Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Храм свт. Николая Чудотворца » Современная жизнь храма свт. Николая. »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -
- -
Храм свт. Николая Чудотворца

- -  

Крещальная Литургия как вхождение человека в Церковь

-

24 мая предстательством святых равноапостольных Мефодия и Кирилла еще пять человек стали членами Церкви.
В этот день в храме Свт.Николая Чудотворца при УГГУ состоялась Крещальная Литургия. 

Фотоальбом

В древней Церкви чин крещения не совершался отдельно, крестить было принято во время литургии. Признаки этой традиции и сегодня можно найти в наших богослужениях: «Например, в Великую субботу, чтение Апостола (Рим. 6) и Евангельское чтение (Мф. 28) совпадают с Евангельскими и Апостольскими чтениями чина Крещения. Или песнопение чина Крещения «Елицы во Христа крестистеся» поется на литургии перед чтением Апостола вместо Трисвятого. Так бывает на Рождество, на Богоявления и в дни Светлой седмицы. В древности даже была особая традиция совершать таинство Крещения именно в эти дни». Особенно торжественно происходило крещение новообращенных под праздник Пасхи, в Великую субботу. Тогда крещение человека было праздником для всей общины. Подготовка к таинству продолжалась весь Великий пост. А на литургии Великой субботы оглашенные через таинство Крещения становились верными, то есть полными членами Церкви, и принимали участие в Евхаристии, соединяясь со Христом в таинстве Причастия. Новые члены Церкви еще некоторое время не снимали крестильные одежды, чтобы все видели - вот идет новоначальный христианин. Они всю Светлую седмицу пребывали в храме, слушали тайноводческие беседы и приобщались Святых Тайн. Именно поэтому и сегодня на Светлой мы каждый день поём «Елицы во Христа...».

В наше время чинопоследование таинства Крещения находится в богослужебном Требнике, так как уже дано стало восприниматься как некая «треба», как то, что совершается по требованию и нужде одного человека, а не всей общины. «Начали крестить много младенцев, а их самостоятельное участие в крещении естественным образом ограничено. Да и благочестие у христиан, по сравнению с первыми христианами первых веков, становилось все менее высоким. Вот и стали крестить отдельно от Литургии и только младенцев. Так происходило забвение того, что крещение новых христиан когда-то было общим делом всей общины. Так была забыта и Крещальная литургия».

В Крещальной литургии общинная природа Церкви осознается ярче. В начале девяностых годов прошлого века, когда церковная жизнь в нашей стране начала возрождаться после долгого перерыва, связанного с трагическими событиями нашей истории, стала возрождаться и приходская, общинная жизнь. Тогда-то и возникла мысль о Крещальной литургии. Авторы современного чина ориентировались на практику поместных Сербской и Греческой церквей и литургическую историю. Крещальная Литургия выражает стремление глубже осознать общинный характер этого таинства, потому что Крещение это не просто частная треба, а рождение нового члена общины. А литургия это и есть самое главное таинство общины».

С этой целью в 90-х годах XX века в храмах Русской Православной Церкви стали строить баптистерии, и было испрошено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на совершение Крещальной Литургии подобной той, какая стала вновь совершаться во многих Поместных Церквах. В основу чина Крещальной Литургии положен древний византийский чин. С учетом особенностей русского Служебника, а также принятого ныне в Элладской Церкви последования, он приспособлен к совершению в наши дни. Будучи благословлен к употреблению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, этот чин более 10 лет (со 2 декабря 1993 года) используется при совершении Крещальной Литургии в крестильном храме св. равноапостольного князя Владимира при Православном Свято-Тихоновском Богословском институте. Но это можно делать и в любом другом храме.

Как и любая другая литургия, Крестильная литургия может совершаться в любой день, когда по уставу может совершаться Божественная Литургия Иоанна Златоуста. «Крещальная литургия совершается вне времени. В какой бы день она не совершалась, на ней всегда читается одно и тоже Евангелие из чинопоследования таинства Крещения, всегда вспоминается один и тот же день - день Крещения Господа Иисуса Христа, потому что человека крестят так же как когда-то Господь крестился в водах Иордана. Дневное событие Церкви как бы откладывается перед событием крещения человека».

