Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

01.03.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 2 (195) Февраль 2019 г.

26.02.2019 | Обет трезвости 17 02 2019

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

- -
- -
Методические материалы

- -  

Ролевая игра "Антиалкогольный трибунал"

Составители: А.Н. Маюров, Я.А. Маюров


Подготовка ролевой игры:

Подготовку можно начать с изучения результатов антиалкогольного воспитания старшеклассников, с выявления проблем формирования трезвенных знаний, трезвенных убеждений и трезвого образа жизни, используя методы наблюдения, опроса и анализа результатов деятельности.

Воспитатель помогает старшеклассникам составить библиографию и план предстоящего мероприятия, собрать необходимый материал, а затем разработать сценарий ролевой игры. Выбирается "совет дела", распределяются роли. Следует заметить, что исполнители ролей являются одновременно режиссерами-сценаристами, поэтому при изложении текста возможны импровизации, некоторые изменения. Пока идут репетиции, "совет дела" решает вопросы оформления места проведения ролевой игры, т. е. готовится обстановка, близкая к залам заседания в народных судах.

Проведение ролевой игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на необычном судебном заседании. В преступлениях всех времен и народов обвиняется Алкоголь.

Зал судебного заседания. Секретарь готова к ведению протокола. Прокурор еще раз мысленно возвращается к своему предстоящему выступлению. Адвокат успокаивает обвиняемого. В зал входит судья и два народных заседателя.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Прошу садиться.

Председательствующий зачитывает обвинение Алкоголю (статические материалы ВОЗ, МВД, Здравмедпрома РФ, Министерства образования и науки о распространенности и последствиях алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, пьянства и алкоголизма).

Судья: Приступаем к исследованию по делу обвиняемого.

Судья (обращается к обвиняемому): Ваше фамилия, имя, отчество?

Обвиняемый: Имею только прозвище.

Судья: какое?

Обвиняемый: Алкоголь.

Судья: В русском языке такое я, вроде бы, и не слышал. Это прозвище русское?

Обвиняемый: Нет, арабское.

Судья: Что оно означает на русском?

Обвиняемый: Нежный, благородный.

Судья: Да, прозвище никак не соответствует вашим мыслям и поведению.

Судья: Не могли бы вы назвать вашу химическую сущность?

Обвиняемый: С2Н5ОН.

Судья: А какими физиологическими свойствами вы обладаете?

Обвиняемый: Наркотическими и эйфоризирующим. Причем эйфоризирующее действие алкоголя приходится на период его всасывания и распространения по тканям и органам, когда концентрация спиртного в мозгу ниже, чем в крови. А наркотический эффект (угнетение, торможение) возникает в период удаления меня из организма, когда концентрация алкоголя в мозгу достигает максимума, тогда эйфория и сменяется депрессией.

Судья: Расскажите нам, пожалуйста, хотя бы об одном житейском и научном взгляде на физиологические свойства алкоголя?

Обвиняемый: В народе считают, что алкоголь-лучшее средство против гриппа. Ученые же установили, что для уничтожения болезнетворных микробов гриппа требуется концентрация спирта в крови - 70%, а значит человеку необходимо выпить его 10 литров сразу, что в 20 раз превышает смертельную дозу.

Судья: Скажите, пожалуйста, почему люди, зная ваше коварство и бесчеловечность, продолжают с вами дружить?

Обвиняемый: Для некоторых людей я стал целью их жизни, так как в сговоре с психикой, которую все время обманывал и обманываю, сформировали у них потребность во мне.

Судья: Имеете ли вы судимость?

Обвиняемый: Да. И не одну: в 186 году нашей эры в Риме; в 1865 и 1919 гг. в Швеции; в 1912 году в Исландии (с выселением из страны); в 1914 году в России; в 1919 году в Финляндии (с выселением из страны); в 1920 году в США (с выселением из страны). Отмечу, что в дальнейшем в некоторых странах запрет на мой въезд был снят. Последний раз был осужден в 1985 году в СССР (с частичным правом проживания, хотя со временем ожил вновь).

