Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Курение: в чем его физическое и мистическое зло?

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина

Почему курить - грех? Многие задают этот вопрос.
Поговорим об этом в нашей передаче.

Курение: в чем его физическое и мистическое зло

Преподобный Амвросий Оптинский говорил: "Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска - это следствие болезненности души от табакокурения"

Что же такое курение с духовной точки зрения?

Это грех, который коренится в наклонности к самонаслаждению. Кажущееся приятным омрачение чувств, которое вызывается сигаретой, вызывает желание повторить его. И так постепенно вырабатывается привычка, приводящая к изменению самой природы человека. Человек уже не может бросить курение, хотя у него по природе нет потребности вдыхать в себя зловонный табачный дым, но, наоборот, свойственно дышать чистым воздухом. Страсть к курению извращает человеческие чувства.

Неудивительно, что курильщики страдают различными болезнями. Это есть вполне закономерное следствие исполнения человеком демонической воли, разрушительной по своей сути. Табачный дым содержит много химических элементов, среди которых такие, как бензотрацен и бензоперен - это наиболее сильные канцорагены, встречающиеся в природе, вдыхать табачный дым в 5 раз вреднее, чем вдыхать из выхлопной трубы. Со временем у курильщика происходит процесс облитерации - заращивание сосудов. Первые симптомы облитерирующего эндартерита:
  1. Побледнение конечностей.
  2. Зябкость рук и ног, нарушается температурный баланс.
  3. Онемение конечностей.
  4. Перемежающаяся хромота.
Сосуды не получают достаточного питания и начинается гангрена, с последующей ампутацией конечностей. Человек испытывает страшные мучения. Так люди платят своим собственным телом за своё пристрастие. А духи злобы пожинают свою ниву.

Курильщики не только являются самоубийцами, но и других убивают. Особенно это вредит здоровью детей.

Наши благочестивые предки прекрасно знали, что курение - это грех против Бога. Поэтому небезосновательно табак называли "ладаном сатаны", а курящий - это кадящий дьяволу собственными устами.

Никто не может утешаться тем, что согрешающих даже в среде верующих много. "Многолюдство не освобождает грешников от виновности и наказания, но только является доказательством усиления болезни" (св. Иоанн Златоуст).

Мелкий грех, как табак, - писал архиепископ Иоанн (Шаховской, 1902 -1989), до того вошёл в привычку человеческого общества, что общество ему предоставляет всяческие удобства. Где только нельзя найти папирос! Везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты "для курящих". Курят - мелко-спокойно грешат - все: старые и малые, больные и здоровые, учёные и простые... Преступнику перед казнью позволяют выкурить папироску. Словно воздуха мало в земной атмосфере или слишком пресный он - надо создать себе какой-то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваться этим дымом. И вот все и упиваются. До того, что "некурящий" - явление почти такое же редкое, как и "никогда не лгущий". Табачный рынок - один из самых значительных в мировой торговле, и ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам вдыхать едкий дым, овевать его наркозом свою голову и весь организм".

Краткая историческая справка

Замечательна история табакокурения. Его возникновение подтверждает, что только с помощью демонов эта страсть могла укрепиться в человечестве.

Курение имеет давние корни: известно, что курили египетские фараоны, древние египтяне, позднее курили скифы. Где сегодня эти народы? Они исчезли с лица земли, по-видимому, не без "помощи" порока курения. Новая волна курения пришла в Европу после путешествия Колумба в Америку.

Когда 12 октября 1492 года Христофор Колумб пристал к острову Сан-Сальвадору, он и его спутники были поражены невиданным зрелищем: аборигены выпускали клубы дыма изо рта и носа! А дело было в том, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву, - до полного одурения. Надо добавить, что в этом состоянии они общались с демонами и после рассказывали, что им говорил "великий дух". По возвращении на родину испанские мореплаватели познакомили европейскую публику с описываемым "удовольствием". Таким образом, истоком курения табака было служение идолам.

