Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Исцеление пьяницы.

С. Цветков

Был в Петербурге довольно крупный серебряник. Он был человек семейный, и на 32-м году, когда у него было четверо детей, жена и старуха мать, начал пить запоем. В это время дела его шли блестяще, он имел капитал, много выгодных заказчиков. Петр Ермолаевич, как звали его, был человек тихий, хороший семьянин, и хотя со слабым характером, но добрый и отчасти даже набожный. Пить он начал в компании приятелей, просиживать целые вечера в трактирах. Мало-помалу дошло до закрытия мастерской. В два с половиной года от достатка и приволья Петра Ермолаевича осталось одно воспоминание. Жене удалось как-то с детьми уехать на родину в деревню, а Петр Ермолаевич сделался настоящим «золоторотцем» в рубище, ночуя под забором или в ночлежном приюте.

Лет пять считался он горьким пьяницей, пропивая всякий грош, который ему удавалось достать. Казалось, он все потерял, а внешний вид указывал, что этому человеку не остается иного, как просить у Бога прекращения страдальческой жизни.. Еще в хорошие времена своей жизни Петр Ермолаевич слышал об отце Иоанне Кронштадтском. А в одну из минут невольного (за отсутствием «пятачка») отрезвления он вспомнил о кронштадтском пастыре...

«И у меня точно упало что-то внутри,- вспоминал Петр Ермолаевич, - так стало весело, радостно на душе, за все время моего пьянства у меня не было такого приятного душевного ощущения.. Я упал на колени, пробовал молиться - не мог, слова молитвы не шли на память... Я решил сейчас же идти пешком в Ораниенбаум, оттуда как-нибудь пробраться в Кронштадт».

Он направился к Балтийскому вокзалу. Было лето, начинало смеркаться, и Петр Ермолаевич в ночь тронулся по шпалам в путь...Он шел бодро, на душе было легко, как не бывало с начала трактирного сидения. И все мысли, все надежды этого получеловека, почти потерявшего «образ и подобие», сосредоточивались на отце Иоанне, которого он никогда еще не видел и о котором никогда прежде не думал.

Пять лет пьянства, запоя со всеми ужасными их последствиями встали так живо предо мною, что я припоминал каждую мельчайшую вещь и даже то, на что прежде вовсе не обращал внимания. Душа разрывалась на части под тяжестью ужаснейших воспоминаний. За пять лет я ни разу не вспомнил о своих детях, жене, больной матери, а тут я готов был умереть, только бы раз взглянуть на них, услышать их голоса... Я не ел более суток, но забыл совершенно о голоде, и мои мозги сжимались при одних воспоминаниях прошлого пережитого, давно прошедшего... Я не хотел думать о старом, надо было обсудить будущее, но мысли помимо воли приковывались к самым отвратительным эпизодам моей порочной жизни, и я чувствовал холодную дрожь во всем теле. Незаметно на глазах навернулись слезы, перешли постепенно в рыдания, и, скрывшись, я почувствовал облегчение и бодрее продолжал путь...

Было около двух часов дня, когда Петр пришел в Ораниенбаум. Только здесь он вспомнил, что Кронштадт лежит на море, попасть в него нельзя, а гривенника за проезд на пароходе у него не было. Подаяний он не решался еще никогда просить, раньше он обращался только к знакомым. Как же просить у посторонних, первых встречных, да еще и дадут ли, позор нищенства придется пережить...

Невыразимая тоска охватила Петра Ермолаевича. Рядом с целью, почти у порога заветной надежды приходиться расстаться с мечтами, он думал уже пуститься вплавь до Кронштадта, но это было бы безумием, протянуть руку за милостыней он не мог ни за что, а даром на пароход не пустят. «Идти назад! Назад...». Это «назад» звучало для Петра совершенно как «могила» или «смерть». В голове Петра мелькнула уже мысль о самоубийстве, мысль, встреченная им не только без ужаса, но почти дружелюбно, как вдруг внимание его привлекла толпа народа, бежавшего по направлению к пароходной пристани. «Отец Иоанн, отец Иоанн»,- слышал он кругом. Большого труда стоило Петру протиснуться в толпе так, чтобы взглянуть на своего избавителя, от которого теперь зависела вся его жизнь и будущность. Петр так сроднился теперь с мыслью о своем возрождении через отца Иоанна к новой жизни, что потерять эту надежду для него значило бы потерять все.

