Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Методические материалы

- -  

Слово на Рождество Иоанна Предтечи

Митрополит Симон (Новиков), Рязанский и Касимовский


 «Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное» (Мф. 3, 2)

Так взывал к народу, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, память которого Святая Церковь праз­днует сегодня.

Несколько раз в годовом круге Церковь Святая совер­шает память этого великого Угодника Божия. Чествова­нию его посвящается и вторник каждой недели.

Сегодня мы собрались в этот святой храм,  чтобы  вместе с Церковью прославить Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. «Прежде неплоды днесь Христова Пред­течу  раждает, и Той есть исполнение всякаго пророчества: Егоже бо пророцы проповедаша, на Сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча» (Кондак Рождества святого Иоанна Крести­теля).

Явление на свет праведника всегда есть великая милость Божия к людям, ибо праведниками стоит и держится весь мир, А святой Креститель Господень Иоанн является одним из величайших праведников, более которого, по свидетельству Самого Господа нашего Иисуса Христа, никто «не воста в рожденных женами» (Мф. 11, 11).

И вот сегодня, в день памяти святого Предтечи Господ­ня мы усугубим внимание на житии этого великого Угод­ника Божия и увидим, какая поистине величайшая ми­лость Божия ниспосылается людям в лице праведников.

Из Святого Евангелия мы узнаем, что уже самое Рожде­ние Предтечи Господня было не обыкновенным и сопро­вождалось чудесами. Святой Пророк рождается по пред­сказанию Архангела Гавриила от престарелых родителей: Захарии и Елисаветы. Рождается Предтеча, и священник Захария освобождается от немоты, которой был наказан за неверие. Рождается Предтеча, и радуется Елисавета, с которой снимается поношение за неплодство. Но недолго святой младенец Иоанн утешался лаской престарелых родителей, Отец его - праведный Захария - был убит в храме, а мать - праведная Елисавета, - скрывшись в горах, чтобы спасти младенца от Иродовых убийц, также скоро скончалась. Как проходили детские годы святого Иоанна Крестите­ля - нам неизвестно, так как в Священном Писании на это нет указаний. «Не спрашивай меня, - говорит святи­тель Иоанн Златоуст, - как Иоанн во время зимы и во время зноя солнечного жил в пустыне, особенно в незре­лом возрасте». И отвечает: Иоанн в пустыне обитал, как на небе.Укрепляемое Божественной помощью, дитя возраста­ло и укреплялось духом, готовясь к величайшему служе­нию - уготовить народ к принятию Мессии - Спасителя мира. Тридцать лет он обитал в пустыне, нося одежду из верблюжьего волоса и питаясь лишь акридами и диким медом. Но вот наступило время, и святой Иоанн оставляет пустыню и является на берегах Иордана.

«Покайтеся, - раздался голос проповедника поста и покаяния, - приближибося Царствие Небесное». Призы­вом к покаянию и  креплению во Иордане святой Иоанн Креститель приготовлял сынов  израилевых к принятию Спасителя мира.
Стоя на пределах двух Заветов, он, кажется, ничего бо­лее не видел, кроме двух предметов - это грехов челове­ческих, в которых утопал грешный мир, и Агнца Божия, вземлющего грехи мира. «Покайтеся, приближибося Цар­ствие Небесное», - взывает он к народу.

И властный призыв к покаянию не остался тщетным. Со всех сторон Иудеи стал стекаться к нему народ, жаждущий очищения от грехов и креститься во Иордане.
Спасительное дело проповеди покаяния, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, остается действительным и после пришествия в мир Христа Спасителя. Ведь и Господь начал Свою спасительную проповедь теми же словами: «Покайтеся, приближибося Царствие Небес­ное». Покаяние и вера в Христа Спасителя - это два необхо­димых условия достижения Царства Небесного. Слезы покаяния - это благодатный дождь, который омывает всякую нечистоту душевную, и делающий способной душу к восприятию Божественной благодати. Поэтому призыв Предтечи к покаянию, призыв к ис­правлению, очищению от грехов действенен и для нас.

Святой Иоанн Предтеча и ныне взывает к нам, как не­когда взывал к израильскому народу: «Покайтеся, при­ближибося Царствие Небесное». «Покайтеся.., и сотворите же достойный плод покая­ния» (Мф. 3, 10).
Будем же, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, как можно чаще переноситься мыслью в пустыню Иоаннову, постараемся всегда носить в своих сердцах подвиги и светлый образ святого Предтечи Господня и будем молить его, чтобы он и в нас, как некогда в народе иудейском, уготовал путь Спасителю. Очистим свои души от грехов, ибо таково благоволение Божие, В чем да поможет нам Господь молитвами Пречис­той Владычицы нашей Богородицы, святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и всех святых, стоящих у Пре­стола Божия и непрестанно молящихся о душах наших.Аминь.

http://www.pravoslavie.ru


Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера (Лк.1,15).

