Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Бойся плохих привычек больше, чем врагов.

Радиошкола трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Пословица говорит, что "привычка есть вторая натура". И это глубокая истина. О возникновении и значении привычек так пишет один пастырь: "Привычка создает святых, но привычка же создает и осужденных на вечную муку". И сегодня, дорогие братья и сестры тема нашей беседы - привычки.

"Бойся плохих привычек больше, чем врагов"
(Преп. Исаак Сириянин).

Как учит Церковь, душа после смерти идет на мытарства. Что это такое? Это испытание склонностей души. И если в этом мире душа не возненавидела пороки и была причастна к каким-либо из них, то она должна быть включена в область господствующих в ней пороков. Поэтому "мытарства" - это анализ состояния души, - работа по квалификации, которую производят ангелы и темные духи после смерти тела. Они определяют степень развития в душе умершего всех положительных и отрицательных склонностей и указывают соответствующее ей место. Как пишет прп. Макарий Великий: "Когда душа человеческая выйдет из тела, тогда совершится при сем великое некое таинство. Ибо если повинна она во грехах, то приходят толпы демонов, и недобрые ангелы и темные силы душу ту берут в собственную свою область

Никто не должен удивляться этому, потому что если душа в этой жизни, находясь в веке сем, им подчинялась и повиновалась, и была их рабою, то тем более удерживается ими и в их остается власти, когда отходит от мира.

А что касается до части благой, то должен ты представлять себе, что дело бывает так. При святых рабах Божиих еще ныне пребывают ангелы, и святые духи их окружают и охраняют. И когда они отходят от тела, тогда лики ангелов приемлют души их в собственную свою чистую область, и таким образом приводят их к Господу".

О том же пишет митрополит Филарет Московский: "Опасно придти в мир духов без духовного приготовления, с одними привычками и пристрастиями к земному и чувственному. Душа в том находит удовольствие и в том живет, к чему применялись ум и воля, лишение этого есть для нее голод, скорбь, страдание, смерть. Отторжение же ума и воли от одного предмета и прилепление к другому, по порядку природы не совершается мгновенно...

Значение развития привычек чаще всего недооценивают при воспитании, а их значение в жизни необычайно велико. Закон привычки - это закон духовной инерции. Поэтому прочная привычка - это большая сила, которая легко преодолевает препятствия, но которую вместе с тем не так просто в себе выработать. При наличии прочных, давно установившихся привычек, соответствующие им действия совершаются человеком очень легко, полуавтоматически - почти без затраты волевых усилий. Поэтому хорошая привычка - это скопленный духовный капитал, процентами с которого можно жить всю жизнь. И, наоборот, скверная привычка - это яд в крови, который постоянно отравляет человеческую жизнь. Если привыкнешь ко греху, то так и будет постоянно тянуть ко греху, и бесы в том помогают, а если привыкнешь к добру, то Бог в том содействует Своею благодатью.

Как скопить себе духовный капитал добрых привычек? Нормально это должно быть дано воспитанием с детства. Но если это не было достигнуто в каких-либо отношениях в детстве, то это потребует большого внимания и упорного систематического труда.

Эта задача обычно бывает очень трудна. Недаром древние греки говорили, что "самая большая победа - это победа над самим собой". Для христианина она вполне возможна.

Залог успеха в помощи Божией, достигаемой усиленной молитвой. Эта помощь Божия скажется в созидании тех условий жизни, при которых будут легко искореняться плохие и прочно насаждаться хорошие привычки. В основном это будет создание для христианина такой жизненной обстановки, которая будет развивать его волю, приучая к преодолению всевозможных трудностей. Тем, кто просит о развитии в них добрых привычек, не будут посланы легкие пути. Испытаниями, лишениями, скудостью Господь Сам помогает нам в развитии в нас добрых склонностей и привычек.

Вместе с тем надо помнить, что изменения в росте духовного организма происходят постепенно и медленно, как и рост и изменения всякого организма из растительного и животного мира. Господь Сам говорит об этой постепенности, когда сравнивает рост Царства Небесного в душе человека с медленным и постепенным ростом растения.(Мк. 4, 26-32). Как пишет прп. Исаак Сириянин: "Если привычка потребует чего однажды, и требование ее не будет исполнено, то в другой раз найдешь ее слабою. Если же однажды исполнишь ее волю, то во второй раз найдешь, что нападает она на тебя с гораздо большею силою". Итак, в развитии своих добрых привычек и добродетелей нельзя рассчитывать на внезапность перемены, но лишь на достижение результатов после постоянных усилий при постепенности в отношении трудности поставленных перед собою задач. Следует сказать, что закон привычки имеет силу и приложение преимущественно к человеку в период очищения его сердца. Созревший духовно человек обладает настолько сильной волей, что легко совершает все - включительно до великих подвигов, вне зависимости от наличия привычек. Ап. Павел говорит: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп. 4, 13). Однако на всех ступенях духовной жизни наличие добрых привычек сильно облегчает жизнь в добродетели. Цепь добрых привычек - это ограда нашего духа, стены крепости, которые должны быть целыми и нерушимыми во всех местах.

