Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -
- -
Методические материалы

- -  

Как разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самоуважение и помочь ему сказать «нет» алкоголю и наркотикам

Ваша роль как родителей чрезвычайно велика именно в вопросе предупреждения алкоголизма и пристрастия к наркотикам, Почему? Потому что раннее предупреждение употребления алкоголя и наркотиков более эффективно - это очень важно. Детство -это время, когда вы можете доверительно обсуждать с ребенком опасности алкоголя, табака и других используемых подростками веществ, до того как они столкнутся с ними в будущем (если это еще не произошло).

В первую очередь вы должны выбрать подходящий момент. Возможно, это случит­ся во время отдыха, и вам удастся провести воспитательную беседу, носящую более живой характер, чем просто «формальное обсуждение». Подходящим может стать мо­мент, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или с курением или когда алкоголь является частью праздничного застолья. Исследования показывают, что дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через кино или телевидение. Многие из этих представлений могут быть ошибочными, и у вас есть возможность разрушить некоторые мифы и скорректировать неправильные сужде­ния ваших детей. Попробуйте помочь им понять, что:

•средства массовой информации часто создают привлекательный образ людей, которые употребляют алкоголь и курят, но в реальной жизни таких «супергероев» не больше, чем среди непьющих и некурящих;

• алкоголь и наркотики притупляют разум и могут нарушать координацию движений, но по-настоящему они не помогают решить не одну проблему;

• употребление алкоголя или наркотиков - прерогатива взрослых, но ни алкоголь, ни наркотики не способны превратить ребенка или подростка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершен­нолетними является нарушением закона, равно как и курение. И ваши дети должны четко осознавать это. Отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять лучшее положение в обществе. Для того чтобы стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алко­голя и наркотиков.

Научные исследования показывают, что взгляды большинства людей на употребление алкоголя и курение сходны с взглядами их родителей. В глазах детей отношение к вредным привычкам характеризуется количеством выпитого и выкуренного вами. Они видят, как вы пьете или курите, как принимаете спиртное, когда управляете машиной, катаетесь на лодке, купаетесь или заняты любой другой деятельностью, опасной для выпившего человека. Дети употребляющих алкоголь родителей чаще становятся алкоголиками. Особенно опасно бравировать этими вредными привычками перед детьми.

А вот если родители воздерживаются от выпивки - это является положительным примером.

Иногда непьющие и некурящие родители ошибочно считают излишним или неважным разъяснение своих принципов детям. Этим родителям следует помнить, что они воспитывают детей не только на собственном примере.

Используя некоторые приемы, вы сможете дать хорошие модели поведения на вечеринке или семейном празднике. Не фиксируйте внимание собравшихся на алкогольных напитках и их употреблении, предлагайте гостям безалкогольные напитки, не принуждайте их принимать спиртное и следите за тем, чтобы не выпивали те, кто за рулем.

Если один из родителей алкоголик, то эксперименты детей со спиртным предупредить труднее, чем в семье с обоими непьющими родителями; если оба страдают алко­голизмом, то нередко прививают детям патологические стереотипы поведения. Однако есть несколько принципов, помогающих уменьшить вредное влияние семейного алкоголизма:

Принцип № 1: не пытайтесь скрывать или «смягчать» правду. Дети могут справ­ляться со своими проблемами лучше, если знают, что ваш супруг (супруга) страдает алкоголизмом.

Принцип №2: необходимо объяснить ребенку, что алкоголизм - это болезнь, подобно раку или диабету, И они могут ненавидеть болезнь, но любить больного родителя.

Принцип 3: помогите вашим детям осознать, что они не виноваты в алкоголизме своих родителей и не несут ответственности за них.

Принцип № 4: обучите детей рассудительности в принятии решений и совершении поступков, привейте им позитивные традиции, принятые в вашей семье и объясните, что они могут и должны выполнять посильные для них домашние обязанности.


Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут рассказать им об алкоголе, табаке и наркотиках. Для этого нужен определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать - более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует пять приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может помочь и в общении со взрослыми.

Прием № 1: постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех пунктов:

•демонстрируйте ребенку, что вы слышите то. что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «А что потом?», «И что же?» и т.д.);

• позволяйте ребенку выражать его собственные чувства;

• докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав суть),

Прием № 2: внимательно следите за лицом ребенка или «языком» его тела. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и пр.), Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответству­ют «языку тела», всегда полагайтесь на «язык тела».

Прием № 3: выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваша улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд глазами, прикосновение к детской руке.

