Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Методические материалы

- -  

Спектакль "Один на один"

Составители: А.Н. Маюров, Я.А. Маюров

 

Действующие лица: Ведущий, Мифолог, Трезвенник

Ведущий: Господа! Начинаем наш шоу-спектакль "Один на один". Во время поединка вы услышите мифы и реалии об алкоголе. Перед вами состоится сражение между Мифологом и Трезвенником. После пое­динка вы сможете задать им свои вопросы.

Мифолог: Ну, здравствуйте, господин Трезвенник! Так вы и вправду трезвенничек? Ха-ха! А я уже думал, что все вы уже вымер­ли давно. Мой вам совет: оставьте вы русский народ в покое. Весь мир пьет. А русские всегда славились своим умением пить. И ниче­го, живы пока!

Трезвенник: Пока еще живы, но известно ли вам, что мы - вы­рождаемся? И не последнюю роль в этом играет именно пьянство. Ес­ли бы русские всегда были пьяницами, нас давно бы уже не было как нации и государства. В Древней Руси пили только несколькоградусные меды и квасы. По великим праздникам пускали ковш по кругу и отпивали по глотку. Напиться допьяна считалось большим позором. Водка, которой лжепатриоты так гордятся, - изобретение не русское и впервые была завезена в Россию из-за границы. Пьянство стало насаждаться при Иване Грозном, который первый из царей смекнул, что водка может стать источником обогащения для казны. Но это было совсем не то пьянство, что мы имеем сейчас. При Петре I самым крепким алкогольным изделием была водка крепостью всего 16 градусов. Сорокаградусная появилась значительно позже - лишь в конце XIX столетия.

 До 60-х годов XX столетия мы оставались одним из самых трезвых народов Европы. Лишь к этому времени мы достигли среднемирового уровня потребления - 5 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год.

Легенда об извечном русском пьянстве, думается, насаждается для того, чтобы усыпить нашу бдительность в борьбе со спаивателями народа, с обвальным пьянством сегодня.

Мифолог: Ну вот! Вечный поиск внешнего врага. Пьяницам никто насильно в горло не заливает. Они сами пьют!

Трезвенник: Это верно! Но приучило их пить общество. Человек рождается естественным трезвенником. Лишь потом, находясь под влиянием проалкогольной пропаганды, под гнетом насаждаемых питей­ных традиций начинает пить. Ни один алкоголик не мечтал им стать, поднимая первую рюмку.

Пьянство в России стало национальный бедствием. Сегодня мы пьем больше всех в мире - 18 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. По данным ВОЗ, вырождение народа начинается пос­ле 8 литров на человека. Такого пьяного разгула еще не знала ис­тория нашего народа.

Мифолог: Да бросьте паниковать! Хоть это оставьте нашему на­роду! Жизнь такая тяжелая, а выпьешь - и легче!

Трезвеник: За эту легкость, коллега, мы платим вырождением: продолжительность жизни россиян - на 10-15 лет меньше, чем в Ев­ропе и Америке.

Сегодня среднестатистический русский мужчина не доживает до пенсии. На одного родившегося - 2-3 человека умирает. По данным ВОЗ, из 100 выпускников школ 2009 года до пенсии доживет только 40. А мы продолжаем пить и не замечаем, что гибнем. Нет, водка - слабый утешитель! Чтобы не погибнуть, нашему народу необходимо срочно протрезветь и на все посмотреть трезвыми глазами.

Мифолог: Да бросьте вы паниковать! Весь мир пьет и ничего - процветают. Пьет Франция, Италия, Кавказ!

Трезвенник: В России распространен самый тяжелый тип употребления - "северный". Россияне пьют в основном крепкие алкогольные изделия, причем, в больших количествах, большими ударными дозами. Поэтому и последс­твия от алкоголизации здесь более тяжелые. Но даже в тех странах, где пьют только сухие вина и только "высокого" качества, есть много проблем, так как алкоголь - всегда алкоголь, в какие бы красивые одежды его не обряжали.

Франция - один из мировых лидеров по распространенности алкоголизма. В последние годы она последовательно проводит курс на снижение потребления алкоголя. В результате во Франции стали пить чуть не вдвое меньше. Смотрели сериал "Элен и ребята"? Что они там пьют? Соки и воды!

Я считаю, что для преодоления пьянства в нашей стране нужна серьезная антиалкогольная пропаганда и серьезные запретительные меры.

Мифолог: Это о каких запретительных мерах вы говорите? Да "сухой закон" невозможен. Это показал опыт США, Финляндии, России. А запретительные меры 1985 года! До сих пор народ поминает!

Трезвенник: Во-первых, "сухой закон" возможен и прекрасно процветает, если есть для этого идеологическая подпитка. Миллионы мусульман в мире совсем не пьют и расставаться с трезвостью не собираются, потому что пить им запрещает религия. В России, напо­минаю, в начале века почти 11 лет продержался "сухой закон", ко­торый был отменен Сталиным, якобы для того, чтобы изыскать таким образом средства на индустриализацию страны. Но джина из бутылки легко выпустить. Загнать его обратно крайне трудно. Нашему народу нужна национальная идея - самосохраниться, выжить! Все должно ра­ботать на эту идею: средства массовой информации, телевидение, образование, здравоохранение, наука. Но идеи нет, и борцов так ма­ло, что их голосов почти не слышно.

