Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

- -
- -
Методические материалы

- -  

Спектакль "Один на один"

Составители: А.Н. Маюров, Я.А. Маюров

 

Действующие лица: Ведущий, Мифолог, Трезвенник

Ведущий: Господа! Начинаем наш шоу-спектакль "Один на один". Во время поединка вы услышите мифы и реалии об алкоголе. Перед вами состоится сражение между Мифологом и Трезвенником. После пое­динка вы сможете задать им свои вопросы.

Мифолог: Ну, здравствуйте, господин Трезвенник! Так вы и вправду трезвенничек? Ха-ха! А я уже думал, что все вы уже вымер­ли давно. Мой вам совет: оставьте вы русский народ в покое. Весь мир пьет. А русские всегда славились своим умением пить. И ниче­го, живы пока!

Трезвенник: Пока еще живы, но известно ли вам, что мы - вы­рождаемся? И не последнюю роль в этом играет именно пьянство. Ес­ли бы русские всегда были пьяницами, нас давно бы уже не было как нации и государства. В Древней Руси пили только несколькоградусные меды и квасы. По великим праздникам пускали ковш по кругу и отпивали по глотку. Напиться допьяна считалось большим позором. Водка, которой лжепатриоты так гордятся, - изобретение не русское и впервые была завезена в Россию из-за границы. Пьянство стало насаждаться при Иване Грозном, который первый из царей смекнул, что водка может стать источником обогащения для казны. Но это было совсем не то пьянство, что мы имеем сейчас. При Петре I самым крепким алкогольным изделием была водка крепостью всего 16 градусов. Сорокаградусная появилась значительно позже - лишь в конце XIX столетия.

 До 60-х годов XX столетия мы оставались одним из самых трезвых народов Европы. Лишь к этому времени мы достигли среднемирового уровня потребления - 5 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год.

Легенда об извечном русском пьянстве, думается, насаждается для того, чтобы усыпить нашу бдительность в борьбе со спаивателями народа, с обвальным пьянством сегодня.

Мифолог: Ну вот! Вечный поиск внешнего врага. Пьяницам никто насильно в горло не заливает. Они сами пьют!

Трезвенник: Это верно! Но приучило их пить общество. Человек рождается естественным трезвенником. Лишь потом, находясь под влиянием проалкогольной пропаганды, под гнетом насаждаемых питей­ных традиций начинает пить. Ни один алкоголик не мечтал им стать, поднимая первую рюмку.

Пьянство в России стало национальный бедствием. Сегодня мы пьем больше всех в мире - 18 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. По данным ВОЗ, вырождение народа начинается пос­ле 8 литров на человека. Такого пьяного разгула еще не знала ис­тория нашего народа.

Мифолог: Да бросьте паниковать! Хоть это оставьте нашему на­роду! Жизнь такая тяжелая, а выпьешь - и легче!

Трезвеник: За эту легкость, коллега, мы платим вырождением: продолжительность жизни россиян - на 10-15 лет меньше, чем в Ев­ропе и Америке.

Сегодня среднестатистический русский мужчина не доживает до пенсии. На одного родившегося - 2-3 человека умирает. По данным ВОЗ, из 100 выпускников школ 2009 года до пенсии доживет только 40. А мы продолжаем пить и не замечаем, что гибнем. Нет, водка - слабый утешитель! Чтобы не погибнуть, нашему народу необходимо срочно протрезветь и на все посмотреть трезвыми глазами.

Мифолог: Да бросьте вы паниковать! Весь мир пьет и ничего - процветают. Пьет Франция, Италия, Кавказ!

Трезвенник: В России распространен самый тяжелый тип употребления - "северный". Россияне пьют в основном крепкие алкогольные изделия, причем, в больших количествах, большими ударными дозами. Поэтому и последс­твия от алкоголизации здесь более тяжелые. Но даже в тех странах, где пьют только сухие вина и только "высокого" качества, есть много проблем, так как алкоголь - всегда алкоголь, в какие бы красивые одежды его не обряжали.

Франция - один из мировых лидеров по распространенности алкоголизма. В последние годы она последовательно проводит курс на снижение потребления алкоголя. В результате во Франции стали пить чуть не вдвое меньше. Смотрели сериал "Элен и ребята"? Что они там пьют? Соки и воды!

Я считаю, что для преодоления пьянства в нашей стране нужна серьезная антиалкогольная пропаганда и серьезные запретительные меры.

Мифолог: Это о каких запретительных мерах вы говорите? Да "сухой закон" невозможен. Это показал опыт США, Финляндии, России. А запретительные меры 1985 года! До сих пор народ поминает!

Трезвенник: Во-первых, "сухой закон" возможен и прекрасно процветает, если есть для этого идеологическая подпитка. Миллионы мусульман в мире совсем не пьют и расставаться с трезвостью не собираются, потому что пить им запрещает религия. В России, напо­минаю, в начале века почти 11 лет продержался "сухой закон", ко­торый был отменен Сталиным, якобы для того, чтобы изыскать таким образом средства на индустриализацию страны. Но джина из бутылки легко выпустить. Загнать его обратно крайне трудно. Нашему народу нужна национальная идея - самосохраниться, выжить! Все должно ра­ботать на эту идею: средства массовой информации, телевидение, образование, здравоохранение, наука. Но идеи нет, и борцов так ма­ло, что их голосов почти не слышно.

