Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Духовная опасность игры в карты.

"Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его"
свят. Игнатий Брянчанинов

Сегодня в Екатеринбурге количество игорных заведений стремительно растет. Они изменили город до неузнаваемости. Развращает умы и реклама, которая постоянно внушает нам, что русский человек азартен, что вся наша жизнь - игра.

Даже многие из тех, которые признают себя христианами, не считают зазорным играть в карты, в компьютерные игры или, хуже того, в игровые автоматы. Что же говорить о тех, кто далек от церкви? Они легко попадают в зависимость либо от алкоголя и табака, либо от такого рода игр.

Какая же опасность подстерегает человека, играющего в карты? Во-первых, эта игра азартна, она разжигает страсти и способна довести человека до крайней степени падения, когда человек перестает осознавать себя личностью, теряет ощущение реальности происходящего и способен в таком состоянии совершить преступление. Во-вторых, азартная игра обычно сопровождается винопитием и табакокурением, что почти неизбежно, когда один порок тянет за собой другой. В-третьих, символы, изображенные на картах - отнюдь не безобидные картинки. Это те же слова, имеющие свой смысл, только представленные в форме графических образов, и оказывающие вполне конкретное воздействие на человеческую душу.

В самих картах есть элемент кощунства. Если внимательно присмотреться к мастям, то сразу станет понятно, что в них оскверняются священные христианские символы, которые были орудиями страданий и смерти Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. "Трефи" - оскверняют крест, на котором был распят Спаситель, картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, которой "един от воин копием ребра Ему прободе" (Ин. 19:34). Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости, с помощью которой хотели усилить страдания Христа, ибо "в жажду Мою напоиша Мя" уксусом* (Пс. 68:22), а картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что пронзили "руце Мои и нозе Мои" (Пс. 22:17).

Играя в карты, человек не задумывается над тем, что такое или кто такой туз. А немецко-русский словарь ясно указывает значение этого слова: Daus - дьявол - рассеиватель клеветы.

Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), еще ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестерок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно защитить себя. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего.

Картежник не понимает и того, что слова "козырь" или "кошер" имеют один и тот же символический смысл. Поясним слово "кошер" - "кошерная" пища, по-еврейски чистая, дозволялась по закону Моисея в пищу; противоположная ей - трефная или нечистая - запрещалась. Ритуальные жертвоприношения среди иудеев тоже назывались "кошерными". Но все эти понятия ветхозаветные. С приходом в мир Иисуса Христа отпала необходимость в "кошерных" жертвоприношениях, потому что Господь сам принес Себя в жертву и предложил в пищу верным.

Что же происходит в карточной игре - "козырная" карта становится главной, разрушая первоначально установленный порядок. "Козырь" или "кошер" приобретает силу над всеми остальными мастями, в том числе над самим Животворящим Крестом! Разве это не унижение Божественной святыни (козни нечистого, который пытается представиться чистым)?

Нельзя забывать, что "Игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога.

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих исканиях бесовских откровений.

Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Таков смысл карточной символики, а с символами не шутят. Православная Церковь не советует даже прикасаться к картам, этим так называемым "глубинам сатанинским" (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: о том, кто скрывается за символом карточного короля.

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения - непобедимого Креста Господня!

Давайте скажем правду. Из опыта личной трезвости.

Как тяжело, Господи, признаваться в том, что оскорбляем Тебя, всеми делами своими и мыслями. А еще тяжелей признаться в грехе богохульства. Карточная игра... Какое немыслимое издевательство над святыней.

По незнанию, неведению была причастна этому греху. Прости меня, Господи! В детстве видела отрицательный пример игры на деньги: страсть, горящие глаза, попрание нравственных законов. Конечно, слышала осуждения в адрес играющих, но никто не раскрывал глубинный смысл этой дьявольской игры. Запрет был, но карты никто не выбрасывал. Поэтому мы, дети, играли. Пусть не так азартно, но играли. Играли в "дурака", "душу тянули", пытались гадать.

Будучи взрослой замужней женщиной, опять играла. К игре меня пристрастил муж, я долго сопротивлялась, но сопротивление было недостаточным. В моей голове всегда звучали слова моей мамы: "Играя в карты, ты убиваешь время". Это было сдерживающим фактором. Сейчас то я понимаю, что эта фраза означает - "Играя в карты, ты убиваешь Бога!" Как страшно...

Где найти сдерживающие факторы сейчас? Кто нашим детям скажет такую фразу, которая остановит, оградит от падения в бездну? Неужели им сейчас все равно и они не хотят ни во что верить? А может, просто не знают? Давайте скажем им правду. И не только им, но всем. Не предавайте Господа!

С приходом в нашу жизнь компьютера, все еще более усугубилось. Теперь карты есть и там. И играют многие: играют взрослые и дети, играют молодые и старые, играют дома и на работе. Стоит только попробовать, и человека затягивает со страшной силой. От карт переходят на другие игры, полжизни отдают игре. А дети могут отдать и всю жизнь. Полностью растворяясь в виртуальном мире, перестают реагировать на реальную жизнь. Уходят из нее в никуда... Рушатся семьи, рушится мир в доме, рушатся отношения с родными людьми, разрушается человеческая жизнь, и шествие великого разрушителя продолжается...

Господи, помоги нам спастись, вытащи нас из беды!

Раба Божия Фотиния.

 


Уксус - одуряющий напиток, притупляющий чувство, его обыкновенно давали пить осужденным, чтобы хотя несколько уменьшить мучительность страданий; но Господь Иисус Христос, отведав его, не хотел пить.

Уксус - кислый винный напиток, состоял из вина, смешанного с желчью.

Уксус - кислый винный напиток, смешиваемый с водой, был дешевле вина и утолял жажду лучше, чем вода

Уксус или "поска" - кислый винный напиток римских солдат из вина и других крепких напитков, которого отведал Спаситель, когда жаждал на кресте (Мар. 15; 36 ; Мат. 27; 48). Напиток, который Он отказался пить перед распятием, состоял из вина смешанного с желчью. Этот напиток был предназначен для того, чтобы заглушить страдания.

Кошерный (еврейский) - чистый, дозволялся по закону в пищу, противоположен трефной, нечистой. Ритуальные жертвоприношения по-еврейски называются кошерными.

"И даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта"
"Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя, ископаша руце мои и нозе мои"

 

 



© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.13004 c.