Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Слово Божие о пьянстве и трезвости.

Беседы в радиошколе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня тема нашей беседы

Библия о трезвости и пьянстве

Слово Божие живо и действенно

Что мы знаем из Библии о трезвости и пьянстве? В лучшем случае мы вспоминаем о том, что вино веселит сердце человека, что Господь претворил воду в вино в Кане Галилейской, что апостол Павел советовал апостолу Тимофею употреблять немного вина. Ещё мы, может быть, вспомним о вине на Тайной вечере. В общем, немного.

При внимательном же исследовании Писания, к чему и призывает Господь (Ин. 5, 39), становится ясно, что православный христианин должен придерживаться добродетели воздержания от вина.

"Слово Божие в Священном Писании говорит о пьянстве как о страшном пороке и грехе... Сегодня вряд ли нужно пояснять, сколь злободневна эта проблема для многострадальной России. Разрушенные семьи и брошенные дети, страшные преступления, неумолимая нравственная деградация и, главное, множество загубленных душ - таковы сатанинские плоды жестокой страсти винопития", - митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.

В Школе трезвения Екатеринбургского православного общества при храме Александра Невского отец Игорь Бачинин советует читать Библию и святоотеческие творения с верой и молитвой ко Господу об их правильном разумении. Писание, начертанное по внушению Духа Божия, понято может быть лишь при содействии Святого Духа, а чтобы удостоиться этой благодати, надо иметь смиренное и сокрушенное (в плаче о своих грехах) сердце. В разных людях слово, посеянное Божественным Сеятелем, приносит разные плоды. Почему так происходит? Господь Иисус Христос в Своей известной притче о сеятеле и семени поясняет: "Иное семя упало при дороге". Под дорогой, как указывает святитель Иоанн Златоуст, следует разуметь сердце ленивого и празднолюбивого человека. Как семя, брошенное на дорогу, топчется ногами проходящих, так и ленивый слушатель не обращает внимания на слово Божие. Первое препятствие, не допускающее слову Божию укореняться в сердцах людей и приносить плод, есть ожесточение этих сердец. Людей с ожесточенным сердцем Господь уподобляет камням, когда говорит: "Иное (семя) упало на камень и, взошедши, засохло, потому что не имело влаги".

Каким образом человек становится похожим на камень? По причине долговременного пребывания в грехе. Премудрый Соломон говорит: "Егда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит" (Притч. 18, 3). То есть, если человек привыкает к какому-нибудь беззаконному делу, то он не слышит ни угрызения совести, ни обличения проповедников. Митрополит Иоанн поясняет: "Такое сердце страшится всякого труда. Человек, имеющий окаменелое сердце, прислушивается к слову Божественному, даже воспринимает его, но не готовит себя ко всякого рода испытаниям, не укореняет в себе истинного учения. И потому, по слову Христову, когда он встречает искушения или гонения за слово Божие, то тотчас соблазняется, "увядает" и даже отпадает, потому что сердце его малодушно, не приспособлено к борьбе. Он подобен человеку, который строит дом на песке. И когда придет наводнение и подуют ветры, то этот дом падет великим падением".

Третьим препятствием бывают житейские попечения и наслаждения. Всё это Спаситель наш заключил под именем терния, сказав: "А иное семя упало между тернием, и выросло терние и заглушило его". Нередко бывает, что люди с умилением, а иногда даже со слезами принимают слово Божие и, кажется, хотят исправиться от грехов и обратиться на путь истинный. Но затем, не желая лишиться каких-либо мирских благ, или же по душевной слабости, не работают над собой и остаются такими же, какими были прежде. Именно плотские страсти, гордость и сребролюбие в первую очередь мешают принести плод в человеческом сердце.

