Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Храм свт. Николая Чудотворца » Из истории храма святителя Николая »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -
- -
Храм свт. Николая Чудотворца

- -  

Из истории храма святителя Николая

Прежде чем говорить об истории храма святителя Николая и его сегодняшней жизни, немного поразмыслим, а зачем вообще нужен храм и что такое православный храм. А ведь храмы воздвигает «не царь, не Бог и не герой». Храмы всегда строят люди, и строят всем миром - по копеечке, по кирпичику, нищие и богатые, грешники и праведники. Почему же мы снова и снова, уже 1022 года, возводим и восстанавливаем храмы? Зачем нам вера?

Как сказал один настоятель монастыря, жизнь человека представляет собой не очень долгий путь от роддома до кладбища и хорошо, если на этом пути человеку попадется храм Божий, а еще лучше, если человек в этом храме задержится и задумается о смысле и цели своей жизни.

Если человек - это всего лишь «покойник в отпуске», ибо его не было до  рождения и вскоре снова не станет - уже навсегда, т. е. небытие выпустило на побывку и снова стерло. Тогда жизнь - это бессмыслица. Мир даже не заметит исчезновение еще одного «потребителя», «покупателя» и «телезрителя». Тогда уместно задавать себе самому последний вопрос: « Почему ты еще живешь? Какой у тебя повод к жизни?» Смысл жизни человека придает лишь то, что выше ее. Жить можно только ради того, за что не страшно умереть.

Смысл нашей земной жизни - это подготовка к вечности. Кто в этой земной жизни не почувствовал, хотя бы однажды, предощущение вечной жизни - как бы легкое веяние из иного мира? Господь Иисус Христос стал человеком, пришел на землю, чтобы показать нам путь в Царство Света - Царство Небесное.

а) Дореволюционная история.

В жизни существует какой-то таинственный механизм, благодаря которому прошлое через будущее возвращается в настоящее. Примеров тому много. В Москве построен храм Христа Спасителя. На прежнем месте, и форма его и размеры прежние, но все же в чем-то он другой. В Екатеринбурге восстановлена Николаевская церковь Нуровского приюта. Не на пустом месте, сохранились и неплохо, два её этажа. Внешне храм почти повторяет свой дореволюционный облик, только колоколенка несколько иная. Но люди воспринимают вновь воссозданный храм как пришельца из другого времени.

В дореволюционном Екатеринбурге при Горном попечительстве детских приютов, учрежденного «с Высочайшаго соизволения Государыни Императрици Марии Федоровны в 1857 был открыт детский приют с наименованием по фамилии основателя - «Приют Нурова».

Память об этом благодеянии пережила на столетия жертводателя. Михаил Ананьевич Нуров, по инициативе и на средства которого, не самого богатого, кстати, екатеринбургского купца, был создан приют его имени, был коренной екатеринбуржец. Родился он в 1831 году в семье купца-сальника; образование получил домашнее; в 16 лет остался круглой сиротой, унаследовав от отца скотобойню, салотопенный завод и получив полную свободу действий. Несмотря на юные года, он был уже зрел умом и духом, в делах проявлял осторожность, был удачлив и скоро превзошел отца. Салотопенное дело в те годы процветало; уральское сало имело большой спрос и в стране, и за границей, особенно в Англии.

"Сальные" деньги пускались не на гульбу, а на развитие салотопенного производства, на покупку золотых приисков в Оренбургской области, на крупные сделки с хлебом и листовым железом. Капитал рос и преумножал сам себя. Нуров богател. Богатея, Михаил Ананьевич, в отличие от многих своих коллег-купцов, был щедрым благотворителем. На его средства были построены не только Нуровский приют и церковь при нем, но ещё сквер в центре города с «Нуровской вазою», Покровская церковь при мужской гимназии, а в самой гимназии его иждивением были созданы библиотека и физический кабинет.

Первоначально приют был невелик, в нем не было спален, и дети, их было 30 душ, посещали его только днем.

Через десять лет рядом с первым приютским домом вдоль Сибирского проспекта на средства учредителя было построено двухэтажное каменное здание. В его нижнем этаже и было открыто спальное отделение для детей, а в верхнем - "иждивением" М.А. Нурова была устроена домовая церковь во имя Святителя Николая Чудотворца Мирликийского. Служба в церкви началась 3 февраля 1877 года.

Николаевская церковь была маленькой и скромной и по внешнему виду, и по внутреннему убранству. Её внешний декор мало отличался от декора многих жилых зданий города. Может быть поэтому, когда в начале двадцатых годов прошлого века её закрыли, снесли колоколенку и два купола, она совсем стала неотличима от них, и это её и спасло от окончательного разрушения. Так и простояла она, невидная и незаметная для жадных глаз воинствующих атеистов, почти в целости и сохранности до начала третьего тысячелетия, пережив многие храмы Екатеринбурга.