Мифолог: Наконец-то мы пришли к согласию! С нашим, народом ничего уже не поделаешь. Не отучите пить, как бы не старались!

Трезвенник: Так вы предлагаете молча вымирать, сдаваться, без боя? Нет уж! Мы еще поборемся! Соберем все, что еще осталось здо­рового и мыслящего в России под трезвые знамена. Трезвые голоса должны пробиться в средства массовой информации, в школы. Верю, что еще будет принята общенациональная программа оздоровления народа. Для нас это - вопрос жизни и смерти.

Инстинкт самосохранения - самый сильный у всего живого. Вы хотите, чтобы ваши дети и внуки были хозяевами на всей земле? Присоединяйтесь к нам! Альтернативы трезвости нет! Либо продолжать вымирать, либо выжить, сохранить нацию и государственность.

Мифолог: Эк, куда загнули! А свой спиртзаводик я куда дену? Нет уж, нам с вами не по пути.

Ведущий: Уважаемые зрители! Прошу присоединиться к нашей дискуссии и ответить на наши вопросы.

Вопросы для дискуссии

1. Правдива ли легенда об извечном русском пьянстве?

2. Сколько мы пили до 60-х годов ХХ века (в середине 60-х, сегодня)?

3. Как мы расплачиваемся за пьянство? Какова демографическая ситуация в России сегодня?

4. Почему мифолог распространяет свои мифы и не хочет бороться за трезвость?

 

Источник: «Алкоголь - шаг в пропасть». Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы.

 



Старый стиль 4Октябрь вторник Новый стиль) 17Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Совершается служба со славословиемОбретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Казанских Святых. Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945). Евангельские ЧтенияФлп., 242 зач., II, 16-23. Лк., 27 зач., VI, 37-45 .* Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии чтения дня и святителей: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 6, 37-45). Не суди, отпускай, давай. . . по-видимому, все трата одна, а прибыли никакой. А между тем вот что обещается: не будешь осуждать, и тебя не осудят; будешь отпускать, и тебе отпустят; будешь давать, и тебе дано будет. Теперь эта прибыль не видна; но она прибудет несомненно тому, кто от сердца сделает указанные затраты, - прибудет именно в ту пору, когда больше всего будет чувствоваться нужда в неосуждении и прощении. Как обрадуется тот, кто вдруг сподобится получить такие блага, как будто ни за что! И наоборот, как будет скорбеть и горевать тот, кто в свое время не умел прибыльно распорядиться своим достоянием! Все бы отпустил и все бы роздал, да поздно: всему время. Не все гоняться за такою прибылью, которая прямо идет в руки, почти вслед за тратою. Брось, по русскому присловью, хлеб-соль назади, - он очутится впереди. Образ действий в показанных случаях действительно похож на бросание; но только тут бросается не на попрание, а в руки Божии. В этих руках и хранение верно, и получение из них несомненно. Приложи только веру и упование. Молитвы Тропарь преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 2Егда изшел еси от мира, / тогда мирская вся яко тщетна отвергл, / егда же образ иноческий на ся прият, / тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия: / Христе Боже, слава Тебе. Кондак преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 4Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодиши,/ всех отшаявся мирских пристрастий,/ странствовал еси Его ради вся дни экивота своего многотрудне,/ тем обрет вечный покой,/ моли и нам в той вселитися. Тропарь святителей Гурия и Варсонофияглас 3Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите// мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителя Варсонофияглас 6Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобне Варсонофие,// граду нашему Казани похвала и утверждение. Тропарь благоверного князя Владимира Ярославичаглас 4Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/ Божественный сосуд избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/ и, храм пречуден Премудрости Божия/ в Великом Новеграде сем устроив,/ тело Твое в Нем предложил еси,/ и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы,/ молися низпослати и нам велию и богатую милость. Кондак благоверного князя Владимира ЯрославичаКондак, Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/ благоверный княже Владимире,/ плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе,/ с любовию вопием тебе:/ радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Тропарь священномученика Иерофеяглас 4Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Иерофеяглас 8Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ яко таиноучившеся тобою странным и неизреченным:/ явился бо еси Богоприятный песнословец./ Но моли, всеблаженне Иерофее,/ от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/ радуйся, отче Богомудре. Кондак священномученика Иерофеяглас 4Якоже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси твердыню,/ яко камень честен валяяся, отче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Божественною десницею,// Егоже о всех нас умоли. Тропарь святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 4На земли премудрости славу стяжал еси,/ богатство Господеви своему вручил еси,/ и Той тя с Небесными водворяет,/ тело твое на земли, святе, сохрани невредимо,/ ты бо в целомудрии и чистоте/ житие праведно пожил еси,/ тем с дерзновением моли спастися нам. Кондак святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 2Вышняго желанием прославляя,/ и Той тя в памяти прославляет, праведне,/ восхождением добродетелей совершил еси душу,/ премудре святе Стефане,/ на земли непорочно житие соверши,/ Зиждителю всех благоугодил еси,/ моли непрестанно о всех нас. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Сайты приходов: Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07743 c.