Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О вреде “культурного” винопития.

Культура и винопитие - это несовместимые понятия. Само опьянение несет в себе элемент, разрушающий культуру. Алкогольная эйфория от малых доз и благородных вин - это искусственно вызванное довольство собой. И как все искусственное, такое довольство приносит не радость, а ее подмену. При легком опьянении так же, как и при сильном, на первый план выступают низшие эмоции, естественно сдерживаемые трезвым человеком. Истинная культура есть связь человека с Творцом. И эта связь называется религией. "Христиане не имеют спасительной жажды Божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще - чувственных удовольствий", писал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Нельзя говорить и о пользе так называемого "культурного" потребления спиртного Ученые считают перемены в характере начинают происходить даже у пьющих умеренно. Миллионами загубленных жизней во всем мире подтверждено, что "пить умеренно - это балансировать на все более шаткой и постоянно меняющейся грани дозволенного. И "норма" чаще всего ведет людей в больницу, тюрьму или могилу",- считал ученый П.Н. Шихирев. К сожалению, многие убеждены в безвредности и даже пользе малых доз спиртного. Но это опасное заблуждение. Человеческий организм необыкновенно стабилен, и прием самых небольших доз алкоголя сразу же нарушает его равновесие. На протяжении нашего столетия ученые всего мира пытались определить безопасную для человека норму алкоголя и пришли к выводу: "безопасной дозы алкоголя не существует", - из доклад комитета экспертов ВОЗ, Женева, 1982.

Даже однократное употребление алкоголя в небольшой дозе сказывается отрицательно на всех функциях организма. Так, 8-40 граммов алкоголя увеличивают число ошибок при выполнении даже привычной и несложной работы в 3-4 раза.

Опасность малых доз кроется не в степени опьянения, а в выработке рефлексов на алкоголь для получения постоянной алкогольной эйфории, которая незаметно переходит в заболевание. Постепенно малые дозы уже не только не поднимают настроение, но и вызывают обратный эффект: раздражительность, тоску, тревогу. Любые малые дозы - это не только разрушение тела, но и простое неуважение к жизни. Состояние эйфории, вызванное алкоголем, вытесняет истинные переживания. Жизнь подменяется иллюзией.

Слово Божие указывает нам вино в руках Господа лишь однажды, на Тайной вечере, когда совершилось претворение вина в Кровь Христову: "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 27-28). Когда же таинство претворения вина в Кровь Господню осуществилось, и ученики причащались из Чаши, Иисус Христос сказал им: "...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Мф. 26, 29). Тому подтверждение мы видим на Голгофе: "И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял" (Мк. 15, 23). Сбылось "реченное через пророков, что Он Назореем наречется" (Мф. 2, 23). По закону Моисея (Числ. 6, 1-5) назореями могли стать мужчины или женщины, дающие Господу обет воздержания от вина.

Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным виноградным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой. Неразбавленное вино пили только рабы. Во времена апостолов Павла и Тимофея такое разбавленное натуральное вино при необходимости пили в малых количествах. По сути, оно являлось сладким виноградным соком, от которого абсолютно не пьянели. Сильно же забродившее вино в ряде случаев называли сикерой.

В православной литературе мы можем прочесть, что вино создано Богом на благо человеку. Будем помнить, что Богом создано вино. Но агдамы, мадеры, портвейны и прочее Бог не создавал. Их создали люди по наущению диавола. Вместе с таким спиртным человек принимает внутрь себя начатки лютой страсти, открывает душу для вселения беса пьянства.

Любой вид спиртного вызывает вредные последствия для духовного, физического и нравственного здоровья. Современные ученые считают шампанское и пиво наиболее коварными напитками, так как они не вызывают обычной защитной реакции - отвращения, и при их употреблении может быстро сформироваться тяга к спиртному.

В Священном Писании нет осуждения вина как такового. Однако все преподобные отцы Православной Церкви избирали для себя трезвый образ жизни. Евангелисты, говоря об Иоанне Крестителе, особо подчеркивают, что он воздерживался от вина (Лк. 1, 15, Мф. 11, 18), поскольку полностью посвятил себя служению Богу, подобно назореям (Числ. 6, 3, Суд.15, 7). Святитель Василий Великий указывает: "Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к нему".

Изображая внутреннее духовное единение верующих с Собою, сам Господь называет себя виноградной лозой: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь" (Ин. 15, 1-6), и под видом хлеба и вина (виноградного) Он преподал нам высочайшее Таинство Тела и Крови Своей (Мф. 26, 26-28), заповедав всем нам всегда совершать сие в Его воспоминание.

