Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Болезнь винопития. И как можно помочь страждущим.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина.

В нашем народе нет прямого представления о винопитии как о болезни. Пьянство может считаться мерзостью и позорищем, может считаться бедой, проявлением злого умысла и следствием дурной натуры, плохой привычкой, но не заболеванием. Однако это духовная болезнь, которая переноситься не инфекционным путем, не микробом и вирусом, но греховной бациллой страсти. Ее отличие от других духовных недугов, других пристрастий и безумий лишь в том, что, начавшись с расслабления воли, с попущения желаниям плоти, она поддерживается в организме искривлением физиологии, поскольку ее агент - алкоголь - встраивается (как, впрочем, и никотин у курильщиков, как морфий и героин у наркоманов) в активный обмен веществ.

Отношение к страждущим от винопития очень разное и порою странное. Оно бывает презрительным и брезгливым. Оно бывает сочувственным, редко сострадательным и оно бывает насмешливым. Над пьющим, пошатывающимся, тем более над лежащим в грязи - смеются. Отчего же не смеются над другим грешником, тоже ведь нравственно больными людьми? Попробуй посмеяться над убийцей, над человеком, в глазах которого тлеет ненависть, который распространяет вокруг себя дух смерти и ужаса. А лежащий не опасен. Но ведь мы и сами падаем - не в том, так в другом.

Конечно, винопитие является нравственным преступлением, и за него люди платят и в земной жизни - саморазрушением и вредом для близких и родных - и будут платить в жизни будущей, когда за каждое греховное пристрастие придется дать ответ.

"Не пейте вина, - говорит св. Феодор Студит, - предлагаю как добрый совет здоровым. Довольно с нас внутренних волн, довольно естественного огня, если же подложить совне огня винного, то возжешь бедственный пожар: плоть не выдержит, вскипит и потребует своего. Се, предупреждаю вас, предуказывая пагубные последствия. Бог уставил день испытания, осудит и предаст невообразимым мукам с демонами --делающих такие дела".

Болезнь пьянства у нас настоящий бич, подлинная Божья кара, она всегда валила с ног, подобно моровой язве, мужское население страны, а теперь перекинулось и на женщин, и на детей. Отчаянье среди непьющих по поводу пьющих выражается в виде обманывающей себя надежды на то, что положение лучше, чем на самом деле: "Он мужик - золотые руки, все умеет, все может, когда не пьет". Но развитие недуга идет всегда по нарастающей, и золотые качества прекрасного в прошлом мастера в конце концов остаются втуне, как и тщетными бывают тайные надежды знавших его лучшие времена на то, что он "исправиться"

Ужас пьянства не перестает быть ужасом пьянства от того, что этот интеллигентен и музыкален, другой умен и щедр, третий силен и крепок, четвертый ласков, пятый в трезвом состоянии белку в глаз бьет.

У нас пьют до абсурда, до парадокса. Как говорил в своих беседах с прихожанами и монашествующими игумен Ново-Тихвинского женского монастыря отец Авраам, "Пьянство, наклонность к спиртному, есть один из общеизвестных пороков нашего народа. Учитывая это, к употреблению спиртного надо относиться с особенной осторожностью. Потому что если человек немного выпьет, тем более если он борим плотскими страстями, то это может произвести в нем такую бурю, что никакой молитвой не удержишь. Не знаю, сколько надо съесть мяса, чтобы получить такое же количество энергии, какое можно получить за полчаса, хорошо выпив. Помимо получения излишней энергии бывает еще и то, что человек, собственно, теряет контроль над своим сознанием перестает собой владеть. То, чего он в трезвом состоянии не допустил бы даже в мыслях, под действием винных паров он способен свободно совершить на деле... Если мы возьмем даже Священное Писание, то увидим, какие страшные грехи совершались под действием алкоголя. Например, Лот, упившись вином, совершил грех кровосмешения, и он сам не знал, как это произошло. Ной и не был виноват, однако же подвергся осмеянию, позору, именно тогда, когда по неведению, по незнанию, что такое вино (он первый раз это делал), упился им. Во время празднования дня рождения Ирода был убит Иоанн Креститель, также естественно предположить, что на пиршестве Ирод потерял контроль над собой и поэтому сделал то, что он боялся сделать, будучи трезвым, - то есть казнил Иоанна Крестителя. Да и апостол Павел говорит: "Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд". (Еф.5,18).

В Ветхом Завете сказано: Олоферн (военачальник ассирийского войска) любовался на нее (Иудифь), и пил вина много, сколько не пил никогда, ни в один день от рождения, - так говорится в книге Иудифи. На пиру, да еще в присутствии красавицы-еврейки, грозный и всегда осторожный Олоферн потерял голову, выражаясь фигурально, чтобы вскоре потерять ее буквально. Когда отягощенный вином воевода пал без сил на ложе в своем шатре, Иудифь сняла ему голову с плеч его же собственным мечом (Иф. 13, 1-9).

Самому человеку от страсти винопития исцелиться очень сложно. Но невозможное человеку возможно Богу. И дело родных, любящих, друзей, христианское дело - стучаться в двери милосердия Божия, милостию, творением добрых дел и собственным покаянием. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (См. Мф. 7-7, Пс. 102, 8).  

Слово к ближним
"Не судите, да не судимы будете"

Наше общение с ближними осуществляется более всего в словах и беседах с ними. Понимаем ли мы всю меру нашей ответственности перед Богом за произносимые слова?

Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, назван Его ближним учеником - евангелистом Иоанном, как воплотившееся Слово - Логос, которое в начале было... у Бога" (Ин.1, 1-2). По существу употребление слова не отличается от дела - действия. Как пишет еп. Феофан Затворник: "Говоря, ты рождаешь слово. Ты произнес слово и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобой на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя".