Тут он увидел приближавшегося пастыря, которого, казалось, толпа несла на своих плечах...Он увидел это ясное, с выражением великой любви лицо священника и весь задрожал от волнения, объятый каким-то благоговейным трепетом...Отец Иоанн в это время поравнялся с ним.. Не помня себя от избытка чувств, охвативших его точно морским приливом, и не будучи в состоянии произнести ни слова, Петр упал на землю под ноги отца Иоанна. Рыдания сдавили грудь несчастного пьяницы, в глазах его потемнело, он лишился чувств...

Долго ли пролежал Петр без сознания, он и сам не помнит. Часы пробили полночь. Ушли последние поезда и пароходы, приходилось, прекратилось движение пассажиров, Ораниенбаум опустел и замер в ночной тиши, но Петр не уходил от морского берега, все чего-то ожидая, он видел, что дежурные на станции не спали и слышал отрывочные фразы, из которых мог заключить, что ждут экстренного поезда с отцом Иоанном.

Часы на станции пробили полночь, когда вдали показались три фонаря с яркими дрожащими огнями. Поезд мчался, и прежде чем Петр успел добежать до платформы, локомотив остановился, народу почти не было, но вагон, в котором сидел отец Иоанн, все-таки быстро окружали человек 20 людей Откуда они взялись, Петр никак понять не мог.

Почтенный пастырь быстро вышел из вагона, наскоро благословил стоявших и пошел по платформе к пароходной пристани, где стоял уже с разведенными парами экстренный пароход. Как и всегда, отец Иоанн был бодр, свеж, не чувствовал никакого утомления и на лице его светилась обычная приветливая улыбка.

«Батюшка», - простонал Петр, с трудом догоняя удалявшегося священника.

Отец Иоанн остановился и повернулся к бежавшему мелкими шагами оборванцу. Они встретились лицом к лицу...Петр почувствовал на себе взгляд батюшки, он не мог выдержать прилива чувств и упал в ноги, крепко ухватившись за рясу отца Иоанна.

«Встань, голубчик», - ласково, но твердо, почти повелительно, сказал пастырь, - пойдем на пароход.

Петр вскочил, как бы от действия электрического тока, и, не смея поднять глаз на священника, пошел сзади. На пути попадались встречные, подходившие под благословение, и Петру казалось, что они как-то враждебно на него смотрят, точно он провинился перед ними. Вот и пароход. Отец Иоанн, не оборачиваясь, прошел по трапу. «Пустят ли меня? - мелькнуло в голове Петра, но матрос, заметив его колебания, вежливо пригласил его: «Пожалуйте. Вы с батюшкой?

«Да с батюшкой», - повторил Петр и вошел на пароход.

Отец Иоанн указал место рядом с собой, и Петр машинально исполнил приказание, хотя сидеть рядом с батюшкой в его теперешнем состоянии он считал чуть ли не святотатством.

«Расскажи же мне свое прошлое. Как дошел ты до этих лохмотьев? Пил, верно?»

«Пил, батюшка», - рыдая, повторил Петр.

«Ничего, ты успокойся. Помни, что любящим Бога все во благо...Если ты потерял все, но помнишь и любишь Бога, ты еще ничего не потерял. Мало хорошего дойти до этого рубища через кабак, но кто знает, какими путями ведет нас Господь к Себе. Может быть, иначе ты никогда и не вспомнил бы о Боге, о Славе Его, для которой мы должны жить. Всякое дыхание хвалит Господа, травка и та Его хвалит, а ты человек, отец семьи, быть может, хозяин многих рабочих, ты сам забыл Бога и другим мешал его славить... Чем больше говорил батюшка, тем легче становилось на душе Петра, сердце его билось с такой силой, точно хотело разорваться, все существо было переполнено каким-то радостным трепетом.

«Для человека страшно духовное рубище, а не тленное. В лохмотьях можно быть глубоко счастливым и уготовить себе жизнь вечную, а в нищете духа никакие сокровища земные не дадут человеку ни счастья, ни спасения».

«Батюшка, я не пришел просить у вас помощи в нужде, я прошу только излечить меня от пьянства, от слабости к вину...- Излечи душу свою любовью к Богу и ближним, наполни сердце свое верою и любовью, а излечение от пьянства придет само собою. «Просите прежде всего Царствия Божия и Славы Его, а все остальное приложится вам»

-Батюшка, я хочу только христианской жизни или кончины в мире с Богом и людьми....

-Проси у Бога помощи с верою твердою, непоколебимо и решись исправить жизнь свою по учению святой Православной Церкви»...

