Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Бойся плохих привычек больше, чем врагов.

Радиошкола трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Пословица говорит, что "привычка есть вторая натура". И это глубокая истина. О возникновении и значении привычек так пишет один пастырь: "Привычка создает святых, но привычка же создает и осужденных на вечную муку". И сегодня, дорогие братья и сестры тема нашей беседы - привычки.

"Бойся плохих привычек больше, чем врагов"
(Преп. Исаак Сириянин).

Как учит Церковь, душа после смерти идет на мытарства. Что это такое? Это испытание склонностей души. И если в этом мире душа не возненавидела пороки и была причастна к каким-либо из них, то она должна быть включена в область господствующих в ней пороков. Поэтому "мытарства" - это анализ состояния души, - работа по квалификации, которую производят ангелы и темные духи после смерти тела. Они определяют степень развития в душе умершего всех положительных и отрицательных склонностей и указывают соответствующее ей место. Как пишет прп. Макарий Великий: "Когда душа человеческая выйдет из тела, тогда совершится при сем великое некое таинство. Ибо если повинна она во грехах, то приходят толпы демонов, и недобрые ангелы и темные силы душу ту берут в собственную свою область

Никто не должен удивляться этому, потому что если душа в этой жизни, находясь в веке сем, им подчинялась и повиновалась, и была их рабою, то тем более удерживается ими и в их остается власти, когда отходит от мира.

А что касается до части благой, то должен ты представлять себе, что дело бывает так. При святых рабах Божиих еще ныне пребывают ангелы, и святые духи их окружают и охраняют. И когда они отходят от тела, тогда лики ангелов приемлют души их в собственную свою чистую область, и таким образом приводят их к Господу".

О том же пишет митрополит Филарет Московский: "Опасно придти в мир духов без духовного приготовления, с одними привычками и пристрастиями к земному и чувственному. Душа в том находит удовольствие и в том живет, к чему применялись ум и воля, лишение этого есть для нее голод, скорбь, страдание, смерть. Отторжение же ума и воли от одного предмета и прилепление к другому, по порядку природы не совершается мгновенно...

Значение развития привычек чаще всего недооценивают при воспитании, а их значение в жизни необычайно велико. Закон привычки - это закон духовной инерции. Поэтому прочная привычка - это большая сила, которая легко преодолевает препятствия, но которую вместе с тем не так просто в себе выработать. При наличии прочных, давно установившихся привычек, соответствующие им действия совершаются человеком очень легко, полуавтоматически - почти без затраты волевых усилий. Поэтому хорошая привычка - это скопленный духовный капитал, процентами с которого можно жить всю жизнь. И, наоборот, скверная привычка - это яд в крови, который постоянно отравляет человеческую жизнь. Если привыкнешь ко греху, то так и будет постоянно тянуть ко греху, и бесы в том помогают, а если привыкнешь к добру, то Бог в том содействует Своею благодатью.

Как скопить себе духовный капитал добрых привычек? Нормально это должно быть дано воспитанием с детства. Но если это не было достигнуто в каких-либо отношениях в детстве, то это потребует большого внимания и упорного систематического труда.

Эта задача обычно бывает очень трудна. Недаром древние греки говорили, что "самая большая победа - это победа над самим собой". Для христианина она вполне возможна.

Залог успеха в помощи Божией, достигаемой усиленной молитвой. Эта помощь Божия скажется в созидании тех условий жизни, при которых будут легко искореняться плохие и прочно насаждаться хорошие привычки. В основном это будет создание для христианина такой жизненной обстановки, которая будет развивать его волю, приучая к преодолению всевозможных трудностей. Тем, кто просит о развитии в них добрых привычек, не будут посланы легкие пути. Испытаниями, лишениями, скудостью Господь Сам помогает нам в развитии в нас добрых склонностей и привычек.

Вместе с тем надо помнить, что изменения в росте духовного организма происходят постепенно и медленно, как и рост и изменения всякого организма из растительного и животного мира. Господь Сам говорит об этой постепенности, когда сравнивает рост Царства Небесного в душе человека с медленным и постепенным ростом растения.(Мк. 4, 26-32). Как пишет прп. Исаак Сириянин: "Если привычка потребует чего однажды, и требование ее не будет исполнено, то в другой раз найдешь ее слабою. Если же однажды исполнишь ее волю, то во второй раз найдешь, что нападает она на тебя с гораздо большею силою". Итак, в развитии своих добрых привычек и добродетелей нельзя рассчитывать на внезапность перемены, но лишь на достижение результатов после постоянных усилий при постепенности в отношении трудности поставленных перед собою задач. Следует сказать, что закон привычки имеет силу и приложение преимущественно к человеку в период очищения его сердца. Созревший духовно человек обладает настолько сильной волей, что легко совершает все - включительно до великих подвигов, вне зависимости от наличия привычек. Ап. Павел говорит: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп. 4, 13). Однако на всех ступенях духовной жизни наличие добрых привычек сильно облегчает жизнь в добродетели. Цепь добрых привычек - это ограда нашего духа, стены крепости, которые должны быть целыми и нерушимыми во всех местах.

