Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Духовная опасность игры в карты.

"Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его"
свят. Игнатий Брянчанинов

Сегодня в Екатеринбурге количество игорных заведений стремительно растет. Они изменили город до неузнаваемости. Развращает умы и реклама, которая постоянно внушает нам, что русский человек азартен, что вся наша жизнь - игра.

Даже многие из тех, которые признают себя христианами, не считают зазорным играть в карты, в компьютерные игры или, хуже того, в игровые автоматы. Что же говорить о тех, кто далек от церкви? Они легко попадают в зависимость либо от алкоголя и табака, либо от такого рода игр.

Какая же опасность подстерегает человека, играющего в карты? Во-первых, эта игра азартна, она разжигает страсти и способна довести человека до крайней степени падения, когда человек перестает осознавать себя личностью, теряет ощущение реальности происходящего и способен в таком состоянии совершить преступление. Во-вторых, азартная игра обычно сопровождается винопитием и табакокурением, что почти неизбежно, когда один порок тянет за собой другой. В-третьих, символы, изображенные на картах - отнюдь не безобидные картинки. Это те же слова, имеющие свой смысл, только представленные в форме графических образов, и оказывающие вполне конкретное воздействие на человеческую душу.

В самих картах есть элемент кощунства. Если внимательно присмотреться к мастям, то сразу станет понятно, что в них оскверняются священные христианские символы, которые были орудиями страданий и смерти Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. "Трефи" - оскверняют крест, на котором был распят Спаситель, картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, которой "един от воин копием ребра Ему прободе" (Ин. 19:34). Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости, с помощью которой хотели усилить страдания Христа, ибо "в жажду Мою напоиша Мя" уксусом* (Пс. 68:22), а картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что пронзили "руце Мои и нозе Мои" (Пс. 22:17).

Играя в карты, человек не задумывается над тем, что такое или кто такой туз. А немецко-русский словарь ясно указывает значение этого слова: Daus - дьявол - рассеиватель клеветы.

Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), еще ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестерок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно защитить себя. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего.

Картежник не понимает и того, что слова "козырь" или "кошер" имеют один и тот же символический смысл. Поясним слово "кошер" - "кошерная" пища, по-еврейски чистая, дозволялась по закону Моисея в пищу; противоположная ей - трефная или нечистая - запрещалась. Ритуальные жертвоприношения среди иудеев тоже назывались "кошерными". Но все эти понятия ветхозаветные. С приходом в мир Иисуса Христа отпала необходимость в "кошерных" жертвоприношениях, потому что Господь сам принес Себя в жертву и предложил в пищу верным.

Что же происходит в карточной игре - "козырная" карта становится главной, разрушая первоначально установленный порядок. "Козырь" или "кошер" приобретает силу над всеми остальными мастями, в том числе над самим Животворящим Крестом! Разве это не унижение Божественной святыни (козни нечистого, который пытается представиться чистым)?

Нельзя забывать, что "Игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога.

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих исканиях бесовских откровений.

Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Таков смысл карточной символики, а с символами не шутят. Православная Церковь не советует даже прикасаться к картам, этим так называемым "глубинам сатанинским" (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: о том, кто скрывается за символом карточного короля.

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения - непобедимого Креста Господня!

Давайте скажем правду. Из опыта личной трезвости.

Как тяжело, Господи, признаваться в том, что оскорбляем Тебя, всеми делами своими и мыслями. А еще тяжелей признаться в грехе богохульства. Карточная игра... Какое немыслимое издевательство над святыней.

По незнанию, неведению была причастна этому греху. Прости меня, Господи! В детстве видела отрицательный пример игры на деньги: страсть, горящие глаза, попрание нравственных законов. Конечно, слышала осуждения в адрес играющих, но никто не раскрывал глубинный смысл этой дьявольской игры. Запрет был, но карты никто не выбрасывал. Поэтому мы, дети, играли. Пусть не так азартно, но играли. Играли в "дурака", "душу тянули", пытались гадать.

Будучи взрослой замужней женщиной, опять играла. К игре меня пристрастил муж, я долго сопротивлялась, но сопротивление было недостаточным. В моей голове всегда звучали слова моей мамы: "Играя в карты, ты убиваешь время". Это было сдерживающим фактором. Сейчас то я понимаю, что эта фраза означает - "Играя в карты, ты убиваешь Бога!" Как страшно...

Где найти сдерживающие факторы сейчас? Кто нашим детям скажет такую фразу, которая остановит, оградит от падения в бездну? Неужели им сейчас все равно и они не хотят ни во что верить? А может, просто не знают? Давайте скажем им правду. И не только им, но всем. Не предавайте Господа!

С приходом в нашу жизнь компьютера, все еще более усугубилось. Теперь карты есть и там. И играют многие: играют взрослые и дети, играют молодые и старые, играют дома и на работе. Стоит только попробовать, и человека затягивает со страшной силой. От карт переходят на другие игры, полжизни отдают игре. А дети могут отдать и всю жизнь. Полностью растворяясь в виртуальном мире, перестают реагировать на реальную жизнь. Уходят из нее в никуда... Рушатся семьи, рушится мир в доме, рушатся отношения с родными людьми, разрушается человеческая жизнь, и шествие великого разрушителя продолжается...

Господи, помоги нам спастись, вытащи нас из беды!

Раба Божия Фотиния.

 


Уксус - одуряющий напиток, притупляющий чувство, его обыкновенно давали пить осужденным, чтобы хотя несколько уменьшить мучительность страданий; но Господь Иисус Христос, отведав его, не хотел пить.

Уксус - кислый винный напиток, состоял из вина, смешанного с желчью.

Уксус - кислый винный напиток, смешиваемый с водой, был дешевле вина и утолял жажду лучше, чем вода

Уксус или "поска" - кислый винный напиток римских солдат из вина и других крепких напитков, которого отведал Спаситель, когда жаждал на кресте (Мар. 15; 36 ; Мат. 27; 48). Напиток, который Он отказался пить перед распятием, состоял из вина смешанного с желчью. Этот напиток был предназначен для того, чтобы заглушить страдания.

Кошерный (еврейский) - чистый, дозволялся по закону в пищу, противоположен трефной, нечистой. Ритуальные жертвоприношения по-еврейски называются кошерными.

"И даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта"
"Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя, ископаша руце мои и нозе мои"

 

 



Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.13114 c.