. Читаешь утренние и вечерние молитвенные правила, что не нравиться твоим домашним, - все равно молись. Но после этого приди к ним с добрым и открытым сердцем. Найди время не торопясь, не на ходу поговорить, пообщаться. Утешь их, чем сможешь, благодаря тому опыту, который приобрел на молитве. Конечно, это легко лишь на словах, тяжело на деле. Но если пытаться, то со временем все образуется.

Любовь и доверие

Из поучений архиепископа Иоанна (Шаховского)

Можно ли человека любить и ему не доверять? Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворения всех его качеств и преклонения перед его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека, столь же остро, как и злоба. Даже еще острее. Но любовь не как злоба, а по-своему, по любовному относится к недостаткам человека. Любовь бережет и спасает человеческую душу для вечности, злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека, не его грехи, не его безумие, не его слепоту...И более остро, чем злоба, видит все несовершенство этого мира. Страсти действуют на разум и на волю человека и извращают его душу. Если человек, которого мы любим и кому до сих пор доверяли, вдруг явится перед нами нетрезвым и начнет нам давать советы... исчезнет ли наша любовь к этому человеку? Если мы глубоко его любим, любовь наша не исчезнет, и даже не ослабиться. Но доверие исчезнет, не только к словам, но и к чувствам этого человека, пока он в таком состоянии. Опьянение вином, опьянение какой-либо страстью: гневом, злопамятством, похотью, славолюбием... Страсти как вино действуют на разум и на волю человека и извращают его душу. Опьяненный какой-либо страстью не владеет собой, перестает быть самим собой, делается "игралищем бесов"".

Как победить раздражение? Об этом св. Паисий Великий спросил Господа. Господь сказал ему: "Если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай, никого не осуди и не возненавидь и не будешь раздражаться". Для мира душевного нужно душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и сразу молилась за него. Не может душа иметь мира, если не будем всеми силами просить у Господа дара - любить всех людей. По словам о. Александра Ельчанинова: "Чем больше человек будет, забывая о себе, отдавать свое сердце Богу, делу и людям, тем легче будет ему становиться, пока он не достигнет мира, тишины и радости удела простых и смиренных душ". А подвижник благочестия И.И. Троицкий так говорил о возможностях у христианина сохранить мир в любой обстановке: "Истинные христиане и с бесами могут ужиться".

В некоторых случаях мир души христианина нарушается из-за беспокойства о близких. И хотя такое беспокойство и свидетельствует о любви христианина к близким, но и здесь нужна "рассудительность" в добродетели. Надобно иметь такую веру, чтобы предавать благому Промыслу Божию не только себя, но и судьбу своих близких. По этому поводу прп. Никодим Святогорец дает такой совет: "Надлежит тебе осмотрительно умерять горячность ревности о других, да сохранит тебя Господь в мире и покое душевном. Смотри, не потерпела бы душа твоя ущерба в своем главном - в мире сердца, от неразумных забот о пользе других".

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Беседа подготовлена по материалам книги Н.П. Пестов
Современная практика православного благочестия.-
Сатис Держава Санкт-Петербург, 2003 г. т. 2.стр. 142-157.