Этот порок, подобно заразной болезни, перекинулся от вымирающих индейцев Америки на Европу. Поначалу правительства многих стран пытались бороться с этой страстью. Например, в Швейцарии этот грех наказывали как за убийство, что, впрочем, соответствовало тяжести преступления, т.к. действительно курением убивается живая душа .- она лишается надежды на жизнь вечную. И кроме того, в земной жизни из-за курения человек теряет здоровье, не может полноценно выполнять свое человеческое служение. Что правительство и духовенство ни делали, чтобы прекратить это зло, ничего не помогало. Так, в 1623 году папа Урбан VIII издал буллу, в которой грозил отлучением нюхающим табак в церкви. В Турции султан Амурат 4 в 1625 году велел виновных в курении водить по улицам с петлёй на шее, потом казнить, а головы с трубками во рту выставлять напоказ.

Надо сказать, что на Руси было известно об опасности курения еще с древних времен. По-видимому, так проявлялась память о курящих и вымерших некогда народах Причерноморья. Во всяком случае, на древнейшей новгородской иконе с изображением ада, иконописец отобразил курящих чертей. Поэтому понятно то единодушие с которым светские и церковные власти противостояли проникновению табакокурения из Европы на Русь. В 1634 году указом царя Михаила Федоровича за курение табака предавали смерти. В 1649 году царь Алексей Михайлович отменил смертную казнь. В 1697 году Петр1 из ненависти к русской старине снял запреты с курения и разрешил свободную торговлю табаком. Хотя русская церковь всемерно сопротивлялась этому нововведению: за курение табака отлучали от церкви вплоть до 18 века. Табак был запрещён в России Патриархом, как вещь нечистая и противорелигиозная. И до сих пор РПЦ в целом противостоит пороку курения.

Об ускоренном вырождении курильщиков

Вспомним о двух формах проявления жизни земной.
  1. Физическая жизнь, плотская, видимая улавливается органами чувств человека.
  2. Мистическая жизнь, бесплотная, невидимая, контроль за которой со стороны человека возможен лишь через чуткое сердце, через сферу чувств.
Естественно, что о вырождении людей от табакокурения легче судить на примерах физической жизни. Хотя доказано, что порок курения отрицательно влияя на здоровье физическое, еще более пагубен для здоровья духовного.

В Школе Трезвения священник Игорь Бачинин отмечает, что существует термин "масштаб прожигания жизни", т. е. масштаб, характеризующий ускорение износа жизненно важных органов и систем организма, каковыми является депо по выработке спецферментов, обезвреживающих в организме яды, и в том числе и никотин. В частности, для курения масштаб прожигания жизни 1:2, для пьянства 1:3, для наркомании 1:5. Это означает, что за 10 лет порочной жизни, ресурс жизни курильщика уменьшается на 20 лет, для пьяницы на 30 лет, а для наркомана на 50 лет. Здесь речь идет об ускоренной утрате собственного здоровья человеком, ведущим порочную жизнь. Страшнее то, что наряду с этим, безусловно, виновным в своих бедах человеком, страдают его потомки, которым он передает больную наследственность. Курильщики вырождаются в пяти поколениях, пьяницы в трех поколениях, наркоманы в двух. На практике из-за отягчающих сопутствующих наркоманам факторов, вырождение у них идет уже в первом поколении. Как проявляется вырождение рода? Вариантов вырождения бесчисленное множество, но некоторые примеры полезно привести. Так, в одной из деревень Нечерноземья до сих пор многочаден род Ильиных. Однако увлечение старших поколений спиртным, сквернословие и другие пороки тяжким бременем легли на юное поколение. Рослые, крепкие ребята страдают болезнями кожи, не имеют детей, несут другие явные признаки вырождения рода.

С духовной точки зрения курение - это грех, который корениться в наклонности к самоуслаждению. Для чего бы ни курил человек - для снятия нервного или умственного напряжения, для поддержания дружеского или делового общения, для дополнительного удовольствия от алкогольного опьянения, наконец, для мнимого самоутверждения (у подростков) или как часть языческого ритуала, - в любом случае подспудная цель одна - омрачение ума и чувств человека. Кажущееся приятным, оно вызывает тягу к повтору и так постепенно вырабатывается привычка - гибельная страсть затягивает бедного курильщика в свои сети.

