Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -
- -
Методические материалы

- -  

Родительское собрание

 Цель бесед с родителями:

·     помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках;

·     понять, как можно добиться позитивных результатов;

·    показать и помочь родителям, что они не одиноки в своих усилиях, направленных на то, чтобы создать у детей собственное отношение к подобным вещам. 

Многие родители уверены, что их ребенок не курит, не выпивает, не употребляет
наркотики и не играет в азартные игры.

Но вот ребенок пришел домой пьяным. Он несвязно отвечает на ваши вопросы, отводит взгляд и оставляет за собой по дороге в комнату шлейф алкогольных паров... У родителей впервые подвыпивший подросток вызывает недоумение (как это произошло,  ему (ей) только 13) , страх (а вдруг он сопьется), обиду и гнев (мы вложили в него столько сил, и вот результат). Волнения и переживания родителей понятны и естественны. Их страшит мысль, что употребление алкоголя из эпизодического может превратиться в постоянное, ребенок забросит учебу, пойдет на поводу асоциальных компаний, а в дальнейшем не сможет найти себе хорошую работу... Его жизнь однозначно уже не будет гладкой и простой.  Мало кто из нас в такой момент готов отнестись к первой бутылке как к атрибуту взросления.

    Для подростков пиво - это важное средство социализации, легкий способ стать своим среди новых знакомых, „показать себя" одноклассникам и, наконец, возможность почувствовать себя взрослым. Интерес подростка к алкоголю тем не менее не случаен. У кого раньше, у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.
 
Подростки имеют тенденцию пробовать все и вся. Они интересуются миром взрослых и хотят открыть его для себя. В числе прочего это означает, что они столкнутся с никотином и алкоголем, которые представляют вред для психического здоровья. У подростков возникает много вопросов об этих веществах. Они хотят точно знать, что эти вещества собой представляют, насколько они опасны.

Главное родители должны понимать, что дети перенимают в большей степени поведение своих родителей, чем воспринимают их слова. И статистика свидетельствует, что выпивка и курение среди подростков на сегодняшний день достаточно распространены. К большому сожалению употребление алкоголя и наркотиков стало неотъемлемой частью жизни нашего общества.
 
Ребенок, вступивший в переходный возраст, переживает настоящий взрыв во всем своем организме. Гормоны, которые бродят в организме подростка, провоцируют в нем новые ощущения, мысли, сомнения, порождают чувство каких-то новых возможностей, новой силы. Гормоны совершили чудо. Они активизировали в ребенке те процессы, которые до сих пор порождает в ребенке новые образы, фантазии, чувства.

  С детства он уже знает, что существует способ, который помогает людям этого добиться. Не раз подросток наблюдал, как человек меняется под действием алкоголя и превращается порой в кого-то совершенно нового, незнакомого. Сейчас он готов испытать это на себе: каким другим можно стать, насколько преобразиться, какие ощущения под воздействием этого напитка возникнут именно у него.

Не стоит ругать ребенка, кричать на него и, уж тем более, физически наказывать. Вряд ли в таком состоянии он сможет провести логическую связь между вашим недовольством и своим состоянием. Скорее утвердится во мнении, что вы „против него", что „никто его не понимает", только друзья. Не тратьте силы на разговор  просто помогите ребенку прийти в себя. Предложите ему поесть, уложите в постель  он должен чувствовать вашу заботу. Для подростка это тоже новый опыт. Он впервые переживает необычное внутреннее состояние: смесь эйфории и физического недомогания, снижение самоконтроля и чувство стыда. И от того, как этот опыт будет пережит  вместе или в конфронтации с вами, зависит и поведение ребенка в дальнейшем, и готовность доверять вам.                  

Разговор необходим на свежую голову. Вы можете начать, спрашивая Вашего ребенка о том, что интересует его. Что интересного в школе, или какой музыкой он наслаждается, какие секции спортивные работают? Такая беседа с Вашим ребенком будет проходить в доверительной форме, и что Вы не собираетесь читать лекции, а хотите понять друг друга. И как бы ненавязчиво спросить своего ребенка, что он знает об алкоголе, что он сам думает о этой проблеме и о своём поступке?
Будьте честны. Объясните, почему алкоголь может быть опасным, и какие проблемы он может вызвать у подростка. Скажите ему об опасностях для его здоровья и безопасности. Посоветуйте ему быть осторожными и не пойти слишком далеко. И не нужно говорить, что малая доза алкоголя не таит в себе опасности. Ведь опасность не только в количестве употребляемого алкоголя, но, прежде всего, в характере его влияния на личность, в обстоятельствах, при которых он употребляется. Так что очень важно не давать каких-либо установочных алкогольных норм. Обсудите с ними их точки зрения и объясните, что безопасных доз не существует.

Разговор может быть трудным, как для Вас, так и для ребёнка, попытайтесь остаться спокойными и устойчивыми и прояснить, что Вы  для них, если они нуждаются в Вас. Но, выбирая тон, который принят в семье,  от доброжелательно-иронического (ну и хорош же ты был, жаль, ты не видел себя со стороны) до жестко-критического,  оценивайте поступки подростка, а не его личность. Объясните спокойно и терпеливо, что пиво лишь один (и не самый важный) атрибут взрослой жизни, что растущий организм вдвойне подвержен алкогольной зависимости и что незнание меры может исказить даже самые благие намерения. Будьте готовы повторять это не раз, разговаривая с Вашим подростком. Говорите со своим ребенком в то время, когда Вы смягчены и имеете время, чтобы говорить должным образом.

