Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

- -
- -
Методические материалы

- -  

Слово на Рождество Иоанна Предтечи

Митрополит Симон (Новиков), Рязанский и Касимовский


 «Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное» (Мф. 3, 2)

Так взывал к народу, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, память которого Святая Церковь праз­днует сегодня.

Несколько раз в годовом круге Церковь Святая совер­шает память этого великого Угодника Божия. Чествова­нию его посвящается и вторник каждой недели.

Сегодня мы собрались в этот святой храм,  чтобы  вместе с Церковью прославить Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. «Прежде неплоды днесь Христова Пред­течу  раждает, и Той есть исполнение всякаго пророчества: Егоже бо пророцы проповедаша, на Сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча» (Кондак Рождества святого Иоанна Крести­теля).

Явление на свет праведника всегда есть великая милость Божия к людям, ибо праведниками стоит и держится весь мир, А святой Креститель Господень Иоанн является одним из величайших праведников, более которого, по свидетельству Самого Господа нашего Иисуса Христа, никто «не воста в рожденных женами» (Мф. 11, 11).

И вот сегодня, в день памяти святого Предтечи Господ­ня мы усугубим внимание на житии этого великого Угод­ника Божия и увидим, какая поистине величайшая ми­лость Божия ниспосылается людям в лице праведников.

Из Святого Евангелия мы узнаем, что уже самое Рожде­ние Предтечи Господня было не обыкновенным и сопро­вождалось чудесами. Святой Пророк рождается по пред­сказанию Архангела Гавриила от престарелых родителей: Захарии и Елисаветы. Рождается Предтеча, и священник Захария освобождается от немоты, которой был наказан за неверие. Рождается Предтеча, и радуется Елисавета, с которой снимается поношение за неплодство. Но недолго святой младенец Иоанн утешался лаской престарелых родителей, Отец его - праведный Захария - был убит в храме, а мать - праведная Елисавета, - скрывшись в горах, чтобы спасти младенца от Иродовых убийц, также скоро скончалась. Как проходили детские годы святого Иоанна Крестите­ля - нам неизвестно, так как в Священном Писании на это нет указаний. «Не спрашивай меня, - говорит святи­тель Иоанн Златоуст, - как Иоанн во время зимы и во время зноя солнечного жил в пустыне, особенно в незре­лом возрасте». И отвечает: Иоанн в пустыне обитал, как на небе.Укрепляемое Божественной помощью, дитя возраста­ло и укреплялось духом, готовясь к величайшему служе­нию - уготовить народ к принятию Мессии - Спасителя мира. Тридцать лет он обитал в пустыне, нося одежду из верблюжьего волоса и питаясь лишь акридами и диким медом. Но вот наступило время, и святой Иоанн оставляет пустыню и является на берегах Иордана.

«Покайтеся, - раздался голос проповедника поста и покаяния, - приближибося Царствие Небесное». Призы­вом к покаянию и  креплению во Иордане святой Иоанн Креститель приготовлял сынов  израилевых к принятию Спасителя мира.
Стоя на пределах двух Заветов, он, кажется, ничего бо­лее не видел, кроме двух предметов - это грехов челове­ческих, в которых утопал грешный мир, и Агнца Божия, вземлющего грехи мира. «Покайтеся, приближибося Цар­ствие Небесное», - взывает он к народу.

И властный призыв к покаянию не остался тщетным. Со всех сторон Иудеи стал стекаться к нему народ, жаждущий очищения от грехов и креститься во Иордане.
Спасительное дело проповеди покаяния, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, остается действительным и после пришествия в мир Христа Спасителя. Ведь и Господь начал Свою спасительную проповедь теми же словами: «Покайтеся, приближибося Царствие Небес­ное». Покаяние и вера в Христа Спасителя - это два необхо­димых условия достижения Царства Небесного. Слезы покаяния - это благодатный дождь, который омывает всякую нечистоту душевную, и делающий способной душу к восприятию Божественной благодати. Поэтому призыв Предтечи к покаянию, призыв к ис­правлению, очищению от грехов действенен и для нас.

Святой Иоанн Предтеча и ныне взывает к нам, как не­когда взывал к израильскому народу: «Покайтеся, при­ближибося Царствие Небесное». «Покайтеся.., и сотворите же достойный плод покая­ния» (Мф. 3, 10).
Будем же, возлюбленные о Господе отцы, братие и сестры, как можно чаще переноситься мыслью в пустыню Иоаннову, постараемся всегда носить в своих сердцах подвиги и светлый образ святого Предтечи Господня и будем молить его, чтобы он и в нас, как некогда в народе иудейском, уготовал путь Спасителю. Очистим свои души от грехов, ибо таково благоволение Божие, В чем да поможет нам Господь молитвами Пречис­той Владычицы нашей Богородицы, святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и всех святых, стоящих у Пре­стола Божия и непрестанно молящихся о душах наших.Аминь.

http://www.pravoslavie.ru


Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера (Лк.1,15).

