Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Слово Божие о пьянстве и трезвости.

Беседы в радиошколе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня тема нашей беседы

Библия о трезвости и пьянстве

Слово Божие живо и действенно

Что мы знаем из Библии о трезвости и пьянстве? В лучшем случае мы вспоминаем о том, что вино веселит сердце человека, что Господь претворил воду в вино в Кане Галилейской, что апостол Павел советовал апостолу Тимофею употреблять немного вина. Ещё мы, может быть, вспомним о вине на Тайной вечере. В общем, немного.

При внимательном же исследовании Писания, к чему и призывает Господь (Ин. 5, 39), становится ясно, что православный христианин должен придерживаться добродетели воздержания от вина.

"Слово Божие в Священном Писании говорит о пьянстве как о страшном пороке и грехе... Сегодня вряд ли нужно пояснять, сколь злободневна эта проблема для многострадальной России. Разрушенные семьи и брошенные дети, страшные преступления, неумолимая нравственная деградация и, главное, множество загубленных душ - таковы сатанинские плоды жестокой страсти винопития", - митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.

В Школе трезвения Екатеринбургского православного общества при храме Александра Невского отец Игорь Бачинин советует читать Библию и святоотеческие творения с верой и молитвой ко Господу об их правильном разумении. Писание, начертанное по внушению Духа Божия, понято может быть лишь при содействии Святого Духа, а чтобы удостоиться этой благодати, надо иметь смиренное и сокрушенное (в плаче о своих грехах) сердце. В разных людях слово, посеянное Божественным Сеятелем, приносит разные плоды. Почему так происходит? Господь Иисус Христос в Своей известной притче о сеятеле и семени поясняет: "Иное семя упало при дороге". Под дорогой, как указывает святитель Иоанн Златоуст, следует разуметь сердце ленивого и празднолюбивого человека. Как семя, брошенное на дорогу, топчется ногами проходящих, так и ленивый слушатель не обращает внимания на слово Божие. Первое препятствие, не допускающее слову Божию укореняться в сердцах людей и приносить плод, есть ожесточение этих сердец. Людей с ожесточенным сердцем Господь уподобляет камням, когда говорит: "Иное (семя) упало на камень и, взошедши, засохло, потому что не имело влаги".

Каким образом человек становится похожим на камень? По причине долговременного пребывания в грехе. Премудрый Соломон говорит: "Егда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит" (Притч. 18, 3). То есть, если человек привыкает к какому-нибудь беззаконному делу, то он не слышит ни угрызения совести, ни обличения проповедников. Митрополит Иоанн поясняет: "Такое сердце страшится всякого труда. Человек, имеющий окаменелое сердце, прислушивается к слову Божественному, даже воспринимает его, но не готовит себя ко всякого рода испытаниям, не укореняет в себе истинного учения. И потому, по слову Христову, когда он встречает искушения или гонения за слово Божие, то тотчас соблазняется, "увядает" и даже отпадает, потому что сердце его малодушно, не приспособлено к борьбе. Он подобен человеку, который строит дом на песке. И когда придет наводнение и подуют ветры, то этот дом падет великим падением".

Третьим препятствием бывают житейские попечения и наслаждения. Всё это Спаситель наш заключил под именем терния, сказав: "А иное семя упало между тернием, и выросло терние и заглушило его". Нередко бывает, что люди с умилением, а иногда даже со слезами принимают слово Божие и, кажется, хотят исправиться от грехов и обратиться на путь истинный. Но затем, не желая лишиться каких-либо мирских благ, или же по душевной слабости, не работают над собой и остаются такими же, какими были прежде. Именно плотские страсти, гордость и сребролюбие в первую очередь мешают принести плод в человеческом сердце.

В Школе трезвения время от времени задают вопрос: "Как часто следует читать Библию?" - Чтение Библии заповедано Самим Богом и составляет священную обязанность христианина. Ежедневно внимая слову Божию, человек входит в круг Божественных заповедей, соединяется с ними, делает их точкой опоры своего мировоззрения. В читающем появляется настроение, соответствующее библейскому духу, и в конце концов вся его жизнь в духовном плане изменяется к лучшему. "Кто помнит слово Божие - и не исправляется? - спрашивает святой Исаак Сирин. И сам отвечает: "Разве человек неискусный и жалкий".

Любимой книгой у древних христиан была Псалтирь - собрание псалмов, то есть священных песен царя Давида. Современный человек при размышлении о вине и его воздействии на людей чаще всего вспопинает изречение Псалмопевца: вино... веселит сердце человека (Пс. 103, 15). Тот, кто пристрастился к спиртному, любит прикрывать свой порок этими словами царя Давида. Но где же в них оправдание винопитию? Мало ли что веселит греховное человеческое сердце? Псалмопевец Давид находил для себя радость и веселие вовсе не в вине. Истинное, духовное веселие, не имеет никакого отношения к вину.

