Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О курении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Нет поколения в России, которое не было бы подвержено этой пагубной привычке. Сегодня, к нашему ужасу, курят даже дети, и это стало обыденным. Но мы почему-то не считаем, что пора бить тревогу и начать бороться. Почему? Разве мало еще людей погублено?

В "Летописи" святителя Димитрия Ростовского мы встречаем его горестные размышления о том, что очень мало людей, которые спасаются. И хотя добрых советов, полезных увещеваний содержится много и в книгах апостольских, и пророческих, и от духовных учителей мы также слышим много наставлений на добродетель, но как мало людей, кто послушлив, кто исполняет...

На злое же не нужно многих учителей. Какой-нибудь бес приступит к человеку, пошепчет ему, и грешник тут же ему повинуется. А дружба со злыми? Какому злу она не научит? В большинстве случаев один человек для другого служит бесом, поучая на злое, то есть мы сами как бы перевоплощаемся в бесов.

Почему мы так поступаем? Очевидная причина в том, что мы в этот момент передаем свою волю воле дьявола и являемся его безропотными рабами. А рабское послушание зиждется на страхе. И культ страха движет и курильщиками, и теми, кого они сегодня учат этому.

Чего же боятся они, и курильщики, и начинающая жертва? При исследовании этого вопроса вывод из разных вариантов ответа всегда один: курильщики боятся одиночества. Дьявол, являясь "обезьяной Бога", стремится копировать и установленный Божественный строй жизни, заменяя "добродетели" на противоположные пороки. Совершить грехопадение легко, а вот над достижением добродетели нужно трудиться, и не каждый крещеный способен с достоинством и честью нести эти труды. Под воздействием обстоятельств и внутренней своей немирности человек отдает себя на волю порокам. Именно Братолюбие - та добродетель, которую имитирует курение. "Братолюбие между вами да пребывает" (ап.Павел, к Евр., 13;11). Именно братолюбие помогает человеку в поиске близких ему людей. А поскольку братолюбивым быть непросто, гораздо легче обратиться к иллюзии братолюбия, которую дает курение. Действительно, где еще, кроме курительной комнаты могутвстретиться директор и его худший подчиненный, где временно не ссорятся враги? Почему курительная комната обрела такой статус?

Кто ей дал такие возможности? Ответ однозначен: курительная комната - это церковь дьявола, где все курильщики - рабы падшего ангела - дьявола и других падших духов. Именно поэтому на время курильщик избавляется дьяволом от своих страданий, чтобы человек мог настроиться на еще большее зло, на продолжение грехопадения.

Как верующий человек обретает благодать в Церкви Христовой для своего спасения, так курящий человек получает подкрепление своим страстным привязанностям через курение. Воля дьявола обволакивает волю человека липкой паутиной дурных мыслей, выкристаллизовывая психологическую установку на противостояние добру через "ничегонеделание" или антидоброделание, небогоугодные дела. Поэтому люди, столкнувшись в своей жизни с проблемой курения (прямо, или через близких), должны постараться оценить ситуацию и понять, что здесь имеет место ложное убеждение, что курильщик сам способен контролировать порок и рано или поздно от него откажется.

Нет, курение прививается людям силами тьмы с единственной целью: улавливать души людские для адского мира, для смерти вечной. А технически это осуществляется при курении через введение внутрь мозга активных молекул ядовитых веществ, которые способны блокировать и даже перестраивать физиологические процессы работы мышления и высшей нервной деятельности в угоду страстям человека, вопреки его жизненным потребностям.

Как же преодолеть порок курения? С чего начать? Прежде всего следует вспомнить, что любой порок в нашу жизнь приходит по попущению Божьему. Господь желает нашего спасения и через наглядные примеры нашего грехопадения призывает нас одуматься, принести покаяние.

Когда курящий человек ежечасно кадит дьяволу смрадные ароматы и весь организм его пропитывается ими, трудно представить более наглядный пример бесослужения. И что же еще нужно, чтобы человек обрел веру, что его спасение невозможно без помощи Божией? Страх Господень - начало премудрости. Это именно то лекарство, которое необходимо обретать людям, желающим спасения во Христе Иисусе.

Об ускоренном вырождении курильщиков.