Разговор продолжался в этом же направлении, Петр становился с каждым словом воодушевленнее, рыдания стихли, в голосе слышалась твердость, даже некоторая уверенность. Превращение из робкого, приниженного забитого оборванца в человека с твердой волею, решимостью и почти восторженностью совершилось так быстро, что недоставало только костюма, чтобы сделаться совершенно узнаваемым. Об этом превращении Петр до сих пор вспоминает, как о величайшей минуте в своей жизни. Он вырос в собственных глазах, он почувствовал в себе то человеческое достоинство, которое он обязан охранять пуще всего в жизни, и в душе своей ощущали наплыв небывалой еще радости. Когда пароход пристал к пристани, Петр не прятался уже в темноту и не опускал низко голову, напротив, он весь выпрямился, слегка откинув назад голову, и каждое движение сопровождалось такою уверенностью, точно его кто наградил большим орденом. «Ты найди себе ночлег где-нибудь и завтра приходи к ранней обедне в собор. Мы помолимся с тобою, потом ты исповедуйся, причастись Святых Тайн и поезжай обратно в Петербург». Отец Иоанн протянул руку Петру, и он почувствовал присутствие бумажек. - Возьми, это тебе пригодится: тебе надо одеться и привести себя в порядок». Петр хотел что-то сказать, протестовать, но на пароход хлынула уже толпа. Отец Иоанн в одну минуту оказался окруженным, и Петр не мог более до него пробраться.

Петр нашел в руке 94 рубля. Такой суммы он не имел уже несколько лет, но деньги нисколько не радовали его, и он совершенно равнодушно сунул их в карман своей дырявой куртки. Где-то на башенных часах пробило два, в Кронштадте все было закрыто и тихо, улицы пустынны. Начинало светать... Петр пошел бродить, отыскивая Андреевский собор. Ходить пришлось долго, пока на загоравшемся горизонте не обрисовался высокий купол и колокольня белого цвета. Обширная площадь, красивая железная решетка, безукоризненная чистота и мощный вид огромного, совсем нового, точно сейчас только выстроенного собора произвели на него отрадное впечатление.

Он поднялся по ступеням на паперть, стал на колени и принялся молиться. Долго простоял так оборванец, но никак не мог сосредоточить свои мысли на Боге, то приходят в голову мысли о прошлом, о приятной веселой компании в трактире, теперь у него есть деньги, он мог бы угостить всех, покутить как следует, начинает он обдумывать, спорить сам с собой, мечтать о будущем....

Пономарь открыл церковную дверь. Совсем рассвело. Начался чудный летний день. С первым ударом колокола потянулись к собору вереницей богомольцы. По всем улицам, примыкающим к собору, шла самая разнообразная публика: женщины с детьми, купцы, чиновники, офицеры. Петр диву дался: точно в Светлое Христово Воскресение народ спешит к заутрени.

Часы перед литургией читал сам отец Иоанн. Петр сейчас же узнал этот характерный голос, который трудно забыть, если раз его слышал. Сердце Петра Ермолаевича преисполнилось таким умилением, что он хотел обнять весь мир, всех врагов своих, всех молившихся в этом храме. Глаза наполнились слезами, но это были слезы радости.

Когда кончилось богослужение, народ не повалил из Церкви, напротив, все остались на своих местах и только ближе столпились около амвона. Каждый ждал... Кто благословения, кто исповеди, кто имел просьбу к батюшке.

Петр потерял уже было надежду получить благословение отца Иоанна, как увидел его на амвоне. Батюшка снял облачение и был в рясе с большим крестом на груди.

Благословив всех общим крестным знамением на все стороны, отец Иоанн наклонился к некоторым, сказал что-то и стал затем смотреть в толпу, как бы ища глазами кого-то. Устремленный на батюшку взор Петра встретился с его глазами, и Петр почувствовал приглашение. «Пойдем, я тебя исповедую, а завтра за ранней обедней ты приобщишься Святых Тайн (о. Иоанн в течение 35 лет ежедневно совершал литургию: раннюю или позднюю)», - сказал о. Иоанн Петру. Они отошли в сторону к аналою. Петр опустился на колени...

Исповедь сопровождалась продолжительным наставлением пастыря, после чего он стал на колени рядом с Петром и помолился. Благословив затем исповедника, батюшка сказал: «Иди с миром и старайся не грешить. Не допускай прежде всего мыслей греховных; после мыслей придут дела худые, тогда труднее бороться, если почувствуешь тяжесть борьбы, что тебе не справиться самому со злом, беги к духовному отцу своему и проси приобщиться Святых Тайн. Это великое и всесильное оружие в борьбе с пьянством. Не стыдись перед священником назвать свой грех настоящим именем и не скрывай в душе своей, иначе нельзя получить прощения и силы к борьбе.

Впоследствии Петр много и охотно рассказывал о сильном душевном потрясении своем после исповеди.

