Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Содомо - гоморрский виноград.

По соч. святителя Димитрия Ростовского

Виноградная лоза... если мы захотим внимательно рассмотреть силу пьянства и назовем его виноградною лозою, то найдем на ней десять горьких гроздов, приносящих человеку вред, печаль, скорби.

ПЕРВЫЙ ГРОЗД его есть помрачение ума, потемнение рассудка, потеря сознания, ибо от желудка, переполненного вином, винные пары поднимаются в голову, действуют на мозг и возмущают ум. Потому многие в состоянии опьянения сами не знают, что делают и что говорят, и каково бы ни случалось зло, бесчестие ли, или побои, назавтра они ничего не помнят. Над таковыми исполняется писанное в притчах:"Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".(Притч. 23, 35)

ВТОРОЙ ГРОЗД есть бесстыдство: пьяный никого не стыдится, но, потеряв совесть, произносит скверные, хульные, нелепые, оскорбительные для целомудренного слуха речи; уста его бывают подобны стоялищу скотскому наполненному смрадною нечистотою, а язык лопате, которою выбрасывают эту нечистоту... И сердце этого человека вместилище многих зол, и кроме зла не может ничего выходить. По слову Евангелия: "... от избытка сердца говорят уста его" (Лк. 6,45).

ТРЕТИЙ ГРОЗД с лозы пьянства есть несоблюдение тайны. Пьяный откровенно рассказывает всем и каждому все те тайны, свои и чужие, которые тщательно скрывал в глубине своей души, сохраняя их в молчании, когда был трезв. Этого мало: Что давно уже прошло и предано забвению, и то он припоминает.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГРОЗД содомской лозы пьянства есть возбуждение плотской похоти, почему и увещевает Апостол: "не упивайтеся вином, в нем же есть блуд" (Еф.5,18).

ПЯТЫЙ ГРОЗД, полный яда змеиного, есть ярость, гнев, вражда, ссоры, брань и кровопролития. Упившись вином, люди восстают с яростию друг против друга. Вот почему и говорится в Притчах:"У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином..." (Притч. 23, 29-30).

ШЕСТОЙ желчный ГРОЗД с лозы пьянства есть повреждение здоровья, изнеможение телесных сил, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения. Страдания желудка, стоны, преждевременная старость, умаление жизни и несчастная смерть.

СЕДЬМОЙ ГРОЗД расточение имущества, потеря богатства, лишение выгод: "делатель пьяный, говорит сын Сирахов, не будет богат" (Сир.19,1). Как много людей, которые из-за пьянства от большого богатства пришли в последнюю нищету. Пример тому блудный сын, описанный в Евангельской притче. (Лк. 15,11).

ВОСЬМОЙ горький грозд утрата спасения.

Как вещественное богатство, так и духовные сокровища расточаются от пьянства, потому что пьяный имеет дерзость на все грехи. Какого греха трезвый гнушается, боится или стыдится, того самого греха не стыдится делать, не боится, не гнушается, когда бывает пьян. Есть в Патерике повесть об одном египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет более тревожить его никакими искушениями, если он однажды сделает который-нибудь из трех грехов, и предлагал на выбор: убийство, блуд и пьянство... и рассуждал сам с собой пустынник, что человека убить страшно, это большое зло и по человеческому суду, и по Божию, и за него угрожает казнь смертная. Сотворить блуд стыдно, да и жаль осквернить хранимую дотоле чистоту телесную. А напиться однажды, кажется, небольшой грех, и скоро сном отрезвляется. И решил монах пойти напиться, чтобы бес потом не докучал его и спокойно было жить в пустыне. И вот, взял он свое рукоделие, пошел в город, продал его, зашел в корчму и стал пить, и напился. И по действию сатаны стал разговаривать с одной бесстыдной женщиной, прельстился и согрешил с нею... Вдруг приходит муж сей женщины, застает пустынника в грехе с ней, происходит драка, пустынник одолев мужа, убивает его. Так, совершением всех трех грехов (пьянство, блуд, убийство) завершается эта история, а началась она с пьянства. Грехи, которых боится трезвый, без страха совершил будучи пьян, и погубил многолетние труды свои... Так пьянство лишает спасения, погубляя добродетель. Хорошо об этом говорит св.И.Златоуст: "Если в ком пьянство найдет и целомудрие и стыдливость, и благоразумие, и кротость, и смиренномудрие оно все повергает в пучину законо-преступления!" А человек, лишившись через пьянство всех добродетелей, лишает себя и спасения. Справедливо говорит апостол: "пьяницы Царствия Божия не наследят" (1 Кор.6,10).