Известно, что земная жизнь человека проявляется двух формах: физической (плотская, видимая) и мистической (бесплотная, невидимая). О вырождении людей от табакокурения, естественно, легче судить на примерах физической жизни, однако для духовного здоровья вреда от этого греха гораздо больше. У курильщиков происходит ускорение износа жизненно важных органов, которые обезвреживают в организме яды, в том числе и никотин. Так, за 10 лет порочной жизни ресурс жизни курильщика уменьшается на 20 лет, для пьяницы на 30 лет, для наркомана на 50 лет. Страшнее то, что наряду с этим человеком страдают его потомки, которым он передает свою больную наследственность.

Так курильщики вырождаются в 5-ти поколениях, пьяницы в трех поколениях, а у наркоманов вырождение идет уже в первом поколении.

Как проявляется вырождение рода? Вариантов бесчисленное множество. К примеру, в одной из деревень Нечерноземья, в многочадном до сих пор роде Ильиных, увлечение старшего поколения спиртным, сквернословие и другие пороки тяжким бременем легли на юное поколение. Рослые, крепкие ребята страдают болезнями кожи, не имеют детей, несут другие явные признаки вырождения рода.

Еще более красноречивые примеры можно наблюдать в родильных домах, где у новорожденных уже проявляется предрасположенность к тем или иным одурманивающим веществам. Таких детей, рожденных курящими матерями, акушеры называют "никотинники". Эти малыши испытывают мучительные абстинентные явления: кричат, не спят, беспокоятся. Следы никотинового отравления во чреве матери останутся у ребенка в виде ослабленного здоровья, нарушений нервной системы, ослабления половых признаков.

Сегодня медики однозначно оценивают курение как вредоносное занятие для любого человека. Воздействие вредных факторов происходит комплексно. Количество вредных веществ в табаке почти 1200! (в том числе канцерогены, вещества, вызывающие рак).

Нельзя умолчать и о кумулятивном воздействии никотина. Оно состоит в том, что никотин - липидотропное вещество и имеет легкий доступ в самые глубины человеческого организма, в том числе, в головной мозг. То есть, если молекулу никотина использовать как своеобразное транспортное средство, введя в нее какую-то иную молекулу, скажем, сильнодействующего наркотического яда, вызывающего быстрое привыкание к нему, то последствия для курильщика могут быть самыми непредсказуемыми. Такая молекула- пассажирка может нести информацию по управлению психикой, способностью к деторождению, вызывать приверженность к той, или иной табачной продукции.

Сегодня, в эпоху информационного бандитизма, когда современная наука способна даже к операциям на генах, какие-то манипуляции с молекулами никотина не могут быть сложными для специалистов. В США общественность давно уже ведет судебные процессы, выдвигая самые тяжкие обвинения в отношении действий табачных производителей, иски по которым подтверждаются и удовлетворяются. В итоге, эти табачные фирмы сворачивают свою деятельность в США и инвестируют свое производство в России, максимально способствуя вырождению коренного населения нашей страны.В заключении скажем: вред от греха курения - в поражении мысли, в искажении человеческого разума, в лишении индивидуума его человеческого достоинства. И этим все сказано. Жив Господь!

По материалам статей В.Михайлова, г. С-Петербург

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ

Я прошла курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости, потому что это проблема моей семьи. Последствия курения и пьянства сказались на здоровье моих детей по полной программе. На каждом занятии, по поводу той или иной информации, которую мы узнавали, реакция слушателей была одна: почему мы об этом не знали раньше?! Меня поразил пример, который привел батюшка: он рассказал, как на одном из занятий у папы, мамы и их 5-летнего сынишки измерили с помощью миллиамперметра электромагнитные поля. Сначала до занятия, потом в перерыв, когда папа покурил. Оказалось, что показатели его, мамы и сына изменились в сторону уменьшения. Причем сильнее всего уменьшился показатель у ребенка, т.е. он пострадал больше всех. Есть вещи, о которых не надо много говорить, их достаточно один раз увидеть. Именно это и произошло с папой. Он тут же достал из кармана пачку сигарет, зажигалку, и всё выбросил, потом взял на руки сына и сказал ему: "Знаешь, Вань, ты меня извини, но я правда не знал, что ты так сильно от этого страдаешь"...

р.Б. Марина.




Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05181 c.