«Исповедь и благословение батюшки так переродили меня, что кабак потерял навсегда в моих глазах притягательную силу: за великое только наказание меня могут теперь послать в кабак, и если предложат на выбор: кабак или тюрьма - я без колебания предпочту последнее».

На другой день он причастился Святых Тайн, предварительно переменив свой внешний вид. Вернулся в Петербург вполне приличным человеком. Послал письмо жене: «Я благодаря Богу и отцу Иоанну Кронштадтскому, сделался опять человеком, - писал он жене, - возвращайся ко мне, забудь и прости прошлое, я твердо уверен, что Святая Православная Церковь не будет иметь больше основания считать меня своим заблудшим, погибшим сыном. С помощью Божией, я надеюсь вести трудовую жизнь христианина». Петр писал правду. На второй же день по возвращении в Петербург он без труда получил заказ для одного магазина. За аккуратное и безукоризненное выполнение и умеренные цены скоро завалили его работой. Жена тотчас исполнила требование своего мужа и ни разу впоследствии не сделала ему упрека, потому что поведение Петра не только не давала ей повода быть чем-нибудь недовольной, но, напротив, большей заботливости и предупредительности нельзя было и желать. Каждое воскресенье и праздник семья ходила в Церковь, каждый вечер посвящался чтению Священного Писания и молитве. Года через два Петр Ермолаевич открыл уже свой магазин, потом купил каменный дом, он ясно видел, что каждая его жертва на Церковь, каждая помощь бедным возвращается сторицею в виде хороших заказов, выгодных работ, и поэтому не скупился на добрые дела. Чем больше он раздавал, тем больше приобретал, оправдывая слово Священного Писания - рука дающего не оскудеет.