Смерть души.

Мы боимся обычно смерти тела, но Господь заповедает нам: "Не бойтесь убивающих тело и потом могущих ничего сделать" (Лк. 12, 4). Но если не должна нас страшить смерть тела, то нас должна ужасать смерть нашей души - ее бесчувственное и оцепенелое состояние во грехе.

Одному из пришедших к Нему, Господь сказал: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22), указывая этим, что живя телом, можно быть "живым трупом", умершим душой от греха, лености и нерадения. По определению св. Григория Паламы: "Смерть собственно состоит в разлучении души от Божества и соединении со грехом. Это, для имеющих разум - смерть истинная и страшная..."

Что такое по существу духовная смерть и каковы признаки ее приближения?

На этот вопрос так отвечает еп. Аркадий Лубенский: "Как есть признаки приближения физической смерти (болезни, дряхлость, ослабление слуха, зрения), так есть и признаки смерти духовной:
  1. Постепенное притупление совести, которая привыкает ко греху, и человек приучается прощать себе все: совесть не требует более покаяния и спит при грехе.
  2. Такое состояние, когда грех обращается в страсть, которая отнимает у человека здравый ум, лишает способности чувствовать Бога, грех, зло и добро.
  3. Охлаждение к молитве, к чтению книг духовного содержания, отсутствие интереса к духовным беседам, скука во время богослужения, сонливость во время молитвы.
  4. Легкая восприимчивость соблазна на грех, раздражительность, озлобление, чувство мести, ненависти.
  5. Все вышеприведенные состояния души - все вместе создает человека духовно больного, что отражается и на внешнем его виде и поведении (мрачный взгляд, озлобленное лицо, грубость манер, неприятно-резкий голос и т. п.) и постепенно низводит человека до полного духовного омертвления".
Человек в земной жизни должен прирастать для вечности. То, что успеем собрать, с тем и предстанем перед Богом. Земная жизнь - это наша школа, наша юность. Чему мы здесь научимся, что получили - с этим запасом и пойдем в вечную жизнь. А чему должны были научиться? Известна притча о том, что умирал человек, а три друга у гроба стояли. Один говорил: "Я тебя до могилы провожу". Другой: "Я тебе свечку поставлю". А третий: "Я с тобой всегда буду, не разлучусь и после гроба". Умер человек. Жена его до могилы проводила. Деньги ему свечку поставили. А добродетели, которые он приобрел, ушли с ним в вечность. Самое главное - стяжать добродетель. Истинное богатство - это добрые качества души. Ничего земного мы с собой не возьмем в жизнь загробную. А грехи и добродетели будут всегда с нами.

Сейчас многие пьют и становятся не только алкоголиками, но и наркоманами. В Священном писании сказано: "Пьяницы и блудники не наследуют Царствия Божия" (Гал. 5, 4) Но и не только в будущем на небе, но и на земле жизнь такого человека становиться адом, потому что он потерял свою себя, у него нет цели в жизни, все направлено на удовлетворение постыдной страсти. Этот человек раб своей страсти, он раб демона, который его ненавидит и влечет за собою в бездну.

Избавление от страстей - нелегкий, упорный и, как правило, долгий труд. Чтобы обрести полноценное исцеление от винопития и табакокурения, нужно преодолеть и другие пороки, питающие эти страсти: гордость, тщеславие, сребролюбие, блуд и прочее. Необходимости стремиться не только к трезвости, но и к трезвению.

Будем помнить: с того момента, когда человек вступает на борьбу со своими страстями, время работает на его выздоровление, а не на усугубление страстей.

