Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О прощении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Последний день перед Великим постом называется "Прощенным воскресением". В этот день читаются в церкви слова Христа: "если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6,15). В этот же день, в самый канун поста, во всех храмах совер-шается "Чин прощения".

Этот обычай идет к нам из далеких первых христианских веков. В древних обителях палестинских и египетских, где так высоко стояло подвижничество и труд во спасение души, - желающие уединенных подвигов иноки, а таких было подавляющее большинство, после молитв в храме, поклонялись друг другу в ноги испрашивая прощения и, взяв с собой сушеный хлеб, уходили на весь пост в пустыню для покаяния. Они не знали, все ли вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, поэтому прощались и примирялись друг с другом. Главной целью этого подвига было стяжание мира душевного. Если его нет, если мы к этому миру не стремимся путем взаимных прощений в согрешениях и обидах, значит мы далеки от того, чтобы в сердце нашем обитал Дух Святой. Мы, по слову апостола Павла, - должны быть храмом живущего в нас Духа Святого. Неугодно будет Богу наше покаяние, если мы раскаиваемся в грехах своих, а в сердце своем оставляем память и чувство вражды, а может быть и ненависти и озлобления на ближнего своего.

В первые времена христианства жили в Антиохии два друга, священник Саприкий и мирянин Никифор. По какому-то случаю они поссорились и перестали видеться. Между тем открылось гонение на христиан, схватили Саприкия и предложили ему принести жертву богам или идти на смертную казнь. Саприкий избрал последнее, и его повели на смерть. Никифор, который уже и раньше искал с ним примирения, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его, умоляя: "Мученик Христов, прости меня". Саприкий ничего не отвечал и отвернулся. Это повторялось несколько раз. Никифор последовал за осужденным до места казни и тут ещё настоятельно просил у него прощения, но Саприкий оставался непреклонен. И что же? В самую последнюю минуту, испугавшись казни, Саприкий отрекся от Христа и согласился принести жертву идолам. Исполнились на нем слова апостола Иоанна: "Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2,11). Никифор же бесстрашно исповедал себя христианином и принял мученический венец.

Самым угодным для Бога видом любви является прощение обид. "Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними". ( Мф. 7,12). Все люди твои ближние. Твори им добро, по совести, от сердца, по Евангельскому закону любви, милосердия и всепрощения.

В молитве к Богу-Отцу, которую Иисус Христос оставил нам есть такие слова: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим" (Мф. 6,9). Нет на земле человека, который бы не согрешил. Иисус Христос научает нас, чтобы прощены были наши согрешения и мы должны от всего сердца прощать согрешения нашим ближним. Именно для этого чадолюбивая наша Матерь-Церковь в своих благочестивых традициях сохранила до наших времен этот обряд. Входя в череду Великого поста давайте, дорогие братья и сестры, примиримся друг с другом, без чего невозможно наше примирение с Богом.

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ.

"По молитвам матери".

Я хочу рассказать историю моей знакомой женщины. Она жила без мужа, имела сына подростка. Жили бедно, на одну зарплату. Мальчик познакомился с богатыми детьми, втянулся в их компанию, подражал им во всем. Начал курить. Всей компанией стали выпивать, употреблять наркотики. Разговоры, замечания матери, ее просьбы оставались без внимания. В доме стали пропадать деньги.

Мать очень переживала, что сын ее погибает, она начала ходить в храм, молилась советовалась со священниками. Беседы с ними открыли ей, что причины такого поведения сына, того , что он в жизни избрал безнравственный путь, кроются в ней самой. Конечно, она не учила его пить , курить, но... Она жила для него, работала для него, главным для нее было одеть его, накормить, сделать вместе уроки. Все это правильно. Но это она отдавала себя, а сына этому не учила. Невольно, она вырастила эгоиста, научила только брать. Мать поняла, что не было в ее жизни самого главного не было в жизни Бога. Ей один священник сказал: "Как ты можешь вырастить счастливым ребенка, если ты о нем даже не молишься, не просишь Того, Кто может все дать?". Мать звала сына в храм , пробовала беседовать, но потом перестала. Сын сказал ей такие слова: " Вот ты ходишь в церковь, тебе там хорошо, а как я могу туда пойти, если у меня здесь ( и он показал на свою грудь) пусто, я ничего не чувствую". Мать поняла, что о вере, о Боге должны рассказать не ее слова, а ее дела, ее любовь, чтобы сын шел за ней, а не в дурную компанию. Но было уже поздно.

Подростки, и сын ее в том числе, совершили преступление. Всех посадили под следствие. За богатых детей родители заплатили деньги и выкупили их. Осудили только одного ее сына, дали ему четыре года. Посадили в тюрьму, и в тюрьме добавили еще четыре года. И всего 8 лет. Мать впала в отчаяние, даже оставила молитвы. Прошло какое-то время, она пришла в себя, просила у Бога прощение и начала молиться снова, упорно, неотступно, о спасении его души. Молитва стала постоянным ее состоянием. Ее вера укреплялась. Она стала ощущать, что Господь не оставит ее в горе, что Он слышит, и знает как спасать, а она не должна мешать Ему, а должна помогать: верить, нести добро всем, кто ее окружает, любить и благодарить Господа за все обстоятельства, которые Он ей подает, ведь через них она пришла к Нему. А когда ей было особенно тяжело, она усиленно творила милостыню, и становилось легче, появлялась радость.

А в это же самое время в тюрьме, где сидел ее сын, открылся храм. Он стал туда ходить. Услышал о Христе, о том , что за все грехи людей наказание принял Христос, и искупил всех Своей кровью. Он, безгрешный, распят на кресте за грехи других людей. Времени для размышлений в тюрьме было достаточно, а выпивать и колоться возможностей не было. Постепенно, от молитв, бесед со священником, пришло понимание смысла жизни, осознание вечности существования души. Вспомнил разговоры с мамой, захотел жить по другому, захотелось любить людей, ведь каждый человек это Образ Божий. В тюрьме научился ремеслу, стал художником.

Вернулся домой другим человеком. Немного отдохнул, и пошел навестить всех своих друзей. И всех их, выкупленных на деньги родителей, никого не осталось в живых. Он остался один. Женился. Сейчас у него растут два сына. Он трудится. Мать счастлива, что у нее растут внуки и в воскресные дни они все идут в церковь.

р.Б. Нина.




Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10095 c.