Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Опасное заблуждение. О "культурном" винопитии.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина.

Многие убеждены в безвредности и даже пользе малых доз спиртного. Но это опасное заблуждение. Человеческий организм необыкновенно стабилен, и прием самых небольших доз алкоголя сразу же нарушает его равновесие. На протяжении нашего столетия ученые всего мира пытались определить безопасную для человека норму алкоголя. Эксперты ВОЗ пришли к выводу: безопасной дозы алкоголя не существует (Доклад комитета экспертов ВОЗ. Женева, 1982).

Как пишет И.Г. Ураков, даже однократное употребление алкоголя в небольшой дозе сказывается отрицательно на всех функциях организма. Так, 8-40 граммов алкоголя увеличивают число ошибок при выполнении даже привычной и несложной работы в 3-4 раза. Под воздействием малых доз уменьшается и объем физической работы, которую может выполнить человек.

Наблюдения за людьми умственного труда показали: при употреблении 25-40 граммов алкоголя высшие функции мозга восстанавливаются только на 12-20-й дни. Особенно опасен этанол в сочетании с курением - это фактор риска развития у мужчин остеопороза. Привычка к малым дозам спиртного, - это проявление той же наркологической зависимости, и оно чревато опасными последствиями. А исследования Ю.С. Бородкина и др. показали: при постоянном употреблении малых доз алкоголя нарушается дыхание тканей мозга и изменяется мозговое кровообращение, что влечет за собой длительное расстройство центральной нервной системы.

Для людей с гипертонией, атеросклерозом, сердечными болезнями малые дозы убийственны, так как могут привести к внезапной смерти.

Опасность малых доз кроется не в степени опьянения, а в выработке рефлексов на алкоголь для получения постоянной алкогольной эйфории, которая незаметно переходит в заболевание. Постепенно малые дозы уже не только не поднимают настроение, но и вызывают обратный эффект: раздражительность, тоску, тревогу.

Есть еще одно заблуждение, что алкоголизмом заболевают те, кто пьет крепкие напитки, а вино, мол, душу веселит и здоровья прибавляет. Современные исследования ученых всего мира рассеивают и это заблуждение. Любой вид спиртного вызывает вредные последствия для духовного, физического и нравственного здоровья. И винный и пивной алкоголизм поражает миллионы людей. В странах, где в основном пьют вино и пиво, насчитывается наибольшее количество страждущих от винопития. Еще в 1901году Риккер писал: "Пиво вызывает тяжесть духа и тела, порождает низменные стремления. Сидр и грушевое вино производят те же эффекты, что и пиво. Абсент даже в слабых дозах делает человека злым и вздорным. Водка делает пьющих ее сердитыми и задорными". Эйфория от малых доз благородных вин - это всегда отравление различной степени выраженности. Современные ученые считают шампанское наиболее коварным напитком, так как оно не вызывает обычной защитной реакции - отвращения, и при его употреблении может быстро сформироваться тяга к спиртному.

Нельзя говорить о пользе и так называемого "культурного" потребления спиртного. Само опьянение несет в себе элемент, разрушающий культуру. Приятное "культурное" опьянение ведет к эгоистическому образу жизни, тормозит духовное развитие человека. "Культурное" питие сосредоточивает человека на радости в себе. Алкогольная эйфория малых доз и благородных вин - это искусственно вызванное довольство собой. И как все искусственное, такое довольство приносит не радость, а ее подмену. При легком опьянении, так же как и при сильном, на первый план выступают низшие эмоции, естественно сдерживаемые трезвым человеком.

Трезвость - это прежде всего знак уважения к себе и к людям. И к своему будущему. Ученые считают, перемены в характере начинают происходить даже у пьющих умеренно.

Болгарский поэт П. Славейков писал: "Никогда нельзя вкушать питие, потому что предание пьянству губит твои деньги, время, характер, независимость, чувства, достоинство, самоуправление, уважение, спокойствие, благополучие детей, будущее детей, честь отечества, жизнь, ДУШУ. Всем этим люди платят за рюмку водки".

Миллионами загубленных жизней во всем мире подтверждено, что "пить умеренно - это балансировать на все более шаткой и постоянно меняющейся грани дозволенного. И "норма" чаще всего ведет людей в больницу, тюрьму или могилу".(П.Н. Шихирев).

Обнаружена связь между потреблением алкоголя и распространением инфаркта миокарда. "Случилась трагедия: сын пришел с работы, лег и умер - остановилось сердце. Это потрясло, ведь он был крепким, с виду здоровым, ни на что не жаловался" (Из письма в газ. "Сельская жизнь" 17 ноября 1992). Кардиолог Всероссийского НИИЦ профилактической медицины С.В.Рязанова ответила на это письмо, что у 75% умерших внезапно развилась ишемическая болезнь сердца, которая в основном вызывается алкоголем и табаком. Еще в начале прошлого века доктор Ауфрехт считал, что и от умеренного употребления спиртного сердце человека "расслабляется, пухнет, жиреет, превращается в дряблую тряпку или кусок сала". Потому что вино производит такое же действие, как медленно действующий яд (А. Рождественский).