В Школе трезвения время от времени задают вопрос: "Как часто следует читать Библию?" - Чтение Библии заповедано Самим Богом и составляет священную обязанность христианина. Ежедневно внимая слову Божию, человек входит в круг Божественных заповедей, соединяется с ними, делает их точкой опоры своего мировоззрения. В читающем появляется настроение, соответствующее библейскому духу, и в конце концов вся его жизнь в духовном плане изменяется к лучшему. "Кто помнит слово Божие - и не исправляется? - спрашивает святой Исаак Сирин. И сам отвечает: "Разве человек неискусный и жалкий".

Любимой книгой у древних христиан была Псалтирь - собрание псалмов, то есть священных песен царя Давида. Современный человек при размышлении о вине и его воздействии на людей чаще всего вспопинает изречение Псалмопевца: вино... веселит сердце человека (Пс. 103, 15). Тот, кто пристрастился к спиртному, любит прикрывать свой порок этими словами царя Давида. Но где же в них оправдание винопитию? Мало ли что веселит греховное человеческое сердце? Псалмопевец Давид находил для себя радость и веселие вовсе не в вине. Истинное, духовное веселие, не имеет никакого отношения к вину.

Пил ли вино Иисус Христос? Да, утверждали книжники и фарисеи. Внимательному исследователю Писания Евангелие открывает их лукавство: "Книжники и фарисеи, увидев что Он ест с мытарями и грешниками?" (Мк. 2, 16). Видели, что ест, а говорили: ест и пьёт!

Слово Божие указывает нам вино в руках Господа лишь однажды, на Тайной вечере, когда совершилось претворение вина в Кровь Христову: " И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 27-28). Когда же таинство претворения вина в Кровь Господню осуществилось, и ученики причащались из Чаши, Иисус Христос сказал им: "...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Мф. 26, 29).Тому подтверждение мы видим на Голгофе: "И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял" (Мк. 15, 23). Сбылось "реченное через пророков, что Он Назореем наречется"(Мф. 2, 23). По закону Моисея (Числ. 6, 1-5) назореями могли стать мужчины или женщины, дающие Господу обет воздержания от вина и крепких напитков, не употребляющие ни сушёных виноградных ягод - "ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи".

Вспомним совет апостола Павла Тимофею: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина.." (1Тим. 5, 23). Многие думают, что апостол Павел "узаконил умеренное употребление вина. Так ли это? Совет был дан "ради желудка" и "частых недугов" апостола Тимофея, то есть вино было рекомендовано как лечебное средство при заболевании. К тому же апостол Павел писал не для всех, кому вздумается "полечиться", а конкретно своему ученику. Книга христианских правил "Новомоканон" поясняет: "Буди первее ты, якоже частых, постися прежде крепце и воду пий леты многими и прочая труды Тимофеевы покажи. Умертви си тело и тогда пий вино в меру". Иными словами, будь подобен в подвигах воздержания и трудах апостолу Тимофею, тогда и пей при сильных недугах "немного вина".

То же самое можно сказать и тому человеку, кто ссылается и тому человеку, кто ссылается на то, что в церковном уставе в определённые дни разрешается употребление вина "по чаше". Добавим лишь: его употребление "разрешается", а не "рекомендуется". Особенно ещё: "по чаше", а не почаще. И вина сухого, разбавленного водой, по своим качествам приближающегося к виноградному соку.

Церковь допускала для своих чад употребление вина с первых веков христианства. Заметим: не водки, не коньяка, не ликеров и прочей спиртосодержащей отравы - яды Церковь никогда никому пить не благословляла. Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным виноградным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой. Во времена апостолов Павла и Тимофея такое разбавленное натуральное вино при необходимости пили в малых количествах. По сути, оно являлось сладким виноградным соком. Теперь же такое вино почти невозможно достать даже за большие деньги.

В православной литературе мы можем прочесть, что вино создано Богом на благо человеку. Будем помнить, что Богом создано вино. Но агдамы, мадеры, портвейны и прочие яды Бог не создавал. Их создали люди по наущению диавола.