Курение - страсть духовная: по природе курить человеку несвойственно. Можно сказать что, что курение - некий антипод молитвы. Молитва называется у святых отцов дыханием души. Сосредоточивая ум человека в себе и в Боге, она доставляет ему истинное успокоение, очищение ума и сердца, ощущение духовной силы и бодрости. Курение, связанное с дыханием тела, вызывает суррогаты этих чувств. И сам символ молитвы - курение благовонного фимиама - весьма наглядно выражает противоположность благоухания ладана - употреблению зловонного диавольского зелья. Не случайно великий всероссийский молитвенник святой праведный Иоанн Кронштадтский с такой силой обличает порок табакокурения: "Человек извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания, он изобрёл и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, принося это как бы постоянное кадило демону, живущему во плоти, заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам, - и вот вам постоянное огрубление своего чувства и своего сердца поглощаемым постоянно дымом не может не действовать и на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотность, грубость, чувственность".

Будучи духовной страстью, курение врачуется соответствующими же духовными средствами. Приведём совет великого оптинского старца преподобного Амвросия. Одному жителю Петербурга, Алексею Степановичу Майорову, обратившемуся к нему за советом, как отстать от курения, старец писал: "Подробно исповедуйтесь во всех грехах с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно стоя Евангелие по главе или более, а когда нападает тоска, тогда читайте опять, пока не пройдёт тоска, опять нападёт - и опять нападёт - и опять читайте Евангелие. Или вместо этого кладите наедине по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы". Получив письмо, Алексей Степанович прочитал его и закурил папироску, как объяснял о сем в особой своеручной записке, но вдруг почувствовал сильную боль в голове, а вместе и отвращение к табачному дыму, и ночью не курил. На другой день принимался, по привычке, но уже машинально, закурить папироску четыре раза, а дым глотать не мог от сильной боли в голове. И отстал от курения легко, между тем как в предшествовавшие два года, как ни принуждал себя отвыкнуть от курения, не мог, хотя сделался болен, но всё-таки курил по 75 раз в день. "Вот тогда-то, когда стал чувствовать свою болезнь и познал своё бессилие к искоренению этой страсти, обратился я, - пишет Майоров, - заочно, по совету добрых людей, к старцу Амвросию с искренним раскаянием и просьбой его молитв обо мне. Затем, когда я приехал его благодарить, он коснулся палочкой больной головы моей, и с тех пор боли в голове не чувствую никакой".

Не надо думать, что чудесные исцеления от курения - удел прошлого. Всемилостивый Господь в любую эпоху готов подать руку помощи желающему исцелиться.

Хочется обратиться ко всем тем, кто ещё не расстался с душевредной привычкой курения. Перестаньте кадить сатане! Пожалейте близких! Поберегите своё здоровье! Просите у Господа помощи, чтобы избавиться от курения, и Он, Всесильный, подаст вам её вскоре. В нашем молитвенном обращении с Господом заключается вся сила наша, весь успех наш. Яко же розга (ветвь), не может плода сотворити (сама собою), аще не будете на лозе, тако и вы, аще во Мне не пребудете.Иже пребудет во мне, той сотворит плод мног (Ин. 15, 4, 5) говорит нам Сам Господь. Слишком слабы силы наши духовные для преодоления какого-либо вкоренившегося в нас злого навыка: слишком непрочно и изменчиво в нас даже самое желание или стремление к добру. Это доказывается непрестанно опытами жизни нашей. Если и употребляется в нынешнем свете выражение "силы воли", то выражение это чуждо духа евангельского и учения св. Церкви. Нелепость и ложность этого светского выражения известны всякому знакомому с св. Евангелием и примерами евангельскими. Разве лгал св. Апостол Пётр Господу на тайной вечери, когда с такою горячностью, с такою решимостью свидетельствовал: с Тобою и в темницу, и на смерть готов идти.? Разве это не высказано было со всею искренностью, от глубины любящего и преданного сердца? Но однако же чрез несколько часов как горько пришлось оплакивать сему Апостолу трикратную измену такому горячему и глубокому своему чувству преданности к Возлюбленному Божественному Учителю!..