Это предсказал ангел об Иоанне Крестителе. Он действительно был таков, ибо рождение его сопровождалось чудесами и жизнь – великим делами; его проповедь сходились слушать все из далеких мест; он сподобился быть Предтечею и Крестителем Господним, и умер, за «Истину пострадав радуйся» (Троп. Праздн.). Сам Господь засвидетельствовал, что не воста в рожденных женами болий Иоанна (Мате. 2, 11).

После сего представляется удивительным, почему ангел, предвозвещая о величии Иоанна крестителя, упомянул и о том, по-видимому, ни великой важности обстоятельств, что он не будет пить вина. Ибо немало было и есть людей непьющих. Ангел через это хотел предуказать на то, что Иоанн Креститель будет принадлежать к обществу Назореев, которые по обету воздерживались как от виноградного вина, так и от всякого опьяняющего и вообще именуемого сикерою напитка.

Обет воздержания от опьяняющих напитков, чтимый издревле, имеет и ныне свое полезное и священное значение.

Нет надобности разъяснять, как пагубна страсть к вину; разрушительные следу видны, к сожалению, повсюду. Сколько несчастных, которые вином расстроили свое здоровье и довели себя до преждевременной смерти! Сколько семей, в которых вино поселилось и поддерживает раздор между супругами, между родителями и детьми? Сколько страшных преступлений, которых послабляющею причиною было опьянение преступников! Издревле замечено, что вино губило многих (Сир. 31, 29), что оно доводит и мудрых до падения (-19-2). Не смотри на вино, предостерегает Премудрый, оно ужалит как аспид (Притч. 23, 32). Вино глумливо, сикера буйна; всякий увлекающийся им неразумен (-20, 1). А между тем, опасности сего увлечения не так легко избежать, как думают; от нее не избавляет ни образованность, на возраст. Бывали примеры, как не пившие в молодости порабощались этой страсти в старости. Так как вино веселит сердце человека (Пс. 103, 15), то за первыми опытами возбуждения, которое от него получается, скоро является привычка к постоянному употреблению его. Так образом, что первоначально принимаемо было, как средство против уныния и скуки, делается источником расстройства душевного и телесного.

Чтобы предохранить себя от увлечения вином, некоторые дают обет совсем не пить его. Если бы более было таких воздержников, то, конечно, уменьшался бы вред, который происходит от народной нетрезвости; и мы видим, как процветают селения, которых жители – люди воздержные. Но кроме пользы обет этот имеет и цену пред Богом; ибо в сущности он есть принятие заповеди Христовой и апостольской. Внемлите себе, заповедовал Спаситель «да не когда сердца ваши отягчают обяднением и пьянством» (Лук. 21, 34). Не упивайтеся вином, предостерегает апостол (Ефес. 5, 12). В ветхом завете воспоминается о сынах Рехавитских, Богом благословенных, за то, между прочим, что они во всю жизнь не пили вина (Иер. 35, 6-10). Как другими подвигами, так и постом можно служить Богу (Лук. 2, 37). По уставу же церковному, пост состоит не только в воздержании от утучняющих брашен, но в удалении от пития, производящего раздражение в телесном составе.

Открываются ныне братства, или общества трезвости, члены которого дают обещание и сами не пить вина, и других своими советами отклонить от винопития. Почтенно такое общество, если оно учреждается не насильственно, не только с помощью настояний со стороны лиц влиятельных; если всякий член, входящий в состав его, решается на сие не по чьему-либо приказанию, а по своему свободному произволению. Ибо то только твердо, что не принужденно, где нет свободы, там нет и заслуги. Аще что доброю волею творю, мзду имам (1 Кор. 9, 17). Всякий общник трезвости должен помнить, что дает обет трезвости, должен помнить, что дает обет Богу и пред Ним отвечает. Иже аще обещаешь обет Господу, да не осквернит словесе своего, и вся, елика изыдуть из уст его, да сотворит (Числ. 30, 3). В обществе трезвости неуместны угрозы и внешние взыскания за ее нарушения. Кто дает обет воздержания, исполняй его: ибо Господь Бог твой взыщет с тебя, и на тебе будет грех (Втор. 23, 23).

Но все и не связанные обетом должны остерегаться вина. Немного тех случаев, когда нужно оно для здоровья (1 Тим. 5, 23); в малом количестве для иных оно полезно, для других – безразлично, в излишестве для всех вредно. Большое заблуждение думать, будто оно возбуждает умственную деятельность. В нетрезвой голове не будет частого ума. Свят. Григорий Богослов, сравнивая воду с вином, замечает: «Вода – прекрасный напиток, она не нарушает ясности мыслей, а выпитая чаша вина мутит ум» (Твор.Григ.Бог. ч.4-я). Посему будем внимательны к себе и всегда трезвенны духом и телом. Аминь

«Вестник трезвости», 1896 г.



Старый стиль 7Октябрь пятница Новый стиль) 20Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьМчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Евангельские ЧтенияФлп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. Молитвы Тропарь мучеников Сергия и Вакхаглас 5Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии. Кондак мучеников Сергия и Вакхаглас 2Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06054 c.