Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

23.04.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

04.04.2018 | СОБРАНИЕ ПОМОЩНИКОВ БЛАГОЧИННЫХ ПО ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОШЛО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Об особенностях женского винопития.


Беседы в радиошколе "Трезвение"

Здравствуйте, дорогие братья и сестры. С вами в студии Алевтина Лежнина.

"Что не полезно, то и вредно", - говорил прп. Варсонофий Великий.

И сегодня мы поговорим об особенностях женского винопития.

Воздержание. Это слово обычно вызывает неприязнь у людей мира. Да и для многих христиан воздержание чуждо и непонятно. А между тем воздержание - одна из первоначальных, всегда необходимых добродетелей христианина и является одновременно и условием стяжания и плодом сопребывания с ним Духа Святого Божия (Гал. 5, 23). Но что надо понимать под словом "воздержание". Это - удерживание себя от исполнения тех своих желаний, которые не согласуются с Божией волей, не дают пользы душе, не обогащают ее духовно, не служат к накоплению ею "сокровищ" в Царствии Небесном. Апостол Павел говорит: "Все мне позволительно, но не все полезно". (1 Кор. 6, 12). А если не полезно, то зачем же мы будем врагами себе, касаясь вредного.

Не будем думать, что воздержание есть только "монашеская наука" и что поучение о нем св. отцов относится только к инокам, но не к христианам, живущим в миру.

Наша природа глубоко испорчена. Извращены грехом наши телесные потребности и душевные склонности и привязанности, тому удовлетворение их без рассудительности так часто ведет нас к греху и соблазну. Чувства грехолюбивой жадной плоти, не обузданной разумом и Божиими заповедями, вовлекли в разные страсти житейские, помрачили через них ум и сердце, лишили покоя сердечного и отняли свободу воли. Воздержание - это борьба за свою свободу, ведь главный тиран не в Кремле, а в тебе самом. Страсть - это там, где я влеком, где меня тащат.

В настоящее время по потреблению алкоголя Россия вышла на первое место в мире. А когда-то была Святая Русь самой трезвой. Пьянство в России перешло все мыслимые границы. Совокупная мощность предприятий, производящих спиртное, превысила 3 миллиарда литра абсолютного алкоголя в год или 20 литров на каждого жителя страны. Народ вымирает. Алкоголь губит миллионы жизней наших сограждан. Это можно сравнить лишь с потерями в войне. И в такое время, прикрываясь якобы медицинскими показателями, ссылками на какие-то традиции, некоторые позволяют себе говорить о пользе спиртного. За все время существования России как государства люди так не пили. Отечественные наркологи считают, что россиянам пьянствовать осталось не более 20 лет. После чего, если не остановиться, алкоголь сотрет нас с лица земли. Сегодня в нашей стране мы наблюдаем массовую рекламу самоубийства в виде алкоголя, табака, секса и скрытую пропаганду наркотиков. И не создаем этой духовной агрессии никакого противовеса.

Наукой всего мира установлено и горькой практикой подтверждено, что алкоголь, бесспорно, является клеточным ядом нервно-паралитического и нервно-токсического действия. Такое определение дано ему в Большой советской энциклопедии, в отечественном ГОСТе на этиловый спирт и в других отечественных и зарубежных источниках. Известный русский физиолог Н. Е. Введенский писал, что действие этилового спирта (этанола) на организм во всех содержащих его напитках (включая вино и пиво) сходно с действием типичных ядов. Алкогольная эйфория - это эйфория отравления, которая затем сменяется тревожной мрачностью пьяного похмелья.