Так называемое "вино", которое продаётся сегодня - это алкогольный яд, безусловно, вредный для организма. Даже "умеренное" его употребление неуклонно приводит к пьянству. Вместе со спиртным человек принимает внутрь себя начатки лютой страсти, открывает душу для вселения лютой страсти, открывает душу для вселения беса пьянства. Потому-то святой праведный Иоанн Кронштадтский называл спиртные напитки "кровью сатаны".

В Библии нет осуждения вина как такового. Однако все преподобные отцы Православной Церкви избирали для себя трезвый образ жизни, потому что Слово Божие им указало спасительный путь воздержания от употребления алкоголя.

Господь Иисус Христос говорит Своим ученикам: "заповедь новую даю вам любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин. 13, 34). Те, кто стремился исполнять законы Божии, приобретали рассудительность, а "в рассудительности воздержание, в благочестии братолюбие, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 6-7). Святитель Василий Великий указывает: " Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к нему".

Трезвость, как добродетель, есть первая ступень в Лествице трезвения, направляющей человека к исполнению наивысшей заповеди о любви Христовой и приводящей ко спасению.

Если нет воздержания, в том числе и от употребления вина - невозможно научиться терпению. Если человек не обладает терпением, то не достигнет и благочестия. У неблагочестивых людей не бывает братолюбия, а когда нет братолюбия, нет и любви Христовой.

Традиции Православной Церкви чётко выражены словами апостола Павла: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим. 14, 21).

Святитель Феофан Затворник обращает наше внимание: "...для всех нас и на все случаи закон: ничего не делать, чем можно соблазнить брата... Воздерживайся также от вина и от всего, что только служит соблазном; потому что спасение брата не идёт ни с чем в сравнение".

Святитель Иоанн Златоуст писал: "Вот прекрасное опьянение: насыщай душу свою Духом, чтобы не насыщать её пьянством, наперёд займи этим свою душу и свои помыслы, чтобы не нашла места в них та бесстыдная страсть... До верха наполни духом свою душу, как чашу, чтобы диавол уже не мог вложить в нее ничего, нужно не просто причащаться Духа, но исполняться Духом...Не маловажный вид любомудрия - в том, чтобы веселиться о Боге. Кто веселится о Боге, как должно, тот отвергает всякое житейское удовольствие".

Современное общество крайне наркотизировано. Последствия такого состояния тяжелы, как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. Именно поэтому все больше людей начинают осознавать, что утраченная трезвость это главная причина многих бед и печалей, и принимаются искать способы вернуть себе, своим родным и всему обществу естественное состояние Духа и тела человека - состояние трезвости.

Существует закон, по которому каждый человек, отравляющий себя табачно-алкогольными ядами обязательно пройдет от малых доз к большим. Темпы продвижения по этому пути у всех разные, кто очень, за 5-10 лет, кто медленно, есть еще один, обойти который нельзя: первое поколение начинает пить, второе продолжает, а третье спивается. Поэтому приходите в Общество Трезвения в храм Александра Невского, вам помогут советом, молитвой. Вы встретитесь с людьми, преодолевшими страсть к табакокурению и винопитию. Школа Трезвения - это училище для страждущего человека, желающего найти спасительные средства для исцеления души, школа познания первопричин страданий, познания себя, каков ты есть на самом деле, а не какого ты о себе мнения. В Школе трезвения человек, осознав ужасное состояние своей души, не только в теории, но и опытно, деятельно постигает азы добра, решает задачи по изменению своей жизни. Здесь он делает первые усилия, направленные от невоздержания к посту, от лености и нерадения к непрестанному понуждению себя на достижение поставленных целей, от гордости и тщеславия к смирению, от блуда к целомудрию, от осуждения и пустословия к доброму общению, от разочарования в своих силах и отчаяния к надежде на Бога и молитве. Каждый шаг на этом пути совершается по благодати и милосердию Божию

Напоминаем, что Общество находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша".

Ждём вас! Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения без вреда для души возможна только от Господа и только в православной церкви.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05530 c.