Старый стиль 13Февраль воскресенье Новый стиль) 26Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 3. Заговенье на Великий пост. Из трапезы исключается мясо. Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Мартиниана (V). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200). Сщмч. Василия и Гавриила пресвитеров (1919). Сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920). Сщмч. Зосимы, Николая, Василия, Иоанна, Леонтия, Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров и Евгения диакона, мч. Павла, прмцц. Анны, Веры и Ирины (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14-21. В это воскресенье после вечерни, по традиции, совершается чин прощения. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 6, 14-21). "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом. Молитвы Тропарь преподобного Мартиниана Палестинскогоглас 8Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобного Мартинианаглас 2Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра. Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 3Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, - глаголю,- Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавлыпему нас от скорбей молитвами вашими. Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 6Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас. Кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоГорнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас. Ин кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 2Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Ин кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоДнесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы ноказашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость. Тропарьглас 4Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим. Ин тропарьглас 5Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость. Кондакглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче. Службы13 февраля: Преподобного Мартиниана Сайты приходов: Омская епархия:Храм священномученика Сильвестра Омского г. Омск Кафедральный собор Успения Божией Матери г. Омск Храм св. Сильвестра Омского с. Калинино Статьи на Православие.Ru «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»Болгары гораздо больше знают «дедушку Владыку Серафима» не как богослова, а как подвижника благочестия и святого, которому Господь даровал изобильную благодать чудотворений. Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на болгарской земле «Владыка Серафим был редким примером святого, благодатного архиерея с чистой пастырской совестью… [Он] не оставил своих чад и после своего успения». Храните чистоту душиРусский Никольский храм в Софии — одна из самых посещаемых церквей столицы Болгарии. Люди здесь всегда: они заходят, чтобы помолиться у гроба архиепископа Серафима (Соболева). Почти каждый приносит с собой записку — «письмо» к владыке с просьбой помолиться о себе или близких. И люди знают, что их молитвы не останутся без ответа. Почему православные болгары почитают русского архипастыря как национального святого ― об этом наш рассказ. Святитель Серафим (Соболев), Богучарский чудотворецЖитие – Чудеса – Богословие – Воспоминания о святителе – Книги. «Господь близко: позовешь Его — сразу откликнется!»Православная вера — Календарный вопрос — Православная Церковь и еретики — Жития святых — Монашество — Духовная брань — Любовь, смирение, молитва. Святитель Серафим – «дядо» всея БолгарииМилость Божия вошла в жизнь многих людей через невидимое, но явное присутствие святителя Серафима. Его помощь – скорая. И невозможно не почувствовать в Софийском чудотворце родного человека – «дядо», дедушку. «Дружба с миром есть вражда против Бога»Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что соблазнит святого, пришла к нему ночью под видом странницы.. Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыряСвятой Савва перевез тело святого Симеона, источающее миро, из Хиландара в Сербию. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил отказаться от Православия, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы – и святой вновь проявил благоволение к своему народу. «У нас с супругом много лет не было детей»Долгое безчадие супругов, наконец беременность, но такая тяжелая, реанимация, экстренные роды, снова реанимация и интенсивная терапия… И постоянная молитва. Слово в Прощеное воскресеньеСвятейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах. Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияВ этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Проповедь в прощеное воскресеньеАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Слава Тебе, Боже, что сподобились мы дожить до святого поста! Еще дается нам время опомниться. Еще изъявляется Господом готовность принять нас в родительские объятия помилования. Три недели молитвенно взывали мы: «Покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче!». И вот, приблизилось сие спасительное покаянное время. Мы стоим у входа во святый пост – поприще покаяния и милосердия к нам Божия. Приступим же с дерзновением и внидем с желанием! Проповедь на воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем. Вопросы священнику о Великом ПостеКак положено поститься в Великий пост? Какие действия нежелательно совершать в период Великого поста? Как установить меру поста при телесной немощи? В чем смысл брачного воздержания во время поста? Если ребенок зачат во время Великого поста, риск рождения больного ребенка очень велик? Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Что нужно делать в прощенное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)Что нужно делать в прощенное воскресенье? Великий постСвятая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным воскресеньем, ибо за вечерним богослужением в этот день бывает чин или обряд, общего прощения в храме. Как нужно правильно поступать в прощеное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)В прощеное воскресенье принято у всех просить прощения. Как правильно это делать? Какие слова нужно произносить? Как вообще выглядит обряд или процедура прошения прощения? Слово в день воспоминания Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Эта история не только про Адама, эта история – про каждого из нас. Церковь постоянно подсказывает нам. Внимательнее отнеситесь к этому. Церковь говорит: «В Адаме каждый из нас умирает, а во Христе воскресает». Церковь говорит в молитвах Божественной литургии и Василия Великого, и Иоанна Златоустого: «Ты от небытия в бытие привел еси и отпадшия возставил еси паки», – каждого из нас. (MP3 файл. Продолжительность 26:24 мин. Размер 12.7 Mb) Слово в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год. Слово в Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)В нынешней нашей жизни слово «изгнанники» стало немножко романтичным, возвышенным, даже героическим. А для того, чтобы нам понять, что же такое тогда в те, первые времена, на заре человечества было это событие, что же произошло с нашими предками и со всем человеческим родом, нам надо понять истинное значение этого события и этих слов. (MP3 файл. Продолжительность 15:20 мин. Размер 7.4 Mb) Колокольные звоны в период святой ЧетыредесятницыНиколай ЗавьяловС наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов. Прощеный день. Из воспоминаний детстваСвященник С. Соколов— Ну, ты, мать, прости меня… Мы с тобой много лишнего наболтали и нагрешили, а мне служить… — говорит он, утираясь полотенцем и тщательно протирая между пальцами. — Бог тебя простит, — кротко говорит бабушка, — ты меня прости. Дедушка зажигает свечу. Свеча плохо разгорается, и дедушка тихо поднимает ее и опускает, потом, защитивши огонь левой рукой, направляется в зал. Неделя сыропустная. Евангелие о постеСвятитель Николай (Велимирович)Пост делает человека крепким, решительным и дерзновенным – и пред людьми, и пред демонами. Слово в Прощеное воскресенье. О прощенииИеромонах Арсений (Писарев)В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из Рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами. (MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 5.3 Mb) Вечерня с чином прощения в Сретенском монастыре21 февраля / 6 марта. Прощеное воскресенье. Сретенский монастырь. Вечерня, чин прощения. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 57:46 мин. Размер 27.8 Mb) Слово Предстоятеля Русской Церкви на вечерне с чином прощения в Храме Христа СпасителяС чего же должно начаться наше покаянное поприще? Оно должно начаться с очень простого и одновременно очень трудного дела. Мы должны в первую очередь найти в себе силы и мужество принести покаяние перед нашими ближними, как бы трудно и больно это ни было. Перед лицом тех, кого мы обидели и даже перед лицом тех, кто нас обидел, принести покаяние, сказать простое слово «прости». Сказать его не машинально, не по обычаю только, но с полным осознанием того, что без этого примирения с ближним не может быть внутреннего очищения человека, не может начаться дорога в Царствие Божие. И Церковь призывает нас к этому деянию сегодня. Найдем в себе силы сказать нашим ближним «прости». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели сыропустной16 февраля / 1 марта 2014 г. Суббота сырной седмицы. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:53:13 мин. Размер 124.8 Mb) Божественная литу
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11343 c.