Судья: Скажите, пожалуйста, почему все-таки не было успеха в этой борьбе?

Обвиняемый: Очень просто. В одном случае это двойственная политика государства, когда слова об утверждении трезвости расходятся с делами. Кроме того, в этих государствах борются против следствий, то есть против людей, обманутых мною, а не против причин, то есть против меня и людей, которые алкоголь производят. А против моего старшего сына, т. е. алкогольного обычая, который формировался тысячелетиями, вообще невозможно устоять. К тому же, пока со мной разбирались, у меня появилась дочь - алкогольная привычка. Поэтому сейчас со мной бороться очень трудно. Меня можно убрать, уничтожить, но дочь. На меня можно не обращать внимания, как это было во времена застоя, но ведь я реально существую, а последствия от моих действий будут усугубляться. Чтобы справиться с моей дочерью (алкогольной привычкой), нужна народная трезвенная политика в действии. А пока кто против меня борется? Ну, ученые, ну, некоторая часть молодежи, ну, члены обществ трезвости.

Судья: Скажите пожалуйста, боролась ли против вас периодическая печать?

Обвиняемый: Да. Например, до 1917 года издавалось свыше 40 трезвенных газет и журналов. Вот некоторые из них: "В борьбе за трезвость", "Вестник трезвости", "Листок трезвости для школьников", "Народная трезвость", "Вестник попечительств о народной трезвости", "Трезвая жизнь", "Трезвые всходы" др. Да и  после революции выходило несколько журналов.

Судья: Скажите пожалуйста, боролись ли против вас дети? Обвиняемый: Да. Это самые страшные периоды моей жизни. Ведь дети еще не закомплексованы, не дружны с моей дочерью. И другое. Если они что-то и делают, то, конечно, до победного конца. Впервые школьники бросили мне вызов в 1882 году в с. Татево Смоленской губернии. Затем, чтобы целенаправленно воспитывать детей в духе отвращения ко мне и учить их способам борьбы со мной, в 1905 году была организована Сергиевская школа трезвости. И, наконец, в 1928 году детское антиалкогольное движение, которое сопровождалось демонстрациями, судами надо мной и т. д.

Судья: А как боролась с вами наука?

Обвиняемый: Первое исследование в области физиологии алкогольного опьянения было проведено И. М. Сеченовым, результаты которого он отразил в названии своей диссертации "Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения". За 130 лет свыше 400 диссертаций отражают проблемы борьбы с алкоголизмом. Первый антиалкогольный конгресс против алкоголизма состоялся в 1885 году. На нем ученые впервые обменялись информацией о результатах исследований в области моего изучения.

Судья: А боролась ли с вами школа?

Обвиняемый: Да, и очень успешно, если этому содействовала трезвенная политика государства. В России такая работа впервые была предпринята доктором биологических наук, учителем сельской школы С. А. Рачинским. Педагоги считают, что трезвая школа должна стать и быть необходимым условием трезвой жизни. Хоть это мне и не приятно, но я с этим согласен. Но за такими словами, я не всегда видел такие дела у педагогов.

Судья: Способствует ли вашей популярности реклама?

Обвиняемый: Естественно. Судите сами: "Столичная", "Черные очи", "Стрижамент", "Экстра" и др. Да, поневоле хочется узнать соответствует ли название спиртного его содержанию. А если бы такие названия: "Синюшная", "Ругательная", "Драчливая", "Припадочная", "Насильственная", "Уродливая", "Преступная", "Кладбищенская" и др. Думаю, что мотив употребления алкоголя, был бы уничтожен на корню.

Судья: Вы обвиняетесь в бесчисленном множестве преступлений. Представляем слово прокурору для оглашения обвинительной речи.

Прокурор: Товарищи судьи! Я приступаю к обвинительной речи на данном судебном процессе с полным сознанием его огромного значения. (Учащийся показывает общественно-политическую оценку преступлениям, анализирует причины и условия возникновения и развития алкогольных предрассудков, пьянства и алкоголизма и т. д.)