Поэтому пусть, кто хочет, надеется на свою "силу воли", - а мы её не признаём, для нас одна надежда на силу Божию - Христа (1 Кор. 1, 24). К Нему воззовём со св. Церковью: Ты моя крепость, Господи! Ты моя и сила! Ты мой Бог, Ты мое радование.(Ирмос 8 гласа).

Обратимся к наставлениям св. Тихона Задонского:
"Всякое наше тщание и подвиг, как о добре, так и противу греха, не силён есть без помощи Божией: понеже весьма растленны и немощны. Сего ради от Него просить и искать должно нам всего добра и крепости и силы противу греха"...Чтобы усиленно и искренно просить избавления себе от беды душевной, от пагубных навыков и пристрастий, необходимо их усмотреть в себе, рассудить и увидеть весь вред их и всю тяжесть греха от последования им. Тогда только будет искреннее желание и молитва."
И собственное стремление - есть необходимое условие Божией помощи. Господь помогает только тем, которые всеусильнно ищут Его помощи, но и сами не поддаются страстям своим. Худо самонадеяние, и безрассудно, и бесполезно, но и излишне надеяться на помощь Господа при своём добровольном умедлении в грехе и сознательной уступке греховным навыкам - это оскорбляет Господа. Поэтому, если ты считаешь себя православным, но не оставил сего греха, соединив свои усилия, призывая на помощь святых угодников и помощь от Господа, вооружись против греховной привычки курить и непременно победишь.

Наказание же - самое главное - то, что осквернённые уста курильщиков, кадящие сатане, не могут при этом славословить Богу, не могут принимать Его Святые Дары - Тело и Кровь Христа. Как и в Евангелии сказано: "Не может из одного источника течь горькая и сладкая вода". Поэтому курильщик лишает себя спасения! Он и в земной жизни - пленник сатаны душой и телом, и в Вечной Жизни не имеет участия.

Если не можете бросить курить, то хотя бы осознайте, что губите себя, оскорбляете Бога. Осознайте это и припадите ко Господу:"Господи, я погибаю, спаси меня, не допусти до окончательной гибели. Господи, будь милостив ко мне, грешному".

Первым вошёл в рай разбойник. Это устроил Господь для поощрения и утешения нас грешных. Всё прощает милосердный Господь искренне кающемуся. "Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся", - говорит Господь

А близкие люди должны помогать. Но никакие наши молитвы, труды, милостыни не будут угодны Богу, если мы будем осуждать только, а не прилагать усилий.

Каковы же практические рекомендации для достижения Божией помощи? Перечислим некоторые из них:
  1. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что любое сопротивление страсти ослабляет ее, а постоянное сопротивление низлагает страсть из души.
  2. Писание гласит, что искоренить страсть (удалить беса из жизни, иначе говоря) можно только постом и молитвой. Где пост, прежде всего, разумное самоограничение, а молитва- ключ к обретению сокровищ Божиих.
  3. Однако перед названными действиями всегда необходимо совершить покаяние.
Этапы покаяния во Христе
  1. Понимание разумом нарушения заповедей Божиих. Способствуют этому занятия в школе трезвения.
  2. Прошение прощения у Бога и у людей, вначале сокровенное, а затем в покаянных молитвах
  3. Труды покаяния ради Христа и ради людей.
  4. Углубление покаяния в сердце человеческом, когда появляются: стыд за грех, ощущение грязи на собственном духовном облике, отвращение к собственному грехолюбию.
  5. Истинное покаяние, которое, словами старца Силуана, в призыве: "Сойдем во ад покаяния и, действительно, ощутим себя хуже всякой твари". Истинное покаяние всегда не во внешних проявлениях, через которые нередко является лицемерие. Истинное покаяние всегда в глубочайших духовных переживаниях, поэтому для него характерно молчание.
Конкретнее о курении.

Известно, что тело вроде внешней скорлупы защищает душу человеческую. Вот эту скорлупу и стремятся разрушить страсти, среди которых сегодня одна из первых страстей - курение. Но страсть курения со временем укрепляется в душе человеческой, берёт её в плен. Поэтому после смерти тела страсть остаётся в душе, но орудия удовлетворения страсти, тела - уже нет. Вот тогда и начинаются адские муки без конца и без края. Для курильщиков - это адские муки в виде смрада и огня неугасимого.