Смерть души.

Мы боимся обычно смерти тела, но Господь заповедает нам: "Не бойтесь убивающих тело и потом могущих ничего сделать" (Лк. 12, 4). Но если не должна нас страшить смерть тела, то нас должна ужасать смерть нашей души - ее бесчувственное и оцепенелое состояние во грехе.

Одному из пришедших к Нему, Господь сказал: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22), указывая этим, что живя телом, можно быть "живым трупом", умершим душой от греха, лености и нерадения. По определению св. Григория Паламы: "Смерть собственно состоит в разлучении души от Божества и соединении со грехом. Это, для имеющих разум - смерть истинная и страшная..."

Что такое по существу духовная смерть и каковы признаки ее приближения?

На этот вопрос так отвечает еп. Аркадий Лубенский: "Как есть признаки приближения физической смерти (болезни, дряхлость, ослабление слуха, зрения), так есть и признаки смерти духовной:
  1. Постепенное притупление совести, которая привыкает ко греху, и человек приучается прощать себе все: совесть не требует более покаяния и спит при грехе.
  2. Такое состояние, когда грех обращается в страсть, которая отнимает у человека здравый ум, лишает способности чувствовать Бога, грех, зло и добро.
  3. Охлаждение к молитве, к чтению книг духовного содержания, отсутствие интереса к духовным беседам, скука во время богослужения, сонливость во время молитвы.
  4. Легкая восприимчивость соблазна на грех, раздражительность, озлобление, чувство мести, ненависти.
  5. Все вышеприведенные состояния души - все вместе создает человека духовно больного, что отражается и на внешнем его виде и поведении (мрачный взгляд, озлобленное лицо, грубость манер, неприятно-резкий голос и т. п.) и постепенно низводит человека до полного духовного омертвления".
Человек в земной жизни должен прирастать для вечности. То, что успеем собрать, с тем и предстанем перед Богом. Земная жизнь - это наша школа, наша юность. Чему мы здесь научимся, что получили - с этим запасом и пойдем в вечную жизнь. А чему должны были научиться? Известна притча о том, что умирал человек, а три друга у гроба стояли. Один говорил: "Я тебя до могилы провожу". Другой: "Я тебе свечку поставлю". А третий: "Я с тобой всегда буду, не разлучусь и после гроба". Умер человек. Жена его до могилы проводила. Деньги ему свечку поставили. А добродетели, которые он приобрел, ушли с ним в вечность. Самое главное - стяжать добродетель. Истинное богатство - это добрые качества души. Ничего земного мы с собой не возьмем в жизнь загробную. А грехи и добродетели будут всегда с нами.

Сейчас многие пьют и становятся не только алкоголиками, но и наркоманами. В Священном писании сказано: "Пьяницы и блудники не наследуют Царствия Божия" (Гал. 5, 4) Но и не только в будущем на небе, но и на земле жизнь такого человека становиться адом, потому что он потерял свою себя, у него нет цели в жизни, все направлено на удовлетворение постыдной страсти. Этот человек раб своей страсти, он раб демона, который его ненавидит и влечет за собою в бездну.

Избавление от страстей - нелегкий, упорный и, как правило, долгий труд. Чтобы обрести полноценное исцеление от винопития и табакокурения, нужно преодолеть и другие пороки, питающие эти страсти: гордость, тщеславие, сребролюбие, блуд и прочее. Необходимости стремиться не только к трезвости, но и к трезвению.

Будем помнить: с того момента, когда человек вступает на борьбу со своими страстями, время работает на его выздоровление, а не на усугубление страстей.