Священник Алексий Мороз выделяет основные правила избавления от страстей:
  1. Работу по искоренению страстей следует начинать разу же, как только принято такое решение.
  2. Беззаконные способы использовать нельзя ни при каких обстоятельствах. Иначе можно приобрести такое поражение души, что и Школа трезвения уже не поможет.
  3. Правило третье. Посоветуйся с человеком мудрым и, по наставлению пророка, без рассуждения не делай ничего (Сир. 32, 21). Чтобы легче преодолевалось тяжелое душевное состояние, не следует замыкаться в себе. Отвращаясь от неполезных компаний, нужно стремиться к общению с теми, от кого душа получает пользу.
  4. Правило четвертое. Вырабатывайте в себе твердые трезвенные убеждения. Помните, что трезвым человеком нужно становиться по убеждению.
  5. Правило пятое. Начав борьбу с пороком, вести ее нужно не от случая к случаю, а каждый день, без перерывов в работе.нужно учиться решать свои проблемы, приобретая опыт. Трудность борьбы не должна вас смущать - положительные результаты достигаются только при упорном, зачастую тяжелом труде. Не следует оставлять труд самоисправления при первых же сложностях:
Апостол Павел предупреждает: " Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Кор. 15, 46). Кому-то можно быстро приступать к духовным вопросам, а кому-то полезно разобраться сначала со своими психологическими проблемами. Должна быть благоразумная постепенность в трудах, без рывков и перепрыгивания через несколько ступеней.
6. У каждого человека своя мера в труде, поэтому работа должна быть посильной. Это шестое правило.
Начиная борьбу, не стоит сразу брать на себя слишком много. Иначе результат может оказаться прямо противоположным ожидаемому. Выяснив, что ноша непосильна, вы можете впасть в уныние и совершенно забросить заботу о спасении души.
7.Правило седьмое. Нужно постоянно следить за своим внутренним состоянием, осознанно преодолевая страсть. Для этого рекомендуют:
  • Иметь достоверные знания по своей проблеме, постоянно их пополнять. Этой цели служат занятия в Школе трезвения при Храме Александра Невского.
  • В начале каждого дня рекомендуется обдумать, какие события должны произойти и какие внутренние движения эти события могут в вас вызвать. Заранее решите и зафиксируйте варианты своих действий, чтобы избежать лишних искушений. Тяготы, боли и скорби не должны, однако, никого ни удивлять, ни пугать: они даются нам для нашего духовного оздоровления. Лекарство горькое, но целительное, от него неполезно отказываться.
  • Необходимо надеяться на Господа и на то, что Он не оставит вас один на один с врагом, и молиться Иисусовой молитвой: Господи Иисусе Хрисе, Сыне Божий, помилуй меня! Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем.
  • Ежедневно читать хотя бы одну главу из Евангелия. Старайтесь обдумать прочитанное. Пусть будут слова Евангелия вам напутствием.
  • Вести дневник происходящих событий, составлять продуманный план работы по борьбе со страстью и давать письменный анализ выполнения плана. Работать с дневником лучше всего вечером.
8. Правило восьмое. Следует постараться перестроить свое внешнее поведение. Для укрепления духовного состояния полезны паломничества в монастыри.
9. Не нужно смущаться, если у вас долгое время не наблюдается никаких видимых значительных улучшений. Дурные пристрастия имеют прогрессирующий характер, развиваются во времени, укрепляясь в человеке, поэтому, если не давать дурному пристрастию и дальше развиваться, то в этом и будет состоять первый видимый результат.
Положимся на волю Божию, не будем торопить события, а будем утверждаться в усердии и терпении. Демонические силы, которые стоят за той или иной страстью, обязательно будут пытаться столкнуть человека со спасительного пути мысленными представлениями о тяжести трудов и даже о бессмысленности сопротивления, а также внешними искушениями. Будем помнить, что страх и уныние - не что иное, как воздействие этих сил на человеческую душу. Помнить, что это учит нас постоянно обращаться за помощью к Господу, и не впадать в уныние при малейших искушениях.
  • Нужно освятить жилище. Для духовного укрепления ежедневно употребляйте натощак святую воду и кусочки просфоры.
  • Нужно как можно чаще прибегать к Причастию. Это таинство дает благодать и новые силы для борьбы со страстями.
  • По благословению духовника принять Обет трезвости. Обет трезвости дается Богу и нарушать его нельзя.
При успехах в работе не следует гордиться, приписывать заслуги себе. Ибо во всем хорошем есть Божия помощь через доброжелательных людей. Чтобы не потерять приобретенное благо, надо стараться не осуждать, не злословить кого-либо. Во всех происходящих событиях искать Промысел Божий, следить за ними не с точки зрения их житейского смысла, но как за некоторыми знамениями, которые посылает нам Господь. То есть воспринимать окружающий мир как духовное училище, в котором одна ситуация учит хорошему, другая показывает, как делать не стоит.