ДЕВЯТЫЙ желчный грозд гнев божий: преступая Заповеди Божии, пьяница своими грехами возбуждает на гнев самого Бога. Вот почему вопиет Исаия пророк: "Горе тем, которые с раннего ут-ра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином" (Ис. 5,11).

ДЕСЯТЫЙ, самый горький плод пьянства, есть всеконечная погибель души... Другие грешники, в свой смертный час могут каяться и сожалеть о грехах своих, потому что их ум трезв; а умирающий пьяница как может покаяться, когда он не сознает, что наступает смерть, не помнит себя? А для умирающего без покаяния геенна неизбежна.

Вот каковы нравственные грозды сего содомского винограда, т.е. пьянства; на вкус вначале кажутся сладкими, но потом эта сладость превращается в горечь желчи и в яд змиев и аспидов!

 

ИЗ ОПЫТА В ШКОЛЕ ТРЕЗВЕНИЯ

У меня была давняя алкогольная проблема. Старался справиться сам. Кодировался. Потом начал по новой.

Случайно увидел объявление о курсах для страдающих алкогольной зависимостью. Прошел их. Понял, почему не справлялся сам: не хватало духовности. Руководители курсов дали нужное направление, поддержали, и я понял, что всегда помогут. В июле дал обет трезвости на 1 год. Верю в Божию помощь.

Виктор.

На курсах об избавлении от алкогольной зависимости дали кассету с лекцией о.Алексия Мороза, там были слова: "Все жалуются, что Россия отсталая страна, а она больше всех выпивающая, а пьяный человек как будет работать? Хочешь, чтобы Россия была процветающей страной? Каждый скажет - "Хочу". Если хочешь - помоги стране, не пей. Это будет твой подвиг". Это очень подействовало на меня. Без меня семьи не будет, без семьи города, без города страны...

Поверил людям, протянувшим мне руку помощи, захотелось выбраться из беды. Надеюсь на успех и дальше.

Виктор.

Алкогольная проблема - проблема моего мужа. И мы, пытались ему помочь, прошли с сыном (24 года) полностью весь курс лекций в ОДО (8 лет назад, когда о.Игорь еще не был батюшкой). Муж категорически отказывался заняться своим исцелением. Один священник мне сказал: "у него (мужа) один явный грех, а у тебя самой посмотри сколько тайных!" И я занялась собой. Исповедуюсь. Причащаюсь. Муж уже 3 месяца не курит. И сын получил большую пользу для себя от лекций, хотя душой еще не дошел до воцерковления. Главное знает, где ему всегда откроют дверь.

Я воцерковилась. Верю, надеюсь, молюсь. Господь не оставит, только бы у меня было смирение и терпение. Я за это борюсь.

Тамара.

Муж уходил из дома, выпивал в компании. Я никогда не пила, и была противницей пьянства. Но я хотела, чтобы муж был дома. И стала сама ему компанией. Незаметно попала в зависимость от алкоголя. Пробовала выкарабкаться сама. "Лечилась" у экстрасенсов, бабок, истратила море денег. Случайно узнала о поездке в Верхотурье, у мощей праведного Симеона слезно просила помощи. Вернувшись домой, по телевизору услышала о курсах. Узнала, что бесплатно, не поверила в пользу, но пошла. С 3-го занятия поняла, что только здесь мне могут помочь. Сейчас воцерковляюсь, о пороке и речи нет. Очень радуюсь, что привели меня к Богу. Сейчас готовлюсь дать обет трезвости.

Маргарита.




Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09863 c.