Само чинопоследование этой литургии создает праздник для общины, показывает, что Церковь особенно радуется когда принимает новых христиан. Во время пения Херувимской песни, они стоят впереди всех прямо перед Царскими вратами, их отдельным образом поминают на Великом входе, они первыми идут к Причастию. Крещение во время литургии имеет глубокий смысл не только для общины, но и для самого крещаемого. «В случае соединения с литургией, таинство Крещения обретает свое истинное значение вхождения человека во храм. Вот он крестился, вот он получил таинство Миропомазания, после этого он приступает к Телу и Крови Христовой и становится ясно, для чего он крестился, для чего стал членом Церкви»

Источник: http://www.nsad.ru/articles/kreshhenie-po-trebovaniyu-obshhiny

Священник Димитрий Ваулин, клирик храма Свт.Николая при УГГУ:

Крещальная Литургия - это форма выражения полноты литургической жизни.

Крещальная Литургия - это форма выражения полноты литургической жизни, органического переживания того, что Таинство Крещения - это праздник не только людей, которые приступают к нему, но и каждого из нас, считающих себя принадлежащими Церкви.

Где полнота Церкви встречается с новообращенными людьми, которые принимают Таинство Крещения, и здесь же за Литургией сподобляются причастия Святых Христовых Таин в первый раз. А люди крещеные, присутствуя на ней, вспоминают те обеты, которые когда-то давали сами.

К крещальной Литургии готовятся не только крещаемые, но и прихожане, которые помогают в организации длительного оглашения.

Присутствие на Таинстве не только священника, крестных и родителей, но и прихожан способствует тому, чтобы оглашенные смогли пережить именно Богочеловеческую встречу, встречу не только с Богом, со Христом, как Главой нашей Церкви, но и со всем телом Церкви, с ее общиной.

Крещальная Литургия - это стык времени и вечности, где мы встречаемся с обращаемыми, протягиваем им свою братскую, сестринскую руку и уже с этого момента вместе шествуем по пути Христа в Царствие Божие. Люди, которые пережили такой опыт вхождения в Церковь, воспринимают это событие своей жизни не просто как очередное, ординарное, но именно как исключительное, которое многое дает и ко многому обязывает. Они стараются его не забывать, и некоторые из крещенных впоследствии становится участниками крещальных Литургий, но уже как верные члены Церкви.

При этом мы проводим раздельно чин оглашения, то есть изгнание нечистых духов и молитву о достойном принятии крещения, с чином самого крещения. Чин оглашения совершается примерно за месяц до самого Таинства Крещения. И вот на этом этапе до момента чина отречения от сатаны есть такой опыт проведения покаянной беседы, где человек вольно или невольно расставляет все точки над i, расставляет свои жизненные приоритеты в контексте Божиих заповедей.

Проведение самого крещения и чина оглашения раздельно друг от друга - это также древнейшая практика, которая существовала в Церкви. Мы осознали, что такая практика востребована и сегодня, потому что важно не только и не столько проведение какого-то определенного количества лекций, сколько сообщение человеку реального живого опыта богообщения. И этот чин помогает к нему приблизиться .

Будущие оглашаемые еще до чина отречения присутствуют за общим богослужением, но сам чин отречения от сатаны - это то богослужение, которое касается непосредственно их самих, которое они переживают как свою, может быть, первую реальную встречу с Богом. Здесь же встает вопрос о зле, дьяволе, от которого они имеют возможность отречься.

Принося обеты отречения от дьявола и сочетания со Христом, люди осознают и переживают тот шаг, который они делают в пространство Церкви, осознают, что дороги назад нет. И временная пауза, которая выдерживается с момента чина отречения от сатаны до момента крещения - это то время, когда человек уже не просто знает о заповедях Божиих, а пытается их исполнять, пытается в них жить. Подходя к Таинству Крещения он действительно осознает, какой благой и совершенный дар дается ему в купели крещения, осознает, что теперь он должен бороться за исправление своей жизни, но не своими силами только, а прежде всего силой Божией.



Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04246 c.