Судья: Перейдем к опросу свидетелей. Прошу пригласить первого свидетеля.

Первый свидетель - организм человека:

Учащийся раскрывает последствия пьянства и алкоголизма на желудочно-кишечный тракт, дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную, половую и мышечную системы с  использованием наглядности.

Второй свидетель - экономика:

Учащийся показывает экономический ущерб от пьянства и алкоголизма. При этом выступающий использует местный статистический материал.

Судья: Прошу пригласить очередного свидетеля.

Третий свидетель - врач-нарколог:

Учащийся приводит цифровые данные о распространенности алкоголизма среди взрослых, женщин и несовершеннолетних.

Четвертый свидетель - врач-травматолог:

Учащийся показывает влияние пьянства и алкоголизма на производственный, бытовой, уличный и др. травматизм.

Пятый свидетель - врач-психиатр:

Учащийся приводит цифровые данные о детях с отклонениями в психике, болезнь которых обусловлена пьянством родителей. При этом выступающий использует местный материал о школах-интернатах, детских домах и специальных школах.

Судья: Прошу пригласить очередного свидетеля.

Шестой свидетель - сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних:

Учащийся излагает цифровой материал о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними в нетрезвом состоянии, о родителях, лишенных родительских прав по причине употребления алкоголя.

Судья: Пригласите следующего свидетеля.

Восьмой свидетель - педагог:

Педагог показывает как пьянство и алкоголизм подростков, их родителей влияет на учебу, работу и поведение несовершеннолетних.

Девятый свидетель - совесть:

Учащийся показывает, как пьянство приводит к потере человеком чувства моральной ответственности за свое асоциальное поведение.

Десятый свидетель - высказывания видных общественных деятелей, ученых, писателей.

Учащийся приводит высказывания великих и мудрых людей разных времен и народов о последствиях употребления людьми алкоголя.

Судья: Товарищи! Мы выслушали в основном всех свидетелей, прибывших на наше судебное заседание. Слово просит адвокат, который негодует от выступлений прокурора и свидетелей.

Адвокат: Я не понимаю, кого и за что здесь судят? Алкоголь? Но скажите, пожалуйста, какую долю доходных статей бюджета составляет доход от продажи Алкоголя? Молчите? И я не знаю. Но вижу как вам экономически тяжело сегодня, после ряда лет упорной борьбы против моего подзащитного. (Обращается к сидящим в зале). Не вы ли, употребляя Алкоголь, говорили, что от него улучшается аппетит, что жить стало веселее, что чувствуешь, хоть на короткое время радость и здоровье, что он сближает людей, особенно тех, которые желают получить от государства больше, чем дать ему. Если бы мой подзащитный был так уж плох, то, наверное, не употребляли бы его. Все дело в том, что люди не умеют Алкоголь употреблять. Алкоголь пьют как по поводу, так и без повода. Значит он не враг, а жертва. Товарищи судьи! Обратите внимание, что в своем выступлении я опираюсь только на факты!

Судья: Слово имеет прокурор.

Прокурор: Товарищи судьи! Мы выслушали свидетелей и адвоката. Почему-то адвокат в своем выступлении промолчал о физиологических свойствах Алкоголя, о его ложных эффектах. А надо было бы. На основании вышеизложенного просим суд по совокупности совершенных Алкоголем на протяжении многих веков всех преступлений присудить ему высшую меру наказания - вылить остатки Алкоголя в унитаз и полностью прекратить выпуск алкогольных изделий. В борьбе со старшим сыном Алкоголя (алкогольным обычаем) внедрять в быт наших людей красочные, праздничные трезвенные традиции. В борьбе с его дочерью (алкогольной привычкой) формировать с детского возраста трезвый образ жизни, который будет противоалкогольной прививкой.

Судья: Посовещавшись, суд постановляет: (Обращается к сидящим в зале) Дорогие ребята! Какой бы Вы предложили вынести приговор Алкоголю?

Подведение итогов ролевой игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Ответьте на следующие вопросы:

Сможет ли человечество избавиться от алкоголя?

