Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -
- -
Методические материалы

- -  

Слово на Рождество Иоанна Предтечи

Митрополит Симон (Новиков), Рязанский и Касимовский


 «Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное» (Мф. 3, 2)

Так взывал к народу, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, память которого Святая Церковь праз­днует сегодня.

Несколько раз в годовом круге Церковь Святая совер­шает память этого великого Угодника Божия. Чествова­нию его посвящается и вторник каждой недели.

Сегодня мы собрались в этот святой храм,  чтобы  вместе с Церковью прославить Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. «Прежде неплоды днесь Христова Пред­течу  раждает, и Той есть исполнение всякаго пророчества: Егоже бо пророцы проповедаша, на Сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча» (Кондак Рождества святого Иоанна Крести­теля).

Явление на свет праведника всегда есть великая милость Божия к людям, ибо праведниками стоит и держится весь мир, А святой Креститель Господень Иоанн является одним из величайших праведников, более которого, по свидетельству Самого Господа нашего Иисуса Христа, никто «не воста в рожденных женами» (Мф. 11, 11).

И вот сегодня, в день памяти святого Предтечи Господ­ня мы усугубим внимание на житии этого великого Угод­ника Божия и увидим, какая поистине величайшая ми­лость Божия ниспосылается людям в лице праведников.

Из Святого Евангелия мы узнаем, что уже самое Рожде­ние Предтечи Господня было не обыкновенным и сопро­вождалось чудесами. Святой Пророк рождается по пред­сказанию Архангела Гавриила от престарелых родителей: Захарии и Елисаветы. Рождается Предтеча, и священник Захария освобождается от немоты, которой был наказан за неверие. Рождается Предтеча, и радуется Елисавета, с которой снимается поношение за неплодство. Но недолго святой младенец Иоанн утешался лаской престарелых родителей, Отец его - праведный Захария - был убит в храме, а мать - праведная Елисавета, - скрывшись в горах, чтобы спасти младенца от Иродовых убийц, также скоро скончалась. Как проходили детские годы святого Иоанна Крестите­ля - нам неизвестно, так как в Священном Писании на это нет указаний. «Не спрашивай меня, - говорит святи­тель Иоанн Златоуст, - как Иоанн во время зимы и во время зноя солнечного жил в пустыне, особенно в незре­лом возрасте». И отвечает: Иоанн в пустыне обитал, как на небе.Укрепляемое Божественной помощью, дитя возраста­ло и укреплялось духом, готовясь к величайшему служе­нию - уготовить народ к принятию Мессии - Спасителя мира. Тридцать лет он обитал в пустыне, нося одежду из верблюжьего волоса и питаясь лишь акридами и диким медом. Но вот наступило время, и святой Иоанн оставляет пустыню и является на берегах Иордана.

«Покайтеся, - раздался голос проповедника поста и покаяния, - приближибося Царствие Небесное». Призы­вом к покаянию и  креплению во Иордане святой Иоанн Креститель приготовлял сынов  израилевых к принятию Спасителя мира.
Стоя на пределах двух Заветов, он, кажется, ничего бо­лее не видел, кроме двух предметов - это грехов челове­ческих, в которых утопал грешный мир, и Агнца Божия, вземлющего грехи мира. «Покайтеся, приближибося Цар­ствие Небесное», - взывает он к народу.

И властный призыв к покаянию не остался тщетным. Со всех сторон Иудеи стал стекаться к нему народ, жаждущий очищения от грехов и креститься во Иордане.
Спасительное дело проповеди покаяния, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, остается действительным и после пришествия в мир Христа Спасителя. Ведь и Господь начал Свою спасительную проповедь теми же словами: «Покайтеся, приближибося Царствие Небес­ное». Покаяние и вера в Христа Спасителя - это два необхо­димых условия достижения Царства Небесного. Слезы покаяния - это благодатный дождь, который омывает всякую нечистоту душевную, и делающий способной душу к восприятию Божественной благодати. Поэтому призыв Предтечи к покаянию, призыв к ис­правлению, очищению от грехов действенен и для нас.

