Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О пиве и внимании к себе.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Ныне совершенно обыденной стала картина: подходят к прилавку дети и требуют пива. Его доступность, а также умело поданная реклама о его безвредности и даже пользе, делают свое страшное дело: Постепенно, со школьной скамьи формируя сначала привычку, а потом неизбежное развитие зависимости от алкоголя.

Даже зимой бутылка пива является обязательным атрибутом подростков, стремящихся произвести впечатление друг на друга, и слишком часто это заканчивается весьма плачевно: от замерзших пальцев до коматозного состояния, в котором их находят после ночи, проведенной на морозе. Производители пива представляют свой товар, как слабоалкогольный, а между тем, считают ученые, не существует безвредных доз алкоголя. Какие бы алкогольные изделия ни употреблял человек, на самом деле в его организм попадает этиловый спирт, который находится абсолютно во всех алкогольных изделиях.

В 1975 году Всемирная организация здравоохранения вынесла решение считать алкоголь наркотиком, т.е. отнесла его к наркотическим веществам, подрывающим здоровье человека и поставила его в этом ряду на первое место.

В специальной литературе читаем, что алкоголь - этиловый спирт- это наркотик, протоплазматический яд, разрушающе действующий на все органы и системы организма человека. Сколько этилового спирта, или яда, находится в алкогольном изделии написано на его этикетке. Надписи на бутылке пива 10% означает, что в 100 граммах пива содержится 10 грамм этилового спирта или яда. Соответственно в пятисотграммовой бутылке пива содержится 50 грамм яда.

Стремление приучить население к слабоалкогольным изделиям на деле оборачивается катастрофическим ростом страдающих от алкогольной зависимости.

Пивной алкоголизм известен давно. Еще Бисмарк, первый рейхс-канцлер Германии писал: "От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными".

Самое разрушительное последствие неумеренного потребления пива - болезнь под названием "баварское пивное сердце" (дал определение немецкий профессор Болингер). Она выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце и др.

Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, очень большие порции пива, поглощаемые в день его любителями, а также насыщенности пива углекислым газом. Это приводит к расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становится дряблым, плохо качает кровь.

Пиво не приготовить без хмеля. А в результате брожения хмеля выделяется трупный яд кадаверин. Пиво содержит и ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменение в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменение внешнего вида мужчины: разрастаются грудные железы, становится шире таз.

У женщин возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.

Исследования, проведенные во многих странах свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. Гибель клеток головного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, невропатия, поражение зрительного и слухового анализаторов, потеря памяти, речи, координации, опасность рождения неполноценного потомства, бесплодие, импотенция и т.д. Таковы последствия пивного алкоголизма.

Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь более сильным наркотическим средствам. Именно потребление пива является перво-причиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников.

Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Вспомнить хотя бы майские события 2002г. на манежной площади Москвы, когда возбужденные пивом футбольные фанаты устроили "широкомасштабные показательные избиения" не только соотечествен-ников, но и граждан других стран. Был забит до смерти выпускник одной из Московских школ, случайно оказавшийся в толпе пьяных подростков и молодежи, громящих автомашины и витрины магазинов, жестоко избивающих случайно попавших под руку людей...

Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков.

Сегодня окружающий человека мир - это то, что он видит с экрана телевизора, слышит по каналам радиостанций, ему навязывается определенный образ жизни, действий. Очевидно, что лежащий во зле мир стремится убедить людей, что самая интересная, самая яркая жизнь - это, когда ты следуешь своим желаниям, своим страстям, своим похотям. Надо помнить, что цель сил тьмы одна - уловить души людские для адского мира. "Дьявол никого так не любит, как пьяницу, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница". (Св. Иоанн Златоуст). "И посылает дьявол бесов, говоря: "Идите, научите христиан пьянству и всякому делу моего хотения". (Преп. Феофан Затворник). К сожалению, большинство людей в настоящее время находятся в состоянии духовной беспечности, не думают о том, что и как нужно делать, чего от них требует Закон Божий, что воспрещает, живут, как случится. Чей-то пример, обстоятельства, привычки, страсти есть для них как руководство к действию вместо всех правил и законов. "Отчего происходит жажда к вину? Оттого, что христианин не имеет спасительной жажды Божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и чувственных наслаждений". (Св. прав. Иоанн Кронштадский). Человек, не защищенный благодатью Божией, становится игрушкой в руках злых сил, и довести его до погибели диаволу ничего не стоит, и он профессионально это делает. Защитить человека от воздействий сил зла, дать ему силы противостоять ему, научить в разных ситуациях жизни оставаться свободным от рабства греху может только Православная Церковь.

К сожалению, в настоящее время со стороны государства не проявилось решительных действий, защищающих человека от рабства этой греховной страсти, а реальная действительность такова, что все больше и больше молодых людей втягиваются в пьянство.

Что же нам сейчас делать? Не оставаться в стороне, не смотреть равнодушно, как наши дети у нас на глазах становятся пьяницами, не осуждать их, а понять, что дети - это плоды нашей бездуховной жизни. Со всей болью в душе за них, со всей любовью к ним, с покаянием за нашу жизнь, с пониманием, что только вера и добродетель, благодать и стремление жить по Евангельским Заповедям могут сделать человека счастливым и в этой жизни и в будущей, будем трезвиться сами, и Господь не замедлит прийти к нам на помощь! Жив Господь!

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ

На курсы для тех, у кого родственники страдают от недуга пьянства и табакокурения, я пришла имеющая некоторый опыт церковной жизни. А до этого были долгие годы самостоятельной борьбы с тяжким недугом моего мужа . В то время я считала, что смогу сама справиться с этой бедой. Но уговоры, скандалы, угрозы, принуждение к кодированию ни к чему хорошему не привели. Муж кодировался, но сразу после кодировки начинал пить снова. Тогда я еще не понимала того, что пьянство мужа вскрывает в первую очередь неустройство моей души, в которой проявляются гордыня, самолюбие, неверие, а от этого злоба, нетер-пимость, гнев. В сущности, большое желание, чтобы муж бросил пить, строилось тоже на самолюбии: так хотелось спокойной земной жизни.

И только после курсов, я поняла, что недуг моего мужа - это призвание к Богу и ко спасению меня и моей семьи. Были моменты, когда опускались руки, приходили мысли, что молитвы не помогают, результатов никаких нет. Но потом приходило понимание того, что многие годы в моей душе коренилась злоба, неприязнь, обида к этому человеку и теперь необходимо долгое время молитв и терпения для преобразования души. Нужны силы, а силы эти может дать только Бог.

Курсы для тех, чьи родственники страдают недугом пьянства и курения, еще более утвердили меня в необходимости постоянной молитвы за себя, за наших близких. Совместное чтение акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" дает удивительную силу и поддержку. В этом можно убедиться только тогда, когда сам постоянно будешь участвовать в этом.

И пусть пока не все безоблачно в нашей жизни. Но после моего воцерковления стали ходить в церковь и принимать Божественные Таинства мой муж и сын. В семейных отношениях постепенно налажи-вается мир, любовь и взаимопонимание.

Как хочется сказать всем матерям, у которых болит сердце не только за мужей, но и за сыновей, которые тоже пристрастились к винопитию и курению: начните ходить в церковь, молитесь за детей. Ведь молитва матери такая сильная, что даже достает со дна морского.

Есть сила, которая изменит вас и ваших близких. Эта сила в Боге, в его Божественных Таинствах, в Православной Церкви.

Елена.




Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.15243 c.