Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О вреде “культурного” винопития.

Культура и винопитие - это несовместимые понятия. Само опьянение несет в себе элемент, разрушающий культуру. Алкогольная эйфория от малых доз и благородных вин - это искусственно вызванное довольство собой. И как все искусственное, такое довольство приносит не радость, а ее подмену. При легком опьянении так же, как и при сильном, на первый план выступают низшие эмоции, естественно сдерживаемые трезвым человеком. Истинная культура есть связь человека с Творцом. И эта связь называется религией. "Христиане не имеют спасительной жажды Божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще - чувственных удовольствий", писал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Нельзя говорить и о пользе так называемого "культурного" потребления спиртного Ученые считают перемены в характере начинают происходить даже у пьющих умеренно. Миллионами загубленных жизней во всем мире подтверждено, что "пить умеренно - это балансировать на все более шаткой и постоянно меняющейся грани дозволенного. И "норма" чаще всего ведет людей в больницу, тюрьму или могилу",- считал ученый П.Н. Шихирев. К сожалению, многие убеждены в безвредности и даже пользе малых доз спиртного. Но это опасное заблуждение. Человеческий организм необыкновенно стабилен, и прием самых небольших доз алкоголя сразу же нарушает его равновесие. На протяжении нашего столетия ученые всего мира пытались определить безопасную для человека норму алкоголя и пришли к выводу: "безопасной дозы алкоголя не существует", - из доклад комитета экспертов ВОЗ, Женева, 1982.

Даже однократное употребление алкоголя в небольшой дозе сказывается отрицательно на всех функциях организма. Так, 8-40 граммов алкоголя увеличивают число ошибок при выполнении даже привычной и несложной работы в 3-4 раза.

Опасность малых доз кроется не в степени опьянения, а в выработке рефлексов на алкоголь для получения постоянной алкогольной эйфории, которая незаметно переходит в заболевание. Постепенно малые дозы уже не только не поднимают настроение, но и вызывают обратный эффект: раздражительность, тоску, тревогу. Любые малые дозы - это не только разрушение тела, но и простое неуважение к жизни. Состояние эйфории, вызванное алкоголем, вытесняет истинные переживания. Жизнь подменяется иллюзией.

Слово Божие указывает нам вино в руках Господа лишь однажды, на Тайной вечере, когда совершилось претворение вина в Кровь Христову: "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 27-28). Когда же таинство претворения вина в Кровь Господню осуществилось, и ученики причащались из Чаши, Иисус Христос сказал им: "...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Мф. 26, 29). Тому подтверждение мы видим на Голгофе: "И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял" (Мк. 15, 23). Сбылось "реченное через пророков, что Он Назореем наречется" (Мф. 2, 23). По закону Моисея (Числ. 6, 1-5) назореями могли стать мужчины или женщины, дающие Господу обет воздержания от вина.

Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным виноградным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой. Неразбавленное вино пили только рабы. Во времена апостолов Павла и Тимофея такое разбавленное натуральное вино при необходимости пили в малых количествах. По сути, оно являлось сладким виноградным соком, от которого абсолютно не пьянели. Сильно же забродившее вино в ряде случаев называли сикерой.

В православной литературе мы можем прочесть, что вино создано Богом на благо человеку. Будем помнить, что Богом создано вино. Но агдамы, мадеры, портвейны и прочее Бог не создавал. Их создали люди по наущению диавола. Вместе с таким спиртным человек принимает внутрь себя начатки лютой страсти, открывает душу для вселения беса пьянства.

Любой вид спиртного вызывает вредные последствия для духовного, физического и нравственного здоровья. Современные ученые считают шампанское и пиво наиболее коварными напитками, так как они не вызывают обычной защитной реакции - отвращения, и при их употреблении может быстро сформироваться тяга к спиртному.

В Священном Писании нет осуждения вина как такового. Однако все преподобные отцы Православной Церкви избирали для себя трезвый образ жизни. Евангелисты, говоря об Иоанне Крестителе, особо подчеркивают, что он воздерживался от вина (Лк. 1, 15, Мф. 11, 18), поскольку полностью посвятил себя служению Богу, подобно назореям (Числ. 6, 3, Суд.15, 7). Святитель Василий Великий указывает: "Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к нему".

Изображая внутреннее духовное единение верующих с Собою, сам Господь называет себя виноградной лозой: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь" (Ин. 15, 1-6), и под видом хлеба и вина (виноградного) Он преподал нам высочайшее Таинство Тела и Крови Своей (Мф. 26, 26-28), заповедав всем нам всегда совершать сие в Его воспоминание.

Из опыта личной трезвости

Очень тягостно вспоминать не лучший период свей жизни. Пять лет назад вся моя жизнь казалась мне неудавшейся и сплошной большой проблемой. Надо было что-то менять. Мой жизненный путь завел меня в "тупик". А ведь была не только мечта о счастливой жизни, но и счастливая жизнь, как мне она и представлялась. Веселый и красивый муж, дочь учится музыке, а в коляске лежит долгожданный сын. Друзья и подруги, недостатка в которых я никогда не испытывала. Как и не было у нас недостатка в шумных и веселых компаниях, собравшихся по поводу очередного торжества. Да и сами мы частенько с мужем вдвоем отмечали с вином небольшие события в нашей семье.

Муж не был пьяницей, любил и меня, и детей, делал все по дому, занимался с детьми. И когда началось ЭТО, я и не вспомню. Эпизодические и редкие приходы домой мужа пьяным - явление редкое и не осуждаемое: мало ли поводов для этого на работе у каждого из нас?

И вот итог: дни, когда муж бывает трезвым, можно отмечать красным карандашом в календаре, и наберется их еще меньше, чем выходных в году.

Пожалуй, единственный "свет" - муж искренне хотел избавиться от пьянственной страсти, но мы оба не знали выхода из этой ситуации. Но кто хочет этого от всего сердца находит пути.

После занятий для страждущих от винопития и табакокурения в обществе "Трезвение" 18 мая в день празднования иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" муж взял перед Богом обет трезвости. Это было одно из самых значимых событий в возрождении нашей семьи. Мне уже не надо было бояться, что муж придет домой "навеселе". Он стал больше посвящать времени дому и подрастающим детям. Правда, мне потребовался еще год, чтобы самой придти к принятию обета трезвости перед Богом. Я ведь думала, что мне можно иногда и выпить. И на работе, отмечая очередное событие, я не ставила себе в грех, выпить вина. А обет трезвости я приняла по пословице куда иголка, туда и нитка. Я решила поддержать мужа.

Обращаюсь к тем, кто не считает употребление изредка небольшого количества алкогольных напитков, в том числе легких вин и пива, чем-то опасным. Задумайтесь о тех последствиях, которые возможны. Сколько жизненных трагедий, неудач семейных и служебных, не случиться, если каждый будет помнить о том, что красивый хрустальный бокал, наполненный дорогим, искрящимся вином, стоящий на белоснежной скатерти празднично накрытого стола, может погубить вас и ваших близких. Переход, когда вино веселит сердце, к зависимости человека от винопития, совершается незаметно. "У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином... Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид". Это Бог предупреждает каждого человека со страниц Библии (Притч. 23, 29-32).
 
Людмила.









Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04965 c.