Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О блудной страсти.

"Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд" (Еф. 5, 18).

"Нравственное состояние людей в последние дни бытия мира Господь сравнивает с состоянием людей, живущих пред всемирным потопом. Тогда был ужасающий разлив чувственности. Все они плоть, - сказал о них Бог. То же будет и перед концом мира. Плотские дела с лихоимством возьмут верх над всем". Феофан (Говоров), еп. Толкования святого апостола Павла.

Из всех плотских движений, из всех наших земных вожделений - блудное похотение есть самая сильная, самая властная страсть. Кто из людей свободен от этого всепожигающего пламени? Чье сердце не бывает податливо к вожделениям телесной красоты? Какая еще страсть так сильно влечет нас к себе, опьяняет, лишает рассудка и твердости воли, мужества, как не эта?

Христианина в настоящее время везде окружает множество соблазнов в условиях окружающей греховной распущенности нравов и развращения, в грязных потоках, изливающихся на человека средствами массовой информации необходима напряженная духовная трезвенность и подвиг, чтобы сохранить себя в чистоте и целомудрии.

Тело наше - храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. Для лукавого же тело наше может стать его родной стихией. И нет для него ничего в мире более ненавистного, а потому - более притягательного, чем девственность, целомудрие. А поскольку он бесполый, то ему совершенно все равно, с кем сочетаться.

Отечественный подвижник, епископ Игнатий (Брянчанинов), дает такое определение:

"Чистота это добродетель, противоположная блудной страсти, это отчуждение тела от действительного впадения в грех и от всех действий, приводящих к греху, отчуждение ума от помышлений и метаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, за чем последует и отчуждение тела от плотского вожделения".

Любая душа так же, как и любая семья всегда подвергается испытанию и атаке со стороны разрушительных сил. И это разрушение идет от греха в целом, но прямой удар, направленный прямо против семьи, ее чистоты и единства, всегда ожидается со стороны страсти блуда.

Многие думают, что Церковь запрещает блуд просто из принципов христианской морали. Но суть не только в этом. В браке муж и жена образуют особое единство, "едину плоть".В Тихой гавани православного брака из мужского смирения - преклонения гордыни ума - и жениного послушания сотворяется один на двоих спасительный Крест, на котором два сердца бьются, как одно, и две плоти распинаются как одна. А блуд разрушает такое единение. И это, в свою очередь, тяжелейшим гнетом ложится на детей.

Сопутствующими страстями, которые поддерживают блуд и взаимно усиливают друг друга, являются объядение, пьянство, тщеславие и уныние.

Душевный исход блудника это мерзость запустения, окамененное нечувствие и пустота одиночества. Так карается нарушение Заповеди Божией. Блуд это образ человеческого скитания, блуждания. Недаром блудные дела называются похождениями.

Как в браке есть своя тайна благочестия, истины и правды, так и в блуде есть тайна, но тайна беззакония и греха. Тайна благочестия не навязывает себя, а смиренно и кротко возвышается над нами, тайна же блуда манит, заигрывает и прельщает.

Залогом, основой целомудрия является стыд. В последнее время стыдливость и скромность не модны. Но стыдливость во Христе не есть невроз или "закомплексованность". Стыдливость в Боге есть свободное поведение девушки, женщины мужественно противостоять воинствующей пошлости.

Есть верх целомудрия и правды, само совершенство женского начала - Дева Мария, Богородица. Церковь именует ее Пречистая. Ее святость выше ангельской. Ее кротость и смирение невыразимы.

Так будем молиться Пресвятому Образу, Матери Бога нашего, чтобы защитила детей наших и нас от тьмы, нечистоты и неправды.

Из опыта личной трезвости.

Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. (Гал. 5, 19-21)

Назвать себя блудницей, признаться в прелюбодеянии очень нелегко. Признать себя виновной во всей полноте всех последствий собственного духовного поведения, своих мыслей и желаний, еще тяжелее. Но грех совершенный, пусть тайный, никому неизвестный, кроме Бога, имеет силу до тех пор, пока грешник не раскается, не исповедуется в нем и не получит у Господа прощения.

С моим будущем мужем мы согрешили до свадьбы, и хотя мы оба были чистыми, грех уже вошел в нашу семью. Главное, мы плохо понимали, как нужно строить свою семью. Союз наш не был освящен Богом. Мы не знали ни страха Божия, ни законов бытия, ни заповедей Божиих. Кто и чему нас учил? Герои книжные и "киношные" учили нас страсти, любви с половодьем чувств, любви по плоти. Оглядываясь на свою семейную жизнь, вижу себя гордой и строптивой, сварливой и несговорчивой, обидчивой и непокорной. Сама превозносилась , а мужа принижала. Муж пил, изменял. Я "честно" (и жестоко) сообщила мужу, что разлюбила его и полюбила другого.

Он тоже был женат. И так же, как и у меня, у него было двое детей. Мы в то время встречались компанией друзей на все праздники, на дни рождения. Выпивали за праздничным столом, пели под гитару, танцевали. Дети были с нами. Пиво, вино и крепкие напитки на все вкусы и потребности. Я никогда не пила много, но и того, что я выпивала, было достаточно, чтобы почувствовать себя раскованной, чтобы можно было сказать и выслушать то, что обычно постеснялась бы. А танцы! ...

Так грех постепенно и незаметно овладевал нами, он разрастался в нас, а враг лукаво успокаивал нас, внушая и утверждая, что это "Любовь", которая превыше всего.

Только сейчас у меня открылись глаза на бесчинство наших праздников. Какой дурной и заразительный пример подавала своим детям.

Плоды моего греха и беззакония: развал двух семей, ни у кого не сложилась дальше семейная жизнь, не складывается она счастливой и у моего сына. Он также пьет, как отец.

Господь посылает нам скорби, вразумляет нас, чтобы мы перестали грешить, раскаялись в содеянном. Только недавно я осознала всю мерзость своих грехов. Каюсь, молюсь Господу, чтобы простил мои беззакония и чтобы залечил, очистил язвы душ моих детей, моими грехами нанесенные.

Хочу сказать всем женщинам: никогда не пейте вина, в нем есть грех и блуд, любите своих мужей, будьте им помощницами, и хорошим, благочестивым примером своим детям. Но если оскудевает источник любви или муж (например, пьющий) мало достоин сего дара, просто несите свой крест и своим терпением покроете его немощи. Сохраните свой дом и детей. И воздастся вам. За верность, за чистоту и долготерпение.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную.

Член общества "Трезвение".




Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04852 c.