Это предсказал ангел об Иоанне Крестителе. Он действительно был таков, ибо рождение его сопровождалось чудесами и жизнь – великим делами; его проповедь сходились слушать все из далеких мест; он сподобился быть Предтечею и Крестителем Господним, и умер, за «Истину пострадав радуйся» (Троп. Праздн.). Сам Господь засвидетельствовал, что не воста в рожденных женами болий Иоанна (Мате. 2, 11).

После сего представляется удивительным, почему ангел, предвозвещая о величии Иоанна крестителя, упомянул и о том, по-видимому, ни великой важности обстоятельств, что он не будет пить вина. Ибо немало было и есть людей непьющих. Ангел через это хотел предуказать на то, что Иоанн Креститель будет принадлежать к обществу Назореев, которые по обету воздерживались как от виноградного вина, так и от всякого опьяняющего и вообще именуемого сикерою напитка.

Обет воздержания от опьяняющих напитков, чтимый издревле, имеет и ныне свое полезное и священное значение.

Нет надобности разъяснять, как пагубна страсть к вину; разрушительные следу видны, к сожалению, повсюду. Сколько несчастных, которые вином расстроили свое здоровье и довели себя до преждевременной смерти! Сколько семей, в которых вино поселилось и поддерживает раздор между супругами, между родителями и детьми? Сколько страшных преступлений, которых послабляющею причиною было опьянение преступников! Издревле замечено, что вино губило многих (Сир. 31, 29), что оно доводит и мудрых до падения (-19-2). Не смотри на вино, предостерегает Премудрый, оно ужалит как аспид (Притч. 23, 32). Вино глумливо, сикера буйна; всякий увлекающийся им неразумен (-20, 1). А между тем, опасности сего увлечения не так легко избежать, как думают; от нее не избавляет ни образованность, на возраст. Бывали примеры, как не пившие в молодости порабощались этой страсти в старости. Так как вино веселит сердце человека (Пс. 103, 15), то за первыми опытами возбуждения, которое от него получается, скоро является привычка к постоянному употреблению его. Так образом, что первоначально принимаемо было, как средство против уныния и скуки, делается источником расстройства душевного и телесного.

Чтобы предохранить себя от увлечения вином, некоторые дают обет совсем не пить его. Если бы более было таких воздержников, то, конечно, уменьшался бы вред, который происходит от народной нетрезвости; и мы видим, как процветают селения, которых жители – люди воздержные. Но кроме пользы обет этот имеет и цену пред Богом; ибо в сущности он есть принятие заповеди Христовой и апостольской. Внемлите себе, заповедовал Спаситель «да не когда сердца ваши отягчают обяднением и пьянством» (Лук. 21, 34). Не упивайтеся вином, предостерегает апостол (Ефес. 5, 12). В ветхом завете воспоминается о сынах Рехавитских, Богом благословенных, за то, между прочим, что они во всю жизнь не пили вина (Иер. 35, 6-10). Как другими подвигами, так и постом можно служить Богу (Лук. 2, 37). По уставу же церковному, пост состоит не только в воздержании от утучняющих брашен, но в удалении от пития, производящего раздражение в телесном составе.

Открываются ныне братства, или общества трезвости, члены которого дают обещание и сами не пить вина, и других своими советами отклонить от винопития. Почтенно такое общество, если оно учреждается не насильственно, не только с помощью настояний со стороны лиц влиятельных; если всякий член, входящий в состав его, решается на сие не по чьему-либо приказанию, а по своему свободному произволению. Ибо то только твердо, что не принужденно, где нет свободы, там нет и заслуги. Аще что доброю волею творю, мзду имам (1 Кор. 9, 17). Всякий общник трезвости должен помнить, что дает обет трезвости, должен помнить, что дает обет Богу и пред Ним отвечает. Иже аще обещаешь обет Господу, да не осквернит словесе своего, и вся, елика изыдуть из уст его, да сотворит (Числ. 30, 3). В обществе трезвости неуместны угрозы и внешние взыскания за ее нарушения. Кто дает обет воздержания, исполняй его: ибо Господь Бог твой взыщет с тебя, и на тебе будет грех (Втор. 23, 23).

Но все и не связанные обетом должны остерегаться вина. Немного тех случаев, когда нужно оно для здоровья (1 Тим. 5, 23); в малом количестве для иных оно полезно, для других – безразлично, в излишестве для всех вредно. Большое заблуждение думать, будто оно возбуждает умственную деятельность. В нетрезвой голове не будет частого ума. Свят. Григорий Богослов, сравнивая воду с вином, замечает: «Вода – прекрасный напиток, она не нарушает ясности мыслей, а выпитая чаша вина мутит ум» (Твор.Григ.Бог. ч.4-я). Посему будем внимательны к себе и всегда трезвенны духом и телом. Аминь

«Вестник трезвости», 1896 г.



Старый стиль 14Июнь суббота Новый стиль) 27Июнь Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Елисея (IX до Р.Х.). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Мефодия, патриарха Константинопольского (846). Блгв. кн. Мстислава Храброго, во св. Крещении Георгия, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Пешношского (1392). Прп. Елисея Сумского (XV-XVI). Собор Дивеевских святых. Сщмч. Иосифа пресвитера (1918). Обретение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (1992). Сщмчч. Александра, Павла пресвите
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03676 c.