Святой Иоанн Предтеча и ныне взывает к нам, как не­когда взывал к израильскому народу: «Покайтеся, при­ближибося Царствие Небесное». «Покайтеся.., и сотворите же достойный плод покая­ния» (Мф. 3, 10).
Будем же, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, как можно чаще переноситься мыслью в пустыню Иоаннову, постараемся всегда носить в своих сердцах подвиги и светлый образ святого Предтечи Господня и будем молить его, чтобы он и в нас, как некогда в народе иудейском, уготовал путь Спасителю. Очистим свои души от грехов, ибо таково благоволение Божие, В чем да поможет нам Господь молитвами Пречис­той Владычицы нашей Богородицы, святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и всех святых, стоящих у Пре­стола Божия и непрестанно молящихся о душах наших.Аминь.

http://www.pravoslavie.ru


Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера (Лк.1,15).

Это предсказал ангел об Иоанне Крестителе. Он действительно был таков, ибо рождение его сопровождалось чудесами и жизнь – великим делами; его проповедь сходились слушать все из далеких мест; он сподобился быть Предтечею и Крестителем Господним, и умер, за «Истину пострадав радуйся» (Троп. Праздн.). Сам Господь засвидетельствовал, что не воста в рожденных женами болий Иоанна (Мате. 2, 11).

После сего представляется удивительным, почему ангел, предвозвещая о величии Иоанна крестителя, упомянул и о том, по-видимому, ни великой важности обстоятельств, что он не будет пить вина. Ибо немало было и есть людей непьющих. Ангел через это хотел предуказать на то, что Иоанн Креститель будет принадлежать к обществу Назореев, которые по обету воздерживались как от виноградного вина, так и от всякого опьяняющего и вообще именуемого сикерою напитка.

Обет воздержания от опьяняющих напитков, чтимый издревле, имеет и ныне свое полезное и священное значение.

Нет надобности разъяснять, как пагубна страсть к вину; разрушительные следу видны, к сожалению, повсюду. Сколько несчастных, которые вином расстроили свое здоровье и довели себя до преждевременной смерти! Сколько семей, в которых вино поселилось и поддерживает раздор между супругами, между родителями и детьми? Сколько страшных преступлений, которых послабляющею причиною было опьянение преступников! Издревле замечено, что вино губило многих (Сир. 31, 29), что оно доводит и мудрых до падения (-19-2). Не смотри на вино, предостерегает Премудрый, оно ужалит как аспид (Притч. 23, 32). Вино глумливо, сикера буйна; всякий увлекающийся им неразумен (-20, 1). А между тем, опасности сего увлечения не так легко избежать, как думают; от нее не избавляет ни образованность, на возраст. Бывали примеры, как не пившие в молодости порабощались этой страсти в старости. Так как вино веселит сердце человека (Пс. 103, 15), то за первыми опытами возбуждения, которое от него получается, скоро является привычка к постоянному употреблению его. Так образом, что первоначально принимаемо было, как средство против уныния и скуки, делается источником расстройства душевного и телесного.

Чтобы предохранить себя от увлечения вином, некоторые дают обет совсем не пить его. Если бы более было таких воздержников, то, конечно, уменьшался бы вред, который происходит от народной нетрезвости; и мы видим, как процветают селения, которых жители – люди воздержные. Но кроме пользы обет этот имеет и цену пред Богом; ибо в сущности он есть принятие заповеди Христовой и апостольской. Внемлите себе, заповедовал Спаситель «да не когда сердца ваши отягчают обяднением и пьянством» (Лук. 21, 34). Не упивайтеся вином, предостерегает апостол (Ефес. 5, 12). В ветхом завете воспоминается о сынах Рехавитских, Богом благословенных, за то, между прочим, что они во всю жизнь не пили вина (Иер. 35, 6-10). Как другими подвигами, так и постом можно служить Богу (Лук. 2, 37). По уставу же церковному, пост состоит не только в воздержании от утучняющих брашен, но в удалении от пития, производящего раздражение в телесном составе.

Открываются ныне братства, или общества трезвости, члены которого дают обещание и сами не пить вина, и других своими советами отклонить от винопития. Почтенно такое общество, если оно учреждается не насильственно, не только с помощью настояний со стороны лиц влиятельных; если всякий член, входящий в состав его, решается на сие не по чьему-либо приказанию, а по своему свободному произволению. Ибо то только твердо, что не принужденно, где нет свободы, там нет и заслуги. Аще что доброю волею творю, мзду имам (1 Кор. 9, 17). Всякий общник трезвости должен помнить, что дает обет трезвости, должен помнить, что дает обет Богу и пред Ним отвечает. Иже аще обещаешь обет Господу, да не осквернит словесе своего, и вся, елика изыдуть из уст его, да сотворит (Числ. 30, 3). В обществе трезвости неуместны угрозы и внешние взыскания за ее нарушения. Кто дает обет воздержания, исполняй его: ибо Господь Бог твой взыщет с тебя, и на тебе будет грех (Втор. 23, 23).