В официальных церковных и светских документах её как градо-Екатеринбургская Николаевская церковь. Причт церкви был невелик: священник, дьякон да церковный староста. Кроме них при храме состояли сторож, звонарь и караульный.

О Нуровском приюте, перефразируя известную поговорку, можно было бы сказать так: приют невелик, а спать не велит. «Бессонницей» от приютских дел мучались в меньшей мере члены попечительства и в большей руководители приюта: попечительница, вдова учредителя приюта, Клавдия Ивановна Нурова; директор, доктор медицины и статский советник Александр Андреевич Миславский, следующий директор - врач Уральского горного управления и Уральского горного училища, тоже статский советник Николай Александрович Арнольдов, смотрительница и две её помощницы, да законоучитель отец Димитрий.

Оба доктора, и Миславский, и Арнольдов, были людьми бестеневой, как светильник в операционной, как стерильный бинт, нравственности. Образцовым был и приют. Другим он быть просто не мог, потому, что каков поп, таков и приход.

Что же представлял из себя приют? В него принимали, по распоряжению попечительства мальчиков и девочек, начиная с 4-5 лет. Это были в основном круглые сироты из мещанского и крестьянского сословия. Мальчики воспитывались до 12 лет, так как именно этот возраст, по российскому законодательству, был минимальным для допущения детей на работу. «Обязательное увольнение приютянок, если они не получали особого назначения при приюте», производилось по достижении ими 17 лет. Под «особым назначением» подразумевалось оставление некоторых воспитанниц в приюте для исполнения ими обязанностей руководительницы хора, чтецов и певчих при церкви. В 1906 году в приюте жило 45 пансионеров и 88 девочек и мальчиков, приходивших в него только на учебу.

Жизнь приюта текла заведенным порядком. Так бы она и текла себе ещё долго-долго, если бы не 1917 год, в одночасье насильственно и жестоко перевернувший уклад жизни всех россиян.

Коммунистические идеологи, как известно, были большими выдумщиками на различные массовые революционные мероприятия, с помощью которых они умело поднимали активность трудящихся. Эти мероприятия в разное время назывались по-разному: воскресники и субботники, просто дни, недели или декады, посвящавшиеся каким-либо событиям, месячники ударного труда, пятилетки, вахты памяти и т.д. При проведении одного из таких мероприятий в 1920 году, названном Неделей фронта, все екатеринбургские приюты, сохранявшие ещё старорежимные названия, были переименованы. Нуровский приют стали называть Домом Свободы.

От «рассвета» - освящения Николаевской церкви, до «заката» - её закрытия прошло менее полувека. В 1924 году здание церкви со снесенной колокольней и куполами было передано Уральскому отделению Геологического Комитета.

б) Наши дни. История восстановления.

В 2003 году, по решению коллектива Уральского государственного горного университета, в 3-м учебном здании (ул. Куйбышева, 39) на средства выпускников, преподавателей, студентов и других жертвователей и благодетелей началось восстановление Свято-Николаевской церкви - Храма горняков России.

Первыми во время летней практики на подготовительные строительные работы вышли студенты-шахтостроители. Ребята очистили многолетние слои штукатурки со священных стен, погрузили четырнадцать КАМАЗов земли и строительного мусора - а это более 110 тонн...

Год за годом воплощался грандиозный замысел восстановления горняцкой святыни. В 2004 году была воздвигнута колокольня и отлито семь колоколов общим весом 566 килограммов. Заказ выполнялся на крупнейшем предприятии России и Европы ЗАО «Пятков и К°», которое изготавливало колокола для Собора Василия Блаженного, екатеринбургского Храма-на-Крови и многих других церквей и храмов.

Немало интересных фактов связано с периодом восстановления Храма. Так, в июне 2005 года на строительной площадке первого этажа был показан спектакль православного театра им. А.П. Чехова «Чаша скорби, чаша милости».

Все театральное действо разворачивалось вокруг последних дней жизни Державной Семьи Романовых, заключенных под стражу в доме екатеринбургского инженера Ипатьева.

Разрушенные стены и отчасти сохранившиеся на них фрески как нельзя лучше заменили декорации. На храме еще не было крыши. В середине спектакля пошел дождь - будто сами небеса оплакивали судьбу святого семейства...

Знаменательной датой в судьбе Храма горняков стал день 23 ноября 2006 года, когда состоялось освящение его куполов и креста. В торжественном обряде участвовал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. В тот же день золотые маковки и крест были воздвигнуты на храм.

В 2009 году внешнее убранство храма - памятника культуры XIX века было завершено, по праздничным дням он возвещает о себе колокольным звоном. Внутри здания на первом этаже были отремонтированы два учебных класса и построена крестильня. Большая купель выполнена из мрамора разных цветов и предполагает проведение Крещения с полным погружением. Великая Среда Страстной седмицы 2010 года войдет в историю УГГУ. 31 марта первая группа студентов крестилась в Храме Горняков России.



Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07735 c.