Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О курении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Нет поколения в России, которое не было бы подвержено этой пагубной привычке. Сегодня, к нашему ужасу, курят даже дети, и это стало обыденным. Но мы почему-то не считаем, что пора бить тревогу и начать бороться. Почему? Разве мало еще людей погублено?

В "Летописи" святителя Димитрия Ростовского мы встречаем его горестные размышления о том, что очень мало людей, которые спасаются. И хотя добрых советов, полезных увещеваний содержится много и в книгах апостольских, и пророческих, и от духовных учителей мы также слышим много наставлений на добродетель, но как мало людей, кто послушлив, кто исполняет...

На злое же не нужно многих учителей. Какой-нибудь бес приступит к человеку, пошепчет ему, и грешник тут же ему повинуется. А дружба со злыми? Какому злу она не научит? В большинстве случаев один человек для другого служит бесом, поучая на злое, то есть мы сами как бы перевоплощаемся в бесов.

Почему мы так поступаем? Очевидная причина в том, что мы в этот момент передаем свою волю воле дьявола и являемся его безропотными рабами. А рабское послушание зиждется на страхе. И культ страха движет и курильщиками, и теми, кого они сегодня учат этому.

Чего же боятся они, и курильщики, и начинающая жертва? При исследовании этого вопроса вывод из разных вариантов ответа всегда один: курильщики боятся одиночества. Дьявол, являясь "обезьяной Бога", стремится копировать и установленный Божественный строй жизни, заменяя "добродетели" на противоположные пороки. Совершить грехопадение легко, а вот над достижением добродетели нужно трудиться, и не каждый крещеный способен с достоинством и честью нести эти труды. Под воздействием обстоятельств и внутренней своей немирности человек отдает себя на волю порокам. Именно Братолюбие - та добродетель, которую имитирует курение. "Братолюбие между вами да пребывает" (ап.Павел, к Евр., 13;11). Именно братолюбие помогает человеку в поиске близких ему людей. А поскольку братолюбивым быть непросто, гораздо легче обратиться к иллюзии братолюбия, которую дает курение. Действительно, где еще, кроме курительной комнаты могутвстретиться директор и его худший подчиненный, где временно не ссорятся враги? Почему курительная комната обрела такой статус?

Кто ей дал такие возможности? Ответ однозначен: курительная комната - это церковь дьявола, где все курильщики - рабы падшего ангела - дьявола и других падших духов. Именно поэтому на время курильщик избавляется дьяволом от своих страданий, чтобы человек мог настроиться на еще большее зло, на продолжение грехопадения.

Как верующий человек обретает благодать в Церкви Христовой для своего спасения, так курящий человек получает подкрепление своим страстным привязанностям через курение. Воля дьявола обволакивает волю человека липкой паутиной дурных мыслей, выкристаллизовывая психологическую установку на противостояние добру через "ничегонеделание" или антидоброделание, небогоугодные дела. Поэтому люди, столкнувшись в своей жизни с проблемой курения (прямо, или через близких), должны постараться оценить ситуацию и понять, что здесь имеет место ложное убеждение, что курильщик сам способен контролировать порок и рано или поздно от него откажется.

Нет, курение прививается людям силами тьмы с единственной целью: улавливать души людские для адского мира, для смерти вечной. А технически это осуществляется при курении через введение внутрь мозга активных молекул ядовитых веществ, которые способны блокировать и даже перестраивать физиологические процессы работы мышления и высшей нервной деятельности в угоду страстям человека, вопреки его жизненным потребностям.

Как же преодолеть порок курения? С чего начать? Прежде всего следует вспомнить, что любой порок в нашу жизнь приходит по попущению Божьему. Господь желает нашего спасения и через наглядные примеры нашего грехопадения призывает нас одуматься, принести покаяние.

Когда курящий человек ежечасно кадит дьяволу смрадные ароматы и весь организм его пропитывается ими, трудно представить более наглядный пример бесослужения. И что же еще нужно, чтобы человек обрел веру, что его спасение невозможно без помощи Божией? Страх Господень - начало премудрости. Это именно то лекарство, которое необходимо обретать людям, желающим спасения во Христе Иисусе.

Об ускоренном вырождении курильщиков.

