Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Псевдолечение. О кодировании.

"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие к погибели, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7, 13-14).

В обществе "Трезвение", которое располагается при храме святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, страждущие от винопития и их родственники часто задают вопрос: "Можно ли православному человеку кодироваться?".

"Кодирование" - это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Слово "кодирование" несет в себе некоторую таинственность и якобы "научность". Немалое содействие популяризации этого метода оказывают средства массовой информации и реклама. Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок? Если это благо, то почему таков плод?

Французское слово "код" происходит от латинского - "начертание". В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку по сути привлекаются бесы, которые отныне и будут "помогать" ему не пить спиртное, или не курить, или будут "сушить" его - "помогать" худеть.

Кодирование задействует страх, связанный с инстинктом самосохранения. Воздействие направлено только на то, чтобы вызвать у человека боязнь перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком из-за нарушения "кода".

В ходе сеанса произносится текст примерно следующего содержания: "Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти". То есть метод лечения основан на принципе устрашения.

А в самых крайних случаях можно ли все-таки прибегнуть к кодированию от алкоголя или табака?

И винопитие и табакокурение - это не только болезнь, а и предшествующая этой болезни страсть души, которая подводит человека к пребыванию в этом сугубо греховном и болезненном состоянии. И в этом смысле любое воздействие на него, которое не сопряжено с личным подвигом, усилием, желанием преодолеть - пусть потом, болью, мукой - овладевшую им страсть, не будет окончательным. Страсть не вылечивается таблетками. Как нельзя человека гордого путем некоторого психотпропного на него воздействия сделать милостивым и любвеобильным, так нельзя и вылечить человека, имеющего греховное пристрастие к алкоголю и табаку, путем некоторого временного воздействия на те или иные центры его психосоматического существования. Подобное лечение так или иначе отзовется. Непреодоленная страсть непременно проявится в какой-то другой форме.

Кодировщики на сеансах используют, как они говорят, некую "чудесную силу", "тайное знание". Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, праведную жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой же силой лечат кодировщики? Дает ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в храм, не исповедуется, не Причащается Святых Тайн. Кодировщики срывают запретный плод, желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, и получают его - от "услужливого беса". А последствия бывают и для "врачей" и для "пациентов" очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. "Как может сатана сатану изгоняти?" (Мк.3:23).

Евангелие учит нас, чтобы измениться, нужно потрудиться. А что происходит при кодировании? По сути человек просит: сделайте что-нибудь, что хотите, вот вам деньги, но чтобы я не пил. И ему предлагают нечто, отдавая его во власть демонических сил. И это приводит к пагубным изменениям в душе человека.

А как страдают закодированные люди! Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у закодированных частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. Закодированный пребывает в сильнейшем напряжении душевных сил. Такое, с позволения сказать, "лечение", приносит людям явный вред и страдания. Кодирование - это широкий путь, ведущий в погибель. Действительно, как легко, - сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и "закодировался" от табакокурения, винопития - и здоровье и трезвость обеспечены. Для исцеления от недуга пьянства нужно покаяние, душевное преображение, внутренний рост. Кодирование этого не дает.

Поэтому кодирование абсолютно неприемлемо для страждущих. Закодировать нетрудно. Но где же личность? Что человек сделал, чтобы стать другим? Разве нам важно добиться того, чтобы человек перестал пить, если он вместо этого затем начнет блудить или проигрывать состояние в игорных домах? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом. Проживание без алкоголя и табака не является показателем того, что человек освободился от зависимости. Поэтому те, кто кодировался, конечно, должны прежде всего исповедаться и покаяться, если хотят как-то изменить, улучшить свою жизнь, быть действительно свободными и избавится от пагубной страсти.

Полноценное исцеление невозможно без глубокого личного и свободного переосмысления своей жизни, обретения и осознания ответственности за собственную жизнь. Если человек поймет, что жизнь - это драгоценный дар Божий, то он сам с благодарностью принесет ее к свету Христа. "Без меня не можете творити ничесоже" (Ин.15, 5).

О страшной участи закодированного.

У священника Алексия Мороза в книге "Человеческие судьбы" есть рассказ "Володя", в котором повествуется реальная история о страшной участи закодированного. Приведем небольшой отрывок.