Духовный смысл курения - в распущенности тела и души, в бездумном самоволии. Якобы успокоение от курения всего лишь мираж, иллюзия. В миражном удовольствии курильщика нет жизненной необходимости, но есть реальные губительные последствия для тела и души.

Почему крещёные люди, желающие жить благочестиво, воцерковляющиеся, часто не могут бросить курить?

Опыт православных трезвенников показывает, что первопричиной такого положения является чаще всего "родовое проклятие", то есть пришедшие к нам неотмоленные, нераскаянные грехи предков. Ситуация в этом случае обычно усугубляется тем, что курящий человек с вольным или невольным презрением относиться к загробной судьбе предков. Поэтому таким людям рекомендуется: в максимальной степени уточнить свою родословную, составить поимённый помянник умерших сродников, посетить родовые могилы, отпеть усопших сродников, если это не было ранее сделано, и поминать все имена в церковных и келейных молитвах, постоянно творить милостыню (материально или трудами Богоугодными) ради усопших, стремиться к самоусовершенствованию ради своего спасения.

В заключение хочется привести слова Владимира Михайлова, возглавляющего Школу трезвения в Санкт-Петербурге:
"Даже обязанные обличать по своему служению люди сегодня молчат о сугубой опасности курения, превосходящей любую другую опасность, в том числе пьянство и наркоманию. Зря они поддаются мнению, что курение меньший грех. Нет, он в поражении мысли, т.е. в искажении человеческого разума, в лишении индивидуума его человеческого достоинства. И этим все сказано"
Приходите в Общество Трезвения, вам помогут советом, молитвой. Вы встретитесь с людьми, преодолевшими страсть к табакокурению и винопитию. Вы посетите занятия в Школе трезвения, научитесь жить по-новому. Не будете травить себя. На занятиях не ставят задачу бросить курить. Отец Игорь Бачинин цитировал М. Твена, который говорил, что делал это раз сто! Бросить не цель. Главное - справиться с желанием курить. Исключить это из своей жизни.

Каждую среду в18-00 в Часовне Александра Невского совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Ждём вас! Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения без вреда для души возможна только от Господа и только в Православной церкви.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом.

В передаче использованы материалы газеты "Трезвение"