Осуществлять в своей жизни православное служение. Благодать Господня дается христианину не через одну веру, но и добрые дела. Нельзя получить исцеление души без доброделания. Когда по смерти человека душа поднимается к Богу, она на своем пути встречает множество бесов, которые истязают ее за грехи. Они показывают хартии, на которых написаны все большие и малые грехи человека, не исповеданные отцу духовному. Бывает, что человек согрешил по неведению, т. е. не знал, что это грех, а бесы все равно требуют ответа, как бы выкупа за грех. А чем может откупиться душа? Добрыми делами! Бесам, конечно, не нужны добрые дела, и они от злости зубами скрежещут, когда душа откупается от них. Они с радостью низвергли бы душу в ад, но Ангелы охраняют ее, и только если душе нечем откупиться, нет у нее добрых дел, тогда только Ангелы отходят, и душа остается во власти демонов.

Всегда благодарить Бога и людей, через которых получаешь помощь.

Делайте, делайте внешнее, а за внешнее Господь даст и внутреннее" (Один из подвижников).

Однако одного нашего усердия недостаточно. Господь говорит: "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36) Все доброе, все очищение сердца, искоренение страстей, снятие с человека "окамененного нечувствия" - совершается Благодатию Божией.

И конечно, реальную помощь вы получите в обществе "Трезвени" при Храме Александра Невского.
Ждем вас!
Трезвитесь, бодрствуйте с Богом.

В беседе использованы материалы кн. Н.Е. Пестова
"Современная практика православного благочестия" В 2-х т.,
Сатис, Санкт-Петербург, 2000, т.1 стр. 264-270
и материалы газ. "Трезвение".