В разговоре с Вашим ребёнком Вы постарайтесь:             

1.           сообщить ему об опасностях, связанных с употреблением алкоголя;
2.           проработать с ним ситуации, в которых он должен твёрдо сказать НЕТ;
3.           высказать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Нужно постоянно и терпеливо учить ребенка анализировать конкретные ситуации, принимать решения, совершать выборы. Для подростка это очень важно, поскольку, несмотря на внешние притязания, его одолевают многочисленные сомнения. Подростку необходимо испробовать и разные среды общения, посещая интересующие его внешкольные занятия, учебные курсы и т. д.  Подростковый период не зря называют вторым рождением ребенка. Если что-то в детстве было упущено, то сейчас самое подходящее время, чтобы оптимально организовать свою жизнь, узнать себя и обрести свои ценности, поставить цели и зародить мечту.             

 Ребенок  с самого раннего детства старается добиваться исполнения своих желаний и ищет для этого подходящие способы. Он накапливает опыт своих успешных и неуспешных попыток, постепенно у него формируется представление о том, что получается, а что нет. Познавая себя и окружающий мир, ребенок начинает строить собственную картину мира, центром которой являются его мечты, знания о своих сильных и слабых сторонах, интересах, ценностях, увлечениях, а также выбранные им дальние и ближние цели.

Общение укрепляет личность ребенка, дает понимание о возможных спадах и подъемах в жизни, помогает удержать связь с будущим в трудных и критических ситуациях. В противном случае дети будут экспериментировать с алкоголем, потому что они полностью не знают об опасностях.

Алкоголь очень опасен для молодежи: как при приеме эпизодически, когда он поглощается в чрезмерных количествах, так и при регулярном употреблении. Если родители выпивают (ещё хуже напиваются), то вряд ли ВЫ сумеете удержать подростка от этого. ПОМНИТЕ - алкоголизм - процесс динамический, который имеет свое начало, течение и конечное состояние. Формируется он постепенно, исподволь, часто совершенно незаметно для окружающих, для самого будущего алкоголика. Этот период называют бытовым или привычным пьянством.

Выясняется, что первая рюмка в большинстве случаев была поднесена ребенку, подростку в семье. Он получил этот яд из рук родных и близких. Разумеется, родители вовсе не хотели причинить детям вред. Пьянство подростка стало результатом глубокого невежества взрослых. И все-таки преступны родители, которые сами открыли своим детям путь к алкоголю, считая: пусть лучше пьет дома, чем на улице. 

Но вот факт, над которым стоит задуматься: в семьях с "либеральным" стилем воспитания, где детям позволяется время от времени употреблять вино, внесемейное употребление ими спиртного в девять раз выше, чем у подростков, которым родители запрещают пить.

Дело, разумеется, не в формальном запрете. Дети воспринимают алкогольные традиции семьи буквально, и если по малейшему поводу возникает бутылка на семейном столе, то отговорками типа "мал еще" их не обманешь. Почти все ребята, побывавшие в подростковом наркологическом отделении, охотно соглашались с тем, что алкоголь - яд, но для себя употребление спиртного считали вполне приемлемым.

Оказывается, даже от однократного приема незначительного количества алкоголя у подростков заметно расстраивается умственная деятельность, страдает логическое мышление, в частности уменьшается способность к вычислениям. Им чрезвычайно трудно выучить наизусть даже несложное стихотворение, пересказать содержание прочитанного. Хоть и резко, но вполне справедливо высказался по этому поводу немецкий психиатр Э. Крепелин: "Нет лучшего средства для создания идиотов, чем алкоголь при его продолжительном употреблении".

Подростки, привыкшие к употреблению вина или пива, становятся особенно раздражительными, страдают головными болями, беспокойно спят, быстро утомляются. Более того, употребление спиртного может стать причиной развития эпилептической болезни. У детей печеночные клетки еще не столь совершенны, как у взрослых, и поэтому быстрее выходят из строя под действием алкоголя. Важные, незаменимые функции печеночных клеток нарушаются, а при систематическом потреблении спиртного клетки подвергаются полному разрушению. Если у взрослого развитие алкогольного цирроза печени происходит в течение ряда лет, то у детей - в течение нескольких месяцев или одного года. Под влиянием спиртных напитков нарушается также работа сердца. Ведь даже у здоровых подростков его функция осуществляется в условиях повышенной нагрузки, причем развитие сердца нередко отстает от развития всего организма. Это затрудняет сердечную деятельность и проявляется болями в области сердца, учащенным сердцебиением, снижением или повышением артериального давления. Даже небольшие дозы спиртных напитков заставляют сердце подростка работать с еще большей нагрузкой, истощая его силы, что может привести к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.

И все же, самым уязвимым местом в организме подростка, по которому "бьет" алкоголь особенно жестоко, является центральная нервная система, перестающая полноценно выполнять свою контролирующую и руководящую роль, что нередко приводит к правонарушениям. Поэтому каждый ребенок должен рано или поздно принять решение, нужно ли курить табак, употреблять алкоголь, наркотики или не нужно. Однако не имеет никакого смысла или пользы запрещать подросткам делать это, потому что тогда они могут заниматься этим скрытно. В результате родители просто не будут знать, что происходит с их дочерью или сыном. Однако риск можно ограничить, контролируя процессы. Контроль может быть реализован путем бесед с вашим ребенком об этих веществах и в обучении его навыкам здорового выбора. Также могут быть использованы и определенные ограничения.

Таким образом, родители могут помочь своему ребенку принять здоровое решение и повысить его сопротивляемость давлению со стороны. Очень важно, чтобы подростки как можно позже узнали вкус спиртного. Когда развивается алкогольная болезнь, трудно вновь стать здоровым человеком.                                                                         

Источник: www.sinnet.ru



Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 1.15462 c.