Известно, что земная жизнь человека проявляется двух формах: физической (плотская, видимая) и мистической (бесплотная, невидимая). О вырождении людей от табакокурения, естественно, легче судить на примерах физической жизни, однако для духовного здоровья вреда от этого греха гораздо больше. У курильщиков происходит ускорение износа жизненно важных органов, которые обезвреживают в организме яды, в том числе и никотин. Так, за 10 лет порочной жизни ресурс жизни курильщика уменьшается на 20 лет, для пьяницы на 30 лет, для наркомана на 50 лет. Страшнее то, что наряду с этим человеком страдают его потомки, которым он передает свою больную наследственность.

Так курильщики вырождаются в 5-ти поколениях, пьяницы в трех поколениях, а у наркоманов вырождение идет уже в первом поколении.

Как проявляется вырождение рода? Вариантов бесчисленное множество. К примеру, в одной из деревень Нечерноземья, в многочадном до сих пор роде Ильиных, увлечение старшего поколения спиртным, сквернословие и другие пороки тяжким бременем легли на юное поколение. Рослые, крепкие ребята страдают болезнями кожи, не имеют детей, несут другие явные признаки вырождения рода.

Еще более красноречивые примеры можно наблюдать в родильных домах, где у новорожденных уже проявляется предрасположенность к тем или иным одурманивающим веществам. Таких детей, рожденных курящими матерями, акушеры называют "никотинники". Эти малыши испытывают мучительные абстинентные явления: кричат, не спят, беспокоятся. Следы никотинового отравления во чреве матери останутся у ребенка в виде ослабленного здоровья, нарушений нервной системы, ослабления половых признаков.

Сегодня медики однозначно оценивают курение как вредоносное занятие для любого человека. Воздействие вредных факторов происходит комплексно. Количество вредных веществ в табаке почти 1200! (в том числе канцерогены, вещества, вызывающие рак).

Нельзя умолчать и о кумулятивном воздействии никотина. Оно состоит в том, что никотин - липидотропное вещество и имеет легкий доступ в самые глубины человеческого организма, в том числе, в головной мозг. То есть, если молекулу никотина использовать как своеобразное транспортное средство, введя в нее какую-то иную молекулу, скажем, сильнодействующего наркотического яда, вызывающего быстрое привыкание к нему, то последствия для курильщика могут быть самыми непредсказуемыми. Такая молекула- пассажирка может нести информацию по управлению психикой, способностью к деторождению, вызывать приверженность к той, или иной табачной продукции.

Сегодня, в эпоху информационного бандитизма, когда современная наука способна даже к операциям на генах, какие-то манипуляции с молекулами никотина не могут быть сложными для специалистов. В США общественность давно уже ведет судебные процессы, выдвигая самые тяжкие обвинения в отношении действий табачных производителей, иски по которым подтверждаются и удовлетворяются. В итоге, эти табачные фирмы сворачивают свою деятельность в США и инвестируют свое производство в России, максимально способствуя вырождению коренного населения нашей страны.В заключении скажем: вред от греха курения - в поражении мысли, в искажении человеческого разума, в лишении индивидуума его человеческого достоинства. И этим все сказано. Жив Господь!

По материалам статей В.Михайлова, г. С-Петербург

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ

Я прошла курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости, потому что это проблема моей семьи. Последствия курения и пьянства сказались на здоровье моих детей по полной программе. На каждом занятии, по поводу той или иной информации, которую мы узнавали, реакция слушателей была одна: почему мы об этом не знали раньше?! Меня поразил пример, который привел батюшка: он рассказал, как на одном из занятий у папы, мамы и их 5-летнего сынишки измерили с помощью миллиамперметра электромагнитные поля. Сначала до занятия, потом в перерыв, когда папа покурил. Оказалось, что показатели его, мамы и сына изменились в сторону уменьшения. Причем сильнее всего уменьшился показатель у ребенка, т.е. он пострадал больше всех. Есть вещи, о которых не надо много говорить, их достаточно один раз увидеть. Именно это и произошло с папой. Он тут же достал из кармана пачку сигарет, зажигалку, и всё выбросил, потом взял на руки сына и сказал ему: "Знаешь, Вань, ты меня извини, но я правда не знал, что ты так сильно от этого страдаешь"...

р.Б. Марина.




Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07183 c.