Старый стиль 15Июль пятница Новый стиль) 28Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Совершается всенощное бдениеРавноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015). Мч. Авудима (IV). Собор Киевских святых. Сщмч. Петра диакона (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16, или Мф., 55 зач., XIII, 44-54 . Лит. - Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11-19. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.* По благословению Святейшего Патриарха Алексия II вместо 36-го зачала Евангелия от Иоанна можно прочесть 55-е зачало Евангелия от Матфея. Служба мчч. Кирика и Иулитты переносится на 14(27) июля. Молитвы Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 4Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер - Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,// моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых. Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 1Яко начальнику Крещения/ и кореню веры Божественныя,/ идолов разрушителю,/ блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти:/ слава вразумльшему тя Христу Богу,/ слава освятившему тя Крещением Своим,/ слава просветившему тобою всю страну Русскую. Ин тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 8Правоверия наставниче/ и всея Руси просветителю,/ благочестивый великий княже Владимире,/ святым Крещением всех просветил еси/ и церкви многи славны украсил еси,/ о премудре Василие,/ Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Изрядному воеводе и правоверному,/ благодарственная восписует ти вся Русь, Василие, имущи тя начальника и заступника,/ яко избавил еси нас от всякия скверны и лести, темже ти вопием:/ радуйся, великий княже Владимире преблаженне. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 4Отеческу прелесть, идолы, яко суетни, отверг,/ Христа, всех истиннаго Бога, Царя и Благодателя, познал еси./ Темже и люди, изрядны Тому, святым Крещением просветил еси,/ преславне Владимире./ Сего ради почитаем тя,/ яко Троице служителя,/ Христа моли даровати нам велию милость. Величание Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго. Показать ещё молитвы Тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 8Яко лоза благоплодная, Иулитто честная,/ грозд зрел принесла еси Цареви, всех Богу,/ сына твоего Кирика славнаго,/ мучением того богатно украсивши/ и твоею кровию навершивши,/ тем и дарова тебе Вышний возмездие в Вышних,/ идеже ликующе, помяните нас, мученицы терпеливодушнии. Ин тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы пришла нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша. Кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Во объятиих носящи христомученица Иулитта Кирика,/ на подвизе мужески веселящися, взываше:/ Христос есть мучеников похвала. Ин кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 2Жертва приятна, Богови приносима,/ и свидетель верен Христов являемь,/ с материю пострадал еси Иулиттою, Кириче славне,/ с неюже Христа Бога молити не престай о всех нас. Службы15 июля: Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия. 14 июля: Апостола Акилы. Мучеников Кирика и Иулитты Сайты приходов: Абаканская епархия:Свято-Владимирский храм г. Абакан Армавирская епархия:Храм Владимира равноапостольного хут. Октябрьский Арсеньевская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Терней Храм св. кн. Владимира пос. Тимофеевка Астраханская епархия:Cобор св. равноапостольного князя Владимира г. Астрахань Барнаульская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Заринск Бежецкая епархия:Князь-Владимирский Собор г. Удомля Белгородская епархия:Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки Благовещенская и Тындинская епархия:Храм св. кн. Владимира пгт. Магдагачи Борисоглебская епархия:Храм Рождества Христова пгт. Анна Брянская епархия:Храм во имя великого равноапостольного князя Владимира пгт. Клетня Великолукская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Михайлов Погост Храм св. кн. Владимира с. Стуколово Храм св. кн. Владимира пос. Усть-Долыссы Великоустюжская епархия:Храм святого равноапостольного Великого князя Владимира г. Красавино Волгоградская епархия:Храм Святого равноапостольного князя Владимира г. Волгоград Храм в честь святого благоверного князя Владимира г. Волгоград Воронежская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Стрелица Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира г. Воронеж Выборгская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. им. Свердлова Вяземская епархия:Свято-Владимирский мужской монастырь на истоке Днепра дер. Дудкино Гатчинская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Коммунар Днепропетровская епархия:Храм Святого Равноапостольного князя Владимира г. Днепропетровск Донецкая и Мариупольская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ясиноватая Ейская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира г. Тимашевск Екатеринбургская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Монетный Храм св. кн. Владимира г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм во имя святых мучеников Кирика и Иулитты с. Димитров Храм святого князя Владимира п. Октябрьский Енисейская епархия:Храм св. кн. Владимира при ЦРБ г. Енисейск Запорожская и Мелитопольская епархия:Свято-Владимирский храм г. Вольнянск Иваново-Вознесенская епархия:Храм в честь Богородицы "Всех Скорбящих Радости" г. Фурманов Иркутская епархия:Князе - Владимирский храм г. Иркутск Искитимская епархия:Храм Владимира равноапостольного дер. Бурмистрово Казанская епархия:Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Казыли Храм св. кн. Владимира пос. Октябрьский Успенский Зилантов женский монастырь г. Казань Калининградская епархия:Храм равноапостольного великого князя Владимира Калужская епархия:Храм свв. кнн. Владимира и Ольги г. Обнинск Храм Архангела Михаила г. Калуга Канашская епархия:Храм св. кн. Владимира равноапостольного с. Старые Шимкусы Канская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Красногорьевка Карасукская епархия:Храм во имя св. равноапостального кн. Владимира г. Карасук Касимовская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Гиблицы Храм Владимира Равноапостольного и Марины Мученицы дер. Лункино