Священник Алексий Мороз выделяет основные правила избавления от страстей:
  1. Работу по искоренению страстей следует начинать разу же, как только принято такое решение.
  2. Беззаконные способы использовать нельзя ни при каких обстоятельствах. Иначе можно приобрести такое поражение души, что и Школа трезвения уже не поможет.
  3. Правило третье. Посоветуйся с человеком мудрым и, по наставлению пророка, без рассуждения не делай ничего (Сир. 32, 21). Чтобы легче преодолевалось тяжелое душевное состояние, не следует замыкаться в себе. Отвращаясь от неполезных компаний, нужно стремиться к общению с теми, от кого душа получает пользу.
  4. Правило четвертое. Вырабатывайте в себе твердые трезвенные убеждения. Помните, что трезвым человеком нужно становиться по убеждению.
  5. Правило пятое. Начав борьбу с пороком, вести ее нужно не от случая к случаю, а каждый день, без перерывов в работе.нужно учиться решать свои проблемы, приобретая опыт. Трудность борьбы не должна вас смущать - положительные результаты достигаются только при упорном, зачастую тяжелом труде. Не следует оставлять труд самоисправления при первых же сложностях:
Апостол Павел предупреждает: " Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Кор. 15, 46). Кому-то можно быстро приступать к духовным вопросам, а кому-то полезно разобраться сначала со своими психологическими проблемами. Должна быть благоразумная постепенность в трудах, без рывков и перепрыгивания через несколько ступеней.
6. У каждого человека своя мера в труде, поэтому работа должна быть посильной. Это шестое правило.
Начиная борьбу, не стоит сразу брать на себя слишком много. Иначе результат может оказаться прямо противоположным ожидаемому. Выяснив, что ноша непосильна, вы можете впасть в уныние и совершенно забросить заботу о спасении души.
7.Правило седьмое. Нужно постоянно следить за своим внутренним состоянием, осознанно преодолевая страсть. Для этого рекомендуют:
  • Иметь достоверные знания по своей проблеме, постоянно их пополнять. Этой цели служат занятия в Школе трезвения при Храме Александра Невского.
  • В начале каждого дня рекомендуется обдумать, какие события должны произойти и какие внутренние движения эти события могут в вас вызвать. Заранее решите и зафиксируйте варианты своих действий, чтобы избежать лишних искушений. Тяготы, боли и скорби не должны, однако, никого ни удивлять, ни пугать: они даются нам для нашего духовного оздоровления. Лекарство горькое, но целительное, от него неполезно отказываться.
  • Необходимо надеяться на Господа и на то, что Он не оставит вас один на один с врагом, и молиться Иисусовой молитвой: Господи Иисусе Хрисе, Сыне Божий, помилуй меня! Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем.
  • Ежедневно читать хотя бы одну главу из Евангелия. Старайтесь обдумать прочитанное. Пусть будут слова Евангелия вам напутствием.
  • Вести дневник происходящих событий, составлять продуманный план работы по борьбе со страстью и давать письменный анализ выполнения плана. Работать с дневником лучше всего вечером.
8. Правило восьмое. Следует постараться перестроить свое внешнее поведение. Для укрепления духовного состояния полезны паломничества в монастыри.
9. Не нужно смущаться, если у вас долгое время не наблюдается никаких видимых значительных улучшений. Дурные пристрастия имеют прогрессирующий характер, развиваются во времени, укрепляясь в человеке, поэтому, если не давать дурному пристрастию и дальше развиваться, то в этом и будет состоять первый видимый результат.
Положимся на волю Божию, не будем торопить события, а будем утверждаться в усердии и терпении. Демонические силы, которые стоят за той или иной страстью, обязательно будут пытаться столкнуть человека со спасительного пути мысленными представлениями о тяжести трудов и даже о бессмысленности сопротивления, а также внешними искушениями. Будем помнить, что страх и уныние - не что иное, как воздействие этих сил на человеческую душу. Помнить, что это учит нас постоянно обращаться за помощью к Господу, и не впадать в уныние при малейших искушениях.
  • Нужно освятить жилище. Для духовного укрепления ежедневно употребляйте натощак святую воду и кусочки просфоры.
  • Нужно как можно чаще прибегать к Причастию. Это таинство дает благодать и новые силы для борьбы со страстями.
  • По благословению духовника принять Обет трезвости. Обет трезвости дается Богу и нарушать его нельзя.
При успехах в работе не следует гордиться, приписывать заслуги себе. Ибо во всем хорошем есть Божия помощь через доброжелательных людей. Чтобы не потерять приобретенное благо, надо стараться не осуждать, не злословить кого-либо. Во всех происходящих событиях искать Промысел Божий, следить за ними не с точки зрения их житейского смысла, но как за некоторыми знамениями, которые посылает нам Господь. То есть воспринимать окружающий мир как духовное училище, в котором одна ситуация учит хорошему, другая показывает, как делать не стоит.

Осуществлять в своей жизни православное служение. Благодать Господня дается христианину не через одну веру, но и добрые дела. Нельзя получить исцеление души без доброделания. Когда по смерти человека душа поднимается к Богу, она на своем пути встречает множество бесов, которые истязают ее за грехи. Они показывают хартии, на которых написаны все большие и малые грехи человека, не исповеданные отцу духовному. Бывает, что человек согрешил по неведению, т. е. не знал, что это грех, а бесы все равно требуют ответа, как бы выкупа за грех. А чем может откупиться душа? Добрыми делами! Бесам, конечно, не нужны добрые дела, и они от злости зубами скрежещут, когда душа откупается от них. Они с радостью низвергли бы душу в ад, но Ангелы охраняют ее, и только если душе нечем откупиться, нет у нее добрых дел, тогда только Ангелы отходят, и душа остается во власти демонов.

Всегда благодарить Бога и людей, через которых получаешь помощь.

Делайте, делайте внешнее, а за внешнее Господь даст и внутреннее" (Один из подвижников).

Однако одного нашего усердия недостаточно. Господь говорит: "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36) Все доброе, все очищение сердца, искоренение страстей, снятие с человека "окамененного нечувствия" - совершается Благодатию Божией.

И конечно, реальную помощь вы получите в обществе "Трезвени" при Храме Александра Невского.
Ждем вас!
Трезвитесь, бодрствуйте с Богом.

В беседе использованы материалы кн. Н.Е. Пестова
"Современная практика православного благочестия" В 2-х т.,
Сатис, Санкт-Петербург, 2000, т.1 стр. 264-270
и материалы газ. "Трезвение".




Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.16858 c.