У судебных медиков есть понятие "Смерть на воде", суть которого заключается в том, что человек внезапно умирает, едва войдя в холодную воду. В основном так погибают люди выпивающие и курящие. Их организм не справляется с внезапным рефлекторным сужением сосудов сердца.

В целом, по заключению члена-корреспондента АМН В.В. Серова, "общим морфологическим признаком действия этанола является раннее и быстрое развитие склероза". Человек, придерживающийся малых доз, чтобы снять напряжение и расслабиться, подрывает свою систему устойчивости к стрессам. Аналогично действуют и другие искусственные раздражители нервной системы - кофе, табак и даже еда. Те, кто не умеет ограничивать себя, переходят к большим порциям. Еда начинает нравиться только лучшая, умеренный курильщик превращается в заядлого. Незаметно для себя человек становится рабом привычек. И тогда им овладевает тоска и раздражительность. И круг замыкается: убегал от тоски -- прибежал к депрессии.

Не случайно еще в 1914 году русские врачи на своем совещании приняли решение пересмотреть вопрос о применении алкоголя как лекарства. Московский врач Л.Е. Риг проанализировал 28 случаев хронического алкоголизма. Все эти больные начали употреблять спиртные напитки по назначению докторов. Одной женщине предписали ежедневно выпивать по три рюмки портвейна и бутылку пива - от малокровия. В результате она стала алкоголичкой. Кормящей матери рекомендовали две бутылки пива в день для повышения лактации. Она тоже заболела.. Остальным больным для укрепления сил рекомендовали малые дозы спиртного. В течение 3-4 лет "лечения" у всех больных сформировалась неудержимая потребность в алкоголе. На этом же совещании врач амбулатории Петроградского попечительства о народной трезвости А.Л. Мендельсон сообщил о 100 случаях алкоголизма, начало которому было положено "лечебными дозами".

Комитет экспертов ВОЗ по алкоголю и алкоголизму считает, что нет ни определенной конституции тела, ни отклонений в психике, ни невроза, которые бы способствовали заболеванию алкоголизмом. В большинстве случаев алкоголизм развивается у совершенно здоровых людей. И путь от здоровья к болезни лежит через одну-другую рюмку.

Любые малые дозы - это не только разрушение тела, но и простое неуважение к жизни. Состояние эйфории, вызванное алкоголем, вытесняет истинные переживания. Жизнь подменяется иллюзией. Недаром в народе говорят, " в водке много силы, чтобы рыть могилы". А за могилой наступает вечность.

Заметим, что смертность в России начала расти после 1988 года, когда начался неуклонный рост производства и продажи всевозможных алкогольных наркотических ядов. 1988 г. - это год нашей национальной трагедии.

А что же церковь? Церковь допускала для своих чад употребление вина с первых веков христианства. Заметим: не водки, не коньяка, не ликеров и прочей спиртосодержащей отравы - яды Церковь никогда никому пить не благословляла. Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным виноградным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой. Во времена апостолов Павла и Тимофея такое разбавленное натуральное вино при необходимости пили в малых количествах. По сути, оно являлось сладким виноградным соком. Теперь же такое вино почти невозможно достать даже за большие деньги.

В православной литературе мы можем прочесть, что вино создано Богом на благо человеку. Будем помнить, что Богом создано вино. Но агдамы, мадеры, портвейны и прочие яды Бог не создавал. Их создали люди по наущению диавола.

Так называемое "вино", которое продаётся сегодня - это алкогольный яд, безусловно, вредный для организма. Даже "умеренное" его употребление неуклонно приводит к пьянству. Вместе со спиртным человек принимает внутрь себя начатки лютой страсти, открывает душу для вселения лютой страсти, открывает душу для вселения беса пьянства.

В Библии нет осуждения вина как такового. Однако все преподобные отцы Православной Церкви избирали для себя трезвый образ жизни. Святитель Василий Великий указывает: " Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к воздержанию".

Если нет воздержания, в том числе и от употребления вина - невозможно научиться терпению. Если человек не обладает терпением, то не достигнет и благочестия. У неблагочестивых людей не бывает братолюбия, а когда нет братолюбия, нет и любви Христовой. 

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Беседа подготовлена по материалам книги Р.Т. Богомоловой
"Лечит Бог и природа" М., 2003.




Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная)) Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм свт. Григория Богослова г. Тамп
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09689 c.