Трезвый образ жизни, трудолюбие и высокая нравственность были характерны для нашего народа и включались в значение и смысл таких терминов как "русская душа", "русская женщина", "русский характер". И все эти славные традиции держались на трезвости, которая отличала русский народ. Уровень потребления алкоголя увеличивается из года в год. В течение длительного времени потребление спиртных напитков было печальной привилегией мужчин. Пьющих женщин было в 10-20 раз меньше. Особым целомудрием в этом вопросе всегда отличались русские женщины и девушки, для которых выпить глоток вина - было "стыд и грех". В последние десятилетия женщина все активнее вовлекается в пьянство, а в некоторых странах число пьяниц среди прекрасного пола приближается к числу пьяниц-мужчин. В нашей стране женщина держалась дольше, чем на Западе, но постепенно под влиянием пропаганды и рекламы пьянства, которая ведется посредством кино, телевидения и литературы, русская женщина стремительно покатилась в пьяное болото, создавая реальную угрозу будущему нашего народа. Ели потребление спиртных напитков мужчинами несет за собой неисчислимые бедствия семье, обществу и государству, то потребление вина женщинами усугубляет все тяжелые последствия - особенно своим влиянием на потомство.

Стремительными темпами развивается женский алкоголизм, и если ситуация не измениться, то стране грозит настоящая демографическая катастрофа. Представительницы прекрасного пола стали все чаще страдать такими заболеваниями, как гипертония, гепатит, цирроз печени, связано это с употреблением алкоголя. Причины пагубной страсти винопития, как считают некоторые, это неуверенность в завтрашнем дне, постоянные стрессы, тяжкая необходимость содержать семью, заниматься надоевшей работой. Потребность в празднике, желание расслабиться выливаются иногда в каждодневную порцию спиртного. К сожалению, отсутствие веры, невоцерковленность приводит к тому, что о существовании других видов расслабления, о возможности получении духовных радостей женщины даже не догадываются.

Женское винопитие страшнее мужского

Женский организм значительно отличается от мужского, потому путь к пьянственной страсти у женщин гораздо короче - от полугода до двух лет (у мужчин - до 10 лет). Чем чаще женщина прикладывается к стакану, тем зависимость формируется быстрее, причем гораздо быстрее, чем у мужчин. И неважно, что пьет женщина (водку, вино, пиво) это оказывает одинаковое воздействие на организм. Причем женщину очень легко напоить. С точки зрения физиологии все объясняется довольно просто. Во-первых, в женском организме содержится меньше воды по сравнению с мужским, да масса тела у женщин обычно невелика. Соответственно, концентрация алкоголя при одинаковых дозах у женщин изначально выше. Во-вторых, у женщин фермент, расщепляющий алкоголь до его попадания в кровь, менее активен. Соответственно, и опьянение наступает быстрее.

Под влиянием алкоголя у женщин в отличие от мужчин быстрее наступает изменение личности, происходят психические отклонения. Страдает центральная нервная система, разрушается печень, развивается кардиосклероз. Алкоголь оказывает губительное действие на плод беременной женщины, особенно в первые три месяца, когда идет формирование всех органов. В дальнейшем дети, рожденные от таких матерей, страдают врожденными патологиями. Таким образом, женский алкоголизм имеет ряд особенностей, а именно:

1. Развивается более ускоренными темпами.
2. Протекает более тяжело.
3. Лечиться очень трудно, так как психические изменения проявляются стремительно.
4. Трудно диагностировать, ввиду того, что первое время, по причине неловкости и стеснения перед людьми, женщины пьют в одиночку.

Самое страшное, что сегодня пьют не только женщины, но и девочки-подростки. Алкоголь чрезвычайно опасен для детей и подростков. Прием алкоголя нарушает процессы созревания нейронов (нервных клеток). Отсюда у подростков будут страдать интеллект, память, мышление, поведение. Явления опьянения развиваются быстро и могут заканчиваться оглушенностью и комой.

Увлечение женщин выпивкой вредит им самим и существенно подрывает здоровье нации, сказываясь на потомстве.

Известно, что характер народа очень устойчив. Он остается неизменным в течение столетий. Никакие невзгоды и лишения, в том числе и татарское иго, продолжавшееся 250 лет, не изменили характер русского человека. Высокие нравственные качества передавались, что называется, с молоком матери, и благородство русского человека воспитывалось прежде всего матерью, т.е. русской женщины. Надо ли объяснять. Что женщина и алкоголь - несовместимы.