Киевская епархия:Храм в честь Равноапостольного Великого князя Владимира г. Киев Кишиневская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кишинев Костромская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Кострома Храм Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне г. Кострома Краснослободская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира с. Новотроицкое Кудымкарская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Полозово Кузнецкая епархия:Храм Космы и Дамиана с. Большой Вьяс Курганская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Курган Кызыльская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Балгазын Ливенская епархия:Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь с. Корсунь Липецкая епархия:Храм Всех святых, в земле Российской просиявших г. Липецк Храм св. кн. Владимира г. Липецк Луганская епархия:Свято-Владимирский храм г. Алчевск Магнитогорская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Цементный Могилевская и Мстиславская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира а.г. Межисятки Московская епархия (городская):Храм Преображения Господня во Введенском г. Звенигород Князь-Владимирский Храм дер. Нагорное Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Талеж Храм св. равноап. вел. кн. Владимира в Старых Садех г. Москва Храм Сергия Радонежского в Солнцево г. Москва Храм св. равноапостольно князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова г. Москва Храм святого равноапостольного князя Владимира, в Новогиреево г. Москва Храм равноап. вел. кн. Владимира на Химкинском кладбище г. Москва Храм Святого Равноапостольного князя Владимира при Епархиальном Доме г. Москва Храм Воскресения Христова в Шереметьево г. Москва Московская епархия (областная):Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы г. Дмитров Князь-Владимирский храм с. Талицы Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва Храм Владимира равноапостольного с. Никольское - Трубецкое Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Зарайск Храм Рождества Христова г. Луховицы Храм Святителя Николая Чудотворца с. Семеновское Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Храм кн. Владимира равноапостольного дер. Новофрязино Нарвская епархия:Храм "Казанской" иконы Божией Матери г. Нарва-Йыэсуу Домовый храм св. кн. Владимира г. Нарва-Йыэсуу Находкинская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Ливадия Нижегородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Сартаково Нижнетагильская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Висим Женский Свято-Пантелеимоновский монастырь г. Краснотурьинск Новгородская епархия:Храм мчч. Кирика и Иулитты дер. Лучки Храм блгв. кн. Владимира Новгородского пос. Панковка Новороссийская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Анапа Новосибирская епархия: Троице-Владимирский собор г. Новосибирск Одесская епархия:Храм св. равноап. Владимира и мц. Людмилы Чешской г. Одесса Омская епархия:Ачаирский женский монастырь во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня пос. Набережный Пензенская епархия:Храм Владимира равноапостольного при онкологическом центре г. Пенза Покровская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Камышово Псковская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Вернявино Пятигорская епархия:Храм равноап. кн. Владимира г. Новопавловск Рижская епархия: Свято-Владимировский храм г. Юрмала Ростовская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Батайск Князь-Владимирский храм г. Ростов-на-Дону Самарская епархия:Храм Иконы Божией Матери Казанская г. Сызрань Храм в честь Владимира равноапостольного г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Князь-Владимирский собор г. Санкт-Петербург Храм Святой Живоначальной Троицы в Ораниенбауме г. Ломоносов Храм св. равноап. вел. кн. Владимира г. Санкт-Петербург Храм Владимира равноапостольного пос. Усть-Ижора Храм св. равноап. вел. кн. Владимира пос. Лисий Нос Саратовская епархия:Храм во имя Святого Равноапостольного великого князя Владимира г. Саратов Сарненская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кузнецовск Сердобская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Сердобск Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия:Храм Святого Равноапостольного Князя Владимира г. Сидней Симбирская епархия:Храм в честь Святого равноапостольного князя Владимира г. Ульяновск Симферопольская епархия:Собор Владимира равноапостольного в Херсонесе г. Севастополь Славгородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Мамонтово Смоленская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Сафоново Средне-Американская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира г. Анн-Арбор Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм святого равноапостольного великого князя Владимира пос. Радуга Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Невинномысск Таллинская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Таллин Тамбовская епархия:Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира пос. Токаревка Ташкентская епархия:Храм св. Равноапостольного вел. князя Владимира г. Ташкент Тверская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Савцыно Тихорецкая епархия:Свято-Владимирский храм г. Кореновск Тобольская епархия:Свято-Владимирский храм с. Петелино Тульская епархия: Храм св. кн. Владимира г. Тула Улан-Удэнская и Бурятская епархия:Храм Владимира Равноапостольного пос. Монды Уфимская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Мончазы Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира г. Ханты-Мансийск Крестильный храм в честь св. кн. Владимира г. Покачи Херсонская епархия:Храм св. вел. князя Владимира г. Херсон Чебоксарская епархия:Собор святого равноапостольного князя Владимира г. Новочебоксарск Челябинская епархия:Храм святого князя Владимира пос. Смолино Чикагская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Хьюстон Читинская епархия:Князе-Владимирский храм г. Хилок Шахтинская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Шахты Храм св. кн. Владимира пос. Кадамовский Ярославская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ярославль
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07295 c.