"В свое время Володя страшно пил. Потом прошел кодирование от пьянства в Санкт-Петербурге. На какое-то время страсть утихла, но потом стали случаться страшные запои. В такие периоды Володя становился неуправляемым, с топором набрасывался на жену, мог избить любого не понравившегося ему человека. С православной точки зрения, это была явная одержимость. Кодировщик, по сути дела, только изменил "специализацию" беса: Володя не пил, но когда запивал, вывести его из этого состояния было практически невозможно. Бес находил на Володю, и Володя прекрасно это понимал. И если успевал приехать в церковь, исповедаться, причаститься, все приходило в норму...

А однажды пришла страшная весть: Володя сгорел. Случилось так. Володя вдруг перестал молиться, читать Евангелие, стал раздражительным. Потом запил. Приступы дикой агрессии наполнили его душу. Это была настоящая одержимость. Жена, дочка убежали, спрятались у соседей. С топором в руках Володя бегал и искал их по деревне. Ночью деревня проснулась от дикого крика. Это Володя облил себя бензином и чиркнул спичкой".





Старый стиль 13Февраль воскресенье Новый стиль) 26Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 3. Заговенье на Великий пост. Из трапезы исключается мясо. Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Мартиниана (V). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200). Сщмч. Василия и Гавриила пресвитеров (1919). Сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920). Сщмч. Зосимы, Николая, Василия, Иоанна, Леонтия, Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров и Евгения диакона, мч. Павла, прмцц. Анны, Веры и Ирины (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14-21. В это воскресенье после вечерни, по традиции, совершается чин прощения. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 6, 14-21). "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом. Молитвы Тропарь преподобного Мартиниана Палестинскогоглас 8Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобного Мартинианаглас 2Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра. Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 3Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, - глаголю,- Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавлыпему нас от скорбей молитвами вашими. Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 6Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас. Кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоГорнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас. Ин кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 2Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Ин кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоДнесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы ноказашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость. Тропарьглас 4Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим. Ин тропарьглас 5Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость. Кондакглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче. Службы13 февраля: Преподобного Мартиниана Сайты приходов: Омская епархия:Храм священномученика Сильвестра Омского г. Омск Кафедральный собор Успения Божией Матери г. Омск Храм св. Сильвестра Омского с. Калинино Статьи на Православие.Ru «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»Болгары гораздо больше знают «дедушку Владыку Серафима» не как богослова, а как подвижника благочестия и святого, которому Господь даровал изобильную благодать чудотворений. Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на болгарской земле «Владыка Серафим был редким примером святого, благодатного архиерея с чистой пастырской совестью… [Он] не оставил своих чад и после своего успения». Храните чистоту душиРусский Никольский храм в Софии — одна из самых посещаемых церквей столицы Болгарии. Люди здесь всегда: они заходят, чтобы помолиться у гроба архиепископа Серафима (Соболева). Почти каждый приносит с собой записку — «письмо» к владыке с просьбой помолиться о себе или близких. И люди знают, что их молитвы не останутся без ответа. Почему православные болгары почитают русского архипастыря как национального святого ― об этом наш рассказ. Святитель Серафим (Соболев), Богучарский чудотворецЖитие – Чудеса – Богословие – Воспоминания о святителе – Книги. «Господь близко: позовешь Его — сразу откликнется!»Православная вера — Календарный вопрос — Православная Церковь и еретики — Жития святых — Монашество — Духовная брань — Любовь, смирение, молитва. Святитель Серафим – «дядо» всея БолгарииМилость Божия вошла в жизнь многих людей через невидимое, но явное присутствие святителя Серафима. Его помощь – скорая. И невозможно не почувствовать в Софийском чудотворце родного человека – «дядо», дедушку. «Дружба с миром есть вражда против Бога»Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что соблазнит святого, пришла к нему ночью под видом странницы.. Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыряСвятой Савва перевез тело святого Симеона, источающее миро, из Хиландара в Сербию. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил отказаться от Православия, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы – и святой вновь проявил благоволение к своему народу. «У нас с супругом много лет не было детей»Долгое безчадие супругов, наконец беременность, но такая тяжелая, реанимация, экстренные роды, снова реанимация и интенсивная терапия… И постоянная молитва. Слово в Прощеное воскресеньеСвятейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах. Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияВ этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Проповедь в прощеное воскресеньеАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Слава Тебе, Боже, что сподобились мы дожить до святого поста! Еще дается нам время опомниться. Еще изъявляется Господом готовность принять нас в родительские объятия помилования. Три недели молитвенно взывали мы: «Покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче!». И вот, приблизилось сие спасительное покаянное время. Мы стоим у входа во святый пост – поприще покаяния и милосердия к нам Божия. Приступим же с дерзновением и внидем с желанием! Проповедь на воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем. Вопросы священнику о Великом ПостеКак положено поститься в Великий пост? Какие действия нежелательно совершать в период Великого поста? Как установить меру поста при телесной немощи? В чем смысл брачного воздержания во время поста? Если ребенок зачат во время Великого поста, риск рождения больного ребенка очень велик? Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Что нужно делать в прощенное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)Что нужно делать в прощенное воскресенье? Великий постСвятая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным воскресеньем, ибо за вечерним богослужением в этот день бывает чин или обряд, общего прощения в храме. Как нужно правильно поступать в прощеное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)В прощеное воскресенье принято у всех просить прощения. Как правильно это делать? Какие слова нужно произносить? Как вообще выглядит обряд или процедура прошения прощения? Слово в день воспоминания Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Эта история не только про Адама, эта история – про каждого из нас. Церковь постоянно подсказывает нам. Внимательнее отнеситесь к этому. Церковь говорит: «В Адаме каждый из нас умирает, а во Христе воскресает». Церковь говорит в молитвах Божественной литургии и Василия Великого, и Иоанна Златоустого: «Ты от небытия в бытие привел еси и отпадшия возставил еси паки», – каждого из нас. (MP3 файл. Продолжительность 26:24 мин. Размер 12.7 Mb) Слово в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год. Слово в Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)В нынешней нашей жизни слово «изгнанники» стало немножко романтичным, возвышенным, даже героическим. А для того, чтобы нам понять, что же такое тогда в те, первые времена, на заре человечества было это событие, что же произошло с нашими предками и со всем человеческим родом, нам надо понять истинное значение этого события и этих слов. (MP3 файл. Продолжительность 15:20 мин. Размер 7.4 Mb) Колокольные звоны в период святой ЧетыредесятницыНиколай ЗавьяловС наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов. Прощеный день. Из воспоминаний детстваСвященник С. Соколов— Ну, ты, мать, прости меня… Мы с тобой много лишнего наболтали и нагрешили, а мне служить… — говорит он, утираясь полотенцем и тщательно протирая между пальцами. — Бог тебя простит, — кротко говорит бабушка, — ты меня прости. Дедушка зажигает свечу. Свеча плохо разгорается, и дедушка тихо поднимает ее и опускает, потом, защитивши огонь левой рукой, направляется в зал. Неделя сыропустная. Евангелие о постеСвятитель Николай (Велимирович)Пост делает человека крепким, решительным и дерзновенным – и пред людьми, и пред демонами. Слово в Прощеное воскресенье. О прощенииИеромонах Арсений (Писарев)В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из Рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами. (MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 5.3 Mb) Вечерня с чином прощения в Сретенском монастыре21 февраля / 6 марта. Прощеное воскресенье. Сретенский монастырь. Вечерня, чин прощения. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 57:46 мин. Размер 27.8 Mb) Слово Предстоятеля Русской Церкви на вечерне с чином прощения в Храме Христа СпасителяС чего же должно начаться наше покаянное поприще? Оно должно начаться с очень простого и одновременно очень трудного дела. Мы должны в первую очередь найти в себе силы и мужество принести покаяние перед нашими ближними, как бы трудно и больно это ни было. Перед лицом тех, кого мы обидели и даже перед лицом тех, кто нас обидел, принести покаяние, сказать простое слово «прости». Сказать его не машинально, не по обычаю только, но с полным осознанием того, что без этого примирения с ближним не может быть внутреннего очищения человека, не может начаться дорога в Царствие Божие. И Церковь призывает нас к этому деянию сегодня. Найдем в себе силы сказать нашим ближним «прости». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели сыропустной16 февраля / 1 марта 2014 г. Суббота сырной седмицы. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:53:13 мин. Размер 124.8 Mb) Божественная литу
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05860 c.