Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Для подготовки бесед, уроков и мероприятий » Писатели и поэты - за трезвость »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -
- -
Методические материалы

- -  

Лев Толстой

Пора опомниться



Вино губит телесное здо­ровье людей, губит умствен­ные способности, губит бла­госостояние семей и, что всего ужаснее, - губит душу людей и их потомство, и, несмотря на это, с каждым годом все больше и больше распространяется употребле­ние спиртных напитков и происходящее от него пьянст­во.

Заразная болезнь захваты­вает все больше и больше людей: пьют уже женщины, девушки, дети. И взрослые не только не мешают этому отравлению, но, сами пья­ные, поощряют их. И бога­тым и бедным представляет­ся, что веселым нельзя ина­че быть как пьяным или по­лупьяным; представляется, что при всяком важном слу­чае жизни: похоронах, свадь­бе, крестинах, разлуке, сви­дании, самое лучшее средст­во показать свое горе или радость состоит в том, чтобы одурманиться и, лишившись человеческого образа, упо­добиться животному.

И что удивительнее всего, это - то, что люди гибнут от пьянства и губят других, сами не зная, зачем они это делают. В самом деле, если каждый спросит себя, для чего люди пьют, он никак не найдет никакого ответа.

Сказать, что вино вкусно, нельзя, потому что каждый знает, что вино и пиво, ес­ли они не подслащены, ка­жутся неприятными для тех, кто их пьет первый раз. К вину приучаются как к дру­гому яду - табаку, понемно­гу, и нравится вино только после того, как человек при­выкнет к тому опьянению, которое оно производит.

Сказать, что вино полез­но для здоровья, тоже никак нельзя теперь, когда многие доктора, занимаясь этим делом, признали, что ни вод­ка, ни вино, ни пиво не мо­гут быть здоровы, потому что питательности в них нет, а есть только яд, который вреден.

Сказать, что вино прибав­ляет силы, тоже нельзя, по­тому что не раз и не два, а сотни раз было замечено, что артель пьющая, во столько же людей, как и ар­тель непьющая, сработает много меньше. И на сотнях и тысячах людей можно за­метить, что люди, пьющие одну воду, сильнее и здоро­вее тех, которые пьют вино.

Говорят тоже, что вино греет, но и это неправда, и всякий знает, что выпивший человек согревается только накоротко, а после скорее застынет, чем непьющий.

Сказать, что если выпить на похоронах, на крестинах, на свадьбах, при свиданиях, при разлуках, при покупке, продаже, то лучше обдума­ешь то дело, для которого собрались - тоже никак нельзя, потому что при всех таких случаях нужно не оду­реть от вина, а со свежей го­ловой обсудить дело.

Чем важнее случай, то трезвее, а не пьянее надо быть.

Нельзя сказать и того, чтобы вредно было бросить вино и тому, кто привык к нему, потому что мы каждый день видим, как пьющие лю­ди попадают в острог и жи­вут там без вина и только здоровеют.

Нельзя сказать и того, чтобы от вина больше весе­лья было. Правда, что от вина накоротко люди как будто и согреваются и раз­веселяются, но и то и дру­гое ненадолго. И как сог­реется человек от вина и еще пуще озябнет, так и развеселится от  вина чело­век и еще пуще делается ску­чен. Только стоит зайти в трактир да посидеть, посмот­реть на драку, крик, слезы, чтобы понять то, что не веселит вино человека.

Нельзя сказать и того, чтобы не вредно было пьян­ство. Про вред его телу и душе всякий знает.

И что же? И не вкусно вино, и не питает, и не крепит, и не греет, и не помогает в делах, и вредно телу и ду­ше - и все-таки столько людей его пьют, и что дальше, то больше. Зачем же лю­ди пьют и губят себя и других людей?

"Все пьют и угощают, нельзя же и мне не пить и не угощать", - отвечают на это многие, и живя среди пьяных, эти люди точно во­ображают, что все кругом пьют и угощают. Но ведь это неправда. Если человек вор, то он и будет водиться с ворами, и будет ему ка­заться, что все воры. Но стоит ему бросить воровство, и станет он водиться с чест­ными людьми и увидит, что не все воры.

То же и с пьянством.

Не все пьют и угощают. Если бы все пили и угоща­ли, то жизнь сделалась бы адом, но этого не может быть, потому что среди заб­лудших людей всегда были и теперь есть много разум­ных; и всегда были и теперь есть много и много миллио­нов людей непьющих и по­нимающих, что пить или не пить - дело не шуточное. Если сцепились рука с рукой люди пьющие и наступают на других людей и хотят споить весь мир, то пора и людям разумным понять, что им надо схватиться рука с рукой и бороться со злом, чтобы и их детей не споили заблудшие люди.

Пора опомниться!

1889 г.



Старый стиль 10Сентябрь суббота Новый стиль) 23Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Суббота перед Воздвижением. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Собор Липецких святых. Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938). Евангельские ЧтенияСубботы пред Воздвижением: 1 Кор., 126 зач., II, 6-9. Мф., 39 зач., X, 37 - XI, 1. Ряд.: 1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Мф., 101 зач., XXIV, 34-44. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 23-28; Мф. 24, 34-44). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Бдеть не значит сидеть сложа руки, но, имея в мысли, что Господь внезапно приидет, так себя держать и так вести дела свои, чтоб быть готовыми встретить Его во всякое мгновение, не опасаясь получить укор и осуждение. Как же это сделать? Очень просто. Ходить по заповедям, не нарушая ни одной, а случится нарушить какую - тотчас очищать покаянием и должным удовлетворением с своей стороны. Тогда
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04201 c.