Старый стиль 13Февраль воскресенье Новый стиль) 26Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 3. Заговенье на Великий пост. Из трапезы исключается мясо. Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Мартиниана (V). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200). Сщмч. Василия и Гавриила пресвитеров (1919). Сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920). Сщмч. Зосимы, Николая, Василия, Иоанна, Леонтия, Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров и Евгения диакона, мч. Павла, прмцц. Анны, Веры и Ирины (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14-21. В это воскресенье после вечерни, по традиции, совершается чин прощения. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 6, 14-21). "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом. Молитвы Тропарь преподобного Мартиниана Палестинскогоглас 8Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобного Мартинианаглас 2Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра. Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 3Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, - глаголю,- Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавлыпему нас от скорбей молитвами вашими. Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 6Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас. Кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоГорнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас. Ин кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 2Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Ин кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоДнесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы ноказашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость. Тропарьглас 4Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим. Ин тропарьглас 5Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость. Кондакглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче. Службы13 февраля: Преподобного Мартиниана Сайты приходов: Омская епархия:Храм священномученика Сильвестра Омского г. Омск Кафедральный собор Успения Божией Матери г. Омск Храм св. Сильвестра Омского с. Калинино Статьи на Православие.Ru «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»Болгары гораздо больше знают «дедушку Владыку Серафима» не как богослова, а как подвижника благочестия и святого, которому Господь даровал изобильную благодать чудотворений. Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на болгарской земле «Владыка Серафим был редким примером святого, благодатного архиерея с чистой пастырской совестью… [Он] не оставил своих чад и после своего успения». Храните чистоту душиРусский Никольский храм в Софии — одна из самых посещаемых церквей столицы Болгарии. Люди здесь всегда: они заходят, чтобы помолиться у гроба архиепископа Серафима (Соболева). Почти каждый приносит с собой записку — «письмо» к владыке с просьбой помолиться о себе или близких. И люди знают, что их молитвы не останутся без ответа. Почему православные болгары почитают русского архипастыря как национального святого ― об этом наш рассказ. Святитель Серафим (Соболев), Богучарский чудотворецЖитие – Чудеса – Богословие – Воспоминания о святителе – Книги. «Господь близко: позовешь Его — сразу откликнется!»Православная вера — Календарный вопрос — Православная Церковь и еретики — Жития святых — Монашество — Духовная брань — Любовь, смирение, молитва. Святитель Серафим – «дядо» всея БолгарииМилость Божия вошла в жизнь многих людей через невидимое, но явное присутствие святителя Серафима. Его помощь – скорая. И невозможно не почувствовать в Софийском чудотворце родного человека – «дядо», дедушку. «Дружба с миром есть вражда против Бога»Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что соблазнит святого, пришла к нему ночью под видом странницы.. Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыряСвятой Савва перевез тело святого Симеона, источающее миро, из Хиландара в Сербию. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил отказаться от Православия, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы – и святой вновь проявил благоволение к своему народу. «У нас с супругом много лет не было детей»Долгое безчадие супругов, наконец беременность, но такая тяжелая, реанимация, экстренные роды, снова реанимация и интенсивная терапия… И постоянная молитва. Слово в Прощеное воскресеньеСвятейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах. Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияВ этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Проповедь в прощеное воскресеньеАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Слава Тебе, Боже, что сподобились мы дожить до святого поста! Еще дается нам время опомниться. Еще изъявляется Господом готовность принять нас в родительские объятия помилования. Три недели молитвенно взывали мы: «Покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче!». И вот, приблизилось сие спасительное покаянное время. Мы стоим у входа во святый пост – поприще покаяния и милосердия к нам Божия. Приступим же с дерзновением и внидем с желанием! Проповедь на воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем. Вопросы священнику о Великом ПостеКак положено поститься в Великий пост? Какие действия нежелательно совершать в период Великого поста? Как установить меру поста при телесной немощи? В чем смысл брачного воздержания во время поста? Если ребенок зачат во время Великого поста, риск рождения больного ребенка очень велик? Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Что нужно делать в прощенное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)Что нужно делать в прощенное воскресенье? Великий постСвятая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным воскресеньем, ибо за вечерним богослужением в этот день бывает чин или обряд, общего прощения в храме. Как нужно правильно поступать в прощеное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)В прощеное воскресенье принято у всех просить прощения. Как правильно это делать? Какие слова нужно произносить? Как вообще выглядит обряд или процедура прошения прощения? Слово в день воспоминания Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Эта история не только про Адама, эта история – про каждого из нас. Церковь постоянно подсказывает нам. Внимательнее отнеситесь к этому. Церковь говорит: «В Адаме каждый из нас умирает, а во Христе воскресает». Церковь говорит в молитвах Божественной литургии и Василия Великого, и Иоанна Златоустого: «Ты от небытия в бытие привел еси и отпадшия возставил еси паки», – каждого из нас. (MP3 файл. Продолжительность 26:24 мин. Размер 12.7 Mb) Слово в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год. Слово в Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)В нынешней нашей жизни слово «изгнанники» стало немножко романтичным, возвышенным, даже героическим. А для того, чтобы нам понять, что же такое тогда в те, первые времена, на заре человечества было это событие, что же произошло с нашими предками и со всем человеческим родом, нам надо понять истинное значение этого события и этих слов. (MP3 файл. Продолжительность 15:20 мин. Размер 7.4 Mb) Колокольные звоны в период святой ЧетыредесятницыНиколай ЗавьяловС наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов. Прощеный день. Из воспоминаний детстваСвященник С. Соколов— Ну, ты, мать, прости меня… Мы с тобой много лишнего наболтали и нагрешили, а мне служить… — говорит он, утираясь полотенцем и тщательно протирая между пальцами. — Бог тебя простит, — кротко говорит бабушка, — ты меня прости. Дедушка зажигает свечу. Свеча плохо разгорается, и дедушка тихо поднимает ее и опускает, потом, защитивши огонь левой рукой, направляется в зал. Неделя сыропустная. Евангелие о постеСвятитель Николай (Велимирович)Пост делает человека крепким, решительным и дерзновенным – и пред людьми, и пред демонами. Слово в Прощеное воскресенье. О прощенииИеромонах Арсений (Писарев)В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из Рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами. (MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 5.3 Mb) Вечерня с чином прощения в Сретенском монастыре21 февраля / 6 марта. Прощеное воскресенье. Сретенский монастырь. Вечерня, чин прощения. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 57:46 мин. Размер 27.8 Mb) Слово Предстоятеля Русской Церкви на вечерне с чином прощения в Храме Христа СпасителяС чего же должно начаться наше покаянное поприще? Оно должно начаться с очень простого и одновременно очень трудного дела. Мы должны в первую очередь найти в себе силы и мужество принести покаяние перед нашими ближними, как бы трудно и больно это ни было. Перед лицом тех, кого мы обидели и даже перед лицом тех, кто нас обидел, принести покаяние, сказать простое слово «прости». Сказать его не машинально, не по обычаю только, но с полным осознанием того, что без этого примирения с ближним не может быть внутреннего очищения человека, не может начаться дорога в Царствие Божие. И Церковь призывает нас к этому деянию сегодня. Найдем в себе силы сказать нашим ближним «прости». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели сыропустной16 февраля / 1 марта 2014 г. Суббота сырной седмицы. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:53:13 мин. Размер 124.8 Mb) Божественная литу
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04902 c.