Из опыта личной трезвости

Очень тягостно вспоминать не лучший период свей жизни. Пять лет назад вся моя жизнь казалась мне неудавшейся и сплошной большой проблемой. Надо было что-то менять. Мой жизненный путь завел меня в "тупик". А ведь была не только мечта о счастливой жизни, но и счастливая жизнь, как мне она и представлялась. Веселый и красивый муж, дочь учится музыке, а в коляске лежит долгожданный сын. Друзья и подруги, недостатка в которых я никогда не испытывала. Как и не было у нас недостатка в шумных и веселых компаниях, собравшихся по поводу очередного торжества. Да и сами мы частенько с мужем вдвоем отмечали с вином небольшие события в нашей семье.

Муж не был пьяницей, любил и меня, и детей, делал все по дому, занимался с детьми. И когда началось ЭТО, я и не вспомню. Эпизодические и редкие приходы домой мужа пьяным - явление редкое и не осуждаемое: мало ли поводов для этого на работе у каждого из нас?

И вот итог: дни, когда муж бывает трезвым, можно отмечать красным карандашом в календаре, и наберется их еще меньше, чем выходных в году.

Пожалуй, единственный "свет" - муж искренне хотел избавиться от пьянственной страсти, но мы оба не знали выхода из этой ситуации. Но кто хочет этого от всего сердца находит пути.

После занятий для страждущих от винопития и табакокурения в обществе "Трезвение" 18 мая в день празднования иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" муж взял перед Богом обет трезвости. Это было одно из самых значимых событий в возрождении нашей семьи. Мне уже не надо было бояться, что муж придет домой "навеселе". Он стал больше посвящать времени дому и подрастающим детям. Правда, мне потребовался еще год, чтобы самой придти к принятию обета трезвости перед Богом. Я ведь думала, что мне можно иногда и выпить. И на работе, отмечая очередное событие, я не ставила себе в грех, выпить вина. А обет трезвости я приняла по пословице куда иголка, туда и нитка. Я решила поддержать мужа.

Обращаюсь к тем, кто не считает употребление изредка небольшого количества алкогольных напитков, в том числе легких вин и пива, чем-то опасным. Задумайтесь о тех последствиях, которые возможны. Сколько жизненных трагедий, неудач семейных и служебных, не случиться, если каждый будет помнить о том, что красивый хрустальный бокал, наполненный дорогим, искрящимся вином, стоящий на белоснежной скатерти празднично накрытого стола, может погубить вас и ваших близких. Переход, когда вино веселит сердце, к зависимости человека от винопития, совершается незаметно. "У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином... Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид". Это Бог предупреждает каждого человека со страниц Библии (Притч. 23, 29-32).
 
Людмила.