Нам очень хочется, чтобы близкий нам человек внутренне изменился, преобразился. Но он должен сам захотеть это сделать.

При этом очень важным является то, как мы будем с ним разговаривать. В Евангелии сказано: " Не судите да не судимы будете". Что значит "не судите"? Есть слово "осуждение" и есть слово "рассуждение". Чем отличается "осуждение" от рассуждения"? Поскольку человек создан по образу и подобию Божию, постольку благодать и добро есть в каждом человеке. Но в каждой человеческой душе, начиная с грехопадения, угнездилось еще и зло. Например. Страсть пьянства...И когда вы говорите, что ваш муж замечательный человек, но он страдает и мучается от этой страсти, и я молю Господа, чтобы Он помог ему от этой страсти избавиться - это рассуждение.

Но когда вы говорите, что ваш муж пьяница - то Образ Божий и зло вы соединяете вместе и даете этому наименование в этой конкретной личности.

Поэтому, если вы будете называть своего ближнего пьяницей - толку от этого никакого не будет. Поскольку при осуждении у человека в душе возникает внутреннее противление. Срабатывает психический механизм социальной защиты, и человек вас уже не слышит. Смотрит на вас, улыбается, но думает о чем-то своем...

Ближним надо говорить не то, что вы хотите им сказать. А необходимо им говорить то, что они могут услышать!

Чтобы побеждать зло, необходимо утверждать добро. Необходимо стяжание Духа Святого. Что, по слову преподобного Серафима Саровского чудотворца, и есть "истинная цель жизни нашей христианской". И когда наше слово с Богом, когда оно имеет Божественную благодать и Божественную силу, тогда оно и доходит до сердца человеческого. И поэтому постижение Божественных глаголов, Божественных Истин, Божественной Силы, которая находиться в Благовестии, должно быть целью точкой непосредственного приложения наших усилий. Посредством Слова мы сами можем меняться. И своеобразным упражнением в Слове для обретения внутренней благодатной Силы является чтение Священного Писания, чтение святых отцов и молитвы. В молитве мы научаемся мыслить категориями Божественного Слова, поскольку все молитвы являются авторскими. А авторами молитв являются жившие до нас Святые. В молитве мы узнаем, какими словами тот или иной святой общался с Богом, постигаем, какими средствами он обустраивал свой ум. Есть утреннее и вечернее молитвенное правило. Это означает, что молящийся выправляет свой ум и направляет его к Богу. И, конечно, чтение Священного Писания, обретение личного молитвенного опыта, обращение к молитвослову - все это требует непрестанного приложения наших усилий для того, чтобы изменить себя с целью помочь нашим близким, чтобы слово ваше обрело душеспасительную благодать, обрело душеспасительную силу.

Очень важно помочь человеку раскрыть в себе образ Божий. И помочь ему благие устремления воплотить в дела, которые действительно принесут пользу.

Хорошо, когда человек верующий. Но, как правило, для большинства верующих церковных людей такой проблемы не существует, потому что они видят главное, что нужно видеть в своей жизни - они видят свой собственный грех...

Видеть свой собственный грех - в этом и заключается для нас с вами проблема. А мы в большинстве случаев поступаем как лицемеры. "В чужом глазу соринку видите. А в своем бревна не замечаете", - говорил Спаситель в Нагорной проповеди. Только "вынув" свое бревно, мы сможем помочь ближнему избавиться от его "соринки"

Ведь одни и те же слова, сказанные разными людьми и с разной внутренней силой могут иметь в разное время разное значение. "Словом можно спасти, словом можно полки за собой повести", - гласит народная мудрость. И Господь наш Иисус Христос - это есть воплощенное Бог-Слово. И от нас с вами зависит, каково будет наше слово, которое мы обращаем к нашим близким. И каковы будут наши чувства, потому что чувства идут от сердца к сердцу. А сердце, как вы знаете, не обманешь.

Если вы видите, как гибнет человек, если Господь дает вам понимание этого, если вы имеете силы осознать эту гибельность, то помогите гибнущему. Но помощь наша должна заключаться не в том, чтобы втаптывать человека в грязь, а в том, чтобы помочь ему оттуда подняться. Наши усилия должны быть сосредоточены на том, чтобы помочь близкому восстановить человеческое достоинство. Помочь воссозданию в нем образа Божия.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского:

Господи! Имя тебе - Любовь:

Не отвергни меня,

Заблуждающегося человека.

Имя тебе - Сила:

Подкрепи меня,

Изнемогающего и падающего.

Имя тебе - Свет:

Просвети мою душу,

Омраченную житейскими страстями.

Имя тебе - Мир:

Умири мятущуюся душу мою.

Имя тебе - Милость:

Не переставай миловать меня.

А если человек не понимает вас и не чувствует внутренней потребности меняться, не надо отчаиваться, а надо дать ему время и подождать. А вообще-то помощь близкому вам человеку нужно начинать себя, потому что иначе просто ничего не получится. И ваше терпение, благодушие, кротость, приветливость будет самым действенным средством, чтобы подвигнуть человека к вере и духовной жизни Нам постоянно надо помнить, что мы боремся не с человеком, а боремся за человека, за его душу. И может быть ваши старания и ваши усилия не сразу принесут желаемый результат. Но в этом нет ничего страшного. Самое главное, чтобы вы не отчаивались. Как говорит Игнатий Брянчанинов, "любое усилие ослабляет страсть, от любого действия страсть теряет свою силу". Вы должны помнить, что вы являетесь соработниками Богу, что ваше дело богоугодное. Но при этом вы должны помнить, что результат принадлежит не вам, а принадлежит он Богу.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05833 c.