Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О целомудрии

Слово "целомудрие" церковно-славянское и означает буквально "здравомыслие", оно происходит от глагола "целить" или же от прилагательного "целый" (крепкий, здоровый) и от глагола "мудрствовать" (рассуждать, размышлять). И хотя по отношению к половой деятельности слово целомудрие имеет переносный смысл, но, тем не менее, очень глубокий, ибо прямо показывает, что развратный человек расстраивает мыслительную деятельность и умственные способности, и в силу этого расстройства утрачивает способность рассуждать здраво, т. е. целомудрствовать.

Целомудрие - одна из главных добродетелей, необходимых человеку для спасения души. Священник Павел Флоренский пишет: "Ни посты и другие труды телесные, ни слезы и не добрые дела - благо подвижника, а восстановленная в целости, т.е. целомудренная личность".

Православная Церковь превыше всего берегла, охраняла девственность русского народа. Потому Русь святая и стала называться родным домом Пресвятой Богородицы, Которая так помогала хранить и украшать духовными добродетелями девиц красных и жен-мироносиц.

Один немецкий врач во время Великой Отечественной войны, осматривая по долгу службы русских женщин, которых угнали на работы в Германию, писал Адольфу Гитлеру: "Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность". Почти все из обследованных им молодых русских пленниц от 15 до 20 лет оказались девственницами! "Добродетель целомудрия является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его не способным к истинной любви. Грех против целомудрия влечет и негативные социальные последствия", - так говорится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Небывалое растление детей и молодежи в России в настоящее время - это одно из самых эффективных средств геноцида в нашей стране. Ведь сказано: тело наше храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. И счастливая и благодатная жизнь в будущем во многом зависит от того, как молодые распорядятся своим чистым телом и девственностью.

Содержание добродетели целомудрия святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет так: "Это есть уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде". Если же мы замечаем какие-то движения в своей душе, противоположные названным святителем, то это повод прийти на исповедь и открыть их Богу в присутствии священника, пока они не превратились в страсть и не привели к грехопадению.

Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), "Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога".

Само понятие "целомудрие" обозначает особое состояние души, когда человек способен целостно мудрствовать. Например, когда человек хочет бросить курить, но не может, то это и будет примером потери целомудрия: желания одни, а действия другие, какая же тут целостность? Часто потеря целомудрия тесно связана с телесным грехом, но обычно целомудрие теряется намного раньше. Недаром Церковь говорит не о "целотелии", а именно о "целомудрии". Значит, что-то здесь происходит с нашим умом, с нашей душой.

Человек, желающий сохранить свое целомудрие, конечно же, должен воздерживаться от опьянения спиртными напитками, ибо "в вине есть блуд" (Ефес. 5, 18). Угроза целомудрию со стороны пьянства подтверждалась во все века. Вот, например, о чем докладывает в своей статье "Алкоголизм и революция", опубликованной в газете "Екатеринбургские епархиальные ведомости" (1908, №11), доктор Н. Н. Шипов: "Пьянство и разврат сделали в последние годы особенно большие успехи в средней школе, что видно хотя бы по возникновению во многих местах России тайных обществ под названием "огарки". Члены этих сообществ состоят из учащейся молодежи обоих полов; по вечерам при свете огарков они собираются вместе, пьют, курят, а в конце огарки гаснут, и они в темноте "восстановляют плоть". И в одном только городе Орле в 1906г., по словам "Голоса Москвы" (11 мая 1907г.), было более 60 беременных учениц". Современная нам действительность представляет еще больше примеров нравственного падения россиян.


П
исать о таком прошлом, как у меня, конечно, очень стыдно, но, выполняя завет Господа, данный Им Гадаринскому бесноватому: "Пойди и расскажи своим, что сотворил с тобой Господь", - дерзаю рассказать о случившемся со мной искушении.

Еще в отрочестве я была охвачена блудной страстью, хотя долгое время она удовлетворялась только в мечтаниях, подпитываемых чтением художественной (преимущественно зарубежной) литературы. В 20 лет я поступила в Университет и поселилась в студенческом общежитии. Это был поистине вертеп разбойников и блудниц, где развратная жизнь считалась нормой жизни.

Оглядываясь назад, я пониманию, что только чудом избежала многих опасностей благодаря молитвам моей бабушки. В 22 года я подверглась изнасилованию, хотя, если честно, большого сопротивления и не оказывала. К этому моменту мне было все равно, ведь я не знала тонкостей духовной жизни, что всеми своими злыми делами мы вновь и вновь распинаем Спасителя.

Господь и после этого желал спасти меня: спустя 9 месяцев мой первый мужчина разыскал меня и предложил выйти за него замуж. Он рассказал о пережитых им искушениях, о том, как он пришел к раскаянию в своем поступке, объяснял, что он просто не поверил, что в таком (по современным меркам) преклонном возрасте можно сохранять девственность. Однако душа моя была уже настолько растлена, что я отвергла этот спасительный путь.

К тому же у меня в то время уже был поклонник, с которым мы вскоре оказались в блудной связи. Потом еще один и еще... Духовно я совершенно обнищала. И что самое ужасное, не осознавала этой своей нищеты. Ни губная помада, ни тушь для ресниц, ни тени для век не могли скрыть, а наоборот, обнажали мое моральное уродство.

Сбежав от отца своего ребенка, я почти спокойно начала готовиться к родам. Вот тогда-то, пожалуй, я и ощутила присутствие Господа, ведь я лично переживала творение новой жизни внутри себя. Со стороны окружающих я встречала сочувствие и помощь, как будто моего ребенка все ждали. Я ни в чем не нуждалась с момента его рождения ( Господи, спаси и сохрани всех наших благодетелей!)

В роддоме я познакомилась с верующей молодой женщиной. Стала больше задумываться о Боге и Церкви, членом которой я формально являлась с пятилетнего возраста. В день крестин моего ребенка благодать коснулась и моего заблудшего сердца. Батюшка по совершении Таинства призвал родителей малышей приводить новокрещенных на Причастие хотя бы раз в неделю. По Божьему Промыслу отец Александр жил тогда в нашем общежитии, и когда я первый раз понесла ребенка к Причастию, он оказался нашим попутчиком и сказал мне о необходимости исповеди и приобщения Святых Христовых Тайн. С того дня я стала искать случая исповедаться в своих грехах, да и Чаша Спасения звала меня.

Один из священников на исповеди меня обличил: "Что ж ты их всех любишь, ты блудница, что ли?" Я не запиралась, а слезно каялась. Проводил он меня словами Спасителя: "Иди и не греши больше". С тех пор блудная страсть по милости Божией оставила меня. Конечно, полное исцеление требовало времени. Постепенно, видя добрый пример своей благочестивой подруги, я перестала носить брюки, не дерзала больше стричь волосы, совершенно отказалась от косметики.

Христос Бог наш долготерпелив и освобождает кающихся от грехов: "Не пришедый призвати праведные, но грешные на покаяние"(Мф. 9,13 ). Верьте, что мольба к Господу не останется тщетной. А если дар чистоты и целомудрия вами еще не утрачен, то храните его, как сокровище, ибо сказано, что только чистые сердцем Бога узрят.

Член общества "Трезвение"



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.29667 c.