Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -
- -
Методические материалы

- -  

Как и что говорить с детьми об алкоголе

Родителям, возможно, не нравится думать об этом, но правда в том, что многие дети и подростки пробуют алкоголь в течение обучения в средней школе и техникуме, - прежде, чем это им позволено пить по закону. Исследование показало, что почти 95 % детей средней школы пробовали алкоголь.
Таким образом, важно начать обсуждать использование алкоголя и злоупотребление им с Вашими детьми в раннем возрасте и продолжать говорить об этом, по мере того как они растут. Алкоголь влияет на восприятие человеком действительности и способность принимать правильные решения. Это может быть особенно опасно для детей и подростков, у которых еще мало опыта решения проблем и принятия решения.

Краткосрочные последствия принятия алкоголя включают:

  • искаженное видение, слух, и координация;
  • измененное восприятие и эмоции;
  • похмелье;
  • ослабление бдительности, которое может привести к несчастным случаям, потоплению, и другим опасным последствиям, и даже к использованию наркотиков или опасным сексуальным контактам;

Долгосрочные последствия могут быть такими:

  • цирроз и рак печени;
  • потеря аппетита;
  • серьезный дефицит витаминов;
  • болезни живота;
  • повреждение сердечной и центральной нервной системы;
  • потеря памяти;
  • высокий риск передозировки;

Поэтому крайне важно, чтобы ваши дети знали обо всех этих опасностях, и знали, как сказать нет.

Готовим ребенка к алкогольной атаке.

Наше общество несет множество опасностей. Можете быть уверенными, что в школе, а то и раньше - во дворе ваш ребенок столкнется с предложением выпить. Вы можете увеличить вероятность, что они только скажут "нет".
Детство - время изучения и открытий, поэтому важно поощрить детей задавать вопросы, даже те, на которые, возможно, трудно ответить. Открытая, честная, соответствующая возрасту, коммуникация в любом возрасте готовит почву у детей, чтобы обратиться к Вам позже с другими трудными темами или проблемами.

Дошкольники
Хотя 3-4-летние не готовы изучить факты об алкоголе или наркотиках, они начинают развивать навыки принятия решения и решения проблем, в которых они будут нуждаться позже. Вы можете помочь им развить эти навыки некоторыми простыми методами.
Например, позвольте малышам выбирать свою собственную одежду и не волнуйтесь, что она из разных комплектов. Это позволяет ребенку понять, что Вы думаете, что он способен к принятию настоящих решений. Назначьте простые задачи и сообщите детям, как они могли бы помочь.
И подайте хороший пример поведения. Ведите себя так, как Вы хотите, чтобы Ваши дети себя вели. Это особенно верно в дошкольные годы, когда дети имеют тенденцию подражать действиям взрослых, и учатся таким способом. Так, будучи активным, потребляя здоровую пищу, не употребляя алкогольные напитки, родители преподают их детям важные уроки вначале их жизни.
Возраст 4 - 7 лет. В этом возрасте дети все еще думают и учатся главным образом из опыта, и не понимают будущей перспективы как следует. Так что держите обсуждения об алкоголе «в настоящем времени». Свяжите обучение с вещами, которые дети знают и понимают. Например, просмотр телевизора. Когда вы смотрите телевизор с Вашим ребенком, вы можете поговорить о рекламе, например. Поощряйте детей задавать вопросы.
Дети интересуются тем, как работают их тела, поэтому 4-7 лет - это хорошее время, чтобы поговорить о поддержании хорошего здоровья и избеганию веществ, которые могут вредить телу. Можно поговорить о том, как алкоголь повреждает способность человека видеть, слышать, и ходить прямо; как он влияет на чувства людей; что он затрудняет понимание, не слишком ли глубока вода или есть ли поблизости автомобиль. А еще он дает людям зловонное дыхание и головную боль!

Возраст ребенка 8 - 11.
Поздние годы начальной школы - решающее время, в которое Вы можете влиять на решения своего ребенка об использовании алкоголя. Дети в этом возрасте имеют тенденцию изучать факты, особенно новые, и стремятся понять, как вещи работают и какие источники информации доступны для них.
Таким образом, это - хорошее время, чтобы открыто обсудить факты про алкоголь: его длинно- и краткосрочные эффекты и последствия, его физические эффекты, и почему алкоголь особенно опасен для роста и развития.
Детям также может быть сложно устоять перед влиянием друзей. Их интересы могут быть определены тем, что думают их компания. Так, учите Вашего ребенка говорить "нет", улавливать малейшее давление. Обсудите важность размышления и осознанных действий. Случайные дружеские обсуждения алкоголя с детьми могут иметь место за обеденным столом, как часть Вашей нормальной беседы: "я читал о маленьких детях, употребляющих алкоголь. Ты когда-то слышал о детях, употребляющих алкоголь или наркотики в школе?"

Возраст ребенка 12 - 17
К подростковому возрасту Ваши дети должны знать факты про алкоголь, и иметь крепкие убеждения об алкоголизме и наркомании. Постарайтесь укрепить то, что Вы уже преподавали им, и сосредотачиваетесь на том, чтобы держать линии коммуникации открытыми.
Подростки, с большей вероятностью участвуют в опасных забавах, и их увеличивающаяся потребность в независимости может заставить их захотеть бросить вызов пожеланиям их родителей. Но если Вы сделаете так, чтобы ваш подросток чувствовал себя принятым и уважаемым, как человек, Вы увеличиваете шанс, что Ваш ребенок попытается быть открытым с Вами.
Дети хотят быть любимыми и принятыми их родителями, но они нуждаются в определенной степени частной жизни и доверия. Избегите чрезмерного проповедования и угроз, и вместо этого, подчеркните свою любовь и беспокойство. Даже когда они раздражаются из-за родительского интереса и вопросов, подростки все равно признают, что он на своей территории, и что здесь он в безопасности.

Как обучить ребенка говорить «нет»
Учите детей способам отказывать, когда им предлагают принять алкоголь:

  • Поощряйте их задавать вопросы. Если предлагают какой-нибудь напиток, они должны спросить, "Что это?" или, "Где вы его взяли?"
  • Учите их говорить "нет, спасибо", если предлагаемый напиток является алкогольным.
  • Если ситуация неудобна, научите ребенка, что надо просто уйти. Удостоверьтесь, что у них есть деньги на такси или телефонный звонок, а Вы или другой ответственный взрослый всегда на телефоне.
  • Учите детей никогда не садится в машину к тем, кто пил. Помогайте ребенку, если он попал в сложную ситуацию, ни в коем случае не ругайте. Иначе он потом не обратится к Вам.

Источник: Все о подростках
Родителям о подростках: сложный возраст, проблемы, решения
http://opodrostkah.ru/about/


 



Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06608 c.