Прием №4: выбирайте правильный тон для ваших ответов, Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично - дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.

Прием № 5: используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, пока­зывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не верю!» и т.п.

Мы можем предложить родителям пять принципов, которых следует придерживать­ся, чтобы способствовать формированию самоуважения ребенка.

Принцип № 1: одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.

Принцип № 2: помогайте ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели,

Принцип № 3: исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: «Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать», чем: «Ты не должен лазить по заборам - это глупо» (или: «Так делают только дураки»).

Принцип № 4: поручите вашему ребенку какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который несет ответственность за домашние дела, ощущает себя частью ко­манды, и достигая результатов в выполнении своих обязанностей, получает удовле­творение.

Принцип № 5: показывайте ребенку, как вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка, слова: «Я тебя люблю» помогут ребенку ощущать ваше хорошее отношение к нему.

Когда дети становятся старше, они сообщают, насколько подобные вещи были важны для них. Вопреки распространенному мнению, неполная семья тоже может дать ребенку основу для самоуважения. В ней могут существовать такие же крепкие и про­должительные связи между родителями и детьми, В то же время научные исследования свидетельствуют, что психологические проблемы детей разведенных родителей схожи с проблемами детей пьющих родителей.

Существует ряд технических приемов или последовательность действий, которые используются родителями, чтобы удержать своих детей от употребления табака и дру­гих наркотиков. Пять из них перечислены ниже,

Прием № 1: учите вашего ребенка иметь свою индивидуальность. Расскажите ему, что делает человека особенным, уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает, спросите, что на его взгляд делает их особенными, заслуживающими уваже­ние. Попросите вашего ребенка рассказать о его особенных индивидуальных качествах, не забудьте напомнить ему те положительные и прекрасные качества, которые он мо­жет упустить.

Прием №2: изучите с вашим ребенком значение слова «дружба». Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, или другой список -о недруге. Пока ваш ребенок составляет эти списки, напишите свои собственные. Сравните, чей список более полный.

Прием № 3: объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать полным отказом. Многие родители учат детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми, Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуа­ций такие черты характера являются позитивными, они не позволяют ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление. Объясните вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказывать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики.

Прием №4: изучайте особенности употребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Существуют ситуации, в которых подростки считают это необходимым. Вы можете помочь вашему ребенку избежать таких неприятных ситуаций. Не разрешайте вашим детям ходить в гости к друзьям, когда их родителей нет дома. Не допускайте, чтобы ребенок становился членом «скрытых» компаний, то есть не контролируемых взрослыми, (Сомнительно, что два последних требования применимы к российским условиям. Однако родители, безусловно, должны следить за увлечениями своих детей и представлять, где и с кем они проводят время. И, конечно же, не следует допускать домашних (а равно и других) вечеринок в отсутствии взрослых, о чем иногда забывают родители, дети которых настойчиво требуют предоставить им самостоятельность).

Прием № 5: используйте пример сверстников. Существует множество ситуаций, когда позитивный пример ровесников оказывает существенное влияние на ребенка. Например, в некоторых школах и подростковых группах спонсорами программ профилактики являются ровесники, и в этом случае дети поддерживают друг у друга положительные ценности. Может быть, у вас появится желание побольше узнать о такой программе в школе, где учится ваш ребенок.

Не провоцируйте своих детей



  • Чаще сидите за совместной трапезой всей семьей.

  • Организуйте семейные поездки (еженедельно, ежемесячно или ежегодно), которых дети ждут с нетерпением.

  • Говорите с детьми, внимательно слушая их.

  • Не наказываете детей в присутствии других и всегда хвалите их, чтобы подкре­пить их хорошее поведение.

  • Не принимайте решения за детей, учитывайте их мнение и желания.

  • Не возлагайте ответственность за нравственное и духовное развитие детей на школу или церковь.

  • Иногда позволяете детям испытывать холод, усталость, фрустрацию, разочарование и т.д.

  • Не угрожаете детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотик, то я накажу тебя».

  • Не ожидайте, что ваш ребенок всегда будет учиться на «отлично» по всем предметам.

  • Способствуйте тому, чтобы он принимал ответственность на себя.

  • Не поощряете детей к выражению чувств злости, грусти, страха.

  • Не опекайте чрезмерно.

  • Не заставляете детей чувствовать, что их ошибки - это непоправимые грехи.

  • Всегда доверяете своим детям.

Из брошюры БУДУЩЕЕ БЕЗ НАРКОТИКОВ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕННИЕ, Томск, 2008



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.15012 c.