Сегодня окружающий человека мир - это то, что он видит с экрана телевизора, слышит по каналам радиостанций, ему навязывается определенный образ жизни, действий. Очевидно, что лежащий во зле мир стремится убедить людей, что самая интересная, самая яркая жизнь - это, когда ты следуешь своим желаниям, своим страстям, своим похотям. Надо помнить, что цель сил тьмы одна - уловить души людские для адского мира. К сожалению, большинство людей в настоящее время находятся в состоянии душевной беспечности, не думают о том, что и как нужно делать, чего от них требует Закон Божий, живут, как случится. Человек, не защищенный благодатью Божией, становиться игрушкой в руках злых сил, и довести его до погибели диаволу ничего не стоит, и он профессионально это делает. Защитить человека от воздействия сил зла, дать ему силы противостоять ему, научить в разных ситуациях жизни оставаться свободным от рабства греху может только православная церковь. Полное освобождение от любой зависимости может дать только Господь. Молитесь, ищите Божию волю для жизни вашей. Ищите Бога во всякое время - в Его Слове - Священном Писании, В Церкви, в молитве, в покаянии перед Богом. "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам"(Мф. 6,3).

Как происходит исцеление в Церкви

В распоряжении Православной Церкви есть все средства для спасения человека. Но первый шаг к нему, который мы должны сделать сами, - это смирение и покаяние. Основа спасения лежит в осознании человеком своей немощи. Лишь когда мы придем к сознанию, что мы - ничто, Бог начнет творить из нас нечто. Смирение не заключается в том, чтобы позволять втаптывать себя в грязь. Наоборот, оно дает твердость устоять в чистоте и решимость к покаянию. Где нет покаяния, там невозможна духовная жизнь. О какой духовности может идти речь, если я и так самый лучший? Зачем курице жемчужина, ей нужен червяк. Гордый человек полон собой, упоен собой, подойти к нему трудно Богу и людям. И в этом таится огромная энергия разрушения, прежде всего - для него самого.

Вокруг гордого страждущего от винопития и табакокурения и вовсе гудит адское пламя, из которого надо вырваться к Богу. Шаг этот нелегок. Святитель Феофан писал: "Святые отцы знали лишь один способ внедрения в сердце добрых расположений - немилосердное самопринуждение". Наш современник схиигумен Савва учил: "А чтобы просветиться и встать на путь добродетели, нужен резкий толчок... Нужен как бы взрыв атомной бомбы в душе. Она все вокруг истребляет, ничего не остается, никаких следов, даже от камней и металла...Вот такое же действие в душе должно произвести покаяние. Оно должно быть настолько искренним, настолько горячим, должно приноситься с таким сокрушением сердечным, с таким страхом Божиим, что в душе не должно остаться ничего грязного". И надо идти на исповедь с чувством: пусть меня весь мир осудит, лишь бы Бог простил. Грехи, со слезами исповеданные, как сучья отрубленные, они уже нами не питаются. Господь сожжет их. Египетский отшельник Диокл говорил: "Тот, чья душа не привязана к Богу, увлекается какою-нибудь страстью и становится подобным демону или животному: животному, если он предается плотским наслаждениям, и демону, если придается злобе. Если же душа занята каким-нибудь благочестивым размышлением или делом, то в это время она находится с Богом".

Вне Церкви не может быть глубокого и правильного постижения Св. Писания и пути ко Христу. Очень важно быть на Божественной Литургии, таинственно приобщающей нас к величайшему Таинству преосуществления хлеба и вина в Божественное Тело и Кровь Христовы. Все присутствующие на Литургии объединяются с апостолами, когда на Великой Тайной Вечери впервые ученики Христа вкусили животворящее Тело и Кровь Господню.

Как бы буря ни шумела,

Ни глумилась над тобой,

Прямодушно, твердо, смело

Верен Церкви будь святой.

В мутных волнах - быстротечность

Злая смерть на дне пучин.