Старый стиль 15Июль пятница Новый стиль) 28Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Совершается всенощное бдениеРавноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015). Мч. Авудима (IV). Собор Киевских святых. Сщмч. Петра диакона (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16, или Мф., 55 зач., XIII, 44-54 . Лит. - Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11-19. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.* По благословению Святейшего Патриарха Алексия II вместо 36-го зачала Евангелия от Иоанна можно прочесть 55-е зачало Евангелия от Матфея. Служба мчч. Кирика и Иулитты переносится на 14(27) июля. Молитвы Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 4Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер - Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,// моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых. Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 1Яко начальнику Крещения/ и кореню веры Божественныя,/ идолов разрушителю,/ блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти:/ слава вразумльшему тя Христу Богу,/ слава освятившему тя Крещением Своим,/ слава просветившему тобою всю страну Русскую. Ин тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 8Правоверия наставниче/ и всея Руси просветителю,/ благочестивый великий княже Владимире,/ святым Крещением всех просветил еси/ и церкви многи славны украсил еси,/ о премудре Василие,/ Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Изрядному воеводе и правоверному,/ благодарственная восписует ти вся Русь, Василие, имущи тя начальника и заступника,/ яко избавил еси нас от всякия скверны и лести, темже ти вопием:/ радуйся, великий княже Владимире преблаженне. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 4Отеческу прелесть, идолы, яко суетни, отверг,/ Христа, всех истиннаго Бога, Царя и Благодателя, познал еси./ Темже и люди, изрядны Тому, святым Крещением просветил еси,/ преславне Владимире./ Сего ради почитаем тя,/ яко Троице служителя,/ Христа моли даровати нам велию милость. Величание Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго. Показать ещё молитвы Тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 8Яко лоза благоплодная, Иулитто честная,/ грозд зрел принесла еси Цареви, всех Богу,/ сына твоего Кирика славнаго,/ мучением того богатно украсивши/ и твоею кровию навершивши,/ тем и дарова тебе Вышний возмездие в Вышних,/ идеже ликующе, помяните нас, мученицы терпеливодушнии. Ин тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы пришла нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша. Кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Во объятиих носящи христомученица Иулитта Кирика,/ на подвизе мужески веселящися, взываше:/ Христос есть мучеников похвала. Ин кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 2Жертва приятна, Богови приносима,/ и свидетель верен Христов являемь,/ с материю пострадал еси Иулиттою, Кириче славне,/ с неюже Христа Бога молити не престай о всех нас. Службы15 июля: Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия. 14 июля: Апостола Акилы. Мучеников Кирика и Иулитты Сайты приходов: Абаканская епархия:Свято-Владимирский храм г. Абакан Армавирская епархия:Храм Владимира равноапостольного хут. Октябрьский Арсеньевская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Терней Храм св. кн. Владимира пос. Тимофеевка Астраханская епархия:Cобор св. равноапостольного князя Владимира г. Астрахань Барнаульская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Заринск Бежецкая епархия:Князь-Владимирский Собор г. Удомля Белгородская епархия:Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки Благовещенская и Тындинская епархия:Храм св. кн. Владимира пгт. Магдагачи Борисоглебская епархия:Храм Рождества Христова пгт. Анна Брянская епархия:Храм во имя великого равноапостольного князя Владимира пгт. Клетня Великолукская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Михайлов Погост Храм св. кн. Владимира с. Стуколово Храм св. кн. Владимира пос. Усть-Долыссы Великоустюжская епархия:Храм святого равноапостольного Великого князя Владимира г. Красавино Волгоградская епархия:Храм Святого равноапостольного князя Владимира г. Волгоград Храм в честь святого благоверного князя Владимира г. Волгоград Воронежская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Стрелица Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира г. Воронеж Выборгская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. им. Свердлова Вяземская епархия:Свято-Владимирский мужской монастырь на истоке Днепра дер. Дудкино Гатчинская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Коммунар Днепропетровская епархия:Храм Святого Равноапостольного князя Владимира г. Днепропетровск Донецкая и Мариупольская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ясиноватая Ейская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира г. Тимашевск Екатеринбургская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Монетный Храм св. кн. Владимира г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм во имя святых мучеников Кирика и Иулитты с. Димитров Храм святого князя Владимира п. Октябрьский Енисейская епархия:Храм св. кн. Владимира при ЦРБ г. Енисейск Запорожская и Мелитопольская епархия:Свято-Владимирский храм г. Вольнянск Иваново-Вознесенская епархия:Храм в честь Богородицы "Всех Скорбящих Радости" г. Фурманов Иркутская епархия:Князе - Владимирский храм г. Иркутск Искитимская епархия:Храм Владимира равноапостольного дер. Бурмистрово Казанская епархия:Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Казыли Храм св. кн. Владимира пос. Октябрьский Успенский Зилантов женский монастырь г. Казань Калининградская епархия:Храм равноапостольного великого князя Владимира Калужская епархия:Храм свв. кнн. Владимира и Ольги г. Обнинск Храм Архангела Михаила г. Калуга Канашская епархия:Храм св. кн. Владимира равноапостольного с. Старые Шимкусы Канская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Красногорьевка Карасукская епархия:Храм во имя св. равноапостального кн. Владимира г. Карасук Касимовская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Гиблицы Храм Владимира Равноапостольного и Марины Мученицы дер. Лункино