Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -
- -
Методические материалы

- -  

Спектакль "Один на один"

Составители: А.Н. Маюров, Я.А. Маюров

 

Действующие лица: Ведущий, Мифолог, Трезвенник

Ведущий: Господа! Начинаем наш шоу-спектакль "Один на один". Во время поединка вы услышите мифы и реалии об алкоголе. Перед вами состоится сражение между Мифологом и Трезвенником. После пое­динка вы сможете задать им свои вопросы.

Мифолог: Ну, здравствуйте, господин Трезвенник! Так вы и вправду трезвенничек? Ха-ха! А я уже думал, что все вы уже вымер­ли давно. Мой вам совет: оставьте вы русский народ в покое. Весь мир пьет. А русские всегда славились своим умением пить. И ниче­го, живы пока!

Трезвенник: Пока еще живы, но известно ли вам, что мы - вы­рождаемся? И не последнюю роль в этом играет именно пьянство. Ес­ли бы русские всегда были пьяницами, нас давно бы уже не было как нации и государства. В Древней Руси пили только несколькоградусные меды и квасы. По великим праздникам пускали ковш по кругу и отпивали по глотку. Напиться допьяна считалось большим позором. Водка, которой лжепатриоты так гордятся, - изобретение не русское и впервые была завезена в Россию из-за границы. Пьянство стало насаждаться при Иване Грозном, который первый из царей смекнул, что водка может стать источником обогащения для казны. Но это было совсем не то пьянство, что мы имеем сейчас. При Петре I самым крепким алкогольным изделием была водка крепостью всего 16 градусов. Сорокаградусная появилась значительно позже - лишь в конце XIX столетия.

 До 60-х годов XX столетия мы оставались одним из самых трезвых народов Европы. Лишь к этому времени мы достигли среднемирового уровня потребления - 5 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год.

Легенда об извечном русском пьянстве, думается, насаждается для того, чтобы усыпить нашу бдительность в борьбе со спаивателями народа, с обвальным пьянством сегодня.

Мифолог: Ну вот! Вечный поиск внешнего врага. Пьяницам никто насильно в горло не заливает. Они сами пьют!

Трезвенник: Это верно! Но приучило их пить общество. Человек рождается естественным трезвенником. Лишь потом, находясь под влиянием проалкогольной пропаганды, под гнетом насаждаемых питей­ных традиций начинает пить. Ни один алкоголик не мечтал им стать, поднимая первую рюмку.

Пьянство в России стало национальный бедствием. Сегодня мы пьем больше всех в мире - 18 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. По данным ВОЗ, вырождение народа начинается пос­ле 8 литров на человека. Такого пьяного разгула еще не знала ис­тория нашего народа.

Мифолог: Да бросьте паниковать! Хоть это оставьте нашему на­роду! Жизнь такая тяжелая, а выпьешь - и легче!

Трезвеник: За эту легкость, коллега, мы платим вырождением: продолжительность жизни россиян - на 10-15 лет меньше, чем в Ев­ропе и Америке.

Сегодня среднестатистический русский мужчина не доживает до пенсии. На одного родившегося - 2-3 человека умирает. По данным ВОЗ, из 100 выпускников школ 2009 года до пенсии доживет только 40. А мы продолжаем пить и не замечаем, что гибнем. Нет, водка - слабый утешитель! Чтобы не погибнуть, нашему народу необходимо срочно протрезветь и на все посмотреть трезвыми глазами.

Мифолог: Да бросьте вы паниковать! Весь мир пьет и ничего - процветают. Пьет Франция, Италия, Кавказ!

Трезвенник: В России распространен самый тяжелый тип употребления - "северный". Россияне пьют в основном крепкие алкогольные изделия, причем, в больших количествах, большими ударными дозами. Поэтому и последс­твия от алкоголизации здесь более тяжелые. Но даже в тех странах, где пьют только сухие вина и только "высокого" качества, есть много проблем, так как алкоголь - всегда алкоголь, в какие бы красивые одежды его не обряжали.

Франция - один из мировых лидеров по распространенности алкоголизма. В последние годы она последовательно проводит курс на снижение потребления алкоголя. В результате во Франции стали пить чуть не вдвое меньше. Смотрели сериал "Элен и ребята"? Что они там пьют? Соки и воды!

Я считаю, что для преодоления пьянства в нашей стране нужна серьезная антиалкогольная пропаганда и серьезные запретительные меры.

Мифолог: Это о каких запретительных мерах вы говорите? Да "сухой закон" невозможен. Это показал опыт США, Финляндии, России. А запретительные меры 1985 года! До сих пор народ поминает!

Трезвенник: Во-первых, "сухой закон" возможен и прекрасно процветает, если есть для этого идеологическая подпитка. Миллионы мусульман в мире совсем не пьют и расставаться с трезвостью не собираются, потому что пить им запрещает религия. В России, напо­минаю, в начале века почти 11 лет продержался "сухой закон", ко­торый был отменен Сталиным, якобы для того, чтобы изыскать таким образом средства на индустриализацию страны. Но джина из бутылки легко выпустить. Загнать его обратно крайне трудно. Нашему народу нужна национальная идея - самосохраниться, выжить! Все должно ра­ботать на эту идею: средства массовой информации, телевидение, образование, здравоохранение, наука. Но идеи нет, и борцов так ма­ло, что их голосов почти не слышно.

Мифолог: Наконец-то мы пришли к согласию! С нашим, народом ничего уже не поделаешь. Не отучите пить, как бы не старались!

Трезвенник: Так вы предлагаете молча вымирать, сдаваться, без боя? Нет уж! Мы еще поборемся! Соберем все, что еще осталось здо­рового и мыслящего в России под трезвые знамена. Трезвые голоса должны пробиться в средства массовой информации, в школы. Верю, что еще будет принята общенациональная программа оздоровления народа. Для нас это - вопрос жизни и смерти.

Инстинкт самосохранения - самый сильный у всего живого. Вы хотите, чтобы ваши дети и внуки были хозяевами на всей земле? Присоединяйтесь к нам! Альтернативы трезвости нет! Либо продолжать вымирать, либо выжить, сохранить нацию и государственность.

Мифолог: Эк, куда загнули! А свой спиртзаводик я куда дену? Нет уж, нам с вами не по пути.

Ведущий: Уважаемые зрители! Прошу присоединиться к нашей дискуссии и ответить на наши вопросы.

Вопросы для дискуссии

1. Правдива ли легенда об извечном русском пьянстве?

2. Сколько мы пили до 60-х годов ХХ века (в середине 60-х, сегодня)?

3. Как мы расплачиваемся за пьянство? Какова демографическая ситуация в России сегодня?

4. Почему мифолог распространяет свои мифы и не хочет бороться за трезвость?

 

Источник: «Алкоголь - шаг в пропасть». Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы.

 



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11338 c.