Только в Церкви светит вечность

И Христос всегда Один

Церковь так устроена Господом, что дает все необходимое для спасения души. Нельзя пренебрегать ни одним из видов благодати, даруемой через Церковь. Только в Церкви мы приобщаемся к животворящим таинствам - Крещения (зарождения духа), Покаяния - исповеди (очищение души), Св. Причастия (Жизни в Господе) и др. Только в Церкви мы находим себе духовных руководителей - духовных отцов, наставников и учителей, без которых христианин находится в состоянии духовного невежества.

 

Вот и общество "Трезвение" находится при храме Александре Невского в Зеленой роще, 1. Каждую среду и воскресенье в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. А по вторникам в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Тел. общества 213-21-99, 251-41-81.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

 




Старый стиль 11Май среда Новый стиль) 24Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Мокия (ок. 295). Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Равноапп. Совершается всенощное бдениеМефодия (885) Совершается всенощное бдениеи Кирилла (869), учителей Словенских. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомРавноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870). Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему. Молитвы Тропарь священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 6Подвигом добрым подвизався,/ жизнь твою страданиями за правду увенчав,/ преселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Святыя Троицы,/ моли, святителю Иосифе,/ граду Астрахани и отечеству нашему в мире спастися. Кондак священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 2Яко звезда пресветлая,/ возсиял еси, святителю Иосифе, во Астрахани,/ идеже родился и воспитался еси/ и за верность Богу и властем законным мученическую смерть приял еси./ Мы же, чтуще страдания твоя, зовем ти:/ святителю Иосифе, от мятежников убиенный,/ моли Христа Бога о душах наших. Тропарь равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 4Яко апостолом единонравнии/ и словенских стран учителие,/ Кирилле и Мефодие богомудрии,/ Владыку всех молите,/ вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,// умирити мир и спасти души наша. Кондак равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 3Священную двоицу просветителей наших почтим,/ Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших,/ из негоже даже доднесь неоскудно почерпающе,/ ублажаем вас, Кирилле и Мефодие,/ Престолу Вышняго предстоящих// и тепле молящихся о душах наших. Кондак на молебне равноапостольного Кириллаглас 2Твердаго и Богодохновеннаго учения/ просвещая мир пресветлыми зарями,/ обтече, яко молния, вселенную, Кирилле святе,/ разсевая Божие слово на западе, и севере, и юзе,/ мир просвещая учением, святе. Ин кондак на молебнеглас 2Пресветло житие возлюби, святе,/ зарями трисолнечными Божества освещаемь,/ прииде, яко молния, во всю вселенную,/ северную и южную земли просвещая,/ западным же свет незаходим явися./ Темже и ныне мрак греховный прогнав, святе,/ свыше испроси благодать духовную,/ имаши бо дерзновение к Богу. Величание Величаем вас,/ святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле,/ вся словенския страны/ ученьми своими просветившия// и ко Христу приведшия. Тропарь священномученика Мокияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Мокие./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Мокияглас 8Вооружився щитом веры,/ нечестивых ополчения стерл еси, священномучениче,/ и венец от Христа взял еси, Мокие,/ тем и, со Ангелы радуяся, спасай от бед поющия тя,/ моля непрестанно о всех нас. Тропарь святителя Никодима, архиепископа Сербскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ Яже вещей Истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Никодиме,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Тропарь преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 1Пространна пути, ведуща в пагубу,/ блаженне Софроние, угонзая,/ затворился еси в темне месте пещернем,/ идеже день и нощь в молитвах и слезах/ и в ручном деле подвизаяся,/ обрел еси вечный живот и наслаждение. Кондак преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 4Явился еси древним отцем ревнитель,/ в темней пещере светлым житием ясно просияв,/ и озарил еси сердца поющих тя,/ Богомудре отче Софроние. Службы11 мая: Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских 11 мая: Обновление Царьграда. Священномученика Мокия Сайты приходов: Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Ашхабад Архангельская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия учителей словенских г. Северодвинск Астанайская епархия:Храм во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских пос. Первомайский Белгородская епархия:Храм Святых равноапп. Мефодия и Кирилла г. Белгород Берлинско-Германская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских г. Гамбург Великотырновская епархия:Храм свв. Кирилла и Метфодия г. Велико-Тырново Владивостокская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия Учителей словенских г. Владивосток Владимирская епархия:Храм Кирилла и