Каковы ваши проекты избавления человечества от алкогольных обычаев и предрассудков?



Источник: «Алкоголь - шаг в пропасть». Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы.



Старый стиль 7Март понедельник Новый стиль) 20Март Седмица 4-я Великого поста. Глас 6. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвященномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Прп. Павла Препростого (IV). Свт. Павла исп., еп. Прусиадского (IX). Прп. Емилиана Италийского (VI). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Прмч. Нила, прмцц. Матроны, Марии, Евдокии, Екатерины, Антонины, Надежды, Ксении и Анны (1938). Иконы Божией Матери "Споручница грешных", в Корце (Ровенск. обл.) (1622) в Одрине (Орловск. обл.) (1843) и в Москве (1848). Евангельские ЧтенияНа 6-м часе: Ис. XIV, 24-32. На веч.: Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6. Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. III, 1-9. Прем. V, 15 - VI, 3. На 1-м часе совершается поклонение Кресту. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский "Души праведных в руке Божией" (Прем. 3, 1). А грешников души в чьей руке? Спаситель говорил апостолам, что сатана домогается сеять их, как пшеницу, то есть домогается сбить их с правого пути, взять в свои руки и делать с ними, что захочет. Потому все уклоняющиеся от Господа - в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет. От того у грешников голова постоянно и кружится, что враг, мотая ими туда и сюда, не дает им опомниться; даже как скоро заметит, что кто-нибудь начинает одумываться, еще сильнее начинает трясти его, чтобы опять помутилась голова и мысли рассеялись.Апостол Павел говорит, что израильтяне, перешедше море, крестились в нем (1 Кор. 10, 2). Такое крещение служило для них разделением между Египтом и ими. Петр же апостол прибавляет: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение. . . спасает. . . " (1 Пет. З, 21). И наше крещение нас спасает и служит разделительною стеною между темною сатанинскою областью греха и мира и светлостью жизни о Христе. Крещенный отрезывает себя от всех надежд и опор земных и живет в веке сем, как бы в пустыне, ни с чем не связанный. Сердца его нет на земле, оно все в оном веке. Все здешнее касается его мимоходом, так что имущей жену бывает, как не имущий, покупающий, как ничего не содержащий, вообще требующий мира, как не требующий (1 Кор. 7, 30). Молитвы Кондак священномучеников в Херсонесе епископствовавшихглас 2Светоносный день наста/ пастырей, епископствовавших светло в Херсоне,/ ихже воспеваем праздник,/ пострадавших за Христовы овцы./ Священномученицы, молите Пастыреначальника Христа/ и нас причести деснаго овец стояния,/ да вопием вам:/ радуйтеся, священнии отцы,/ за Христа кровь свою излиявшии. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 4Умолкает ныне всякое уныние/ и страх отчаяния исчезает,/ грешницы в скорбех сердца обретают утешения/ и небесною любовию озаряются светло./ Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку/ и от Пречистаго образа Своего вещает, глаголя:/ Аз Споручница грешных к Моему Сыну,/ Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну./ Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими,/ припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще:/ Заступнице мира, грешных Споручнице!/ Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех,/ да Божественным всепрощением покрыет грехи наша/ и светлыя двери райския отверзет нам,/ Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 3Тебе, милосердия источнику присно текущему/ и Споручнице грешных, недостойный раби Твой, Богородице,/ припадающе, скорбяще, вопием Ти:/ спасай нас от бед, Владычице,/ и матерним Твоим ходатайством испроси всем нам вечное спасение. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 1Честное жилище бывшее/ неизреченнаго естества Божественнаго/ выше слова и паче ума/ и грешным еси Споручница,/ подававши благодать и исцеление,/ яко Мати всех Царствующаго:/ моли Сына Твоего/ получити нам милость в День судный. Службы7 марта: Священномучеников, в Херсоне епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и прочих 7 марта: Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы ее “Споручница грешных” Сайты приходов:Храм Иконы Божией Матери "Казанс
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07098 c.