Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Роль трезвения в укреплении семьи

Беседы в радиошколе трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Велика роль такой добродетели, как трезвение в укреплении семьи.

"Единственная ценность жизни - это семья. Как только погибнет семья, погибнет мир. Когда разрушится семья, будет разрушено все: и духовенство, и монашество" - Советы старца Паисия Афонского.

Современная семья переживает очень тяжелые времена. Одна из причин распада многих семей - порок пьянства, поразивший мужчин, женщин и даже детей. По словарю Даля трезвый - значит непьющий, непьяный, нехмельной. Но это лишь одно из многих его толкований. Трезвение - это духовное состояние, позволяющее не утратить видение греха.

"Трезвитесь и бодрствуйте, - не однажды сказанные слова Спасителя (Мф.24, 42, 25,13, 26,38,40-41,Лк.21, 36 и другие).

"Трезвение, - пишет св. Исихий, есть духовное художество, которое, с Божией помощью, избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел" (Добротолюбие.

Трезвение - это способность строго, здраво, адекватно оценивать себя, людей, мотивы своих поступков и мотивы действий других и, прежде всего, своих близких и не пытаться их переделать. Все попытки переделать друг друга являются порождением нашей невоцерковленности, нашего нехристианского отношения друг к другу. И если рядом со мной живет человек гневливый, раздражительный, злой, пьющий, я должен смотреть, что внутри меня происходит. Оказывается, что моя реакция на этого человека показывает, что я мало чем отличаюсь от него. Часто свою собственную гневливость, раздражительность мы не замечаем.

Воцерковление, вхождение в уклад православной, святоотеческой традиции позволяет познать собственные душевные недуги, увидеть свою неправду в обращении с людьми, которым мы, сами того не осознавая, возможно, просто отравляем жизнь придирками, сварливостью, стремлением перекроить их на свой лад. Если только осуждать и раздражаться, ситуация в семье не меняется.

Помощь семье, в которой возникли проблемы винопития и табакокурения, можно получить в Екатеринбургском православном обществе "Трезвение". Его окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря при храме святого благоверного князя Александра Невского священник Игорь Бачинин. Целью общества является не только утверждение православной трезвости и оказание помощи страждущим в избавлении от табакокурения и винопития, но и возрождение духовных традиций наших благочестивых предков, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни.

Общество "Трезвение" периодически организует курс лекций сначала для родственников, потом для самих страждущих. Некоторые недоумевают: "Зачем мне слушать ваши беседы, если у меня нет проблем с алкоголем? Вразумляйте моих родных, а я ни при чем". И только в результате длительных бесед родственники начинают по-иному воспринимать беды своей семьи. Они начинают понимать слова апостола "друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов", осознавая, что только так и можно сохранить семью.

"Только после курсов я поняла, что недуг моего мужа - это призвание к Богу и ко спасению меня и моей семьи. Пьянство мужа вскрыло в первую очередь неустройство моей души, в которой проявляется гордыня, самолюбие, неверие, нетерпимость, гнев", - так написала Елена - одна из слушательниц курсов при храме святого благоверного князя Александра Невского. "Курсы для тех, чьи родственники страдают недугом пьянства и курения, еще более утвердили меня, - замечает Елена, - в необходимости постоянной молитвы за себя, за наших близких. Совместное чтение акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" дает удивительную силу и поддержку. И пусть пока не все безоблачно в нашей жизни, но после моего воцерковления стали ходить в церковь и принимать Божественные Таинства мой муж и сын".

Самый великий подвиг супружеской жизни - это вопреки всему семью сохранить и научиться воспринимать семью как одно из самых великих дарований, как драгоценность, которую Бог нам вручил, и если в семье что-то случается, виноваты все. Каждый должен прилагать усилия для преодоления трудностей.

Светлана Борисовна, член общества "Трезвение", рассказывая о своей семье, отмечала, что после того, как они с мужем приняли обет трезвости и стали приходить в Храм, постепенно через общину шло воцерковление. Впоследствии уже после многих лет, прожитых в браке, они обвенчались, а их дети покрестились. Так все выстраивалось с Божией помощью, как и должно быть в православной семье.

Помощь близким людям начинается с преображения самого себя, поэтому увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним. Григорий Палама писал, что страсть - это особая наклонность души, имеющая тягу к непомерному росту и подавлению собой всех прочих начал души. Сами по себе мы не можем из этого плена вырваться. И тогда те, кто тебя любит, могут помочь, чтобы спасти твою душу. Они не говорят: я хочу мучиться, но Господь ведает, что они готовы к этому. Здесь заключена великая тайна. Жены, матери, сестры принимают Обет трезвости за своих страждущих родственников.

Что такое обет? Обет (церковное обещание) - форма религиозного подвижничества. Это обещание воздерживаться от вина, табака, сквернословия. Обет трезвости - благочестивое обещание совершенно не употреблять спиртного в течение определённого срока, которое человек даёт Богу в Храме перед Святым Крестом и Евангелием.

Людмила Павловна, делясь опытом личной трезвости, заметила, что ей хватило одной лекции, чтобы понять, что проблема пьянства, проблема зависимости от чего бы то ни было - это проблема духовная. И решить ее возможно только в Церкви, участвуя в Церковных Таинствах. После курсов ее муж покрестился, дал обет трезвости, стал посещать службы в Церкви. Постепенно в семье стало все меняться. Прошел год трезвеннической жизни, и вот уже вдвоем с мужем они дали обет сроком на 5 лет. В семейных отношениях налаживается мир, любовь, взаимопонимание. "На судьбе своей семьи мы ощутили, что все возможно Богу. Я теперь не мыслю жизни без церкви, без воскресных служб, исповеди, Святого Причастия".

Освобождение от порока пьянства, курения и т.д. лишь шаг на пути трезвения. Настоящая трезвость достигается лишь верой в Бога и только с Его помощью

Таким образом, трезвение - в одном из самых существенных из своих значений характеризует путь избавления от тяжкого греха, путь вразумления, процесс отражения работы сил зла. Трезвение - это неустанная борьба, но борьба не с тем, что нас окружает, а с тем, что внутри нас, с нашими страстями и пороками, с тем, что мешает нам быть счастливыми. Трезвение, как и все, относящееся к духовной жизни, является одновременно и даром Божиим и плодом, результатом духовного труда, который в этом отношении начинается с осознания необходимости трезвения, а значит, с соответствующих установок.

Трезвение и бодрствование настолько существенны в нравственной жизни, что и апостолы и отцы Церкви постоянно напоминают о их необходимости. Ключевое в этом отношении место из Первого послания к Фессалоникийцам: "Все вы сыны света и сыны дня, мы не сыны ночи и тьмы. И так не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5, 5-6). Именно это, дневное нравственное христианское сознание, в виде трезвения и бодрствования, особенно требуется Евангелием в критические минуты жизни личности, семьи и общества.

Семейная жизнь - это в первую очередь духовная жизнь. Только человек духовный может правильно строить отношения с другим человеком, воспитывать своих детей.

PS. Общество "Трезвение" находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. Каждый вторник в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Тел. общества 132-199.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм свт. Григория Богослова г. Тамп
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05352 c.