Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Содомо - гоморрский виноград.

По соч. святителя Димитрия Ростовского

Виноградная лоза... если мы захотим внимательно рассмотреть силу пьянства и назовем его виноградною лозою, то найдем на ней десять горьких гроздов, приносящих человеку вред, печаль, скорби.

ПЕРВЫЙ ГРОЗД его есть помрачение ума, потемнение рассудка, потеря сознания, ибо от желудка, переполненного вином, винные пары поднимаются в голову, действуют на мозг и возмущают ум. Потому многие в состоянии опьянения сами не знают, что делают и что говорят, и каково бы ни случалось зло, бесчестие ли, или побои, назавтра они ничего не помнят. Над таковыми исполняется писанное в притчах:"Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".(Притч. 23, 35)

ВТОРОЙ ГРОЗД есть бесстыдство: пьяный никого не стыдится, но, потеряв совесть, произносит скверные, хульные, нелепые, оскорбительные для целомудренного слуха речи; уста его бывают подобны стоялищу скотскому наполненному смрадною нечистотою, а язык лопате, которою выбрасывают эту нечистоту... И сердце этого человека вместилище многих зол, и кроме зла не может ничего выходить. По слову Евангелия: "... от избытка сердца говорят уста его" (Лк. 6,45).

ТРЕТИЙ ГРОЗД с лозы пьянства есть несоблюдение тайны. Пьяный откровенно рассказывает всем и каждому все те тайны, свои и чужие, которые тщательно скрывал в глубине своей души, сохраняя их в молчании, когда был трезв. Этого мало: Что давно уже прошло и предано забвению, и то он припоминает.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГРОЗД содомской лозы пьянства есть возбуждение плотской похоти, почему и увещевает Апостол: "не упивайтеся вином, в нем же есть блуд" (Еф.5,18).

ПЯТЫЙ ГРОЗД, полный яда змеиного, есть ярость, гнев, вражда, ссоры, брань и кровопролития. Упившись вином, люди восстают с яростию друг против друга. Вот почему и говорится в Притчах:"У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином..." (Притч. 23, 29-30).

ШЕСТОЙ желчный ГРОЗД с лозы пьянства есть повреждение здоровья, изнеможение телесных сил, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения. Страдания желудка, стоны, преждевременная старость, умаление жизни и несчастная смерть.

СЕДЬМОЙ ГРОЗД расточение имущества, потеря богатства, лишение выгод: "делатель пьяный, говорит сын Сирахов, не будет богат" (Сир.19,1). Как много людей, которые из-за пьянства от большого богатства пришли в последнюю нищету. Пример тому блудный сын, описанный в Евангельской притче. (Лк. 15,11).

ВОСЬМОЙ горький грозд утрата спасения.

Как вещественное богатство, так и духовные сокровища расточаются от пьянства, потому что пьяный имеет дерзость на все грехи. Какого греха трезвый гнушается, боится или стыдится, того самого греха не стыдится делать, не боится, не гнушается, когда бывает пьян. Есть в Патерике повесть об одном египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет более тревожить его никакими искушениями, если он однажды сделает который-нибудь из трех грехов, и предлагал на выбор: убийство, блуд и пьянство... и рассуждал сам с собой пустынник, что человека убить страшно, это большое зло и по человеческому суду, и по Божию, и за него угрожает казнь смертная. Сотворить блуд стыдно, да и жаль осквернить хранимую дотоле чистоту телесную. А напиться однажды, кажется, небольшой грех, и скоро сном отрезвляется. И решил монах пойти напиться, чтобы бес потом не докучал его и спокойно было жить в пустыне. И вот, взял он свое рукоделие, пошел в город, продал его, зашел в корчму и стал пить, и напился. И по действию сатаны стал разговаривать с одной бесстыдной женщиной, прельстился и согрешил с нею... Вдруг приходит муж сей женщины, застает пустынника в грехе с ней, происходит драка, пустынник одолев мужа, убивает его. Так, совершением всех трех грехов (пьянство, блуд, убийство) завершается эта история, а началась она с пьянства. Грехи, которых боится трезвый, без страха совершил будучи пьян, и погубил многолетние труды свои... Так пьянство лишает спасения, погубляя добродетель. Хорошо об этом говорит св.И.Златоуст: "Если в ком пьянство найдет и целомудрие и стыдливость, и благоразумие, и кротость, и смиренномудрие оно все повергает в пучину законо-преступления!" А человек, лишившись через пьянство всех добродетелей, лишает себя и спасения. Справедливо говорит апостол: "пьяницы Царствия Божия не наследят" (1 Кор.6,10).