Киевская епархия:Храм в честь Равноапостольного Великого князя Владимира г. Киев Кишиневская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кишинев Костромская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Кострома Храм Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне г. Кострома Краснослободская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира с. Новотроицкое Кудымкарская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Полозово Кузнецкая епархия:Храм Космы и Дамиана с. Большой Вьяс Курганская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Курган Кызыльская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Балгазын Ливенская епархия:Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь с. Корсунь Липецкая епархия:Храм Всех святых, в земле Российской просиявших г. Липецк Храм св. кн. Владимира г. Липецк Луганская епархия:Свято-Владимирский храм г. Алчевск Магнитогорская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Цементный Могилевская и Мстиславская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира а.г. Межисятки Московская епархия (городская):Храм Преображения Господня во Введенском г. Звенигород Князь-Владимирский Храм дер. Нагорное Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Талеж Храм св. равноап. вел. кн. Владимира в Старых Садех г. Москва Храм Сергия Радонежского в Солнцево г. Москва Храм св. равноапостольно князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова г. Москва Храм святого равноапостольного князя Владимира, в Новогиреево г. Москва Храм равноап. вел. кн. Владимира на Химкинском кладбище г. Москва Храм Святого Равноапостольного князя Владимира при Епархиальном Доме г. Москва Храм Воскресения Христова в Шереметьево г. Москва Московская епархия (областная):Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы г. Дмитров Князь-Владимирский храм с. Талицы Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва Храм Владимира равноапостольного с. Никольское - Трубецкое Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Зарайск Храм Рождества Христова г. Луховицы Храм Святителя Николая Чудотворца с. Семеновское Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Храм кн. Владимира равноапостольного дер. Новофрязино Нарвская епархия:Храм "Казанской" иконы Божией Матери г. Нарва-Йыэсуу Домовый храм св. кн. Владимира г. Нарва-Йыэсуу Находкинская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Ливадия Нижегородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Сартаково Нижнетагильская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Висим Женский Свято-Пантелеимоновский монастырь г. Краснотурьинск Новгородская епархия:Храм мчч. Кирика и Иулитты дер. Лучки Храм блгв. кн. Владимира Новгородского пос. Панковка Новороссийская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Анапа Новосибирская епархия: Троице-Владимирский собор г. Новосибирск Одесская епархия:Храм св. равноап. Владимира и мц. Людмилы Чешской г. Одесса Омская епархия:Ачаирский женский монастырь во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня пос. Набережный Пензенская епархия:Храм Владимира равноапостольного при онкологическом центре г. Пенза Покровская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Камышово Псковская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Вернявино Пятигорская епархия:Храм равноап. кн. Владимира г. Новопавловск Рижская епархия: Свято-Владимировский храм г. Юрмала Ростовская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Батайск Князь-Владимирский храм г. Ростов-на-Дону Самарская епархия:Храм Иконы Божией Матери Казанская г. Сызрань Храм в честь Владимира равноапостольного г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Князь-Владимирский собор г. Санкт-Петербург Храм Святой Живоначальной Троицы в Ораниенбауме г. Ломоносов Храм св. равноап. вел. кн. Владимира г. Санкт-Петербург Храм Владимира равноапостольного пос. Усть-Ижора Храм св. равноап. вел. кн. Владимира пос. Лисий Нос Саратовская епархия:Храм во имя Святого Равноапостольного великого князя Владимира г. Саратов Сарненская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кузнецовск Сердобская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Сердобск Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия:Храм Святого Равноапостольного Князя Владимира г. Сидней Симбирская епархия:Храм в честь Святого равноапостольного князя Владимира г. Ульяновск Симферопольская епархия:Собор Владимира равноапостольного в Херсонесе г. Севастополь Славгородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Мамонтово Смоленская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Сафоново Средне-Американская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира г. Анн-Арбор Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм святого равноапостольного великого князя Владимира пос. Радуга Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Невинномысск Таллинская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Таллин Тамбовская епархия:Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира пос. Токаревка Ташкентская епархия:Храм св. Равноапостольного вел. князя Владимира г. Ташкент Тверская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Савцыно Тихорецкая епархия:Свято-Владимирский храм г. Кореновск Тобольская епархия:Свято-Владимирский храм с. Петелино Тульская епархия: Храм св. кн. Владимира г. Тула Улан-Удэнская и Бурятская епархия:Храм Владимира Равноапостольного пос. Монды Уфимская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Мончазы Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира г. Ханты-Мансийск Крестильный храм в честь св. кн. Владимира г. Покачи Херсонская епархия:Храм св. вел. князя Владимира г. Херсон Чебоксарская епархия:Собор святого равноапостольного князя Владимира г. Новочебоксарск Челябинская епархия:Храм святого князя Владимира пос. Смолино Чикагская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Хьюстон Читинская епархия:Князе-Владимирский храм г. Хилок Шахтинская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Шахты Храм св. кн. Владимира пос. Кадамовский Ярославская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ярославль
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05272 c.