Старый стиль 13Февраль воскресенье Новый стиль) 26Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 3. Заговенье на Великий пост. Из трапезы исключается мясо. Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Мартиниана (V). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200). Сщмч. Василия и Гавриила пресвитеров (1919). Сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920). Сщмч. Зосимы, Николая, Василия, Иоанна, Леонтия, Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров и Евгения диакона, мч. Павла, прмцц. Анны, Веры и Ирины (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14-21. В это воскресенье после вечерни, по традиции, совершается чин прощения. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 6, 14-21). "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом. Молитвы Тропарь преподобного Мартиниана Палестинскогоглас 8Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобного Мартинианаглас 2Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра. Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 3Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, - глаголю,- Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавлыпему нас от скорбей молитвами вашими. Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 6Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас. Кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоГорнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас. Ин кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 2Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Ин кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоДнесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы ноказашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость. Тропарьглас 4Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим. Ин тропарьглас 5Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость. Кондакглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче. Службы13 февраля: Преподобного Мартиниана Сайты приходов: Омская епархия:Храм священномученика Сильвестра Омского г. Омск Кафедральный собор Успения Божией Матери г. Омск Храм св. Сильвестра Омского с. Калинино Статьи на Православие.Ru «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»Болгары гораздо больше знают «дедушку Владыку Серафима» не как богослова, а как подвижника благочестия и святого, которому Господь даровал изобильную благодать чудотворений. Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на болгарской земле «Владыка Серафим был редким примером святого, благодатного архиерея с чистой пастырской совестью… [Он] не оставил своих чад и после своего успения». Храните чистоту душиРусский Никольский храм в Софии — одна из самых посещаемых церквей столицы Болгарии. Люди здесь всегда: они заходят, чтобы помолиться у гроба архиепископа Серафима (Соболева). Почти каждый приносит с собой записку — «письмо» к владыке с просьбой помолиться о себе или близких. И люди знают, что их молитвы не останутся без ответа. Почему православные болгары почитают русского архипастыря как национального святого ― об этом наш рассказ. Святитель Серафим (Соболев), Богучарский чудотворецЖитие – Чудеса – Богословие – Воспоминания о святителе – Книги. «Господь близко: позовешь Его — сразу откликнется!»Православная вера — Календарный вопрос — Православная Церковь и еретики — Жития святых — Монашество — Духовная брань — Любовь, смирение, молитва. Святитель Серафим – «дядо» всея БолгарииМилость Божия вошла в жизнь многих людей через невидимое, но явное присутствие святителя Серафима. Его помощь – скорая. И невозможно не почувствовать в Софийском чудотворце родного человека – «дядо», дедушку. «Дружба с миром есть вражда против Бога»Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что соблазнит святого, пришла к нему ночью под видом странницы.. Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыряСвятой Савва перевез тело святого Симеона, источающее миро, из Хиландара в Сербию. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил отказаться от Православия, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы – и святой вновь проявил благоволение к своему народу. «У нас с супругом много лет не было детей»Долгое безчадие супругов, наконец беременность, но такая тяжелая, реанимация, экстренные роды, снова реанимация и интенсивная терапия… И постоянная молитва. Слово в Прощеное воскресеньеСвятейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах. Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияВ этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Проповедь в прощеное воскресеньеАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Слава Тебе, Боже, что сподобились мы дожить до святого поста! Еще дается нам время опомниться. Еще изъявляется Господом готовность принять нас в родительские объятия помилования. Три недели молитвенно взывали мы: «Покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче!». И вот, приблизилось сие спасительное покаянное время. Мы стоим у входа во святый пост – поприще покаяния и милосердия к нам Божия. Приступим же с дерзновением и внидем с желанием! Проповедь на воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем. Вопросы священнику о Великом ПостеКак положено поститься в Великий пост? Какие действия нежелательно совершать в период Великого поста? Как установить меру поста при телесной немощи? В чем смысл брачного воздержания во время поста? Если ребенок зачат во время Великого поста, риск рождения больного ребенка очень велик? Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Что нужно делать в прощенное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)Что нужно делать в прощенное воскресенье? Великий постСвятая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным воскресеньем, ибо за вечерним богослужением в этот день бывает чин или обряд, общего прощения в храме. Как нужно правильно поступать в прощеное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)В прощеное воскресенье принято у всех просить прощения. Как правильно это делать? Какие слова нужно произносить? Как вообще выглядит обряд или процедура прошения прощения? Слово в день воспоминания Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Эта история не только про Адама, эта история – про каждого из нас. Церковь постоянно подсказывает нам. Внимательнее отнеситесь к этому. Церковь говорит: «В Адаме каждый из нас умирает, а во Христе воскресает». Церковь говорит в молитвах Божественной литургии и Василия Великого, и Иоанна Златоустого: «Ты от небытия в бытие привел еси и отпадшия возставил еси паки», – каждого из нас. (MP3 файл. Продолжительность 26:24 мин. Размер 12.7 Mb) Слово в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год. Слово в Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)В нынешней нашей жизни слово «изгнанники» стало немножко романтичным, возвышенным, даже героическим. А для того, чтобы нам понять, что же такое тогда в те, первые времена, на заре человечества было это событие, что же произошло с нашими предками и со всем человеческим родом, нам надо понять истинное значение этого события и этих слов. (MP3 файл. Продолжительность 15:20 мин. Размер 7.4 Mb) Колокольные звоны в период святой ЧетыредесятницыНиколай ЗавьяловС наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов. Прощеный день. Из воспоминаний детстваСвященник С. Соколов— Ну, ты, мать, прости меня… Мы с тобой много лишнего наболтали и нагрешили, а мне служить… — говорит он, утираясь полотенцем и тщательно протирая между пальцами. — Бог тебя простит, — кротко говорит бабушка, — ты меня прости. Дедушка зажигает свечу. Свеча плохо разгорается, и дедушка тихо поднимает ее и опускает, потом, защитивши огонь левой рукой, направляется в зал. Неделя сыропустная. Евангелие о постеСвятитель Николай (Велимирович)Пост делает человека крепким, решительным и дерзновенным – и пред людьми, и пред демонами. Слово в Прощеное воскресенье. О прощенииИеромонах Арсений (Писарев)В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из Рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами. (MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 5.3 Mb) Вечерня с чином прощения в Сретенском монастыре21 февраля / 6 марта. Прощеное воскресенье. Сретенский монастырь. Вечерня, чин прощения. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 57:46 мин. Размер 27.8 Mb) Слово Предстоятеля Русской Церкви на вечерне с чином прощения в Храме Христа СпасителяС чего же должно начаться наше покаянное поприще? Оно должно начаться с очень простого и одновременно очень трудного дела. Мы должны в первую очередь найти в себе силы и мужество принести покаяние перед нашими ближними, как бы трудно и больно это ни было. Перед лицом тех, кого мы обидели и даже перед лицом тех, кто нас обидел, принести покаяние, сказать простое слово «прости». Сказать его не машинально, не по обычаю только, но с полным осознанием того, что без этого примирения с ближним не может быть внутреннего очищения человека, не может начаться дорога в Царствие Божие. И Церковь призывает нас к этому деянию сегодня. Найдем в себе силы сказать нашим ближним «прости». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели сыропустной16 февраля / 1 марта 2014 г. Суббота сырной седмицы. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:53:13 мин. Размер 124.8 Mb) Божественная литу
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07228 c.