Пил ли вино Иисус Христос? Да, утверждали книжники и фарисеи. Внимательному исследователю Писания Евангелие открывает их лукавство: "Книжники и фарисеи, увидев что Он ест с мытарями и грешниками?" (Мк. 2, 16). Видели, что ест, а говорили: ест и пьёт!

Слово Божие указывает нам вино в руках Господа лишь однажды, на Тайной вечере, когда совершилось претворение вина в Кровь Христову: " И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 27-28). Когда же таинство претворения вина в Кровь Господню осуществилось, и ученики причащались из Чаши, Иисус Христос сказал им: "...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Мф. 26, 29).Тому подтверждение мы видим на Голгофе: "И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял" (Мк. 15, 23). Сбылось "реченное через пророков, что Он Назореем наречется"(Мф. 2, 23). По закону Моисея (Числ. 6, 1-5) назореями могли стать мужчины или женщины, дающие Господу обет воздержания от вина и крепких напитков, не употребляющие ни сушёных виноградных ягод - "ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи".

Вспомним совет апостола Павла Тимофею: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина.." (1Тим. 5, 23). Многие думают, что апостол Павел "узаконил умеренное употребление вина. Так ли это? Совет был дан "ради желудка" и "частых недугов" апостола Тимофея, то есть вино было рекомендовано как лечебное средство при заболевании. К тому же апостол Павел писал не для всех, кому вздумается "полечиться", а конкретно своему ученику. Книга христианских правил "Новомоканон" поясняет: "Буди первее ты, якоже частых, постися прежде крепце и воду пий леты многими и прочая труды Тимофеевы покажи. Умертви си тело и тогда пий вино в меру". Иными словами, будь подобен в подвигах воздержания и трудах апостолу Тимофею, тогда и пей при сильных недугах "немного вина".

То же самое можно сказать и тому человеку, кто ссылается и тому человеку, кто ссылается на то, что в церковном уставе в определённые дни разрешается употребление вина "по чаше". Добавим лишь: его употребление "разрешается", а не "рекомендуется". Особенно ещё: "по чаше", а не почаще. И вина сухого, разбавленного водой, по своим качествам приближающегося к виноградному соку.

Церковь допускала для своих чад употребление вина с первых веков христианства. Заметим: не водки, не коньяка, не ликеров и прочей спиртосодержащей отравы - яды Церковь никогда никому пить не благословляла. Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным виноградным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой. Во времена апостолов Павла и Тимофея такое разбавленное натуральное вино при необходимости пили в малых количествах. По сути, оно являлось сладким виноградным соком. Теперь же такое вино почти невозможно достать даже за большие деньги.

В православной литературе мы можем прочесть, что вино создано Богом на благо человеку. Будем помнить, что Богом создано вино. Но агдамы, мадеры, портвейны и прочие яды Бог не создавал. Их создали люди по наущению диавола.

Так называемое "вино", которое продаётся сегодня - это алкогольный яд, безусловно, вредный для организма. Даже "умеренное" его употребление неуклонно приводит к пьянству. Вместе со спиртным человек принимает внутрь себя начатки лютой страсти, открывает душу для вселения лютой страсти, открывает душу для вселения беса пьянства. Потому-то святой праведный Иоанн Кронштадтский называл спиртные напитки "кровью сатаны".

В Библии нет осуждения вина как такового. Однако все преподобные отцы Православной Церкви избирали для себя трезвый образ жизни, потому что Слово Божие им указало спасительный путь воздержания от употребления алкоголя.

Господь Иисус Христос говорит Своим ученикам: "заповедь новую даю вам любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин. 13, 34). Те, кто стремился исполнять законы Божии, приобретали рассудительность, а "в рассудительности воздержание, в благочестии братолюбие, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 6-7). Святитель Василий Великий указывает: " Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к нему".

Трезвость, как добродетель, есть первая ступень в Лествице трезвения, направляющей человека к исполнению наивысшей заповеди о любви Христовой и приводящей ко спасению.

Если нет воздержания, в том числе и от употребления вина - невозможно научиться терпению. Если человек не обладает терпением, то не достигнет и благочестия. У неблагочестивых людей не бывает братолюбия, а когда нет братолюбия, нет и любви Христовой.

Традиции Православной Церкви чётко выражены словами апостола Павла: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим. 14, 21).

Святитель Феофан Затворник обращает наше внимание: "...для всех нас и на все случаи закон: ничего не делать, чем можно соблазнить брата... Воздерживайся также от вина и от всего, что только служит соблазном; потому что спасение брата не идёт ни с чем в сравнение".

