Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Система закаливания или секта?


"Ибо будут времена, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим.4, 3-4)

Ивановство для большинства людей известно как система закаливания - обливания холодной водой и здорового образа жизни. Кажется, на первый взгляд, что плохого в ивановских правилах? "Два раза в день купайся в холодной природной воде, встань босыми ногами на землю и мысленно пожелай всем людям здоровья, не употребляй алкоголя и не кури, старайся хоть раз в неделю обходиться без пищи и воды и т. д.".

Но закаливание и обливание придумал не Порфирий Корнеевич Иванов. О пользе этих процедур для здоровья знали еще, наверное, в каменном веке. Поэтому, рекомендуя обливаться холодной водой, Иванов не открывает ровно ничего нового. А вот о подлинном лице ивановства, его религиозной, сектантской сущности люди, как правило, не подозревают. Но на самом деле "закаливание по Иванову" является лишь внешним выражением вполне законченной системы веры, основанной на писаниях самого Иванова и разработанной "открывшими" его московскими и питерскими техническими интеллигентами (как правило, прошедшими уже начальную обработку в рериховских или иных оккультных кружках). В тоске по посконной народной мудрости они припали к этому источнику, из которого стали черпать. И начерпались. Из этих интеллигентов и состоит внутренний весьма жесткий круг ивановцев, фанатично следующий наставлениям "Учителя". Внутренний круг глубоко законспирирован, и мы о нем почти ничего не знаем. Но, во всяком случае, по отношению к христианству настроен он чрезвычайно воинственно и враждебно.

К сожалению, ивановство своими обещаниями здоровья и счастья привлекает к себе множество людей, и ради этих соблазняемых душ необходимо объяснить, что следование учению Иванова, представляемому как система закаливания, может привести к самым тяжелым последствиям, причем не только к психическим болезням, но и к одержимости и, в конечном итоге, - к гибели души.

Самое известное среди ивановских писаний - "Детка": 12 правил, необходимых для сохранения здоровья - высшей ценности, согласно Порфирию Корнеевичу. На первый взгляд "Детка" кажется вполне приемлемым нравственным кодексом с элементами здорового образа жизни. Но обратим внимание на то, что в нем конкретные поведенческие советы - обливание, голодание - перемежаются с общими пожеланиями: "победи в себе жадность, лень, страх, гордость" - без какого-либо указания, как же этого добиться. Как мы знаем из православной аскетики, да и просто из элементарного самонаблюдения, для победы над страстями требуются напряженные усилия в течение всей жизни. Далее в тексте стоит и вовсе непонятная мольба автора "становиться и занимать свое место в природе". Все это в сочетании с приглашением обращаться к Иванову за дальнейшими разъяснениями указывает на то, что перед нами обыкновенная рекламная агитка.

В 1991 г. журнал "Наука и жизнь" (№2-3) опубликовал беседу с несколькими ивановцами. Они заявляли, что "учитель Иванов соединил историю Бога среди людей и бытие Человека в живой природе". Учение Иванова - дремучее язычество, основанное на обожествлении "духов природы" и поклонении им, примитивный оккультизм и доморощенный шаманизм. Основанная несомненно больным и столь же несомненно одержимым человеком, секта ивановцев несет в себе мощный антихристианский, антигуманный заряд, характеризуется полным отказом от христианства. Это наша постсоветская секта, порожденная уродливым советским атеизмом. "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4, 1).

"Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?" (Ин. 14, 9)

Из личного опыта.
Наши ошибки, наше горе происходят оттого, что мы не знаем Христа!

Лет 15 назад в институте, где я работала (УГТУ-УПИ), учение П.К. Иванова было довольно популярно. Приверженцы здорового образа жизни собирались в одной из аудиторий института. Люди были очень увлечены. Попала на собрание ивановцев и я с мужем, доцентом радиофака. Причем, большинство, как и мы, не подозревали, что это секта. Гордость, что ты сможешь вытерпеть сухое голодание (без воды), а потом окунуться в прорубь с головой, да еще каждое утро с ведром воды в одном купальнике выходить на улицу и обливаться. Особенно, когда холод и снег. Это что-то! Сын-подросток относился несколько скептически к нашему увлечению и, к счастью, не стал последователем этого, так называемого "здорового образа жизни".

Почему я обратилась к ивановству? Нам с мужем очень хотелось родить второго ребенка, врачи убеждали, что я уже в возрасте, что уже поздно, что "мой поезд ушел". А ивановцы вселили надежду: все получится. Конечно, ничего не получилось, были выкидыши, больницы, слезы, уныние.

Я пошла кривым путем. Согласно предлагаемой системе, обливание холодной водой на природе сопровождалось воздыманием рук вверх и обращением к Иванову: "Учитель, дай мне силу, дай мне энергию! Теперь-то мне понятно, что водная процедура превращалась в религиозную сектантскую практику. Но вместо того, чтобы обратиться к Господу, покаяться за все смертные грехи, я еще усугубила свое положение. По сути, мы с мужем занимались бесовщиной. Сейчас, когда все осознаешь, становится страшно, что стояли мы на краю пропасти. Слава Богу, что я довольно быстро отошла от последователей Иванова. Но ничего не проходит безследно: с мужем мы вскоре разошлись без видимых для нас на то причин, а после ивановских обливаний меня стали мучить изнурительные и непонятные для врачей головные боли.

Спустя годы, находясь в паломнической поездке в Оптиной пустыне, я никак не могла понять, почему я с большим трудом вхожу в святой источник преподобного Амвросия Оптинского, ведь я раньше купалась в проруби, почему же так дрожу перед святым источником. Помню, тогда меня поразили слова моей подруги детства, благодаря которой я оказалась на благодатной земле Оптиной пустыни. Она сказала для меня удивительную фразу: "Ты не холодной воды боишься, ты страшишься святости".

Теперь я поняла, как важно держаться Истины, полученной от самого Господа и так бережно хранимой нашими дедами и прадедами. Вспомнила, как молилась моя бабушка Анна, как пел в церковном хоре мой дед Михаил. С удивлением я узнала, что среди моих родственников были даже священники. Я покаялась за всю мою прошедшую безбожную и страшную жизнь и начала воцерковляться. После блужданий в потемках лжи, я обрела свет. Наши грехи, наше горе, наши ошибки происходят оттого, что мы не знаем Христа! Нашим безумием, нашими грехами, нашими упущениями мы вызываем печальный вопрос Христа: "И ты не знаешь Меня?" (Ин. 14,9). "Ищите Его", - говорит пророк, мы блуждаем, мы падаем во мраке, пока не явится Тот, Кто есть Свет Мира.

Всякий христианин, желающий вести духовную жизнь, обязан трезвиться, то есть внимательно относиться к своим мыслям, чувствам, желаниям. Необходимый опыт наблюдения за собой я приобрела на занятиях священника Игоря Бачинина в Просветительском центре храма святого благоверного князя Александра Невского. Став верующим человеком, я постепенно осмыслила свою жизнь, и из нагромождений случайностей она превратилась в цепь осмысленных, важных событий.

Член общества "Трезвение"



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04504 c.