Мифолог: Наконец-то мы пришли к согласию! С нашим, народом ничего уже не поделаешь. Не отучите пить, как бы не старались!

Трезвенник: Так вы предлагаете молча вымирать, сдаваться, без боя? Нет уж! Мы еще поборемся! Соберем все, что еще осталось здо­рового и мыслящего в России под трезвые знамена. Трезвые голоса должны пробиться в средства массовой информации, в школы. Верю, что еще будет принята общенациональная программа оздоровления народа. Для нас это - вопрос жизни и смерти.

Инстинкт самосохранения - самый сильный у всего живого. Вы хотите, чтобы ваши дети и внуки были хозяевами на всей земле? Присоединяйтесь к нам! Альтернативы трезвости нет! Либо продолжать вымирать, либо выжить, сохранить нацию и государственность.

Мифолог: Эк, куда загнули! А свой спиртзаводик я куда дену? Нет уж, нам с вами не по пути.

Ведущий: Уважаемые зрители! Прошу присоединиться к нашей дискуссии и ответить на наши вопросы.

Вопросы для дискуссии

1. Правдива ли легенда об извечном русском пьянстве?

2. Сколько мы пили до 60-х годов ХХ века (в середине 60-х, сегодня)?

3. Как мы расплачиваемся за пьянство? Какова демографическая ситуация в России сегодня?

4. Почему мифолог распространяет свои мифы и не хочет бороться за трезвость?

 

Источник: «Алкоголь - шаг в пропасть». Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы.

 



Старый стиль 15Июнь воскресенье Новый стиль) 28Июнь Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3. Петров пост. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Амоса (VIII до Р.Х.). Совершается служба с полиелеемСвт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Мч. Дулы Киликийского (ок. 305-313). Иеронима Блаженного,Стридонского (419-420). Августина Блаженного, еп. Иппонийского (430). Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX). Мч. Лазаря, блгв. кн. Сербского (1389). Свт. Ефрема II, патриарха Сербского (после 1399). Обретение мощей прмчч. Григория и Кассиана Авнежских (1524). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского (V). Собор преподобных отцев Псково-Печерских. Сщмч. Амоса пресвитера (1919). Евангельские Чтениятр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - Рим., 93 зач., VI, 18-23. Мф., 25 зач., VIII, 5-13. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16 . * Чтения свт. Ионы читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 6, 18-23; Мф. 8, 5-13). Какова вера сотника! Удивила Самого Господа. Сущность ее в том, что он исповедал Господа Богом всяческих, всемощным владыкою и повелителем всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово и исцелеет отрок мой. Верую, что все Тебе подвластно и все слушается мановения Твоего. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь. О, когда бы и нам попасть хоть на след такой веры! Но и она есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Будем же просить ее, по крайней мере с чувством нужды в ней, просить постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию ее в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим. Молитвы Кондак пророка Амосаглас 4Очистив духом, пророче,/ твое светозарное сердце, славный Амосе,/ пророчествия дар свыше прием,/ возопил еси велегласно во странах:// се Бог наш, и не приложится ин к Нему. Тропарь преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Ин тропарь преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Григорие и Кассиане,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 4Иже плотская мудрования Духови повинувше/ и вся, яже на земли, презревше,/ Христу, Единому Богу, прилепившеся, святии,/ и Того ради в пустыню вселишася,/ источаете ныне исцеления/ с верою притекающим к мощем вашим,/ полезная нам просите от Бога/ молитвами вашими богоприятными,/ Григорие и Кассиане преподобнии. Тропарь святителя Ефрема, патриарха Сербскогоглас 8Патриархов великое удобрение,/ святителем красото, монахом правило,/ пустынником славу, милости подателя, разсуждения светильника,/ сошедшеся, вернии, восхвалим,/ кротости учителя, Божественнаго рачителя,/ премудраго архипастыря, великаго святителя и отца,/ Ефрема, Патриарха Сербскаго,/ звезду, темныя люди просвещающую/ и вся верныя озаряющую./ Темже, притекающе к раце мощей его,/ любовию целуем я и вопием:/ святе святый, непрестай молити Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак святителя Ефрема, патриарха Сербскогоглас 8Яко благочестия учителя прекраснаго/ и архиереом первопрестольника премудраго,/ иночествующим наставника и привило,/ церковная чада, сошедшеся, почтим память его песньми, глаголюще:/ радуйся, отче, деяний и видений уме совершенный. Тропарь преподобного Иеронима Стридонскогоглас 3Велика имеет тя предстателя, Богомудре,/ православных собрание,/ якоже убо преподобных еси собеседник/ и Божественныя премудрости сопричастник,/ тако, пречудне Иерономе,/ Христу Богу молося/ даровати нам велию милость. Кондак преподобного Иеронима Стридонскогоглас 8В преподобных преподобнейшаго и в блаженных блаженнейшаго учителя,/ песнь
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.15607 c.