Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Храм свт. Николая Чудотворца » Современная жизнь храма свт. Николая. »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -
- -
Храм свт. Николая Чудотворца

- -  

Крещальная Литургия как вхождение человека в Церковь

-

24 мая предстательством святых равноапостольных Мефодия и Кирилла еще пять человек стали членами Церкви.
В этот день в храме Свт.Николая Чудотворца при УГГУ состоялась Крещальная Литургия. 

Фотоальбом

В древней Церкви чин крещения не совершался отдельно, крестить было принято во время литургии. Признаки этой традиции и сегодня можно найти в наших богослужениях: «Например, в Великую субботу, чтение Апостола (Рим. 6) и Евангельское чтение (Мф. 28) совпадают с Евангельскими и Апостольскими чтениями чина Крещения. Или песнопение чина Крещения «Елицы во Христа крестистеся» поется на литургии перед чтением Апостола вместо Трисвятого. Так бывает на Рождество, на Богоявления и в дни Светлой седмицы. В древности даже была особая традиция совершать таинство Крещения именно в эти дни». Особенно торжественно происходило крещение новообращенных под праздник Пасхи, в Великую субботу. Тогда крещение человека было праздником для всей общины. Подготовка к таинству продолжалась весь Великий пост. А на литургии Великой субботы оглашенные через таинство Крещения становились верными, то есть полными членами Церкви, и принимали участие в Евхаристии, соединяясь со Христом в таинстве Причастия. Новые члены Церкви еще некоторое время не снимали крестильные одежды, чтобы все видели - вот идет новоначальный христианин. Они всю Светлую седмицу пребывали в храме, слушали тайноводческие беседы и приобщались Святых Тайн. Именно поэтому и сегодня на Светлой мы каждый день поём «Елицы во Христа...».

В наше время чинопоследование таинства Крещения находится в богослужебном Требнике, так как уже дано стало восприниматься как некая «треба», как то, что совершается по требованию и нужде одного человека, а не всей общины. «Начали крестить много младенцев, а их самостоятельное участие в крещении естественным образом ограничено. Да и благочестие у христиан, по сравнению с первыми христианами первых веков, становилось все менее высоким. Вот и стали крестить отдельно от Литургии и только младенцев. Так происходило забвение того, что крещение новых христиан когда-то было общим делом всей общины. Так была забыта и Крещальная литургия».

В Крещальной литургии общинная природа Церкви осознается ярче. В начале девяностых годов прошлого века, когда церковная жизнь в нашей стране начала возрождаться после долгого перерыва, связанного с трагическими событиями нашей истории, стала возрождаться и приходская, общинная жизнь. Тогда-то и возникла мысль о Крещальной литургии. Авторы современного чина ориентировались на практику поместных Сербской и Греческой церквей и литургическую историю. Крещальная Литургия выражает стремление глубже осознать общинный характер этого таинства, потому что Крещение это не просто частная треба, а рождение нового члена общины. А литургия это и есть самое главное таинство общины».

С этой целью в 90-х годах XX века в храмах Русской Православной Церкви стали строить баптистерии, и было испрошено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на совершение Крещальной Литургии подобной той, какая стала вновь совершаться во многих Поместных Церквах. В основу чина Крещальной Литургии положен древний византийский чин. С учетом особенностей русского Служебника, а также принятого ныне в Элладской Церкви последования, он приспособлен к совершению в наши дни. Будучи благословлен к употреблению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, этот чин более 10 лет (со 2 декабря 1993 года) используется при совершении Крещальной Литургии в крестильном храме св. равноапостольного князя Владимира при Православном Свято-Тихоновском Богословском институте. Но это можно делать и в любом другом храме.

Как и любая другая литургия, Крестильная литургия может совершаться в любой день, когда по уставу может совершаться Божественная Литургия Иоанна Златоуста. «Крещальная литургия совершается вне времени. В какой бы день она не совершалась, на ней всегда читается одно и тоже Евангелие из чинопоследования таинства Крещения, всегда вспоминается один и тот же день - день Крещения Господа Иисуса Христа, потому что человека крестят так же как когда-то Господь крестился в водах Иордана. Дневное событие Церкви как бы откладывается перед событием крещения человека».