ДЕВЯТЫЙ желчный грозд гнев божий: преступая Заповеди Божии, пьяница своими грехами возбуждает на гнев самого Бога. Вот почему вопиет Исаия пророк: "Горе тем, которые с раннего ут-ра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином" (Ис. 5,11).

ДЕСЯТЫЙ, самый горький плод пьянства, есть всеконечная погибель души... Другие грешники, в свой смертный час могут каяться и сожалеть о грехах своих, потому что их ум трезв; а умирающий пьяница как может покаяться, когда он не сознает, что наступает смерть, не помнит себя? А для умирающего без покаяния геенна неизбежна.

Вот каковы нравственные грозды сего содомского винограда, т.е. пьянства; на вкус вначале кажутся сладкими, но потом эта сладость превращается в горечь желчи и в яд змиев и аспидов!

 

ИЗ ОПЫТА В ШКОЛЕ ТРЕЗВЕНИЯ

У меня была давняя алкогольная проблема. Старался справиться сам. Кодировался. Потом начал по новой.

Случайно увидел объявление о курсах для страдающих алкогольной зависимостью. Прошел их. Понял, почему не справлялся сам: не хватало духовности. Руководители курсов дали нужное направление, поддержали, и я понял, что всегда помогут. В июле дал обет трезвости на 1 год. Верю в Божию помощь.

Виктор.

На курсах об избавлении от алкогольной зависимости дали кассету с лекцией о.Алексия Мороза, там были слова: "Все жалуются, что Россия отсталая страна, а она больше всех выпивающая, а пьяный человек как будет работать? Хочешь, чтобы Россия была процветающей страной? Каждый скажет - "Хочу". Если хочешь - помоги стране, не пей. Это будет твой подвиг". Это очень подействовало на меня. Без меня семьи не будет, без семьи города, без города страны...

Поверил людям, протянувшим мне руку помощи, захотелось выбраться из беды. Надеюсь на успех и дальше.

Виктор.

Алкогольная проблема - проблема моего мужа. И мы, пытались ему помочь, прошли с сыном (24 года) полностью весь курс лекций в ОДО (8 лет назад, когда о.Игорь еще не был батюшкой). Муж категорически отказывался заняться своим исцелением. Один священник мне сказал: "у него (мужа) один явный грех, а у тебя самой посмотри сколько тайных!" И я занялась собой. Исповедуюсь. Причащаюсь. Муж уже 3 месяца не курит. И сын получил большую пользу для себя от лекций, хотя душой еще не дошел до воцерковления. Главное знает, где ему всегда откроют дверь.

Я воцерковилась. Верю, надеюсь, молюсь. Господь не оставит, только бы у меня было смирение и терпение. Я за это борюсь.

Тамара.

Муж уходил из дома, выпивал в компании. Я никогда не пила, и была противницей пьянства. Но я хотела, чтобы муж был дома. И стала сама ему компанией. Незаметно попала в зависимость от алкоголя. Пробовала выкарабкаться сама. "Лечилась" у экстрасенсов, бабок, истратила море денег. Случайно узнала о поездке в Верхотурье, у мощей праведного Симеона слезно просила помощи. Вернувшись домой, по телевизору услышала о курсах. Узнала, что бесплатно, не поверила в пользу, но пошла. С 3-го занятия поняла, что только здесь мне могут помочь. Сейчас воцерковляюсь, о пороке и речи нет. Очень радуюсь, что привели меня к Богу. Сейчас готовлюсь дать обет трезвости.

Маргарита.




Старый стиль 12Май четверг Новый стиль) 25Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Совершается служба великому праздникуВознесение Господне Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53 .* При совершении службы Вознесения Господня в соединении со службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского на литургии чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07826 c.