Но все и не связанные обетом должны остерегаться вина. Немного тех случаев, когда нужно оно для здоровья (1 Тим. 5, 23); в малом количестве для иных оно полезно, для других – безразлично, в излишестве для всех вредно. Большое заблуждение думать, будто оно возбуждает умственную деятельность. В нетрезвой голове не будет частого ума. Свят. Григорий Богослов, сравнивая воду с вином, замечает: «Вода – прекрасный напиток, она не нарушает ясности мыслей, а выпитая чаша вина мутит ум» (Твор.Григ.Бог. ч.4-я). Посему будем внимательны к себе и всегда трезвенны духом и телом. Аминь

«Вестник трезвости», 1896 г.



Старый стиль 5Декабрь понедельник Новый стиль) 18Декабрь Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Совершается всенощное бдениеПрп. Саввы Освященного (532). Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия. Сщмч. Илии пресвитера (1932). Прмч. Геннадия (1941). Св. Сергия исп., пресвитера (1950). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 24 зач., VI, 17-23. Лит. - Евр., 308 зач., III, 5-11, 17-19. Лк., 102 зач., XX, 27-44. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Евр. 3, 5-11. 17-19; Лк. 20, 27-44). Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк. 20, 27-40). Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования - карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам. Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, - и тем все решают. Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими - теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов, и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Все, как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней. А ученые? Да что с ними поделаешь? Их девиз: не любо не слушай, а лгать не мешай. Молитвы Тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 4Правило веры и образ целомудрия,/ учителя добрых дел/ и наставника спасения даде тя Господь/ новопросвещенному граду Казани,/ в немже приобрел еси новыя от язык люди/ и привел еси я Христови./ Сего ради в память твою радостно сошедшеся,/ честне празднуем святое твое успение,/ ты же, отче наш, святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 4От младости удалялся земнаго мудрования/ и последовав скорбным путем Законоположителю своему Христу Богу./ Темже и Он тя воздарова на земли нетлением,/ на Небесех же со угодившими Ему архиереи ликовствуеши,/ Гурие святителю,/ моли Христа Бога/ подати отечеству нашему на враги победу,/ и мир мирови,/ и душам нашим велию милость. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Ин кондак святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 6Истине основание, и веры утверждение,/ и в поучениих преизряднаго свемы тя, благочестию споспешника,/ апостолом сопрестольника, страстотерпцем сопричастника,/ постником купноревнителя похваляем тя, Гурие святителю,/ и велия таинника Божия благодати. Тропарь преподобного Саввыглас 8Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Савво, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Саввыглас 8Яко от младенства Богу жертва непорочная/ принеслся еси добродетелию, Савво блаженне,/ садоделатель быв благочестия,/ темже был еси преподобных удобрение,/ гражданин же пустынный достохвален./ Темже зовем ти:// радуйся, Савво пребогате. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского 5 декабря: Преподобного Саввы Освященного Сайты приходов: Запорожская епархия:Монастырь святого Саввы Освященного г. Мелитополь Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья Храм Казанской иконы Божией Матери с. Муратово Храм Троицы Живоначальной с. Ципья Храм святителя Гурия Казанского с. Ташкирмень Храм Гурия, Германа и Варсонофия Казанских с. Столбище Корсунская епархия:Приход Саввы Освященного г. Кан Храм прп. Саввы Освященного г. Кальяри Московская епархия (городская):Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме преподобного Саввы Освященного в Люблино г. Москва Казанский Собор на Красной площади г. Москва Нефтекамская епархия:Храм Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев г. Бирск Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Пермская епархия:Храм Власия, епископа Севастийского с. Шляпники Псковская епархия:Храм святых Косьмы и Дамиана с Примостья г. Псков Симферопольская епархия:Мужской монастырь в честь прп. Саввы Освященного с. Терновка (Чильтер-Мармара) Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Новоспасский монастырь г. Москва Тверская епархия:Храм Петра и Павла пос. Селижарово Храм Петра и Павла пос. Селижарово Тихорецкая епархия:Храм Саввы Освященного г. Кореновск Чебоксарская епархия:Храм свт Гурия, архиепископа Казанского с. Первое Степаново
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05713 c.