Само чинопоследование этой литургии создает праздник для общины, показывает, что Церковь особенно радуется когда принимает новых христиан. Во время пения Херувимской песни, они стоят впереди всех прямо перед Царскими вратами, их отдельным образом поминают на Великом входе, они первыми идут к Причастию. Крещение во время литургии имеет глубокий смысл не только для общины, но и для самого крещаемого. «В случае соединения с литургией, таинство Крещения обретает свое истинное значение вхождения человека во храм. Вот он крестился, вот он получил таинство Миропомазания, после этого он приступает к Телу и Крови Христовой и становится ясно, для чего он крестился, для чего стал членом Церкви»

Источник: http://www.nsad.ru/articles/kreshhenie-po-trebovaniyu-obshhiny

Священник Димитрий Ваулин, клирик храма Свт.Николая при УГГУ:

Крещальная Литургия - это форма выражения полноты литургической жизни.

Крещальная Литургия - это форма выражения полноты литургической жизни, органического переживания того, что Таинство Крещения - это праздник не только людей, которые приступают к нему, но и каждого из нас, считающих себя принадлежащими Церкви.

Где полнота Церкви встречается с новообращенными людьми, которые принимают Таинство Крещения, и здесь же за Литургией сподобляются причастия Святых Христовых Таин в первый раз. А люди крещеные, присутствуя на ней, вспоминают те обеты, которые когда-то давали сами.

К крещальной Литургии готовятся не только крещаемые, но и прихожане, которые помогают в организации длительного оглашения.

Присутствие на Таинстве не только священника, крестных и родителей, но и прихожан способствует тому, чтобы оглашенные смогли пережить именно Богочеловеческую встречу, встречу не только с Богом, со Христом, как Главой нашей Церкви, но и со всем телом Церкви, с ее общиной.

Крещальная Литургия - это стык времени и вечности, где мы встречаемся с обращаемыми, протягиваем им свою братскую, сестринскую руку и уже с этого момента вместе шествуем по пути Христа в Царствие Божие. Люди, которые пережили такой опыт вхождения в Церковь, воспринимают это событие своей жизни не просто как очередное, ординарное, но именно как исключительное, которое многое дает и ко многому обязывает. Они стараются его не забывать, и некоторые из крещенных впоследствии становится участниками крещальных Литургий, но уже как верные члены Церкви.

При этом мы проводим раздельно чин оглашения, то есть изгнание нечистых духов и молитву о достойном принятии крещения, с чином самого крещения. Чин оглашения совершается примерно за месяц до самого Таинства Крещения. И вот на этом этапе до момента чина отречения от сатаны есть такой опыт проведения покаянной беседы, где человек вольно или невольно расставляет все точки над i, расставляет свои жизненные приоритеты в контексте Божиих заповедей.

Проведение самого крещения и чина оглашения раздельно друг от друга - это также древнейшая практика, которая существовала в Церкви. Мы осознали, что такая практика востребована и сегодня, потому что важно не только и не столько проведение какого-то определенного количества лекций, сколько сообщение человеку реального живого опыта богообщения. И этот чин помогает к нему приблизиться .

Будущие оглашаемые еще до чина отречения присутствуют за общим богослужением, но сам чин отречения от сатаны - это то богослужение, которое касается непосредственно их самих, которое они переживают как свою, может быть, первую реальную встречу с Богом. Здесь же встает вопрос о зле, дьяволе, от которого они имеют возможность отречься.

Принося обеты отречения от дьявола и сочетания со Христом, люди осознают и переживают тот шаг, который они делают в пространство Церкви, осознают, что дороги назад нет. И временная пауза, которая выдерживается с момента чина отречения от сатаны до момента крещения - это то время, когда человек уже не просто знает о заповедях Божиих, а пытается их исполнять, пытается в них жить. Подходя к Таинству Крещения он действительно осознает, какой благой и совершенный дар дается ему в купели крещения, осознает, что теперь он должен бороться за исправление своей жизни, но не своими силами только, а прежде всего силой Божией.



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07992 c.