Святитель Иоанн Златоуст писал: "Вот прекрасное опьянение: насыщай душу свою Духом, чтобы не насыщать её пьянством, наперёд займи этим свою душу и свои помыслы, чтобы не нашла места в них та бесстыдная страсть... До верха наполни духом свою душу, как чашу, чтобы диавол уже не мог вложить в нее ничего, нужно не просто причащаться Духа, но исполняться Духом...Не маловажный вид любомудрия - в том, чтобы веселиться о Боге. Кто веселится о Боге, как должно, тот отвергает всякое житейское удовольствие".

Современное общество крайне наркотизировано. Последствия такого состояния тяжелы, как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. Именно поэтому все больше людей начинают осознавать, что утраченная трезвость это главная причина многих бед и печалей, и принимаются искать способы вернуть себе, своим родным и всему обществу естественное состояние Духа и тела человека - состояние трезвости.

Существует закон, по которому каждый человек, отравляющий себя табачно-алкогольными ядами обязательно пройдет от малых доз к большим. Темпы продвижения по этому пути у всех разные, кто очень, за 5-10 лет, кто медленно, есть еще один, обойти который нельзя: первое поколение начинает пить, второе продолжает, а третье спивается. Поэтому приходите в Общество Трезвения в храм Александра Невского, вам помогут советом, молитвой. Вы встретитесь с людьми, преодолевшими страсть к табакокурению и винопитию. Школа Трезвения - это училище для страждущего человека, желающего найти спасительные средства для исцеления души, школа познания первопричин страданий, познания себя, каков ты есть на самом деле, а не какого ты о себе мнения. В Школе трезвения человек, осознав ужасное состояние своей души, не только в теории, но и опытно, деятельно постигает азы добра, решает задачи по изменению своей жизни. Здесь он делает первые усилия, направленные от невоздержания к посту, от лености и нерадения к непрестанному понуждению себя на достижение поставленных целей, от гордости и тщеславия к смирению, от блуда к целомудрию, от осуждения и пустословия к доброму общению, от разочарования в своих силах и отчаяния к надежде на Бога и молитве. Каждый шаг на этом пути совершается по благодати и милосердию Божию

Напоминаем, что Общество находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша".