Мефодия при Владимирском университете г. Владимир Волгоградская епархия:Храм св. Иосифа Астраханского г. Волгоград Волгодонская епархия:Храм во имя Кирилла и Мефодия г. Сальск Воронежская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Воронеж Вяземская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия пос. Угра Вятская епархия:Храм свв. равноапп. Мефодия и Кирилла учителей Словенских г. Кирово-Чепецк Горловская епархия:Свято-Кирилло-Мефодиевский храм г. Горловка Губкинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Малые Маячки Донецкая епархия:Храм Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Макеевка Екатеринбургская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм священномученника Иосифа Астраханского пос. Совет-Квадже Запорожская епархия:Храм в честь Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Запорожье Калачевская епархия:Храм равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Волжский Кемеровская епархия:Храм в честь Кирилла и Мефодия г. Кемерово Курганская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Курган Липецкая епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Матырский г. Липецк Минская епархия:Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск Московская епархия (городская):Храм Кирилла и Мефодия на Дубровке г. Москва Храм Кирилла и Мефодия с. Кутьино Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва Московская епархия (областная):Храм Кирилла и Мефодия г. Железнодорожный Храм равноапп. Кирилла и Мефодия дер. Конев Бор Кирилло-Мефодиевский храм г. Подольск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Электрогорск Храм Кирилла и Мефодия пос. Оболенск Храм Кирилла и Мефодия на Левобережной г. Химки Мукачевская епархия:Кирилло-Мефодиевский женский монастырь г. Свалява Нарвская епархия:Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия г. Нарва Нижегородская епархия:Храм во имя Святых Кирилла и Мефодия г. Нижний Новгород Одесская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Одесса Омская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Береговой Пражская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Прага Пятигорская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ст. Преградная Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Самарская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Купчино г. Санкт-Петербург Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия, учителей словенских г. Санкт-Петербург Саранская епархия:Храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла г. Саранск Сарапульская епархия:Благовещенский женский монастырь г. Сарапул Саратовская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Саратов Сыктывкарская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия г. Ухта Тамбовская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Тамбов Казанский мужской монастырь г. Тамбов Тульская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Михалково Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия ст. Убинская Уфимская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Уфа Воскресенский собор г. Уфа Харьковская епархия:Храм сщмч. Александра, архиеп. Харьковского г. Харьков Хустская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Хуст Челябинская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских г. Челябинск Черняховская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Большаково Шадринская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Шатрово Статьи на Православие.Ru Священномученик МокийМаксимин велел привязать его к двум колесам, которые, вертясь, разры­вали его тело на куски. Кровь святого обильно разливалась по земле, но сам он пел хвалу Богу. Вдруг колеса разбились, и мученик снова появился в трибунале, весь в крови, но невредимый. Образ Кирилла и Мефодия в современной русской МинееВалерий ЛепахинПриближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых Кирилла и Мефодия. Епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров) составил в память Кирилла и Мефодия новое последование всей службы, при этом он бережно сохранил древний первоначальный текст. Эту службу включили в майскую Минею. Служба была отпечатана тиражом 35 тыс. экземпляров, включена в дополнительную Минею и была разослана по российским церквам, а также по храмам других славянских народов, которые использовали тогда русские богослужебные книги. О святых Солунских братьях, их житиях и новой книге «Кирилл и Мефодий»Антон ПоспеловКнига вышла три месяца назад, а я уже делаю для себя новые пометочки, на случай, если она кого заинтересует, и кто-то захочет ее переиздать Заветы святых Кирилла и МефодияДиакон Владимир ВасиликЧто значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Пространное житие МефодияМораване, убедившись, что немецкие попы не приятели им, послали к апостолику: «Дай нам Мефодия архиепископом и учителем». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 7-й по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора10 / 23 мая 2015 г. Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:35:53 мин. Размер 112.3 Mb)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10254 c.