Ждём вас! Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения без вреда для души возможна только от Господа и только в православной церкви.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 13Февраль воскресенье Новый стиль) 26Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 3. Заговенье на Великий пост. Из трапезы исключается мясо. Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Мартиниана (V). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200). Сщмч. Василия и Гавриила пресвитеров (1919). Сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920). Сщмч. Зосимы, Николая, Василия, Иоанна, Леонтия, Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров и Евгения диакона, мч. Павла, прмцц. Анны, Веры и Ирины (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14-21. В это воскресенье после вечерни, по традиции, совершается чин прощения. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 6, 14-21). "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом. Молитвы Тропарь преподобного Мартиниана Палестинскогоглас 8Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобного Мартинианаглас 2Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра. Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 3Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, - глаголю,- Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавлыпему нас от скорбей молитвами вашими. Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 6Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас. Кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоГорнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас. Ин кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 2Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Ин кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоДнесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы ноказашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость. Тропарьглас 4Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим. Ин тропарьглас 5Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость. Кондакглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче. Службы13 февраля: Преподобного Мартиниана Сайты приходов: Омская епархия:Храм священномученика Сильвестра Омского г. Омск Кафедральный собор Успения Божией Матери г. Омск Храм св. Сильвестра Омского с. Калинино Статьи на Православие.Ru «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»Болгары гораздо больше знают «дедушку Владыку Серафима» не как богослова, а как подвижника благочестия и святого, которому Господь даровал изобильную благодать чудотворений. Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на болгарской земле «Владыка Серафим был редким примером святого, благодатного архиерея с чистой пастырской совестью… [Он] не оставил своих чад и после своего успения». Храните чистоту душиРусский Никольский храм в Софии — одна из самых посещаемых церквей столицы Болгарии. Люди здесь всегда: они заходят, чтобы помолиться у гроба архиепископа Серафима (Соболева). Почти каждый приносит с собой записку — «письмо» к владыке с просьбой помолиться о себе или близких. И люди знают, что их молитвы не останутся без ответа. Почему православные болгары почитают русского архипастыря как национального святого ― об этом наш рассказ. Святитель Серафим (Соболев), Богучарский чудотворецЖитие – Чудеса – Богословие – Воспоминания о святителе – Книги. «Господь близко: позовешь Его — сразу откликнется!»Православная вера — Календарный вопрос — Православная Церковь и еретики — Жития святых — Монашество — Духовная брань — Любовь, смирение, молитва. Святитель Серафим – «дядо» всея БолгарииМилость Божия вошла в жизнь многих людей через невидимое, но явное присутствие святителя Серафима. Его помощь – скорая. И невозможно не почувствовать в Софийском чудотворце родного человека – «дядо», дедушку. «Дружба с миром есть вражда против Бога»Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что соблазнит святого, пришла к нему ночью под видом странницы.. Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыряСвятой Савва перевез тело святого Симеона, источающее миро, из Хиландара в Сербию. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил отказаться от Православия, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы – и святой вновь проявил благоволение к своему народу. «У нас с супругом много лет не было детей»Долгое безчадие супругов, наконец беременность, но такая тяжелая, реанимация, экстренные роды, снова реанимация и интенсивная терапия… И постоянная молитва. Слово в Прощеное воскресеньеСвятейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах. Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияВ этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Проповедь в прощеное воскресеньеАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Слава Тебе, Боже, что сподобились мы дожить до святого поста! Еще дается нам время опомниться. Еще изъявляется Господом готовность принять нас в родительские объятия помилования. Три недели молитвенно взывали мы: «Покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче!». И вот, приблизилось сие спасительное покаянное время. Мы стоим у входа во святый пост – поприще покаяния и милосердия к нам Божия. Приступим же с дерзновением и внидем с желанием! Проповедь на воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем. Вопросы священнику о Великом ПостеКак положено поститься в Великий пост? Какие действия нежелательно совершать в период Великого поста? Как установить меру поста при телесной немощи? В чем смысл брачного воздержания во время поста? Если ребенок зачат во время Великого поста, риск рождения больного ребенка очень велик? Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Что нужно делать в прощенное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)Что нужно делать в прощенное воскресенье? Великий постСвятая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным воскресеньем, ибо за вечерним богослужением в этот день бывает чин или обряд, общего прощения в храме. Как нужно правильно поступать в прощеное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)В прощеное воскресенье принято у всех просить прощения. Как правильно это делать? Какие слова нужно произносить? Как вообще выглядит обряд или процедура прошения прощения? Слово в день воспоминания Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Эта история не только про Адама, эта история – про каждого из нас. Церковь постоянно подсказывает нам. Внимательнее отнеситесь к этому. Церковь говорит: «В Адаме каждый из нас умирает, а во Христе воскресает». Церковь говорит в молитвах Божественной литургии и Василия Великого, и Иоанна Златоустого: «Ты от небытия в бытие привел еси и отпадшия возставил еси паки», – каждого из нас. (MP3 файл. Продолжительность 26:24 мин. Размер 12.7 Mb) Слово в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год. Слово в Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)В нынешней нашей жизни слово «изгнанники» стало немножко романтичным, возвышенным, даже героическим. А для того, чтобы нам понять, что же такое тогда в те, первые времена, на заре человечества было это событие, что же произошло с нашими предками и со всем человеческим родом, нам надо понять истинное значение этого события и этих слов. (MP3 файл. Продолжительность 15:20 мин. Размер 7.4 Mb) Колокольные звоны в период святой ЧетыредесятницыНиколай ЗавьяловС наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов. Прощеный день. Из воспоминаний детстваСвященник С. Соколов— Ну, ты, мать, прости меня… Мы с тобой много лишнего наболтали и нагрешили, а мне служить… — говорит он, утираясь полотенцем и тщательно протирая между пальцами. — Бог тебя простит, — кротко говорит бабушка, — ты меня прости. Дедушка зажигает свечу. Свеча плохо разгорается, и дедушка тихо поднимает ее и опускает, потом, защитивши огонь левой рукой, направляется в зал. Неделя сыропустная. Евангелие о постеСвятитель Николай (Велимирович)Пост делает человека крепким, решительным и дерзновенным – и пред людьми, и пред демонами. Слово в Прощеное воскресенье. О прощенииИеромонах Арсений (Писарев)В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из Рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами. (MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 5.3 Mb) Вечерня с чином прощения в Сретенском монастыре21 февраля / 6 марта. Прощеное воскресенье. Сретенский монастырь. Вечерня, чин прощения. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 57:46 мин. Размер 27.8 Mb) Слово Предстоятеля Русской Церкви на вечерне с чином прощения в Храме Христа СпасителяС чего же должно начаться наше покаянное поприще? Оно должно начаться с очень простого и одновременно очень трудного дела. Мы должны в первую очередь найти в себе силы и мужество принести покаяние перед нашими ближними, как бы трудно и больно это ни было. Перед лицом тех, кого мы обидели и даже перед лицом тех, кто нас обидел, принести покаяние, сказать простое слово «прости». Сказать его не машинально, не по обычаю только, но с полным осознанием того, что без этого примирения с ближним не может быть внутреннего очищения человека, не может начаться дорога в Царствие Божие. И Церковь призывает нас к этому деянию сегодня. Найдем в себе силы сказать нашим ближним «прости». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели сыропустной16 февраля / 1 марта 2014 г. Суббота сырной седмицы. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:53:13 мин. Размер 124.8 Mb) Божественная литу
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.16348 c.